Сергей: другие произведения.

Описание: Главная гряда Крымских гор

• © Copyright Сергей (typzp@bk.ru)
  • Обновлено: 24/11/2010. 4k. Статистика.
  • Описание. Путешествие:Крым ,Украина , Ноги
  • Дата похода 01/01/2000
  • Маршрут: Севастополь - Село Родниковское - пещ.Скельская - ур.Карадагский лес - г.Спирады - г.Морчека - пер.Шайтан-мердвен - Байдарские ворота - Ласпинский перевал - м.Айя - Балаклава

Этот маршрут проходит по западным яйлам Главной гряды Крымских гор, по местам, где в былые времена проходили караванные пути, где летают орлы, где можно увидеть и почувствовать красоту этих мест.
      Продолжительность похода: 6 дней(5 ночей).

Нитка маршрута похода: Севастополь - село Родниковское - пещ.Скельская - ур.Карадагский лес - г.Спирады - г.Морчека - пер.Шайтан-Мердвен - Байдарские ворота - Ласпинский перевал - м.Айя - Балаклава
      1 день. Приехав в село Родниковское, выходим на тропу. Первым делом мы посетим Скельскую сталактитовую пещеру. Дальше наш путь лежит по древнеримской дороге или тропе легионеров. Она была проложена в первых веках нашей эры, когда в Крыму господствовали римляне. Говорят, что эта и другие дороги, построенные римлянами связывали крепость Харакс, что на мысе Ай-Тодор с Херсонесом.
      Не торопясь, мы поднимаемся к урочищу Карадагский лес на первую стоянку.
      2 день. Продолжаем наше путешествие и выходим к горе Спирады (1029 м.) на южные обрывы Главной гряды Крымских гор. Сегодня, и все оставшиеся дни нашего похода мы будем видеть и любоваться этим прекрасным водным миром имя которому - Черное море. Отсюда наш путь лежит на запад. В этих местах горы Главной гряды идут на понижение, поэтому переходы здесь несложные. Полюбовавшись величественными видами, продолжаем наш путь к горе Морчека (981м.) - одной из интереснейших скальных стен этого района. По кромке Кастропольской стены, по обрывам тропа приведет нас к колодцу Балчих-Кую на ночевку.
      3 день. С утра запасаемся водой и в путь к перевалу Шайтан-Мердвен ("Чертова лестница"). Спускаться по этому перевалу мы не будем. Наш путь лежит дальше по горным яйлам, по горной дороге, что вьется вдоль обрывов, к перевалу Байдарские ворота. Перед перевалом у нас будет возможность полюбоваться на Форосскую церковь, уютно расположившуюся на скальном уступе. Тропа выводит нас на скалы так называемого Форосского канта, по которым проходят скальные маршруты. Наше внимание привлечет не только скала Парус, но и великолепные виды бухты Ласпи, Батилимана, мыс Сарыч (самая южная точка Крыма), а так же мыса Айя. Пройдя Байдарскую яйлу уходим вниз к туристической стоянке Ласпи на ночевку.
      4 день. Позавтракав и свернув лагерь, уходим по шоссе на перевальную точку. Часовой несложный подъем приведет нас на гору Куш-Кая . На горе Куш-Кая находятся развалины средневековой церкви св.Илии, с обрывов открываются чудесные виды Южного берега Крыма бухты Ласпи и далеко на западе мыса Фиолент. Далее по извилистой тропе, ведущей через заросли молодого леса выходим на гору Кокия-Кая. Немного передохнув, по горной дороге мы поднимемся под густой кров леса к единственному роднику в этих местах - Демир-Капу-Чокрак на бивак.
      5 день. Сегодня у нас небольшой переход к урочищу Инжир. Поднимаемся на доминирующие высоты этих мест к действующей военной точке, далее по водораздельному хребту спускаемся в урочище Инжир к роднику на стоянку. Этот бивак очень хорош близостью к морю, великолепными видами Балаклавской бухты и чудесными закатами. При желании можно разбить лагерь прямо на берегу моря, на Золотом или Серебряном пляже.
      6 день. Небольшой плавный подъем выведет нас к полуразрушенной, заброшенной воинской части на перевальную точку. По водораздельному хребту уходим к горе Аскети. С горы Аскети открывается захватывающий вид на весь Гераклейский полуостров и Черное море. Налюбовавшись и попрощавшись с этими незабываемыми местами начинаем спускаться к Генуэзской крепости Чембало, осмотрев ее выходим к Балаклаве, конечной точке нашего маршрута.
      В Балаклаве находится Военно-морской музейный комплекс

Продолжительность похода: 6 дней (5 ночевок).

Километраж маршрута: 65 километров (+/- 5 км).
       Сложность похода: Легкий, умеренные перепады высот.
  • © Copyright Сергей (typzp@bk.ru)
  • Обновлено: 24/11/2010. 4k. Статистика.