Петровский Николай: другие произведения.

Отчет: Рагуша - как она есть!

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Петровский Николай (13tupik@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 6k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Валдай , Байдарка
  • Дата похода 01/05/2002 {5 дн}
  • Маршрут: р.Рагуша - Никулинские озера
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:


    Рагуша,- как она есть.

      
       Валдай. 1-5 мая 2002 года. Вода средняя.
       Петровский Николай.
      
       Плавсредства - 2 тайменя
      -- 1 КНБ двушка
      -- 1 КНБ однушка
      
       Коротенько: - Река проходима только в паводок!
       - Места на маршруте красивейшие, дикие, но, со следами цивилизации.
      -- Заброска - выброска сложные (если без своей машины.) Подъезды к реке почти есть! Дороги чисто Российские.
      -- Спортивный интерес река представляет только после моста в районе Рудной горки.
      -- От Неболчей до моста - сплошной бобрятник!!!!!!
      
      
       Прочитав описание реки, то, что написал Konstantin I Kupetsky в 1996 году, я порешил, что нужно это увидеть. Описание правильное, но, кое-что, я хочу уточнить.
      
       Подобрал компанию, и - вперед. Заброситься от станции Неболчи из Москвы не представилось возможным, так как поезд туда не ходил. Тогда мы погрузились в "Хорек" типа Соболь, и поехали на реку. До Неболчи дорога хорошая - асфальтовая, и от части знакомая тем, кто любит покататься на Мстинских порогах. Дальше начинается проселок. Чем дальше, тем кошмарней, но нам удалось проехать практически до озера Никулинское. Пешком прошли метров - 400. Дорогу от Звонца до озера чуток отсыпали, и мы удивились, двигаясь по ней, что это она! На карте ее обозначал едва видный пунктир, который в это время не существовал бы вовсе, очень сыро. Добравшись до первой деревни и спросив там, у местных, - дорогу, поняли, что мы на верном, но довольно склизком пути! Кстати, в деревне есть пара тракторов! Еще из гадостей, это - на дороге Неболчи - Звонец вяло строящийся мост через овраг, и какую-то речку в нем. Места там холмистые, а дороги раскисшие. Я смог въехать на бугор, только с третьего раза.
       Встали на воду. Ее в этот раз хватало. Прошли тридцать метров по залитой дороге и свернули (на право) в реку. Лес был изрядно подтоплен, и мы довольно легко обходили мешающиеся бревна. Куда плыть было видно по течению. Изначально было весело обруливать деревья, проходить и проводить байдарки. Еще мы весело смеялись над бобровыми хатками! Пройдя часа четыре - пять, мы встали на ночь на полянке, там же виднелись останки фундамента какого-то дома. Сразу скажу, что со стояночными местами на реке очень туго.
       На следующий день мы уже не смеялись над бобрами. Река постепенно вошла в берега, а они поросли лесом, а этот лес грызут бобры, он валится куда попало, и поперек реки в том числе.
       Вспоминались старые истинны типа: убил бобра - спас дерево. Рождались новые: Каждый мужчина обязан либо убить бобра, либо посадить дерево. Сквозь завалы мы пробирались весь день. Только появлявшиеся временами болота, с вьющимся по ним метровым - двух метровым руслом, давали нам отдохнуть, и погрести. Из-за двух тайменей, шмотья, и одной женщины, мы не пользовались тактикой ушедшей вперед группы - обносить все! Мы частично пропиливали и прорубали дорогу. Так или иначе, за второй день мы прошли очень мало. Мы смогли дойти лишь до третьего моста старой узкоколейки. Мост сгнил (кроме рельс) и теперь представлял собой препятствие - обнос. Но мы схитрили и заночевали на ж.д. насыпи, предварительно чуть-чуть расчистив площадку от молодика. На нашем участке шпал, которые тут делали просто из бревен, не было. Рельсы, все, кроме мостовых, похоже, вывезли, оставили лишь лесовозный вагон под откосом. Год его изготовления нас потряс 1978. Совсем недавно тут была жизнь! А так и не скажешь. Вся ж.д. поросла деревьями, которым лет по двадцать. Ну а стояночка вышла отменная, для нас вполне хватило места. Огорчало только одно, если двигаться по реке с такой скоростью, то нам предстояло еще пять ходовых дней. А их нет.
       На следующий день мы прошли гораздо больше. Завалов становилось меньше, но все равно их было .... очень много. К концу нашего ходового дня стали поваляться стояночные места. Лес поменялся на более "елистый"! Территориально это перед впадением правой речки, которую можно с трудом разглядеть. За рекой берега немного приподнимаются. То один берег крутой, но не высокий, метров семь, то другой. Вскоре стали появляться следы рубки леса, как-то: Дорога под Урал иль трактор, пни и заготовленные бревна, порой - доски. Завалы продолжались. Бобры - везде. Берега постепенно поднимались, течение ускорялось. Временами глазом виден уклон местности. Появились легкие шиверки, стремнинки, перекатики. Вдруг раз! - мост. Тут нас встречает машина. Время 17-00, а число-то 4 мая.
       Дальше не пошли, надо всем 6 утром на работу. А ведь тут то самое интересное и началось. Карстовые воронки просто окружают мост. Река делится пополам, одна половина уходит в воронки, другая разгоняется и бежит по острым камням в каньон. А там есть, где поплющиться! Чего стоит полутораметровая ступень! Воды правда мало, мелко, и на Мстинские пороги не похоже ни чуть. Так, шалость, но не для Тайменя. Места здесь - просто "обалдеть!" Водопадики, Высоты, уххххх красота. Много клещей! В каньоне тож встречаются завалы, но уже природные - не бобровые! Что творится ниже по течению, узнаю в следующем году.
       Дорога от моста - отсыпанная грунтовка. Все хорошо, но трясет! Мама не горюй! Местами проступает глина.
      
       Вот собственно и все. То расстояние, что можно было пройти за день - шли три дня. Обносы, пропилы, протаски! Короче - верхняя часть реки для мазохистов, хотя рулежке она учит хорошо. Расчесок тоже хватает. У нашей компании на счету три потопления в оных!
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Петровский Николай (13tupik@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 6k. Статистика.
  • Водный:Валдай
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка