Шантырева Татьяна Алексеевна: другие произведения.

Отчет: о. Валаам

• © Copyright Шантырева Татьяна Алексеевна (shantireva@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 4k. Статистика.
  • Отчет. Пеший:Карелия , Ноги
  • Дата похода 22/07/2004 {4 дн}
  • Маршрут: Вязники (владимирская обл.) – Москва – Тверь – Санкт-петербург – Приозерск – о. Валаам – Сортовала – Приозерск - Санкт-петербург – Москва - Вязники (владимирская обл.)
  • Иллюстрации/приложения: 11 штук.

Июль 2004 года.

Цель поездки: остров Валаам.

Маршрут следования: Вязники (Владимирская обл.) - Москва - Тверь - Санкт-Петербург - Приозерск - о. Валаам - Сортовала - Приозерск - Санкт-Петербург - Москва - Вязники (Владимирская обл.)

Состав: Татьяна Шантырева
       Николай Окорков

Еще раз прихожу к выводу, что отчеты нужно выкладывать вовремя. Память стирает некоторые детали путешествия. Поэтому расскажу кратко, смотрите фотографии.
       Рассматривая карту России и выбирая следующий маршрут для отпуска, я остановила свой взгляд на острове Валаам. Хотелось чего-то далекого и недоступного. Остров - это как раз то, что нужно.
       Поездка наша рассчитывалась как бюджетная. С Москвы до Твери поехали на автобусе с Ленинградского вокзала. А далее стопом на 2-х машинах доехали до Питера. Переночевали у друга, а утром в 6 часов были уже на Финляндском вокзале. Вообще Питер славиться своими причудливыми талантами, и мы в этом убедились. В 6 утра в сквере перед Финляндским вокзалом двое ребят музыкантов (гитара и бубенцы) играли для бомжей. Причем очень зажигательная музыка, и нам самим было интересно ее послушать. (фото прилагается). В круглосуточном магазине купили сухого пайка, и поехали на электричке в Приозерск. Еще раз оговорюсь, все поездки планируются заранее и по этому мы уже знали из интернета, что в Приозерске находиться Валаамская пристань. Найти ее не составляет труда, любой житель подскажет, где это находиться. Добравшись до туда мы напросились на ближайший баркас, он как раз собирался к отплытию. Батюшка попросил нас помочь им загрузить этот баркас привезенной на газели провизией (картошка, консервы, овощи, красное вино и др.) К тому времени еще одна пара молодых людей подошла, и мы быстро вчетвером все погрузили. Наконец то началось наше первое плавание, по Ладожскому озеру хотя скорее это напоминает море. Плыли мы долго 4 часа. Временами даже не было видно никаких берегов. А когда появлялся кусочек суши мы думали вот, вот уже приплыли... но на самом деле было еще далеко. Уже в восьмом часу вечера мы приплыли к острову Валаам. Сам остров очень большой более 40 кв. км и красивый, сказывается природа Карелии. Сосны, скалистые берега. На нем много скитов и часовен, на самом деле идеальное место для уединения: электричества нет, газа нет, большая часть острова - леса.
       В сам монастырь мы вписываться не стали, как-то привычнее в палатке. Нашли хорошее место под соснами, на высоком берегу, напротив Никольского скита. Встретили там закат, скормили чайкам пол буханки хлеба, сделали много удачных фотографий. С утра отправились по маршруту: Спасо-Преображенский собор - Благовещенская часовня - через Владимирский мост - Владимирская часовня - Часовня крестных страданий - Скит во имя всех святых - Смоленский скит - Смоленская часовня - лодкой переправились к Монастырской ферме - Коневский скит - от туда на машине добрались до Воскресенского скита. После этого на монастырской газели за скромное подаяние в 10 рублей нас довезли до собора. Нам повезло мы прыгнули на отходящую стрелу до Сортовалы. Там на электричку до Приозерска. И уже закат мы встречали в палатке на берегу Онежского озера неподалеку от Валаамской пристани.
       Времени у нас было мало, но за этот день успели многое посмотреть, благодаря тому, что делали быстрые переходы между скитов. Красивая природа, свежий воздух. В общем получили позитивную подзарядку, которая требуется что бы прожить еще пол года до следующего отпуска.

• © Copyright Шантырева Татьяна Алексеевна (shantireva@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 4k. Статистика.