|
Сплав в среднюю воду весной перед походом на Алтай. Ксатати сейчас, в 2009-2010 гг воды в Карпатах достаточно и летом - так что можно приезжать и на летний рафтинг в Карпатах |
Отчет
о водном спортивно познавательном путешествии
ЃЃЃ категории сложности
рекой Прут
осуществленную с 9 апреля по 7 мая 2003 года
Маршрутная книжка Љ4/2003
Руководитель группы: Гора Борис
м. Тернополь пр. Соединения, б.41, кв.124
тел. 26-07-97
Маршрутный - квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход
может быть зачтено всем участникам и руководителю Горе Борису,
как поход ЃЃЃ категории сложности.
Отчет использовать и хранить в Тернопольском облспорттурклубЄ
Живова, 30
(дата) (подпись головы МКК)
Аннотация
Район путешествия - река Прут. Основной целью путешествия является: спортивная
(повысить техническую и тактическую подготовку участников, их физические и
морально психологические качества ), подготовительная (подготовить команду клуба
"Кристалл" к участию в чемпионате Украины из техники водного туризма на
г.Ч.Черемош, а также к сплаву ЃV категории сложности в Горном Алтае),
познавательная (ознакомление с Карпатским регионом : места стоянок, источника на
маршруте, особенности прохождения сложных участков).
Содержание
Аннотация 3
Содержание 3
Схема прохождения маршрута 4
Дополнительные сведения о путешествии 5
Состав участников 5
Сведения о районе путешествия 6
График движения по маршруту 7
Техническое описание путешествия 8
Итоги, выводы, рекомендации 13
Дополнительные сведения о путешествии
Вид туризма - водный, на катамаранах.
Нить маршрута: м. Ворохта - м. Татарив,11 км - порог "Прикарпатский",14 км - м.
Яремче,10 км - м. Делятин,14 км - с.Залуччя,51 км - устье Черемоша,46 км -
с.ДубЄвцЄ,10 км - м. Чернивци,27 км.
Протяжность активной части маршрута - 183 км.
Длительность активной части - 10 дней.
Аварийные варианты: в случае травмы, повреждение катамарана или стихийного
бедствия группа всходит в ближайший населенный пункт и оттуда выезжает
автомобильным или железнодорожным транспортом.
Состав участников
водного путешествия ЃЃЃ к.с. рекой Прут
м. Ворохта - м. Татарив - порог "Прикарпатье" - м. Яремче - м. Делятин -
с.Залуччя - устье Черемошу - с.ДубЄвцЄ - м. Черновцы, 183 км
1. Гора Борис - руководитель, в 1969 г. рождение, опыт сплава на байдарке рекой
Иркут, 4 к.с.
2. Гора Сергей - врач, в 1962 г. рождение, опыт сплава на байдарке рекой Иркут,
4 к.с
3. Горон Владимир - интендант, в 1981 г. рождение, опыт сплава на катамаране
рекой Ч.Черемош, ЃЃ к.с.
4. Рибаков Александр - фотограф, в 1982 г. рождение, опыт сплава на катамаране
рекой Ч.Черемош, ЃЃ к.с.
5. Плишко Андрей - костровий, в 1984 г. рождение, опыт сплава на катамаране
рекой Ч.Черемош, ЃЃ к.с.
6. Олийник Василий - лоцман, рождение, опыт сплава на катамаране рекой Ч.Черемош,
ЃЃ к.с.
7. Ирза Светлана - синоптик, в 1981 г. рождение, опыт сплава на байдарке рекой
Днестр, И к.с.
Сведения о районе путешествия
ПРУТ - река в Украине (в пределах Ивано-Франковской и Черновицкой областей) и на
границе Молдовы с Румынией, левый приток Дуная. Длина 967 км (на тер. Украины -
272 км), площадь бассейна 27,5 тыс. км2(в Украине S - 6890 км2). Берет начало на
северных склонах хр.Чорногора в Украинских Карпатах на склонах грамма. Говерлы
на высоте 1750 м, в пределах Надвирнянского района Ивано-Франковской области.
Сначала течет из юга на север, прорЄзуючи позвоночники глубокой долиной. В
верховьях (к смт. Делятина) Прут имеет горный характер. Долина слабозвивиста,
V-подЄбна, на отдельных участках являет собой ущелье. Ширина ее изменяется от 35
до 780 м, подавляющая - 200 - 300 м. Заводь Прута на этом участке прерывиста,
ширина 30 - 50 м, максимальная - 300 м. Русло извилисто, порожисто; много
небольших островов, порогов, водопадов, в частности, под самой Говерлой,
живописный водопад есть также круг м. Яремче, высота его 15 м. Ширина реки от 15
до 40 м, наибольшая, - 120 м (6Єля Делятина). Исходя из предгорья, Прут
возвращает на юго-восток. Почти до м. Черновцов река имеет горный характер.
Глубина врЄзу ее русла достигает 200 м. Резко выражена правобережная асимметрия.
Неподалеку от м. Черновцы пересекает государственная граница и течет между
Румынией и Молдавией. В среднем течении долина Прута имеет трапецЄЊподЄбну
форму, ширина ее 2 - 5 км, кое-где - до 9 км. Заводь двусторонняя, ширина 0,5 -
1,5 км. Русло извилисто, разветвлено; рядовая ширина реки 40 - 100 м, наименьшая
- 8 м, наибольшая - 260 м. На нижнем участке (от смт. Липкани в Молдове) долина
Прута преимущественно ящикоподобная, на отдельных участках V-подЄбна; ширина от
0,8 км до 1,2 км (около устья). Заводь двусторонняя, ширина 3 - 7 км. Русло
очень извилисто, разветвлено (кроме низовья); ширина растет от 36 - 40 м до 140
м. Глубины колеблются от 0,2 м до 1,5 - 2 м. а в некоторых местах образует
плесы, где глубина может достигать 11 м. Похил реки изменяется от 100 м/км (у
истока) до 0,05 м/км (около устья). Основные притоки (в пределах Украины):
Пистинька, Рибниця, Черемош, Дереглуй (nравЄ), Тлумачик, Добривидка, Турка,
Чернявая, Белелуя, Шубранець, Рингач, Черлена (левые). Для водного режима Прута
характерные весеннее наводнение, неустойчивая летне-осенняя межень и паводки в
течение большей части года. Муть воды за счет наносов достигает 400 - 430
г/м.куб и больше. Ледостав с конца декабря - начала января к началу марта (в
верховье вскрывается на неделю позже); в отдельные годы Прут не замерзает. Во
время ледоплава бывают заторы. Действуют Снятинска ГЕС и гидротехнический
комплекс "Костешти - Стинка" с водохранилищем (в Молдове). В верховьях на
отводных каналах построены водяные мельницы. Воду Прута используют и для
водоснабжения и орошения. Для защиты от разрушения и паводковых вод на отдельных
участках берега реки обваловывают, укреплено камнем и бетонными плитами, в
заводи (низовье) проложены дренажные каналы. В горной части бассейна Прута
находится Карпатский естественный национальный парк; действуют многочисленные
туристские маршруты по Пруту. На Пруте стоят такие города как: Яремча, Коломыя,
Черновцы (Украина), Унгени, Леово, к которому река судоходна (Молдова).
На реке (в районе Яремча) неоднократно проводился Чемпионат Украины из техники
водного туризма.
Техническое описание путешествия
1 день. с.Ворохта
28 апреля, понедельник
Стоянка
Собираем катамаран. Экскурсия в город.
Тренируемся на порожику, что неподалеку.
Воды в реке маловато, но идти можно.
2 день. с.Ворохта - с.ТатарЄв
29 апреля, вторник
Протяжность: 11 км
Ходовое время: 2 год 50 хв
trekking in Ukraine, the Carpathians
12.00 - последние приготовления, привязываем все надежно к катамаранам.
Отчаливаем. Погода замечательна. При выходе (около левого поворота) шли правым
берегом. Через 5 хв. чалка на правом берегу (пляжик). После чалки - шивера.
Посередине - большой камень. Заходим посередине со смещением вправо. А затем
резкое пересечение струNo влево (под левый берег).
После этого держимся левого берега к мосту. Мост проходим с правой стороны.
12.15 - чалка пЄсля моста з лЄвого боку. ПЄддуваЊмо катамарани, розминаЊмо ноги,
дЄлимось враженнями, робимо перекус. ЛЄвим берегом йде дорога.
13.15 - отчаливаем. Второй мост.
13.35 - мост. Под мостом идем правым берегом. Посередине - остров из камней.
Проходим его с левой стороны. Деревянный мост с большой колонной. Идем с правой
стороны.
С правой стороны скалы.
13.55 - посередине - камни. Обходим с левой стороны.
14.00 - мост. Под мостом идем правым берегом. С левой стороны железнодорожная
дорога. Порожик. Идем с правой стороны. Чалка на правый берег.
14.30 - отчаливаем. Опять мост. На правом берегу - турбаза. Проходим с левой
стороны.
14.50 - чалка на левом берегу. С левой стороны с. Татарив. Бьем лагерь.
3 день. с.ТатарЄв - порЄг "Прикарпатський"
30 апреля, среда
Протяжность: 14 км
Ходовое время: 3 год 40 хв
Travel to Ukraine
11.20 - отчаливаем. Дальше 2 мосты. Первый мост проходим под берегом слева,
второй мост проходим посредине реки.
11.30 - чалка. Попереду порЄг "Водоспадний". ОрганЄзовуЊмо фотозйомку. Проходимо
правим боком з маневром до середини. Теоретично можна йти Є пЄд лЄвим берегом
12.00 - отчаливаем после прохождения порога.
12.15 - автомобильный мост. Идем правым боком. Посередине - остров из камней, с
левой стороны - хижина.
12.45 - с. Микуличин. Перед шоссейным нерабочим мостом идем с левой стороны.
Обгоняем катамараны и каяки "московитян", которые стоят на чалцЄ.
13.00 - порЄг "Рудий"(пЄд мостом) - вали до 1 м. Проходимо злЄва.
13.05 - чалка после порога "Рыжий" на обед. Жара.
13.50 - выход из обеда. Пешеходный мост. Впереди тоннель.
14.00 - два мосты. Проходим с правой стороны. С правой стороны дома - турбаза.
Мост. После моста с правой стороны церковь, кладбище, бетонные плиты.
14.20 - чалка на правый берег перед порогом "Прикарпатье". В конце бетонных плит
поворот реки влево. Идем правым боком, потом переходим на левый бок.
14.30 - проходим первую ступень порога (слил). Чалка на правый берег (около
больших камней) под бетонной стеной. Разведка. "московиты" тренируются на первой
ступени - женский экипаж.
14.40 - отчаливаем. Проходим между двумя здоровенными камнями и держась левый
бок (подальше от большой правой бочки) проходим через левую меньшую бочку. Чалка
на левый берег в улово.
15.00 - вЄдчалюЊмо. ПорЄг продовжуЊться. Чалимось на правому березЄ в самому
порозЄ. Тут б'Њмо табЄр. Перед нами залЄзничний мЄст за яким порЄг "Довбуша".
Поблизу Њ джерело.
Rafting in Ukraine
4 день. порЄг "Прикарпатський"
1 мая, четверг
Стоянка
Тренируемся на пороге "Прикарпатья". Обнос правым берегом к территории турбазы -
около 30 хв. Стоянка очень красива - среди огромных камней. Близость трассы не
чувствуется. Ходили в Яремче на смотрины города, рынка, водопада.
5 день. порог "Прикарпатье" - м. Яремче
2 мая, пятница
Протяжность: 10 км
Ходовое время: 4 год 50 хв
7.50 - завтрак. Сегодня самый тяжелый день. Впереди серьезное препятствие -
порог "Пробой"
10.10 - отчалили. Мост. Проходим посередине, ближе к правой опоре. Потом убегаем
вправо, под саму скалу.
10.15 - чалка на правом берегу. Дальше - порог "Довбуша". Организуем фотосъемку.
10.20 - порЄг пройдено. Йдемо далЄ. Чалка на лЄвий берег. ПочинаЊться м.Яремче
(мости). Зараз будуть сходини (3 штуки) перед "ПробоЊм"
10.55 - прошли последнюю ступень перед Яремчанским водопадом. Чалимся на левый
берег. Разведка порога. Разгружаем катамараны.
11.15 - прохождение Яремчанского водопада катамараном двойкой.
11.40 - проходження Яремчанського водоспаду катамараном четвЄркою. У порозЄ
триматися лЄвого боку Є тримати рЄвно судно. Чалка на правий берег. Обнос речей
через мЄст. СтаЊмо на обЄд.
14.40 - отчалили. Перед нами разрушен мост. Обходим с левой стороны.
После моста держимся левого бока. На левом берегу - деревянные домики.
Посередине много обливнякЄв. Река убегает вправо через мелкий перекат.
Перетягиваем катамараны. Нужно было держаться правого бока, хотя из воды это не
читается.
15.00 - чалка на левый берег около котельной и пансионатов. На правом берегу -
скала. Здесь неподалеку автовокзал. Впереди на левом берегу каменная стена и
поворот реки на право.
6 день. м.Яремче - м.Делятин
3 мая, суббота
Протяжность: 14 км
Ходовое время: 2 год 40 хв
10.20 - отчаливаем.
11.25 - перепад на реке.
Дело с. Заречье. После Заречья сразу Делятин.
13.00 После города становимся на стоянку. Обед. Бьем лагерь.
7 день. м. Делятин - с.Залуччя
4 мая, воскресенье
Протяжность: 51 км
Ходовое время: 7 год 15 хв
12.00 - вЄдчалюЊмо. Проходимо двЄ гряди.
12.40 - Ланчин. Порог - перепад до
1 м. Делаем разведку. Проходим с правой стороны. Причалили за ним.
После Ланчина учащаются мели.
17.00 - Перекус. Мост. За мостом причалили.
17.30 - отчалили.
При подходе к Коломые созданы искусственные загатки для остановки воды. Нужно
между ними маневрировать, быть очень осторожным - встречается провод.
После Коломыи река набирает равнинного характера.
18.25 - Навесной пешеходный мост (поломанный). Впереди шоссейный мост.
Неподалеку с. Тростяна.
19.00 - с. Перерыв. Набрали в канистры воду. Неподалеку на правом берегу есть
стоянка с потоком.
19.15 - с. Залуччя. Разбиваем лагерь на большом острове.
8 день. с.Залуччя - устье Черемошу
5 мая, понедельник
Протяжность: 46 км
Ходовое время: 7 год 20 хв
6.00 - подъем.
9.05 - отчалили из островка.
10.15 - шоссейный мост, с.ЗаболотЄв.
11.20 - железнодорожный мост, с. Заразих.
11.55 - причалили. Левый берег - красивая стоянка.
13.30 - с.Снятин. Дамба. Делаем разведку и проходим под правым берегом.
Становимся на обед.
14.30 - отчаливаем
15.45 - железнодорожный мост.
16.15 - Черемош сливается с Прутом. На левом берегу бьем лагерь.
9 день. устье Черемошу - с.ДубЄвцЄ
6 мая, вторник
Протяжность: 10 км
Ходовое время: 1 год 25 хв
11.30 - отчаливаем.
12.15 - Шоссейный мост. Проходим слева.
12.55 - Островок. Обходим с левой стороны. За островом городов. Красивая стоянка
на правом берегу под большими деревьями. Бьем лагерь. Вода немного дальше - в
селе, дров достаточно. Колья от палаток трудно влезают в землю.
10 день. с.ДубЄвцЄ - м. Черновцы
7 мая, среда
Протяжность: 27 км
Ходовое время: 5 год
8.00 - отчалили. Течение слабо, острова.
с. Лужани, с. Мамаивци - близкие выходы к колее (на левый берег). Поблизости
Лужан очень неприятный запах на реке - какой-то завод.
13.00 - причалили. В Черновцах выход на левом берегу перед шоссейным мостом, в
районе городского пляжа.
Итоги, выводы, рекомендации
Подготовка к походу проводилась планомерно: индивидуальной физической
подготовкой каждый занимался лично, кроме того клубом были проведены весенние
городские соревнования из техники водного туризма "Серет - 2003", на которых
участники сплава выступали в соответствующих составах, что позволило отработать
слаженность действий, а также был проведен сплав рекой Ч.Черемош ЃЃ к.с. В
подготовку общего снаряжения входило: комплектация чотири- и дво- мЄсного
катамаранов, весел, жилетов, касок (этим занимались капитаны судов); а также
подбор остального снаряжения, необходимого для путешествия (другие участники
путешествия).
Поход был запланирован как спортивно-тренировочный.
В путешествии использован традиционный набор продуктов: питание трехкратно (завтрак-каша,
2 обЄди-перекуси, ужин-суп).
Населены пункты на реке встречаются достаточно часто - можно подкупить продукты
в население и в магазинах, получить разнообразную информацию.
Подъезд и отъезд до реки является удобным и может быть осуществлен во многих
местах.
Перед такими препятствиями, как: порог "Водопадный", порог "Прикарпатье", порог
"Довбуша" и порог "Пробой", нужно проводить разведку. Во время прохождения этих
порогов, необходимо организовывать страховку как из воды, так и из берега. Порог
"Пробой" в высокую воду рекомендуется пообносить (для сплава ЃЃЃ к.с.).
Для сплавов ЃЃЃ к.с. целесообразным является использование канойноNo посадки.
Во время путешествия необходима внимательность и дисциплинированность из стороны
членов группы и аккуратность и осторожность из стороны руководителя, тогда река
подарит вам неизгладимые впечатления.
|
Это наша кнопка |