Потапенко Наталья: другие произведения.

Дневник: р. Малка

• © Copyright Потапенко Наталья (paters narod.ru)
  • Обновлено: 04/12/2003. 8k. Статистика.
  • Дневник. Водный:Кавказ , 3 к/с , Ноги
  • Дата похода 04/05/1998
  • Маршрут: Т/б Долина Нарзанов на р.Хасаут - - Слияние р.Хасаут и р.Малка — *р.Малка
    Дневник похода школы Средней Туристской Подготовки Перовского РТК

• Малка.

2 мая,субб.

Нас сегодня разбудили в 4ч 55м истошным криком "Мин воды! Минводы!". Но мы здраво рассудили, что если за окном темно, значит время не 7.50, и опять заснули. Прибыли в Кисловодск в 7ч 50м. Посмотреть город не успели, поскольку быстро нашелся автобус. Шофер по имени Адам сказал, что отвезет нас за 20р с человека и пошел " говорить с телефоном ". Где-то и 12ч 45м приехали, точнее вползли в долину Нарзана. Нахлебались из источника. А шофер сказал, что больше не повезет сюда никого даже за миллион. Потом мы перешли на другую сторону речки и поперли по ущелью. Тропа узкая, почти всегда над обрывом, рамы иногда приходилось нести в 2 ходки. Наше отделение шло, можно сказать, компактно, а вот Юрино отделение растянулось на километр, и у них терялись люди и уплывали рюкзаки. За километр до впадения речки в Малку выросло препятствие в виде почти отвесного берега. Можно было переправиться на правый берег и обойти скалу с последующей переправой обратно. Но мы все-таки спустились к самой воде, и там оказалась тропинка. Встали на ночевку в 17ч 45м. В 19ч 30м пожрали. Погода стояла ничего, бывает хуже. В середине дня шел мелкий дождик. Очень ветрено.

3 мая,воскр.

Встали рано, в 7ч 20м. На улице очень холодно и дикая роса. К 9-ти уже позавтракали и начали строить. Лагерь незаметно рос, и к середине дня четко вырисовывались 13 катамаранов (9-наших). Погода солнечная, но ветреная. Сегодня на склонах зацвела земляника, а ближе к воде- подснежники. Стапель закончили часам к 6-ти вечера, потом некоторые катамараны спустили на воду и отрабатывали траверс и чалку в неожиданных местах. Из нашего отделения решились только Костик и Серега на двойке. Ужинали в 20ч. Паша весь день успешно ловил форель, хотя вода довольно мутная, и раздавал ее всем желающим. В половине одиннадцатого все разошлись.

4 мая, пон.

Сегодня первый день сплава. Встали в 8ч. После завтрака пошли кататься. Страшная жара. Мы все так засохли, что даже пошли искать родник. Потом просматривали первый порог, который находился метрах в 300-х от лагеря. Отчалили часа в два. Первый порог все прошли хорошо, зато потом начались чудеса. Следующий порог был метрах в 300-х. Согласно лоции, он назывался "3 вала" и не представлял из себя ничего особенного. Мы вползли в него комой вперед и поймали все камни, какие были. Следующий порог- Алексеевский. Все 9 экипажей зачалились впритирку на левом берегу и пошли кушать. Решили ,что первым идет Валерино отделение, через час - мы, еще через час - Вороновское. Тем временем поставили лагерь. Мы вручили зрителям немерено фотоаппаратов и камер для снятия нашего прохождения и прошли хуже всех, что очень развеселило стоящих на берегу. Со второго раза, впрочем, получилось лучше. Другие 2 наших экипажа прошли нормально. Обносить неудобно, довольно высокий берег. Поэтому нам хватило 2-х попыток. А еще Серега и Леха ходили на двойке.

5 мая, вторн.

Встали как обычно. Собрались, но дальше не пошли, а катались на Алексеевском. Что касается нашего катамарана, то путного ничего не вышло даже с трех попыток. Катались до 13ч 30м. Обедали в 3 на пороге Ворота. На обеде ходили в пещеру на поляне Нарзана. В 16 тронулись. Прошли серию небольших порогов, но не определили, который из них Завальный. В шестом часу встали на стоянку, когда поняли, что находимся в Лахранском ущелье, которое должно было начаться через 500 м после порога.

6 мая.

С утра шел мелкий дождик, который прекратился к полудню. Нас подняли в 7ч55м кушать овсянку. И напрасно так спешно, поскольку только в середине дня мы пошли просматривать порог Первомайский, который находился непосредственно за стоянкой. За порогом была не менее сложная шивера. Сначала Юрино отделение проходило его полдня, затем в течение часа прошли Валерино отделение и мы. Потом были " пара несложных порогов". По лоции после первомайского должен был быть порог Девичьи слезы, но который из них он, мы так и не поняли. Зато мы видели то, что дало ему название - на левом берегу свисали со скалы тоненькие струйки воды. Сразу за этой штукой был весьма сложный порог без имени ( ? ). На нем мы обедали и проторчали до шести. Первыми его прошли Юра & Гуля. Мы обносились. Сразу за ним был порог, расположенный на правом повороте с длинным сливом. Через короткий промежуток времени мы увидели зачалившееся Валерино отделение. Они обносили завал. Нам больше повезло. Мы зачалились на левом берегу, а левая протока была проходима. Валерино отделение, наверное , сейчас там ночует, а мы пристроились за еще одним порогом на правом берегу. До Лахранского каньона мы не дошли, хотя это планировалось.

7 мая,четв.

С утра дождались Валерино отделение и пошли до Лахранского каньона. Вороновское отделение встало на правом берегу, а мы - на левом. С нашего берега просматривалось все, кроме Амбразуры, которая находится на выходе из каньона. Прошли обычным порядком, встали обедать перед Амбразурой. Амбразуру прошли все катамараны, но некоторые с измененным составом. От Амбразуры до теснины шли без просмотра. Среди порогов запомнился порог с завалом. На завале застряли Леха со Светой. Перед тесниной Серегина четверка не смогла зачалиться и чуть туда не влетела. Их торжественно спасали всей школой.

Стоим над тесниной Тешкепюр1 на высоте нескольких десятков метров. Жуткое место. Частично обнесли катамараны. Впереди - еще одна теснина ( Тешкепюр2). Ущелье кончилось, радуемся пространству. Хотя дровов нет.

8 мая,пятн.

Встали в 8ч10м , собрали лагерь и начали обноситься. Всего около 1.5 км. Самое узкое место во второй теснине - примерно 50 см. Вода прорезала скважину глубиной метров 10 (до поверхности воды). В одном месте вода уходит под завал. Страшно подумать, что будет с человеком, который туда попадет. Отплыли в 13. Через несколько минут - каньон Короткий. Сам каньон выражен неявно, но в нем есть два серьезных порога, первый из которых мы пролетели сходу. Перед вторым зачалились и просмотрели. Проход слева. Все наши прошли хорошо. Это был последний порог по лоции. За ним - минут 20 спокойной воды с прижимами и бульниками. Как только увидели правый приток после S- образного поворота и скалу, зачалились к правому берегу на каменную отмель. Отсюда уже был виден Хабаз. Начался дождик, который не прекращался до ночи. К 15 часам мы уже закончили антистапель и сели обедать. Потом начались торопливые приготовления к отъезду типа мытья голов, стирки и т. п. В общем, каждый страдает по- своему. К 7-ми все были готовы к отъезду. Делегация, посланная в поселок в лице Юры и Валеры, не спеша вернулась и сообщила, что наш автобус ждет нас завтра в 6ч30м у моста. Мы повытаскивали вещи из собранных рюкзаков, пытаясь их просушить. Пришли местные горячие парни с целью неизвестной. В результате все остались в раздумьях, выставлять ли на ночь часовых. Дежурные заварили с вечера чай , нарезали колбасы, сыра и хлеба, что должно было составлять наш завтрак. Решили встать в 5, выйти в 5ч40м. До поселка где-то 3км. Улеглись все достаточно рано, в одиннадцатом часу, хотя эти джигиты держали всех в легком напряжении.

• © Copyright Потапенко Наталья (paters narod.ru)
  • Обновлено: 04/12/2003. 8k. Статистика.