Пахотин Владислав Евгеньевич: другие произведения.

Дневник: Мана и Енисей 2006 водный поход Ii к.с.

• © Copyright Пахотин Владислав Евгеньевич (Negodiay@rambler.ru)
  • Обновлено: 27/10/2006. 26k. Статистика.
  • Дневник. Водный:Саян восточный , 320 км , 2 к/с , К4
  • Дата похода 08/08/2006 {17 дн}
  • Маршрут: г.Омск - г.Красноярск - ст. Лукашевич - пос.Нарва - пос.Урман - пос.Усть-мана - г.Красноярск - г.Омск
    ...резкая команда "На ход!" не спасла положение. Течение было довольно быстрое. И тут Галька спрашивает "А где , собсна, моя футболка, а ? Она вот тут сушилась, даа, на веточке...

• Дневник похода Мана(IIк.с.) совешённом в 2006-м году

Группа:

Баша Галина Владимировна

Янковская Елена Сергеевна

Борис Фёдор Николаевич

Пахотин Владилав Евгеньевич

8.08.06.

В 7:00 мы собрались на месте. Предшествующая ночь была посвящена жарке пирожков и сухарей. Коленка приехала вовремя, Федя же немного опоздал. Сели в трамвай. Нас провожал Хаст. По дороге ему позвонили хачики и позвали на шашлыки, о чем он тут же с гордостью сообщил. Страшно его тут будет оставлять На вокзале все, кроме нас с Хастом, отправились что-то купить. Пока они там шарились - объявили поезд. Мы с Хастом, "рискуя жизнью", перетаскивали вещи через пути. Сели в поезд, попрощались с Хастом. Кто-то оставил на столе буклетик под названием "Ночной Екатеринбург", вызвавший большой ажиотаж в наших рядах. Потом Федя задрых, перевозбудившись екатеринбургскими барышнями. Галька с Ленкой тоже последовали его примеру, хрустя прохладными простынями. Я побродил по поезду , познакомился с соседями - пешиками. Ребята из СИБГАФКа, едут на Шавлинское озеро. Веселые, но странные. К Барабинску наша шайка очухалась. Закупились стандартно: пиво, рыба и икрянники. После рыбки Ленке наконец-то удалось осуществить то, что она безуспешно пыталась с самого Омска - она чихнула. Кстати, Федя с Ленкой думали что мы идём на байдарке. Мы же в последний момент передумали и взяли кат. Решили сделать им сюрприз! Поэтому даже упаковку взяли от байды - пенал и мешок. На подъездах к Новосибу батонство прогрессировало. В новосибе все опять очухались и разбежались как тараканы. Федя с Ленкой за водичкой , Галька - к родне. На ст. Тайга мы с Галькой видели стандартный автомат для выуживания игрушек. Только работал он в интересном режиме - "сто пудов достану", зато и стоил 50 рублей. После Тайги все забатонились.

9.08.06.

Я проснулся в 5 утра по Омску. К семи все очухались и мы наконец прибыли в город-герой чудо Красноярск. Сдали рюкзаки в камеру хранения и пошли гулять по городу. Фотались у бара Че, прошлись по набережной, посмотрели на следы недавнего половодья. Перешли через Енисей и обратно. На колесо обозрения не пошли - зато пошли на колхозный рынок, где приобрели 10.08.06.

В 3 часа ночи прибыли на ст Лукашевич. С помощью фонариков поставили палатку, и завалились дрыхнуть. Утром начали стапель Федя был страшно разгневан, увидев вместо байдарки катамаран, но потом успокоился и стал помогать. Ленка же наоборот, обрадовалась. Еще бы - ведь это ей грозило сидеть в грузовом отсеке. Галюня играла в Ночной дозор - устраивала дымовую завесу от комаров. А малярши со станции ругали нас за елочки. Им, наверное показалось, что мы хотим вырубить весь лес на станции. Короче стапель проходил весело, погода только была позорная. По дороге вдоль железки гоняли мотоциклы и КАМАЗы. Иногда подходили сплавщики на резинках, в основном рыбаки.К вечеру катамаран был готов, завтра выходим.

11.08.06

Вышли в 10 утра. Погодка хмурая. Погуляли по протокам, прошли мини-шиверку с валиками по полметра. В Кожелаке купили местную здоровую булку хлеба и сигарет. Увидев сигареты Федя с Ленкой тут же потребовали урезать нам пай конфет, но мы, как Завхоз и Руководитель подло воспользовались своей властью и не приняли эту директиву Весь день дождь попеременно лил. Встал около 17:00 местного, за день прошли около 30 км. Стоянка под горой в берёзовой роще. Вечером даже удалось немного позагорать.Сверху на горе стояла здоровенная сосна. Никому так и не удалось её обнять. Она стоит тут сто лет и ещё столько же будет стоять. Мы все умрём, а она будет стоять, вот.

12.08.06

День был объявлен ударным, поэтоиу встали в 8.00, вышли в 10.10. С костром проблемы День хмурый. Дошли до Нарвы. На поляне где мы строились два года назад туча отдыхающих из Красноярска. Все на тачках и пьяные . В самой Нарве закупили конфет и сигарет, отправили телеграммы в МКК. К нам приставал пацанёнок-попрошайка. После Нарвы обнаружили, что сломаны две поперечины и продолина и надо срочно чалиться. Срочные поиски стоянки особенных результатов не дали. На правом отвесные скалы, на левом болото. Один раз я провёл глубокую разведку потенциальной стоянки, увидев берёзы. Мне показалось закономерным, что берёзы не должны расти из воды! Всталина левом берегу. Кочки, комары, слякоть. За день прошли около 40 км. Обосновали лагерь, поели. Починку катамарана пришлось проводить в темноте, так как дневалить тут никому не хотелось. Пошли с фонариком, топором и ножовкой в лес. Нет, я определённо зауважал вязку резиной! Иначе мучались бы мы до следующего вечера!Прошли около 40 км.

13.08.06

Утром довязались, подкачались,засунули в правую гондолу полиэтилен, заботливо подсунутый мамой (хотя эта технология ещё на Сисиме показала себя безрезультатно) прошли около пяти километров, но, блин душа уже просила днёвку. И Команда , особенно женская часть покрякивала, что, мол надо свои тельца изнеженные понежить на клёвом месте под солнышком. Тем более погода первый раз зашептала. Место нашлось сразу - уютная поляна под горой. Девчонки сразу напялили купальники и.. болотники :( (от комаров), а я задался целью найти дров. Поляна была более-менее обжитая, поэтому за дровами пришлось лезть на гору. Зато грибы нашёл! Вечером бесились в палатке.

14.08.06

Встали поздно около 10.00 вышли в 11.30 Дошли до Б. Унгута. Хотели отправить телеграмму бабушке, "поздравить днём рождения" ,но там оказался выходной (который у них каждый понедельник, вторник, среду, субботу и воскресенье, хе-хе) Двинули дальше. По дороге я вспомнил погребок до которого мы с Хастом ходили в прошлый раз за картошкой, и узнал по голосу злую собаку, которая Хаста чуть не схватила за самое дорогое, и мысленно пожелал ей долгих лет. Сплав ничем особенным не ознаменовался, всем надоело и все хотели побыстрее встать. Встали за Малым Унгутом на полянку с сеном. Раньше там стоял большой стог, за который все ходили в туалет. А теперь было несколько маленьких. Мы прикалывались, фотались.Ленка села на стог и сделала довольную морду, типа, смотрите, какая я симпатичная колхозница! Я так тихо сзади подкрался с веслом, и... Отрывали ящерицам хвосты, короче , радовались жизни.

15.08.06

Встали опять поздно и собирались целых два часа. Совсем уже обленились! Даже прошли совсем ни о чем , около 20 км. Всем вдруг неожиданно захотелдось пельменей. Мука была, яйца планировали закупить в Анголое. Но за два км. до неё рыбаки на моторке сказали нам , что от Анголоя ничего не осталось. Поэтому мы забили на яйца, зачалили сразу за этими мужиками, и девчонки начали катать вату, тьфу, тесто!(блин, привык, что они вату всё время катают! :-) ) Но проблема этой стоянки заключалась как обычно.. в отсутствии дров. За ними пришлось переть на кате на другой бережок. Так как стояли мы на повороте течение было не очень-то добрым, особенно на том берегу. Зато испробовани с Федей коленную посадку. Лазить по горе на том берегу было не особенно приятно. Судя по всему нога человека туда реально не ступала. Зато дров было много - намытые половодьем здоровые сушёные брёвна. Вот пилить их был кайф! Ландшафт был такой кривой, что пилили мы чуть ли не боком и исцарапались оба напрочь. Зато нашли там нетронутую смородину, а девчонкам не привезли, хе-хе. Пельмени удались на славу. Они были ужасны на вид зато приятны желудку! Поэтому все ели с закрытыми глазами. Вечером рыбаки зачалили к нам. Вели они себя подозрительно, поэтому мы подгребли под себя все вещи, а сами , как мыши спрятались в палатку. Там было решено напугать этих матершинников - алкоголиков - обжор и мы стали играть в верю - неверю и ржать как лошади. Эти чурки были напуганы настолько, что смылись в ночь, поставив фару на лодке!

16.08.06

Встали в 9.00. Вышли в 11.00. Прошли безмолвную Урманскую стенку. Красиво. Петляли-петляли и дошли наконец до Урмана. Там мы с Галькой пошли в магазин, где местный мужик сказал что у нас лунные часы, и вообще что мы странные ребята. Но потом обед в магазине таки кончился и мы взи кильки, вина, конфет, печенья и родного пива СК!!, которое было немедленно выпито на рейде. Зайдя за Урман мы имели потрясаюшую возможность наблюдать красочную картину "Мужики с сенокоса" Дорога, по которой их КрАЗ, ехал с сенокоса проходила прямо по Мане, поэтому пришлось поделиться фарватером. Зато мы их сфотали. Эта картина вызвала у нас умиление и огромную любовь к народу, поэтому оставшееся время мы пили пиво, ели кильки у дружно говорили как нам хорошо, каждый на свой лад. Кат попеременно утыкался то в левый то в правый берег, так как всем было не до управления. К вечеру настроение упало. Погода резко изменила своё отношение к нам, да и места для днёвок ник ак не появлялись. За одним поворотом, я сказал "Если сейчас на высоком правом берегу будет будка, то это место, где мы в прошлый раз обедали" Все задрали головы, и действительно! Там стояла волшебная будка. Мы очень обрадовались, и затусили там с полным комфортом. Праздник был в разгаре. Пили вино, ели..(просто ели, чем не праздник, а?) . Забатонились раздельно - кто в палатке,кто в будке.

17.08.06

Тема раздельной ночёвки(именно это, тк место по сути было позорное) так всем понравилась, что мы хотели остаться на днёвку, но потом всё же решили идти. Прошли немного, зато первый раз подул попутный, да какой!! Сидели, балдели только подруливали. Но было холодно - капал мерзкий дождик. На правом берегу неожиданно возникла стоянка с баней, и мы зачалили. Хотели сделать баню - я пошёл в лес. Нашёл там сосну - большууую! Но дотащить её всю не смог начал пилить - блин даже отпилить не смог один! Прищёл Федя и мы отпилили кусок, и притащили его в лагерь. Там я попробовал его расколоть нашим топором, который был наверно как иголка кабану. Результат предсказуем - сломал топор! Баня накрылась . Зато мы положили на это полено длинный дрын и очень хорошо покачались с Федей, что даже было запечатлено на камеру. Вечером колол дрова без топорища - посредством удара камнем по обуху. Хорошо, ножовка есть! Забатонились рано, но всем не спалось. Ночью вылезли и стряпали лепёшку, испекли картошки - чудно время провели! Было приятно отсутствие комаров и звёзды! Звёзд мы не видели неделю. Забатонились около трёх. Уже когда улеглись неизвестно откуда появился странный звук - то ли из реки, то ли из леса. Лежали мы минут двадцать и думали что же это? Какой-то то ли треск, то ли свист. Недалеко была Береть , и наличие всяких звуков не было чем-то удивляющим. Но мы так долго сидели в темноте у костра, что нам возможно начали мерещится привидения. Потом Федя вылез и выяснил что шипела моя термокружка в которой была небольшая дырочка и из неё со свистом выходил воздух!...

18.08.06

Проснулись, но вылезать не стали - лил дождь. В перерыве между дождями сварили кашу и спрятались обратно. Играли в балду. Федя нашёл на газете в которой хранили сухари фото Ксении Собчак и долго радовался своей находке. Недолго радовался... Ксению постигла судьба барышень из Екатеринбурга. Потом дождь "вроде бы" кончился, а так как сидеть на одном месте нам категорически надоело, мы стали спешно паковаться. Но не успели привязаттся как начался просто ужасный ливень чуть ли не с градом. Мы очень обрадовались и спрятались под полиэтилен, но это не очень спасло. Плюнули и пошли под дождём. Зато постирали носки и трусы. На реке как водится встретили утку с утятами. Сначала мы просто наблюдали. Потом заметили, что они почему-то не взлетают, а уплывают. Дошло - утята маленькие, ещё не умеют летать! Весло в руках придурка - страшное орудие. Мы носились за ними по всей реке вдоль и поперёк, вверх и вниз, но они таки смылись. Зато сфотали их более-менее близко, и согрелись, кстати. Дошли до Берети, купили конфеты, печенье, сигарет, зарядили камеру . В магазине пришлось сидеть полчаса с камерой и местная продавщица мучила нас юмористами из Аншлага. По телеку мы конечно соскучились но не настолько же! Мы уже отчалии от посёлка когда я обнаружил отсутствие лоцманской папки с картами. Побежал в магазин в болотниках. Напротив Берети на горе была маленькая белая табличка. Вокруг неё паслись коровы. Содержимое таблички мой бинокль не взял.. Федя применил свой модный фот с 20 кратным оптическим, и раскрыл нам тайну - на табличке было написано: Береть! Зашли за Береть, и встали на стоянку с сырыми дровами. Долго не могли развести костёр. Разработали методику разведения по пунктам. 1. Точечный поддув - ртом 2. Локальный усиленный поддув - лягушкой 3. Глобальный поддув - подзадником и молитвой, типа, да гори ты сволочь! Весь вечер мимо проходили плоты с ПВД - шниками, отдыхающими из Красноярска. Они ловили рыбу, пили водку, пели песни, матерились, и просто нехорошие они, вот.

19.08.2006.

Встали поздно. Нашли много дров, и исходя из того что день был солнечный решили сделать баньку. Поздновато конечно решили - в 2 часа дня, да ничего. Сделали раму в виде треугольной призмы, вытащили полиэтилен из гондолы и давай кочегарить. Топили всего 3 часа, но ничего так получилось. Три раза поддавали - пар был хороший.Я попрыгал в холодную речку. Было круто, но к вечеру начался насморк, пришлось разводить все запасы медицинского этила и пить (я так расстроился, вы меня понимаете?) Долго сидели у костра, пели песни.

20.08.2006

Вышли в 11.00. Ударный день - компенсируем вчерашнее. Весь день гонялись наперегонки с плотами, они даже в туалет нормально сходить не давали. По правой стороне начались Столбы, и , как следствие, таблички и кордоны. Мы не чалились на правом даже чтоб подкачаться (хотя в прошлый раз позволили себе такую наглость). А тех что на плотах, это как будто не касалось! Вели как будто у себя дома, в зоне полной заповедности государственного природного заповедника Столбы! Весь день то гребли , то батонились. На стоянке с деревянными идолами, где мы с Хастом расписали столик, стояли дети на очень красивых катах. Нам очень понравились их каты, что следующие полчаса мы достаточно серьёзно обсуждали план захвата, количество, и как их вывозить. Когда все батонились я решил порыбачить, негромко бормоча, что если я совсем ничего не поймаю тут, меня дома засмеёт Хаст. Все спали и пропустили такой прикол. Не клевало, не клевало, не клевало... я уже начал засыпать, а потом (я расцениваю это как прямое издевательство)Какой - то хариус средних размеров выпрыгнул из воды клюнул за конец удилища, которым я в процессе дрёмы иногда касался воды, и нырнул обратно!! Вот это было жестоко! Когда проходили около какого-то кордона я вдруг как -то нехорошо пошевелил ногой и кружка, Федина, алюминиевая, никак не закреплённая прыгнула за борт и была такова. Резкая команда "На ход!" не спасла положение. Течение было довольно быстрое. И тут Галька спрашивает "А где , собсна, моя футболка, а ? Она вот тут сушилась, даа, на веточке.." Оказывается мы её смахнули во время погони за кружкой. Тут же она была обнаружена метрах в трёх выше нас. Команда взвыла, но футболку спасли. Галька снова повешала её сушить на веточку. Отсняли пару роликов на тему "Вперёд в светлое будущее!" с последующим столкновением с ёлкой, и "Когда всё это кончится?!" С двумя гребцами на галере и надзирателем с плёткой. Дошли до 425 км. до устья около 30-ти. Вечером красивые берега Маны и вообще окрестности оглашал крик "Фуууфлоооо!" который члены команды издавали по отношению друг к другу, просто ни к кому, всем вокруг, и даже самим себе. Всё это происходило в процессе приготовления ужина и разбивки лагеря. Это явление в узкихкругах называется "походный гон".

21.08.2006

Утром женская часть экипажа упорно не хотела вылезать из палатки. Мы не могли их вытащить ни силой, ни лаской. Пришлось хитростью. Вышли около одиннадцати. У совхоза "Красный парнтизан" (который уже давно не совхоз, а Манские Харёнки - Красноярские дачи не очень бедствующих) появилась связь. Видать ребята там свою вышку воткнули. Все позвонили родителям, и в первую очередь Ленка, у которой мама, как известно, очень волнуется. В четыре были у устья. Подкачались и пошли в Енисей. Заметили что вода была действительно выше. Сразу перешли на левый, увиливая от ракет. (ракеты типа земля - вода) Ленка опять позвонила матери, не помню зачем, и мама ей сказала - "а, это опять ты, чё звонишь?". Подкачаться встали на острове, со знаком для кораблей. Обозначение мы так и не смогли разъяснить. Вероятно, "мель". Проходили остров, с забором, колючей проволокой, и табличкой "Частные владения, вход категорически воспрещён, охраняются собаками с гранатомётами" Около десяти дошли до моста. Сплав окончен, уфф. Разобрались, посушились. Возникли споры - ночевать на берегу или на вокзале. Уговорил их остаться. Ночью шёл дождь.

22.08.2006.

Утром проснулись в порядке. Паковались . Сварили кашу. Кормили местных собак кашей и тушенкой. Это был празник. Наверно нас там ещё долго вспоминают. А мы двинули на вокзал. Там всё узнали и распределили план дальнейших действий. Взяли билеты на 24 , вечер. Купе почти у туалета . Поехали на станцию туристов. Оставили там вещи и заряжать камеру.(вообще хорошие ребята) Попёрлись на колхозный рынок.. Поели кавказской кухни вкупе с молочными коктейлями. Местные бомжи заколебали стрелять сигареты и время. Вернулись на станцию, забрали 2 рюкзака с палаткой и спальниками , поехали на Базаиху. В автобусе громко обсуждали Красноярск и вообще вели себя по-туристски. В пос. Базаиха перебрались на коровий остров (зачем люди покупают газонокосилки? Пропускаешь стадо голодных коров, убираешь лепёшки - и твой газон гладкий как бильярдный стол!) и забатонились. Дров не было, пришлось есть холодный паёк. Завтра по плану Столбы весь день.

23.08.2006

А Столбы не получились! Проснулись - дождь проливной. И желание пропало. Пошли около девяти на канатную дорогу. Но там перекрыто - строят горнолыжный курорт. Попёрлись на станцию. Съели сардельки. Замёрзли - поставили палатку на станции. Потом сели на электричку до Дивногорска. Проехались бесплатно, посмотрели на места боевой славы. В Дивногоске прогулялись около 7 км. до плотины. Нам повезло - мы застали Вид. Был открыт один шлюз. Тонна воды в секунду падала в Енисей, и ветер приносил холодные брызги. Вокруг кружили жирные чайки в поисках мёртвой рыбы. Шикарное зрелище! (я имею в виду всё вместе). Обратно - нам опять подфортило, попались ребята, довезли до станции. Успели на семичасовую электричку. В ней , мы с Галькой, в поисках туалета и курилки наткнулись на ревизоров, которые конечно спросили, как у нас с билетами. Доехали до ст. Енисей. Там не стали брать билет до города, чё мы, дураки, за одну станцию платить? Во время входа в электричку я на время (по привычке) потерял слух, проигнорировав слова контролёра, есть ли у нас билет. Потом нас наругали и сказали чтоб мы так больше не ездили. Мы долго и серьёзно кивали. Приехали на вокзал и завалились в зал ожидания. Сначала сидели внизу, попом перебрались как белые люди наверх. Какой-то мужик кричал в пустоту - отвали от моей жены!! Когда пришли менты он даже вспомнить не мог как её зовут, жену его, то ли Людимила Григорьевн, то ли Марья Матвеевна, я говорю же, смешной дядя. А мы залезли наверх и оккупировали столик за игрой в карты, кофем и пивом. Впереди ночь.. В электричке все поспорили со мной на шоколадки, утверждая что вагон электрички имеют такую же ширину как и простой вагон пассажирского поезда. Олени - чё с них взять. Я то знаю что элетричка шире. Часа в три я не выдержал и постелив коврик под сидения, забатонился.

24.08.2006

Утро началось плохо - со справочной вызвали Гальку и отдали паспорт. Она оставила личный кофр на стуле и ушла спать на сиденья. Пропал телефон, деньги, блокнот, ложки экспедишн, старый добрый нож, верой правдой нам служивший 3 года, а Галькиному отцу намного дольше Жалко.. Весь день умирали со скуки. Сидели на вокзале и злили буфетчицу. Деньги кончились. Иногда попарно совершали вылазки - гуляли по городу, который уже порядком поднадоел. Вечером залезли в поезд. Олени сразу признали своё поражение, потому что очевидно вагон уже. Поели. Пошли курить . В тамбур вылез мужик. Сначала он спросил нас про вагон ресторан, он в эту сторону? Мы ответили - да . Он начал пытаться открывать дверь, но почемуто не на себя, как обычно открываю двери в поездах, а толкать. Потолкав немного он пробормотал - "наверно закрыто уже", и хотел уходить, но я показал ему Истину, со словами "А так не пробовали?". Он нарёк меня Великим Вождём и пошёл в ресторан. А мы пошли батониться.

25.08.2006

Последний день. Умирали со скуки. Играли в верю-неверю,дурака, подпевали радио, жрали рожки с тущёнкой. Рядом ехали хачики, которые всё время болтали на своём языке. И вот в какой-то момент мы все молчали, а там послышалось что-то типа "крыльтагармыш ХАСТ карсизбунда" Ну мы и решили что эти хачики едут в Омск, к Хасту, который за время нашего похода успел набрать в их кругу огромную популярность и к нему теперь съезжаются хачики со всей страны. Через несколько часов хачики нас снова удивили - Федя шёл из туалеты, мельком глянул в их купе и чуть не уронил челюсть. Самый старший читал книгу "50 величайших террористов мира". Очень захотелось домой почему-то... Вечером прибыли в Омск, нас встретил Хаст и мы поехали домой на троллейбусе. Всё!

Фотогалерея этого похода

• © Copyright Пахотин Владислав Евгеньевич (Negodiay@rambler.ru)
  • Обновлено: 27/10/2006. 26k. Статистика.