7октября вернулись из Адлера, проехав от Ростова 1300 км. 15 октября ездили на закрытие сезона в Малые Вязёмы. 28 октября закрывали сезон с коллегами по заводу. И всё равно оставалось в душе чувство некоторой незаконченности, которое возникло может быть не оттого, что мало проехали или чего-то не увидели, а просто из-за относительно хорошей погоды установившейся в последнее время и из-за предчувствия долгой зимы. Зимой мы тоже катаемся на велосипедах, но недалеко от дома. На лыжах мы не ходим, потому что сначала надо тащиться с ними за город, а, главное, потом тащить уставшему их обратно в неудобных для ходьбы лыжных ботинках (да и у нас их просто нет). На велосипеде проще - от дома и до дома, но когда наваливает много снега, как в прошлую зиму - не покатаешься, колёса вязнут. И мы решили воспользоваться выходными днями и проехаться на северо-восток от Москвы, по исконно русским землям Суздальско-Владимирского княжества.
4 ноября, Куровское - Покров. 71км за 4 часа 8 мин., ср. ск. 17,2км/час., набор высоты 214 м.
Встали только в половине восьмого, так как вечером, собираясь, прокопались до полуночи. Ехали до Куровского на электричке 9час 50 мин., предыдущая до Шатуры почему-то не пришла. Народу мало, не то что летом. Сидели грызли семечки. В Куровском зашли на рынок, Ксюша недорого купила немного прополиса. Потом в магазине купили пакетик грибного супа и засыпали в запасённый термос с кипятком - это мы так обед варим. И поехали потихоньку, машин не очень много, но грязновато на дороге - осенью плохо сохнет. Пасмурно около семи тепла, даже немного моросило. На въезде в Орехово-Зуево пообедали на площадке у придорожного кафе. Скипятили чай на примусе, а суп к этому времени уже сварился. Чтобы пить в дороге, из дома взяли ещё один термос с горячим чаем-каркадэ, т.к. при холодной погоде воды теряется ещё больше, чем летом. Во время обеда воду кипятим с запасом и пополняем термос с чаем. Хотели зайти в местный краеведческий музей, но там оказывается в субботу выходной. К четырём часам приехали в Покров. Поселились в мотеле на въезде в город. Днём здесь почти всегда есть места, но после восьми вечера всё заполнено проезжающими водителями. За крохотную комнатку (две коровати и стол, велосипеды удалось запихнуть с трудом) с нас содрали 220 рублей, туалет и душ в коридоре. Пока я выяснял насчёт мест, к Ксюше прикололся выпимший местный пенсионер со своей заметкой в районной газете, интересовался нашими велосипедами, взял мои координаты зачем-то. Вообще мы заметили, что с распросами чаще всего пристают наши пьяные, выходцы с Кавказа и иногда дети - нормальных людей мы не интересуем или они стесняются? Оформившись поехали на местную фабрику за шоколадом, здесь немцы построили современную фабрику по производству шоколада Альпенгольд. В ларьке у проходной он на несколько копеек дешевле чем везде, но зато качество гарантируется. На обратном пути у меня возникли проблемы с животом (из-за глазурованного сырка купленного намедни на Выхино), хорошо к этому времени уже стемнело и в городе много полуразвалившихся зданий (а вот туалета мы не обнаружили). Вечером сварили картошку с помощью кипятильника и поужинали чем Бог послал: сардины, кабачковая икра, немного коньяку, яблоки, шоколад, чай.
5 ноября, Покров - Кольчугино - Юрьев-Польский. За 6ч.33м. проехали 104,5 км, ср. ск. 16 км/час, набор высоты 717м.
Утром пришлось встать в половине седьмого, так как поздняя осень и день короткий. В восемь выехали, на улице слякоть, около двух тепла, сильный туман. В Перново повернули направо, через Киржач дорога намного лучше, но так короче и машин меньше. Вскоре после поворота дорога резко поплошала, а потом и вообще пошёл грейдер. Места глухие, кругом лес, населённых пунктов нет, едем слышим в отдалении собачий лай, как будто свора за кем-то гонится. И не приближаются и не отстают, Ксюша даже немного прибавила, хотя дорога трясучая. И так несколько минут, а потом всё тише, тише и пропали. И дальше несколько километров полного кайфа, машин практически нет, можно ехать рядом, общаться, кругом лес, тишина. Едем обсуждаем дальнейший путь. Дело в том, что от Конышева на карте показана прямая дорога на Кольчугино, но через лес, вот мы и гадали удастся нам по ней проехать или нет. Пришлось навести справки у местных в Ваулово. Нормальные-то мужики ещё спали или опохмелку искали, а эти уже готовые сидят на брёвнышке ждут развлечений. Ну тут им явно повезло, когда ещё в такой глуши, да в такое время увидишь такое: двух живых велотуристов, да ещё разного пола, да ещё в спецодежде!? На их лицах явно прорезалось блаженство, когда мы подъехали к ним и заговорили. Вообще народ в провинции добрый и отзывчивый, но им явно не хватает событий (им скучно, как заметил Антон Кротов), поэтому я, когда есть время, обязательно останавливаюсь, чтобы поговорить (хотя Ксюше это не всегда нравится). Этим людям, жизнь которых больше похожа на выживание, непонятно, как можно болтаться по миру вместо того, чтобы сажать, копать картошку; заготавливать корм для скота или дрова; пить водку в промежутках. Мы для них явно ненормальные, особенно после того, как они узнают сколько стоит наша техника и одежда. Но, что поделаешь, нам не достались от "социализма" садовые участки, а сейчас они нам даром не нужны, бродяжничество затагивает. Как пишет Валерий Мироненко, турист путешествует трижды, когда прокладывает маршрут, когда его проходит и когда вспоминает о нём. Так вот мужики с удовольствием рассказали нам о короткой дороге на Кольчугино. Это оказывается зимник - по нему лесовозы зимой возят хлысты, сейчас там, конечно, проехать нереально и мы поехали в обход. В середине Ваулово начался асфальт, лес стал перемежаться с полями потом мы выехали на Р-75. Машин заметно прибавилось. К обеду подъехали к Кольчугино. На въезде небольшой сосновый лес на пригорке. Когда поднялись туман остался позади. Пообедать решили в этом лесочке, Можно сесть на брёвнышки, да и примус без ветра лучше работает. В Кольчугино посмотрели вокзал, выехать оттуда можно только на проходящих поездах. Проехались по центру, нашли гостиницу Дружба. Я зашёл места есть, недорого. Опять нарвались на пенсионера-активиста, который хотел рассказать нам кто и сколько ворует, потом предложил нам купить землю в окрестностях. Город нам понравился, в центре чисто и выбоин на асфальте немного и мы двинулись на восток. На выезде проехали большое водохранилище (там наверное летом хорошо). Дорога до Юрьева хорошая, с пригорками и низинками, ехать нескучно и к 16 часам мы уже приехали в Юрьев-Польский. Проехали к Кремлю, успели даже до темноты посмотреть Кремль изнутри, но в музеи не пошли, хотя там было открыто несколько экспозиций. Долго не могли найти гостиницу, местные жители утверждали, что её и нет. Но милиция нас обнадёжила и мы с помощью охранника завода Промсвязь, покрутившись немного, гостиницу всё-таки разыскали. Она ведомственнаяя (завода Промсвязь) очень хорошая, но дорогая. За одноместный номер со всеми удобствами мы заплатили 265 рублей. Но зато и душ и туалет в номере. Комната шикарная, поэтому велосипеды на ночь пришлось оставить в коридоре. Впрочем мы, похоже, были единственными постояльцами и ничем не рисковали. Выгрузив лишние вещи съездили за продуктами в торговый центр: хлеб, молоко, яйца, даже эклеры взяли, но они уже засохли от старости. Сегодня мы очень устали, поэтому горячий душ был весьма кстати.
6 ноября, Юрьев-Польский - Суздаль - Владимир. 105 км за 7 час. 07 мин, ср. ск. 14,7 км/час, набор высоты: 1629 м.
Опять пришлось встать в половине седьмого, надо бы пораньше, (световой день короткий, ехать далеко) да невмоготу. Около восьми выехали, встречный ветер, около одного градуса тепла. Ехать пришлось в обход через Обращиху. Ближе было бы через Гаврилов Посад, но по карте в районе Шипилово дорога кончается, потому что здесь проходит граница Владимирской и Ивановской областей. Мы в такие ситуации уже попадали и если летом в сухую погоду по грунтовкам вполне можно проехать, то сейчас месить грязь, идя пешком несколько км, при ограниченном времени, это чревато крупными неприятностями. А главной целью туриста, как учил нас вице-президент Московского Клуба Велопутешествий Александр Николаевич Сычёв, это вернуться целыми и здоровыми домой. Поколесив по дорогам России, мы увидели, что феодальная раздробленность Руси ещё не преодолена до конца. Так вот едем мы потихоньку ветер поменялся на встречно-боковой, леса кончились, кругом поля и надо сказать, что поля эти достаточно ухожены и обработаны, в отличие от ближайшего подмосковья, где встречается много заброшенных. Проехав 39 км доехали до деревни Обращиха, на карте отсюда на Суздаль две дороги, одна в начале деревни, но второстепенная, а за деревней главная. Во ибежание подвоха всё же уточняем у жителей - проезжая ли второстепенная? Да асфальт до самого Суздаля, по ней мы и поехали и не ошиблись. Покрытие хорошее, машин совсем мало и ветер после поворота стал попутно-боковой. Время к обеду и тут мы вспоминаем, что забыли набрать воды, а деревней тут мало, пришлось свернуть немного в сторону в Гавриловское. Большое село на приличном пригорке. Хороший магазин, тут нам налили горячей воды и хлеб у них вкусный и недорогой Славянский называется (4р.80к.) Надо было бы в селе и пообедать, но выехали сгоряча, а приткнутся-то и негде, кругом раскисшие поля. Пристроились под мостом через какую-то речушку. После обеда стало потеплей и внутри и температура воздуха поднялась до +4?С. После отыха до Суздаля долетели на одном дыхании. Неторопясь проехали по городу, выпили стакан медовухи Никакая это не медовуха, просто вода и немного мёда. На выставки не ходили, фотоаппарат вообще с собой не брали, просто посмотрели город, мощные монастыри, символический Кремль. Общее впечатление очень хорошее, даже жалко было уезжать, ходил и ходил бы. Конечно ходили мы только внутри "объектов", а по городу-то ездили и, благодаря велосипеду, создаётся более цельное впечатление о городах (особенно небольших), по сравнению, например, с автобусной экскурсией, там промежуточные переезды просто выпадают из общего впечатления и всё распадается на отдельные эпизоды. Ещё велосипед способствует вот таким обобщениям, дорога длинная, пейзаж обычно однообразен, разговаривать удаётся редко, вот и занимаешься или философией или воспоминаешь чего-нибудь. От Суздаля до Владимира недалеко, но едем опять против ветра. Суздаль расположен на высоте примерно 125 метров, а Владимир, на 180 м. Причём местность очень холмистая и дорога через каждые километра 3-4, то поднимается метров на 30-40, то сбегает обратно вниз. Мне это нравится, я не люблю монотонность степей, когда часами едешь по ровной, как стол местности, а Ксюшу утомляют подьёмы и спуски. У неё не хватает мощности на прямой подъём и, так как катается она недавно, она забывает использовать на подъёмах инерцию спуска.На небольшие горки я замечательно поднимаюсь, а если это гора-горою то ... К тому же мы вчера устали и я вечером прогрелся под душем и растёр бёдерные мышцы гелем, а она сама поленилась, а мне ничего не сказала и с утра сегодня ныла, что болит. К Владимиру подъехали в 17 час 05 мин, уже темнело, на вокзале были в 17 час 35 мин, а электричка на Петушки ушла в 17 час 20 мин, следующая в 20 час 15 мин. По городу ехали было совсем темно, хорошо путь наш лежал по освещённым улицам. Во Владимире хороший большой вокзал, там чисто, есть где посидеть и на колоннах попадаются розетки, туалеты бесплатные. У нас с собой был кипятильник и мы быстро скипятили 1,5 литра воды, сделали чай на сейчас и с собой в дорогу. Это уже третий термос сегодня, а в первый день не выпили и один. В хороших условиях время проходит незаметно, вот и нам пора на посадку. Тут нас ожидал сюрприз, оказывается вместо электрички пустили местный поезд, хорошо народу мало. Мы заняли купе, подняли столик, пришла кондукторша, пришлось платить по полной, она попыталась содрать с нас и за велосипеды, но удалось отговориться. С комфортом доехали до Петушков, дальше пересадка на электричку до Москвы (22час08мин). Ехать нам на ней до Фрязева, т.к. в Москву мы приезжаем поздно и придётся сидеть там на вокзале до первой электрички или ехать в темноте 40 км. От Фрязева тоже ехать в темноте, но не 40, а 30км и машин здесь очень мало. Зато в лесу на обочине волчьи глаза светятся, я это ещё с прошлого раза не забыла. Да это тебе со страху показалось, это светлячки были. Но близко мы их не рассматривали, а Ксюша тогда так рванула, что я её с трудом догнал, как она ещё штаны не потеряла. Но дорогу она хорошо запомнила. На этот раз волков мы не разглядывали, но доехали до Егорьевского шоссе всё равно быстро. Моросил мелкий дождь, я с фонарём ехал сзади и подсвечивал Ксюше обочину, проблема только со встречными машинами - слепят уроды. На Егорьевском шоссе легче, оно подсвечивается. Доехали до дома за два часа, очень хотелось есть, больше чем спать. Пришлось устроить ещё один ужин или завтрак? Утром встали с трудом - ноют все мышцы, но понемногу разошлись и поехали на рынок за продуктами. Вместе с ночным пробегом мы проехали от Суздаля до дома 139 км за 9час 16 мин., средняя скорость 15 км/час, набор высоты 1722м.ИТОГ: Мы проехали за три дня 314 км за 19час 57мин., наша средняя скорость 15,7км/час, общий набор высоты 2653м.