Щукин Виктор Дмитриевич: другие произведения.

Отчет: Небольшое утешествие в Истру

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Щукин Виктор Дмитриевич (raviks@mail.ru)
  • Обновлено: 16/01/2006. 31k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Подмосковье , Велосипед
  • Дата похода 10/09/2005 {4 дн}
  • Маршрут: Протвино-истра
  • Оценка: 5.48*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это короткая поездка (всего три дня) была совершена экспромтом, почти без подготовки. Тем интереснее и неожиданее оказался результат

  •   Небольшое путешествие, которое я задумал довольно давно, наконец свершилось. Его начало сопровождалось из-за моего как всегда не сдержанного языка (а я все-таки проболтался товарищам по работе о своих намерениях в ближайшие выходные рвануть на велосипеде в сторону Истры) подначками и почти откровенными насмешками. Юра Щелканов долго и нудно на кухне уговаривал взять с собой супругу, но когда я твердо пообещал, что последняя в любом случае останется дома - заметно обрадовался. На месте Марины (это его супруга) я бы задумался. Володя Ваньев прямо назвал меня безумцем, на что, впрочем я не обиделся твердо помня законы Андерсеновского курятника - люди не понимали о чем идет речь и как это выглядит. Проклятый комфорт испортил их здоровый когда-то БИОС и теперь без мягкого матраса прожить даже ночь почти подвиг - косвенным подтверждением могут быть эпические повествования о часах перед посадкой в самолет или поезд во время нашей командировочной жизни. Пусть я сумасшедший, но, друзья, поверьте - я не опасен для окружающих!
      В итоге в пятницу кротко отпросившись с работы у директора Ягнакова А.А. на пару часов раньше, я помчался домой заканчивать сборы. Б-й жены, как всегда, дома не было, на что мне было тоже, как всегда наплевать, но что никто не маячил с гнусными замечаними перед глазами оптимистично воспринял как знак одобрения предстоящему. В основном все уже было собрано заранее, но укладывая палатку, коврик и прочие прибамбасы в рюкзак-велоштаны, вдруг вспомнил про отсутствие запасной велокамеры. Вообще-то колеса я давно не прокалывал, хотя и наездил за лето более 1500 км. Но в теперь это и настораживало - теорию вероятностей хотя и сдал я в далеком 1980-м , но понимал: ее основные положения сейчас работали против меня. Короче пошел я за запасной камерой в магазин - там оказалась только одна и последняя с какой-то подозрительной маркировкой: по ней выходило, что камера просто универсальна и может использоваться для двух диметров покрышек 37 и 32 мм. Попросил отложить и помчался на рынок-там постоянно строили свой велобизнес двое престарелых особей, но время катилось к вечеру и от жары они уже оттуда слиняли. Пришлось вернуться в магазин и взять, что есть. Забегая вперед, скажу что зря только время потерял, проколов не было (тьфу-тьфутьфу!!!)
      Вернувшись домой с добытым резиновым изделием в руках и чертыхаясь в душе на себя за суперзапасливость, вытащил из холодильника три яйца из запасов и поставил их вариться на электроплиту. А сам занялся погрузкой велоштанов на багажник и проверкой ходовой велосипеда.
      Наконец все было готово (и яйца сварены!) .Хлопнув громко дверями напоследок - своей и коридорной, на вовремя подошедшем лифте (еще хорошая примета!) спустился вниз.
      По пути вспомнил, что дело-то к вечеру и от обеда все дальше: решил купить еще ряженки и шоколадку. Пока стоял в очереди, вспомнил, что не взял ключи от квартиры и мобильник. Последний стоял на зарядке. Привычно вспомнив потустороннюю силу и произнеся магичесое "Вот баран!", вернулся домой - ненавистная бывшая половина (целой не станет уже никогда!)уже куда-то (...!) исчезла (а вдруг навсегда - напрасной надеждинкой проскочила мыслишка..). Забрав забытое, наконец по-настоящему тронулся в путь. И произошло это в 17 час 40 мин.
      Свернув на Заводской в сторону Серпухова сразу почувствовал, что уже и погода благоволит ко мне - ветер оказался попутным и солнышко припекает еще по-летнему.. Велорюкзак свободу управления не ограничевал. Даже более того - центр тяжести у него довольно низкий и поэтому устойчивость велосипеда, по-моему даже повысилась. Хвала тому первому, кто придумал связать эти два баула в одну конструкцию!
      За спиной привычно болтался еще один небольшой рюкзак с документами, денежкой ,ряженкой и шоколадкой. Ветер, я повторюсь, оптимистично поддувал в спину. Обгоняющие самодвижущие агрегаты хотя и обдавали чадом и солярным перегаром, но в то же время являлись дополнительными парусами для моего легкого Authora. До Серпухова я доехал без всяких особенностей где-то за полчаса, что и делал не единожды до этого. День валился на вечер и машин на дорогах прибавилось. С некоторым злорадством наблюдал лица водителей, когда пролетал справа от их колонны на перекрестках под светофором (а я по пешеходной) или на ж\д переезде (а поезда и не видать еще).Некоторые потом отыгрывались - догоняя слева в притирку промчатся на скорости за сто или на меньшей, но газанут явно специально для моего непрокуренного носа. Дорога оказалась в общем довольно приличной - я специально не уходил на боковые второстепенные трассы, чтобы понять и осознать психологию маршрута именно на Дороге, где ты должен являться полноправным участником дорожного... ну и далее как сказано в ПДД.
      Поскольку в свое время довольно серьезно занимался лыжным спортом процесс входа в полугипнотическое состояние когда работает все - и ноги\руки и мозг контролирует обстановку, но в то же время находится как бы сверху, над текущей ситуацией, мгновенно реагируя на ее изменение и одновременно размышляя о совсем отвлеченных и далеких о дороги событиях не занял много времени. Изредка из него меня выводили непредвиденные резкие торможения или остановки. Колени опускались и поднимались, пальцы на переключателях скоростей четко контролировали уровень нагрузки для оптимального использования конечной мышечной силы. А я меланхолично размышлял на тему, почему Ремарка можно перечитывать бесконечно, книгу за книгой - по кругу и его язык не надоедает. Сам себе я-то надоел уже давно и часто ловлю себя на окаянной мысли о своем дебильном несовершенстве. Бывшая жена уже просто почти(?) убедила меня в этом. Кстати о ней тоже вертелись мыслишки всякие как об удивительном рядом и прочие на эту тему. Ну не будем о грустном - до Балабановского поворота остались считанные метры, когда я посмотрел на часы - 18-40 и первых 20 км маршрута. Не густо, но дорога забита бензотаратайками, ведущими себя нагло да и остановки дали о себе знать. Ладно, теперь трасса вышла из города и относительно свободна - мы себя еще покажем.
      
      Трасса действительно дала себя знать -скорость хотя бы на уровне 25 км \час поддерживать стало совсем невмоготу - ветер теперь мне противодействовал, постоянные спуски -подъемы утомляли своей крутизной. На скоростную трассу (М95) сворачивать не стал - понадеялся что здесь транспорта будет меньше и ветер на старой дороге густо заселенной по бокам чередой деревень и новых особняков будет слабее. Ошибся по всем пунктам, но ехать среди людей было все-таки веселее. Например, возле Кузьминок обогнал какого-то мужика на бронированном вело "Прогресс" называется выпуска ...цатых годов и услышал уже вслед какой-то крик. Сбавил, ессно, скорость и дождался, пока мужчина подъедет ближе. Когда тот ковыляя дополз до моего заднего колеса услышал : - Куда спешишь-то, малый.
      Привычно чертыхаться было уже бессмысленно, по- возможности вежливо направил дядю в нужную сторону, стал, давя ветер грудью набирать свои км\час.
      Странное впечатление от этого участка дороги остались у меня - вокруг полно садов, но ведер с яблоками что-то я не заметил. Зато полно было сурового виду хозяев в пятничный вечер ковыряющихся у себя во дворах по хозяйству, ремонтирующих авто разных ценовых категорий и бабок с внучатами вдоль обочин. Да, еще колодцы почти в каждом дворе.
      Чехов встретил сужением дороги из-за ремонта (или постройки нового?) моста, который длится уже много лет (чуть ли не со времен Сов.власти). Проскочив под бампером какого-то крутого джипа, который страшно за это на меня обиделся и рванул так, что чуть не размазал меня по металлическому ограждению, мой боливар покатил вниз к славному Чехову. Вскоре я уже проезжал то роковое место, где попал два года назад в аварию. Последняя еще год аукалась мне судами и разборками с бандитской фирмой "ДО" - чей автобус и был во всем виноват, но долго не соглашался, сволочь. Но убедили и денежку мне выплатили. Теперь в самый аккурат за этим местом, только на другой стороне перекрестка стоял злобный джип, покусившийся на мою драгоценную жизнь и судьба в виде толстого (а тонких я и не видел никогда !) ГАИшника выписывала ему счет. Друзья, до г.Чехова от ост. Заводская ровно 45 км. Имейте в виду этот точно измеренный факт - сам проверял, может и сгодится когда-нибудь (при расчете с таксистом, например). Время в пути - два часа (но только на моем вело Author - в прокат не даю)
      В городе полотно дороги (автомобилисты подтвердят мое утверждение) довольно прилично. Недостаток только в длинном подъеме - км два, не меньше (владельцы авто не спорьте -вы его просто не замечаете), но, пусть и медленно преодолел я и его. Вечер клонился к ночи, похолодало (а мне вот как раз было жарко, майка мокрая под мышками была. А вы думали 45 км за два часа это запросто. Попробуйте сами. Нет, не станете, я уверен. Так что верьте на слово товарищу по работе) Для себя решил - давлю на педали до 21-00, затем остановка на ночь. Сразу за городом остановился на какой-то автобусной остановке и жадно сожрал (именно так, тут слова другого не подберешь, а врать не люблю) половину шоколадки. То же сотворил бы и со второй половиной. Но природная предусмотрительность премудрого пескаря "как бы чего не вышло" и "а может пригодится" не позволила. Я и не настаивал. Тут же познакомился с девушкой неопределенного
      возраста и вида, которая взялась ниоткуда и после финальной фразы: А ..й его знает туда же и испарилась. Случилось это происшествие так - мочевой пузырь вдруг дал о себе знать и,следуя природной стыдливости, оставив рюкзак и велосипед внутри остановки я пролез в дыру в железной стене, закрывшись ею от дороги. Там, стараясь не привлекать внимание проходящего мимо транспорта принялся выполнять его требование и неожиданно услышал какой-то посторонний звук возле оставленных вещей. Клянусь- перед началом действа в радиусе горизонта в обе стороны не было ни одного пешехода. Я, ессно, рванул к оставленному имуществу и увидел почти прелестную деву с рюкзачком микроскопических размеров (хотя врать не стану- зубная щетка там поместилась бы- это точно), робко сидевшую на лавке воле моего разложенного барахла. При этом глаза ее смотрели одновременно на меня и на бутылку с кока-колой, торчащую из моего баула на багажнике. После коротких наводящих вопросов дева призналась, что давно хочет пить т.к. во рту у нее сушняк-с. Формы у нее были тоже прелестны и нежны в противоположность сушняку - округлости не поддаются описанию, что я делать и не буду. Чтобы не уронить честь родной конторы (только поэтому!) бутылкой пришлось пожертвовать. Но опустошать дева ее почему-то не стала, а встав на путь, ведущий в никуда, стала удаляться. Наивно вопросив ей вслед, куда мол, она подалась и получил выше приведенный ответ. После судоржной проверки состояния емкостей рюкзака и бумажника убедился, что явился я вовремя и бутылка кокы (23 руб за 0,5 л) есть весьма малая плата за собственное рас...во. Чему и порадовался далее.
      После чего с новыми силами бросился на встречу ветру . Поселки и деревни мелькали и исчезали, сначала я меланхолично пытался запоминать их названия, привязывая к кому-нибудь событию (например перед поворотом на Дмитровку передо мной резко затормозил здоровенный МАЗ с прицепом, полным кирпичей и спросил, далеко ли до поворота на Столбовую. Шофер явно был не в себе - плакат с указанием поворота был размером 5 на 10 м и проехал я его не менее минут 15 назад. Об этом горестно я ему и поведал. Тот не удивился и, рванув с места, поехал дальше. Не знаю, может ему другая Столбовая была нужна?) Тут я отметил одну особенность своего восприятия времени суток - дома день длиннее. Уже в половине восьмого я уже почувствовал, что смеркается довольно быстро. Внезапно передо мной явился плакат извещающий, что до Подольска осталось всего 23 км. Где-то впереди я ожидал поворот на трассу А107 (на Звенигород)
      Теперь я уже засомневался - уж больно близко от Москвы я оказался. Погрешив на свое вышеописанное полугипнотическое состояние я принялся донимать расспросами всех, кто попадался на встречу или просто стоял на обочине в своих автоагрегатах. Поразительно - никто не мог точно сказать, проехал я этот поворот на А107 или он еще впереди. Я уже немного ополоумел отовсей этой галиматьи (надо же -заблудился на прямой дороге!).Вот баран - в который раз я повторял свое заклинание и наконец оно сработало - случайно остановившийся таксист развеял мои сомнения и твердо пообещал, что поворот на А107 будет ровно через 16 км. Так оно и оказалось. Какого лешего врал плакат не знаю до сих пор - сказанное легко проверить: остановиться у этого поганого полотна и прочитать вышеуказанные км. Потерянное в расспросной истерике время пришлось наверстывать упорным трудом. Ветер, слава Богу и вечеру, упал до нуля. Крутить педали стало гораздо легче. Пропилив обещанные 16 км где-то в 20-50 я подкатил к повороту. Там как раз проводилась очередная ГАИшная облава на несчастных участников движения. На всяк случай я, подошедши к бравому и, увы, опять же толстому лейтенанту в фуражке а-ля Пиночет учтиво извинившись попросил его информировать меня об истинном состоянии перекрестка дорог, т. е куда вот эта дорога (вот этот поворот - я показал грязным пальцем какой именно) ведет. На что получил почти такой же учтивый ответ: - А ..й ее знает.
      Я не здешний. Да... эта милиция меня не бережет. Этой мыслью поделился с одним обобранным уже бравым лейтенантом владельцем какой-то иномарки, направлявшейся в желаемую мной сторону. Тот грубо не согласился со мной и назвал происходящее нехорошим словом но мои предположения о направлении движения подтвердил, правда соврав при этом, что до Звенигорода всего 40 км (оказалось больше 60) . С чем и отбыл в направлении этого старинного города.
      Я опять принялся наматывать километры попутно присматривая при этом место для ночлега. Надо сказать, что перед этим я получил от старшего сына SMSку, в которой тот извещал меня, что прошел за 4,5 часа 65 км и остановился на отдых около какой-то Архиповки (это в Крыму где-то). Я в дороге только три часа - а 60 км уже намотал -ессно, хотелось Андрея переплюнуть. Но, когда на спидометре высветились с трудом уже различимые в наступающем сумраке цифры 66 км - понял надо сворачивать на постой. Что и сделал при первом удобном случае, заметив съезд с трассы и за четко обозначившимся контуром леска на фоне относительно светлого края неба на горизонтом какой-то дачный поселок.
      Найдя укромный уголок на краю этого какого-то смешанного леса поспешил в еще неполной темноте развернуть первым делом палатку. Надо сказать, что она у меня импортная (Salewa Micra), довольно дорогая (6200 руб) и совсем новая - спал я в ней только раз. Так что опыта по ее правильной эксплуатации, так сказать не было никакого. Первый раз был пробным- ставил днем, слжилось все в легкую и проблем вроде никаких тогда не заметил. Теперь она почему то не захотела вставать, американская редиска, пока я не сообразил наконец, что не то и не туда вставляю. Тут все четко сработало и я мысленно попросил у американских инженеров прощения - палатку они сотворили классную. Может просто я не видел лучше (как и мой велик, но мне в ней все нравится - и продуманность в деталях, и маленькие удобства (например полочка над головой-очень удобная штука, ничего из мелочей в темноте искать не надо-поднял руку и...вот оно, искомое, даже в темноте!) и обилие карманов и петелек по углам. А вес просто обалденный - 2. 4 кги и это при том что палатка - двухтентовая! Вот что значит современные технологии. Ей-богу -денег ни жалко теперь. После установки палатки и укладки туда коврика, спальника (это делать надо сразу, иначе отсыреет все, дальше понятно без слов..) принялся за ужин. 4 картошки чистил в темноте (утром посмотрел на толщину картофельных очисток - очень даже неплохой показатель..) пока тем временем закипала вода. Потом в картофельный бульон полбанки тушенки ( сала мало оказалось - опять повезло!)
      На востоке над горизонтом поднялась огромная желто-красная луна - дома я такой не видел. Звезд за то время, когда я в последний раз ночевал на улице явно прибавилось - просто обалдеваешь от такой красоты. Эх,народ, что-то не так мы делаем - так и в землю уйдем, не узнав какая лепота нас окружает! С этими мыслями, блаженно вытянув натруженные ноги и распрямляя не менее натруженные колени к костру, я принялся за ужин. Ну не буду издеваться над вашими желудками, господа программисты, секретарши ( Оля, у тебя может и красивше, но не вкуснее, нет!), конструктора и не побоюсь этого слова, начальство. Хорошо-то как, маманя ! - пошловатая фраза прочно застряла в моей тоже уставшей от впечатлений голове. Странное дело- спать не особо и хотелось. Помню, вспомнилась та дева с остановки и ее непреходящий сушняк. Чай с малиновым листом, который я тут же соорудил сейчас бы очень ей помог. Но, в общем и без нее кайф проистекал и курился дымом от костерка и прямо восходящая луна все ярче освещала мой бивак и меня в нем, сидящего на бревне с кружкой темного варева в руках и блаженно улыбающегося улыбкой полного идиота в свои далекие 50 лет.
      По пришествии в лоно спальника чуть не раздавил мобильник где и обнаружил SMSку от давно любимой (буквально по тексту!) б.жены в которой она меня называла идиотом-же (вот угадала? См.выше! -оптимистом и желала чего-то нехорошего. Но теперь меня было не прошибить - мысленно пожелав ей того же, застегнув поочередно полог палатки и спальника уснул сном честного человека.
      Итого: пробег - 66 км, max V=36 км\час средняя 22 км\час
      
      Часть 2 Покой нам только снится.
      
      И , как в там в Библии - наступил день второй, кажется. Начался он с утра, ессно. А утро у меня началось примерно в 6-30 местного времени. Понежившись в спальнике (вот еще удивительное изобретение - теплое и уютное) минут несколько, вспомнил про сына в далеко от себя, поднял руку к мобильнику на полочке и накатал победную реляцию в духе Кутузова - вот, мол, милоситивый государь, ты за 4,5 час 65км одолел, а твой отец, старик по Пушкину 66 км за 3ч 20мин сумел покорить! Уже потом, на трассе, вдруг вспомнил, что Андреев маршрут по горам проложен и соревноваться тут даже глупо.Ну, извиняться уже поздно..
      Сдвинув замок на пологе палатки и отбросив его в сторону я зажмурился от ярких лучей солнца, которое висело так примерно метра полтора над горизонтом как раз на месте вчерашнего лунного блина. Здорово!! Все вокруг искрило и блистало. Каждая травинка и былинка, листочек и росточек
      генерили радость жизни. Даже старый пакет из-под кефира намокший от росы сиял всеми цветами радуги. Ступив на влажную землю , почувствовал себя просто Адамом (эх, Еву рядом и не помешало бы..)Тем более, имея многолетнюю привычку спать нагишом в любых условиях стоял среди деревьев, омываемый ветром и солнечным светом совершенно неглиже. Где-то за деревьями уже шумела и звала-торопила тысячью колес трасса. Над головой какая-то птица вдруг вспомнила былое и в августе выдавала майские трели. Сзади что-то брякнуло. Я оглянулся - в нескольких метрах краснел крутой грудкой дятел изготовившись для очередного удара по сосновому стволу.
       Почему-то вспомнилась ванная комната, пластмассовый стакан с зубными щетками и в зеркале напротив собственная небритая физиономия. Да.. здесь лучше. Зеркала нет.
      Побродив минут с несколько по едва заметным тропинкам вокруг своего стойбища увидел то, чего в темноте наступающей ночи я не заметил - место это вполне обжитое, даже костровище уже многократно использованное и замусоренная слегка местность навела уже на грустные мысли типа: Да, скифы мы... Ну, не Европа, короче.
      Все-таки я слегка замерз - натянул шорты и свою классную штормовку специально купленную для этой цели на распродаже (ну настоящий Ribok!- но за 540 рубчиков всего...). Для ускорения процесса просушки палатки от росы снял верхний тент и, натянув стропу между деревами развесил ее полотно к солнцу навстречу. А сам принялся готовить свой первый завтрак. Меню следующее :
      - мюсли с ряженкой
      - бутерброд с тушенкой
      - кофе с булочкой с изюмом ( из халявного обеда в родной конторе )
       - яблоко (немного подпорченное)
      Не поленился - раскочегарил костерок для кофе, заодно и тушенку подогрел. Немного провонял дымом - ничего, по дороге выветрится. Пока я набивал живот и облегчал рюкзак (два полезных дела одновременно - разве дома это возможно!) тент совсем высох и теперь ему не грозит завоняние в упаковке. Собрав инвентарь воедино и уложив опять же в велобаулы в 7-20 был готов тронуться в путь. Что, предварительно и старательно затушив источник лесного пожара, я и сделал. Медленно, наслаждаясь чистейшим и вкуснейшим воздухом я катил через какой-то лужок (ночью я его не видел - просто проскочил в спешке) к насыпи трассы. Перевалив ее гребень влился в неплотный поток спешащих как всегда автотранспортных средств. Солнце теперь слегка подогревало сбоку-сзади, ветра не было вообще но при увеличении скорости продувало холодным воздухом мое тельце очень даже чувствительно. Но привыкнуть можно ко всему и минут ..надцать спустя я опять впал в задумчивость и меланхоличность, время от времени усекая в памяти изменяющиеся цифры на табло спидометра перед собой. Покрытие дороги по качеству было вполне приличным (про Запад не надо вспоминать - другие стандарты..). Поэтому катил прилично, уровень скорости ниже 30 опускался редко. Запомнился один дядька, который постоянно что-то на дороге подбирал. Поэтому я его периодически нагонял и обходил справа. Последний раз, где-то за Курилово он со мной уже кивком головы здоровался. Что такого ценного он находил на укатанном асвальте и по сей день для меня тайна - может наоборот, что-то закладывал (шутка). Перемещаясь по этим местам заметил: если до этого по сторонам от дороги в селах часто встречались церкви, то здесь сплошные дачно-коттетджные поселки с глухими заборами, охраной и цветными крышами. Чем ближе к Москве, тем разница в благосостоянии нации разительна и категорична. На уровне сознания это чувствуется как большая несправедливость. Хотя.. Пусть хоть где-то на моей затраханной переворотами и перестройками, крутыми overdraft_ами Родине будет сверкать видимость богатства и благополучия. В Тульскую область я на велосипеде не поеду - стыдно будет на моем блестящем лаком импортном драндулете выпендриваться перед оборванными аборигенами на раздолбанных дорогах.
      С такими вот противоречивыми мыслеформами я катил навстречу граду Звинигороду, но последний Сусанин (помните- на повороте на трассу А107!)обнадежил 40 км расстояния, а я незаметно прокатил уже 50 а град и еще и не показался на горизонте. Проехал Алабино - два хитрых поворота а указателя на Звенигород почему-то нет. Секретный город? Мимо сплошной поток транспорта, остановить кого-то просто невозможно. Местных жителей, хотя уже по времени около 10 утра, что-то не наблюдается . Наконец на встречной стороне увидел раскорячившийся на обочине грузовик - очевидно, что случилось что-то и ночевал водила здесь же.
      Улучив щелку между медленно перемещающимися железными банками и сделав скорбную мину
      направляюсь к кабине, откуда торчат чьи-то голые и грязные ноги. На мой - Привет, мужики! Из под руля показывается отстойная рожа в стиле Булгаковского Шарикова и кашляя-плюясь (как правильнее написать- о великий могучий...) сползает вниз на подставку для ноги. - Что, устал? - задаю бестактный вопрос. -Зае...ся . получаю прямой мужской ответ. Тут же я убеждаюсь в том, что мужик не врет - следом спрыгивает создание, судя по кокетливому халатику женского пола, но только по нему и что ложится на сознание - совершенно невозможно определить ее возраст. Вечная молодость либо время остановилось для нее лично и только сегодня. Убираю сочувствие с лица и уже почти кокетливо желаю даме доброго утра. На что получаю встречный вопрос - Какое такое оно, на х..й доброе? Да.. ответ достойный как-то не приходит сразу в голову (вот так у меня всегда - тормозливость на уровне подсознанки) и перехожу к вежливым расспросам о маршруте водилу. Дама тут же, присев между колесами под кузовом делает свои мокрые дела. Мужик долго объясняет мне путь, считает светофоры до поворота направо. Потом вдруг выясняется, что все проще и поворот вот он, рядом - за переездом.
      Я благодарю дядю (который, если честно мне в сыновья годится..) на что последний хмуро замечает, что из спасиба .. и опохмел был бы лучшей благодарностью. Уже молча отталкиваюсь от подножки его страдальца-автомобиля и сходу вливаюсь в железный поток на трассе. Чудны дела твои, Господи..!
      Дорога все глаже, глянцевых крыш кирпичных фазенд-полузамков и садов все больше - приближаюсь к Голицино . Кстати, разбросанного кровавыми брызгами осколочного цветного и прозрачного автомобильного стекла - верного и недолговечного памятника недавней автокатастрофы становится все больше. Страшась за жизню, перед каждым маневром выворачиваю голову налево и назад, чтобы убедиться в отсутствии опасности. Но все предусмотреть трудно - время от времени, стоит опять мне отвлечься на свои философские дорожные размышления в стиле братьев Стругацких впритирку с рулем со страшным шумом (причем внезапным!) проносится очередная многотонная громадина. На жаргоне дальнобойщиков велосипедист получил прозвище "хрустинка". В эти мгновения ею ты себя и чувствуешь.
      Но тяжелый грузовик чаще всего слышишь заранее. Кажется, он быстро приближается и как невидимая, но реально ощущаемая всем своим нутром угроза нарастает все больше и явнее.. Наконец раздвигаемая и сдавливаемая им волна воздуха настигает тебя, уже уставшего от ожидания и ударом правой полуволны легко сбрасывает на обочину. Особенно это страшно, когда летишь далеко за 50 км\час (например, под уклон ). А ведь это огромная скорость для легкой конструкции весом в 12,5 кг +68кг мои и только две!! тонкие 32 мм диаметром точки опоры. У настигающей тебя грозной силе уже только по ревущему звуку мотора в 200 и больше л\с масса , многократно превышающая твой вес и подавляющая мощью и скоростью вовсе не склонна к жалости или сочувствию. Как правило ребята за рулем этих дорожных монстров сродни тому вышеописанному перцу и повыпендриваться перед очередной девахой седящей (лежащей..) рядом ему за очко сойдет.. Самое трудное (это приходит со временем) - удержать руль и не сорваться на обочину (резкий скол асвальта, гравий, грязь, стекло.. помноженные на твою скорость - хорошего мало). Второй момент еще хуже - эта махина уже впереди и вроде ты живой. Но это опасная вера - сжатый воздух вдруг схлопывается за ее спиной и тебя уже тащит под огромные задние колеса.. Которые рядом и вращаются, вращаются с дикой скоростью.. С легковушками ( особенно с иномарками) не легче - их не слышно заранее и они проносятся подобно пуле у виска и минувшую опасность уже видишь далеко впереди. Даже не знаю что более жизнеутверждающее привести в пример, если не оптимизм велосипедиста на трассе А107 или на любой другой по крайней мере, в нашей стране привитого идиотизма.
      Сейчас пробежал написанное- нет, ничего урезать не стал, все правда. Но все-таки какую-то ужастинку почувствовал, что сморозил. Да нет, конечно нет! Хороших водил больше, чем плохих - иначе я бы сейчас не стучал бодро по клавишам, набирая этот текст, а лежал уже на 2м ниже в тихом уголке под березкой. Но случаи такие были, и не раз. Пишу, чтобы предупредить идущих следом и для понимания общей нервозной обстановки на дорогах все-таки, не смотря ни на что, любимой Родины.
      День уже проснулся окончательно. Жара стала давать о себе знать мокрой от пота спине под рюкзаком - где-же обещанная при покупке в Сокольниках хваленая вентиляция..?! В Звенигород въехал около 11 часов дня. Раньше я был в нем проездом на своем Жигуленке проездом. Как всегда, куда-то спешил. Помню, мост через Москва-реку ремонтировался и пришлось долго ехать по окружной. Сейчас мост для проезда открыт и почему-то вся проезжая часть завалена чем-то похожем на торф слоем 15 см . Похоже, авария ночью произошла - другого объяснения этому событию просто не нахожу. Мне легче, чем остальным участникам движения - осторожно, по краюшку этого безобразия проскальзываю вперед почти не запачкав колес. В Мерседесах народ мне уныло завидует, от этого газует, буксует, обдают друг друга грязью, но все равно от меня отстают. Ничего - на прямой отыграются. Звинигород встречает серкающими маковками церквей и хорошей дорогой. Сразу видно историю отечества - много памятников и указателей. Не выдержал- походил по доступным (для велосипедиста - велозамка я не взял с собой) местам, полюбовался красивыми оградами, архитектурой религиозных сооружений, старинными зданиями, оригинальными улицами. Почему -то представлялось, что и народ тут такой, чуть-ли не с кушаками на поясах ходит. С ними вот не видел, но несколько мужиков с окладистыми бородами нечаянно встретил, Что приятно - Русью пахнет исконной, хотя и в этом городе всяких-яких лавок с криво звучащими названиями на импортном языке хватает. Город, видимо стоит на холмах - обилие спусков-подъемов множество. А вот колокольного звона (Звиногород!) услышать не пришлось. Или не каждого встречает он такими переливами, либо в строго определенное время.
      Значит или я не тот или приехал не вовремя. Спустя час или чуть больше вернулся на трассу и запыхтел на длинном подъеме (по-лыжному -"тягуне") в сторону Истры. Вот я выбрался уже на окраину и справа от дороги увидел странное действо - разбирали -уничтожали огромный рынок строительных и прочих сопутствующих материалов. Не знаю уж чем он перед властями провинился, но зрелище было грустное. Постройки еще совсем недавней поры, капитально подведенные коммуникации, крепкие заборы - все это с каким-то ухарством рушили и сгребали в кучу множество техники. Трактора-бульдозеры рычали, пара кранов что-то тащили для погрузки в КАМАЗы- самосвалы , рабочие кричали и тоже что-то тащили и ломали. Шум, крик, пылища - на фоне жары и равнодушного потока транспорта рядом по трассе это все виделось как какая-то сюрреалистическая картинка творения руки известного своим бредовым творчеством живописца с русской женой Галей.
      Проехал я и это гиблое место-маленький и вечный образ России с не прекращающимся "Мы наш, мы новый мир построим..." и уже под уклон опрометчиво набрал приличную скорость. Хорошая трасса плоха тем, что к хорошему привыкаешь быстро, а плохое -вот оно, внезапно и прямо по курсу. Я успел в за долю секунду до удара об острый край глубокой выбоины возникшей под колесом вильнуть вправо и при этом чудом не улетел под откос. Да, век молись и спасен будешь! Мама моя ,наверное, очень просила Боженьку, чтобы простил он ее сыночку многие прегрешения против очевидного и вероятного. Поэтому в этот раз пронесло - с дрожащими несколько руками я покатил дальше, стараясь не думать, что было бы, если... Бр-р-р...А ведь я и без шлема еще езжу. Может б-я супруга и права несколько насчет моего даунизма - сомнение в правильности моих отношений с миром подверглись очередной корректировке. Кстати, сзади шел автобус и хорошо я свернул вправо от дыры в асвальте. Совелосипедисты! Никогда не виляйте влево от помехи - этим Вы спасете свою жизнь от опасности а чужую совесть от мук за безвременно задавленную Божью тварь..
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Щукин Виктор Дмитриевич (raviks@mail.ru)
  • Обновлено: 16/01/2006. 31k. Статистика.
  • Вело:Подмосковье
  • Оценка: 5.48*6  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка