1 июля я сел в автобус до Кельна, как всегда с приключеньями. Повтор прошлогодней поездки один в один. Муторно и тяжко.
3.07.11 Воскресенье. День первый
Прибыли в 13-30 на автобусную станцию, рядом с жд вокзалом, над которым возвышается Кельнский собор, главная достопримечательность города.
С помощью навигатора и карты я нашел, как выбраться из города, но вляпался в гей парад. И как ни старался выехать в нужном мне направлении, ничего не получалось. Геи и "гейши", ходили по кругу, перегораживая дорогу. От раздражения даже не сфоткал, хотя персонажи среди них попадались еще те. Наконец засек двух велосипедистов, которые скатились в туннель, с запрещающим знаком. Они предупредили о полиции, но я поехал за ними, и наконец, прорвался на свободу.
По Ахенштрассе выбрался на 264 дорогу. Без навигатора я бы тут и остался, потому что в каждом городке, начиналась скоростная дорога, а мне приходилось ее объезжать полями, руководствуясь указаниями аборигенов. Первый раз повезло. Фрау на велосипеде, дала четкое направление. Зато в следующем городе дед меня отправил по кругу. А я начал доверять навигатору, который завел меня в глухой проулочек, но затем вывел на нужную дорогу.
Закупился, пивом в основном, на бензозаправке, своим любимым "Францисканцем", который у нас в "Метро" по 180 рублей продают. Дорога приятная, трафика никакого, велодорожка есть и бежит где -то иногда рядом, иногда уходит в лес. Катится легко, но для первого дня проехал уже достаточно. Встал в нечто похожем на лес, у поворота на Лангервех (наверняка неправильная транскрипция, но как прочитал). А настоящие леса, как всегда ближе к ночевке кончились. Оказалось это посадка у ручья, который выбегал на луг, на другом конце которого пряталась постройка. В сумерках слышал оттуда женские голоса. Порадовался, что стал под деревьями, а не на полянке, как хотел сначала.
Проехал 61 км
4.07.11 Понедельник. День второй
В 2 часа ночи зазвонил будильник. 4 по Москве. Я уже спальник упаковал. И лишь через 20 минут сообразил, что еще слишком рано. Лег спать снова.
Утром вставать тяжко. Холодно, +12. Сразу свернул в городок, казалось так короче. В результате пропетлял по улочкам пол часа, прежде чем снова выехал на трассу.
Наконец добрался до Ахена. Город так себе. Если не знать, что здесь короновались 30 из 50 императоров священной римской империи, можно было и мимо проехать. А так, увидел с дороги храмину, свернул и попал в маленький старинный квартальчик, посреди которого возвышался собор,
с одной стороны украшенный статуями тех самых императоров.
С другой стороны притаилась маленькая моделька собора,
а недалеко от входа стоит свой, почти писающий мальчик. В немецком варианте он рыбу ворует.
Рядом с собором находится городская площадь.
С множеством кафе. Возле одного из них зазывалой работает лошадь.
Я, выбрался за город по 278 трассе, и как оказалось из страны тоже. В 8-20 я покинул Германию. И въехал в Нидерланды. По велодорожке, идущей параллельно трассе, я катил по городкам, состоящие часто из одной улицы, за которой виднелись коровы и открывался вид на долину, уставленную игрушечными домиками. Дорога в общем равнинная, ехать очень легко. В городе покрупнее, нашелся супермаркет, первый в этом походе. Где я остановился перекусить.
Нечаянно для себя я оказался в Маастрихте, который кажется, был знаменит чем- то.
Насилу вспомнил, что здесь был подписан договор по Евросоюзу. При въезде в город, пока разбирался с навигатором, меня обогнали человек 20 школьников, лет до 10 на велосипедах, в сопровождении 2х взрослых. В самом городе, так же пересекся с одной группой детишек. Похоже, они так добирались до какой то экскурсии. Навигация по городу сложновата. Указателей здесь не любят. Когда дорога стала явно забирать вправо от делового центра, представлявшего собой, кучку зданий побольше тех 2х-3х этажных по которым я ехал до сих пор, свернул влево. Пересек мост через какую то реку, которая по странному совпадению называется, ну надо же Маас. Чуть не уехал в центр, который меня не интересовал. Вернулся на нужную дорогу и потихоньку начал покидать город. По таким же тихим, низкорослым улочкам.
В 10-40 я покинул Нидерланды и въехал в Бельгию. Опять неожиданно для себя. Да тут в Европе, все рядом. Вот это да. Ну что за день можно побывать в 3-х странах, я это еще в прошлом году убедился. Но что за три часа, можно проехать 3-и страны, такого я предположить не мог.
К обеду температура поднялась до +14. Ехать стало приятнее. А еще позже выглянуло солнышко, и воздух нагрелся до +22. Стало совсем хорошо. Запахло летом.
А навигатор время от времени выделывал кренделя. Дома я настроил его на проезд только по асфальту, на велосипеде. И, в общем по Европе, это работает на отлично. Но, например перед Хасселем, маршрут вдруг делает петлю в 17 км и возвращается на трассу, сразу за городом. Такого я стерпеть не мог. Поехал прямо, и что оказалось? Дорога уперлась в скоростное шоссе, но рядом, за насыпью начиналась велодорожка, по совместительству, улочка, спального квартала. В тот день случился еще один подобный казус, но в общем правило работы с прибором было выработано. Вещь эта великолепная, если грамотно пользоваться масштабированием и проверяться почаще. Но окончательное решение нужно принимать самому, особенно если можно свериться с бумажной картой, которая у меня к слову, тоже была.
Ближе к вечеру, я понял, что при такой скорости могу сегодня оказаться в Брюсселе, до которого оставалось 17 км, что в мои планы не входило. Ну не люблю я ночные покатушки в незнакомом городе. Тут кстати подвернулась симпатичная балка, недалеко от г. Левин ( пиво Левин Браун вспомнилось, наверное местное). На одном склоне ее, прежде чем начинались дома, расположился лесок. На дне балки, на разбитом здесь огороде копошились несколько человек. Напротив, виднелись бедные домики, наверное, эмигрантов, один даже трейлер стоял, а рядом на веревочке сохло постиранное белье. Ровное место еле отыскал. Время было еще раннее, 17-20, поэтому палатку не разбивал. И правильно сделал. Сначала по дороге под моим леском прошло пару человек. Потом колхозники потянулись к своим домам. Уже на закате прошли две девчонки. Ну, точно наш колхоз.
Проехал 153 км.
05. 07. 11 г. Вторник. День третий
Ночью на крышу палатки брякнулся грецкий орех. Разбудил зараза. И напугал. Потом голоса на дороге не давали заснуть. Кто - то голосовал в 2 часа ночи. И его, представьте себе, подобрали. Совсем бельгийцы страх потеряли.
Утром проехав несколько городков попал в столицу Бельгии.
Брюссель, городок большой. Естественно без указателей. Удалось попасть и опознать улицу - Руаяль, что была у меня на карте с собором во главе, которая и вывела меня к первой достопримечательности, собору Св. Михаила.
Большой, белый, но бедновато украшенный костел. От него попытался выехать на главную площадь. Мне это удалось со второго раза, но как не понимаю. Очень сумбурный город.
Ранним утром площадь, считающаяся одной из красивейших в мире, была завалена мусором. Хотя здания кругом и, правда, красивые.
Потом попробовал отыскать Маникена Писа. Тоже нашел его со 2 ого раза. Причем меня то направили правильно. Но я, доехав до поворота, не глянул по сторонам. А он там притаился в самом уголке.
В общем прикольный такой пацан, только уж больно мелкий. Обычно здесь, перед ним не протолкнешься, а я еле нашел кто бы меня сфоткал в такую рань.
А вот с Дженикен пис случился облом, хотя я довольно долго пытался ее найти.
Выезжая из исторического квартала, натолкнулся на симпатичную кошечку на велосипеде.
Но, в общем город, после Праги и Вены, так себе. (Зажрались вы товарисч).
Катаясь по городу нашел аллею Сталинграда, видимо очень впечатлила это битва в свое время бельгийцев. Помнят до сих пор, тем более приятно, что сейчас в америке и той же европе считают, что мы сражались на стороне фашистов.
Выезжал из Брюсселя, задав навигатору следующий по маршруту город. И он повел меня такими дворами и закоулками, что столица Европы, сразу стала, как то роднее. Ехать пришлось через промышленную зону, вдоль канала, на ограждении которого разгуливали утки.
Когда кончился Брюссель и начался другой городок, не ясно. Один из них цеплялся за другой, и в каждом, я пытался уехать не туда.
Ехать одно удовольствие. Движение не большое. За день 3 магазина. Что - то типа "Магнита" встретилось часов в 10. Заправился едой. Тем более, последний сникерс заточил за пять минут до этого.
Днем температура поднялась до 28 градусов. Я даже немного обгорел. Ближе к Франции начались холмы. Насчитал 4 штуки. Немного за два дня то.
Франция встретила ветром. На бензозаправке купил воды, карты же здесь не оказалось. Никаких знаков на границе, даже просто флага Евросоюза не было. Продавщица пожелала доброго пути, и от нее то и узнал, что теперь я во Франции.
Ехать стало труднее. Педали крутятся тяжко. Вымотался и устал жутко. Встал на бивак в 20-30, в 24 километрах от г. Лаон.
Сегодня 4 месяца как женат. Увы мне, не вспомнил. Только когда Дашулька напомнила по телефону.
Проехал 180 км.
06.07.2011 Среда. День четвертый
Ночью шел дождь. Но я стоял под деревьями, и палатка даже не намокла. Хотя когда я уже ехал и решил отойти на обочину, по технической надобности, в виду великолепной крепости Лаона, краснеющей в лучах восходящего солнца, ноги намокли вмиг.
Город объехал, хотя судя по тому какая крепость стоит на вершине холма, стоит когда-нибудь туда заехать.
Начался жуткий подъем без спуска. Только в Суасон, короткий и резкий. На въезде зашел в "Алди", вообще мне везло в этой поездке на эти супермаркеты. Поел. И не понятно, почему начал волноваться. Пока домой не позвонил и не узнал, что все в порядке, не поехал.
Если Нидерланды, это коровы, то Франция ветер. Я здесь 2ой день, а уже задолбался упираться. Все время в лоб, по нарастающей, когда вечером домой звонил, узнал, что 8 м\с был, а обещали 2-3.
К тому же начал накрапывать дождик. Ничего страшного. Но недалеко от поворота на замок Пьерефон, влил такой, что я в 2 секунды оказался вымокшим до нитки. Быстро метнулся назад к автобусной остановке, которую проехал только что, и переждал этот налет там. Через 2-3 минуты все кончилось и пришлось ехать по залитой водой дороге, продолжая вымокать дальше. Но все таки приятно, что европейские дожди не похожи на наши, что льют по пол дня.
Снова вылезло солнышко. А я свернул в горку, на совсем, второстепенную дорожку, по сторонам которой рос лес. Ехать приятно. А когда над появившейся деревней поднялись башни замка, почувствовал себя как в сказке.
Замок Пьерефон мне показался самым красивым и самым замковым. Немецкие замки, построены для обороны, а этот явно на показ. Так оно и есть. Построен он в 19 в., хотя на этом месте существовал, еще во времена Каролингов. От главной площади к нему вела дорожка. Народу много, но не так много как ожидалось. Виды тоже отличные. В общем, к другим замкам можно было и не ехать. Шутка.
Выезд к Компьену - по второстепенной дороге, среди совсем уж дикого леса. Рядом мелькнула велодорожка, может, она шла параллельно, проверять не стал, мне и так хорошо. Ветер даже в лесу, мешал ехать. Это не сразу понимаешь. Но усталость быстро растет, и уже под горку вкручиваешь 2-4, 2-5. А скорость выше 14 не поднимается. При моей то всегдашней установке, что 15 км\ч - это как раз 150 в день. А тут меньше получается.
Ехать не далеко. Въезд в город, через тот же лес, как-то ненавязчиво превратившийся в парк, который в свою очередь превратился в тихую улочку. Выведшую прямо к королевскому дворцу.
Спустя пол часа, когда я начал его искать, проехал два раза мимо. Просто потому, что французское слово "шато", означает и дворец и замок. Я, почему то решил, что должен быть замок. А поиски по брусчатке, это вам не хухры мухры. Чуть все гайки не отлетели.
А так, я довольно уверенно выехал на площадь с памятником Жанне д"Арк.
Здесь ее схватили англичане и в церквушке неподалеку,
провели первый допрос, прежде чем передать французам. А до этого события, Компьен славился тем, что когда то был столицей и родиной первой французской королевской династии - Капетингов. Весь мир едет в Париж, а парижане, как я узнал из путеводителя, ездят отдыхать сюда.
Это ратуша.
По навигатору, выехал такими трущобами, ( их трущобы, как наша улица Горького примерно). Полно негров. Отсутствие магазинов. От этого совсем загрустил. Когда выехал, на трассу в Санлис, меня обогнал велотурист, чей велосипед я видел припаркованным у ратуши. Я жевал сникерс и решил догнать его и может быть, повисеть на колесе. Не судьба, сил просто не хватило. Обидно. Но ехать действительно тяжко. Ветер встречный. Не катит.
В деревне, в 10 км от Санлиса, купил наконец карту Франции, а то уже Париж за горизонтом, неудобно. Там же оказался магазин. Наконец -то. Купил поесть на вечер сока, вина, грибов, и на обед фасоли. Ждать обеда долго не пришлось, так как сразу за деревней дорога пошла на серпантин в гору, а я решил поднабраться на травке сил . Какая то слабость разливалась по телу. Ничего не мог понять. Все как всегда. Только Колу не пью. Неужели из за этого.
Серпантин оказался большим. Без еще одной остановки на вершину не въехал. Пришлось передохнуть. Трафик большой. Много грузовиков, но все очень аккуратные, не напрягают.
Санлис хоть убейте не запомнился ничем, кроме, велодорожки на выезде из города, ведущей в какой то студенческий городок. За спортивными площадками я и встал в лесу, проехав меньше километров. Можно ехать еще, но сил уже не было. До Парижа 40 км, ближе подъезжать я и не планировал.
В 18-30 уже ставил палатку, обедал, писал дневник. Посчитал что из 13, 5 часов, 4 часа у меня ушло на отдых и достопримечательности. Ехал, получается меньше 10 часов. Немного. И почти на легке. С опытом, вес в рюкзаке уменьшился, воду тоже не таскаю, не так жарко, откуда же такая медлительность. Остался не доволен.
Проехал 149 км.
07.07. 2011 г. Четверг. День пятый
С самого утра не катит. Ветер. Проезжаю аэропорт Ле Бурже. Перед главным входом видны макушки двух ракетоносителей. Полно срача, и тех же негров. Париж еще не начался, а я уже в пробку попал. Видимо эти улочки тоже не были рассчитаны на такой трафик, как и у нас. Даже на велосипеде еду с трудом. Поначалу спасала выделенная полоса для автобусов. Но потом стало тяжко. Ехать ужасно долго и трудно, хотя все время по прямой.
Ближе к центру показались указатели на замок Консьержери, про Нотр Дам, ничего не видел. Для начала я попал на площадь. За зданиями которой, высился шпиль церкви. Как выяснилось потом, я оказался сбоку от собора Парижской Богоматери, а вскоре и перед входом. По сравнению с кельнским собором, этот конечно мелковат, но Гюго сделал ему не плохую рекламу. Я решил зайти внутрь, а велосипед приковал перед входом, что бы видеть его из двери, но вышел служащий и попросил переставить его в сторонку, видимо, что бы не мешал фотографировать. Заботливые все.
Я же смирился, с тем что оставлю боевого коня без присмотра, и, забрав все ценное, спокойно осмотрел весь собор.
Внутри темно и красиво.
Прикололо, то, что можно кинуть монетку и зазвучит григорианская музыка или молитва на латыни. Часть помещения были огорожена и народ пришедший молиться, мог спокойно это делать. Некоторые, кто не хотел идти на мессу, стояли на коленях прямо в проходе. В общем, собор понравился.
Сделав фото на память перед собором,
побродил кругом, фотографируя в свое удовольствие. Недалеко нашелся медный галл на коне, тоже интересно.
Перебравшись на набережную Орфевр, сфотографировал собор сбоку, самый лучший вид, как мне кажется на собор.
Подсмотрел сценку: два полицейских отловили мотоциклиста, то ли по велодорожке ехал, то ли припарковался не правильно, но выглядело это комично.
По набережной идет велодорожка с указателями на достопримечательности. Сориентировавшись, поехал к Лувру, неподалеку. Въехав через мост в арку, увидел знаменитую пирамиду, к которой выстроилась очередь из страждущих культуры. Большущую.
Много страждущих. Я не страдал, поэтому повернул оглобли в сторону сада Тюлирьи, составляющий с Лувром единый ансамбль.
Поразил белый цвет грунта, от которого на солнце резало глаза. В парке много статуй и фонтан, у которого на лавочках бездельничали люди. А где еще в Париже найти такое тихое и спокойное место?
Так как я ехал верхом, ко мне докопались два охранника, впрочем, очень вежливо. Ездить здесь оказывается нельзя, можно только пешком, знак бы повесили тогда, что ли.
Неожиданно оказалось, что в противоположном от дворца конце парка, разбит реальный огород, с подсолнухами, кабачками и прочей бахчей. Все это огорожено, палками и сеткой рабицей. Ну, точно как где-нибудь у нас в деревне или на даче.