Селюков Сергей Викторович: другие произведения.

Отчет: Старый льговский шлях

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Селюков Сергей Викторович (sensei_05@mail.ru)
  • Обновлено: 27/01/2012. 10k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Россия средняя , 195 км , Велосипед
  • Дата похода 27/01/2012 {3 дн}
  • Маршрут: Курск-курчатов-льгов-курчатов-курск
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Велопоход с женой, на фестиваль бардов и древний город Ольгов, по старинной дороге.

  •   Отчет с фото:http://stargazer2012.narod.ru/pohodi_2011/starii_lgovskii_shlyah_2011/
      
      Старый Льговский шлях 2011
      
      Маршрут: Курск-Дичня-Курчатов-Макаровка-Льгов-Курчатов-Дичня-Курск
      
      Поход проводился с 3 по 5 июня 2011 г.
      
      Участвовали: я и моя Дашулька
      
      Проехали: 196 км
       Фотогалерея
      
      
      
      
      
      3 июня. Пятница.
      
       Идея была в том что бы прокатится все таки в вдвоем с женой, и все таки по старому Льговскому шляху, отрекламированному Радиоактивом еще несколько лет назад, а заодно посетить бардовский фестиваль в Дичне. Поэтому, выехали в пятницу после работы и довольно быстро покатили в сторону Курчатова. Погода была отличная. Дашулька топила так, что иногда уходила в точку. Даже на то, что рюкзак вез я, я сослаться не могу, у нее покрышки зато злые стояли и топталки. Как я понимаю это у них с отцом семейное. Потому что Йованыч уже ждал нас на поляне, успев разжиться дровами. Накушавшись пива, музыка перестала быть актуальна. Мы сковали 3 велосипеда вместе, огородили оставшимися на утро палочками и залегли спать. Велы переночевали благополучно, хотя знаю, что два их с поляны таки увели.
      
      Проехали 46 км.
      
       4 июня. Суббота.
      
       Утро началось рано. Собрались , позавтракали и вдвоем выдвинулись в путь. Фестивальную поляну окружает сосновый лес, по которому, большую часть времени приятно прокатится, только на выезде дороги разбиты машинами до рыхлого песка.
      
      В любом случае, мы без приключений добрались до Курчатова, потом до поворота на Макаровку, и получается так, что поехали в обратном направлении, прежде чем добрались до моста через Сейм. Стало немного припекать. Передохнув немного у реки,
      
      
      
      
      доехали до поворота влево и начали штурмовать горочку. Самочувствие Дашульки, а с ним и настроение стало ухудшаться. Теперь то мы знаем почему, а тогда списывали на бессонную ночь ( какие то коты выли под ухом до самого подъема, и заснули когда мы уже встали).
      
      С двумя остановками мы забрались таки до горочки и стремительно слетели вниз. Я думал, что легкое недомогание миновало. Но повернув в деревне и снова начав подъем жена просто потухла. И первый раз дошла пешком. В общем надо ,что то делать. Но не в деревне же.
      
      Поэтому мы доехали таки, до конца ее, даже немного промахнувшись мимо поворота влево, уже за деревней уперлись в заросли. Вернулись, и, повернув, проехали немного мимо построек, повернули вправо, и легли на верный курс.
      
      Здесь мы остановились в красивом месте, у вала, неизвестного мне назначения, но известного мне по прошлой попытке, заросшего цветами и березками.
      
      
      
      
      
      Засели в тени под березками, где я начал комплексное лечение соленым ролтоном и сладким сникерсом. Все таки после последнего приема пищи прошло часов 6, и кашка могла давно перевариться. После чего оставив Дашульку лежать в цветах, бросился фотографировать.
      
      
      
      
      
      Выехали только часа через полтора, ближе к полудню.
      
      А дальше началась как я теперь считаю, самая красивая дорога Курской области. Сначала она шла среди деревьев.
      
      
      Но начала выбираться на край полей,
      
      
      потому что даже спустя месяц после последнего дождя, в тени, в колеях стояла вода. Поля тоже поначалу похожи больше на луга, заросшие цветами.
      
      
      Понятно, что не распаханы уже лет несколько, от упадка экономики, но зато красиво неимоверно.
      
      Все деревни в стороне от дороги и видимо мало населены.Видели лишь одну машину почти до самого Льгова. Причем сначала увидели пыльный шлейф вдали, а потом несущуюся на скорости 40 км\ч Ниву. Живо представили себя на ралли. Водитель видимо тоже сильно удивился, увидев кого то на этой дороге. А дорога действительно пыльная, иногда колеса уходили в нее по самые спицы .
      
      Ближе ко Льгову , стали попадаться распаханные поля, а уже почти в виду города, судя по навигатору, даже люди и сельхоз техника. Топографической карты Курской области на навигаторе нет, поэтому, мы старались держаться левее, когда дороги расходились, например и шли параллельно, но по разным сторонам от лесополосы, что бы не пропустить поворот в лево, на Льгов. Благодаря этому нашли достопримечательность о которой никто в отчетах не упоминал, и ставшую еще одной изюминкой этой дороги.
      
      Когда поле кончилось. Начался лесок, по карте последний перед Пригородной слободой. И вдруг слева мы увидели ряд туй, огораживавших асфальтированную площадку, а мимо как шла, тянется раздолбаная в хлам грунтовка. Мы остановились. Ближе к лесу стояла тумба с надписью,
      
      
      
      
      и вниз от нее в глубину леса вела, аллея, так же асфальтированная и усаженная туей.
      
      На тумбе мы прочитали, что во время войны здесь были расстреляны фашистами советские граждане. Мы прошли по аллее к видневшемуся в глубине памятнику.
      
      
      
      Но и это оказалось не все. От второго памятника вниз вела аллея, где стояла еще одна пирамида, видимо уже на месте самой могилы. Туда я уже спустился один. Место убрано, возложены венки, память чтится.
      
      
      
      Если бы мы ехали из Льгова, мы бы могли пропустить это место. Да и впечатления оно бы на нас такое не произвело. Потому что только что выбрались бы из населенного пункта, ну и ничего необычного в захоронении за деревней нет. У нас все кладбища так расположены. А в нашем случае, мы ехали ехали, много километров по пустой трассе и вдруг, на тебе посреди леса такое. Запомнилось надолго.
      
      Отдохнув немного под туями, довольно быстро добрались до Пригородной слободы и ее знаменитой брусчатки.
      
      
      
      Так как мы спускались, она не показалась такой уж страшной, хотя и старались кое где объехать по обочине, а вот вверх наверное это было бы делать не очень приятно. Здесь же в колонке, набрали воды. Наша почти кончилась. Жарковато было сегодня.
      
      Спустившись на асфальт решали куда ехать. Допросили аборигена, но он оказался из Москвы и ничего не сказал. Но по логике ехать надо было вправо. Туда и поехали. На подъеме у Дашульки слетела цепь при переключении передач и я чуть Богу душу не отдал когда она навернулась. Неприятно.
      
      Ремонт прошел быстро, но ехать до конца подъема было нервно. Но добрались. Пересекли улицу и сразу оказались в центре города. На площади с памятниками и магазином. А так как время уже давно обедать, застряли мы здесь надолго. Пообедали, отдохнули - ноги гудели после этой брусчатки. Жарко, а в тени холодный ветер, тоже не приятно. Пофотографировали достопримечательности.
      
      
      
      
      Начали скатываться с горочки. После спуска заприметили церквушку
      
      
      
      
      и магазин с Форвардами. И опять неожиданно вдруг выехали к мосту и реке. Сейм пересекли, попав к башне Шамиля,
      
      
      
      
      которую, быстро осмотрели во время майского похода с Аквой. Немного задержались для ее повторного осмотра и продолжили путь.
      
      До Курчатова дорога прошла без приключений. В самом городе оказались ближе к вечеру. Отправив жену в магазин, сам был оставлен охранять технику и был замечен enius с потомством, которой по причине усталости, ничего вразумительного объяснить не смог. На выезде из города, снова встретились.
      
      Наконец то добрались до Дични. Встали в этот раз в лесочке, недалеко от сцены. Здесь уже было куча народа. Поэтому ствол сосенки, куда привязывать велосипеды, мы выбирали с особенной тщательностью.
      
      
      
      
      Ближе к вечеру засекли neo. Вместе послушали бардов. Но устали в этот день неимоверно. Пошли рано спать.
      
      Проехали: 100 км.
      
      5 июня. Воскресенье.
      
      Рано вставать сегодня не предполагалось.
      
      
      
      Поэтому все делалось в развалочку. Но мастерство не пропьешь, и мы готовы были к отъезду рано утром.
      
      На выезде из леса, мы, такие нехорошие, помешали дорогой иномарке, ну застряли в песке, очень были виноваты, что задержали. Из машины с пассажирского места высунулась голова и потребовала дать прокатится на веле. Я согласился и предложил махнуться колесами. Голова исчезла и уехала. Странные люди, лишь бы брать. А как дать так умотали.
      
      Обратная дорога на Курск, встретила легким ветерком и откуда то взявшимися подъемами. Впрочем,доехали почти без событий. На одном из привалов, я сорвал росший на кусте цветок и подарил Дашульке, еще и выговор сделал, что она забыла день нашей свадьбы. Надо пользоваться моментом, а то память у меня у самого еще та.
      
      Да еще встретился на обочине слепыш, явно собиравшийся перебраться через оживленную трассу. Собрат путешественник. Но камикадзе. Вот и все.
       Проехали: 48 км
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Селюков Сергей Викторович (sensei_05@mail.ru)
  • Обновлено: 27/01/2012. 10k. Статистика.
  • Вело:Россия средняя
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка