Праслов Михаил Александрович: другие произведения.

Рассказ: Второе зимнее путешествие

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 29/11/2011. 25k. Статистика.
  • Рассказ. Вело:Россия средняя , 196 км , Велосипед
  • Дата похода 05/01/2007 {3 дн}
  • Маршрут: Муром - Чаадаево - Пробуждение - Ольгино - Татарово - Сергиевы Горки - Успенский погост - Паустово - Афанасьево - Сергеево - Вязники - Сингерь - Станки - Мстёра - Сельцо - Пантелеево - Дорониха - кр.Грива - Клязьминский Городок - ковров.
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В 2006 году во время рождественских каникул мы осуществили свою давнюю мечту - совершили дальнее зимнее путешествие.
    Несмотря на сильный мороз, нам понравилось!
    Поэтому вопрос, поедем ли в этом году даже не стоял. Опять выбрали Владимирскую область.

  • Мстёра в январе 2007 года.


    Оксана и Борис Состав группы:

    Праслов Михаил
    Шаповал Оксана
    Кудрявцев Борис
    Маршрут:
    Муром - Чаадаево - Пробуждение - Ольгино - Татарово - Сергиевы Горки - Успенский погост - Паустово - Афанасьево - Сергеево - Вязники - Сингерь - Станки - Мстёра - Сельцо - Пантелеево - Дорониха - Кр. Грива - Клязьминский Городок - Ковров.
       Пролог.
      
      В 2006 году во время рождественских каникул мы осуществили свою давнюю мечту - совершили дальнее зимнее путешествие.
    Несмотря на сильный мороз, нам понравилось!
    Поэтому вопрос, поедем ли в этом году даже не стоял. Опять выбрали Владимирскую область. Сначала хотели начать с Гусь-Хрустального, далее через Судогду, Вязники, Мстёру на Ковров. Правда за Судогдой были проблемные места, но учитывая бесснежный характер тогдашней погоды, всё выглядело очень хорошо.
    Но гостиницу в Судогде ликвидировали и этот вариант отпал. А почитаешь местные форумы таких городков, так там образованы мощные структуры по развитию туризма, которые на самом деле являются отличными кормушками для нынешней власти и не более того.
    Можно было попытаться устроиться на частном секторе, но напрягаться в поисках знакомых не хотелось. Вариант с палатками даже не рассматривался. Во первых у нас нет такого опыта, а во вторых и приобретать его не хочется.
    Бытует мнение, что ночёвка в палатке это почти что ночёвка на свежем воздухе. Мне кажется это миф. Объём маленький, ткань плотная, да ещё тент. Откуда там возьмётся свежий воздух? Мы предпочитаем дышать свежим воздухом днём, пока едем, а ночью спать в тёплом хорошо проветриваемом помещении. И организм меньше напрягается и время экономится на настоящее потребление свежего воздуха.
    В связи с вышеизложенным, поехали от Мурома, просто добавив ещё одну электричку, чтобы добраться до старта. Подъезд получился долгий и утомительный.

    3 января
    Жуковский - Хрипань; электричкой до Вековки; электричкой до Мурома - осмотр города.
    26 км за 2 час 15 мин.; ср. скор. 11,5 км/час; макс. скор. 33,3 км/час; набор высоты 167 м.


       Начнём с погоды, практически круглосуточно от 0?С до +2?C, ветер южной четверти. Начали с Вековской электрички, на которую мы с Оксаной сели в Хрипани, а Борис в Выхино. С Борисом мы вместе работаем на заводе и он не меньше нашего любит велосипедные прогулки.
    До Шатуры я стоял в тамбуре, потом удалось перебраться в вагон. Уже за Черустями устроили себе второй завтрак. В Вековке удачно пересели на муромскую электричку. Агрегат весьма древней конструкции. В середине каждого вагона там расположен служебный шкаф, вот туда я и пристроил свой велик, а Оксана и Борис разместились в начале вагона. Народу было много, но толкучки не было и мы доехали хорошо.
    Первым делом сфотографировались на привокзальной площади. Тут же объявился коллега, местный байкер, правда без велика, просто поинтересовался куда едем. Немного расказал куда катаются они сами, оказывается летом ездили до Вязников. Но через М7, другой дороги не знает, странно на байках и по трассе, да ещё летом!
    На вокзале в Муроме нашли незанятый уголок и пообедали. Местом ночёвки мы выбрали недорогую частную гостиницу "Три Сосны", находящуюся на Меленковской улице. Накануне позвонили и узнали о наличии свободных мест. В качестве запасного варианта был выбран Спасо-Преображенский монастырь, где за небольшую плату обещали разместить нас как путешественников. Гостиница оказалась рядом с вокзалом, но найти её непросто, т.к. местные жители о ней не знают. Выручили, как всегда, таксисты. Расположена она на территории строймагазина, двор которого заставлен трейлерами, а посередине огромная лужа из воды, льда и снега. Наш номер Небольшое невзрачное двухэтажное здание без опозновательных знаков. Внутри, однако, очень чисто и красиво. Нам выделили два одноместных номера на троих, с одним электрическим чайником. Туалет и душ в конце коридора, везде евроотделка. С велосипедами никаких проблем.
    Сгрузили часть вещей и поехали посмотреть Муром Едем в монастырь , пока светло. Сначала ехали по указателям на Дивеево, они довели нас до Спасо-Преображенского монастыря. Памятная табличка Первый указатель на монастырь попался нам километра за два до него, на нём надпись до монастыря 500 м. Метров за 500 второй, на нём расстояние уже 350.У входа в монастырь В монастырь не заходили, спустились к Оке, посмотрели паром.Паром Кораблик маленький, Церковь Козьмы и Демьяна
        У памятника Илье Муромцу Зажглись фонари а очередь из желающих Готовимся Ждёмс переправить свои машины растянулась по всей набережной.
    До парка доехали уже в сумерках, а домой (в гостиницу) возвращались после захода солнца, при свете редких уличных фонарей. По приезду отметили начало путешествия за праздничным столом.








    4 января
    Муром - Чаадаево - Пробуждение - Ольгино - Татарово - Сергиевы Горки - Успенский погост - Паустово - Афанасьево - Сергеево - Вязники.
    92 км за 5 час 54 мин.; ср. скор. 15,6 км/час; макс. скор. 49,7 км/час; набор высоты 601 м.


       Встали пораньше, около шести, на улице похолодало до нуля, направление ветра не изменилось - южный. Выехали ещё до восьми, повесили ключ от входа на гвоздик, захлопнули дверь и всё. После того как заселились, хозяев больше не видели.
    Выезд из города всегда не тривиальная задача, сначала ехали просто по направлению, но потом всё же пришлось спрашивать. Помню только ехали долго и из города выехали как-то незаметно и вроде не туда, но оказалось всё правильно и мы уже на Р-76.Вот и выехали Сухое чистое шоссе, машин немного, иногда навстречу едут бензовозы, иногда треллеры везущие Волги с ГАЗа. Дорога проложена так, что минует большинство населённых пунктов. Ехать легко, т.к. ветер попутный, но когда остановишься, то пронизывает.Январь*** По обочинам небольшие берёзовые рощицы, которые просматриваются насквозь.
    Недоезжая до деревни Пенза, чувствую небольшой щелчок. На подъём я уже заехал и только что переключился на среднюю звезду системы. После щелчка цепь сбросилась опять на маленькую звёздочку. Всё ясно - лопнул трос переднего переключателя. А так хорошо ехали! Останавливаемся только после спуска, там вроде потише. Меняю трос на запасной, ребята сначала бегают вокруг меня, чтоб не замёрзнуть. Потом Ксюша помогает мне искать мелкие детали, которые периодически падают и пытаются затеряться в листве. Всё удачно, всё нашли, трос поменял удачно, даже настраивать не пришлось. Опасался, что не смогу засунуть новый трос в старую рубашку (такое у меня уже было в Карелии и тогда пришлось часть рубашки отрезать), но обошлось. На всю процедуру ушло около двадцати минут. Руки замёрзли!
    В Ольгино налево уходит хорошая чищенная дорога. В Татарово тоже, в самом начале деревни. Спросили местного мужика, который бодро канал нам навстречу. В ответ длинная фраза на три четверти из мата, остальное совершенно неразборчиво. И ведь не ругается, а пытается честно рассказать что знает. И так раза три. Пришлось заехать в местную администрацию. Тётенька приветливо помахала нам ручкой из окошка, а про дорогу рассказал вышедший посмотреть свою машину шофёр.
    Дорога проложена уже давно, хороший асфальт от Татарово до самых Вязников. Машин ещё меньше, вокруг всё те же перелески, а нам пора бы и обедать. Хорошо было бы в сухом густом лесу, а тут по обочинам болото и редколесье.Обед велотуристов Пришлось занять автобусную остановку, которые здесь редки и со сломанными лавочками. Наконец попалась подходящяя, но лавочка на самом ветру. Пришлось её переставить на другую сторону. Это сооружение состоит из трёх толстенных брёвен, одно из которых длиной метра два (поэтому и уцелело). Мы с Борисом с трудом их перекантовали, а Оксана снимала процесс на видео. Хорошо иметь цифровой аппарат.
    Сергиевы Горки красивое, большое, старинное, когда-то богатое село. Эти сёла отличаются большим количеством кирпичных домов, в которых видимо раньше жили купцы или богатые крестьяне.Наличники Такие дома мы видели по всей России в сёлах, которые стояли на трактах. Построены они из такого прочного кирпича, что даже Советская власть не смогла их разрушить.
    Село Успенский Погост расположено на высоком берегу речки Суворощь.Впереди Успенский Погост Остатки огромного храма доминируют над долиной, а тут ещё дорога изгибается... Представил себе как это смотрелось, когда всё было цело, а по окрестностям разносился колокольный звон и дух захватило. Умели клирики воздействовать на сознание без всяких телевизоров. И путешественники тянулись к красоте, а сейчас какой местный форум или сайт не откроешь, везде пустословие о развитии туризма, а сами гостиницы в райцентрах планомерно уничтожают, усадьбы в разрухе.
    Вот и Вязники - центр впереди - на бугре, а мы упёрлись в объездную М7, и где находится гостница в городе не знаем. Понадеявшись, что отель в центре, поехали прямо, а там и дороги толком нет - припорошенное снегом поле.Тот самый оврагТот самый овраг Когда преодолели больше половины, увидели впереди глубокий овраг с ручьём. Возвращаться в лом, попёрлись дальше. Мы оказались не первые, нашли даже колеи от машин и переползли по замёрзшему льду к домам. По серпантиту улиц поднялись в центр и там узнали, что гостиница находится на окраине, как раз по пути в Мстёру.
    Поднимитесь до первого светофора и направо. Мы с Борисом ломанулись по проезжей части, а Оксана пошла пешком по тротуару. Ну и подъёмчик я вам скажу, разогрелись будь здоров, только зря. Оказывается нужный светофор мы с ним проскочили, т.к. он потухший был, а Оксана его увидела и половину подъёма съэкономила. А нам пришлось возвратиться.
    ГостиницаГостиница Вязники, поселились без проблем, недорого (200 р с человека), в номере туалет и душ с горячей водой. Борис рядом в одноместном за 260. Всё отлично, только в помещении холодно очень, всего +12?С, вместо батарей просто две толстые трубы.
    До ужина я переставил троса переключателей. Дело в том, что кончик троса на заднем переклюке у меня обломился и держался на честном слове. Поэтому я его снял и поставил вперёд, а новый - длинный поставил назад. Ну и отрегулировал оба по новой.
    Вечер прошёл в тёплой дружеской атмосфере.

    5 января
    Вязники - Сингерь - Станки - Мстёра - Сельцо - Пантелеево - Дорониха - Кр. Грива - Клязьминский Городок - Ковров.
    78 км за 5 час 04 мин.; ср. скор. 15,5 км/час; макс. скор. 53,3 км/час; набор высоты 609 м.


      Погода не ухудшилась, вроде как солнышко проглядывает.ВязникиВечный ОгоньУезжаем Выехали достаточно рано, сделали несколько снимков у гостиницы на память и поехали к Вечному Огню. Я предлагал спуститься и посмотреть получше город, но народ меня не поддержал, уж очень горка крутая. Да и то, у нас сегодня программа и так насыщенная. Надеялись, что музей в Мстёре будет работать, так оно и оказалось. Но пока до него доехали, видели много интересного. КоробейникиЧасовенкаКлязьмаОксана Январская дорогаЯнварская дорогаВот продуктовая лавка в село приехала, свой-то магазин заколоченный стоит - нерентабельный значит. А солнышко вовсю пригревает, на небе красивые облака появились. На Клязьме даже лёд образовался, но видимо тонкий, никаких следов. Дорога вьётся серой лентой среди заснеженных полей, перелесков, с голыми деревьями, но всё равно красиво. Мстёра МстёраМстёраМстёраМстёраМстёра Музей небольшой, но интересный, показан процесс изготовления шкатулок по порядку. Ремесло было завезено из Палеха и прижилось. Кроме росписи шкатулок, занимались ещё обработкой серебра и тонким ткачеством. Сейчас тоже что-то работает, шкатулки можно купить прямо у служителей музея.
    Настоящая авторская работа!
    После музея стали думать об обеде. В такую погоду, при соответствующей одежде хорошо ехать, а бродить по городу холодновато, поэтому стали искать общепит. Кафе оказалось рядом, на этой же площади, напротив музея, но закрыто почему-то.МстёраМстёраМстёраИКРА Пришлось проситься в магазин, где мы присмотрели уютный уголок. Маленький столик для любителей пива, которых в это время не оказалось и нам любезно разрешили разместиться там вместе с великами. Опять же и развлечение для местных обывателей
    Спокойно пообедали в тепле и поехали дальше. Череда сёл, ничего особо запомнившегося не было. Ехали против ветра, поэтому мы с Ксюшей помогали друг другу, лидируя по очереди. Борис ехал сам по себе, то уезжая вперёд, то задерживаясь для видеосъёмки.На Ковров БорисЕщё один Храм Бродвей ДорогаОтдыхаем К санаторию им. Абельмана подъехали уже в сумерках, сразу припомнилась прошлогодняя поездка. Тогда мы пробивались сюда в сильный мороз. Сейчас погода гораздо комфортнее, а ехать почему-то становится всё тяжелее. Заезжая в Ковров мы считали, что с ночёвкой у нас проблем не будет. Поселимся, как и в прошлом году в профилактории экскаваторного завода, поэтому поехали сразу туда. Но, как быстро меняется жизнь при "капитализме"! Не знаю. что там произошло, но посторонних там больше не селят. Решили попытать счастья на вокзале, благо это совсем рядом. Действительно, там работает привокзальная гостиница и условия хорошие. Мы готовы были уже заселятся, но возникла проблема с велосипедами.Санаторий Дежурная по вокзалу потребовала сдать их в камеру хранения. Никакие уговоры на неё не действовали. Я даже припугнул её чертями, которые шпарят тех, кто не помогает путешественикам. Жажда наживы оказалась сильнее страха. Я психанул и предложил поехать на электричке обратно в Вязники и назавтра уже оттуда возвращаться во Владимир. Народ отказался, мне и самому не хотелось тащится в холоднющую гостиницу. В общем мы начали затаскивать велики в ихнюю камеру хранения, рюкзаки в номер. И уже почти разместились, как у дежурной в голове что-то переклюкнуло и она попросила забрать велосипеды из камеры в номер (деньги, однако, за хранение не вернула).
    И всё было бы совсем замечательно, но с животами у меня и у Оксаны, стало твориться что-то непотребное. Ничего не болело, но треть ночи мы провели в туалете (хорошо их там два было). Бориса это тоже задело, но в меньшей степени. А ведь ещё позавчера была мысль доехать до Владимира своим ходом. Стало понятным, почему вчера к вечеру как бы неожиданно стало тяжело ехать. Мы списали это на усталость и встречный ветер, оказалось съели что-то некачественное во время обеда.
    Когда это стало очевидно, мы приняли необходимые лекарства и в душе нашей поселилась тревога - успеют ли они подействовать, чтобы мы смогли доехать до дома. А это практически весь день в переполненных электричках, там если даже и есть туалет, то не набегаешся.
    Борис всё же решил ехать своим ходом, для этого он встал пораньше - "Дорога вылечит" сказал он нам на прощанье.
       Скажу сразу, всё обошлось, мы спокойно доехали до Владимира.
    У нас с Оксаной всего получилось 196 км, набор высоты 1377 метров.
    Сели в московскую электричку и мунут за семь до отправления присоединился к нам и Борис, было тяжело, но он прорвался сквозь встречный ветер и недомогание!
    Все фотографии из этого велопутешествия:
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 29/11/2011. 25k. Статистика.
  • Вело:Россия средняя
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка