Артемьев Александр Петрович: другие произведения.

Рассказ: Шуя-2008

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Артемьев Александр Петрович (dimensio@yandex.ru)
  • Обновлено: 25/07/2013. 25k. Статистика.
  • Рассказ. Водный:Карелия , 3 к/с , Байдарка
  • Дата похода 24/06/2008 {10 дн}
  • Маршрут: Ярославль - оз.Шуезеро - Шуя - ст.Шуерецкая - Ярославль
  • Оценка: 5.59*8  Ваша оценка:


       СПЛАВ ПО ШУЕ 25.06.08 - 02.07.08
      
       Состав экипажей:
       Т2 "Трезвые" - Платунов Дмитрий, Красотин Павел
       Т2 "Светофор" - Артемьевы Александр и Виктор
       Варгуза - Шацков Игорь, Колпаков Дмитрий
      
       Если данное описание, как всегда, предназначенное только для узкого круга читателей, будет опять выложено в сеть, сразу предупрежу всех желающих сплавиться по Шуе - здесь вы не найдете ни лоции, ни описания порогов, ни техники их прохождения, так как первые два пункта уже достаточно описаны, а с третьим мы и сами не знакомы...
      
      
       24.06
       Начало по стандартной схеме: загрузка в машину вещей, людей и пива. Затем часовое ожидание как всегда проспавшего члена нашей дружной команды. Еще через 3 часа выгрузка на вокзале в Вологде. Традиционный шашлык на перроне. Надо признать, что раньше он был лучше.
       Загрузились в поезд. Все опять стандартно (кто не знает наших стандартов, отсылаю к описаниям Воньга-2004 и Пулома-2006). Дегустация спирта, бомжатские супчики. Очередные перлы Димана типа: "Сначала помойте, потом выбросьте". Ночью какая-то сволочь своим храпом мешала спать всему вагону, кроме меня - я всегда сплю крепко.
      
      
       25.06
       Опущу историю про огурцы и простынь, пусть она останется между нами. С утра все затянуло, полил дождь. Под ним в 12 и выгрузились из поезда. Дождь кончился в момент остановки машины у Лехты, в 100 метрах от стапеля. Вместо ожидаемого песчаного пляжа увидели водную гладь. Значит, вода высокая.
       Собрали байдарки, немного помучившись с Варгузой, выпили по 20г командорских за стапель и в 14 стартанули. У кого-то путь должен был лежать на северо-запад, у кого-то на северо-восток, и эти направления на удивление в конце концов совпали.
       Вообщем, пересекли озеро в направлении северо-западо-восток. У самого истока Шуи встретили аборигена на моторке, который радостными криками возвестил нас, что только что поймал четырех окуней размером с детскую ладонь. Воодушевившись такой замечательной рыбалкой, Паша сразу предложил коптилку дальше не тащить, дабы не обременять себя лишним грузом. О, сколько раз за время похода он хотел это сделать....
       Мои традиционные опасения уже оправдываются, рыбы не будет....
       Проплыв еще минут пятнадцать по протоке, увидели какое-то подобие стоянки на правом берегу, где и встали. Времени было 16.30.
       Поели, типа половили рыбы. Выпили за удачное начало, за ждущих нас любимых. Только забыли выпить стандартный наш тост со времен Воньги за погоду. Соответственно, в полпервого ночи начался дождь.
      
      
       26.06
       Дождь не прекращается. Как и не прекращают сушиться вещи на веревках, повешенные накануне. Неправильно поставленная палатка течет. Игорь предложил сплавиться до ближайшего магазина за рыбой.
       К 11 часам дождь прекратился. К этому времени мы успели уже позавтракать, поэтому дали время нашим рыбакам покидать спиннинг (не говорю половить рыбу), собрались, наконец-то правильно все уложив.
       Перед выходом Паша предложил хоть как-нибудь назвать экипажи. Хряпнув на дорожку, он назвал свой "Трезвость" и тут же провалился по пояс при спуске байды на воду.
       В 12.45 вышли. Нам предстоит самый длинный и самый нудный переход на этом маршруте. Очередной перл Димана: "Сначала опустить, потом унизить", произнесенный им по поводу одного полена в костре, объединенный с фразой из поезда (сначала опустить, потом унизить, вымыть и выкинуть), позволяет нам идти с хорошим настроением.
       С самого выхода ждали появления плавучих островов, которые, судя по описаниям, перегораживают русло. Дождались - шли по широкой вообщем-то реке и неожиданно пришли в тупик. Почесали репу, догадались, что это они и есть. А куда идти - хрен его знает. Разогнались, пошли на таран, в одном месте земля немножко разверзлась. Туда и поперли. Прорывались минут десять-пятнадцать, то расталкивая острова, то вылезая на них, чтобы протащить байды.
       Следующим нашим препятствием должен был быть разрушенный низкий мост. Во всех описаниях его обносят по правому берегу, но мое предположение, высказанное еще на стоянке, сбылось. Мы прошли над мостом, хоть и было мелковато, хоть немножко продрались на бревнах...
       Перекаты прошли спокойно. При такой воде он представляли из себя быстринки с камнями, которые довольно просто обойти.
       По дороге попались представители фауны, метко прозванные Диманом птеродактилями. Нет, я конечно видел раньше и журавлей, и лебедей, но в их естественной среде обитания встретил впервые. Впечатлило, блин. Взлетали перед самым носом, закрывая собой полнеба.
       Проход под последним мостом неожиданно для нас оказался порожком с лавированием по струе и посадкой на камни на выходе.
       Из-за впитанного с молоком матери желанием попистофать членами экипажа "трезвость", которые ушли вперед, проскочили Верхнее Кипозеро, на котором хотели остановиться на хорошей стоянке, а на следующий день сходить посмотреть на бараньи лбы (бычьи яйца, как их почему-то называл Диман). Еле догнали их на входе в шиверу в протоке между верхним и нижнем озерами и силой заставили остановиться хотя бы здесь. Времени семь вечера - значит, шли 6 часов.
       На стоянке все сделали по уму - сразу натянули тент, правильно поставили палатки, поэтому погода так и не испортилась. Рыбы и тут не оказалось, в смысле у нас над огнем... Грызшее, видимо, "трезвый" экипаж чувство вины за пройденный лишний километр, не позволило им долго соответствовать этому названию. Спирт им обоим привился быстро и качественно. Справедливости ради нужно отметить, что после этого вечера у нас появилась одна пустая полоторашка.
       Ходили смотреть шиверу. Вполне проходима либо по левому берегу по воде. Либо по правому по земле. У разрушенной избушки с жерновами осмотрели какие-то военные укрепления. Решили, что шивера искусственная, которая в свое время в любой момент могла превратиться в плотину. Пели песни. Разошлись (в смысле пошли спать) в 3 часа.
      
      
       27.06
       Встали в 10.30. Быстро, всего за четыре часа, собрались и вышли. В смысле перебрались на противоположный берег, где один экипаж обнес шиверу, один перенес вещи и прошел налегке, а варгуза прошла и груженая. До первого порога еще два переката. Первый, 300-метровый, прошли сходу, а второй, 600-метровый, без мата не вспомнить.
       В низкую воду его проводят, а в нашу такой возможности нет. Течение довольно сильное, но всюду камни, бревна. Тропы обноса нет, сплошная болотина и бурелом. Вспомнился наш поход по Уралу через перевал Дятлова, долгих лет ему жизни... Короче, с песнями и плясками еле-еле перетащились.
       После такой веселухи так хорошо было сидеть в байде, что чуть сходу не влетели в порог Бутылочное горло, который из-за поворота не видно. Посмотрели. С виду прохождение должно быть веселым, поэтому расставили спасателей с фотоаппаратом и видеокамерой. Два экипажа прошли чисто, только варгузу заливало водой в валах, а мы с Витей во втором сливе сели на гряду, где и получили пробоину сантиметров 20. Сдуру решили не ремонтироваться на месте, а временно заклеить ее скотчем. Пока клеили, Паша поймал трехкилограммовую щуку.
       Пошли дальше, впереди серия перекатов. После первого же наш экипаж едва успевает сделать аварийную остановку в болоте по колено, так как скотч весь отлетел. Решили оставшиеся перекаты проводить байду во избежание. Все остальные, кроме последнего, так и сделали. Не буду это описывать, так как мне опять вспомнился Урал-2001... За это время еще пару раз обновляли скотч. Оказалось, он отклеивается в любом случае через определенное время.
       У последнего переката нас дождались остальные два экипажа. Его преодолели без проблем. Вскоре болото сменилось небольшим красивым каньоном со стоянкой на камне. Мы и подумать не могли, что это и есть та самая замечательная стоянка, единственная, которая упомянута в лоции. Пошли дальше, метров через 500 еще одна стоянка, не лучше первой. Послали один экипаж на разведку. Они дошли почти до порога Темный. Болотина... Решили вернуться на предыдущую стоянку, так как она более живописна. Наш экипаж успел пройти метров 50 и срочно эвакуировался в очередное болото...
       Вообщем, на стоянку встали где-то в полпервого ночи. Дров нет. Поели, попили компотик. Спать легли в 4.
      
      
       28.06
       Проснулись в 10 из-за духоты в палатках - наконец-то выглянуло солнце. Только приготовили завтрак, откуда-то взявшаяся туча окатила нас довольно сильным дождем на полчаса. А нам еще клеиться... Еще и варгуза течет.
       Короче говоря, получилась техническая дневка, связанная с ремонтом байд и погодой. Каждые 15-20 минут солнце сменялось набежавшей дождевой тучей, прерывавшей ремонт, так что клеиться закончили к 15 часам. А в 15.30 началась гроза.
       Оставшееся время играли в карты (здесь запомнился Игорь, который заносил в палатку игравшим поднос со стопочками и закусью. Наверно, заскучал по своему ресторанно-кафешному бизнесу), отсыпались, ловили рыбу (даже что-то поймали, так как ели уху и жареную рыбу). Немножко расслабились. Витя, например, на приглашение немножко заняться делами отвечал: "Подожди, я занят разговорами".
       В этот день Паша наконец-то распаковал сюрприз от жены. Все-таки у нас экватор - полсрока отмотали. И коньячок, и шоколадная паста пришлись как нельзя кстати. От всего коллектива выражаем благодарность Полине.
      
      
       29.06
       Встали пораньше, часов в 10, и в 12 уже вышли. Через 15 минут дошли до порога Темный. В памяти он как-то не отложился. Дальше прошли несколько перекатов, где трезвый экипаж посидел где только можно. Вообще, это был не их день. Их и гнуло, и ломало, и кидало на камни. Но экипаж стойко вынес все невзгоды, приобретя колоссальный опыт прохождения малых препятствий и взаимодействия членов экипажа в экстремальных условиях. Эх, знал бы я тогда, что будет на следующий день, не обратил бы даже доли внимания на их "невзгоды", обошедшиеся им всего лишь лопнувшим шпангоутом...
       Короче говоря, за очередным поворотом нас ждал порог Софринский. Посчитав вход в третий слив на нем очень опасным в такую воду, слишком сильная струя не позволила бы нам совершить необходимые маневры, прошли первый слив, зачалились и обнесли оставшуюся часть.
       Шиверу Змея прошли очень просто. Первый экипаж, сев в самом начале, показал направление нужной струи второму, который, в свою очередь, сев чуть дальше, позволил третьему экипажу пройти всю шиверу без сучка и задоринки. Дальше еще три переката и порог Чайник, в который по традиции чуть не влетели сходу. С воды его не видно, только шум и остановил. Осмотрели и быстренько прошли, окатившись водой по самое не хочу. Правда, на выходе все так и не сумели изобразить нужную загогулину, поэтому два экипажа просто сели на один и тот же камень, а варгуза узнала слово киль. И хоть Диман утверждает, что такой поворот возможен, общее мнение наше такое - мы на него неспособны.
       Через 200 метров река разделяется на две протоки. Мы сначала прошли по правой посмотреть водопад, он оказался мягко говоря не тем, как мы его представляли. Затем вернулись к левой протоке, где и встали на стоянку на пороге Белая Лошадь.
       Порог очень красивый. Как про него пишут, алтайская река в миниатюре. Мощные струи, сливы, несколько поворотов, и все это в живописнейшем каньоне. Красотища!!! Но так как эвакуация с моста трассы Питер-Мурманск в наши планы не входила, а высокая вода сделала прохождение этого порога довольно опасным для наших таймешек, мы рисковать не стали. А так хотелось его пройти....
       Поужинали. К сожалению, Полина подумала о сюрпризе только к одному экватору. А ведь еще бывает и середина пути, сюрприз бы и здесь был кстати...
       Паша, сцуко, уже который день подряд выпивает свой законный стакан и тут же уходит спать, чтобы разбудить всех тогда, когда по его мнению наступает утро. Большинство же к этому времени только ложится спать, потому как есть гитара, под которую можно петь хорошие песни, еще не кончился спирт и не размокли карты. Я ведь это к чему? Постоянный недосып, Паша, может привести к темной, которую и надо было устроить на одноименном пороге.
       На этой стоянке нас одолевали пауты и слепни, которым мама в детстве видимо не сказала, что не нужно кусать людей, опрысканных репеллентами. Если в начале маршрута одолевали комары и мошка, то в середине мошку сменили эти твари, вплоть до порога Сосновый. Дальше они исчезают, зато комаров становится в два раза больше.
      
      
       30.06
       Как мы встаем, я уже описал выше. Витя поймал свою первую в жизни щуку.
       Сегодня нам предстоит самый веселый переход, как его называют во всех описаниях, - до порога Сосновый. Это четыре порога плюс двадцать различных шивер и перекатов. Забегая вперед, скажу, что если я когда-нибудь еще соберусь в такую авантюру, поначалу называемую нами матрасным походом, маршруты с обилием шивер будут посылаться мной куда подальше. Еще раз забегая вперед - этот день не стал днем нашего экипажа.
       Вообщем, вышли где-то в 11.30. Довольно быстро дошли до моста трассы Питер-Мурманск, где сфотографировались у таблички с названием реки и попытались тормознуть машину, чтобы узнать, чем же закончился ЧЕ-2008.
       Проплыли еще полчасика по спокойной воде, и начались перекаты различной степени веселости. Какие-то были мелкие, где приходилось постоянно лавировать между камнями, какие-то с мощной струей с валами, которые окатывали полностью, окончательно и бесповоротно. На Воньге такие перекаты почему-то носили гордое звание порогов 2 кс. А тут их восемь штук подряд. Может, вода такая конечно...К чему я клоню то? Уже на них мы с Витей начали цеплять камни, появились мелкие дырочки...
       А на одном из первых перекатов, дай бог мне памяти, третьем или четвертом по счету, начали сбываться предсказания гороскопа о неудачном для нашего экипажа дне. Мы этот гороскоп, конечно, не читали, но уверены, что так оно и есть. Короче, это был какой-то простой, тихий и короткий перекат, недостойный даже упоминания в лоции. И на выходе мы находим, наверно, единственный находящийся там обливняк, на который удачно налетаем и через полсекунды узнаем, что такое киль. Остальные экипажи, шедшие следом, сначала были шокированы, но, уже проходя мимо, оценили наш юмор, дружно посмеялись, дождались, когда мы перевернем байду и приведем в порядок вещи, и попистофали дальше.
       Дошли до шиверы (не упоминайте это слово больше при мне) длиной 400 метров (п.34 лоции). С матом и скрежетом камней о байдарку продрались через нее. Все то продрались в смысле прошли, а мы с Витей в буквальном смысле этого слова. Но это не сразу заметили. Периодически отчерпывая воду, прошли перекат.
       За ним сразу начинается полукилометровая шивера, помощнее предыдущей. Все, кроме нас, посидели на камнях, и не по разу, а наш доблестный экипаж, ни разу даже не чиркнув о камни (вот что значит мастерство, его не пропьешь), пролетели ее практически всю, но метров за 20 до ее окончания, на последнем сливе, байда внезапно пошла ко дну. У Вити сработало шестое чувство, так как за секунду до этого он выпрыгнул на ходу в воду, чем и спас ее для других любителей водных путешествий, байдарка же из проката.
       С огромным трудом не дали затонувшей лодке уйти вместе с потоком, уперев ее носом в камень, а корму удерживая весом моего собственного тщедушного тельца. Место на берегу оказалось, как всегда, самое удачное. Практически отвесный подъем в человеческий рост, а на верху непроходимые заросли какого-то колючего кустарника. Минут десять понадобилось Вите, чтобы забраться наверх и хоть немного притоптать эти заросли. Пока эвакуировали вещи, к нам по берегу пробрались остальные, видимо, почуяв неладное. Горький опыт временного ремонта скотчем заставил нас зашиваться и клеиться на месте. Игорь опять не позволил принять мне в этом участие. За пиво он сделал мою часть работы сам. Кстати, если кому что-то нужно заклеить, заштопать, зашить или просто отремонтировать, обращайтесь. Координаты мастера в редакции, берет пивом.
       Пошли дальше. Следующие перекаты наш экипаж проходил, задевая все, что только можно. Настроение упало, появилось желание все обносить к чертовой бабушке. На последнем перекате, уже выйдя из него, сели на что-то, чего так и не увидели под водой. Размером это что-то составляло как раз байду. Хотели вылезти, чтобы сняться, - некуда. Кругом глубоко. Мучились минут пятнадцать, что заставило всех вернуться за нами.
       Наконец, подошли к порогу Директор. Он оказался просто сливом высотой примерно метр. Слились, естественно, окатившись водой. Такие порожки всегда доставляли удовольствие, но не в этот раз, настроение у нашего экипажа было уже не то.
       Почти сразу - порог Слива. И тут меня постигло еще одно разочарование. Порог 3 кс, но не существует не только тропы обноса, а даже на берег вылезти негде - сплошная болотина, заросшая кустарником. Без осмотра пороги, тем более трешки, проходить нам никому еще не приходилось. Тем более нам с Витей в этот день так везло, что прохождение порога без осмотра просто пугало. Но деться некуда.
       Все прошли удачно, пришлось только изрядно поработать веслами, чтобы не влететь на обливняки. Учитывая, что нужно было повернуть в потоке практически на 90 градусов, это было непросто. Ну и естественно в нашей байде появилась новая дыра, причем неизвестно откуда. Казалось, ничего в последнее время не задевали.
       Но нам пока не до нее. Тут же начинается какая-то шивера. Влетаем в нее, и уже по ходу понимаем, что это не шивера, а следующий порог, Ремиз. Шедший первым экипаж Трезвый на выходе не смог выбрать нужную струю и остался памятником по центру. Остальные прошли по правому берегу и смогли наблюдать замечательную картину - гордо реющую на высоте полметра над водой байду. Воды кругом не было - влетели на скалу с размаха. Минут через десять, с трудом приводнив байду, "трезвые" присоединились к нам. И вот что удивительно - хоть бы маленькая дырочка у них появилась... А у нас что не задень - тут же порез в полметра. Потом мы пригляделись - усиления на нашей байде наклеены криво.
       Сразу начинается шивера, ни дна им всем ни покрышки. Они уже достали всех. Решили ее провести, тем более другим вариантом в данном случае был только обнос. И все бы ничего, да только тут и появился заключительный штрих моего удачного дня. В одном месте нужно было перенести байду по скалам метров 5-10. Только успев крикнуть "Э-э-й, ухнем!" и подняв лодку на плечо, меня повело в сторону, и я рухнул со скалы в воду, куда вслед за мной и, соответственно, на меня, благополучно последовала и байдарка. Смех моего братца еще долго раздавался по необъятным просторам Карелии.
       Добрались до порога Банзай, который в нашу воду посчитали непроходимым, так как струя идет точно по правому берегу, точнее по правой скале, не позволяя работать веслом, и выносит на скалы, висящие над водой под отрицательным углом на высоте сантиметров сорок. Быстро обнесли. И вот он, краса и гордость Шуи, порог Сосновый. На нем и встали около восьми вечера.
       Так как у нас здесь запланирована полудневка, и Паша, прочитав накануне черновик данного повествования и глубоко осознав неправильность своего поведения, пообещал утром никого не будить, до четырех пели песни, играли в карты и просто расслаблялись. Кроме, конечно, самого Паши, который традиции "стаканчик и в люльку" не изменил.
      
      
       01.07
       Накануне читали "почту" - на стоянке есть своеобразный почтовый ящик, в котором все посетившие это место туристы оставляют свои записки. Чтение некоторых повеселило. Шиться и клеиться по несколько раз в день оказалось обычным занятием для многих шуеводников. Узнали новый термин - самосплав. Так проходят пороги (в частности, Сосновый) и специально, для веселья, одев на филейную часть второй спасательный жилет, и случайно, по воле сложившихся обстоятельств свалившись с катамарана.
       Проснувшись, ремонтировали байды. Наш экипаж переименовали в Светофор, который стала напоминать наша лодка после многочисленных ремонтов. Почему переименовали - не знаю, первоначальное название мне неизвестно.
       Кто еще не сгорел - загорал на пороге. Вышли уже после четырех.
       Прошли водоскат и довольно веселый перекат. Через сорок минут добрались до порога Московский. В этот день решили проходить все пороги без осмотра, поэтому, не теряя времени даром, хватаем вещи и вперед на тропу обноса. По пути и сам порог посмотрели. Мощный. Затем перенесли байдарки.
       Далее прошли препятствие на букву Ш (мы же договорились признать это слово матерным) и, дойдя до порога Предбанник, повторили операцию с порогом Московский, обнеся заодно и порог Пуло. Предбанник нам не понравился, уж очень засорен камнями и довольно мелковат, а вот на Пуло задержались подольше. Красота его трехметрового водопада завораживает. Плюс пофотографировались, сняли на камеру, ну и конечно же нами овладела гранатовая лихорадка. Здесь же выход мелкого граната на поверхность.
       Минут через 20 от Пуло Гордеев Порог. Это исключение из нашего сегодняшнего правила, так как по сути является шиверой. Ой, пусть уж лучше будет порогом... Короче говоря, при его прохождении всех окатило с головы до ног, причем заливало и спереди, и с боков. А времени то уже восемь вечера, нежарко... До Большого Падуна еще полтора часа сплава. К тому же две байды здесь продрались, причем как раз наша в этот раз составила счастливое исключение.
       Попистофали. Стали попадаться первые следы цивилизации - браконьерские сети, потом и они сами. Только рыбы то нет. На самом Большом Падуне, который представляет из себя каскад сливов, встретили местных, из путаных речей которых догадались, что наши все-таки Испании проиграли. Тут же нас постигло второе разочарование - нормальной стоянки на этом пороге нет.
       Решили идти искать ее на следующем пороге - Зигзаге. Хоть и устали, и вымокли, и времени уже 10 вечера, но, с другой стороны, сократим последний ходовой день. Дойдя до него, мы сократили последний ходовой день до нуля, решив дальше не идти. По воде с десять-двенадцать километров через несколько шивер проходить уже не хотелось, а по прямой до станции отсюда, судя по карте, 4 километра.
       Сам порог небольшой, идет как раз зигзагом, но на входе и выходе опять же они, нами горячо любимые Ш...
       Поискав по обоим берегам стоянки, но так их и не найдя, расположились на правом берегу за порогом. Времени уже было полдвенадцатого ночи. Оборудовать стоянку пришлось самим. Все устали, легли спать рано, часа в четыре.
      
      
       02.07
       У нас дневка - антистапель. С утра стояла странная тишина, никто не ходил, бормоча себе под нос, что уже хочет жрать. Оказалось, Игорь с Пашей, пока все спали, отправились на разведку в Шуерецкое. Вернулись в час дня, порадовав нас остатками недопитого ими по дороге пива и банкой тушенки. Тушенка у нас как раз закончилась, а рыба так и не появилась.
       До станции в реальности оказалось километров восемь, причем местами по болоту. Но это уже была дорога домой. Все просушили, разобрали, уложили. К вечеру Паша обнаружил погнутые стринги. Полина, в следующий раз в сюрприз обязательно вложи ему негнутые и свежие, так ведь нельзя.
       До полтретьего ночи играли в карты и грелись у костра. Ночью здорово выхолаживает. Но пока шли до станции, не только согрелись, но и вспотели. Правда, в ожидании электрички до Беломорска снова замерзли.
       На этом свое повествование заканчиваю, так как описание поездки до Ярославля никакого художественного, научного и практического интереса не представляет. Можно только вспомнить в дугу пьяный наряд милиции в Беломорске, который, едва держась на ногах (видимо, чтоб не сильно выделяться среди местного населения), пытался у нас что-то узнать и проверить документы. Но, по всей вероятности, забыв, для чего к нам подходили, гордо удалились, поддерживая друг друга.
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Артемьев Александр Петрович (dimensio@yandex.ru)
  • Обновлено: 25/07/2013. 25k. Статистика.
  • Водный:Карелия
  • Оценка: 5.59*8  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка