Праслов Михаил Александрович: другие произведения.

Отчет: Велопоход на Куликово Поле

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 29/11/2011. 42k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Россия средняя , 621 км , Велосипед
  • Дата похода 01/05/2007 {7 дн}
  • Маршрут: Узуново - Серебряные Пруды - Мочилы - Первомайский - Кимовск - Белоозеро - Епифань - Татинки - Монастырщино - Красный Холм - Ивановка - Грибоедова - Чернава - Милославское - Ряжск - н. Еголдаево - Ухолово - Александровка - Сапожок - Песочня - Ибредь - Шилово - Инякино - Ерахтур - Токарёво - Касимов - Лощинино - Клетино - Погост - Гусь Железный - Чaур - Лався - Кочетки - Колпь - Купреево - Аксёново - Окатово - Степанoво - Вековка
  • Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сначала мы хотели ехать до Твери и оттуда на Селигер, был проработан весь маршрут, но весна в этом году случилась ранняя, а значит затяжная. Ввиду предстоящих холодов, решено было перенести поездку несколько южнее. Тут товарищ наш, тоже из Жуковского, подкинул информацию о необычных местах в Кимовском районе Тульской области, вот туда мы и поехали. К тому же это достаточно близко и можно доехать на электричке. В прошлом году мы также обошлись без поездов дальнего следования и поняли, что это очень удобно. Тщательно продумана было только первая половина пути, а остальное, как всегда, по обстоятельствам. Так вот...

  • 30 апреля - 6 мая 2007 год.
    Тульская - Рязанская - Владимирская области.


    Состав группы:

    Праслов Михаил
    Шаповал Оксана


    Оборудование:

    Горные велосипеды.

    Маршрут:

    Узуново - Серебряные Пруды - Мочилы - Первомайский - Кимовск - Белоозеро - Епифань - Татинки - Монастырщино - Красный Холм - Ивановка - Грибоедова - Чернава - Милославское - Ряжск - Н. Еголдаево - Ухолово - Александровка - Сапожок - Песочня - Ибредь - Шилово - Инякино - Ерахтур - Токарёво - Касимов - Лощинино - Клетино - Погост - Гусь Железный - Чaур - Лався - Кочетки - Колпь - Купреево - Аксёново - Окатово - Степанoво - Вековка.
    Всего 621 км. Набор высоты 3389 м.


    На Куликово Поле

       Сначала мы хотели ехать до Твери и оттуда на Селигер, был проработан весь маршрут, но весна в этом году случилась ранняя, а значит затяжная. Ввиду предстоящих холодов, решено было перенести поездку несколько южнее. Тут товарищ наш, тоже из Жуковского, подкинул информацию о необычных местах в Кимовском районе Тульской области, вот туда мы и поехали. К тому же это достаточно близко и можно доехать на электричке. В прошлом году мы также обошлись без поездов дальнего следования и поняли, что это очень удобно. Тщательно продумана было только первая половина пути, а остальное, как всегда, по обстоятельствам. Так вот...

    1. 30 апреля 2007 г.
    Узуново - Серебряные Пруды - Аннино - Мочилы - Первомайский - Кимовск.
    89 км за 5 час. 45 мин.; ср. скор. 15,4 км/час; макс. ск. 42 км/час; набор высоты 617 м.


       
       Начали мы с Серебрянных Прудов, а точнее с Узунова, а ещё точнее, прямо из дома. Встали с утра пораньше (в половине пятого утра), доехали до платформы Отдых. Всю неделю стояла тёплая апрельская погода, а сегодня досрочно наступил май. С утра +2?С, безоблачно, ветер южный. А обещали вообше кошмар - похолодание с непрерывным дождём!
    Электричка до Казанского вокзала пришла вовремя (6-16), мы пристроились в вагоне, состав задёргался, как парализованный и, с трудом, отчалил, продолжая по ходу периодически подёргиваться. Демиховское творение - чудо Советской техники! Но приехали вовремя. Своим ходом докатили до Павелецкого, там спокойно, (очень спокойно!) сели в удобную Узуновскую электричку и, к обеду, уже катили в сторону С. Прудов.
    Городок проскочили незаметно, потом вспомнили, что воды нет, да и на обед прикупить надо что-нибудь, но не возвращаться же. В Успенском перекусили мороженным, но спокойно доесть не удалось. Вокруг началось мельтешение неких личностей явно криминального толка и мы поспешили смотаться оттуда, на ходу заталкивая остатки мороженного. Обедали в Аннино, там нам показали родник за селом, около него и устроились. Ветер к этому времени разошёлся не на шутку и как я ни прятал примус, он в конце концов потух. Пришлось срочно разводить костёр, благо дров сухих под ногами ... и ходить никуда не надо.
    Вода опять почти закипела, но кастрюля была поставлена тяп-ляп и опрокинулась.
    Ну Ё-моё!
    Поставил ещё, с кипятком всё в порядке, так пюре, купленное в пресловутом Успенском, оказалось древним с подозрительным запахом старого жира. Но обошлось без последствий.
    Наконец выехали.
    Да... обед наш явно затянулся, если б не костёр, то на таком ветру и "околеть" можно. Так и ехали до самого Кимовска против ветра, дорога приличная, машин мало. В московской области асфальт с т.н. улучшенным покрытием, т.е. политый гудроном и засыпанный каменной крошкой. В Тульской области асфальт гладкий. С ветром боролись, меняясь каждые десять минут местами.
    Ксюша посчитала, что за это время мы проезжали 3,3 км, значит крейсерская скорость наша была около 20 км/час. Против ветра очень хороший темп. Ветер не только не даёт расслабиться, т.е. крутить приходится без перерыва, но ещё гудит и свистит в ушах. Это очень надоедает! Так весь день и прошёл, то в электричках отирались, то с ветром боролись.
    Почти ничего и не запомнилось, кроме пролёта огромного косяка крупных птиц в районе д. Берёзовка. Да ещё километров за десять до города у Ксюши оборвался трос заднего тормоза. При таких рельефе и скорости он не особенно и нужен, доехала прекрасно и с одним передним тормозом.
       В Кимовск въехали в 19час 40 мин, в восемь были уже в гостинице. Гостинца частная - "отель Элит", нам понравилось. Встретили нас приветливо, с великами проблем нет, можете поставить в номере. Правда там тесно очень, но нам не привыкать, бывало и хуже. Зато туалет и душ в номере, полный набор полотенец, горячая вода в изобилии и батареи ещё тёплые. 550 рублей с двоих, за тишину и спокойствие. Пока Ксюша ходила в магазин, я поменял тросик и устранил причину обрыва. Оказалось, что в одном месте тросик имел неплавный изгиб, ну вот он там и перетёрся.

    2. 1 мая 2007г.
    Кимовск - Белоозеро - Епифань - Татинки - Монастырщина - Красный Холм - Ивановка - Грибоедова.
    77 км за 5 час 40 мин.; ср. скор. 13,4 км/час; макс. скор. 36 км/час; набор высоты 516 м.


       Несмотря на то, что устали вчера зверски встали ещё до восьми. Завтрак готовили на примусе, работает "гад", как ни в чём не бывало. Видимо вчера какой-то катаклизм у нас в головах был, я давно подметил, что разброд в мыслях влияет на работу сложных механизмов. Выехали около десяти, сложный манёвр по городу, видимо с головой ещё не всё в порядке, потому что сделали огромный крюк. Но всё таки выехали в нужном направлении.
    И опять рёв ветра ушах и езда с периодической сменой лидера.

    Проезжая указатель Белоозеро, я вспомнил, что здесь нам надо что-то посмотреть. И точно справа от дороги виднеются какие-то странные нагромождения породы. Подъехали поближе, что-то типа карьеров с отвалами. Соорудили небольшую переправу, забрались повыше, пейзаж резко отличается от окружающей местности. С высоты отвала увидели, что машины подъезжают с другой стороны, попытались проехать туда напрямую, но упёрлись в мокрое низкое место. Вернулись на трассу, нашли нормальный заезд, подъехали поближе, дорога идёт по высохшему дну. Много машинных следов, но сейчас только один рыбак пытается что-то поймать, его машина стоит недалеко от воды. В принципе над водой летает много чаек, значит рыба должна быть. Полазил, пофотографировал и поехали дальше.
        Епифань, в центре небольшой музей, величественная церковь в непотребном виде, около неё автобусная остановка и кафе Турист. Естественно всё вокруг замусорено, битые бутылки - обычная русская обстановка маленького провинциального городка. В музей не пошли, потому что к Куликовской битве он не имеет никакого отношения, просто купеческая лавка 19-го века. Да и поселения этого в 1380 году ещё не было, оно возникло только в 16-ом веке. Похоже здесь в 14 веке вообще ничего не было, как войско кормили непонятно?
    Попытались пообедать в кафе, но у них из съедобного только жареные пирожки с "котятами", шашлык 450р за кг . Тогда мы поехали дальше, даже воды набрать забыли. Пришлось просить водички в д. Покровка. Не знаю кто там жил раньше, а сейчас в каждом дворе стоит три - пять машин, по русски понимают с трудом, но воды дали. Путешественников почти все уважают.
    Обедать пришлось на автобусной остановке, ветрище, а спрятаться негде, редкие деревья только вдоль дороги. Зато остановки тут отличные, из оцинкованного профиля, с трёх сторон закрыты. Правда и тут полудурки нашлись, листы отогнуты. Пришлось чинить, иначе примус задувает.
       Монастырщино - церковь, памятник Дмитрию Донскому, памятник красноармейцам погибшим в Великую Отечественную, маленькая продуктовая палатка, которую, похоже, держит церковь.
    Далее по программе Красный Холм, памятник на реставрации, вокруг стеллы забор, а на нём плакаты с историей создания этого монумента. Неподалёку церковь, в ней расположен музей, в подвале недавно открыли кафе. А небо заволакивают огромные облака свинцового цвета и кажется вот вот посыпет снежная крупа, от которой сегодня уже неоднократно прятались на автобусных остановках. Мы уже притомились, пробиваясь против ветра, а он издевается, поворачиваясь по мере нашего движения, чтобы дуть постоянно в лицо. Ксюша спускается в кафе берёт там литр чая в наши кружки и печенье. Укрывшись за стеной, перекусили, у дежурного миллиционера и у служителей музея наводим справки о переправе через Дон за Грибоедовa. Служивый, с усмешечкой успокоил, нормально, есть переправа, переедете - ...как-нибудь.
    Доехали мы до указателя на Прощёный Колодец, доехали на удивление быстро. Вообще-то про этот источник мы узнали только увидев указатель, хотя он нарисован на схемах как достопримечательность. Просто нам уже пора было искать место для ночёвки, вот мы и спустились на берег Дона, а там оказался не только этот колодец, но и турбаза Дон (ещё не работающая). Добрая женщина, которая присматривает за колодцем, а по совместительству и за базой разрешила нам поселиться в одном из домиков. Там было, конечно, не теплее чем на улице, но стояли кровати с матрацами и подушками. Ещё там был холодильник и электричество.
    А погода становилась всё хуже, ветер усиливался и к ночи заморосил дождь. Холодильник нам на таком холоде, не пригодился, а с электричеством жить гораздо веселее. Нагрели воды кипятильником, помылись на крылечке.
    Когда легли спать в домике было +12?С, а утром только +5?С.

    3. 2 мая 2007 г.
    Грибоедова - Горки - Гай - Чернава - Милославское - Бол. Подовечье - Ряжск.
    103,8 км за 6 час 49 мин.; ср. скор. 15,4 км/час; макс. скор. 40,5 км/час; набор высоты 652 м.


       Непогода бушевала всю ночь, барабанил дождь по железной крыше, что-то гремело при порывах ветра, а утром чистое синее небо и почти штиль. Лёгкий завтрак и мы готовы на выезд. Вещи сухие, палатку собирать не надо. Вчера мы спускались с трассы недоезжая Грибоедовa, а подниматься решили прямо в село. На выезде с базы ещё один источник, водяной поток хлещет из трубы воткнутой в склон и стекает в Дон. По грунтовой тракторной дороге с трудом залезли на косогор и очутились ещё на одной базе отдыха.
    Вокруг следы отдыха: битые водочные и пивные бутылки, стеклянные и жестяные банки из под консервов, пластиковые бутылки. Среди этой помойки наткнулись на целую бутылку пива, видимо по пьяни обронили. Перелил пиво в подходящую пластиковую посуду, чтобы легче было везти - пригодится за ужином. Он у нас намечен сегодня в гостинице, в Ряжске, если она там есть.
       А пока надо через Дон переехать. В селе нашли магазин, а там народу вокруг! Молодых совсем мало, ну прямо слёт бабок. Сначала мы подумали хлеб ждут, но в магазине он был в асортименте. Зачем собрались не говорят, только улыбаются загадочно. Спросили ещё можно ли купить своего молока, оказалось это дефицит, все покупают пойло в магазине. Ну дожили, в деревне молока нет! Делать нечего купили в магазине и мы. Потом один мужик, который рассказывал нам как проехать к мосту, раскололся. Оказывается народ паи свои земельные продаёт, вот продавцы собрались, а покупатели должны скоро подъехать. А мы поехали на мост.
    Мост это только одно название, от него остались только фрагменты, остальное местные полудурки растащили в начале перестройки. Это нам дед рассказал, который этот мост когда-то строил.

    Теперь только на тракторе можно переехать. А нам пришлось раздеваться - до колен. Вместо ботинок шлёпанцы, у меня на липучках, а Ксюша свои верёвочкой привязала. Вода ледяная, течение очень сильное, особенно в двух мощных сливах, где поглубже. Рюкзаки не снимали, а то велосипед не удержишь, и так из рук вырывало. Переправились нормально, только немного подмочили низ рюкзаков. Не беда, сегодня тепло (относительно, +9?С), высохнет. На солнышке посушились, привели себя в боевую готовность и поднялись к деревне. Вернее к тому что от неё осталось. А осталось два жилых дома. Из одного из них (а второй мы и не видели), вышел пожилой человек. Нам нужно было узнать про дорогу на Чернаву. На карте нарисовано непонятно что, но вроде если не делать круг, надо как-то преодолеть глубокий овраг. Дед подтвердил наши догадки и ещё сказал, что по той дороге, что нарисована на карте не проехать. Дорогу начали делать во времена Советской власти, но строительство бросили на полпути и сейчас все ездят где попало. Про овраг: мокренько там, но на месте соорентируетесь как вам лучше перебраться. Живёт дед один, имеет трактор, корову держит, в магазин ездит на тракторе через Дон. Мост строил он, (не один, конечно,) и видел как народ его растаскивал. Расказал ещё как корову у него украсть пытались, но не вышло. Уже увели было, он бросился в погоню на тракторе, корова услышала, оборвала верёвку, а вор сбежал. Я деду говорю, пристрелить надо было. Так не догнал же, а то бы пристрелил - он отвечает.
        Так мы с ним долго бы ещё проболтали, да Ксюше это надоело и мне пришлось срочно её догонять, а то потеряется ещё :). Дальше отличная грунтовка по чернозёму, среди полей заселённых несметным количеством кротов, жаворонки поют. Проехали Гай, вот и овраг. Глубокий, однако, а внизу речка течёт. Неширокая и неглубокая вроде, но не перепрыгнешь, потому что берега топкие. А объезжать далеко, да и не видно есть ли там мостик или только брод. Оставили мы велосипеды наверху, спустились к воде и стали думать, как переправиться. Попробовали брёвнышек накидать, да течение быстрое, а брёвна маленькие - уносит. Ксюша приглядела на противоположном берегу хорошее длинное бревно и стала перебираться туда по гнилушкам. Естественно утопла, правда только одной ногой.
    Мы с великами здесь, а она там.

    Бревно оказалось тяжёлым. но она справилась, переправку "мы" навели. Я перевёл велосипед нормально, чуть-чуть замочив рюкзак. А Ксюша решила, что с левой стороны бревна ручей помельче. Сильное течение придавило переднее колесо к бревну и она застряла посередине.
    Вся эта суета нас настолько утомила, что мы решили наверх не подниматься, пока не пообедаем. После обеда поднялись на косогор и поехали в Чернаву. Дорогу нарисованную на карте в глаза не видели, ехали прямо по полю. Машины накатали в мягком чернозёме две колеи, ехать по ним очень комфортно, пока сухо. Вокруг опять непаханные поля с несметным количеством кротиных холмиков. Нам повезло с погодой дожди начались после того как мы там проехали.
    От Чернавы до Милославского асфальт, ветер почти попутный, доехали меньше чем за час и сразу наткнулись на гостиницу "Дон". Но нам надо в Ряжск. Дорога показанная на карте просёлочная и весьма запутанная. В действительности там давно асфальт и без пятнадцати девять мы уже въезжали в город. А в девять часов вечера заселились в трёхместный номер за 440 рублей. Умывальники и туалеты на этаже, душ с горячей водой отдельно на первом этаже, в номере холодно +12?С. Велики разрешили взять с собой при условии, что утром до 9-30 мы их спустим в холл.
       Кроме нас тут живёт очень беспокойное и бесцеремонное поповское семейство. Они всё время бродят, стучат дверьми, моют огромное количество посуды, ругаются между собой. Мы погрелись в душе, поужинали с найденным ещё утром пивом, Ксюша забрала одеяло с третьей кровати, а мне пришлось укрыться спальником.

    4, 3 мая 2007 г.
    Ряжск - Дегтяное - Нов. Еголдаево - Кензино - Ухолово - Александровка - Сапожок - Михеи - Песочня - Поляки - Сановка - Ибредь - Шилово.
    116 км за 6 час 52 мин.; ср. скор. 16,8 км/час; макс. скор. 34,7 км/час; набор высоты 415 м.


       Утром припёрлась дежурная за нашими великами, но я ей показал на вываленные из рюкзаков вещи и спросил, а с этим как быть, рюкзаки-то у нас не снимаются. Она обречённо махнула рукой.
    В десять мы выехали. Купили на рынке молока, позабавив народ своим экзотическим видом. Один мужичонка, долго стоял перед моим великом, раскрыв рот, и пересчитывая зачем-то деньги. Мне это зрелище надоело и я сказал ему: "не хватит". Очевидно было, что покупать он собирался что-то другое, но очнулся и отошёл, а мы уехали.
       Выехали из города достаточно удачно, сзади почти сразу стали наползать тучи, посыпала снежная крупа. Пришлось накинуть куртки. Завтракать пристроились недалеко от слияния с объездной дорогой. Место немного захламлённое, но загорожено от ветра и много ненужной мебели. Из старой полки соорудили столик и успели покушать до очередного снежного заряда. За Дегтяным наше внимание привлекла когда-то шикарная помещичья усадьба. Долгое время видимо была заброшена, а сейчас там поселились люди и уже активно работают на огороде.
    В Александровке

    появились кирпичные дома однотипной конструкции. Не скажу. что вся деревня из них состоит, много и обычных деревянных. До самого Шилова таких домов из красного кирпича много во всех деревнях. В Сапожке остановились на центральной площади, напротив памятнику Ильичу, купить в магазине сока. Как назло с другой стороны улицы отделение милиции. Тут же подошёл мент - на вид маленький бандюга с красными глазами и стал проверять наши паспорта. Ксюша стала было возникать, тогда он ушёл с паспортами в отделение. Пришлось проводить с ней воспитательную беседу: я ей просто сказал, что если она ещё что-нибудь вякнет, то получит в тыкву и лучше если это сделаю я. В милиции она этим не отделается.
    Но всё обошлось, паспорта нам отдали и ещё рассказали про гостиницу в Сапожке. Нет уж нам здесь делать нечего и мы немедля выехали из этого негостеприимного городка.
    Михеи, Песочня, шоссе загружено слабо, асфальт с отвратительными поперечными трещинами. Иногда навстречу попадаются небольшие колонны новеньких грузовичков с Ульяновска. Едем практически синхронно с дождевым фронтом свинцового цвета. Пару раз он нас обгонял и окатывал моросящим дождём, чтобы согреться мы прибавляли ходу и отрывались от него ненадолго. Так в Полянах мы его пропустили вперёд, а в Сановке, греясь, Ксюша его всё же достала. Пришлось пройтись пешком и самому регулировать скорость.
       При пересечении с М5 указатель показывает, что в Шилово налево. Мы решили, что можно проехать через Ибредь, но всё равно пришлось поворaчивать. Нас догнал ещё один заряд дождя и моросил до самого городка. Уже смеркалось, а мы всё ехали и ехали, сначала до, а потом по городу.
    Напрасно мы съездили в центр - гостиница оказалась у въезда в город и нам пришлось возвратиться. Частная гостиница стоит прямо на берегу Оки недалеко от церкви. Встретили нас исключительно приветливо и, хотя там ходить страшно, до того чисто и красиво, про велосипеды даже не заикнулись.
    Проходите. проходите, не беспокойтесь. Замёрзли? Сейчас мы батареи погорячее сделаем. Милая девушка взяла деньги, показала где душ и туалет и, исчезла... Распаковались и Ксюша сразу греться в душ, а там вроде как заперто, пришлось сначала поужинать. А дежурной всё нет и нет, появился ещё один клиент и разыскал её в гостиничном кафе. Дверь в душ оказалась незапертой, просто туго открывается. Тихо и тепло прошла ночь.

    5. 4 мая 2007 г.
    Шилово - Инякино - Ерахтур - Токарёво - Касимов .
    121 км за 8 час 04 мин.; ср. скор. 14,9 км/час; макс. скор. 43,2 км/час; набор высоты 557 м.


       Выехали в десять, как обычно, рынок - молоко, магазин - продукты. Пока упаковывались оставил где-то банку с заваркой, невелика потеря, а обидно. Перед Полтавской указатель на скит Сергея Радонежского. Нармушадь, Ерахтур - названия-то какие! Перед Ерахтуром, прямо у дороги святой источник Ильи Пророка. Очень красивое местечко само по себе, да ещё и люди постарались.

    Поставили часовню и красивую купальню.
    Ключи маленькими вулканчиками бьют на дне, рыбки плавают. Всё чисто и ухожено. Умылись, с собой водички прихватили и поехали смотреть Ерахтур, уж больно название для нас необычное. А посёлок так себе, обычная большая деревня с огромной церковью посередине. И снова корявый асфальт и едем, едем, едем... Больше и вспомнить нечего.
       Станция Касимов, Селизово, там мотель. Зашли посмотреть цены, 250 рублей с человека, но велики с собой брать не разрешают. Договаривайтесь с охраной, говорят. Для нас это очень неудобно и мы поехали дальше.

    Если посмотреть на карту, то там нарисован мост через Оку прямо в центр города. На самом деле этого моста давно нет, а взамен его построен другой на объездной дороге. Так вот на месте старого моста стихийно образовалась смотровая площадка и туда приходят и приезжают люди даже из самого Касимова погулять и полюбоваться на родной город. Заехали туда и мы, я сделал несколько снимков и даже попытался сотворить панораму города.
    До центра города от этого места примерно десять километров.
    В одной из предыдущих поездок мы уже были в Касимове и ночевали тогда в горкомхозовской гостинице. Планировали заночевать там и на этот раз. Касимов большой город, да к тому же ещё и районный центр, поэтому мы считали что c ночёвкой у нас проблем не будет.
    И напрасно!
    Гостиницу ликвидировали.
    А время уже к ночи, темнеет. Мы попытались вписаться в расположенные неподалёку общежития, но начальства, естественно, там не было и нас не пустили. Уже в полной темноте мы зашли в попутный магазин и выехали из города. Проехали пост ДПС и свернули в первый попавшийся соснячок.
    Пройдя метров сто от дороги, нашли небольшую полянку и при свете фонарей поставили палатку. Этот лесок недавно подвергся санитарной чистке. Что после этого получилось, трудно представить. Всё было захламлено и разворочено техникой. Единственным плюсом для нас явилось изобилие дров, причём уже подходящего размера и очень сухих. Быстро развели костёр и жизнь стала налаживаться. Единственно чего не доставало, так это воды. В суете мы про неё просто забыли. Ну какое-то количество у нас всегда с собой - на еду хватило. Развели шикарный (пионерский) костёр, сразу стало тепло и уютно. К часу ночи угомонились.

    6. 5 мая 2007 г.
    Касимов - Лощинино - Клетино - Погост - Гусь Железный - Чaур - Лався.
    53 км за час 34 мин.; ср. скор. 11,6 км/час; макс. скор. 36,3 км/час; набор высоты 351м.


       Ночь была тихой и звёздной, в лесу тепло, приглушённо шумели машины - проспали до девяти. На улице солнечно, опять развели костёр, просто для комфорта - готовим завтрак мы на примусе. На кашу и кофе у нас было припасено два литра молока. Так что позавтракали мы хорошо, только долго прокулупались. К одиннадцати стали наползать тучи, а потом и дождик стал накрапывать. На посту ДПС нам показали дорогу на Лощилино.
       Через речку переходили по железному пешеходному мостику, оттуда грейдер до Клетино. Сначала дорога идёт по полю, а потом по лесу. Мы уже почти доехали до первых деревьев, когда неожиданно сильно потемнело и на нас обрушился сильнейший заряд из дождя и снежной крупы. Еле успели спрятаться под деревьями. Перед самым посёлком, в лесу, Камаз, автокран и бульдозер разворотили всю дорогу, добывая что-то (наверное металлолом). На Гусь-Железный едем через Погост. В 2004 году мы были весной в этих местах и через Погост проехать не смогли - паводком снесло мост. На этот раз всё на месте, подъезжая к мосту опять попали в сильнейший шквал с дождём, на этот раз спрятаться было негде и мы основательно вымокли. Куртки-то у нас не промокают, а вот перчатки и ботинки...

        На бугре после моста очень красивая старинная церковь, недалеко от неё два магазина. Съели по банану и поехали дальше, как оказалось не туда, опомнились, когда увидели указатель с. Степаново. Пришлось вернуться, до Гуся дорога идёт по лесу, хороший асфальт. В Гусе в самом центре шикарный двухэтажный величественный храм, доминирует над местностью.

    Подъехали узнали про дорогу на Колпь. Оказывается до Чаура десять километров асфальта, потом песок. Уже почти выехали, но вспомнили, что не обедали и сели на повороте на Чаур. Там придорожный домик под крышей, для путников. От дождя защищает, от ветра нет, пока грели воду на чай замёрзли основательно. После обеда подумали и вернулись в магазин докупить еды на дорогу.
       Десять километров кайфа по асфальту - очень приятная дорога, кругом сосны, небольшие горочки, почти без машин.

    На обочине места для стоянок - лесники проявили массу фантазии, очень занятные композиции попадаются. Но совсем не жарко, пришлось даже пешочком пройтись согревая руки и ноги. В Чауре узнали про дальнейшую дорогу. До Лавси песок, на Колпь дорога идёт через Кочетки. Ещё можно проехать через Красную Зарю, но там часто ходят большие машины - возят лес - это не для нас. Из за дождя песок намок и ехать достаточно легко, дорога идёт сразу в трёх-четырёх местах. Конечно попадаются большие лужи, но редко.
       Когда подъезжали к деревне стали решать, въезжать или заночевать не показываясь. Всё же въехали, дома красивые добротные, кто бы мог подумать, что в такой глуши такая красота.

    В середине деревни подъехал к человеку узнать про дорогу на Кочетки. А он не знает, потому что дачник, да ещё из Жуковского. Разговорились, оказывается тут местных почти и не осталось и почти половина деревни из нашего города. Вот и Вячеслав с Татьяной наши земляки. Попали они сюда случайно, как-то раз мама Вячеслава приехала сюда по грибы и так ей это место понравилось, что они купили здесь участок и построили дом. Потом здесь же обосновалась тёща. Родители постарели и перестали ездить на дачу - далеко всё же. А дом находится в отличном состоянии.
    Я его ни о чём не просил, он сам предложил нам переночевать в нём.
    В доме отличная печка, во дворе колодец, Вячеслав поделился дровами. Помылись, еду приготовили на печке, одежду подсушили и легли спать в тепле и сухости.

    7. 6 мая 2007 г.
    Лався - Кочетки - Колпь - Купреево - Аксёново - Окатово - Степанoво - Вековка.
    62 км за 5 час 42 мин.; ср. скор. 10,8 км/час; макс. скор. 32 км/час; набор высоты 281 м.


       Ночью температура упала до минуса, но солнечно, ветер западный. В девять пришёл Вячеслав, в десять мы тепло попрощались и поехали на Кочетки. Из деревни выходят три дороги, надо ехать по средней. За околицей несколько старушек с иконами совершали какой-то обряд, нас увидели застеснялись и ушли. Дорога неплохая, ехать можно везде. Как везде на лесных дорогах много разветвлений, на одно из них мы по ошибке свернули.
    Километра через полтора пришлось вернуться, так как дорога явно пошла не туда.

    Перед Кочетками огромная лужа, которую пешеходы обходят по гати проложенной сбоку. Прошли и мы. В деревне жилой только один дом, женщина живущая в нём даже не вышла, увидев нас, а только махнула рукой в окне на наш вопрос о дороге на Колпь. Дорог из деревни выходит две, правая сильно продавлена лесовозами и мы поехали по левой малоезженой. Через два километра опять свернули не туда и через километр пришлось вернуться. Дорога слабо наезжена из-за большого количества огромных луж, которые видимо плохо проезжаются на машинах. На велосипеде они легко объезжаются или обходятся по краю. Но вот доехали до особенно низкого места, которое сбоку уже не обойти.

    И здесь люди постарались и проложили капитальную гать из брёвен, а на другом берегу поставили столик и лавочки. Там мы передохнули и перекусили немного.
       Вскоре выехали к Колпи. Перед ней мост, а под ним две байдарки преодолевают излучину. Приятно встретить водных собратьев в такой глуши. У магазина мотоциклисты рассказали нам про дорогу на Вековку. Дело в том, что я забыл захватить карту Владимирской области (о чём думал, собираясь?) и теперь нам придётся ехать ориентируясь, только на словесные описания. А описание такое: до Аксёнова 20 километров асфальта, потом опять же по асфальту до Степаново через Окатово и потом четыре километра бездорожья до Вековки. Всё оказалось почти правдой, только вот до Аксёнова не 20, а 25 километров. Было в это время 14 часов и надеясь успеть на семнадцатичасовую электричку из Вековки. мы погнали. Но плохой асфальт, встречно-боковой ветер и общая усталость... короче мы опоздали примерно на полчаса. Кроме того, как я уже упоминал, Аксёново оказалось примерно на пять километров дальше, а дорога от Степаново до Вековки оказалась самой плохой за всё наше путешествие. Весь песок там перепахан в несколько рядов и ехать можно было лишь иногда. В Вековке мы долго слонялись по станции, в окружении обкуренных "овощей", в ожидании следующей электрички, с которой мы успевали пересесть в Черустях только на последнюю.
       Потом мы доехали до Люберец и уже оттуда опять на последней электричке приехали домой.
    Справка.
    "Овощ" - существо относящееся к приматам, обладающее примитивной речью, Живёт на уровне инстинктов и рефлексов. Название мною взято из анекдота:
    Заходит Президент со свитой в ресторан покушать. Обслуга, расстилаясь перед ним, спрашивает: "Что изволите откушать Ваше Превосходительство?"
    Ответ был краток:
    "Мясо!"
    А овощи?
    "Овощи тоже будут мясо!"
    Занавес.
    Все фотографии из этой поездки.
  • Комментарии: 4, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 29/11/2011. 42k. Статистика.
  • Вело:Россия средняя
  • Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка