Праслов Михаил Александрович: другие произведения.

Отчет: Велопоход в честь 65-летия Великой Победы.

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 8, последний от 11/03/2021.
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 25/01/2015. 48k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Россия средняя , 756 км , Велосипед
  • Дата похода 01/05/2010 {9 дн}
  • Маршрут: Белгород - Гостищево - Прохоровка - Пристень - Чермошное - Дубовец - Полный - Амосовка - Черёмушки - Лебяжье - Клюква - Курск - Жерновец - Золотухино - Поныри - Бузулук - Глазуновка - Змиевка - Орёл - Мценск - Спасское Лутовиново - Кальна - Дьяково - Тургенево - Синегубово - Кресты - Мокрое - Арсеньево - Одоев - Скоморошки - Дубна - Поповка - Алексин - Алексин Бор - Егнышёвка - Велегож - Заокский (ст. тарусская).
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очень снежная и холодная зима заставила нас посмотреть в южном направлении. Практически безлесная местность способствовала высушиванию поверхности земли после обильных снегопадов. Апрель, по статистике, самый сухой месяц года. Это важно, т.к. чернозёмные грунты при дождях становятся непреодолимым препятствием, при том состоянии дорог, что сейчас есть в России. По моим наблюдениям с начала года преобладали южные ветра, если тенденция сохранится и в мае, это тоже плюс.Но если бы пошли дожди, нам бы пришлось ехать только по асфальту. Сколько его там осталось от Советской власти мы не знали.Оказалось меньше, чем предполагали.

  • Белгород - Курск - Орёл - Заокский 2010


    Состав группы:

    Праслов Михаил
    Шаповал Оксана


    Оборудование:

    Горные велосипеды.

    Маршрут:

    Белгород - Гостищево - Прохоровка - Пристень - Чермошное - Дубовец - Полный - Амосовка - Черёмушки - Лебяжье - Клюква - Курск - Жерновец - Золотухино - Поныри - Бузулук - Глазуновка - Змиевка - Орёл - Мценск - Спасское Лутовиново - Кальна - Дьяково - Тургенево - Синегубово - Кресты - Мокрое - Арсеньево - Одоев - Скоморошки - Дубна - Поповка - Алексин - Алексин Бор - Егнышёвка - Велегож - Заокский (ст. Тарусская).
    Всего 756 км.
    Набор высоты 6412 м.


          В центр России   

       

    1. 1 мая 2010 г.
    Белгород - Беломестное - Петропавловка - Шопино - Терновка - Вислое - Гостищево - Сажное - Тетеревино - Беленихино - Танковое Поле - Прохоровка.
    86 км за 6 час. 20 мин.; ср. скор. 13,5 км/час; макс. ск. 37,1 км/час; набор высоты 798 м.


       Очень снежная и холодная зима заставила нас посмотреть в южном направлении. Практически безлесная местность способствовала высушиванию поверхности земли после обильных снегопадов.
    Апрель, по статистике, самый сухой месяц года.
        Это важно, т.к. чернозёмные грунты при дождях становятся непреодолимым препятствием, при том состоянии дорог, что сейчас есть в России. По моим наблюдениям с начала года преобладали южные ветра, если тенденция сохранится и в мае, это тоже плюс.
    Но если бы пошли дожди, нам бы пришлось ехать только по асфальту. Сколько его там осталось от Советской власти мы не знали.
    Оказалось меньше, чем предполагали.      
        И ещё при отсутствии лесов возникает проблема с ночёвками, к тому же, судя по картам населённые пункты расположены очень плотно.
       Так оно и вышло.
    В остальном нам просто сказочно повезло. Погода стояла просто шикарная и ветер был попутный.
       На поезде доехали хорошо, проводники к великам не цеплялись. попутчики отнеслись с пониманием. Пожилая женщина ехала на Украину, в Белгороде ей предстояло совершить сложную пересадку на автобус и было не до нас. Вторым был мужичок, который "всё видел и везде побывал" и узнав, что мы собираемся проехать через Танковое Поле, стал советовать, какой дорогой лучше туда добраться.
       Мы все трое заинтересованно слушали и вежливо поддакивали. Конечно, в результате, советы оказались чушью, т.к. он предлагал ехать по М2 через Яковлево.
    Утром неторопясь собрали велики и поехали смотреть город.
       Вскоре выяснилось, что на улице гораздо теплее, чем мы предполагали.
       Попутчики нахваливали нам организацию тротуаров в городе, где по их словам для велосипедов просто рай из-за повсеместных пандусов. Пандусы в наличии есть, а рая нет, т.к. народу много. Много улиц с односторонним движением.
       По пути к музею-диораме "Курская битва", посетили женский монастырь с его старинными церквями. В центре "демократы" всех мастей собирали колонны, чтобы выступить в защиту трудящихся, а нас заинтересовали фонтаны


    - завораживаещееся зрелище.
       Искрящиеся на солнце струи образовывали в воздухе различные фигуры. Ксюше даже удалось поймать в объектив радугу.
    Побродив, вдоволь налюбовавшись и впитав атмосферу праздника, которая очень напоминала нам нашу молодость, мы поехали на выход.
       В суете сборов и праздника мы забыли о еде, но когда поехали по улице Б. Хмельницкого организмы наши срочно потребовали подкормки.
    Поесть удалось только в закусочной на автовокзале. Там на улице маленький столик, с велосипедами очень удобно. Вкусно и доброжелательный персонал.
       В Петропавловке местный автолюбитель рассказал нам о дороге через Шопино и немного побродив по полям на забаву местным жителям, массово сажавшим картошку, мы помчались с попутным ветерком по бархатной грунтовке. От Шопино до Терновки асфальт, а до Вислого проехали верхом опять по грунтовке.
       В Сажном жажда окончательно нас одолела и пришлось, кроме кваса, махнуть ещё пивка. На какое-то время полегчало.
       Местный бизнесмен рассказал нам о дороге на Тетеревино. На карте она нарисована с обеих сторон ж.д., нам посоветовали ехать с западной.
    Сначала так себе грунтовка, а потом неожиданно асфальт до новой фермы, грунт до деревни, а в Тетеревино началась новая шикарная асфальтовая дорога со свежей разметкой и, самое главное, ни одной машины до самого Беленихино.
       Да и до Танкового Поля доехали с шиком, хотя машин прибавилось. При подъезде я стал замечать, что цепь моя назад не крутится и когда были уже у Звоницы обнаружил, что гайка крепления багажника к задней вилке от тряски открутилась и потерялась. Багажник стал болтаться и его сильно деформировало. Прикрутил новую гайку, проверил остальные крепления, но тревога поселилась в моей душе и сидела там до самого дома, отравляя радость путешествия.            
    Багажник всё же выдержал весь путь, но пришлось ехать по тряским дорогам с особой аккуратностью, ограничивая скорость.
    После Звоницы на дороге стали попадаться плакаты, с приветствием Патриарху Кириллу. Мы не придали этому большого значения, а зря. Когда приехали в гостиницу в Прохоровке, выяснилось, что Кирилл приезжает завтра и у нас из-за этого появились трудности с ночёвкой.
       Дело в том, что гостиница             расположена на самом краю посёлка, можно сказать даже на выезде из него. И пока мы это узнали и нашли, искать место для установки палатки было поздновато, т.к. почти стемнело. Да глядя на карту, ничего подходящего поблизости не просматривалось.
    А около администратора уже сидел милиционер и девица никак не могла решиться поселить нас с великами, т.к. завтра тут с самого с ранья начнётся кипишь. Всё же удалось уговорить её на условии, что в восемь часов даже духу нашего тут не будет.

    2. 2 мая 2010 г.
    Прохоровка - Призрачное - Бехтеевка - Скоровка - Журавка - Сеймица - Ольховатка - Пристенное - Ржава - Прудки - Кировский - Богдановка (Екатериновка 1_ая) - Чермошное - Красное - Дубовец - Полный.
    96 км за 7 час 20 мин.; ср. скор. 13 км/час; макс. скор. 40,7 км/час; набор высоты 656 м.


       Выехали ещё до восьми, как и обещали. Выходили с чёрного хода и огородами и огородами через какую-то стройку, по пахоте, проехали на шоссе. А кругом, только что пулемёты не стояли, всё уже оцеплено и "простые верующие и трудящиеся" стоят кучками и ни одной попутной машины на шоссе.
    Навстречу всё же попадались истинные ревнители Веры в чёрных пиджаках и галстуках и белых рубашках - подмога спешила с ближайших районов.
    По асфальту доехали до самой Сеймицы, периодически останавливаясь, чтобы полюбоваться на местные пейзажи.       На околице кончился асфальт и жизнь тоже, дальше только покинутые дома и дорога искуроченная настолько, что пришлось идти пешком.
    Картина резко изменилась как только мы оказались в Курской области. Первый же дом жилой и есть даже пасека.       На столбах и водокачках аисты птенцов высиживать собираются. Вскоре и асфальт начался, но идёт он только по области.
    В Пристенном остатки шикарной усадьбы,       про которую ейный сосед сказал, что это бывшие владения графа Верёвкина, а сейчас принадлежит некой даме из Москвы, которая очень любит старину и скупила половину России.
    Усадьбу вроде ремонтировать не собираются, а просто сделают реконструкцию на старом фундаменте. Я потом в сети поинтересовался, так вот Верёвкин никакой ни граф, просто дворянин.
    При сильном боковом ветре доехали до Пристени, который местные называют Ржава и там пообедали в пустом, вначале, пивном павильоне. Как только расположились, павильон стал наполняться аборигенами, которые вели себя очень мирно, пили что-то там и почти не ругались.
    Потом любопытство их всё же одолело и они стали задавать вопросы.
    Я не думаю, что это были какие-то криминальные элементы, просто обычные люди собрались от скуки в свой выходной пообщаться о своих незамысловатых делах. И им несказанно повезло встретить нас, расстались почти друзьями.
    Всё же народ уважает Путешественников.
       В Кировском стали спрашивать дорогу на Екатериновку - не знают они такой деревни, она у них называется Богдановка. Ну Богдановка, так Богдановка, главное что дорога всё же есть. В Чермошном Ксюша запуталась в оврагах и пыталась сбить нас с навигатором с пути, но с помощью местных жителей нам удалось её одолеть и мы выехали куда надо.
    Километров десять грунтовки по чернозёмным полям, где работают трактора. Дорога ровная и мягкая - ехать одно удовольствие. Лишь перед выездом на асфальт, один из тракторов вдруг свернул в нашу сторону и устремился за Ксюшей (которая слегка расслабилась и поотстала), явно намереваясь задушить её пылью. Она вовремя проснулась и быстро оторвалась от хулигана, а тут и шоссе наступило.      
    Для сохранения воды тут устраивают дамбы и вот спускаясь к одной из них мы заприметили сверху сарайчик и удобный подход к воде. Правда всё это рядом с дорогой. Но пока присматривались и спускались, туда подъехала машина.
    Мы всё же проехали немного по грунтовке вдоль речки, но ничего интересного там не увидели и поехали дальше. На всякий случай, решили на колонке в деревне запастись водой.
    Вода в колонке явно была, но добыть её нам никак не удавалось. На помощь пришёл местный дед с внучкой. Он подложил под рычаг железный прут и вода полилась - МЕХАНИЗАЦИЯ!
    Дед получил СПАСИБО, а внучка конфету
    Ксюша на карте углядела нежилую деревню, решили посмотреть, что там сейчас?
    Ничего, вообще никаких следов, только овраг и наверху грунтовка идёт куда-то. Оставив велики на склоне, спустились и нашли ровную площадку для палатки, вот только до воды дойти не удалось. До речки подболоченная низинка заросшая кустами.
    Но всё же решили остаться, т.к. дальше совсем ничего не светило, да и поздно уже было искать. Пока Ксюша расчищала площадку от кочек и примеривалась, я бродил по низинке сам не знаю зачем и случайно обнаружил маленький родничок, тихонько вытекающий из под кочки.
    Без всяких усилий нам удалось набрать пару котелков чистейшей ледяной воды. Ту что мы набрали на колонке пошла на мытьё (она уже к этому времени согрелась), а родниковая пошла на чай вечером и утром.
    Мылись встав на пенку-сидушку, поливая друг друга из бутылки. На каждого по полтора литра.
    Дров на костёр поблизости не было, а издалека таскать не было времени. Готовить еду и ужинать пришлось в палатке, т.к. всё время дул неслабый ветер и после захода солнца ощутимо похолодало.
    Велики положили на склоне за палаткой.

    3. 3 мая 2010 г.
    Полный - Масловка - Рождественное - Чермошное - Амосовка - Лучня - Хвощин - Лебяжье - Клюквенный - Курск.
    56 км за 4 час 34 мин.; ср. скор. 12,2 км/час; макс. скор. 41,7 км/час; набор высоты 566 м.


       Несмотря на низкое место, сушить ничего не пришлось, даже конденсата на тенте не было, поэтому собрались ещё до обеда -:)
       Позавтракали под тентом и поехали искать дорогу на Амосовку. Вдоль следующего оврага идут чередой одна за одной несколько деревень, слившись друг с другом. Несколько раз переезжали с одного берега на другой, поднимаясь и вновь опускаясь, ехали по изрытой колеями и животными грунтовке, где-то по грейдеру, где-то шли пешком через мокрые места. Всё это медленно и долго, с подсказками местных жителей, но в конце концов добрались, наконец, до ещё одного Чермошного.
       Там ещё раз, уже по асфальту переехали по дамбе овраг и поднялись к бывшему скотному двору, где асфальт и кончился, а дальше пошла грунтовая дорога, накатанная до блеска. По ней доехали до самой Амосовки, закупились на обед и опять по грунтовке до запруды реки Младать. Там недалеко от дамбы стоят ангары и маленький домик.
       Спрятавшись за строениями от ветра, пообедали. Пока вода грелась Ксюша успела помыться. В домике в одном окне стёкла побиты, но электричество подведено и занавески висят. Рядом столики с лавочками. Жилой - нежилой не поймёшь, неподалёку туалет - вместо двери занавеска, вокруг остатки техники. В ангаре ласточки живут.
       Дальше до Петрин опять грунтовка, а потом новый гладкий асфальт. Особенно впечатлил участок до Лебяжьего - ветер попутный дорога под уклон, машин практически нет - СКАЗКА!
       Зато в Курске, особенно когда проехали железную дорогу, досталось по полной. Мост через речку узкий, машин прорва, рядом ещё трамвайные рельсы идут и ко всему этому крутой подъём. Пока разобрались, гари наглотались по уши.
       Ещё дома я узнал, что в Курске есть недорогая гостиница при Цирке. Узнали у ближайшего таксиста адрес и поехали по направлению к ней по улице Ленина, попутно заходя во все встречающиеся отели. Красивый проспект, много интересных зданий, широкая пешеходная часть по ней мы и ехали потихоньку. И добрались до Красной площади, где в гостинице Центральная удалось недорого поселиться. До цирковой гостиницы мы так и не доехали.
    Сначала, как всегда препирательства насчёт велосипедов - они у нас в номере не поместятся и вообще это четвёртый этаж. Ставьте на автостоянку. И это притом, что у администраторши муж велосипедист. Пока Ксюша ходила смотреть номер, ко мне пристал охранник - пойдём я покажу как на стоянке им будет хорошо. Не знаю, как их обозвать помягче, то ли дети, то ли идиоты... Я его спрашиваю: стоянку кто охраняет? Я, говорит. Ну вот Вы здесь мне лапшу на уши вешаете, а там кто-то мой велик в это время разбирает! Не понимает! Машины же не трогают...
       Потом тётка сдалась и было нам счастье и отдых всего за 390 рублей с человека. В двухместном номере - холодильник, телевизор, телефон, раковина с горячей и холодной водой. Душ и туалет в коридоре бесплатно.
    Единственный минус окна выходят на Красную площадь и поэтому большой поток машин.

    4. 4 мая 2010 г.
    Курск - Щетинка - Жерновец - Свобода - Солнечный - Золотухино - Поныри - Бузулук - ст. Малоархангельск - Ильинское - Кривые Верхи - Глазуновка.
    124 км за 8 час 23 мин.; ср. скор.14,7 км/час; макс. скор. 45,2 км/час; набор высоты 707 м.


       Кроме всего прочего, вчера постирали всё и высмотрели на карте, как лучше покинуть город, минуя улицу Ленина и мост.
    Сначала ехали по улице Володарского, а потом спустились на набережную, где увидели ржавый пешеходный мостик по которому, как мы думали, попали в парк стадиона. Там было тихо, свежий воздух и хорошие грунтовые дорожки.
    Правда проехав по ним около двух километров, мы очутились около Стрелецкой улицы. Оказалось, что мостик был не тот, что нарисован на карте и мы заехали не в тот парк. Чтобы не тащиться по городским улицам, мы вернулись в исходную точку, нашли нужный мостик и вскоре уже действительно по парку стадиона выехали прямо на улицу Дубровинского, которая потом переходит в Поныринское шоссе.
    По нему мы и ехали целый день до самых Понырей. В местечке Свобода заехали на Коренную ярмарку, просто посмотреть и в магазин. Увидели на площади ресторан с летними столиками и заказали там обед. Потом решили посмотреть музей командного пункта Центрального фронта, для чего даже вернулись назад километра на полтора. Парк мы увидели, а в музей не попали, т.к. служительница на входе не разрешила поставить велики у себя в помещении. "Оставьте у входа, у нас безопасно" - ну это всё равно, что бросить на улице - мы развернулись и уехали.
    Дорога после Свободы очень сильно похудшала, но нам удавалось держать высокую скорость (24-27), благодаря попутному ветру, лавируя между заплатками. В Поныри приехали достаточно рано. И, увидев в центре группу таксистов, сразу рванули к ним расспросить о дорогах в Орловскую область.
    По домашней задумке мы планировали доехать до райцентра Малоархангельск и там заночевать в гостинице (если есть). Таксисты же рассказали, что кратчайшая и и вполне проезжая дорога есть от Понырей не до райцентра Малоархангельск, а до станции с таким же названием и что гостиница есть и в Понырях и в Глазуновке. Ехать в Орёл через Глазуновку ближе чем через райцентр Малоархангельск, а ночевать в Понырях вроде слишком рано и мы поехали короткой дорогой.
    Для сухого времени очень неплохая грунтовая дорога вдоль железки. А это значит, что нет на пути резких спусков и подъёмов. Быстро доехали до Бузулука, а потом и до станции. Тут знатоков краеведов не оказалось и единственно, что посоветовали аборигены ехать до Ильинского всё также вдоль железной дороги.
    Задним числом предположу, что лучше бы нам ехать не на Ильинское, а на Глазуново-Васильевку, но этого нам никто не предложил, а может быть мы неправильно спрашивали и так или иначе, но мы поехали на Ильинское. Дорога и в начале не сильно накатана, а через некоторое время, уткнувшись в дохлую корову на опушке, вообще потерялась в траве. Но появился отвод в восточном направлении, который как бы обходит вспаханное поле. Надо сказать, что там всего ехать километра четыре и поэтому мы без колебаний свернули тоже. И, объехав действительно это поле, уткнулись в асфальт. Ильинское мы увидели уже потом, когда ехали по шоссе и так и не поняли жилое это поселение или нет.
    Асфальт по мере приближения к Кривым Верхам стал совсем никакой, а машин неожиданно прибавилось. Ну штук пять точно попались навстречу. На нормальной дороге мы бы этого просто не заметили, а здесь они, избегая "асфальт", едут рядом по полю и поднимают густые тучи пыли - вот и запомнилось.
    Но это всё фигня, а вот гостиницы в Глазуновке не оказалось, а время уже приблизило нас к темноте. Ксюша надулась и начала ворчать, что надо было ехать в райцентр Малоархангельск. На что я ей возразил, что никто не гарантировал наличие гостиницы и там. Через некоторое время она смирилась и мы стали думать, где ночевать. А пока едем в сторону Змиевки, про которую в Глазуновке сказали, что отеля там тоже нет. Так нас таксисты обманули в один день два раза. Первый раз, когда сказали, что гостиница в Глазуновке есть, а второй раз, что в Змиевке нет. Правда это были разные люди.
    А мы им так верили!
    Ещё в Глазуновке я увидел на карте навигатора небольшую запруду в четырёх километрах на север. И действительно, когда мы подъехали к мосту через приток Неручи на востоке от дороги увидели приличных размеров озерцо с растительностью по берегам. Ксюша, руководствуясь своей женской интуицией выбрала северный берег и мы поехали высматривать удобное местечко.
    Дорога вдоль берега сильно накатана, кустов много и вскоре мы уже поставили палатку. Там периодически попадались таблички, что в озеро запущены мальки и лов рыбы запрещён. Мы этим делом вообще не увлекаемся, поэтому расположились с чистой совестью. Рядом два сваленных бобрами дерева, очень много сухих сучьев и хорошие сходы к воде. Бобры и рыбаки проторили тропинки.
    Набрали воды, развели небольшой, но очень тёплый костерок, помылись горячей водичкой, поужинали и сидим у мерцающих, переливающихся углей, греемся, любуемся на обалденно звёздное небо.
    По дороге вдоль берега проехала машина, потом обратно и так несколько раз. Потом смотрим, к нам заворачивает, остановилась неподалёку (метрах в пятнадцати от нас), из машины мужичок выходит и спрашивает: "Как клёв ребята?" Я ему отвечаю, мы не ловим рыбу, а Оксана добавляет - мы просто отдыхаем. Мужик что-то мямлит про потерявшихся своих, а сам потихоньку начинает продвигаться в нашу сторону. Тогда я включаю ослепительно-яркий фонарик, который может фокусироваться почти в точку и светит метров на сто, свечу ему в глаза, потом перевожу луч на грудь и спокойно говорю: "Езжайте ребята, здесь ваших нет". Мужик моментально останавливается, извиняется, садится в машину и уезжает. Машина эта ещё некоторое время стояла недалеко от шоссе, а потом уехала. Больше нас никто не беспокоил.

    5. 5 мая 2010 г.
    Глазуновка - Котовка - Змиевка - Становой Колодезь - Пилатовка - Пугачёвка - Грачёвка - Орёл - Мценск.
    113 км за 6 час 27 мин.; ср. скор. 17,4 км/час; макс. скор. 54,7 км/час; набор высоты 842 м.


       Я спал хорошо, Ксюша говорит, что полночи сторожила, а то что подхрапывала, так это для отвода глаз, наверное. Утро было замечательным. Мимо нас никто больше не ходил и не ездил, зато на противоположном берегу было замечено несколько рыбаков. Несмотря на близость воды, конденсата на тенте палатки почти не было, только низ немного отмок от росы.
    Пока собирались и завтракали нас забавлял варакушек, т.е. самец птички варакушки. (Варакушка - птичка из отряда соловьиных, живёт недалеко от воды). Он облюбовал высокий куст с засохшей веточкой посередине, недалеко от нас и пел без конца свою песенку, нисколько не стесняясь, перекликаясь с другими самцами.
    Иногда он взлетал вверх на несколько метров и, забавно растопырив крылышки и распушив хвост, планировал вниз на маленький кустик, кружась в воздухе как семечко клёна. Внизу он делал несколько трелей и взлетал опять на свою любимую сухую веточку. Я, конечно, не упустил случая, чтобы запечатлеть артиста - что получилось судите сами.
    Когда мы почти всё собрали и уже в сторонке упаковывали вещи на велосипеды, он слетел на землю, обошёл пешком всю стоянку, уделив особенное внимание кострищу, а потом продолжил свой концерт.
       По корявой и тряской дороге домчались до Орла. Там попытались купить карту Тульской области, которую я забыл захватить из дома. В принципе, карта есть в навигаторе, но на маленьком экране трудно разрабатывать маршрут, при мелком масштабе.
    Город нас неприятно поразил. Очень грязно, т.е. на дороге и тротуарах много песка и бытового мусора. Покрытие даже трудно назвать асфальтом, незаделанные выбоины и приляпанные заплатки. И это на майские праздники, когда везде стараются хоть немного навести лоск, но не здесь.
    До парадного центра, честно признаюсь, мы не доехали, но были от него очень близко и картина везде одинакова. Карту тоже купить не смогли, хотя посетили несколько центральных книжных магазинов. Другие карты есть, а Тульской, как на грех, не было.
    Достаточно быстро этот бардак нам надоел и мы, опрометью, бросились на выезд по Московской улице. Очень плотный поток транспорта и в связи с этим большая загазованность. По мере приближения к окраине, машин стало поменьше и на открытом пространстве южный ветер стал сносить гарь от нас.
    Ехали по М2, хотя обычно мы избегаем магистрали. Как только покинули черту города асфальт стал значительно лучше, везде есть "велодорожка", т.е. небольшая полоска отделённая сплошной полосой от основной части шоссе.
    Ехать неплохо, только горки уж очень круты, у некоторых аж "дна" не видно, когда спускаться начинаешь. Даже с хорошего наката, въехать в такую горку не получается, поэтому примерно треть подъёма приходится преодолевать на самых лёгких передачах, а это всегда долго.
    Когда едешь по такой дороге, смотреть-то особо нечего да и некогда, всё внимание приковано, в принципе, к зеркалу обратного вида, чтобы не проглядеть фуры сзади. Особенно неприятно, когда они нагоняют нас на спуске. В таком случае, лучше ещё наверху притормозить и пропустить их.
       Перед Мценском с дороги открывается очень красивый вид, но мы останавливаться не стали, т.к. дорога под уклон, а мы уже порядочно утомились. Сам город выглядит неплохо и дороги неплохие и чистенько на улицах. Приехали в центр в надежде, что там расположена гостиница, а её там и нет. Оказывается гостиница в Мценске расположена рядом с автовокзалом, т.е на самом выезде из города.
    И опять проблема с велосипедами из-за дуры директорши.
    Здание старой постройки с очень высокими потолками и комнаты приличной площади. И по словам администраторши был сделан ремонт, из-за которого в комнату ну никак нельзя с великами. Поставьте их, она говорит, в приёмной у директора, а то она завтра меня уволит.
    Пришлось применить личное обаяние и тётка сдалась.
    Ей и самой не охота было всю ночь смотреть за нашей техникой и мы выработали компромисс.
    Велики ночуют у нас в номере, а утром перед приходом директорши и вообще смены, мы выкатываем их в приёмную, которая находится буквально в двух шагах от нашей двери.
    Теперь о ремонте.
    Нормальный руководитель, я так считаю как постоялец, прежде всего должен был бы позаботиться об удобствах для жильцов. А здесь основные деньги ушли на шёлковые занавесочки и покрывала.
    Окна не открываются и не закрываются.
    Мебель старая и разваливается.
    Умывальника, т.е. раковины в номере нет, зато есть телефон. Ну скажите на милость, кому сейчас на хрен нужен их местный телефон?
    Туалет и душ только в коридоре и причём душ платный. И стоит этот намер, между прочим, 500 рубликов с человека, а так как он трёхместный, то плату требуют за всех троих, хотя нас только двое.
    В туалете мягкое сиденье, которое нельзя поднять.
    Но самое удивительное это устройство душа.
    Нагреватель там электрический проточного типа. Когда его запустили, жильцы быстро уделали его под заячью рожу и теперь он регулируется снаружи, только администратором, который для этого, вероятно, оканчивает специальные курсы. Процесс происходит так: клиент покупает возможность помыться и дежурный администратор включает воду и вы совместно, в интерактивном режиме, устанавливаете нужную клиенту температуру воды. После этого закрываетесь и моетесь. Воду выключать нельзя и также нельзя сделать её ни холоднее ни горячее, потому что тогда надо бы выйти из ванной и искать администратора.
    Представляете, вы намылились, и вам захотелось погорячее и вы бегаете по гостинице в таком виде ищете регулятора.
    Натуральный дурьдом, поэтому я и говорю, что тот кто это всё придумал обыкновенный ДУРАК.

    6. 6 мая 2010 г.
    Мценск - Спасское Лутовиново - Кальна - Жизнь - Дьяково - Тургенево - Ерино - Синегубово - Кресты - Звезда - Казарино.
    77 км за 7 час 02 мин.; ср. скор. 10,8 км/час; макс. скор. 42,8 км/час; набор высоты 697 м.


       До Спасского-Лутовинова пустынное хорошее шоссе. Музейный комплекс огорожен дорогим забором. Экскурсия стоит 150 рублей, просто войти - 40, фотографирование за деньги. Поинтересовались в кассе, пустят ли нас великами - оказалось их надо оставить у входа. Я спросил охраника будет ли он смотреть за нашей техникой? А зачем? Конечно, нет. Ну тогда до свиданья,
    НЕ ЛЮБЯТ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ в Орловской области.
    У магазина в деревне, спросили местного тракториста о дороге в Тульскую область. Пару раз ездил - обычная грунтовка. Замечательно, но где же она начинается, там где она нарисована на карте навигатора, стоит школа. Пришлось ещё раз обратиться к местным. Области сменяются незаметно, везде паханное поле. Это даже немного странно. От Кальны до Дьяково асфальт, а дальше бетонка с неровными стыками. Я и так еду затаив дыхание из-за покорёженного багажника, а тут совсем страх за него одолел. И созрел у меня план - проехать на Одоев через Ерино, срезав приличный кусок пути.
    Показал Ксюше карту, что-то дополнил на пальцах - поехали!
    Сначала на юго-восток до Тургенево. Вот где, оказывается находилось родовое гнездо Ивана Сергеевича. На остатках фундамента от него сейчас стоит школа, а рядом музей, конечно, закрыт, по причине невостребованности. Все в Спасское едут. Недалеко развалины усадебной церкви.
    Добрый человек рассказал и показал дорогу на Ерино. Всё равно рановато свернули и пришлось позадями, смущая местных жителей, прямо по полю до дороги кондылять.
    В Белино вроде асфальт начался, только какой-то он совсем не асфальтовый. Доканали до Синегубова и всё, дальше совсем кошмар. Что-то типа дороги вымощенной крупным булыжником. Ну этого мой багажник точно не вынесет, даже если мы пешком пойдём. Покрутились по селу, ничего в нашу сторону больше нет и тогда мы поехали опять на восток. Там от Крестов на север асфальтовая дорога нарисована. Ксюша до конца так и не врубилась почему мы опять назад едем, т.к. бумажной карты-то нет.
    От Крестов, действительно, на север идёт асфальтовая дорога приличного качества, только очень уж безлюдная какая-то. А потом асфальт куда-то влево пошёл, а нам туда не надо, но всё же проехали до деревни Звезда, чтобы убедиться что не туда. Пришлось вернуться к развилке, где в нашем направлении только грунтовка. Делать нечего, поехали по ней. И к половине девятого вечера доехали мы до деревни Казарино, а точнее до того места, где она когда-то была.
    Никаких следов жилья не осталось, а мост через Снежедь цел. Правда дальше ещё брод через приток, но для трактора и хорошей машины это не проблема, а мы по краешку проползли не замочив ног. В притоке этом вода чистая, ключевая, поэтому мы дальше не поехали. На пригорочке, рядом с дорогой, расчистили местечко и остались на ночёвку.
    Сходили на ручей за водой, поставили палатку, а вот костёр побоялись разводить. Уж очень много сухой травы вокруг, а ветерок не кончается, хотя солнце уже село, да и за дровами далеко ходить. Пришлось мыться холодной водой. Ничо так - весьма бодрит!
    И вот обустраиваемся мы потихоньку, соловьи поют, недалеко коростель в траве бегает и скрипит-крякает. Небо над головой звёздным куполом сияет и тут Ксюша мне показывает в сторону моста и говорит: "Смотри-ка, там вроде огонёк мерцает". И действительно, метрах в пятистах, на другом берегу реки, в кустах мелькает светодиодный фонарик. Я его по сиреневому оттенку сразу опознал. Как будто висит этот фонарик на веточке и ветром его колышет и кусты тоже - вот он и мерцает. Потом вроде как кто-то как бы ходить начал и искать что-то, но звуков оттуда никаких.

    7. 7 мая 2010 г.
    Казарино - Мокрое - Первомайский - Арсеньево - Стрелецкий - Перепутье - Пчельня - Одоев.
    58 км за 4 час 25 мин.; ср. скор. 13,1 км/час; макс. скор. 48,6 км/час; набор высоты 519 м.


       Ночь прошла иcключительно спокойно, в какой-то момент после захода солнца даже соловьи примолкли, но ненадолго. Тихое, солнечное утро - пока собираемся, загораем.
    Потом ещё километров двадцать отличной чернозёмной грунтовки до села Мокрое. Там у магазина мы слегка перекусили и поехали дальше, теперь уже по асфальту. В райцентре Арсеньево пообедали в местной столовой. Велики разрешили поставить у входа внутри. Пожалуй, не хуже чем в ресторане, но гораздо быстрее и намного дешевле.
    До Одоева приличная асфальтовая дорога с минимумом машин. Рельеф всё тот же - с горки на горку. Постоянно хочется пить, сегодня как и во все предыдущие дни жарко (+29*С), но ещё и духота прибавилась. Едем на квасе. В Мокром натурального кваса не было, купили квасной напиток, который в Арсеньево вылили без сожаления, как только приобрели натуральный квас. Он хоть и стерилизован, но от жары спасает.
    Проехав несколько километров, остановились передохнуть в тени автобусной остановки. Редкий случай, но даже лавочка цела. Может потому что железная? Хотя настоящих вандалов это вряд ли остановит - даже остановки с корнем выворачивают.
    Так вот сидим, расслабились, яблоки грызём - машина подкатывает и стоит. Пять минут стоит... десять.., мы уже уезжать хотели - водитель выходит. Мужчина средних лет, прилично одет, упитанный такой, да и машина тоже неплохо выглядит. Спрашивает: "Путешественники?" Мы, нехотя, ну да, катаемся вот... За зиму ожирели, теперь на ваших горках худеем.
    "Не страшно? Не обижают? Помогают?" Мы говорим: "А чего нам боятся, это вам автомобилистам бояться надо. Путешественников всегда уважают, да и Бога боятся. Тут он очень удивился, надо же ещё чего-то боятся - странно!
    Слово за слово, поговорили маленько. Мужик в Арсеньево живёт, а работает в Одоеве на молочном заводе, тоже мечтает похудеть, но при дармовом молоке получается плохо. Вот вы, говорит, по стране ездите, всё видите, скажите мне как так? Я вот вокруг смотрю - и вижу пипец полный, а руководители с телевизора говорят, что кризис уже кончился. Может это только у нас так? Ну тут мы его заверили, что с его глазами, мозгами и вообще, с ним всё в порядке, а в других местах ещё хуже. Просто не надо смотреть чего ни попадя и слушать чего вещают эти говорящие головы. Они же не сами, они не виноваты, у них работа такая - им чего напишут, то они и говорят. А иногда кажется, что вообще под фонограмму выступают. Нашёл кого слушать!
    А он про гостиницу в Одоеве нам рассказал. Была..., а сейчас там сделали реабилитационный центр для детей, но пока никого нет. И переночевать можно, если начальство застанем, которое, кажется, часов до пяти работает. Ё моё, так до пяти всего полчаса осталось, а нам ещё километров восемь ехать, да ещё найти надо...
    Попрощались мы тогда и погнали...
    К пяти-то приехали и нашли почти сразу, только закрыто там оказалось. Но Ксюша, когда речь заходит о цивильной ночёвке, так просто не сдаётся. Она пошла в кафе, что находится в на первом этаже этого же двухэтажного здания и уговорила заведующую позвонить директору центра и получила разрешение на заселение.
    Из закрытой двери, через некоторое время, вышел сторож и пустил нас ночевать. Чистенькая комната, туалет в номере, там же и раковина. Есть и место для душа, но самого его нет, да и воды горячей тоже. Окна выходят во двор - тихо и вид красивый на закате.
    Мыться пришлось над унитазом.

    8. 8 мая 2010 г.
    Одоев - Нов. Городок - Нестерово - Лесничество Одоевское - Сидоровка - Скоморошки - Дубна - Протасово - Нов. Павшино - Поповка - Алексин.
    100 км за 6 час 47 мин.; ср. скор. 14,6 км/час; макс. скор. 49,2 км/час; набор высоты 1040 м.


       В связи с отсутствием карты Тульской области, попробовал вчера вечером задействовать функцию навигатора по прокладке маршрута. Глубоко в настройки не влезал, использовал только три условия:
    маршрут без дорог;
    маршрут по дорогам по минимуму времени;
    маршрут по дорогам наикратчайшим путём.
    Сразу скажу, что перевод подфункций по дорогам, сделан с точностью до наоборот.
    Т.е. если задаёшь по наикратчайшему расстоянию, прокладывает с минимумом по времени и наоборот, соответственно.
    Ну маршрут без дорог, это просто прямая линия, как если бы мы летели на самолёте.
    Но что бы ни рисовал прибор, получается для велосипеда не приемлимо, т.к. он всё время уводит нас на ближайшую магистраль.
    Пришлось ориентируясь на линию без дорог, вручную "плясать" вокруг неё, записывая деревни, через которые мы должны ехать, на бумажке. Могу сказать, для велосипеда это самый оптимальный вариант.
    Вот и утром выехали кратчайшим путём, через Соборную площадь. Когда-то здесь стояла крепость, от которой сохранились только крепостные валы. Сейчас там стоит памятная стелла, но местечко сильно замусорено и запущено.
    Оттуда спустились прямо к мосту через речку и поехали на Дубну. Сегодня жарко +30*С, да ещё и душно, ветер юго-восточный. К температуре мы вроде уже привыкли, но духота достаёт нас на подъёмах. когда сильно падает скорость. А в подъёмах здесь недостатка нет, крутые и, что самое противное, покрытие просто отвратительное, с разбега не заедешь.
    К обеду добрались до Дубны. Ксюша оголодала и начала мне морочить голову с направлением выезда. Я, наученный горьким опытом, сразу просёк в чём дело и быстренько. не вступая в дебаты, послал её в магазин.
    Обедать сели в самом центре города, напротив церкви. Там на открытой площадке местного кафе, которое по случаю праздников закрылось дней на пять (картошку-то надо сажать), стояли железные столики и скамейки. А сама площадка огорожена мелкой сеткой и имеется крыша, которая нам очень скоро понадобилась, т.к. пока мы грели воду произошла гроза.
    Совершив два дела, приятное и полезное и получив в придачу ещё прохладу после дождя, отдохнувшие мы выдвинулись в сторону Алексина.
    Места здесь замечательные, холмистая местность очень красиво смотрится весной (да и в другое время года, я думаю, не хуже), цветут вишни и черёмуха, зацветают яблони, везде поют соловьи... Запах, цвет ещё прозрачной зелени и цветущих деревьев просто дурманят голову!
    Ещё бы хорошую дорогу, но вот чего нет, того нет, видимо полного счастья на свете не существует - иначе совсем свихнёшься, как в той же Швейцарии.
    Судьба и так была к нам весьма благосклонна. Пока ехали до Алексина, тучи окружали нас со всех сторон, иногда мы почти догоняли "дубненскую" грозу, но под дождь так и не попали.
    И вот поднявшись в последний крутейший подъём, мы вырулили на финишную прямую. Большой перекрёсток, откуда начинается спуск к Оке, но мы туда не спешим, надо бы узнать, где у них тут гостиница. Таксисты показали как до неё доехать, оказалось недалеко, никуда спускаться не надо, но для нас слишком дорого, хотя и разрешают поселиться в одноместном номере. Правда кровать маленькая и спать придётся или по очереди или одному на полу.
    Тут же ещё один таксист рассказал, что есть ещё одна гостиница в Алексином Бору и попытался объяснить как туда добраться. Мы почти поняли и с дополнительной подсказкой, больше интуитивно, доехали и туда.
    И тут нам опять повезло, две добрейшие женщины, не только не придирались к нашим великам, но и искренне пытались и помогли нам получше устроиться.
    Первый этаж, большая лоджия, дверь в которую, правда, не открывается и буквально напротив душ. В комнате раковина с водой. Сначала они хотели поселить нас в двухместный номер, а для великов выделяли отдельное запирающееся служебное помещение, но потом, увидев на наших лицах решимость прихватить их с собой, выделили нам трёхместный номер, где значительно просторнее. И при этом об оплате за третье место и речи не было.
    Здание практически находится в сосновом лесу, воздух чистый, тихо и недорого.

    9. 9 мая 2010 г.
    Алексин - Алекксин Бор - Егнышевка - Антоновка - Велегож - Тяпкино - Заокский.
    46 км за 4 час; ср. скор. 11,5 км/час; макс. скор. 44,8 км/час; набор высоты 587 м.


       Ничего интересного в этот день не случилось. До обеда ехали вдоль Оки на Егнышёвку тихой лесной асфальтовой дорогой. Базы отдыха и санатории различных ведомств, калейдоскопом сменяли друг друга. Когда проехали Егнышёвку, за мостом через речку Выпрейку дорога кончилась. Прямо в лес шла заваленная насыпь, направо и налево грунтовки. Нам по идее прямо, но через завалы придётся продираться пешком и мы попробовали поехать направо. Скоро стало понятно, что это очень не туда и мы вернулись. Налево проехали ещё до одной развилки, но выбрав правую приехали на пикниковое место и дальше бурелом.
    Опять вернулись и тут нам подвернулся местный житель, который рассказал, что дорога на Антоновку была почти готова, но провалился мостик через ручей и её забросили. А объезжать надо сильно забирая влево. Мы так и сделали. Грунтовка в основном неплохая за исключением этого самого ручья, от которого осталось только мокрое место. Но его так расквасили машины, что мы с трудом протиснулись по краешку (между деревьями и грязью.
    В Велегоже поднялись к магазинам и стали закупаться на обед. Ксюша долго соображала (и мучила меня) с ассортиментом, в результате один из магазинов закрылся на обед, а в оставшихся образовалась большая очередь. Ксюша ходила и ходила между магазином и палаткой и у меня возникло подозрение, что ехать на Серпухов (как мы наметили ещё дома) она не хочет и специально тянет время.
    Поэтому я на всякий случай высмотрел на карте навигатора ближайшую ж.д. станцию. Она оказалась всего в шести километрах от Велегожа и кроме того вспомнил, что здесь мы уже оказывается были, когда ездили в Поленово.
    Потом нам девушка-продавец из палатки одолжила полтора литра воды на обед и мы, наконец, покинули Велегож. Когда доехали до развилки, остановились здесь на обед, спрятавшись от солнца и ветра на автобусной остановке.
    После обеда желание ехать в Серпухов пропало и у меня. Ксюшу уговаривать не пришлось и мы поехали в Приокский, хотя нас ожидал большой интервал в электричках.
    На станции, когда не торопишься очень интересно.
    Вот мама и дочка тоже ждут электричку (как потом выяснилось на Тулу), причём мама где-то наклюкалась и всё время пыталась устроиться спать на лавочке. Дочка (лет тридцати), как только мама разулась, быстро просекла, что если та ляжет, то её уже поднять не удастся и стала трясти её как грушу, не давая уснуть. Потом к дочке присоединился какой-то мужичок и маме уснуть не удалось.
    Потом, с многочисленными пересадками мы поехали домой. Сначала доехали до Серпухова, там пересели, но до вокзала электричка не дошла и мы смотрели на платформе праздничный салют. Домой добрались только к полуночи.
    Посмотреть фотоальбом "Май 2010"
    ©URL: http://veloturizm.pochta.ru/
    На титульную страницу
  • Комментарии: 8, последний от 11/03/2021.
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 25/01/2015. 48k. Статистика.
  • Вело:Россия средняя
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка