Селюков Сергей Викторович: другие произведения.

Отчет: Бородино 2011

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 09/07/2012.
  • © Copyright Селюков Сергей Викторович (sensei_05@mail.ru)
  • Обновлено: 27/01/2012. 19k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Россия средняя , 445 км , Велосипед
  • Дата похода 30/04/2011 {5 дн}
  • Маршрут: Орел-болохов-белев-козельск-калуга-малоярославец-боровск-верея-можайск-бородино
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Одиночный поход к 3ему ратному полю России

  • отчет с фото: http://stargazer2012.narod.ru/pohodi_2011/borodino_2011/
      30.04.11 Суббота. День первый.
      
       Выехал из Курска на электричке в 14-05 в сторону Орла. Чем ближе граница области, тем темнее тучи. В предвкушении начала похода, просто грусть перешла в уныние. В Понырях вообще град был, и лужи в пене стояли еще на асфальте. Но перед самым Орлом небо прояснилось. Прибыли, кажется в 17-18.
      
       Вокзал в Орле странный, здания как такового с площади не видно, зато есть колонны
      
       
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      и прикольная птичка перед входом.
      
      
      
      
      
       Проехав наискосок от орла, оказался на Московской улице, по которой свернул влево, и ехал до ул. Герцена. С непривычки груженый велосипед как то странно взбрыкивал, стараясь выбраться из под меня.
      
      Пересек по мосту Оку, слева обнаружился монастырь, а улица сменила название, но ехать все равно пришлось по прямой, до пересечения с Октябрьской улицей и поворота направо, это дорога на Болхов. Никаких указателей по дороге не было, видимо это секретная информация.
      
       За городом оказался я довольно быстро, ветер в спину, вообще полный кайф. Обнаружился еще один монастырь, несколько удобных лесополос с соснячком, в 10 км от города. При въезде в Болоховский район, прекрасные дороги, с обязательным куском асфальтированной обочины, по которой так здорово ехать, сменился хрен знает на что. Спасибо трафик не большой, ехать не напряжно. В одной из деревенек был сопровожден местным велосипедистом. Потрепались по дороге.
      
       В 10 км не доезжая Болхова встал в лесополосе у указателя на Знаменку, около 20-00. Прохлюпал по мокрой траве, дождь здесь был основательный, нашел более менее укромное местечко, хотя как будто в поле стал, но в лес переться не хотелось.
      
       К вечеру немного похолодало, но от обеда и вползания в спальник быстро потеплело. После контрольного звонка домой, закрыл палатку и лег спать. Причем первой дозвонилась жена, телефон зазванил, как только я его включил. Контрольное время почти вышло. Не надо волновать домашних. Хотя в дороге может случиться всякое. Можно и под горочкой встать и батарейки сесть
      
      Проехал: 56 км
      
      1.05.11 Воскресенье. День второй
      
      Встал в 4-30. Собирался долго, но к 6 все таки выбрался на дорогу. Начались холмы. Много холмов.
      
      В Болохове, сохранилось несколько церквей, самой необычной показалась вот эта с маленькой маковкой между основным зданием и колоколенкой. К ней я подъехал со стороны обрыва над которым когда то стоял кремль.
      
      
      
      
      Все достопримечательности располагаются по дороге и легко осматриваются. Правда пришлось немного задержаться, крыло отвалилось от тряски и пришлось чиниться.
      
       Улица Ленина плавно перетекла в дорогу на Белёв. До него домчался быстро. Порадовал соснячок над рекой Машок, и очередная горочка. Перед самым городом обнаружился еще один соснячок. Других мест для стоянок нет. По пути поржал над названием деревни Рука, река названа также - причуды топонимики.
      
      Тихая дорожка по которой я ехал, пересеклась чуть ли нес автобаном, правда без трафика. В самом городке сфоткал церковь у монастыря.
      
      
      
      
      
      Рядом, прямо на улице расположился местный рынок, толкучка. Видимо в городе площади никакой нет. Странно, потому что даже в деревнях я видел торговые ряды, чуть в стороне от дороги.
      
       Главная, хорошая и новая дорога быстро свернула направо, а мне, судя по карте, нужно было ехать прямо. Я спросил местного товарища, он подтвердил верность выбранного пути. И опять никаких указателей, ни на Козельск куда еду сейчас, ни на Боровск, немного позже, вообще ни куда, куда мне нужно было не было. Этот товарищ, еще сказал, что дорога поначалу будет плохая. Я, с этими словами и стартанул. Дорога была, полная задница, я здесь дневной километраж видимо удвоил, мотаясь туда сюда между лужами и кочками. Надо было дослушать, может он хотел сказать, что дальше дорога совсем пропадает?
      
       Проехав какие то склады выбрался из города. Дорога стала лучше, зато задул встречный ветер и сумрак, висевший с утра, сменился зловещим туманом и мглой. Дождь не начался, но тоскливо стало до умопомрачнения. Тем более дорога в немногих поселках, встретившихся по пути была ужасна. Где то здесь я сорвал колено, когда на разбитом подъеме, попытался включить 1-3 передачу, но что то зашуршало и я снова воткнул 2-4 и пришлось ехать на ней, что было тяжко, а из за пристегнутых контактов ни остановиться, скорости никакой.
      
       По пути меня пару раз останавливали, спрашивали дорогу. Видимо приняли за аборигена. По пути много зеленки, но настоящий лес начался только в национальном парке. Красивые места, награда за те кошмарные тридцать километров, большею частью в гору.
      
      Въехал в г. Козельск, знаменитый "злой город", который монголы штурмовали несколько недель, по мосту через р. Жиздра. Миновав поворот на Оптину пустынь куда ломятся поломники, но мне туда ехать было в лом. Насмотрелся уже монастырей. Хотя стоит он среди лесов, но лучшие виды на него с другого берега.
      
       На пересечении с ул. Большой советской, повернул налево. Мимо чудесного детского парка, въехал на холм где стояла старая крепость а теперь располагается парк.
      
      
      
      
      
      С него виды обалденные.
      
      
      
      
      Хотя как эти монголы нашли этот город, среду лесов, не понятно. Дорожники до сих пор его ищут, то тут то там километр дороги проложат, и в новое место искать.
      
      Что бы ехать на Калугу, надо вернулся назад. Но вот ехать лучше через д. Н. Казацкое, по прямой, а не сворачивать по указателю. Правда эта информация обошлась мне в падение. Из чего я заключил, что немного подустал. Дорожка, как и обещали, почти без холмов и совсем местная, тихая, идет по деревням, по долине реки и только километров через пятнадцать вымахивает на холмы. Часам к трем я до них и добрался. И вот тут то колено окончательно выключилось и я заорав от боли, свалился на вершине холма, правда выбрал красивое место.
      
      
      
      
      
      Зато солнце выглянуло, впервые за день.
      
      Отдохнул и поехал дальше. В районе Перемышля встретил большую команду велотуристов. И начались леса. Места над Окой роскошные, здесь за селом Корекозово даже кемпинг есть. И соснячки, надо было встать здесь, но солнце светило во всю, времени еще часа два ехать. Но колено уже ныло так, что еле дотянул и встал в 10 км от Калуги в еловом лесу, заваленным мусором. В нем было столько погибших, но еще стоящих деревьев, что пол часа место под палатку искал. Но в 18-30 уже стоял.
      
      Проехал 168 км. Пол дороги на одной ноге. Больно блин. Еле заснул, никак не мог положение нормальное найти.
      
      2.05.11 Понедельник. День третий
      
      Холодина ночью была страшенная. Когда выехал иней на траве лежал. Колено болело так, что едва не выл. Доехать бы до Калуги и найти "фастум гель". При подъезде к городу я вдруг уехал по объездной вправо, хотя мне нужно было прямо, но туда шла совсем уж индейская тропа, хоть и асфальтированная и скрывалась в полях.Думаю если бы мысли не заняты были только ногою, я бы такого дурака не свалял.
      
      Сообразил, что что-то не то, когда через пару километров, дорога повернула вновь в нужном направлении, а слева нарисовался громадный город. "Объездная", подумал Штирлиц. На моей карте ее не было. Устарела зараза. Спустившись с холма, увидел указатель на ул. Салтыкова Щедрина. Решил заехать таки в город. Хотя какие нафиг уже достопримечательности. На немногих небольших подъемах уже вопил от боли уже вслух, при особо удачном нажатии на педаль. И здесь мне повезло . Увидел аптеку и отоваривающуюся там в окошке тетку. Еле добрался до этого окошка по лестнице и отоварился тоже. Потом еле спустился к велу и наконец то намазался чуть ли не по пояс.
      
      И весело крутя педалями, постанывая и завывая как вурдалак, выкатился на ул. Ленина,
      
      
      
      
      оказавшуюся тихой и маленькой и совсем не главной, а потом до Московской
      
      
      
      
      тоже не слишком шумной. По пути поглядел таки на город, производящий живой и полный жизни. Но нигде больше работающих так рано аптек я не встретил.
      
      По московской улице выехал за город, долго ехал, уже какие-то пригороды начались и вдруг вновь, многоэтажные дома. Выглянуло к 9 утра солнце и исчезло.
      
      Дорога хорошая, но ветер встречный, настолько, что даже на спуске колено вывихнуло от усилий, пришлось останавливаться. Передохнул. Поехал дальше. Добрался до развилки на М3 и на Дечин. Поехал прямо, перекусил. Первые пару километров дорога вдохновляла. Тихая, зеленая, хороший асфальт. И вдруг все кончилось. Навсегда. Дорога раздолбанная, грязная и унылая. Деревни, какие-то пыльные и заброшенные. Хотя ближе к северу, больше напоминали дачные котеджные поселки.
      
      Пару раз порывался вернуться на М3, но промахивался. В этом Дечино, заметил, что спустило колесо и вновь отвалилось крыло. Прикрутил назад, подкачал. Но через пяток километров, за переездом, снова чувствую, спустило. Пришлось менять камеру. Дыру я так и не нашел. Может от бесконечных и разнонаправленных ударов латка отошла, кто знает. Потерял время, измазался.
      
      Наконец-то добрался до дороги на Малоярославец. Светофор стоит. Пересекая дорогу М3, засек краем глаза запрещающий знак, не передвигаться со скоростью менее 50 км\ч. Не знаю, относится, ли это к велосипедам, но вот так.
      
      До Малоярославца 12 километров. Оказалось гораздо меньше. Закупился на въезде в город. У церкви есть маленький указатель по прямой на черноостровский монастырь, возле которого развернулось одно из сражений войны 1812 г.
      
      
      
      
      Монастырь обнесен стеной и стоит на склоне. Внутри симпатичный дворик, сразу видно, что монастырь женский.
      
      
      
      
      От монастыря вернулся назад и на лево. Еще у одной церкви
      
      
      
      
      
      Строится памятный знак
      
      
      
      
      Далее свернул на московскую улицу, где пообедал в парке 1812 г и пообщался с пьяным, но очень доброжелательным населением
      
      
      
      
      
      
      
      В квартале от парка, свернул на Коммунистическую, уточнив дорогу, указателей на Боровск нет. Улица достаточно короткая, а дорога, первые километров восемь очень красивая, лесная, хоть и въется по холмам.
      
      До Боровска 21 км. Еле доехал. В центре города автовокзал, находящийся в бывших торговых рядах. И неожиданно крутой спуск. Но я туда не поехал, помахал рукой двум велотуристам и двинул прямо по ул. Советской.Там стоит памятник Циолковскому, который работал здесь одно время.
      
      
      
      
      
      И когда то было городище, ни следа от которого не осталось.
      
      В самом конце спуска, маленький указатель на дом Циолковского. Надо проехать квартал и повернуть на лево. Адрес: ул. Циолковского, 49
      
      
      
      
      По дороге из города встретилась, недействующая церковь, с куполами как шлемы воинов.
      
      
      
      
      
      
      Нога уже не просто болела, ее кололо иглами изнутри. Старался работать одной правой и боялся, что еще и она заболит. Еле дотащился до пересечения со 108 трассой, оказавшейся очень оживленной дорогой, которую еле смог перейти. Сразу за ней начался лес, где я и упал. Искал место под стоянку еще дольше чем вчера. Ходить тоже уже мог с трудом. Но в 18-00 уже скинул рюкзак. С дороги я был виден, отошел метров на 100 всего. Но смотреть на меня было не кому.
      
      Позвонил домой, сказал где я и что. Соскучился по Дашульке.
      
      Проехал 126 км
      
      3.05.11 Вторник. День четвертый
      
      Потеплело. Уже не мерз как в прошлую ночь. И колено с утра не болело. Хотя когда поехал, страх что вчерашняя боль вернется, не отпускал. И когда выстегивался колено выворачивало со стоном.
      
      На дороге много машин, и фур в том числе. Правда аккуратные и не сигналят, едут недолго сзади пока не обгонят. Более противные седоки на джипах. Габариты то у них как у грузовика, а летают как на легковушках, в притирку. Гады.
      
      Поэтому поворот на Верею встретил с радостью. Снова тихая сельская дорожка, европейского уровня. Выглянуло солнышко. Снял теплую куртку. Как то незаметно и доехал. Верея считается одним из самых красивых городов подмосковья, но ничего особенного не заметил, кроме огромного вала бывшей крепости и прикольному памятнику с гусаром
      
      
      
      
      
      Я по прежнему еду по пути отступления Наполеона из Москвы.
      
      Продолжая ехать по Советской улице, выехал на Можайск. Снова никаких указателей. Чужие здесь не ходют.
      
      В Можайск вкатился по прямой до пересечения с Московской улицей. Свернул на Клементьевскую, намереваясь докатиться до Лужского монастыря, но там был такой уклончик, а монастырь торчал настолько в стороне, что я забил на это мероприятие, как только нога пискнула.
      
      Вернулся на Комсомольскую площадь, где осмотрел Никольский собор
      
      
      
      
      Вид на него с Московской улицы, заканчивающейся спуском, не менее красив.
      
      
      
      
      Выглянуло солнце, разделся первый раз за поход.
      
      Вот и последние километры впереди. В Бородино ведет лес, в котором я собирался ночевать. Заповедник начинается с памятного креста и верстовыми столбами.
      
      
      
      
      Не доезжая до Горок, видел прикольное сочетание. Памятник войне 1812 г. И доты времен 2ой мировой. Потом стало понятно, что здесь это обычное дело.
      
      Горки встретили памятником Кутузову, на месте его ставки
      
      
      
      
      Погода испортилась. Я снова в куртке, рюкзак в чехле. Повернул на мост через р.Колочь, туда где виднеется памятный знак .
      
      
      
      
      И охраняющий его танк с несколькими дотами. Справа большая стоянка с ларьком, где продаются сувениры и оказалось можно заказать кофе и курасаны. Время обеденное, я и пообедал. А тут еще дождь пошел.
      
      Под дождем подъехал к знаку, установленному на месте батареи Раевского. Напротив музей,
      
      
      
      
      с интересной экспозицией пушек разного калибра перед входом
      
      
      
      
      
      
      
      И картой всего заповедника,
      
      
      
      
      
      если задаться целью облазить все, можно и запутаться. Я же для себя выбрал несколько важных мест и по ним прокатился.
      
      Продолжая ехать по прямой добрался до развилки. Направо Семеновские флеши и монастырь, на месте гибели генерала Тучкова,
      
      
      
      
       прямо станция.
      
      Мимо монастыря дорога ведет в деревню Шевардино, в паре километров от монастыря. Перед деревней указатель и поворот на редут.
      
      
      
      
      Рядом, слева ставка Наполеона во время битвы. Горы трупов были у него за спиною.
      
      
      
      
      Выезжая с Шевардинского редута, влил такой дождь и ветер ураганной силы, что я промок в одну секунду, попытался добраться до остановки и укрыться в ней, но пока доехал, это уже не было нужно. Поехал до станции. Когда же добрался до станции, выглянуло солнце.
      
      
      
      
      
      Я успел прибыть за семь минут до электрички в 13-55. Купил билет только на себя, за вел даже не спросили, хотя я ввалился в помещение с ним родимым, и с льющейся из шлема водой.
      
      Немного поволновался, потому что между мной и платформой стоял состав. Он слава богу ушел. Поговорил с людьми о своем походе, пока не пришла электричка. Закинулся в предпоследний, пустой вагон. Тут же и разобрал велосипед и упаковал в полиэтилен, что бы не возиться на вокзале.
      
      Прибыли на Белорусский. Очень не удобно выходить было и тащиться к метро. Руки отсохли. Но метро тоже оказалось полупустым, ни я, ни мне никто не мешал. На Курском вокзале, пропустили мимо рамки. Купил билет на хохлятский поезд за 700 р. Такой же российский 900 и выше. Да здравствует самостийная Украйна. Что бы мы без нее делали. Ехал в купе с настоящим монголом, так и подмывало, рассказать про Козельск.
      
      
      
      Проехал 92 км
      
      
      
      
      
      04.05. 2011 Воскресенье. День пятый
      
      Домой приехал в 3 часа ночи. На вокзале меня неожиданно встречали.Сурово рукопожался с отцом. И нежно обнял жену. Спасибо Господи я снова дома. (Да ладно, с отцом я тоже обнялся)
       Проехал: 3 км
  • Комментарии: 1, последний от 09/07/2012.
  • © Copyright Селюков Сергей Викторович (sensei_05@mail.ru)
  • Обновлено: 27/01/2012. 19k. Статистика.
  • Вело:Россия средняя
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка