Сибирцев Владимир Станиславович: другие произведения.

Дневник: реки Мда и Мста

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сибирцев Владимир Станиславович (vs1969r@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Дневник. Водный:Ленинград и обл , 60 км , 1 к/с , Лодка
  • Дата похода 01/05/2003 {4 дн}
  • Маршрут: ст.Неболчи - р.Мда - р.Мста - ст. Мстинский мост
  • Оценка: 7.00*5  Ваша оценка:


    Поход по р.Мда и р.Мста (май 2003)

    Владимир Сибирцев

       30.04 Идти решили втроём на одной резиновой лодке. Встал я у себя на ул.Ключевой в 630, надел рюкзак и поехал на ул. Демьяна Бедного (это по времени, примерно, 1 ч 20 мин). Там позавтракал, дособрался и 1340 уже все вместе мы поехали на Московский вокзал, к электричке. До ст.Будогощь ехали больше 3 часов (зато бесплатно: пока один из контролёров прошёл, а другой замешкался, я пересел из одного ряда в другой). А там ещё, вдобавок, выяснилось, что дальше сегодня уже ничего не пойдёт (хотя в кассе на Московском вокзале всем утверждалось обратное). Делать нечего, и отойдя от станции км на 2, мы разбили лагерь в каком-то помоечном лесу (зато, дров здесь было вдосталь). А заодно, взяли с собой на ночёвку ещё одну девушку Таню, которая также надеялась уехать сегодня дальше (в Песь, к бабушке) и обманулась в своих ожиданиях. Сама она из Вологды, а в Питере учится на 1-ом курсе Таможенной академии. Дождь шёл сегодня весь день (мне даже утром, когда добрался до ул. Д.Бедного, пришлось из-за него сушиться), но к вечеру прекратился.
      
       01.05 Встали в 7 утра, позавтракали и пошли на поезд (С.Пб-Пестово, по Вт., Чт. и Сб. отходит от Московского вокзала в 7 утра и прибывает в Будогощь в 10 ч; билеты что от Питера, что от Будогощи дальше стоят одинаково; кроме него есть ещё ежедневный поезд Будогощь-Хвойная в 1340). Доехали на нём где-то за час до ст.Неболчи, дошли до реки Мды (которая здесь и сейчас никак не напоминала тот мирный ручеёк, к коему мы привыкли летом; а скорее, нечто горное, повышенной категории сложности), приготовили на костре обед, надули лодку, покидали в неё вещи (про которые командир сказал, что мол паковать оные не надо, поскольку в резиновой лодке не то что в байдарке - всегда всё сухим остаётся - а сам, гад, назначив нам место для рандеву, пешком пошёл) и отправились вдвоём в путь.
       Опять начался дождь. Да плюс река первые км 2,5 течёт здесь между высоких крутых берегов на манер сплошной шиверы. В результате, уже минут через 15 валами нас залило до сонования. Кое-как отчерпавшись, но сами всё равно мокрые до нитки, мы двинулись дальше уже осторожней (кое-где даже производя обносы). Особенно пришлось помучаться первые часа 1,5. Потом, берега понизились, и течение стало по-спокойней... однако, всё равно весьма быстрым, а кроме того, прибавилось завалов из рухнувших деревьев (через которые пару раз пришлось даже перетаскиваться, а один раз и прорубаться), и форватер оставался по-прежнему весьма и весьма извилистым. Плыли мы так, плыли ещё часа 4 (до 1930)... пока, так и не дождавшись обещанной встречи с командиром, и поняв, что ещё минут через 15 конечности мои пригодны будут только для ампутации, я не принял решение - приставать на ночёвку к берегу. Когда же мы выгрузились, выяснилось, что и все наши прочие вещи, продукты, спички и т.д. насквозь промокли, поскольку не были упакованы должным образом по зловредному совету командира. В результате, нам нечем оказалось даже развести костёр, и пришлось спать прямо так: во всём мокром, голодным, дрожа от холода.
      
       02.05 Встали мы в 8 утра. Однако, встать на воду удалось только в 12. Зато, с помощью более-менее обсушенных за ночь на теле спичек и чиркалки мне под всё продолжающимся дождём и на сильнейшем ветру удалось развести огонь, способный сварить нам завтрак. Правый локоть, перетруженный в результате моих вчерашних не слишком ещё умелых усилий по управлению резиновой лодкой (что, с учётом ветра, сильного течения и необходимости постоянного при том маневрирования на относительно узкой и активно петляющей реке, требовало совсем иных навыков, чем если бы я управлялся с привычной байдаркой), не мог нормально работать у меня ещё почти год. Погода была до того холодная и промозглая, что ещё 5 или 6 лодок, встреченных нами вчера, как выяснилось позже, сошли с маршрута после 1-го такого же дня. А мы, хоть и в усечённом составе (не надеясь больше на встречу с командиром, который, как я полагал, догадался попроситься на ночлег где-нибудь в ближайшей деревне, а утром отправиться обратно на поезд, поскольку для автономного похода у него и вещей-то с собой никаких не было - всё ехало в нашей лодке), продолжали свой нелёгкий путь.
       В дер.Кременичи в одном из домов я выпросил ещё пару коробков спичек и постарался на сей раз обеспечить им сохранность. Затем, ещё часа 4, сменяя друг друга на вёслах (причём каждый, чтобы не замёрзнуть, старался, обжулив другого, грести подольше), без остановки под всё усиливающимся дождём мы плыли по реке (здесь она стала раза в два шире, так что с управлением лодкой уже не было столь больших проблем). Потом, увидели одиноко стоящий у реки дом, из трубы которого шёл дым. Я причалил и пошел договариваться, чтоб хоть полчаса нам там погреться, а если удастся, то и приготовить на горячей печи обед.
       Залезать в избу пришлось по приставной лестнице. Однако, внутри оказалась тёплая компания из только вчера приехавших 3-х пожилых дачников (двое - муж и жена - научные сотрудники, а 3-й налаживает электронику на подводных лодках) и пришедшей к ним в гости молодой пары с соседнего хутора. Каждый был примечателен по своему. Старики раньше и сами ходили на байдарках. А молодые хоть и были явно ниже по интеллектуальному уровню, зато, тоже романтики: сами из Питера, но хоть и сейчас ещё не могли отличить сныть от зверобоя, купили здесь дом, в который переехали жить насовсем и даже уже успели перезимовать в оном первую зиму, когда морозы здесь доходили до -47ОС. Хорош был и местный кот: русский голубой, общительный... но когда разыгрался, я предпочёл держаться подальше - благо, по рассказам он уже загрыз тут сову больше себя размером, а уж мышей и сонь (зверушки такие, вроде белок) и за добычу не считал. В общем, в результате, нас и накормили до отвала, и напоили, и спать на печи оставили. Правда, второй член моего экипажа пыталась хотя бы от чего-либо из вышеперечисленного отказаться. Но я, при полной поддержке хозяев, пресёк все эти вредительские поползновения.
      
       03.05 К утру вещи наши не то чтобы совсем, но всё же в избе и в бане (где мы оставили те из них, с которых просто текло) подсохли. На улице лежал толстый слой инея (так что в палатке в мокрых спальниках мы бы просто замёрзли). Но зато, светило солнце. Позавтракав (опять же за счёт хозяев), мы быстро собрались и в 10 ч двинулись дальше. Теплело прямо на глазах. Ещё через час на берегу нам встретился командир: он, как оказалось, так и шёл вперёд, ночуя у костров и питаясь купленными в деревнях молоком и булкой. От дер. Б.Заборовье до самого впадения Мды в реку Мсту км 7 шли с небольшими перерывами пороги. Как вышли во Мсту, встали на обед. Через час, когда сварилась каша, подошёл и командир. Теперь уже он сел в лодку, а я отправился пешком. За 2 часа по хорошей дороге, раздевшись, словно летом, добрался до реки Каширки, где меня уже ждала наша лодка, чтобы перевезти через оную водную преграду. Потом пришлось идти ещё 1,5 часа, чтобы добраться до следующего открытого места на берегу Мсты. Я бы управился быстрее (лодке нашей, вообще, потребовалось на это всего полчаса), но сначала пошел не по той дороге и лишних полчаса вынужден был выходить к назначенному месту встречи напрямик через лес. Встретившись, мы в 20 ч встали на ночлег.
      
       04.05 Встали в 8 ч. Вышли в 10. Ночь была относительно тёплая, но зато, опять весь день шёл дождь (после 12 ч усилившийся). Лодка наша уже в 13 ч была на Мстинском мосту, и в результате, вместе со своим экипажем успела на электричку в 1430. Я же пешком вышел туда же только в 17 ч. Дорога была, как минимум, наполовину лесом, где от дождя её развезло. Листьев на деревьях ещё не было, однако подлесок уже начал расцветать: синяя печёночница, белая и жёлтая ветреница, красная примула... Довольно долго вокруг меня крутился здоровый заяц.
       На Мстинском мосту - полный коммунизм. Билетов не продают ни на станции, ни в электричке. Есть одна только дежурная, да и то рядом с ней висит объявление, где строго написано, чтобы прежде чем беспокоить оную благородную особу своими дурацкими вопросами, народ всё вокруг внимательно прочитал, прослушал, 5 раз подумал и (добавил я про себя) не забыл застраховать свою жизнь. В электричке же (куда я сел наконец в 1830), наоборот, царил дух всеобщего единения и братства. Шла она прямиком до Питера (всего-то 3,5 часа). И в 23 ч я был уже дома (чуть не околев, напоследок, от холода, дожидаясь на остановке трамвая).
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сибирцев Владимир Станиславович (vs1969r@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Водный:Ленинград и обл
  • Оценка: 7.00*5  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка