Шварц Дмитрий Александрович: другие произведения.

Описание: Яхрома

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шварц Дмитрий Александрович (shvarts@mccme.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Описание. Водный:Подмосковье , Каяк
  • Дата похода 25/02/2004
  • Маршрут: д. Шадрино - р.Яхрома
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Яхрома.

    Дмитрий Шварц, (495)117-49-02, shvarts@mccme.ru
    ~10.05.1998, по мотивам похода 03.05.1998.
    Последние исправления 20.03.2003.
    С удовольствием отвечу на вопросы.

    "Родной" для этого текста является страница Славы Завьялова http://slazav.mccme.ru. Именно там находится последняя по свежести версия.

    Позднейшее дополнение. Прошло 5 лет, за которые как мое представление о необходимой форме отчетов, так и знания о плавании в паводок, да и о туризме вообще, существенно изменились. Конечно, пика паводка на майские праздники не было и быть не могло, конечно, завалов было раза в 2-3 меньше, а в пик паводка останутся вообще единицы, но это первый мой отчет и он дорог мне, как память. Так что добавлю я формальные данные, замечу, что со сплавом по Яхроме все отнюдь не так беспросветно, как может показаться из текста, а остальное пусть так и остается.

    Итак. Согласно 2-километровке от длина Яхромы на участке от Шадрино до начала водохранилища ниже Ильинского 13км, из которых я прошел 9-10 верхних за 4 часа. Для чайника на небольшой паводковой реке результат шикарный. Приятно, однако. Площадь водосбора (измерена очень грубо) в начале 90км^2, в конце 180км^2. Чуть меньше Волгуши. Уклон по двойке с приличной точностью не определяется, но судя по всему порядка 1.5м/км.

    Оригинальный текст

    Возможно, лучше это читать, смотря на карту Московской Области, стр. 12-13 в стандартной книжке.

    Предыстория

    Первого мая я пошел в поход с учениками и преподавателями 9 класса 57 школы на три дня. Второго мы встали около шести на реке Яхрома в километрах трех выше по течению моста у Ильинского. И решил я устроить себе небольшое приключение, а именно сплавиться от моста в деревне Шадрино до места стоянки на Ласточке-11, для чего немедленно отправился в Москву за снарягой. В Ильинском застопил машину до Москвы, причем водитель без всякой просьбы с моей стороны заехал в Яхрому, чтобы я переписал расписание автобусов Яхрома-Ильинское. После всех перипетий с доставанием лодки, шитьем спасжилета из подсобных материалов (чехла от канов, стропы и всей пенки, какая в доме нашлась) даже удалось поспать два часа перед подъемом к первому поезду метро и электричке 6.26 с Тимирязевской.

    История

    Итак, в семь с мелочью я в Морозках. Автобусы Икша-Ассаурово ходят с утра раз в час, но я ехал автостопом и в сем преуспел, за 40 минут доехав до Шадрино на трех видах транспорта. Желающим повторить мой путь, видимо стоит ехать на автобусе до Ассаурово, "а дальше как получится". Идти там 2,5 км. В расписании никаких автобусов до Шадрино нет, но, пока я собирался, один проехал. У моста можно замечательно стапелиться со всех четырех сторон, река себе течет. Быстро и никаких непроходов не видно. Пока. Теперь собственно река.

    Ширина 5-15м, глубина около 2м. Скорость течения близка к метру в секунду, но отнюдь не везде. Препятствия в начале бывают такие:

    Наиболее часто встречаются препятствия первого и третьего вида, последних на всем маршруте было порядка 50. Вообще, везде, где можно пройти, проходится легко, иногда необходимо работать на отрицаловке. Однако имеются препятствия и поинтересней. Незадолго до пересечения с ЛЭП шивера с валами 0.3м, двумя поворотами длиной 50м. В конце остров, в левую протоку попасть тяжело, но я решил не бояться трудностей, за что и поплатился: там выносит на систему из стоящих и лежащих деревьев, проход есть, но с краю (правого). Поскольку я ничего не смотрел, то вариантов было два: застрять в деревьях и понемногу протиснуться на руках или попытаться попасть в ворота с большой вероятностью киля. Я выбрал второе и кильнулся. Впрочем, мне пофиг, гидра - вещь хорошая.

    Непосредственно перед ЛЭП слабая, но приятная шивера длиной 50м. После ЛЭП воды больше, отрицаловка становится полезна редко, препятствий первого и третьего типа меньше, но появляются ворота шириной около метра и длиной метров 5, где грести невозможно (негде) и приходится проходить на руках. Часто возникают валы 10-15см, плещущиеся о дно лодки. Из менее обычных препятствий имеются (в порядке поступления):

    Остальную часть реки до моста в Ильинском я наблюдал с берега, идя по нему вместе с группой. За 3 оставшихся километра встретились:

    С моста у Ильинского виден небольшой слив метрах в ста впереди, так что, возможно, имеет смысл сплавляться и ниже него.

    Теперь, собственно, главное. На реке очень красиво: хвойный или смешанный лес по берегам, много разных птиц (увы, в них я не разбираюсь, но все равно классно), а еще видел выдру! Местность холмистая, иногда появляются красивые обрывы, говорят, что похоже на Тверцу.

    Сойти можно так:

    Рекомендации последователям

    Касаемо экипировки: поскольку в воду надо лезть постоянно, гидрокостюм или просто гидроштаны полезны, болотных сапог недостаточно. Спасжилет нужен, но небольшого объема и не выдающийся над плечами, чтобы было удобно пролезать под деревьями и ветками. Мне удавалось пролезть всюду, где пролезала Ласточка. Каска бесполезна, хотя кепка, наверное, нужна. (Я шел в каске.) Весло чем короче, тем лучше.

    Идти по реке можно почти только в пик паводка. У меня воды было сантиметров на 30 меньше максимума. Прохождение Яхромы на каркасных байдах - занятие для больших любителей. В пик можно пройти без особых проблем на КН*, но лучше, по моему мнению, на чем-нибудь надувном. Забавно было бы пройти Яхрому в связке с Волгушей. 

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шварц Дмитрий Александрович (shvarts@mccme.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Водный:Подмосковье
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка