|
|
К сожалению, из-за полученной зимой травмы с нами не смог поехать наш руководитель:
|
Группой не более шести человек осуществить велопутешествие преимущественно второстепенными дорогами. Посмотреть и побывать в разнообразных районах Тянь-Шаня (озёра Сонг-Кёль и Иссык-Куль, перевалы через хребты Кыргызский, Сонгкёль-Тоо, Терскей-Ала-Тоо, долины рек Западный Каракол, Кёрёмерен, Джумгол, Нарын и Болгарт). |
Киев - Бишкек (авиа), Бишкек - Советское (авто), Советское - пер. Кёгёты (3789) - пер. Каракол (3485) - 8 Марта - Арал - Чаек - пер. Каракичи (3364) - оз. Сонг-Кёль - Эчки-Баши - Экичат - Орук-Там - ист. Джилу-Суу - пер. Тон (4023) - Боконбаево (вело), Боконбаево - Бишкек (авто), Бишкек - Киев (авиа) Все навигационные данные приведены по велосипеду штурмана, все направления в тексте (лево/право) указаны относительно направления движения группы, а не относительно карты, левый/правый берега рек указаны относительно направления течения реки Вид на карте![]() Высотный профиль![]() Вид на спутниковом снимке и типы дорогКрасный - дороги с покрытием Коричневый - дороги без покрытия Жёлтый - сложные дороги без покрытия, тропы и т. д. Статистика
Навигационные данныеhttp://www.olexa.com.ua/trips/040612/040613.zip (250 KB)Навигационные данные включают в себя маршрутные точки и треки в форматах OziExplorer и Garmin MapSource 6, в том числе:
|
|
Киев Сегодня летим. Настроение чемоданное, а у Новикова, основного автора этих записок, пишущего о себе в третьем лице, ещё и крайне сонное. Как обычно, всё откладывается до последнего момента. Велосипед и рюкзак собираются почти полночи, башка не соображает, вещи несколько раз перекладываются во всё новом и всё более совершенном порядке. Без толку. Всё равно по приезде порядок придётся перестраивать, сообразуясь с походными надобностями, и осознание этого мешает построению идеального соседства горелки со спальником. ![]() В общем, под первые несмелые чириканья птиц на улице, где уже становилось серо, происходит заваливание спать, в скромной надежде отоспаться в самолете. План ехать в Борисполь, в аэропорт, а это в 17 км за городом, учитывая, что Сергей живёт в Вышгороде, Олекса на Оболони, Игорь на Шулявке, а Новиков - на Печерске, был прост. Заказанный сильно заранее по объявлению в "Авизо-Киев" полугрузовой Фольксваген-Транспортер собирает нас в перечисленном порядке, причём каждый забираемый в момент выезда извещает об этом следующего в списке. Начало сбора было запланировано на 11:00 утра, что казалось несколько преждевременным, но лучше уж перебдеть... Звонок заказанному тремя днями ранее микроавтобусу, точнее, его водителю, подтверждает, что всё на мази, водитель не передумал нас везти, а мы-то и подавно не думали передумывать. Всё прошло, как по маслу, водитель аккуратно собрал всех и примерно в 13:00 мы благополучно оказались в аэропорту. Там берём по тележке, благо они бесплатные, грузим на них велосипеды и велорюкзаки, и прячемся в тени аэропорта, потягивая периодически покупаемое в палатке разливное "Оболонь". Чуть позже приезжает Саша Гриценко, наш идеолог и почётный командир, ещё в гипсе после зимнего перелома, вдохновляет нас напоследок и, пожав ему руку, мы трогаемся на регистрацию. Регистрация прошла без особых событий, кроме того, что мы посчитали необходимым заполнить подробные декларации и заверить их у таможенников, что они, в общем случае, делать ленятся. У Олексы таможенник поинтересовался, что это за абракадабру "GPS приёмник Garmin GPSmap 60CS" он написал в декларации, пришлось рассказать, объяснить, показать; попыток получения выгоды со стороны таможенника не последовало. Ещё одним приятным моментом оказался тот факт, что Аэрофлотовские девушки простили нам перевес, предупредив, однако, что расплата может настигнуть нас на обратном пути в Бишкеке. ![]() Шереметьево-1 Погрузившись в Ту-154 Аэрофлота, довольно быстро, за час с небольшим, долетели до Москвы и приземлились в аэропорту Шереметьево-1. В Москве было душновато, но всё, что нам требовалось, это очень быстро и без проволочек пройти паспортный контроль и налегке выйти на улицу - остальной багаж любезно ехал отдельно до самого Бишкека. ![]() |
Бишкекский аэропорт Манас (название одноимённого кыргызского эпоса), по причине ночного прибытия, прошел мимо сознания. Слабое освещение в залах получения багажа, какие-то странно настойчивые аэропортовские мальчики-носильщики с надписями "porter" на спинах... С декларациями та же фигня, что и в Киеве, только тут их ещё и забирают. Очень странно, даёшь заполненный бланк таможеннице, а она берёт его себе и всё. Я с недосыпу не обратил на это внимания, но настойчивый и аккуратный Таран заставил таки таможенницу поставить в бумажку штампик. Вслед за ним и мы с Олексой, уже было покинувшие тот зал, повторили манёвр с получением на декларации штампика о въезде. Далее - как обычно, толпа таксистов, осаждающих выход прибытия, какой-то колоритный дедушка в шапке и чупане (национальный халат) в орденах... Таксисты, как и водится, предлагали везти на край света, дедушка ругал власть и чего-то хотел, чего и от кого нам было непонятно, но окружающие относились к нему с уважением. Включили мобилки, называемые в Кыргызстане "сотками", ловится Бител, местный оператор, и ещё на втором этаже аэропорта - что-то казахское, но весьма неуверенно. До Алматы отсюда совсем недалеко. В гулком пустынном аэропорту вполне приличный санузел, несколько кафешек и пара обменных пунктов, обменивающих ваши кровные по вполне разумному, хотя и ниже обычного, курсу. Кстати, в Кыргызстане отчего-то не приемлют долларовые купюры с маленькими и хилыми президентами, отдавая предпочтение сытым и тугим президентам на более новых банкнотах. Неприятие худобы распространяется даже на банки, где задохликов хоть и примут, но по более низкому курсу и не очень охотно. В этих же обменниках можно получить и наличные по магнитной карте, но "всего за 2% комиссии!" и непонятно, по какому курсу. В общем, в подробности мы не вдавались - хватало запасённой североамериканской капусты. Кроме долларов, операции производятся также с казахскими тенге, евро, китайскими юанями и российскими рублями. Обменяв некоторое количество долларов на сомы, быстренько выехали с тележками на улицу, где шустрые портеры отобрали их у нас и далее мы тащили шмотки сами, впрочем, недалеко - до ближайшего фонаря на противоположной стороне небольшой автостоянки при аэропорте. Там мы приступили к сборке наших коней, зевая и заспанно моргая друг на друга. Какое-то время к нам приставал один особо назойливый таксист, никак не желавший понять, зачем сидеть в аэропорту, если можно ехать прямо сейчас. Объяснения, что нас ближе к утру заберёт машина, на него действовали слабо. Сняв полиэтилен, в который был завернут байк, Новиков обнаруживает отсутствие тормозных колодок на передней Магуре, и тут же спешит обвинить в пропаже грузчиков, хотя колодки вполне могли отвалиться от трения об другой багаж во время транспортировки. Одна потом нашлась в складках полиэтилена, вторая же сгинула. Абыдна, да... придётся ставить запасные, благо, они есть. Также у него при накачивании колеса оторвался клапан камеры (типа шредер). Когда собрали велы, уже светало. Солнце поднялось заметно высоко над горизонтом, когда подъехал наш "танк", иначе и не назовёшь. Огромный двухосный "Урал" с будкой-кунгом, с сидушками, как в автобусе, и занавешенными окошками, пол кунга находится на уровне пояса или даже выше. ![]() По дороге в Бишкек наблюдали сквозь закрывающиеся от невыспанности глаза горы, совсем недалеко, стоящие, как стена, за плоской степью... Рынок ![]() ![]() ![]() Поехали в горы, предварительно запасшись бензином для горелки на попутной заправке. Я уснул. Старт ![]() Впереди две недели пути. Дорога, покрытая средней паршивости асфальтом, полого забирает вверх. Проехали деревню Кёгёти, в которой мимо нас погонялись лихие малолетние наездники, демонстрируя преимущества лошади перед двухколёсным транспортом. Вдоль улицы деревни часто видны колонки водоснабжения. За селом жара не ослабевает, течёт пот и хочется купаться, тем более что неподалёку резво плещется прохладная на вид речушка. Нас обгоняют америкосы на большом внедорожном "Форде", интересуясь планами. ![]() ![]() ![]() Уезжаем от водопада, дорога дальше пустеет, только изредка навстречу идут пешие, вышедшие туда погулять ранее. Высота начинает набираться быстрее. Встречаем ещё одну поляну пикникующих. На поляне стоит небольшая юрта. Подъезжаем спросить дорогу и совета, и тут у меня срывается один болт в руле. Пока я ремонтируюсь, хозяева юрты не мешкая, пригласили нас попить чаю. Оказалось, что чайная процедура тут включает в себя не только чай, но и картошечку с селёдкой и овощи. Перекусив и починившись, фотографируем гостеприимных хозяев и двигаем дальше. ![]() Готовим ужин, поедаем колбасу (у нас ещё есть колбаса!) и укладываемся спать, состегнув велосипеды в пирамиду, как винтовки. |
![]() Сегодня нам нужно пройти перевал Кёгёти. Это самый первый и сразу довольно серьёзный набор высоты, поэтому справедливо будет сказать, что нам немного не по себе. Непонятно, как поведут себя наши организмы, несмотря на уверения Саши о том, что горной болезни - гипоксии - нам бояться не стоит. До перевала километров 25 по треку, который, как мы подозреваем, будет мало иметь общего с действительностью, набрать предстоит порядка 1500 м высоты. А ведь с перевала нужно ещё спуститься до приемлемой высоты, чтобы заночевать. ![]() ![]() В одном месте дорога изуродована настолько, что вполне ещё целый бетонный мост через неё с совершенно целыми тротуарами и перилами вдоль них, стоит, полностью вырванный стихией из берегов посреди островка, обмываемого речкой с обеих сторон. ![]() Ущелье становится изрядно недружелюбно выглядящим - серые от сырости камни, туман, тишина и только шум реки создаёт некий звуковой фон. Сюр, да и только. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Подъём в восемь. Всё вокруг, кроме реки, замерзло. На берегах наледь от брызг, залитый на ночь котёл замёрз сантиметровым слоем льда, под которым видна моя пластиковая ложка. Промокшая за вчерашний день гуляния по колено в снегу обувь похрустывает. Традиционно поднявшийся раньше всех Игорь говорит, что утром мимо прошли с дюжину коров, выше в горы, пастись. Я собираю волю в кулак и лезу в воду - мыться. Очень холодно, даже как для меня. Завтракаем, собираемся. Незаметно поднявшееся солнце уже давно растопило замёрзшие шмотки, высушив даже иней на разложенных на поляне палатках. ![]() На выезде со стоянки сель - слой смешанного с камнями снега, перекрывающий реку, пробившую под этим всем тоннель. Камни покрывают завал плотным слоем, вероятно, всё это успело подтаять со времени схода, и камни из уже стаявшего снега лежат поверху. Дорога заметно улучшается, и по ней получается довольно быстро ехать. Ниже в долине - ущелье, ответвляющееся влево, там видны юрты. Поскольку знакомство с их обитателями не входит в наши планы, мы уезжаем от отделившихся было от юрт в нашу сторону фигур детей и взрослых, причём довольно быстро, благо, дорога идет прямо вниз. ![]() Скоро выезжаем к реке Восточный Каракол и начинаем двигаться вверх по течению по левому берегу. Река протекает вдоль живописной долины с большим количеством пастбищ на правом берегу, где тоже есть дорога, но похуже. Оттуда нам периодически кричат приветствия детишки пастухов. ![]() ![]() ![]() Долина на той стороне так красива, что захватывает дух! Снежные шапки на вершинах по обеим сторонам, зелень и сверкающая в ней изумрудом речушка посередине. ![]() ![]() По долине катим долго, она совершенно не населена и волшебно красива. Хочется всё забрать с собой. Впадающие в теперь уже Западный Каракол ручьи заставляют форсировать заметно большое количество бродов. Меня на них выручают контактные сандалеты, некоторые реки я проезжаю, не спешиваясь. Несмотря на решимость ехать до упора, Игорь подает команду становиться на ночёвку, для которой выбирается приятная мягкая ![]() |
![]() Собираемся тоже необычно быстро, никто ничего не починяет, просто позавтракали и сложились. Через два часа после подъёма все готовы. Выдвигаемся. ![]() Уехав как обычно на несколько сот метров вперёд, за очередным поворотом встречаю двух отдыхающих у дороги конных кыргызов. Здороваемся, знакомимся. Одного зовут Мурзабек, имени второго я не запомнил. Мужики немолодые и слегка выпивши - рядом лежит пустая бутылка из-под водки. Молодой, хотя и выглядит старше, лет на 60, всё твердит, что в Украине Кличко, и он боксирует. ![]() ![]() Дорога красивая, снежных шапок не видно, в одном месте - сужение реки с большим перепадом высоты, мощный порог, вызывающий зависть имеющего водоплавающий опыт Парвова. ![]() ![]() ![]() Пару раз встретили канатные переправы - два троса и на них небольшая тележка. ![]() Отбой... |
![]() Дорога всё вниз, съехали в Акташ, где попили пива и попробовали позвонить домой из странного переговорного пункта, размещённого прямо в жилом доме. ![]() ![]() ![]() Сделав крюк километров в 10-15 по асфальту, периодически пополняя запас воды в вездесущих в местных аулах колонках, а также покупавшись в речке (Парвов заклеил тут же внезапно обнаруженный прокол и выпрямил звезды), доезжаем до дороги на сырт - невысокое плоскогорье, предшествующее собственно горам. ![]() Далее свернули на ужасную грунтовую стиральнодосочную дорогу, которая хоть и казалась пологой, шла с солидным, до 10%, набором высоты вдоль быстрой и мутной от глины реки, разливающейся по поверхности сырта на десятки метров в ширину. Скорость не поднималась выше 12 км/ч, навстречу постоянно ехали груженые углём грузовики с прицепами, не прекращавшие движение до поздней ночи. 30 с чем-то километров несложной при прочих равных трассы дались необычайно сложно, измотав своим однообразием и ненавязчивым, но раздражающим неудобством горбатости покрытия, тягучего набора высоты и сильным боковым ветром. ![]() Ребята до сих пор ещё не привыкли к кыргызам, при появлении на дороге грузовика выключают фонари. Я иронично измываюсь над всей этой партизанщиной. |
![]() По дороге, засыпанной угольной крошкой и пылью, поднялись вдоль реки до рудника Каракичи, ![]() ![]() После поехали по пологой дороге до озера Сонг-Кёль, по пути Олекса пробил на камне камеру. Дорога была очень каменистая, а разгоняться местами приходилось. Особо неосторожные, типа Парвова, умудрялись гнать за 60 км/ч, за что и нарвались на морализирование от Новикова. Впрочем, и так очевидно, что ездить подобным образом на гружёном велосипеде опасно, особенно принимая во внимание расстояния до ближайшей цивилизации. ![]() Подъехав к озеру, встретили в туристическом лагере группу туристов на машине, немцы и русские из Бишкека и Оша. ![]() Стали чуть дальше у реки между двумя невысокими курганами. Купили у пастуха молока. Пастухи арендуют тут землю на лето. Мы стояли на территории одного из них, а остальные позже приезжали к нему и, как бы мимоходом, к нам в гости. Озеро огромное, другого берега не видно, растительности на берегу нет, ![]() "Наш" пастух рассказал, что температура зимой опускается до -40, поэтому они стоят в долине только летом, не кочуя. Озеро замерзает. На озере есть заповедная зона, и вообще, рыбу, ту самую пелядь, в нём ловить запрещено, поскольку почти всю выловили. ![]() |
![]() Вышли в 12:00, поехали по дороге, плавно теряющей высоту, вдоль берега озера. В одном месте навестили отмеченное на карте захоронение Таш-Тулга, там оказались древние солнечные часы и какие-то неглубокие пещеры (вероятно, раскопанные могилы), а также хитрые геометрические конструкции, выложенные камнями. Парвов сделал попытку доехать до озера, но безуспешно - дорога проходит слишком далеко от него и Серёга задолбался ехать к такому близкому, но с проезжаемым расстоянием отчего-то совсем не приближавшемуся берегу. ![]() Из устья озера вытекает река, дорога становится сильно пересечённой, много крутых подъёмов, погода портится, начинает лить дождь, местами со снежной крупой. Местность и погода создают ощущение заколдованности, как будто кто-то давным-давно завалил выход из долины, чтобы скрыть что-то под водой озера. На колёса липнет грязь. ![]() В одном из хозяйств с удивлением видим живого верблюда. ![]() ![]() Снова начинает лить дождь, местами перерастающий в ливень. Мы уже прошли запланированную стоянку, но решаем идти дальше - река ушла вправо, в долине нет воды, стоять негде. Хотя приятно, что даже с учетом полуднёвки и отнюдь не сахарной погоды удалось выполнить дневной план по пробегу. По дороге встречаем пастухов, которые интересуются, не с нами ли Анатолий Ульяненко, отец Артемия, моего интернет-знакомого из Бишкека. Не с нами, но где-то катается. ![]() Снова серпантин, быстрый, попадаем в очередную широкую долину, где становимся невдалеке от реки. Вода в ней не такая студеная, удаётся выкупаться и помыть головы. Ужинаем с водкой, под тост за хорошую погоду от неё никто не в силах отказаться. ![]() Перед сном некоторое время треплемся в палатках. Сверчат сверчки, зайчат зайцы, храпят храпуны. Отбой, короче. |
Гости с утра к нам всё же пришли. Поздоровались, пообщались, угостили их сигаретами. Искупавшись в реке, собрались, и после пары непродолжительных подъёмов поехали вниз, к асфальтовой дороге Нарын-Бишкек. У перекрестка - рынок, правда, непонятно, что продают: у всех на столиках у дороги стоят пластиковые бутылки с водой. Бутылок сотни, возможно, именно их и продают, должно быть в них вывозят в мир то масло и прочие молокопродукты, накапливаемые в горах пастухами несметных стад и отар. Ничего не купили, ели курут - сырные шарики. Едем в сторону Нарына, асфальт, уклон, летим, а не едем... Заезжаем в аул Кызыл-Джылдыз, чтобы сделать закупки. Упс, нету никаких консервов, даже рыбных, хотя у нас и так уже который день рыбная диета из шпрот и скумбрии. По магазинам нас водит стайка местных ребятишек, которые, привыкнув к обилию тут иностранцев, и не будучи испорченными знанием русского, ничтоже сумняшеся кричат нам "Hello!". ![]() Заезжаем в Эчки-Баши, находящийся за горкой, и потому не видный с трассы. Там ассортимент пошире. Есть даже соевая тушёнка, печенье и несколько видов рыбных консервов. На выезде из аула мальчик на лошади угощает нас ычкыном - короткими и мясистыми стеблями местного лопуха, кисловатыми и немного сладкими на вкус. ![]() После пересечения притока, Чункур-Суу, дорога сворачивает вверх по его течению. В расположенной там долинке живёт довольно много людей, все веселятся, видимо, какой-то праздник. Одна дорога идёт вдоль Чункур-Суу через красивое ущелье, другая взбирается на хребтик, отделяющий Чукнур-Суу от Он-Арчи. Пытаемся выяснить, как проехать в Экичат, получаем противоположные сведения о направлении и расстоянии, а также вопросы, зачем нам экичат, лучше ехать туда-то и туда-то. ![]() По пути затяжной и почти полностью пеший набор высоты. В обрывах вдоль склонов лошади вылизывают грунт, вероятно, он там соленый. На какой-то из промежуточных вершин у вырвавшегося вперёд Новикова с шумом рвется задняя покрышка Continental Vapor, купленная специально для этого похода. 400 с небольшим километров, жаль. Берём старую Серёгину покрышку с намечающейся грыжей, укрепляем её куском пластиковой бутылки, ставим второй Continental назад, а Серёгину резину - вперёд. ![]() Традиционно приходят в гости кыргызы, пасущие неподалёку скот и живущие там же в юрте. Угощаем их чаем и карамельками. Удивительно, но они не курят. По-русски тоже не говорят, молчат и только хекают. Когда они уходят, мы пьём закупленное днём вино и немного водки. Отбой. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Долго сидим в гостях, беседуем. Узнаём больше о местных обычаях, о некоторых из которых уже начали догадываться сами. В горах принято здороваться. Со всеми. С людьми на улице в аулах, со встречными водителями. Достаточно просто поднять руку или кивнуть головой, и улыбнуться. Пастух в горах обязательно подъедет, спешится и поздоровается за руку. Кыргызы обычно здороваются двумя руками, обнимая ими вашу. В горах не принято проезжать мимо юрты, обязательно нужно подъехать и поздороваться. ![]() ![]() Три часа движения, большей частью пешего, заканчиваются примерно там, где и предполагал Кубандык. Получается, это мы себя переоценили, или же недооценили маршрут. Мы таки не заезжали в дальнейшие юрты по пути, поскольку они были далеко от дороги, а мы осознавали, что уже теряем почти день, и не известно, что будет дальше. ![]() ![]() Совместный с детишками ужин, перегревшийся на солнышке вредный Новиков погано себя чувствует, поэтому после ужина, наглотавшись предварительно витамина С и парацетамола, ложится спать, надев на себя все имеющиеся шмотки. Отбой. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() У Новикова пробивается камера, именно в том месте, где грыжа на парвовской покрышке подстрахована куском пластмассовой бутылки - пластмасса треснула и протёрла камеру. Ставим кусок пластмассы покороче, замотав его в тряпицу. ![]() ![]() ![]() На сторону Новикова, к тому времени обсохшего и приободрившегося, бросается конец репшнура, который Новиков крепит к камню посреди реки. Держась за навязанную петлю, герои один за другим пересекают реку. Игорь идет последним, переправляясь, падает дважды, поэтому тоже изрядно мокр. Поток очень сильный. Иногда броды, часто пересекающие реку лишь на излучинах, немедленно возвращаясь на исходный берег, ![]() На поляне перед жилищем стоит брошенный ГАЗ-66, которому оттуда уже никак не уехать. В его кабине хранятся дрова. Обходим два взаимно компенсирующих брода по головокружительной отвесности скальной осыпи, длинной, метров 150-200, женщина и дети наблюдают за нами с другого берега, переживая и не на шутку заламывая руки. ![]() Пройдя по разливу реки ещё один брод, натыкаемся на тот, который нас таки останавливает на сегодня - очень уж большой, с нехилой потерей высоты в русле и порогом сразу за ним - лезть в него страшно. Пешая разведка вокруг, предпринятая Новиковым и Олексой, ничего не даёт. Памятуя о том, что мы узнали утром, что вода прибывает только после 3-х дня, откладываем переход на завтра, в надежде на спавшую за ночь воду. Над бродом, высоко на отвесной скале, видны остатки старой тропы-дороги в виде похожей на балкон секции брёвен. Видимо, именно там десятилетия назад ходили местные пастухи и геологи. ![]() Отбой. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Въезжаем в долину, в которой находим всего два из трёх обозначенных на карте селений, в одном из которых, Орук-Таме, закупаемся продуктами. ![]() За селениями, которые выглядят довольно заброшенными, садимся под мостом, перекусываем печеньем с полученным в последних гостях айраном. Погода снова портится, затем наступают изумительной красоты небесные просветления - двойные радуги между горами, присыпанными свежим снегом, освещенные солнечными пятнами долины, блестящие на солнце дороги и река. ![]() ![]() Ниже, за рекой, видны юрты, но, вопреки обыкновению, никто оттуда к нам не приезжает - река. На ужин - МЯСО! Варим куски баранины в котелке, потом солим и едим их. Божественно! Ночуем, вокруг сыро, ветрено и промозгло... |
![]() Выехав, мы довольно быстро докрутили до Джилу-Суу, который оказался простым частным хозяйством с овцами, коровами и прочим. Хозяин, улыбчивый толстячок, рассказал, что перевал Тон проходим, поскольку оттуда в этом году уже спускалась отара. Информация нас порадовала. ![]() ![]() Вероятно, ранее источник был более посещаем, поскольку неподалёку остались несколько фундаментов от чего-то, напоминающего гостиницу либо же турбазу. Сейчас часть фундаментов заброшена, часть - отведена под содержание скота, в качестве загородки... Накупавшись, все двинулись в путь, поначалу ошибочно проехав километра два по неверно выбранной, но хорошо накатанной дороге на другой перевал, Тассор, указанной сердобольными жителями усадьбы, желавшими облегчить нам жизнь. Выяснив верное направление, возвращаемся и начинаем карабкаться по куда как менее презентабельной горной тропе вверх. ![]() Ползём, всё больше пеше. По дороге обедаем айраном и печеньем, Новиков, как обычно перед перевалом, урывает вперёд. ![]() Долго ли, коротко, около 18:30, после серии довольно сложных для прохождения серпантинов, покрытых снегом и грязью участков, попадаем на седловину перевала... дует сильный ветер и появилась мобильная связь. Кстати, седловина и почти весь путь к ней были видны примерно начиная с первой трети пути, поэтому скорость движения можно было прогнозировать. ![]() По всему протяжению пути до перевала нам встречались следы отары этого года и, что более удивительно, следы пары кроссовых мотоциклов, правда, прошлогодние... С перевала вдалеке внизу угадывается что-то большое и голубое, там Иссык-Куль. ![]() Спуск с перевала оказался не проще подъёма. Следы мотоцикла пропали, вероятно, он был только один и вернулся, не добравшись до прикрытой снегом седловины. Дорога то и дело перекрывается снежниками, очень крутыми, твёрдыми и широкими, по 70-100 метров шириной и с полкилометра длиной. ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() http://www.confluence.org/confluence.php?visitid=8788 А потом оказалось, что Кыргызстан стал 150-й страной, в которой произошло официальное посещение такой точки. Тоже юбилей, мелочь, а приятно. После точки всё снова просто, только грязно. Слетаем в долину и бросаемся самозабвенно отмывать покрытые слоем грязи велы в ручье: им предстоит путешествие в самолёте. После омовения ещё час стремительной гонки по хорошо накатанной грунтовке до шоссе, огибающего по кругу Иссык-Куль. Само озеро в паре километров, отделено от шоссе грядой невысоких холмов. ![]() УазЫк явно не ездок. В нём работает только клаксон, представляющий собой сирену, предсмертным воем которой молодой водитель предупреждает о своем появлении каждую придорожную достопримечательность, будь то человек или гусыня. По дороге часто глохнем, двигаясь накатом и даже разок меняем колесо. В Балыкчи выходим на автовокзале, откуда, разведав обстановку у таксистов на популярных тут Ауди-100, катим на поиски жилья. Здесь нам предстоит провести два дня перед отъездом в Бишкек. После посещения под аккомпанемент серийно взрывающихся трансформаторных будок на одной из улиц пары кыргызских гостиничек по 100 сом с носа за ночёвку, которые напрочь лишены средств более или менее цивилизованной помывки хотя бы холодной водой, натыкаемся на местного велосипедиста. Тот приводит нас к гостиничке "Уют", где радушные русские хозяева Таня и тётя Наташа предоставляют нам сарай для парковки велов, чистую и уютную комнату с телевизором, холодный душ на улице и постельное бельё. Всё - по 80 сом с носа в сутки. Очень гуманно. В части дома, где живут гости, отдельный выход прямо на озеро в 200 метрах, рядом со входом переговорный пункт, но есть телефон и прямо в нашей части дома. Весь двор на ночь ставится на сигнализацию. Имеются электроплитка и по требованию предоставляются необходимые кухонные приспособы - чайники, сковородки и прочее. Отмываемся, смотрим экзотическое кыргызское ТВ и ложимся спать после пары купленных тут же, в ларьке неподалёку, пив и чая. |
Утро начинается с разгибания непослушных частей тела. ![]() На улице солнечно, но ветрено и прохладно. Остаток дня проходит под неспешное катание по посёлку в поисках транспорта на завтра - заказана маршрутка под дом за 1100 сом до автовокзала в Бишкеке. ![]() |
![]() ![]() ![]() Вот, собственно, и всё. Попили пива в Химках в гостях у Игоря, друга Новикова, желающие ополоснулись в душе и улетели в Киев, где нас уже ждал заказанный Анечкой всё тот же грузопассажирский Фольксваген, который и развёз нас по домам. |
Все фотографии из этого велопутешествия находятся тут: http://www.olexa.com.ua/photos/events/04061204062800/index.html По этой ссылке можно заказать печать всех представленных там фотографий с доставкой. В путешествии использовались двухмегапиксельный цифровой фотоаппарат Canon DIGITAL IXUS 330 (Olexa) и четырёхмегапиксельный цифровой фотоаппарат Canon PowerShot G3 (Ы). Фотоальбом содержит около 800 фотографий. |
$600 на человека (с учётом перелёта из Киева за $450 без учёта перевеса). |
http://www.olexa.com.ua/trips/040612/040613equipment.zip (16 KB) |
|
Мы благодарим: Василия Клеина (Екатеринбург, Россия) и Юрия Малкова (Алматы, Казахстан) за помощь в подготовке маршрута; Леонида Исакова, Михаила Бертова и Ивана Балашова (Москва, Россия) за информацию об их велопутешествии по Тянь-Шаню, которая помогла нам спланировать наш маршрут; веломастеров Сергея Bikeanur'а ("Экстрем Стайл"/Specialized) и Олега Пискуна ("МТБ Украина"/Giant) за подготовку велосипедов к путешествию; компанию "Тянь-Шань Тревел" (Бишкек, Кыргызстан) за регистрацию и доставку к началу маршрута; киевские компании "Велолюкс", "Байк-Про Спорт", "МТБ Украина" и "Команда ЭКС" за проданное снаряжение; компании Merida, Scott, Giant, "СнарЯжение", Salewa, Hannah, MSR , Shimano , Maxxis и другие за произведённое снаряжение; компанию "Аэрофлот" за перевозку нас из Киева в Бишкек и обратно; а так же всех тех, кто помогал нам добрым словом и помнил о нас. Вы сделали наше путешествие возможным. |
Чтобы связаться с участниками, можно использовать имеющуюся контактную информацию в списке участников, либо писать ответы в форуме оригинала отчёта. |
|
Это наша кнопка |