Праслов Михаил Александрович: другие произведения.

Рассказ: На Сталинград

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 25/01/2015. 35k. Статистика.
  • Рассказ. Вело:Россия средняя , 681 км , Велосипед
  • Дата похода 01/05/2005 {7 дн}
  • Маршрут: Россошь - Богучар - Суровский - Солонецкая - Вёшенская - Кружилинский - Боковская - Обливская - Калач на Дону - Ильевка - нов. Рогачик - Горьковский - волгоград.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Долго не могли определиться с маршрутом на май. Давно на очереди поездка в Псков, хорошо бы прокатиться по Русскому Северу, но поздняя весна, а хочется тепла и солнца. К тому же 60 лет Великой Победы и в связи с этим сразу всплывают названия Сталинград, Курск, Орёл, Белгород... Мучительная проблема выбора!

  • Россошь - Волгоград 2005


    Состав группы:

    Праслов Михаил
    Шаповал Оксана


    Оборудование:

    Горные велосипеды.

    Маршрут:

    Россошь - Богучар - Суровский - Солонецкая - Вёшенская - Кружилинский - Боковская - Обливская - Калач на Дону - Ильевка - Нов. Рогачик - Горьковский - Волгоград.
    Всего 681 км. Набор высоты 4162 м.


    На Сталинград

       Долго не могли определиться с маршрутом на май. Давно на очереди поездка в Псков, хорошо бы прокатиться по Русскому Северу, но поздняя весна, а хочется тепла и солнца. К тому же 60 лет Великой Победы и в связи с этим сразу всплывают названия Сталинград, Курск, Орёл, Белгород...
    Мучительная проблема выбора!
    Стал смотреть в сети, в частности в Велозоне, анонсы следовали один за одним, запомнился маршрут, объявленный Ником, вдоль Дона к Волгограду. Они уже купили билеты, а мы ещё думали. Звонили руководителю, но стиль похода явно не наш и от совместного путешествия пришлось отказаться. К тому же наше дорогое (весьма) правительство, заботясь о Человеке, наплевало на людей и оставило на май совсем мало дней отдыха и этих дней у нас меньше чем у группы Ника. Наконец взяли билеты, до Россоши и от Волгограда. Русский человек силён задним умом, взяв билеты, стали считать километры вдоль Дона, получилось около девятисот.
    Многовато будет, однако!
    Ну ладно, дело сделано, срежем где-нибудь и стали собирать вещи.
    Одновременно я стал смотреть в сети описания походов по этим местам, ну думаю, в Волгограде клуб Орион, наверняка все эти места объездили и про всё написали. НИЧЕГО. Ни одного путного описания найти не смог, нет даже таких от которых аж зубы сводит (по меткому выражению Лены Булахтиной-Горлум). Пришлось довольствоваться общекраеведческой информацией. Поэтому, когда Оксана стала рассказывать мне, как мы поедем, сколько будем проезжать в день и где ночевать, я ей ответил: по такой местности мы ещё не ездили и маршрут будем "переваривать" по мере поступления. Заранее мы знали только, что надо побывать в Вёшенской, где намечается праздник столетия М.А. Шолохова и в Белой Горке, где находится источник целебной минеральной воды.
    Так оно и получилось.

    1. 1 мая 2005 г. Россошь - Евстратовка - Россошь - Морозовка - Лебедь Сергеевка - Криницы - Первомайское - Ивановка - Цапково - Дерезовка - М4 - Богучар. 137 км за 9 час. 14 мин.; ср. скор. 14,7 км/час; макс. ск. 55 км/час; набор высоты 1073 м.


       Поезд с Курского вокзала, узенькая платформа и посадка сразу на два состава. Наш подали за 20 мин, толчея кошмарная, прислониться некуда и всё же обошлось без эксцессов, всё погрузили и ничего не спёрли. Велики мы пакуем в один чехол сшитый из сахарных мешков, передние колёса отдельно, педали снимаем, рули разворачиваем вдоль рамы. Упаковка отлично размещается поперёк третьих полок. Ребята из Ростова, которые ехали на боковых полках нашего купе, помогли поднять велики наверх, хотя мы с Оксаной и сами легко справляемся.
    В Россошь приехали утром, ребята помогли вытащить рюкзаки и рассказали нам, что работают продавцами велосипедов в Ростове. Мы быстро собрали велосипеды и поехали. Сфотографировались у памятника на вокзальной площади. Хорошо бы купить молока, но сегодня два больших праздника, Пасха и 1 Мая и рынки, вероятно, закрыты, но на всякий случай проехали по центральной улице до автостанции и церкви и убедились, что так оно и есть. Зато ознакомились с городом.
    Возвратились к вокзалу, нашли выезд из города в сторону Старой Калитвы и поехали потихоньку. Когда подъехали к посёлку Минеральных Удобрений стал накрапывать мелкий дождик. Тепло, куртки одевать не стали. Прочитали надпись на указателе, что где-то там затоплен мост, но и в голову не пришло, что нас это непосредственно касается. Въехали в Евстратовку и стали искать где- бы можно воды набрать. Тут из стоящей на обочине машины выходит молодой человек и знаками останавливает нас. "Я вас специально жду, чтобы сказать, что здесь вы дальше не проедете, Дон разлился и затопил пойму, а это 8 км". Для нас это как ушат холодной воды на голову, не знаем верить или нет, но он настаивает, ради вежливости спрашиваем как можно объехать, вместе смотрим карту. Он нам рассказывает что-то про Чернышовку и Михайловку. Ё-моё, ничего себе кружочек! Спасибо за предупреждние и стоим в оцепенении, уж очень неохота возвращаться. Постепенно начинаем въезжать в ситуацию, вспоминаем виденную надпись, внимательно смотрим карту и решаем попробовать пройти по ж.д. мосту на Морозовку. Моросит очень мелкий редкий дождь.
    При подъезде к мосту ещё издали увидели семью идущую к нему по насыпи, значит мост не охраняется. Наводим у них справки, да можно перейти. Ну и трафик там, поезда идут с интервалом в две- три минуты, мост достаточно длинный, пришлось поторопиться. Пока до дороги доползли, несколько раз переходили со стороны на сторону, уступая дорогу составам.
    Шоссе проходит над железной дорогой и чтобы не корячится, решили съехать вниз загодя и проехать немного по луговой дороге. Метров двести всего и было. Хватило, чтобы почувствовать что такое чернозём! Конечно, до заклинивания колёс дело не дошло, но отчищаться пришлось капитально и ещё долго, уже на асфальте, вокруг великов стоял веер из чернозёмных комьев.
    В Морозовку заехали за молоком, нашли маленький магазинчик, но молока там не было. Вообще мы обычно в поездках берём молоко у частников, (много трудов стоило приучить к этому Ксюшу, привыкшую к суррогатам), но сейчас уже поздно. К середине села разобрались, что здесь нет колодцев и колонок, значит водопровод. Пришлось просить у местных. Уже почти на выезде, на заборе надпись - молоко и хозяйка в огороде копается, купили и стали присматривать место для обеда. Пристроились в заброшенном доме, не очень чисто, но зато можно спрятать примус от ветра.
    Дальше пустынное шоссе с плавными впадинами 60-80, иногда 100 метров. Вдоль дорог лесозащитная полоса из тополей и акаций, тополя уже обзавелись листвой, а акации ещё только-только распускаются. Чуть в стороне много цветущих плодовых деревьев, ярко зелёная трава, живописные овраги. В одном месте деревья распустились только с одной стороны дороги, не знаю с чем это связано, но смотрелось красиво.
    У нас сегодня и так запланирован большой километраж, а из-за разлива получается ещё длиннее, хорошо темнеет поздно. Осознавая это, ехали в экономичном режиме, т.е. достаточно монотонно, отдыхали почти не останавливаясь, совершая пешие разминки каждые 10 км. Подробности уже, конечно, стёрлись, в пути не было времени, чтобы их записать, а вечером (точнее ночью), когда приехали уже не было сил. Но один эпизод всё же врезался в память: моросящий дождь, крутой подъём с поворотом в какое-то селение, который я преодолел стиснув зубы (Ксюша не стала надрываться и прошлась пешком) и сел на автобусной остановке отдышаться. Вскоре пришла и Ксюша. Вот там мы достаточно долго сидели и пережидали дождь, ну, наверное минут 10-15, перекусили заодно.
    В Цапково узнали у местных, что срезать путь на Богучар через Твёрдохлебовку нам не удасться, там нет асфальта. И мы попилили до М-4. Долгой была эта дорога, очень долгой, к трассе мы подъехали уже в сумерках. Сразу на повороте мотокемпинг, двухместный номер стоит 600 рублей. До Богучара 17 км, в принципе час езды, учитывая, что к этому времени мы проехали почти 120 км. Мы решили, что на час сил у нас достаточно и вырулили на трассу.
    2,5-рядное шоссе, с паршивой обочиной, которую местами вдрызг измесили грузовики, вот что такое дорога федерального значения в России. По ней пачками, нескончаемым потоком несутся треллеры. Очередная группа камазов без кузовов промчалась, пока мы заходили в кемпинг, вскоре мы их нагнали, они стояли длинной вереницей километрах в трёх от кемпинга. Подъехав поближе мы увидели жуткое зрелище: две легковушки столкнулись в лоб. От машин мало чего осталось, пострадавших мы не видели, вся наша половина дороги была оцеплена милицией. У гаишников мы узнали, что в Богучаре точно есть гостиница.
       Какое-то время мы ехали без попутных машин, Ксюша впереди я за ней. У нас с собой были налобные фонарики, но мы поленились их достать, у меня горел только задний красный. Машины нас видели и объезжали. но вот Ксюшу я иногда терял из виду, особенно в свете встречных фар. В один из таких моментов, она съехала на обочину и не удержав тяжёлый велосипед свалилась. Когда я подъехал она боролась с ним, наполовину подняв из придорожного чернозёма. Они не пострадали, но испачкались изрядно, рюкзак не удалось отмыть до конца путешествия.
       Нас часто спрашивают разные люди, велосипедисты и просто любопытные, зачем нужны велошлемы? Мы мол катаемся аккуратно, к экстремизму не склонны. А дело тут не в эстремизме, а в том, что любой организм в конце концов устаёт и вот тут-то и случаются всякие нехорошие вещи. В нашей практике было несколько случаев, когда мы падали буквально на ровном месте, просто от усталости рассеивается внимание и ухудшается прогноз ситуации.
       Потихоньку доехали мы почти до цели, вот он город светится впереди, вот уже лотки придорожной торговли, а вот опять темно и пост ГАИ, значит проскочили, это уже выезд. Постовые подтвердили, надо вернуться немного назад и у палаток повернуть. Гостиница после поворота буквально в ста метрах, ведомственная. Городская тоже есть, но гораздо дальше, да нам ведомственная даже лучше. Разместили нас в 4-х местном номере, туалет, умывальники и душ в коридоре. В душе проточный подогреватель, просто сказочные условия, за небольшие деньги (150 рублей с человека).

    2. 2 мая; Богучар - Монастырщина - Белые горки - Суровский. 68 км за 7 час 01 мин.; ср. скор. 9,7 км/час; макс. скор. 43,8 км/час; набор высоты 559 м.


       Утром поехали на рынок, купили хлеб и изюм. Покатались по центральной части города, там всё выложено разноцветной плиткой, сохранилась старинная пожарная каланча. Много мест связанных с М.А. Шолоховым, оказывается он учился здесь в гимназии и сохранился дом, где он в это время жил. Сохранились также несколько купеческих домов. Гимназию нашли быстро, а памятные дома не нашли, да в общем-то не больно и хотелось, особенно Ксюше, а её настроение повлияло и на меня. Поэтому мы свернули экскурсию и выехали.
       Со вчерашнего дня у нас осталось около литра молока, поэтому для завтрака нам была нужна только вода. Когда мы ночуем в гостинице, то завтракаем несколько позже, примерно километров через 20 после выезда. С учётом времени потраченного на экскурсию по Богучару, сегодня решили завтракать в Дьяченково, к тому же после этого села, дорога километров 25 идёт по безлюдной местности. С водой в селе проблема, ни одна колонка не работает, как мы узнали позже, отключили электричество за неуплату долгов, которые наделал председатель колхоза Долгов. Набрали воды в колодце во дворе частного дома и пошли во двор школы, надеясь найти там тихое местечко.
       Сначала всё было замечательно, отлично устроились на ступеньках, вокруг тихо и тепло. Только поставил кипятить молоко, начала собираться молодёжь, оказывается сегодня здесь репетиция школьного духового оркестра, перед выездом на поминки. Сначала были просто разговоры, про наши велосипеды, как водится, потом про протекающую крышу. А потом у нас начался собственно завтрак, а у них репетиция, так и ели под звуки похоронных маршей и Катюши. Это было нечто, не чаяли как оттуда смотаться.
       До Монастырщины ехали с попутным ветром, почти без машин, вокруг цветущие деревья в живописных оврагах. Я понимаю, что овраги это вредное явление, но красивое.
    После Монастырщины овраги себя показали уже с другой стороны, из-за них до Белой Горки мы проехали втрое большее расстояние, дорога извивалась гигантской змеёй огибая их. К этому времени пора было уже устраиваться на обед и мы хотели расположиться, сначала на автобусной остановке у магазина, потом в заброшенном сельском клубе, но по совету доброжелательного местного жителя, проехали чуть дальше до санатория. Мужчина не только показал нам, как проехать, но и рассказал о местной жизни и о санатории, построенном около целебного источника, вода из которого, аналогична воде курортов Баден-Бадена и Карловых Вар.
    Над источником круглое белое здание, из стены труба из нержавейки и оттуда течёт струя тёплой солёной негазированной воды. Вкус достаточно противный, сразу чувствуется, что целебная. Пообедали мы на ступеньках лестницы на территории санатория, народу там немного, пациенты все пожилые, гуляют, у них послеобеденный моцион. Потом набрали целебной водички во все свои ёмкости, я даже ещё двухлитровую бутылку вдобавок прихватил, и полезли через овраг.
    Надо сказать, что там так круто, что и в сухую-то погоду не съедешь и не въедешь, а сейчас чернозём вообще развезло и пешком идти очень трудно. Пока спускались, так налипло, что перед подъёмом колёса уже не крутились, пришлось основательно чистить. Прочистили кое как и по травке, по травке, сторонкой, о том чтобы ехать даже нечего и думать, только пешочком, а до асфальта 18 километров, между прочим. Обедать сели в 16 часов, а выехали уже после 17-ти. Как только поднялись от источника заморосил дождь.
    Шли достаточно быстро (~5 км/час), но чиститься приходилось периодически и это при том, что велики наши были специально подготовлены под грязь, крылья сильно подняты, у меня все тормоза дисковые, у Ксюши, правда, только задний.
    Переползли через огромный овраг, он и на карте показан. Дальше дорога ветвится, выбрали наугад, ориентируясь по направлению. Рядом с дорогой идёт лесополоса, так мы уж то с одной стороны попробуем, то с другой, вроде и не сильно разъезженно, а липнет ужасно. В одном месте пришлось пробираться по полю со скошенным подсолнечником, там ещё грязнее.
    Пасмурно, да ещё темнеть начало, Ксюша посчитала, что мы должны быть недалеко от Суровского, тут удалось даже немного проехать, но зато потерял бутылку с целебной водой, подоткнул её под эспандер, а она намокла и выскользнула на ухабах, обидно, конечно, километров 15 тащил зазря.
    Ксюша и так не любит в палатке ночевать, а в такую погоду и подавно и сманила меня спуститься вниз к Дону, там вроде деревня должна быть. Долго спускались по грязи, частично удалось проехать по траве, причём у Ксюши всё нормально, а у меня на задние звёздочки намоталась толстая ржавая проволока - минут десять выковыривал. Обошлось без поломок. Минули полуразрушенную ферму с брошенной техникой и вот наконец село, представляющее из себя несколько разбросанных в беспорядке домов. Ближайший оказался нежилым, забор покосился, калитка почти развалилась, тропинка к двери заросла травой. Около следующего работающая колонка, это хорошо, хоть помыться можно. Ксюша попыталась докричаться до хозяев - свет горит, собака лает, но никто не выходит. Мне эта суета начинает надоедать и я решаю идти к нежилому дому и ставить палатку во дворе, там отличная ровная лужайка. Моемся, обувь отмываем прямо на ногах, набираем воды и ставим палатку, с дороги нас совершенно не видно, и если хозяева неожиданно не вернутся (что на ночь глядя в такой глуши очень маловероятно), у нас есть шанс спокойно переночевать. Велики прислоняем к двери избы под навес, там же на крыльце готовим ужин, при свете налобных фонарей. Через некоторое время слышим приближающийся разговор нескольких человек (видимо механизаторы возврашались с фермы), сразу выключаем фонари и замираем. Мужики во двор заходить не стали, а собака ихняя всё же забежала, увидев наши неподвижные фигуры, она даже не залаяла и близко не подошла, а молча убежала. Зато собака во дворе соседнего дома, где мы мылись, лаяла до полуночи, сволочь такая, ох и не люблю я их за это!
    Всю ночь почти без перерыва по палатке барабанил дождь иногда сильный, но было тепло, в голове тревожные мысли всякие, кажется заснул только под утро.

    3. 3 мая; Суровский - Солонецкая - Вёшенская. 57 км за 4 час 33 мин.; ср. скор. 12,5 км/час; макс. скор. 30,6 км/час; набор высоты 257 м.


       Вылезли на свет божий часов в восемь, дождик всё же кончился, приготовили кофе с бутербродами и Ксюша пошла узнавать где мы находимся. Вернулась с милицией (просто наткнулась на них сама), они переписали наши паспорта и уехали. Оказывается находиться тут небезопасно, сильно воруют - тащут что ни попадя, а я даже велики на ночь тросом не стянул. Да, кстати о птичках, это мы в Суровском ночевали и до Казанской нам всего километра три осталось и если бы мы вчера проехали немного дальше, то ночевали бы в гостинице, в Казанской.
    Сушиться долго не стали, так запаковались и поехали. Ботинки за ночь даже не проветрились, пришлось, чтоб не очень противно сырые надевать, ноги завернуть в газету, а сверху одеть полиэтиленовые пакеты. Надолго этого не хватает, но когда газета и пакеты порвались, ноги уже пригрелись. Проехали мы, правда, совсем немного, грязища такая, что и пешком сильно не разгонишься. Так вот где сторонкой, где по заборчику, три километра вдоль Суровского и Озёрского и пробирались. Местные жители, при этом спокойно разъезжают по этой грязище на своих дорожных драндулетах и хоть бы хрен по деревне, к ним почему-то ихняя грязь не липнет.
    Вот уже и асфальт показался, пора бы теперь и помыться, тут на наше счастье колонка подвернулась, да ещё с куском гибкого шланга с полметра. Стали мы отмываться, шланг это, конечно, очень удобно. Моемся мы и видим по шоссе группа велотуристов промчалась, а один, самый глазастый и любопытный значит, к нам свернул, знакомиться подъехал. Оказалось это группа Ника, а подъехал Илья. Мы о них уже знали, но были очень удивлены, что нагнали, ведь мы выехали на сутки позже. Оказалось, что им не попался Св. Николай в образе доброжелательного водителя, предупредившего нас о разливе Дона, а надпись на щите, они, как и мы проигнорировали. На этом они потеряли сутки времени, но познакомились с гостеприимством местных жителей.
    В Казанскую мы въехали вместе, и завтракали в одной столовой. Ребята подарили нам огромный пучок свежего чеснока, по количеству еды, которое они заказали, мы поняли, что у них с автономным питанием есть проблемы. Дождаться окончания их трапезы у нас не хватило терпения и мы уехали, тем более им ещё велики мыть предстояло и аккумуляторы подзарядить.
    Местные жители рассказали нам, что до Вёшенской проложена новая дорога, её даже на карте нет, отличное маломашинное шоссе. Ехать бы и радоваться, ветер иногда попутный, но через десять км у Ксюши отваливается часть стойки багажника, видимо ещё на Урале появилась трещина и вот... Собственно это часть не самого багажника, а нечто позволяющее установить багажник при наличии дискового тормоза. Хорошо у меня в запасе была такая же фигня, только из дюраля, а сломалась из нержавейки. Поменял-то я всё это быстро, но о грунтах теперь можно забыть, аллюминий там долго не протянет. Вот и составляй маршрут, небольшая оплошность при проверке велосипеда перед выездом и всё насмарку. И самое досадное, винить некого, кроме себя.
    В 17час 49 мин въехали в Вёшенскую, в 18 часов уже поселились в двухместный номер с ванной, тулетом и большой лоджией, всего по 150 р. Сразу развесили сушится всё мокрое, что утром не смогли просушить. Как только заселились начался дождь, группа Ника приехала к восьми вечера.оказалось у них тоже поломка, что-то с переключателем.

    4, 4 мая; Вёшенская - Кружилинский - Боковская. 77 км за 5 час 17 мин.; ср. скор. 14,5 км/час; макс. скор. 53,9 км/час; набор высоты 544 м.


       Выехали после одиннадцати, завтракали в гостинице. Вчера, мы решили, принимая во внимание многодневные дожди и нашу поломку, не ехать в Серафимович, а повернуть на юг и ехать до Волгограда через Калач-на-Дону. А пока посмотреть, где М. А. Шолохов жил в Вёшенской. Домов оказалось два, первый куда мы попали представляет собой шикарный двухэтажный особняк на берегу Дона. Участок небольшой, но всё утопает в цветах. Особенно впечатляет центральная входная аллея, по бокам внизу алые тюльпаны, а вверху сирень. Внутрь дома мы не заходили, очень много народу в эти предюбилейные дни, экскурсии следуют одна за другой без перерыва. За домом могилы самого Михаила Александровича и его жены. Пока фотографировались, немного пообщались с экскурсоводом и она нам рассказала, что в станице есть ещё дом, где писатель, собственно и писал свои произведения, а родился он на хуторе Кружилинском. В станице и вокруг заканчиваются проготовления к празднованию 100-летия Шолохова. Во втором доме мы попали на выступление фольклёрного Казачего Хора перед детской экскурсией. Очень колоритное зрелище. Дом этот попроще, крыт соломой, во дворе хозяйственные постройки, характерные для казацкого быта начала двадцатого века. Заехали мы и на рынок, просто ради любопытства, но банчку мёда я всё-таки купил, не удержался. Отличный мёд, настоящий! На выезде из станицы встретили ребят из Ориона во главе с Валерием Комочковым, они тоже приехали посмотреть Шолоховские места.
    Чтобы выехать из станицы пришлось вернуться назад и только потом мы заехали на мост через Дон. С моста отличная панорама на Вёшенскую, пока любовались, проехала колонна машин с транспарантом в сопровождении ГАИ, пробег посвящённый 60-летию Великой Победы. Ветер сегодня северный, солнечно, ехать очень легко, но когда останавливаемся пронизивает до костей. На экскурсию ушло много времени и как только мы отъехали захотелось есть. Кроме автобусной остановки ничего подходящего не нашлось, но машин очень мало и всё же от ветра защищяет. Ещё из сидушек пришлось сделать ограждение, чтобы примус не задуло. Сварили вермишелевый суп с мясом, скипятили чай, всё отлично, только холодно.
        Памятник казакам Тихого Дона, расположенный на повороте в хутор Кружилинский видно издалека, конечно, сфотографировались на память. Напротив него был ещё один памятник, но от него осталась только арматура постамента. До Кружилинского отличный асфальт, даже появилась надежда, что его продлили до Вислогузово, но асфальта хватило только до Шолоховского куреня, а дальше грязь непролазная. Во дворе, однако, всё убрано и чистенько, служители напряжённо всматриваются вдаль, сразу видно кого-то ждут. Но не нас. Когда ехали обратно, опять встретилась давешная колонна машин, стало ясно, кого ждали.
        К вечеру трафик почти иссяк, ехали практически одни, да к тому же и дорога прложена в стороне от станиц и хуторов. Хорошо, только скучно. Перед Боковской видели небольшую колонию сурков, увидев нас они пересвистнулись и спрятались по норам, ждать пока они повылазят мы не стали - солнце уже клонилось к закату. В Боковской ночевали в гостинице.

    5. 5 мая; Боковская - Советская - Чирский - Обливская. 106 км за 6 час 18 мин.; ср. скор. 16,8 км/час; макс. скор. 52,4, км/час; набор высоты 530 м.


       Выехали около 11 утра, купили молоко на рынке. В четырёх км увидели удобную автобусную остановку на поворте на Земцов. Сегодня опять приличный ветер и хотя он попутный, чтобы покушать приходиться прятаться. Завтракать начали явно рано, вчера Ксюша устроила ну очень плотный ужин, но мы посмотрев карту, побоялись, что такое удобное местечко долго не встретится. И точно, нечто подобное увидели только через 20 км.
        После завтрака нас разморило, организмы наши бросили все силы на переработку пищи, дорога нудная, даже ничего не запомнилось. В районе станицы Советской, покрытие явно похудшало, на асфальте появилось много заплат. В Чирском купили сахар и банку зелёного горошка, который оказался суповым, но прижился. После обеда с крепким чаем, дело пошло веселее, асфальт улучшился, машины практически кончились и мы легко неслись с крейсерской скоростью 23 - 28 км/час.
        Километров за десять до станицы Обливской (ей, между прочим, уже 260 лет), вдоль дороги появились сосновые посадки, а то даже пописать было негде. Гостиница в Обливской это Дом приезжих, 75 р. с человека в двухместном номере с умывальником, туалет в коридоре. Напротив гостиницы какое-то общежитие. Пока Ксюша ходила узнавать насчёт заселения, ко мне подвалили подростки. Вообще-то народ в провинции стеснительный и эти не исключение. напустив на себя некую важность, один претендующий видимо на лидерство, поздоровался за руку и довольно вежливо осведомился кто мы и откуда. Полудетское любопытство и желание ещё больше утвердиться в глазах товарищей помогло преодолеть смущение. Я очень доброжелательно ответил в общих чертах, причём зная, что москвичей не жалуют, сказал: мы из Жуковского, ну это там, где проходят авиасалоны. Конечно, он слышать не слыхивал ни о каких авиасалонах, но важно кивнув, вместе со своей компанией потихоньку отошёл. Признаться в их среде в своей некомпетентности, это сразу потерять авторитет.
        А тут и Ксюша вышла и мы пошли устраиваться на ночлег, а было в это время примерно половина восьмого вечера. На ужин на этот раз Ксюша набрала йогуртов, но и те мы не осилили, осталось на утро.

    6. 6 мая; Обливская - Суровкино - Яблоневой - Светлый Лог - Калач на Дону - Ильевка. 108 км за 6 час 55 мин.; ср. скор. 15,5 км/час; макс. скор. 44,9 км/час; набор высоты 656 м.


       Выехали около девяти, надо купить молоко для завтрака, едем на рынок, те кто читал наши рассказы, всё это знают наперёд. Молоко, творог, хлеб, через двадцать км на автобусной остановке завтрак. О чём можно писать через полгода, ориентируясь на записи в блокноте, когда впечатлений почти ноль? Степь да степь кругом, путь далёк лежит, по прилично загруженному шоссе, которое проложено в стороне от населёнки. Покрытие хуже чем вчера, плавные спуски и подъёмы, явно обозначены стыки плит. И так десятки километров. В награду только мышечная радость и опять попутный ветер, ну почти попутный. Мы этого не хотели, но дожди и сломанный багажник загнали нас сюда и теперь у нас одно желание побыстрее приехать в Волгоград.
       На спуске к мосту через Чир кто-то рассыпал гравий, получился очень опасный участок. На мосту идёт ремонт дороги, остановились отдохнуть, прислонив велики к перилам. Навстречу с горки спускается мотоциклист и едет прямо на нас, потом останавливается посередине нашей полосы. Оказывается тоже путешественник, живёт в Австрии, едет из Китая через Казахстан. Дальше домой через Польшу и Чехию. Он спросил нас о Ростове, у нас этот город не вызвал восторгов, поэтому мы сказали ему, что там так себе и посоветовали заехать в Вёшенскую. Но кто такой Шолохов он не знает и вообще я не уверен понял ли он что-нибудь вообще - английского не знает, а мы немецкого. Оживился лишь при слове казак. Обменялись визитками, сфотографировались на память. Похоже устал он от одиночества в дороге. Заходил я к нему на сайт - типичный "больной", хотя сам работает врачом. Как он сам пишет, путешествиями заболел давно и похоже случай совершенно безнадёжный, раз в Россию потянуло. Он много где в мире побывал и вообще очень симпатичный товарищ.
       Перед Цимлянским водохранилищем, километров за пять-шесть появились сосновые посадки. Отличный спуск к Калачёвскому мосту, но по краям дороги много наплывов и разгоняться опасно. Потихоньку спустились, любуясь видами закрывающимися по мере снижения, постояли на мосту. Мы почти всегда останавливаемся на мостах, с них хорошо просматриваются окрестности, да и текущая вода завораживает, а здесь с моста отлично видны слои меловых отложений на крутом берегу Дона.
       Проехали в центр города, в надежде найти гостиницу, оказалось муниципальную закрыли, но есть два мотеля. Один на въезде, другой на выезде. Вернулись на въезд, койка в 2-х местном номере 200р, 50р душ, но велики не разрешают взять с собой в номер. Мы настаивать не стали, время около семи вечера, до темноты ещё далеко, по---е---хали на выезд. Это оказалось далеко, но зато завтра ближе к цели.
    Мотель за Калачом на базе какого-то транспортного предприятия в посёлке Ильевка, цена тоже 200р, но нравы попроще. Когда заселялись, подошёл охранник и спросил куда будем ставить велосипеды? Мы ответили, что хотели бы с собой в номер. Ну слава Богу, сказал он, а то намедни иностранец приезжал, у него велик с прицепом, пришлось всю ночь сторожить. Так что устроились хорошо, удалось даже помыться тёплой водой.

    7. 7 мая; Ильевка - Мариновка - Нов. Рогачик - Горьковский - Волгоград. 91 км за 5 час 41 мин.; ср. скор. 15,9 км/час; макс. скор. 44 км/час; набор высоты 332 м.


       Выехав из мотеля, проехали немного назад, молока надо было купить на завтрак. Купив молока, выехали на трассу. Через 16 км в Мариновке остановились на завтрак. Устроились во дворе недостроенного строения, обнесённого по периметру невысокой кирпичной стеной. Когда зашли внутрь, стало жарко, т.к. кирпичи хорошо защищают от ветра. Пока молоко грелось, по трассе пронеслись на приличной скорости четверо велотуристов на байках. Я сразу опознал иностранцев, по характерному распределению груза на задний и передний багажники. Наши так груз не возят.
       Мы догнали их, когда они остановились перекусить в закусочной. В Новом Рогачике на рынок пошли уже мы, перекусить и отдохнуть немного, т.к. ехали с крейсерской скоростью 18-20 км/час. По силам нам ехать и быстрее, но дорога довольно паршивая, узкая с наплывами и трещинами. Вскоре после Рогачика иностранцы нас нагнали. Велики у них с колёсами 26", марки Пежо, класс средненький, одеты неброско, но едут очень слаженно. На ходу перебросились парой фраз, они из Парижа едут в Китай. Мы попробовали было пристроиться им в хвост, но вскоре почувствовали себя как-то неуютно и отстали. Больше мы их не видели.
       В Горьковском, после переезда на автобусной остановке, сели перекусить, сегодня явно не наш день, хотя ветер и попутный, но едется тяжело. Подкрепившись мороженным соком и фисташками, всё же достаточно быстро одолели последние километры до Волгограда. Дома, в интернете, я наметил список приемлимых для нас гостиниц и первой в этом списке была гостиница тракторного НИИ. А Волгоград город весьма вытянувшийся вдоль Волги и нам до этой гостиницы пилить километров пять. Но это ничего, заодно город посмотрели и себя показали. Плохо то, что мы почти час искали дом этот под номером 67, предыдущий 65 есть, 71 тоже есть, а нашего нет, хоть тресни. Мы объехали весь квартал, опросили с десяток аборигенов. Все охотно начинали нам помогать, мол щас, что тут искать, но через пару минут энтузиазм их иссякал и они растерянно разводили руками - ...мистика!
        Интуиция уже подсказывала нам, что ищем мы напрасно, но появился чисто спортивный интерес и мы продолжали искать, несмотря на то, что Ксюша зацепившись за систему тапком слегка навернулась. И в конце концов какая-то женщина, да вознаградит её покровитель путешественников Св. Николай, показала нам этот дом. Я не буду описывать, где он находится, потому что никакой гостиницы там давно нет. А мы, посмотрев в нашем списке, ближайшую, поехали к Мамаевому Кургану искать гостиницу Турист.
       Там почти всё занято, остались номера по 1300 рублей. Тогда я позвонил в гостиницу ГУВД и намекнул, что мы вроде как заказывали номер ещё из Москвы. Сработало, нас поселили за 480 рублей, в самом тихом уголочке здания. В номере умывальник и телевизор, туалет и душ в коридоре. Сказочные условия для такого момента, всё же юбилейные дни Великой Победы в городе Герое. Я всегда знал, что милиция друг велосипедистов.
        Сходили в душ - полный кайф, еле вылез! Потом Мерло, грушевый компот, яблоки, апельсины... праздник по полной программе. Паралельно шло плотное общение с Толей Вертолётом с помощью SMS-ок. Он воспылал к нам виртуальной дружбой ещё в районе станицы Казанской, но общение было эпизодическим, а сейчас сообщения сыпались через десять минут одно за другим. То он спрашивал где мы остановились. то есть ли в этой гостинице ещё места, следующим утром стал назначать места для очного знакомства. Но с Толей мы так и не встретились, хотя честно приезжали на условленное место раза три, а потом плюнули и перестали реагировать. Когда закончилась наша поездка, Толя потерял к нам интерес, а мы его никогда и не имели.

    8. 8 мая; Волгоград. 23 км за 2 час 43 мин.; ср. скор. 8,5 км/час; макс. скор. 35,8 км/час; набор высоты 211 м.


       Позавтракали и поехали на Речной вокзал, там нам Толя Вертолёт назначил свидание. Только приехали пришла SMS-ка с отменой. Договорились встретиться на Мамаевом Кургане. Вчера мы проезжали почти через весь город и сегодня ориентировались достаточно свободно. Заехали на Курган с тыла, прямо к Храму Всех Святых, а оттуда уже к главному монументу. Всё обошли и объехали что смогли, всё посмотрели. Толя так и не появился. Спустились вниз, ехали - ехали и как-то попали к железнодорожному вокзалу и встретились... нет не с Толей, а с велотуристом из клуба Орион. Чисто случайно. Поговорили маленько о том о сём и пошли в скверик перекусить чем Бог послал перед отъездом. Пока калякали Толя ещё две SMS-ки прислал, теперь о сломанном багажнике. Ну щас всё брошу, поеду багажник чинить... на голодный желудок.
       Всё - подошло время отъезда, мы пошли на вокзал и спокойно загрузились в свой поезд, который подали аж за час до отбытия.
       Путешествие закончено, начало его было весьма интересным, но примерно после станицы Обливской пошла какая-то неинтересная часть пути по шоссе, на котором почти нет населённых пунктов и много машин. А всё из-за сломанного багажника. Из-за него мы не рискнули ехать по раскисшим чернозёмам. Зато есть повод приехать сюда ещё разок.
    E-mail: veloturist@mail.ru

    ©URL: http://veloturizm.pochta.ru/
    На титульную страницу
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 25/01/2015. 35k. Статистика.
  • Вело:Россия средняя
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка