Праслов Михаил Александрович: другие произведения.

Отчет: Турция 2000

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 07/03/2012. 53k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Турция , ~1000 км , Велосипед
  • Дата похода 01/05/2000 {14 дн}
  • Маршрут: Вдоль Босфора: Стамбул - Rumeli - Kavagi - Стамбул - Измир - Фоча - Бергама - Айвалык - Эдремит - Бехрамкале - Айвачик - Интепе - Чанаккале - Лапсеки - Гелиболу - Болайир - Шаркой - Барбарос - Текирдаг - Силибри - Стамбул
  • Оценка: 7.00*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Итак за 14 дней проехали и прошли ~1000 км. Погреться и покупаться в удовольствие не удалось. Не удалось также проехаться по мосту через Босфор. На осмотр такого города, как Стамбул надо неделю, нам удалось лишь составить общее впечатление о маленьком кусочке центра. Маршрут был составлен для общего ознакомления со страной, чтобы получить представление о дорогах, интересных местах, природе, климате, особенностях местности и т.д. и т. п.. Цель была достигнута.

  • ВЕЛОТУРИЗМ

    Кайф без наркотиков
    МИР без границ


    ТУРЦИЯ 2000. Велопоход.


    Краткое описание


    30 апреля - 15 мая

    Состав группы:

    Праслов Михаил, Шаповал Оксана.
    Маршрут
    Маршрут:
    Вдоль Босфора: Стамбул - Rumeli - Kavagi - Стамбул>
    <Измир - Фоча - Бергама - Айвалык - Эдремит - Бехрамкале - Айвачик - Интепе - Чанаккале - Лапсеки - Гелиболу - Болайир - Шаркой - Барбарос - Текирдаг - Силибри - Стамбул>

    Цель:


    Посмотреть Стамбул
    Проехать вдоль Босфора до Чёрного моря
    Проехать по мосту через Босфор
    Посмотреть античные места
    Посмотреть европейскую часть Турции от Дарданел до Стамбула
    Погреться и покупаться

    Оборудование:

    горные велосипеды:

    IBM, хромоль, хардтейл IBM, хромоль, хардтейл( вилка Rock Shox Indi C ), Acera-X
    Merida Dakar 660, Acera-X, женский вариант

    Особенности:

    карта 1988 г. масштаб 1см - 20км
    ночёвка в пансионах и гостиницах, т.е. палатку и спальники не брали
    для приготовления пищи использовали бензиновый примус "Турист" и кипятильник
    одежда только велосипедная

    Пролог


    Желание посетить Турцию возникло по двум причинам. Во первых прочитал книгу "Новая Хронология" - популярное изложение работ Н. Фоменко и во вторых из-за того, что во время поездки по Кавказу весной 1999 г. нам не только не удалось искупаться, но и согреться тоже. Мы подумали, что если Турция гораздо южнее, то там будет теплее. Увы эти предположения оправдались лишь частично. Ещё предыдущей осенью я обнаружил фирму, где можно купить билеты в Стамбул по относительно низкой цене на чартерный рейс. И на майские праздники билет стоил 140$ туда и обратно с грузом 40 кг. Уплатив заранее, билеты мы получили только в аэропорту за три часа до вылета. От дома (мы живём в Жуковском) до Планерной мы добирались на двух электричках, а оттуда до Шереметьево-2 своим ходом. Доехали хорошо с небольшим запасом по времени. В билете у Ксюши перепутали фамилию, но быстро исправили. Рюкзаки и велосипеды сдали багаж. Декларацию не писали совсем, т.к. заявлять нам было нечего. Вылет задержали на 50минут, но прилетели мы почти вовремя.

    1 мая, Стамбул. 49 км за 6 часов 20 мин., ср. ск. 7,7 км/час

    Залив Быстро прошли паспортный контроль и купили визу. Велосипеды уже лежали около конвейера. Мы впервые летели с велосипедами в самолёте и немного беспокоились, как всё пройдёт? На моём вело разбили задний катафот, у Ксюши только погнули, да ещё у меня оказалось спущено переднее колесо - отклеилась заплатка. Полёт у нас был ночной, торопиться некуда, поэтому спокойно всё привели в порядок. Пока дожидались рассвета обнаружил окошко для туристов и там бесплатно получил план Стамбула. Перечень основных достопримечательностей Стамбула мы составили ещё дома и с рассветом поехали в Константинополь по набережной Мраморного моря к заливу Золотой Рог. По пути заехали в небольшой сквер у стен Константинополя и позавтракали. Весьма прохладно (около десяти тепла), да ещё после бессонной ночи, но охота пуще неволи.Стамбул в дымке И вот мы на берегу залива, утренний ветерок разгоняет небольшие волны лазурного цвета, чайки, а вдали ещё в дымке огромный город и древний и молодой одновременно. Почти безлюдно, только только начинают собираться торговцы. Ещё не знаем где будем обедать и тем более ночевать. Проезжая сквер на набережной видим первых бомжей в кустах. На всякий случай набираем воды, льющейся из водопровода. У моста им. Ататюрка через залив сворачиваем налево и едем по бульвару Ататюрка (самое распространённое название различных объектов в Турции, как у нас Ленин) до акведука времён Византии. Грандиозное хорошо сохранившееся сооружение.Акведук У меня сразу возникает желание на него взобраться,Торговцы но при тщательном обследовании оказывается, что подходы все перекрыты. Тут у Ксюши кончается энтузиазм и она начинает усиленно присматривать местечко, где можно минут 15 поспать. Я в шутку показываю на огромную кучу картонных коробок лежащих на земле у самой стены, но оттуда высовывается "личико" бомжа и ей приходится пристроиться на скамейке. Пока она спит я фотографирую акведук и её тоже. Вскоре приезжают двое мальчиков на велосипеде - первые байкеры, которых мы увидели.Сморило Вообще велосипедистов в Стамбуле мало, даже детей. От акведука направляемся к Святой Софии, это когда-то главный православный храм Византии, потом переделан в мечеть, а теперь там музей.Св. София Проходим мимо огромного крытого Базара (ехать там невозможно из-за толкучки) и тут нас подловил турок торгующий кожей. Впарить нам товару ему не удалось (нам даже при желании некуда класть), но зато он устроил нас к приятелю в гостиницу (не бескорыстно, конечно). Не поленился тащиться с нами несколько кварталов за 10$. Нам комната на три кровати на третьем этаже, в центре (туалет с умывальником в коридоре, душ в первую ночь мы не обнаружили) обошлась в 30$ за две ночи. В первый день это была большая удача. Отель Gulhane (ни одной звезды, но чисто) находится на улице Мехмет-Мюрат Sokak ?5 в районе SIRKECI тел. 5224652, факс 3358749 . Мы сняли рюкзаки и поехали осматривать город. Где обедали не помню по видимому нигде, раз не записано. Деньги мы поменяли ещё в аэропорту. Доллар стоит приблизительно 600 000 турецких лир. Мы считали, что Турция недорогая страна и думали, что взяли много еды, но после посещения магазинов поняли, что мы ошибались.


    2 мая. Вдоль Босфора. 64 км за 5час. 20 мин., ср. ск. 11,9 км/час

    Сегодня решили проехаться вдоль Босфора, а если получится прокатиться и по мостам через пролив. Утром едем мимо железнодорожного вокзала на мост через залив Золотой Рог. Далее по набережной вдоль залива.Рыбный ресторанчик Вот комплекс морского музея, но у нас сегодня обзорная экскурсия.Мост через Босфор Пока мало машин, тепло. На набережной много рыбаков, торговцев свежей и жаренной рыбой, на воде один рыбный ресторанчик сменяет другой - у каждого своё лицо. Вот впереди показался мост через пролив. Уже приходится задирать голову, чтобы посмотреть на него, но он ещё в дымке и машины кажутся размером с муравьёв. Это один из самых длинных мостов в мире. С ним контрастируют старинные минареты мечетей.Мост через Босфор В нескольких километрах дальше ещё один мост им. Султана Мехмета. Он проступает из дымки за древней крепостью сложенной из валунов.Минарет Это Rumeli Hisan, а напротив неё на азиатском берегу, лицом к лицу, другая - Anadolu Hisan, два сторожа Босфора.Rumeli Hisan Кварталы Стамбула заканчиваются и дорога, то опускаясь к самой воде, то поднимаясь, проходит через небольшие городки с кофейнями и ресторанчиками на обочинах. Несколько раз встречаются люди на велосипедах и среди них даже одна женщина. Нам улыбаются, приветствуют, что-то кричат. Мы тоже в ответ машем руками и улыбаемся. Погода пока хорошая, но со стороны Чёрного моря по проливу ветер несёт клочья тумана. Проехали уже больше тридцати км и тут впереди по курсу видим колючую проволоку и запрещающие таблички. Сразу останавливаемся и внимательно всё это рассматриваем. Вокруг никого, ехать дальше или нет? Тут нас обгоняет машина и спокойно проезжает дальше. Проходим немного вперёд, оказывается запрет касается только обочины, а на дороге никаких знаков нет. Но доехать до моря нам было не суждено, потому что дальше и на дороге возник шлагбаум и запрещающие надписи. Турецкого языка мы не знаем, но поняли, что это военно-морская база охраняет вход в Босфорский пролив. Рассмотрев повнимательней план Стамбула мы поняли, что её можно объехать свернув на запад в предыдущем городке. Но мы решили оставить это на следующий раз и поехали назад в Стамбул. Ещё одной целью посещения Стамбула было проехаться по мосту через Босфор. На обратной дороге мы хотели по одному из них проехать в Азию, а по другому вернуться в Европу. Т.к. мосты очень длинные мы решили, что лучше будет заехать на него немножко заранее и свернули с набережной вглубь города. Ехали мы достаточно долго, рассчитывая увидеть указатель поворота, но то ли мы не доехали, то ли сбились, а ехали мы по направлению, в конце концов на очередной развязке, мы поняли, что не знаем вообще куда поворачивать. После небольшого консилиума с аборигенами (мы пытались выяснить у них где мы), направление движения было определено, но всё это заняло много времени и, к сожалению, и эту идею нам пришлось оставить на потом. Кстати, когда мы уже поехали в гостиницу мы увидели указатель заезда на мост, но это был и заезд на автобан и там же висел знак запрещающий движение на велосипеде. Поэтому мы вернулись в гостиницу, посетив по пути большинство магазинов в округе и для закупки еды и просто из любопытства. Купили айран - это будет основная наша еда в Турции - замечательная вещь. Среди них были и три веломагазина с очень хорошим ассортиментом. Цены в веломагазинах не выше, а на кое-что и ниже, чем в Москве, чего не скажешь о продуктах - они здесь гораздо дороже. Когда стали подъезжать к гостинице стал накрапывать дождь, к ночи он стал сильнее и шёл до утра. Нам удалось обнаружить в гостинице душ, а то вчера пришлось мыться в туалете водой нагретой кипятильником.


    3 мая. Отъезд в Измир. 48 км за 5 час. 15 мин., ср. ск. 9,1 км/час

    Утром собрали вещи и поехали искать автовокзал. На плане его нет, пришлось спрашивать у водителей. Дорогу нашли быстро, а ехали долго, почти полтора часа. Дождь утром кончился, но сильно похолодало и поднялся сильный ветер. Для нас он боковой и когда проезжали высокий мост на открытом месте чуть не снесло под машины. Движение в Стамбуле очень интенсивное, но не воняет, как у нас и водители там относятся друг к другу терпимее, не говоря уже о пешеходах. Пешеходы, особенно женщины, на сигналы не реагируют вообще и мы были свидетелями, как женщина переходила трассу, водители пропустили её и ни один не сигналил. Нас они не притирали, но и не шарахались - относились, как к равным. Хотя с непривычки это страшновато. Ничего подобного нашему ГАИ мы не видели, хотя при авариях дорожная полиция тут как тут. Автовокзал построен в форме квадрата - офисами внутрь. Всё написано, всё понятно. Т.к. на одном направлении работают несколько фирм у каждой есть профессиональные зазывалы. Для начала мы обошли всё по внутреннему периметру и только разобравшись немного, приступили к делу.Царьград В офисе первой же фирмы, где были рейсы до Измира я выбрал время рейса и служащий написал мне на бумажке время прибытия и цену рейса на двоих, потом прибавил ещё на вело - получилось 22млн. лир, это около 37$. Потом мы пошли дальше в надежде найти подешевле. И тут на наше счастье откуда-то возник наш соотечественник (из Тбилиси), сейчас живущий в Турции. Он нам помог договориться с другой фирмой на более удобный рейс, но за 30$! Он же помог прояснить ситуацию с мостами через Босфор.Оказывается для пешеходов их закрыли из-за самоубийц, которые бросались с них в воду. Купив билеты поехали обратно в центр, попутно осматривая окрестности. Конечно поплутали немного, но зато выехали прямо к стенам Царьграда, ворота, правда, кто-то унёс :). Тут уже и метро ходит.Метро Сходили по очереди на экскурсию в Голубую мечеть (голубая из-за голубых изразцов, покрывающих мечеть изнутри).Голубая мечеть Ксюша познакомилась с экскурсоводом - женщина говорит по русски. Оказалось вход бесплатный, даже можно фотографировать. Верующие молятся, туристы смотрят, всё тихо и спокойно. Попробовали-бы вы сделать это в православном храме!Голубая мечеть Вдоволь набродившись опять поехали на вокзал. К вечеру похолодало ещё сильней. В огромном дворе вокзала нашли укромный уголок, сварили еду на примусе и пошли на посадку. Рюкзаки с вело не снимали, автобусы настолько большие, что проблем не возникло. Провели нас в зал ожидания, тепло, телевизор, бесплатный чай, а нас и набралось-то на ночной рейс 11 человек, хотя вместимость на 50 минимум. Это ещё не всё, в пути нас обслуживал стюард, поил, помог помыть руки какой-то гадостью и ещё покормили лёгким ужином: кекс и кофе с молоком. Переехали мы и через Босфор, но было так темно, что мы и не заметили, как оказались в Азии. А потом нас погрузили на паром и мы долго плыли по ночному морю. Это было весьма кстати, т.к. в автобусе туалета не было, а на пароме я его быстро нашёл (по запаху). Ещё мы долго ехали на автобусе, немного поспали и в Измир въезжали с первыми лучами солнца.


    4 мая. Измир - Фоча. 89 км

    В шесть утра мы были уже на автовокзале в Измире. При выгрузке велосипедов рабочий пытался вырвать Ксюшину спицу с помощью моей дополнительной тормозной ручки, но это ему не удалось. А вот ручка расшаталась и я её едва не потерял, спасибо Ксюша заметила. Измир Измир (Смирна) расположен на берегу одноимённого залива Эгейского моря, в древности, в античные времена считался одним из прекраснейших городов мира, но в 1922 году вся древняя часть города была сожжена. Сейчас там грязновато, канализация сливается прямо в залив. В отличие от Стамбула здесь очень много велосипедистов, для взрослых это транcпорт, а ребята просто катаются. В центр мы не поехали, а найдя на набережной небольшой скверик, сварили еду и перекусили. Перед отъездом два вооружённых автоматами солдата, подозвали меня, представились жандармами (вид полиции), расспросили кто мы и откуда, документы смотреть не стали и пожелали нам счастливого пути. Мы поехали на север по 550 дороге, холодно, ветер в лицо, да ещё такой сильный, что останавливает на спусках, а на подъёмах просто выворачивает из рук руль. К 17 часам доехали до поворота на Фочу.Фоча Что такое Фоча мы не знали, но надо было устраиваться на ночь, а по опыту предыдущих поездок, мы знаем, что это легче делать на побережье. К тому же на карте обозначены какие-то античные руины, да и встречный ветер надоел, кроме того, что ехать тяжело, ещё и в ушах гудит. Но с поворотом легче не стало, такое впечатление, что природа над нами просто издевается. Карта у нас мелкая, да ещё и старая, по ней мы должны уже спускаться к морю, а дорога наоборот лезет вверх. На горе видим остатки старой крепости и наконец долгожданный спуск. Мы так обрадовались морю, что сходу заехали на военную базу. Шлагбаум был открыт, солдат мы не заметили и я сразу, бросив велосипед, ломанулся к воде - умыться. Прибегают двое - бледные, я сразу за документами, а они на документы ноль внимания, лопочут что-то "... проблем-проблем". Ну мы быстро назад, у них, оказывается проблемы будут, если офицеры увидят, что часовые нас проморгали. Мы от греха сразу оттуда укатили искать ночлег. Вообще военные там на каждом шагу и мы им, наверное создавали какие-то проблемы, но у нас, в связи с этим никаких трудностей не было. Турция ориентирована на туризм и это превыше всего - это их хлеб. Ещё до приезда в Турцию мы узнали, что там существуют недорогие семейные гостиницы - пансионы, их мы и стали искать в Фоче. Это оказалось довольно легко. Едешь медленно по улице и смотришь направо и налево. Обычный дом, а на нём надпись "Pansion", заходим, торгуемся (это обязательно для приличия). Кто-нибудь из семьи знает, хотя-бы немного английский, у нас на всякий случай, был с собой русско-турецкий разговорник. Так вот нашли пансион, но дороговато, зато с кухней (15$ за двоих) и не сбавляет ни в какую, извиняемся и едем дальше (нам эта кухня до лампочки - у нас всё есть). Буквально за углом, ещё пансион, здесь сторговываемся за 10$, платим лирами.Пансион В комнате душ, туалет, телефон, балкончик, 2-х спальная кровать. Велосипеды на первом этаже под лестницей. Отличная ночёвка! Перед ужином прогулялись по набережной, а на съэкономленные деньги купили знаменитых турецких сладостей. Вкусно, но ничего особенного (слоёное тесто в сиропе).


    5 мая. Фоча - Бергама. 96 км за 8час.9мин., ср. ск. 11,7 км/час.

    Завтракаем в комнате и уезжаем, на прощанье просим хозяина сфотографировать нас у его пансиона. Фоча - небольшой, уютный, курортный посёлок: 10000 жителей, две бухты, полуостров, крепость. Фоча расположена на месте античного города Фокеи, который был основан в VIII веке до н.э. Прокатилились по набережной, не знаю, как летом, а сейчас здесь тихо, уютно. ФочаЕдем обратно на трассу, снова горки и опять ветер в лицо - такое впечатление, что он дует отовсюду. Недалеко от дороги ещё одна древность, на этот раз каменное сооружение прямоугольной формы, что-то связанное с иудаизмом. До трассы ехали дольше, чем вчера. Трасса проходит между горами, нет крутых подъёмов и спусков, в основном четыре полосы. Но местами сужается до двух и тогда мы становимся помехой для огромных грузовиков, они терпеливо тормозят, ожидая когда освободится встречная полоса. А вот огромные, почти двухэтажные автобусы не ждут и обгоняют впритирку. Сплошная линия проходит, практически, по обочине, улучшенное покрытие (это, когда гравий насыпан на смолу) и наплывы. Ксюше такая дорога очень не нравится и мы едем медленнее, чем следовало бы. Отбила всё, что могла - руки, попу, зубы... Голова болит, в ушах свистит от ветра и от машин, а этот тиран злится и подгоняет ещё. Я и сама понимала, что надо торопиться, но сил-то нет. Когда стало темнеть, она было мобилизовалась, но от натуги разболелась спина, поэтому в Бергаму въезжали уже в полной темноте. Первый отель - нет мест, второй - 65$ с человека, наконец находим пансион - 10$ за комнату (туалет и горячий душ в коридоре). Велосипеды во дворе в кладовке. Всё очень цивильно, хозяева больше похожи на эллинов, чем на турок (светлая кожа, русые волосы!?). Назавтра решаем устроить себе отдых и как следует осмотреть город.

    6 мая. Бергама и Пергам. 20 км за 3час.13мин., ср. ск. 6 км/час.

    ПергамРайонный центр БергамаБазилика (60000 чел.) расположен у подножия холма с развалинами города Пергам. Первое упоминание относится к 399 году до н. э. Здесь был изобретён пергамент - "бумага из Пергама", здесь же находилась одна из самых больших античных библиотек. В путеводителе написано, что тот кто собирается посетить Пергам, должен выделить на это целый день. Мы так и сделали, позавтракали и налегке поехали смотреть город. Сначала посмотрели развалины Красной базиликиВид с дороги (Кызыл Авлу, II век) - особого впечатления на нас это не произвело. Стали подниматься к акрополю - три км серпантина.Ещё вид с серпантина Много туристов на автобусах и своих машинах. Перед входом небольшой базар сувениров. Вход платный (для иностранцев) 5$ за двоих.Библиотека Посидели мы посидели и поехали вниз. Виды с дороги открываются замечательные, пещерку какую-то нашли и обидно стало возвращаться не повидав античность. Тут Ксюша и придумала - вело в кусты, а самим с тыла взять город нахаляву, что мы не русские туристы? Сказано-сделано. Долезли без проблем, не мы первые, там среди терновника много тропинок протоптано. А ещё там черепахи водятся, ладони в две величиной. На мягких местах у них полно клещей и я боялась, что с кустов на нас ещё больше напрыгает, но всё обошлось. Чего в Пергаме только нет: храмы Геры, Деметры, Афины, Траяна, Зевса. Римские бани, гимнасии, библиотеки, казармы. На склонах акрополя величественно раскинулся наиболее впечатляющий амфитеатр античных времён. Всё мы там облазили, посидели в амфитеатре, сфотографировались и тем же путём вернулись к своим великам. Всё на месте, пора и пообедать. Ксюша, накануне, купила домашнего айрана, жирная такая простокваша из овечьего молока, с хлебом турецким на свежем воздухе - этоХрам замечательно.Почти как эллины Проехались по магазинам, купили яиц, немного колбасы (около 2$), завезли всё это домой и поехали смотреть остатки древнего курорта Асклепион (Асклепий бог врачевания). В древности курорт (II век) пользовался большой популярностью. Сейчас там место отдыха бергамцев, рядом военная база. Вход к Асклепию тоже платный, хотя для местных в заборе полно дырок. Мы немного покатались вокруг, смотреть там особенно нечего, для специалистов всё это. Детишки змеев пускают, на великах катаются и почти все на горных. Настроение к концу дня стало намного лучше, побывали мы всё таки в "Древней Греции".Амфитеатр


    7 мая, Бергама - Айвалык - Эдремит. 113 км за 7 час. 13 мин., ср. ск. 15,7 км/час, макс. ск. 63,3 км/час.

    Накануне решили пораньше лечь спать, т.к. сегодня нам надо доехать до Эдремита, а это больше 100 км. Заварили с вечера допинг: чай "Уссури", с женшенем и элеутеррококом. Утром удалось выехать в 9ч20м. Сегодня Боги милостивы к нам, ветер до Айвалыка попутный, поэтому поначалу едем со средней скоростью 19 км/час. Но потом дорога сильно похудшала - улучшенное покрытие, с заплатками и дырками, да ещё и наплывы. Но мы уже начинаем привыкать, смотрим по сторонам, на обочинах маковые ковры, постоянный аромат каких-то цветов, в дымке горы. Наше появление привлекает всеобщее внимание, т.к. велотуризма тут нет. Детишки кричат hellow, водители сигналят и машут руками. В целом отношение исключительно доброжелательное, но часто нас принимают за французов, а немцы радуются как своим, их тут больше всех. Перед Айвалыком приметили заброшенный дом и спокойно пообедали. Айвалык 20000 жителей центр производства оливкого масла и рыбных консервов. И действительно такого разнообразия маслин и оливок мы больше в других городах не встретили, есть даже протёртые маслины со специями. Оливкое масло там дешевле подсолнечного, а маслины стоят полтора доллара за кг. Но засол сильно отличается от испанских, турецкие гораздо солонее и много их не съешь. От Айвалыка до Эдремита дорога идёт среди оливковых рощ, деревья ещё не цветут, а хотелось бы увидеть их с плодами. В Эдремите в центре наткнулись на гостиницу, где с нас взяли за комнату 10$. В номере 2 телевизора, телефон, туалет и душ с горячей водой, но нет ни одного окна, зато 2 махровых полотенца. В город мы приехали в половине восьмого вечера. Поселились и как всегда по магазинам: берём картошку, помидоры, апельсины, яйца, а вот мясо, сыр, сливочное масло стоят для нас здесь слишком дорого, приходиться сидеть на диете. При покупке всегда торгуемся, иногда цена сбавляется очень прилично, иногда без успеха, но всегда надо следить за весом и за сдачей зазевался тут же надуют.


    8 мая, Эдремит - Бехрамкале (Assos). 71 км за 5 час. 32 мин., ср. ск. 12,8 км/час.

    Утром поменяли 50$ и поехали потихоньку, т.к. сильно и не разгонишься даже под горку. Дорога просто отвратительная, вытрясает всё нутро, но места красивые слева море, справа оливковые рощи. Больших подъёмов нет, несколько раз спускались к морю, хотелось искупаться, но слишком мелко. Перекусили оливками с хлебом. Часто попадаются отели, пансионы, кемпинги, но кемпинги ещё не работают, да и ночёвка в них (в своей палатке) стоит почти столько же сколько и в пансионах.Долина Проехав километров сорок перекусили ещё раз, на этот раз в супермаркете Ксюша раздобыла дешёвый хлеб (10 центов) и два больших стакана айрана,Крепость тут же на лавочке это всё и умяли. Ещё примерно через пять км неожиданно видим указатель поворота на Бехрамкале, хотя по карте до него ещё километров двадцать - построили новую дорогу. Там вообще много всего строится, говорят у них несколько лет назад президент умный попался, ввёл налоговые льготы для турбизнеса и начался строительный бум. До поворота мы проехали 45 км. Дорога идёт вдоль берега моря, вдоль дороги рестораны, маленькие базарчики ( овощи, мёд, маслины, оливковое масло...) иногда попадаются пасеки. Тепло, в одном месте хороший съезд к морю, я решился искупаться - Ксюша побоялась. Мелко, долго ковылялпо камням до приемлимой глубины, вода прохладная и чистая, но итог плачевный - в нескольких местах острыми ракушками разрезал ногу и насажал иголок от морских ежей. Часть иголок удалось вытащить сразу, а часть только к концу лета. В результате ехать могу, а вот ходить больно, зато искупался в Эгейском море ( в тапочках надо было, потом я так и делал). Когда до Бехрамкале оставалось километров десять дорога поползла вверх и чем ближе к морю тем выше. Места очень красивые, на горе старинный город, а внизу долина с пастбищами и полями. Прошлись по жилым кварталам, в центре, у чайханы Закатпоторговались с хозяином пансиона ( не договорились ) и решили спуститься пониже. Ещё Пансион пансион, на наше счастье, хозяин этого оказался сговорчивее и сдал нам комнату ( душ и туалет в номере) за 10$, правда без горячей воды, но место просто чудесное. До наступления темноты мы успели полазить по окрестностям, посмотреть остатки крепости древнего города Асс, сфотографировать закат. По преданию сюда заезжал апостол Павел по дороге на остров Лесбос, который отсюда прекрасно виден.

    9 мая, Бехрамкале - Интепе - Гюзельйали. 82 км за 6 час 25 мин, со ср. ск. 12,7 км/час.

    Дорога на Айвачик Встали около десяти, выехали соответственно. Утром оказалось, что вчера мы основательно подгорели, пришлось одеть длинную одежду. От пансиона отлично просматривается наша дорога на Айвачик, сначала нужно спуститься к реке, а потом подняться к селению перед перевалом. Спустились, смотрим немного выше по течению кусочек старой дороги старый каменный мост и древний колодец, выложенный камнем. А в камне глубокий пропил, сделанный верёвками, когда доставали воду. Пилили видимо не одну сотню лет. Сразу от моста длинный крутой подъём к селению, что видно из Бехрама, мы думали, что это верхняя точка, но когда взобрались оказалось это только начало. После небольшого спуска дорога снова полезла вверх ещё круче и выше. На 17 км от Бехрама до Айвачика три больших и ещё несколько промежуточных подъёмов. Умотались так, что в Айвачике пришлось перекусить. Смолотили батон и по 200 грамм ( айрана ). На трассе опять трясучка. В Эзине купили сахар, помидоры, хлеб, 900 гр. йогурта и за городом нашли заброшенный домик и пообедали. Турецкий йогурт это такая кислятина, что его никаким сахаром не исправишь. Строения мы используем для защиты от ветра, чтобы проще было кипятить чай. И опять подъём, на этот раз пологий, длинной в 3 км с перевалом прорезанным в горе, откуда открывается шикарный Спуск вид на долину и длинный, прямой и крутой спуск.Кайф Потом ещё 2 км подъёма опять перевал прорезанный в горе и короткий спуск, настолько крутой, что захватывает дух, когда смотришь вниз. Вот и поворот на Трою, но уже поздно и мы едем дальше, рассчитывая заночевать в Интепе. В село въезжаем уже по берегу Дарданельского пролива, хорошо видны военные корабли. Да Интепе оказалось большой деревней и ночевать здесь негде. По рассказам местных жителей до ночёвки ещё 5 км. И тут на очередном подъёме Аллах нам послал еду. Больше 2 литров молока, немного картошки, стручки фасоли, битые яйца, крупа. Видимо у кого-то из "колхозников" обед с трактора упал. Не пропадать же добру. И пять км спуска, доехали быстро, а вот ночлег долго искали: дорого, хотя выбор есть - мотель ( 15$ ), кемпинг ( 16$ ), в конце концов уже в темноте нашли пансион за 13$ с тёплым душем и кухней. Скипятили молоко, сварили фасоль с картошкой на бульённом кубике и так стало нам хорошо. А назад в Трою возвращаться совсем не хочется, такие подъёмы!


    10 мая, Гюзельйали - Лапсеки. 61 км за 5час. 13мин, ср. ск. 11,6 км/час.

    Дарданелы Утром сварили кашу на настоящем молоке ( овечьем ), гораздо вкуснее чем на сухом и в десять уже выехали. Быстро доехали до Чанаккале - самой крайней северной точки турецкого побережья Эгейского моря. 43 тысячи жителей живут в стратегическом месте - это самое узкое место пролива Дарнанелы.Здесь часто происходили кровопролитные сражения, хорошо сохранились две крепости напротив друг друга. С азиатской стороны это Султанийе Калеси, построена в 1462-1463 годах Мехмедом Завоевателем, сейчас там Военный музей. Город и его окрестности сильно пострадали от землетрясения 1912 года. Между Азией и Европой регулярно ходит паром. Посидели мы на берегу бухточки и поехали через город поближе к крепости. Проезжая по каким-то закоулкам наткнулись на квартал с совершенно дикими жителями ( то ли цыгане, то ли курды ), это нечто из первобытного общества. Хорошо ещё они от нашего вида и наглости оцепенели, поэтому нам удалось оттуда выбраться без материальных потерь, Ксюшу только погладили и слегка постукали по каске. Да, я сильно перепугалась и думала: ну попали, мужик не зря показывал, что туда ездить нельзя. Выехали к парку. Там на вело нельзя, как потом выяснилось, и с вело тоже, но нам, как бестолковым скидка - пропустили.Матрос Дима В крепости музей, на набережной военный корабль, везде пушки разных времён, цветы, скамейки, чистое море. Сели на скамейку, перекусили айраном с хлебными палочками. Смотрим вокруг нас матрос патрульный отирается, наконец он осмелился подошёл к нам: ему просто интересно стало - он по русски прилично разговаривает. Сам он из Стамбула, дослуживает последние дни ( они служат 18 месяцев ), у него бизнес связанный с русскими, на русский манер его зовут Дима. Поговорили мы с ним, сфотографировались на память и поехали дальше. В городе поменяли 50$ и поехали смотреть расписание парома: всё нормально ходит каждый час, но мы почему-то решили ехать до города Лапсеки и там уже переправляться в Европу. В Лапсеках устроились в гостинице недалеко от набережной за 8,3$, комната на две кровати, туалет общий в коридоре, пододеяльников нет, но есть подогреваемый электричеством душ. Положили вещи, покатались по окрестностям, закупили продукты ( картошка, хлеб, яйца, апельсины ). Вечером пришёл хозяин открыл душ, положил мыло, взял деньги. Потом оказалось, что это ночлежка: народу набилось, один всю ночь блевал спать не давал, правда часам к девяти все разошлись и мы спокойно позавтракали.


    11 мая, Лапсеки - Гелиболу - Шаркой. 72 км за 5час 18мин, ср. ск. 13,5 км/час.

    После завтрака поехали на паром. Билеты нам ообошлись в 2,3 миллиона лир ( ~3,8$ ), хотя вечером нам сказали, что перевезут за 1,5 миллиона. В 11 часов уже отчалили, до Европы нас довезли за полчаса.Паром Гелиболу гораздо больше Лапсеков и отелей там больше и военных. Поплутали немного пока искали выезд из города, чуть в военный городок не заехали. Часовые были на этот раз начеку и про выезд хорошо нам всё объяснили и про дорогу на Шаркой. Дело в том, что до Текирдага можно ехать или по магистрали через Кешан или по берегу Мраморного моря через Шаркой. По магистрали километров на пятьдесят дальше, но после Шаркоя подозрительный пунктир, поэтому ещё в Чанаккале я в бюро для туристов навёл кое-какие справки. И там мне показали современную карту и сказали, что ни с ночёвкой ни с дорогой проблем не будет. С такой информацией мы выехали из Гелиболу, дорога прекрасная, широкое гладкое шоссе и почти ровный профиль ( подъёмы и спуски очень плавные ), этому способствует и характер местности, который из горного превратился в холмистый. Гораздо больше стало обработанных полей. Наконец доехали до конца Сароского залива и решили съехать к воде попрощаться с Эгейским морем, а заодно и пообедать. Смотрим на берегу ресторачик, дорога к нему правда просёлочная, подъезжаем и опять часовые с автоматами. Спрашиваю разрешения пройти на берег: пожалуйста. Сели у ресторанного заборчика, разложили скатёрку, готовимся к обеду. К морю там и не подойдешь по всему берегу кучи гниющих водорослей и вообще это болото какое-то гниющее, а рядом военная база. Для солдат наше появление это естественное развлечение и скоро один любопытный к нам пробрался, пытаясь поговорить, но его отогнал часовой. После пришёл офицер, расспросил кто такие, откуда, отдал распоряжения солдатам и ушёл. И солдаты до этого бесцельно бродившие по берегу занялись расчисткой этого берега от хлама, вручную и с помощью бульдозера, который для этого даже в воду заезжал ( до этого у них обед наверное был ). Мы пообедали и поехали дальше. Вдоль дороги часто попадаются огромные железобетонные доты, сейчас они заброшены, но раньше здесь видимо проходила серьёзная линия обороны, вот и поворот на Шаркой. На перекрёстке ошивается пожилой турок, ждёт кого-то, спрашиваем про дорогу: асфальт? да асфальт, до Шаркоя 40км. Метров через 300 видим указатель: 24км. Машин совсем мало, вдоль дороги сосновый лес - пахнет смолой, начинается подъём ( чтобы попасть в Шаркой надо перевалить через хребет ). Слева от нас видим озеро, точнее водохранилище, здесь собирают воду с гор для полива полей. Очень затяжной подъём, кажется всё выбрались на ровное место, но за поворотом опять вверх. Почти на самом верху одинокое жильё - может лесник. Наконец видим внизу море и город растянувшийся вдоль берега. Отличный, почти прямой, шестикилометровый спуск, скорость 40-50км/час. Несколько км нас сопровождает легковушка, за рулём молодой мужчина, пассажир мальчик лет 10-12. Во время небольшой остановки, где мы обогнав его разминаем руки и осматриваемся, он расспрашивает нас, с выражением явной зависти. Мы довольны, значит нам нечаянно удалась пропаганда велотуризма. На подъёме выражения наших лиц были другими. Шаркой курортный город, здесь есть отели, пансионы, но первым нам попался мотель на берегу в центре и мы сняли комнату на втором этаже за 10$. Три кровати, мыло, полотенца, титан (которым мы не умеем пользоваться) и балкон с видом на море. Положили вещи и в город на осмотр, заодно и за продуктами (а может наоборот). На набережной нашли тихое местечко и искупались, я даже поплавал, а Ксюша только попку намочила. Время седьмой час, но тепло, ветер с моря, вода чистая, а дно из плотного песка - кайф. В городе огромное число велосипедистов, мальчики и девочки, молодые женщины и мужчины всех возрастов, попадаются даже в чёрных пиджаках при галстуках. Велосипеды в большинстве горные (даже двухподвесочные), но почти все грязные и ржавые. Вечером в городе был какой-то праздник и на площади недалеко от нас были танцы типа сиртаки под барабаны и зурну, мы смотрели всё это с крыши мотеля. У нас в мотеле хозяин тоже завёл турецкую музыку, но мы всё равно уснули, причём Ксюше горячей воды не досталось после стирки (с титаном мы разобрались только к ночи), а под утро пришлось включить фумигатор, т.к. налетели комары. К утру вода в титане наконец нагрелась и Ксюша смогла помыться, а я после купания в море предпочитаю не мыться (в лечебных целях).


    12 мая, Шаркой - Текирдаг. 82,48 км за 7час 17мин, ср. ск. 11.3км/час.

    Проехали-то мы около 60 км, а ещё 20 км намотали по городу в поисках жилья.Дорога в море Из Шаркоя выбрались без проблем, просто ехали в восточном направлении.Грейдер Сначала ехали какими-то огородами типа наших дачных участков, но постепенно дорога выбралась на берег моря и потянулись чередой небольшие посёлки, видимо дачные, т.к. у многих домов ставни закрыты - не сезон. Профиль дороги в основном равнинный, ветер попутный, прохладно, пахнет морем и цветами. В посёлках между домами цветут розы. Каждый посёлок отличается от других архитектурой, но внутри посёлка дома однотипны. Многое ещё строится, много рекламы о продаже или сдаче домов. Вообщем с утра идилия, значит потом жди осложнений. Так и у нас: сначала за Газикоем кончился асфальт и вообще издали впечатление такое, что и дорога дальше уходит прямо в море.Скалы Когда подъехали поближе оказалось, что дорога есть, но идёт по самой кромке берега и в нескольких местах даже залита морем (совсем чуть-чуть). До обеда ехали вообще в полном одиночестве (даже не по себе немножко стало), но хороший укатанный грейдер успокаивал. Море и с другой стороны голые скалы, наконец попалась зелёная площадка поросшая деревьями и мы решили остановиться, отдохнуть и пообедать. Оказалось место занято, стоит машина, а вокруг разложены коробочки с засушенными растениями.Водопад Но мы всё же там остались, а вскоре обнаружили и хозяев - они на склоне горы собирали гербарий (учёные наверное). Они спустились, когда мы уже собрались уезжать (турок и рыжая круглая женщина). Я перед обедом искупался, вода прохладная, но уже становилось жарко. И так стало хорошо просто сказка. И расплата наступила достаточно быстро, когда мы доехали до первого селения, дорога резко повернула в горы, мы даже засомневались туда ли мы едем. Но вдоль моря не было даже тропинки. Проехав вглубь ущелья несколько км, мы наконец увидели что нас ожидает: дорога на другой стороне ущелья круто шла вверх по склону горы, но в обратном для нас направлении (и ещё мы увидели знак: до Текирдага 35км). Вскоре, доехав до горного селенья развернулись и мы. Покрытие стало похуже грейдер из засохшей глины и мелких камней, весьма неровный, но достаточно широкий (нам попадались даже долмуши - типа наших ПАЗиков). Вверх ползём со скоростью 6-8 км/час, вниз - 8-10 на тормозах, аж руки сводит.
    Дорога от Шаркоя
    Так серпантином-волнами мы поднимались достаточно долго. Жара и никакой тени, устала до чёрных точек в глазах. Хорошо, что Миша взял энергетические таблетки и с водой проблем нет. По всей Турции воды можно набрать в мечетях, а в европейской части часто попадаются, красиво оформленные поилки. Это небольшая стенка из мрамора, из которой торчат два крана или две трубы и иногда висит кружка. Некоторые поилки именные и на них написано кто и когда их сделал. Мы уже начали сомневаться, что засветло доедем. И спросить-то не у кого. Наконец в селении на самом верху мы увидели странного человека, похожего на нашего бомжа, говорил он с трудом, но взгляд осмысленный и он чётко показал нам наше направление на развилке. И действительно вскоре начался асфальт и спуск в долину, но на нашей карте этой дороги нет. Как потом мы поняли это новая дорога в обход горы. В долине проехали огороды, пасеку, какие-то кирпичные заводы с ужасной пылью вокруг и наконец въехали в Барбарос. Конечно для восстановления сил выпили по упаковке айрана, продавец угостил нас оливками. Про этот обычай нам рассказывали, но с нами это произошло впервые. Ещё через 6 км мы были в Текирдаге. Большой портовый город, разделённый портом на две части. Проезжаем вдоль набережной ни одного пансиона, в первом же отеле с нас запрашивают 17$, я говорю дорого и мы едем дальше. Ещё в одном вообще начинают темнить. Приехали в центр (во второй половине города), там ещё хуже. В полиции нас угостили чаем (со словами турецкие полицейские с гостей денег не берут),а пансионы послали искать опять в центр. Обратились к таксистам, после короткого консилиума нас посылают откуда мы приехали. Всё круг замкнулся. Таксистам я доверяю, едем обратно, но пансионов там всё-таки нет. В первом отеле пьяный (или обкуренный) приёмщик запросил уже 30$, во второй мы уже и не пошли. Накрапывает дождь, впереди за городом гроза. Говорю едем отсюда к чёртовой матери - Ксюша согласна ехать дальше в темноте! И тут мы замечаем в стороне от дороги огромный шикарный отель, Захожу без надежды: 20$ комната с завтраком. Теперь мы согласны, как быстро меняются представления о дорогом и дешёвом. Большая комната с телевизором, всё в шелках, балкон, две большие кровати, очень красивая сантехника в туалете и ванной. В России нечто похожее было в В. Новгороде в отеле Береста (*****), где мы жили за счёт завода (это было до кризиса).


    13 мая, Текирдаг - Йешилкой. 95 км за 7 час 20 мин, ср. ск. 12,9 км/час.

    Утром в 8 ч. 30 м. пошли завтракать. Шведский стол, но из горячего, только чай и кофе. Два вида сыра, фаршированные оливки и маслины, слив. масло, мёд, хлеб, помидоры, огурцы. Я и так себя не обидел, но потом добавил ещё, а вот Ксюша пожеманничала, да ещё с кофе пролетела: она хотела, чтобы его принесли попозже ( чтобы не остыл), но попозже он кончился, хотя ресторан был пустой, и она расстроилась. В половине десятого мы забрали велосипеды из подсобки (в номер нам их не дали взять) и двинулись навстречу ветру. До обеда светило солнце, а потом заморосило, усилился ветер и стал дуть сильными порывами. Даже с горки больше 30 не разгонишься и всё норовит сбросить на обочину, а там колючие заросли в кювете. И главное постоянное напряжение - руль держишь изо всех сил, а зазевался, когда порыв стих, так на середину выруливаешь прямо под колёса Я-то ехал сытый и довольный, впервые за время путешествия наелся масла и сыра, а у Ксюшы как с утра не заладилось, так до обеда и злилась как девка вековуха. Ну сначала от обиды и голода, а потом то велосипед не едет (в горку), то ветер встречный, то на спуске страшно, то ветер на обочину сносит, потому что голодная и поэтому лёгкая. Обедать мы пристроились на обочине за каким-то сарайчиком. Покормил горячим супчиком, отпоил чаем, вроде повеселела. После шести стали присматривать ночлег, меньше чем за 15$ ничего не попалось. Для развлечения зашёл в отель ТЕМ, так весь персонал высыпал на нас посмотреть, вход через металоискатели, как в аэропорту, но за 70$ я бы не уснул. Наконец к половине девятого нашли маленький, занюханный такой отельчик (*), где сговорились за 12$. Маленькая комната с большой кроватью, старый платянной шкаф, балкон, совмещённый санузел. Зато тёплая батарея и горячая вода, на балконе даже верёвки для сушки белья (но нам, к сожалению нечего стирать). Вело наши поставили в подвал, там у них небольшая котельная на солярке. Помылись, теперь можно и расслабиться. Странный случай произошёл сегодня в дороге. Поднялся я в гору, еду мимо заправки, Ксюша тащится сзади, но в пределах видимости, слышу с заправки вопль, вообще-то нам всё время кричат, мы уже привыкли и не особенно обращаем внимание. А тут человек бежит наперерез, я остановился (всё равно Ксюшу ждать) жду. Подбегает, спрашивает - итальянец? Нет, говорю, русский, бен русум по турецки, Спрашивает понимаю ли по французски? Отвечаю - немного. Что-то долго говорит (а я по французски лет 15 не общался, всё забыл уже), чувствуется сочувствует. Рассказал ему, как мог кто мы, откуда и куда, спрашиваю что он хочет? Ничего (видимо просто поговорить). Тут подъезжает Ксюша, при виде её он ещё больше заволновался, вы говорит устали, сейчас я вам машину поймаю попутную, да нет спасибо большое мы уж как нибудь сами, и уехали.


    14 мая, Йешилкой - Стамбул - аэропорт. 76 км за 6 час. 11 мин., ср. ск. 12,3 км/час.

    Утром едем, Ксюша говорит:" у меня что-то чиркает", стали смотреть, а это тормоз за покрышку задевает, канавку приличную уже проело.Чех Для ремонта расположились на автобусной остановке (остановка, кстати, по турецки дурак). Когда уже заканчивал подъехал велотурист, оказалось чех, выехал в апреле, едет через Словакию и Болгарию пока в Стамбул.Опять Босфор Хороший велосипед с 28 дюймовыми колёсами, но передачи не горные, перемётные сумки сзади и впереди, сзади на багажнике ещё одна сумка сверху, коврик, палатка. Одет хипово: трико с пузырями на коленках, рваные кеды, на вид рашен турист 60-ых годов. Немного говорит по русски, обменялись координатами, пообщались, сфотографировались и некоторое время ехали вместе. Едет он тяжеловато, особенно в гору. В Стамбуле он расчитывает прожить несколько дней у знакомого. К обеду немного разогнало облака, едем по автостраде, по бокам высокий забор из сетки, за ним на набережной парк, но мы не можем туда попасть. Обедать пришлось на газоне у эстакады. Заезжаем на попадающиеся базары, но ничего интересного нам не попалось кроме ручек на руль из пенорезины, у нас они раза в три дороже.Отдыхаем Приехали на набережную Босфора, перекусили там ещё, я попробовал печёной рыбы.Колорит Стамбула Сегодня воскресенье, везде полно гуляющих людей, турки с семьями расположились на газонах в нарядной одежде, делают шашлыки в маленьких мангалах, что-то пьют, но пьяных нет совсем. Нам грустно, ночью нам улетать домой, мы уже привыкли скитаться, получая всё новые и новые впечатления и поэтому последние часы мы просто бродим среди людей, пытаясь сохранить в памяти колорит Стамбула. Фотографируем народ и нас фотографируют тоже. Настаёт время двигаться в сторону аэропорта и хотя мы уже свободно ориентируемся, выезжаем заранее, лучше подождать на месте. В нашу сторону машин совсем мало, зато навстречу километровые пробки (в Турции много машин, несмотря на то, что литр бензина стоит около доллара), народ возвращается домой с загородных прогулок.Нас фотографируют Проехав половину пути, прошлись по набережной, здесь мы завтракали, когда прилетели. И снова едем и едем, дорога крутится огибая жилые кварталы. Наверное ближе проехать сквозь них, но вот быстрее ли? На магистрали регулярно развешены указатели и едем мы почти на автомате. В аэропорту на входе в зал проходим досмотр. Снимаем рюкзаки, поясные сумки - всё просвечивается. Полицай пытается засунуть на просвет и Ксюшин велосипед, я говорю ему, что он железный, да он туда и не пролезает, тогда нас пропускают так, но настоятельно рекомендуют сдуть колёса. Приспускаю и у Ксюши сразу полностью спускает переднее колесо (как и у меня при прилёте отклеилась заплатка), время есть, поэтому сразу поменял камеру (завтра нам будет некогда). Поужинали за столиком кафе, чай там стоит 1,5$, но заварка у нас своя, а кипяток Ксюша выклянчила у бармена. Регистрируемся, сдаём багаж, велосипеды служащий увозит на тележке для негабаритных грузов, по пути с детским восторгом бибикая моим сигналом. Заходим в магазины беспошлинной торговли - очень дорого. Нашего самолёта ещё нет, а когда он прилетает, нас долго мурыжат, выстроив в очередь. Наконец, с задержкой на час, благополучно вылетаем. И снова нас засунули в салон для курящих (советский сервис сохраняется несмотря ни на какие перестройки).


    15 мая, аэропорт Шереметьево-2 -завод - дом.

    По прилёту сломана площадка крепления компьютера, остальное вроде цело. Пока накачивали колёса образовалась огромная очередь на таможенный досмотр. Подхожу к офицеру таможни, говорю что у нас ничего нет для досмотра и даже нет таможенной декларации. Он спрашивает про багаж. Я показываю на велосипед с рюкзаками и нас пропускают без досмотра. Мне сегодня ещё на работу, а Ксюша едет домой отсыпаться. На улице около нуля. Надеваем на себя всю одежду и не жарко. В электричке, несмотря на ранний час полно народу, хорошо попался удобный вагон. На работу я опоздал на час.


    Эпилог

    Итак за 14 дней проехали и прошли ~1000 км. Погреться и покупаться в удовольствие не удалось. Не удалось также проехаться по мосту через Босфор. На осмотр такого города, как Стамбул надо неделю, нам удалось лишь составить общее впечатление о маленьком кусочке центра. Маршрут был составлен для общего ознакомления со страной, чтобы получить представление о дорогах, интересных местах, природе, климате, особенностях местности и т.д. и т. п.. Цель была достигнута. Ехали к Стамбулу, а не от, потому что это наша первая поездка по Турции и морально нам было легче двигаться к конечной точке (на случай непредвиденных обстоятельств). Физически легче было бы ехать наоборот, т.к. большую часть пути ветер был встречный. Набор вещей выбран совершенно правильно, ничего лишнего, но всё что требовалось у нас с собой было. МакиНеожиданно для нас оказались дорогими продукты (мясо, сыр, сл. масло). Впечатлений оказалось больше, чем фотоплёнок (5х24 кадра). Главными же впечатлениями от поездки это: исключительно доброжелательное отношение к нам аборигенов, красные маки по обочинам, аромат цветов, свист ветра и гул машин на магистралях, которые плохо приспособлены для велотуризма (местные же дороги хорошие и машин мало), мастерство водителей, особенно в больших городах. АнтеныА пьяных за рулём там не бывает (там просто не пьют). И поэтому на дорогах чувствуешь себя в безопасности, особенно резко осознаёшь это по приезду в Россию, где чайников, дураков и пьяных больше чем нормальных водителей. Поразило большое число велосипедистов, особенно в провинции (вот тебе и исламская страна). Везде в каждой деревне есть чайная, спутниковые тарелки-антенны на домах и во всех даже маленьких городках есть интернет магазины. Почти вся молодёжь с мобильниками. На большинстве домов бочки для воды (греют на солнце) и солнечные батареи. У них же нет нефти, газа, лесов, угля, мало земли для земледелия, но они стараются, работают на земле до изнеможения. Плуты, но воровства нет. Неоднократно видели, как крестьянки (к обеду ближе) спят, упав прямо между грядок, а потом, отдохнув, опять стоят кверху задницей с тяпкой. В сельских районах много кооперативов. Много ремесленников: мрамор обрабатывают, рассаду (цветочную) выращивают, технику всякую ремонтируют. Обидно за наш народ и стыдно за наших правителей: при таких богатствах и такая нищета. Так что по приезду депрессия (тяжесть в зависимости от величины заработка) гарантируется. А у меня депрессия оттого, что "отдых" кончился и снова надо ходить на работу.


  • Оставить комментарий
  • © Copyright Праслов Михаил Александрович (veloturizm@rambler.ru)
  • Обновлено: 07/03/2012. 53k. Статистика.
  • Вело:Турция
  • Оценка: 7.00*7  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка