Шантырева Татьяна Алексеевна: другие произведения.

Впечатления: Богдинско-Баскунчакский заповедник

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 04/04/2010.
  • © Copyright Шантырева Татьяна Алексеевна (shantireva@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 14k. Статистика.
  • Впечатления. Пеший: , Ноги
  • Дата похода 17/04/2003 {9 дн}
  • Маршрут: Вязники (владимирская обл.) - н.Новгород - Астрахань - Ахтубинск - Нижний Баскунчак - зап.Богдинско-баскунчакский - Ахтубинск - Волгоград - Саратов - Самара - Казань - Чебоксары - н.Новгород - Вязники (владимирская обл.)
  • Иллюстрации/приложения: 32 штук.
  • Оценка: 4.80*21  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Цель поездки: посещение Богдинско-Баскунчакского заповедника. (г. Богдо, оз. Баскунчак. Астраханская обл.)


  •    17 апреля 2003 - 25 апреля 2003
      
       Цель поездки: посещение Богдинско-Баскунчакского заповедника. (г. Богдо, оз. Баскунчак. Астраханская обл.)
      
       Маршрут следования: Вязники (Владимирская обл.) - Н. Новгород - Астрахань - Ахтубинск - Нижний Баскунчак - Ахтубинск - Волгоград - Саратов - Самара - Казань - Чебоксары - Н. Новгород - Вязники (Владимирская обл.)
      
       Состав: Татьяна Шантырева
      
       Идея поездки в Богдинско-Баскунчакский заповедник у меня возникла после того, как один друг путешественник показал мне свои фотографии из США, где он стоит можно сказать в "поле" соли. Это настолько впечатлило меня, что захотелось найти примерно такое же место, но поближе в России и обязательно туда съездить. Озеро Баскунчак очень подходило для этой цели, т.к. является крупнейшим месторождение самосадочной соли в России.
       После недолгих сборов, с рюкзаком одежды, атласом автодорог России и стареньким фотоаппаратом. Я стартовала из своего любимого города Вязники в сторону Нижнего Новгорода с целью сесть в поезд Н. Новгород - Астрахань. Хотелось бы заметить, что весь бюджет поездки уложился в 200$. Для тех, кто хочет поехать в Астрахань таким же более дешевым способом на поезде, нужно запастись терпения т.к. поезд едет 34 часа 39 минут. Проезжает 1520 километров. И все это удовольствие примерно за 550 рублей (плацкарт).
       Самое первое, что удивило меня - это поезд. За полтора часа до отправления он уже был забит битком людьми непонятной национальности (туркмены, казахи, цыгане и пр.) Мне показалось что русскоязычная была только я и проводница. (и это можно сказать в центре России!!!) Почти всю дорогу занималась изучением карты, и других материалов скачанных из Интернета. Оставшееся время спала или смотрела, как за окном меняются рельефы местности. На второй день вечером наблюдала интересную картину, со всех сторон степи, очень не большие карликовые деревья. С права от поезда на небе уже звезды и более темное небо, слева еще видно солнце. В центре России такого не увидишь. На следующее утро прибытие в Астрахань (примерно в 7 часов), встала пораньше, что бы понаблюдать рассвет в степи. Это оказалось тоже незабываемым зрелищем. В течении 5 минут ярко красный круг выполз из-за горизонта. А вокруг нет ничего бескрайняя степь, поезд и солнце.
       По прибытию в Астрахань у меня был небольшой шок. На вокзале я не встретила ни одного русского. Наверное, только там можно действительно понять, что Россия многонациональная страна. Все разговаривали на своем родном языке. Мужчины в длинных черных или расписных яркими нитками балахонах с бородами. Единственно приятно удивило то, что на вокзале в женском туалете есть еще и бесплатный, чистый душ. Т.к. на улице с самого раннего утра было под 30 градусов жары, я с удовольствием им воспользовалась. Мне никто долго не мог подсказать как собаками (электричками) уехать в Ахтубинск. Позже я узнала, что Астрахани вообще нет электричек. Рядом с ж/д вокзалом находится автовокзал от туда я на вечер купила билет до Ахтубинска. А пока у меня было время, я сделала небольшую экскурсию по городу.
       Первым делом купила астраханскую сим карту для сотового телефона (нужно во время подключать роуминг по России ). Так как г. Астрахань находится в дельте реки Волги, все окрестности являются плодородными землями. В отличии от того, что я видела из окна поезда, сам город достаточно зеленый. По центральной улице дошла до Астраханского кремля. Небольшой, ухоженный с невысокими белокаменными стенами. Особо хочется отметить гостеприимность и доброжелательность местных жителей. В кремле бабушка-одуванчик с удовольствием рассказывала про город и помогала сделать фотографии. Я же в ответ рассказывала ей про города Золотого Кольца, в которых была ранее. На берегу Волги в одном из кафе познакомилась с еще одним местным жителем, который, провел небольшую экскурсию по центру города и накормил шашлыком из рыбы. За что ему также огромное спасибо. (фото с пароходом.) Кстати говоря, икры, рыбы и "травки" в Астрахани навалом. Предлагают прямо в центре города.
      
       Далее мой путь лежал в маленький городок под названием Ахтубинск. Выдержав несколько часов пути в душном автобусе, в самом конце салона, мы наконец приехали. Был уже вечер, и соответственно хотелось бы найти жилье. После разговоров с местными жителями обнаружилось несколько маленьких гостиниц типа гост. Урал и Волга. Супер дешево и без комфорта, кажется около 50 рублей за ночь. После моего посещения этих заведений решила податься в более дорогую гост. Южную что находиться прямо рядом с ж/д станцией. 150 руб. за сутки, но так же без комфорта. Забронировала двухместную комнату на два дня. Еду покупала в ларьке, напротив гостиницы. Местное начальство гостиницы попросила разбудить меня с утра в 3 часа, что бы я успела собрать рюкзак и в 4 часа сесть на местный поезд до станции Н. Баскунчак.
       Часов в 7 утра я была на месте. Станцию Нижний Баскунчак можно сравнить с диким западом. Деревянный барак, половина для обслуживающего персонала станции другая для пассажиров. Из пассажиров в этот день я оказалась одна. Внутри станции ничего нет. Снаружи сломанная скамейка. Около скамейки к столбу, который держит крышу, прибито мусорное ведро (!). Справа чуть позади за станцией поселок Нижний Баскунчак. Напротив станции озеро Баскунчак уходящее к горизонту. По данным из интернета: площадь озера примерно 110 кв. километров. Мощность поверхностной залежи соли на озере достигает 10-18 м в центре и 1-4 м у берегов. Впервые озеро Баскунчак как место, где "ломают соль, чистую как лед" официально упоминается в 1627 году в "Книге Большого чертежа", первом географическом описании России. Вот такое вот интересное место. В состав природного комплекса входит не только это озеро, но и гора Большое Богдо которая находиться примерно в 12 км. от станции, с отметкой 149 м над уровнем моря, что является самой высокой точкой Прикаспия.
       Мой путь лежал по берегу озера. Ширина береговой полосы достигала примерно от 500 до 700 метров. Т.к. для вывоза соли с озера используют насыпные дамбы на которых прокладывают ж/д пути в середину озера, на всей протяженности по берегу были разбросаны использованные деревянные шпалы. Постоянно с озера дул теплый ветер. И на всей протяженности пока я шла до горы Богдо, я не встретила ни одного человека. Мне показалось, что это полностью глухой край. К 9 часам утра я дошла до пика г. Богдо. На самом верху установлена тренога, что то типа флагштока с красной лентой. На этой отметке 149 метров над уровнем моря, очень сильный ветер, буквально срывающий с ног. Замечательный вид. Если смотреть в сторону озера, то видно как маленький паровоз везет соль к берегу. Вокруг степи уходят за горизонт. Позавтракав на самой вершине, я решила обойти ее. Одна стороны горы красного цвета. По приданию говорят, что гора Богдо стояла прежде на берегах реки Урала, но двое святых калмыков задумали перенести ее на берега Волги. После долгих постов и молитв, калмыки взвалили ее себе на плечи и понесли по нескончаемым знойным степям, но один из них упал под тяжестью ноши в ту минуту, когда в его голове мелькнула греховная мысль. Гора придавила его и оросилась кровью, отчего одна её сторона красна до сих пор.
       По другому приданию Гора Богдо священна для калмыков, которые верят, что она освящена Далай-Ламой и приходят ей поклоняться. Они говорят, что гора Богдо образовалась из священного камня, который принесли калмыки-пилигримы с далеких гор Тянь-Шаня. Обе версии интересны, могу точно сказать, что гора почти на 90 % состоит из соли.
      
       Обратный пусть в деревню Нижний Баскунчак занял меньше времени. Вернувшись, у меня было одно желание отдохнуть и выпить молока. Найдя маленький местный рынок, я купила там молока. Местные аборигены уговорили попробовать их национальную пищу, маленький белый кусочек якобы из козьего молока с солью, который они сосут и вроде как есть не хочется. Мне не понравилось, пришлось улыбнуться поблагодарить и смываться от туда. Пришла хорошая идея найти интернет узел и связаться с цивилизацией. Придя на почту, выяснилось, что единственный компьютер не работает. На предложение отремонтировать его, взамен на выход в инет - отказались. Вот такие бяки. Пришлось дальше ходить по деревне т.к. до поезда в Ахтубинск было еще очень много времени. Пришла к выводу, что почти все население работает на ОАО "Бассоль". Заходила к одним местным жителям в гости и увидела в доме почти нет мебели, на железной кровати нет матраса. В общем полная разруха. В деревне есть маленький пруд, но он настолько грязный, что в нем из местных никто не купается. В отличие от приезжих, которые с большим удовольствием смывают там с себя соль после купания в Баскунчаке.
       Блуждая вокруг станции Нижний Баскунчак, наблюдала как тепловозы вывозили соль. Одна из работников станции намекнула, что можно в Ахтубинск уехать с этими тепловозами в кабине у машинистов и не ждать поезда. В общем я долго думать не стала, когда еще предстоит везти тепловозом 100 вагонов соли в Ахтубинск. Договорилась с машинистом, совершенно бесплатно. И через 15 минут мы были уже в пути. Не смотря на то, что я перепачкалась вся в мазуте, я получила массу впечатлений. На деревянных шпалах весь тепловоз очень трясло, и было как-то не по себе. Особо хотелось бы упомянуть то место, которым машинисты очень гордились (!). Где-то в степях две железные дороги пересекаются под углом 90 градусов. По рассказам машинистов это очень редкое явление. Аналог есть только во Франции. Огромное спасибо, работникам железной дороги, особенно тем машинистам, с которыми я возвращалась с Баскунчака, и которые меня научили управлять тепловозом.
       На следующий день, меня ждал город герой Волгоград. От Ахтубинска примерно 3,5 часа на автобусе. Мне повезло с погодой, выдался очень солнечный день. Получились очень хорошие фотографии с Историко-мемориального комплекса "Героям Сталинградской битвы" (в простонародье Мамаев курган.) Такого ухоженного парка я не видела ни где. От дороги, что бы дойти до главного монумента "Родина-мать зовет!" нужно долго подниматься. Пройти красивейшую аллею тополей, зал воинской славы, площадь скорби. Поднять по 200-стам ступенькам. Кстати местные жители очень гордятся этим монументом и говорят что она выше, чем Статуя Свободы в США. Для сравнения: "Статуя Свободы" 46 метров, "Родина-мать зовет!" вместе с фундаментом 102 метра. После 3-х часов гулянья по парку, я решила спуститься в низ и покататься по волге на катере. Это удовольствие мне обошлось в 50 рублей.
      
       Далее поездом я поехала в Саратов. Прогулялась по центральным улицам. Что бы за короткое время побольше познакомиться с городом, заплатила таксисту 100 рублей и он меня провез по основным достопримечательностям города.
      
       Автобусом приехала в Самару. Одной из главных достопримечательностью является самый современный вокзал. Полностью стеклянный на верхних этажах смотровая площадка, на которую водят экскурсии за денежку. Очень жаль, что я туда не попала. Внутри в залах ожидания мягкие кресла, на полу желтая разметка в каком направлении что находиться.
       В городе очень много машин. Один местный житель сказал, что это от того, что машиностроительный завод рядом. В среднем на одну семью приходиться по 2-3 автомобиля. Пришла к выводу что, маршрутные автолайны не знают правил движения по городу едут не менее 80 км. час.
       А вот люди в Самаре мне не очень понравились, на просьбу сфотографировать меня многие просто проходили мимо.
       Кстати время в Самаре отлично от Москвы +1 час. Об этом напоминают на всех вокзалах города.
      
       На автовокзале Самары села в автобус следовавший до столицы республики Татарстан Казани. К пяти утра автобус приехал в пункт назначения. Утренняя Казань мне показалась очень симпатичная. Чистые центральные улицы. Развлекательный центр в виде пирамиды (в России аналогов нет). Я сразу направилась в Казанский кремль, что бы пораньше пока нет людей сфотографировать интересные виды города.
      
       Продолжением моей поездки оказался город Чебоксары столица республики Чувашии. Я направилась к центральной площади, в простонародье "Красная площадь". Рядом с этим местом небольшой залив от реки Волги. Мне ужасно понравились фонтаны в этом заливе. Можно покататься на лодках и катамаранах. Мне же больше пришлось по душе обед на пришвартованном к берегу небольшом корабле. На противоположной берегу залива большая статуя женщины покровительницы города Чебоксары.
      
       Уже так сильно хотелось домой, что в Нижнем Новгороде я останавливаться не стала (тем более что я там много раз была.) Проехала на автобусе сразу домой в родные Вязники. Вот так и закончились мои скитания по России. Общей сложностью примерно 3821 км.
      
  • Комментарии: 4, последний от 04/04/2010.
  • © Copyright Шантырева Татьяна Алексеевна (shantireva@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 14k. Статистика.
  • Пеший:
  • Оценка: 4.80*21  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка
    нпф достойное будущее отзывы