Сергей: другие произведения.

Статья: Новогодняя поездка в Абхазию

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Комментарии: 1, последний от 04/01/2010.
  • © Copyright Сергей
  • Обновлено: 14/06/2009. 27k. Статистика.
  • Статья. Прочее:Кавказ , 2200 км , Автомобиль
  • Дата похода 14/06/2009 {5 дн}
  • Маршрут: волгоград-сочи-адлер-гагра-рица-н.Афон-сочи-волгоград
  •  Ваша оценка:

      
      

    Новогодняя поездка из Волгограда в Абхазию на Honda Mobilio

      
      
      

    А?сны - Страна Души.

      

      

    Абхазия находится в северо-западной части Закавказья между реками Псоу и Ингур, а на юго-западе ограничена Чёрным морем. На мало изрезанном побережье, длиной более 210 км, часто встречаются широкие галечные пляжи.

      

      

      

    Лиха беда начало!

      

      

    Начало этому мероприятию было положено еще летом, постепенно оно то находило, то теряло желающих среди друзей, но к началу зимы уже собралось 6 человек готовых поехать.

    <
      

    Дорога в Абхазию

      

      

    Ехали на двух машинах первая в которой ехали Жос с подругой выехала из города 27 декабря, а в ночь с 29 на 30 приехала на место. А во второй половине дня 30 декабря в дорогу тронулись и мы. До 8 вечера, все было шоколадно, CD Changer менял еще не надоевшие диски, ксеноновые фары отлично освещали пустынную дорогу, скорость движения составляла 100-120 км/ч, это было комфортно, а прибытие на место предполагалось рано утром. Но радость была не вечной, чем ближе часовая стрелка приближалась к полуночи, тем прохладнее становилось за бортом, замерзали стекла, накапливалась усталость, а на дорогу падал густой туман. Описать словами это зрелище не реально, отразить на фото толком не получилось, это, пожалуй, надо только видеть! Туман падал слоями, разными по своей плотности, длине и положению. То туман полностью окутывал автомобиль и фары с трудом вырывали по 5-10 метров впереди лежащей дороги. То внезапно исчезал из виду полностью предоставляя возможность увидеть дорогу, снежные поля и звезды. То представлял из себя бутерброд виде слоев тумана и чистого воздуха, лежащих друг на другом. Необычайное зрелище! И любоваться им мы имели счастье до самого утра...

      

      

    К двум ночи мы добрались до Краснодарской Ленты, где закупились продуктами на праздничный стол. Посещение магазина было задумано еще в Волгограде, ибо покупка продуктов в дома заняла бы наверняка намного больше времени, а в два часа ночи, пусть и предновогодней, прошла без очередей и давки.

      

    Преодолеть заснеженный серпантин, удалось без приключений, несмотря на гололед, оказавшийся по пути под Сочи. Хотя почувствовать себя спокойным удавалось только когда сам управляешь авто, если едешь в качестве пассажира, заснуть почему-то не получается несмотря на всю усталость, скопившуюся за бессонную ночь!

      

      

      

    Чем ближе мы подъезжали к Абхазии, тем необычнее становилось вокруг. Постепенно под снегом начинала появляться зеленая травка, потом зеленые листья, а затем и заснеженные пальмы. А как только таможня была пересечена, из-за облаков появилось солнце, и мир вокруг преобразился. На зеленных деревья и пальмах лежал большой слой снега, таящий под солнцем, все было наполнено красками, блестело и сияло! После грязного, серого и холодного Волгограда думалось, что мы оказались в зимней сказке!

      

      

    Новый Год в Абхазии

      

      

    Жилье было арендовано, в недалеко от моря, в доме расположенном на центральной улице города Гагра. В Саду зрели мандарины и пара кактусов, хозяин дома разрешил нам брать мандарины в любых количествах. Жоз сразу рассказал про чрезвычайно дорогую Абхазскую связь, каждая СМС стоила ему с подругой около 20 рублей, а минута разговора под полиник. Повторить его фокус нам так и не удалось. Потому что наши отлично принимали или 'ничего', или Российский МТС, особенно хорошо это получалось на пляже, и платили, как и водится в 'Домашней зоне' около рубля за минуту разговора.

      

    Вечером началась полномасштабная подготовка к встречи Нового года. Приготовления салатов, шашлыка, закусок, гарнира. приведения в порядок каминной комнаты, которую нам любезно предоставил хозяин дома.

      

      

    Затем праздничный ужин с просмотр концерта под коньяк с лимоном и местные вина. После, Новогодняя речь от президента Абхазии! Как же было приятно слушать это обращение! Последние годы, новогоднее послание президента был самый паршивый момент в уходящем году, как противно в этот праздник смотреть на физиономию человека, который...

      

    Ладно, не будем о грустном, 2008 год получилось друзей, а также не смотря и не слушая различных чудаков на букву 'М'! Уже для этого стоило ехать в Абхазию. Хотя, как говорится, как встретишь Новый Год так его и проведешь, так что теперь можно предположить, что в этом году этих уродов не будет или, по крайней мере, станет меньше...

      

    Зимняя Рица

      

      

    Новогоднее утро началось ближе к полудню. Перекусив остатками вечерней роскоши, мы решили, что сегодня вполне подходящий день для путешествия на озеро Рица. Жозу с подругой идея пришлась по душе, но от предложения ехать всем на моей Хонде они отказались, решив ехать за нами на своем Пежо.

      

    Дорога до 'Экологического поста', или по научному места, где собирают бабло, за посещение 'заповедника', прошла без приключений. Но у самого шлагбаума Пыжик все-таки умудрился наехать колесом на булыжник, который мы, в свою очередь зацепили защитой. Итогом стал погнутый литой диск и боковой порез покрышки. После этого предложение пересесть в Мобилку, было принято, а Пыж оставлен на сохранение работникам поста.

      

      

    Несмотря на то, что в этих местах я бывал много раз, они предстали в новом виде. С одной стороны, абсолютно все было знакомо, но с другой выглядело по-новому. Всюду лежал снег, он покрывал леса, придорожные папоротники, на камнях в порогах также присутствовали снежные шапки. Оставалось только ехать и удивляться всей этой красоте! Но летние посещения не прошли зря, все названия и достопримечательности отлично отложились в памяти, поэтому по ходу движения мне удавалось проводить мини экскурсию.

      

    Чуть выше Гегского прорыва нами был увиден большой камень, скатившийся с гор на середину дороги, мы решили его вытолкать к обочине, на вид он был не очень тяжелым, не получилось. На помощь пришел Миша, дело двинулось, но туго. В итоге только после того как из машины вылез Жоз, удалось вытолкать камушек на обочину.

      

      

    Чуть выше Юпшарских ворот начинается самый сложный и опасный участок дороги на озеро. Она идет резко вверх, быстро набирая метры над уровнем моря. Тот факт, что в прошлую поездку на озеро Рица, еще на 'деревянной' Тойоте, основным положением селектора АКП была циферка 2, меня в водил в некоторое смущение, но желание побывать Рицу зимой было сильнее.

      

    Приключения начались еще в самом начале подъема в виде вставшего седанчика от тойоты, который просто не мог тронуться на таком уклоне. Его пытались сдвинуть УАЗиком буханкой, но безуспешно, последний сам мог с трудом тронуться на этом подъеме. Проблема разрешилась с подъездом Нивы, которая все-таки взяла седан на буксир и потащила в гору.

      

    Тронуться с первого раза и нам не удалось, но желание доехать на озеро было сильно, поэтому, съехав на рыхлый снег, получилось повторить попытку более успешно. И мы поехали.

      

    Ощущения непередаваемые, едешь вверх вроде все хорошо, машина едет, в букс не срывается, но чувствуешь, что если встанешь, вверх больше не поедешь. Особенно хорошо ощущаешь это на крутых поворотах, где уже, кажется, машина идет буквально в натяг и что вот-вот колеса начнут буксовать, но все обходится и ты едешь дальше. Как же в этот момент нахватало 4ВД, на которые я пожалел 1000 баксов, еще в июле делая ставки на аукционе, но сожалеть уже было поздно и приходилось ехать, как есть.

      

    Стоило только войти в ритм, подобрать скоростной режим, как мы догнали тот самый УАЗик, который не мог нормально тронуться внизу. Это ведро медленно ползло вверх, периодически буксуя то задними, то передними колесами! Участок был с постоянным подъемом и сделать остановку, для того чтобы отпустить его подальше возможности не было, пришлось сбросить скорость до минимума и надеятся только на резину и инженеров Хонды. Ни те, ни другие не подвели, наш басик успешно ехал в хвосте УАЗа около километра, после которого появился участок с почти незаметным уклоном, где мы смогли притормозить на 10 минут, немного перевести дух и успокоится, а заодно отпустить УАЗ подальше.

      

    Сразу за местом передышки, дорога стала становиться более пологой, и не проехав даже двух км мы въехали на площадку перед озером Рица. Озеро было практически безлюдно, а все окрестности покрыты толстым слоем снега. Выйдя из авто, сразу почувствовался мороз, температура была значительно ниже нуля, но это мало кого остановило от прогулок по набережной и фотосессии. Я не упустил случая сфотографировать местные красоты.

      

      

    Погуляв около получаса вдоль озера, зайдя в местную кафешку, мы решили, что пора ехать обратно.

      

    От идеи посетить резиденцию Сталина и медовые водопады пришлось отказаться, световой день подходил к концу, а перспектива оказаться ночью на ледяном серпантине никого не радовала. Решение оказалось удачным, ибо даже на спуске оказалось много мест, которые мы не успели отснять при подъеме, в том числе и голубое озеро, добраться до которого удалось уже в сумерках.

      

      

    Новый Афон и Пицунда

      

      

    Предложение после завтрака ехать в Новый Афон было принято всеми и договорившись собраться через 20 минут около машины, все разошлись по своим комнатам.

      

    Но к удивлению, через 20 минут возле машины встретились только четверо. Жоз с подругой и их пыжик исчезли. Мобильная связь с ними отсутствовала и выяснить куда они пропали, и когда их ждать обратно не удалось. Честно подождав их на пляже около пыятнадцати минут, мы сели в машину и поехали в Новый Афон. Вечером, Жоз прояснил возникший конфуз, оказалось, он заходя на кухню сообщил всем, что собирается поехать поискать шиномонтажку, но видимо его никто не услышал.

      

    По дороге в Новый Афон, мы решили, что посещение пещер будет лишним, ибо мы с Дашей побывали там в 2007, а Миша с Алей годом ранее. По этому решили ограничиться посещением Монастыря. У монастыря было куплено около 6 килограмм мандаринов по пятнадцать рублей, а так же опробовано местное вино во время прогулки по тропе грешников, на которой кроме дегустационного зала была найдена бесхозная табличка.

      

      

      

    Теперь хочется дать совет:

      

    В Абхазии вина продается в разы больше, того количества, которое можно приготовить из местного Винограда. Поэтому покупку его, рекомендуется производить только у проверенных продавцов или брать вино с завода. Даже то, что при дегустации кажется вкусным, через некоторое время имеет свойство превращаться в отвратительную гадость. Этот же совет можно отнести и к другим алкогольным напиткам.

      

      

    Настоятельно рекомендую это запомнить, ибо еще не было ни одной поездки, когда кто-нибудь бы не купил в Абхазии какой-то дряни, первоначально показавшейся вином, медовухой или чачей.

      

      

    Следующим пунктом культурной программы за монастырем стал мыс Пицунда. На трассе мы остановились возле дома, где стояла палка с насаженным на нее мандарином. От дома до дороги было около сто метров.

      

    Оставив жен в машине, мы пошли узнавать о возможности купить мандарин, оказалось такая возможность существует, и с нас возьмут по 10 рублей за мелкие или по пятнадцать за крупные, после чего проводили в комнату, где они хранились. Думаю, многие видели, как хранят в подвалах картошку? Песчаный пол, разделенный на отсеки деревянными перегородками высотой около метра, здесь все было один в один, только вместо картошки мандарины, которые мы начали перекладывать в предоставленные пакеты.

      

    Мандарин мы набрали 4 огромных пакета майки, которые потянули в денежном эквиваленте на 1000 рублей. К моменту моего выхода с последней партией мандаринов из дома, я увидел Алю и Дашу стоящих около входа.

      

    Расстояние от основной трассы до пляжа в Пицунде около пятнадцати километров, дорога проходит мимо старых зданий, лугов и тенистых алей. Летом это чрезвычайно красиво, зимой зелень более тусклая, но все равно красота этих мест остается, хотя уже не такая яркая.

      

      

    Пока мы гуляли по пляжу собирая ракушки, фотографируя прибой и морскую утку, возле авто оставленного рядом материализовалась раздолбанная Шкода, немного постояла, а после того, как я направился обратно к машине быстренько испарилась.

      

    Домой мы вернулись поздно вечером. Выяснив у Жоза причину их утренней пропажи, я так же поведал ему про покупку местных мандаринов. На что он ответил, что не собирается, как дурак тащить мандарины через границу, а купит их в Адлере, пусть даже стоить они там будут по 25 рублей. Забегая немного вперед, скажу, мандаринов Жоз так и не купил, в Адлере их ему предложили за сорок пять, а тот запас, который был у нас разошелся по родственникам быстрее, чем Жоз до него добрался.

      

    Немного передохнув от экскурсий и приготовив шашлык, мы устроили прощальный ужин в каминной комнате.

      

      

    В Абхазии хорошо, но дома роднее.

      

    Утром, простившись с хозяином дома, мы отправились на таможню. В планах было посетить гору Ахун, находящуюся возле Сочи, а к утру уже приехать домой. Жоз с Наташей не планировали ехать всю ночь, а хотели останавливаться на ночлег и выезжать позднее.

      

    По пути к таможне было обнаружена куча продавцов мандарин, но решив, что их взято уже достаточно, больше ничего не докупали. Прохождение таможни заняло больше часа, выехав с нее и посмотрев на время, было принято решение, что съездить на Ахун время еще есть. И мы поехали. Дождь, начавшийся еще перед таможней, никого не смутил.

      

    Перед началом подъема на гору, дождь заметно усилился, но дождь не снег и без особых опасений я направил авто вверх. Не успев проехать и пару сотен метров по серпантину, мы догнали большой пассажирский автобус с Ростовскими номерами. Автобус с огромным трудом вписывался в повороты на скользкой дороге, и внушал мне некоторые опасения.

      

    А тем временем, чем выше мы поднимались, тем больше дождь преображался. Сначала белыми стали деревья, затем обочины, а затем и дорога становилась более заснеженной. К тому моменту, когда была замечена ровная и широкая площадка на обочине, везде лежал толстый слой мокрого снега. На площадке была сделана остановка на несколько минут, дабы дать возможность автобусу уехать подальше, после чего путь вверх был продолжен.

      

    С каждым поворотом пути снега становилась все больше и в один прекрасный момент, по моим представлениям, когда до вершины оставалось около 2-3 км пути, на дороге возник затор. Возглавил его Паркетник от KIA надежно застрявший в одном из поворотов.

      

      

    Выйдя из авто, в голову закралась мысль, что поездку на Ахун стоит отложить до лучших времен, а сейчас разворачиваться и ехать обратно. Тем временем снизу подъезжали автомобили, большинство водителей, подъехавших снизу, быстро сразу пришли к аналогичному решению и все дружно начали разворачивать свои автомобили. А дабы затор не рос, вниз были отправлены жены с задачей останавливать, всех, кто едет вверх.

      

    К тому моменту, когда нам удалось развернуть мою Мобилку и помочь развернуть авто остальным желающим, парой поворотов ниже был практически готов снеговик. А так же рассказано что, большая часть остановленных машин была развернута обратно. Снеговика долепили, сфотографировали и поехали обратно к трассе. Хотя в дальнейшем, общим мнением было постановленно, что снежная задница, смотрелась бы актуальнее снеговика.

      

    На трассе от зимы не осталось и следа, погода больше напоминала раннюю осень. Но чем дальше мы уезжали от Сочи, тем больше погода становилась зимней, градус за бортом падал, деревья на обочине из зеленых становились белые, а дождевые капли превращались в белых мух. На следующий день, мы узнали, что всего несколько часов спустя, после нашего отъезда серпантин от Сочи до Джубги был перекрыт из-за мощного снегопада. Уже при выезде из Джубги машина начала приобретать формы снеговика, а глубокой ночью, на заправке, вид ее напоминала гигантскую сосульку, что было не удивительно, ибо температура, судя по показаниям градусников на заправке зашкаливала за -30.

      

      

      

    Но не смотря на эти холода с наступлением темноты на дорогах вновь появился туман, о котором писал в начале рассказа. В отличии от тумана, доблестные работники ГИБДД вновь не проявляли к нам повышенного интереса, если не считать пары раз, когда останавливали исключительно для того что бы узнать насколько скользкая трасса и нет ли на обочине вставших фур. Как планировалось к утру следующего дня мы добрались домой, распрощались с Алей и Мишей, немного передохнули и в тот же день отправились в Москву за еще одной Хондой Мобилио, отправленной туда еще в прошлом 2008 году. Жоз с Наташей успешно приехали в Волгоград вечером того же дня, не знаю как они, но встретить 2010 в Абхазии я был бы не против!

      

    Остальные фотографии располагаются в фотогаллерее Антиваз.ру

      
      

    Еще один вариант статьи был размещен на сайте АнтиВАЗ

      

      

      

      

      

      

      
      
      
  • Комментарии: 1, последний от 04/01/2010.
  • © Copyright Сергей
  • Обновлено: 14/06/2009. 27k. Статистика.
  • Прочее:Кавказ
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка