Станиславчик Елена Николаевна: другие произведения.

Статья: Зеленая страна Португалия

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 03/04/2014.
  • © Copyright Станиславчик Елена Николаевна
  • Обновлено: 04/02/2014. 22k. Статистика.
  • Статья. Путешествие:Заграница ,Португалия , 700 км , Автомобиль
  • Дата похода 05/01/2014 {5 дн}
  • Маршрут: Эвора - Синиш - Сагреш - Лагуш - Фару - Сан Антонио - Кастро Марим - Мертула - Эвора
  • Иллюстрации/приложения: 1 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Автопробег по юго-западной окраине Европы

  •   Общее впечатление
      
      Португалия в январе - это зеленая страна с яркими плюшевыми пастбищами и кудрявыми холмами.
      На пастбищах как крошки серого хлеба на скатерти "рассыпаны" овцы или коровы.
      А поля, виноградники, молодые сады с белыми столбиками-опорами напоминают национальные домотканые дорожки - красновато-глиняного, бежевого или салатового цвета (в зависимости от почвы и всходов), - с "узелками" немногочисленных камней-валунов.
      Португалия хорошо пахнет - твердым горящим деревом в прохладной центральной части, эвкалиптами из оврагов, соснами на западном побережье. Запах моря наиболее отчетлив в южных лагунах.
      На западном побережье океана мы любовались скалами и дюнами, на границе с Испанией - крутыми холмами. А внутри страны ландшафты сглажены - это наверно результат не только работы стихий но и многовекового труда крестьян.
      Повсюду роскошно, жирно желтеют цветущие полянки сородича нашей кислицы (заячьей капусты).
      Во влажных тенистых ущельях и оврагах буйствуют эвкалипты - их аромат забирается в машину и сопровождает нас в пути. Неплохая ароматерапия!
      На крышах, на столбах вдоль дороги обитают многочисленные аисты, по полям бродят цапли.
      Местами совершенно пасторальный пейзаж разнообразят современные ветряные мельницы.
      Домики однотипны - приземистые, белые с красными черепичными крышами, а окна и двери нередко очерчены яркой краской - преимущественно синей или желтой.
      Домики рассыпаны по полям или собираются в группу - образуя городки.
      Сельские усадьбы обозначены на съезде с шоссе каменными арками - о, так это же настоящие фазенды!
      А белые провинциальные городки кажутся мне похожими - (наверно, от обилия сладостей, которыми нас потчевала гостеприимная Паула в пансионе Роял и которые я не смогла съесть, а теперь вспоминаю с тоской), - на облитые белой глазурью или взбитыми сливками многоярусные торты с оранжевыми крышами-марципанами и торчащими вафельками-крепостными башнями.
      Дороги прекрасные и пустые, иногда попадаются велосипедисты - преимущественно на электрических велосипедах.
      Короче - эх, жизня!
     
    Дождливая Эвора
      
      Эвора встретила нас проливным дождем.
      Мы приехали сюда 4 января из Лиссабона поездом - отправление по субботам из StEte Rios (метро Зоосад) в 10-04, билет туда и обратно стоит 19,7 евро, - и были приятно удивлены аккуратной станцией, запахом горящего твердого дерева в презентабельном холле отеля Дон Фернандо, а также ценой за отличный номер с видом на бассейн - 45 евро за двоих.
      Этот приятный запах горящего дерева витал в течение всего нашего пребывания в этом прибранном, уютном городе, находящимся под охраной ЮНЕСКО.
      Прекрасные мостовые позволяют избегать луж, а вдоль улиц ведет крытая торговая галерея. Зонтики не работают - порывы ветра ломают их нещадно. Но что нам, туристам, скажите дождь - да еще теплый! Главное - нет толп и пробок, мандариновые деревья светятся плодами, интересностей архитектурных уйма и вообще замечательный город.
      Опять же хорошим средством для борьбы с сыростью служит портвейн. Здесь в дегустационном зале мы купили не только уже распробованный нами и предпочитаемый белый Портвейн, но также экстра драй. Хотя продавец и скептически пожимала плечами и говорила, что в Португалии пьют сладкий, красный.
      Вот такие виды мы пробовали: Porto White/Branco, Ruby, Tawny, White extra dry .
      Для справки:
      Портвейны Tawny (рыжевато-коричневый, тёмно-жёлтый) производятся из красных сортов винограда; выдерживаются в дубовых бочках по методу , подвергаясь постепенному окислению и испарению. Их цвет в результате изменяется на золотисто-коричневый, а долгий контакт с деревом даёт ореховые тона во вкусе.
      Porto White/Branco (по порт. branco - белый) - производятся исключительно из белых сортов винограда и выдерживаются в огромных дубовых бочках (чанах) объёмом 20.000 и более литров. Это молодые вина с выраженным фруктовым вкусом. Они являются единственным типом портвейна, официально отличающимся по содержанию сахара: производятся сухие, полусухие и сладкие белые портвейны. Но это вино по своей природе обязательно содержит определённое, пусть и малое, количество сахара, поэтому даже "сухие белые", строго говоря, абсолютно сухими не являются.
      Ruby и Ruby Reserve - это самые молодые купажированные красные портвейны, выдержанные минимальный положенный срок в дубовых бочках перед бутилированием, названы так за свой яркий глубокий рубиновый цвет. За счёт минимального технологического вмешательства портвейн сохраняет первоначальный стиль, сочный, мощный и фруктовый характер. Развивается в бутылке после разлива. Reserve - это вино более высокого качества (выдержанное).
      А вечером мы попали в ресторан, встроенный в древнюю римскую стену, и отведали вкуснющее мясо (не антрекот, а ентрекот - как уточнила официантка она же по видимому и хозяйка) - говяжьи ребрышки в красном вине.
      На следующий день дождь продолжался вплоть до того, как мы после прогулки по городу с посещением музея направились к оговоренному по интернету времени (14 часов) брать машину напрокат - возле супермаркета Континент, где нас поджидал обаятельный Мануэль. Мы вручили ваучер бронирования, осмотрели машину, немного поспорили насчет документального оформления и прыгнули в салон. "Дверцы хлоп - молодость вернулась!"
      Адиос, Эвора!
      
    Вперед, к океану!
      
      Колеса крутятся, солнышко светит, вокруг все зеленеет и названия на указателях какие-то убеждающие: Алкочовас, Алкосер ду Соль - правильной дорогой идем, товарищи! Все вместе это называется Алентежу и по холмам этого района, мимо города Грандола, около Мелидеса мы выезжаем к океану в поисках ночлега в кемпиносе.
      По пути, стараясь избегать больших дорог (едем по шоссе 380, потом кусочек по шоссе 2, потом вовсе по региональной дороге), мы посетили городок Торайо, заехали на дамбу/водохранилище Vale do Gaio. Пейзажи живописные, картинки пасторальные - с овцами, коровами. Это центр производства пробки и мы проезжаем через рощи пробковых деревьев с красными ободранными стволами. На стволах видны большие цифры - это метки, так как пробку снимают по четкому графику, раз в 8 лет.
      После Грандолы дорога долго петляет по ущелью реки Саду, появляются сосновые боры. На стоянке у кемпинга (первый после Мелидес съезд к океану, направо) мы надолго запустили в машину бодрящий запах эвкалиптов и сосен. Но здесь почему-то на одну ночь не селят, в другом кемпинге (следующий съезд с шоссе) нет белья, нужны свои спальники и, отказавшись от предложения частных квартир, мы катим дальше в поисках отеля - до него вроде 10 минут на машине.
      Но в ново отстроенном курортном городке Сан Андре по зеленому указателю "отель" мы совершаем несколько замкнутых кругов и спасаемся, вывернув на основную дорогу в сторону Синеша. Здесь уже в полной темноте (досадно, закат по традиции хотелось бы отметить!), по подсказке работников автостанции - "после второго круга, за милицией будут три отеля", мы бросаем чемоданы в первом же из них (Rеzidencial Buzio, 40 евро на двоих с завтраком) - увидев топящийся камин и учуяв все тот же чудесный запах горящего твердого дерева.
      У этого камина мы быстро организовали перекус с дегустацией белого портвейна - по-моему мы в отеле единственные посетители!, - и потом отправились на экскурсию.
      В путеводителях о Синеше отзывы странные, отмечается его промышленность, трубы и др. А мы поражены роскошной набережной, которая хотя еще не достроена, но будет украшена пальмовым променадом и др. атрибутами фешенебельности. Здания в старом городе, расположенном на скале над рыбачьей гаванью, в таком же идеально отреставрированном состоянии, как и в Эворе - вот куда идут бюджетные деньги, а не на астрономические зарплаты чиновникам. Мостовые красиво расчерчены разными орнаментами. Памятник Васко-да-Гама под стеной крепости задумчиво смотрит в океан. Чудный городок!
      Утром - бон диа, Синеш! - мы фотографируем все примеченные накануне достопримечательности, посещаем крепость, любуемся напоследок набережной и заливом с синими лодочками и стартуем дальше.
      
      Купаться-купаться!
      
      Из Синеша мы следуем по описанию маршрута ?2 из Полиглота " через рощи пробковых дубов и поля Западного Алентежу к туристской суете Алгарви" - по шоссе 120. Не терпится попробовать океан на зуб/ язык/нос - то бишь искупаться. Сворачиваем к океану по дорожке сразу за Синешем - не смущаясь промышленным пейзажем - гигантские башни для очистки масла, трубы нефтеперерабатывающих заводов и т.д. Вода соленая, но купаться не стоит.
      Дальше трубы остаются позади, появляется надпись - национальный парк - скалы покрыты плотным ковром мелких маргариток и поражают разноцветьем камней. Буйствует портулак с желтыми и бордовыми цветами.
      Заезжаем почти во все бухты. Океан коварен - чуть помедлишь, захлестывает и не как море - по щиколотки, а гораздо выше, приходится резво скакать вверх на скалы - если есть такая возможность.
      Проезжаем Рorto Covo, Ilha do Pessegueiro, Almograve, дивимся природными и рукотворными достопримечательностями - ветра надули грандиозные дюны, люди понастроили крепостей, а землетрясения все это подправили на свой вкус....
      Пообедали мы в ресторане рыбацкой деревушки Porto das Barcas. В этой деревушке есть специальная бухта с причалом для рыболовецких судов, разложены всякие снасти - вроде наших "морда". Накормили нас похлебкой (stew) с кальмарами - с кусочками сухарей, типа тюря. Купаться не приходится - пасмурно, неуютно.
      Солнце выглянуло ближе к закату - проявив все прелести пейзажа с показавшимся вдалеке городком Aljezur. Очень милое место, местные старички прогуливаются, а один задержался, работая на ближнем поле, по которому бродят с десяток цапель.
      Заманчиво виднеется надпись Хостел - памятуя наши вчерашние долгие поиски ночлега, хочу туда заглянуть и справиться о местах и ценах. Но Игорь рулит к крепости, и машина на удивление благополучно преодолевает о-очень крутой подъем.
     Съезжаем мы уже в другую сторону, немного петляем и выбираем цель - на Сагреш через Вила до Биспо. Вроде к закату должны успеть. Но расстояния на этой очень красивой, но не главной дороге не указаны, она отчаянно петляет вдоль русла реки. Поэтому закат мы встречает на колесах, и до цели еще совсем не рукой подать. Гористость пейзажа на мысу постепенно сглаживается - он как язык из пасти великана высунут в океан. Скоротать кажущуюся бесконечность пути помогает образное представление себя на этой точке карты - справа океан, слева залив, переходящий в соседней Испании в любимое нами Средиземное море.
      К форту Сагреша мы подъезжаем почти в кромешной темноте, форт закрылся перед нашим носом - но мы заглянули внутрь, увидели маяк - считай побывали на самом краю Европы!
     Океан бушует - в бухте вода как будто кипит, волны поднимаются вровень с башней крепости. Только наутро в новостях мы увидели и узнали, что это совсем не обычная картина, а какой-то совершенно небывалый шторм, который (уже после нашего отъезда) совсем разгулялся и залил все набережные, смыв ресторанчики. И смс-ки пошли нам - близкие разволновались!
      P.S. Искупаться пока не удалось ни разу, нигде....
      
      Вдоль южного берега
      
      К Лагушу, намеченном как место ночлега, мы приехали поздно, немного поблукали по указателям "Центр" и заселились в приятный отель с гаражом MonteMar - в пяти-десяти минутах ходьбы к старому городу. Но это уже программа назавтра - боа нойте/ то бишь спокойной ночи!
      Наутро мы бродили по Лагушу - чистенький старый город за крепостной стеной, мостовые на каждой улице со своим орнаментом, величественная площадь Республики (на ней оказывается был первый аукцион рабов - в 1443 г.). Здесь просторная парковка спрятана на нижнем уровне под плоской коричневой крышей, служащей площадкой для ресторанов и другой тусни. В целом, все современные архитектурные решения в Португалии очень гармонично соседствуют со стариной - не противостоят, не давят.
      В 12 часов мы выселились из гостиницы и подъехали к крепостной стене, чтобы еще побродить по городу. Вдоль стены растут цитрусовые - и плодоносят и цветут одновременно. Ароматные и сочные мандарины вполне съедобны вопреки опасениям!
      Пообедали на улице, привлеченный игрой саксофониста - два супа и одна порция трески на двоих. А вот на пляж ( в пяти минутах от отеля) почему-то не заехали! Но зато основательно закупились в Лидле!
      По дороге дальше - на Фаро - мы вылетели на скоростную и платную магистраль. Едется замечательно, но не интересно - к тому же беспокоит где и как надо будет это оплачивать (суммы небольшие - вывешены на больших щитах, проезжая мимо которых наша машинка попискивает - видимо какой-то датчик\счетчик установлен). Поэтому при первой возможности мы с нее съехали.
      Город Фаро/ Фару окружен цитрусовыми садами, отличается интенсивным движением на дорогах уже при подъезде и многолюдьем. Мы оставили машину (запоминаю - улица Педро - чтобы найти и высотное оранжевое здание, а также собор невдалеке). Повсюду указана платность парковок (с 9 утра до 7 вечера) - опять неясность с оплатой.
      Город деловой: много магазинов, пешеходные зоны, между вокзалом и крепостью - величественная главная площадь (Jardin Manuel Bivar) с административными зданиями и охранниками. Перед площадью искусственная гавань заполнена небольшими яхтами. Мы прошли налево - вдоль моря, зашли в крепость с тыла и вышли как раз около тур-бюро, в котором любезно, оперативно нам выдали карту и нарисовали с десяток стрелок на ближайшие отели. По названию я сразу отметила Дон Бернардо - вот это интуиция! Но по пути к машине мы заглянули еще и в отель Санта Мария (только для вас - 45 евро). А дон Бернардо, как оказалось , - это Best Western Hotel, что само по себе понятно и оказалось дешевле без всякого торга - с прекрасным видом на гавань, плюс интернет в холле для всех. Пора вспомнить и о цивилизации! До сего момента мы пренебрегали всякими WiFi, объявив отпуск "without the Internet and mobile". Только пару раз звонили мамам по карточке.
      После заселения мы обнаружили на нашей улице рынок с супермаркетом на первом этаже, который, не смотря на другое название, оказался Ашаном (судя по этикеткам).
      За время наших закупок город приятно опустел, утихомирился и мы с удовольствием бродили по нему пару часов и даже почти не заблудились в темноте.
      
    Белые города провинций
      
       Выехав из Фару прекрасным солнечным утром, мы уже всерьез озаботились поисками купания. Но на первом выезде к морю мы попали к обмелевшей гавани с развалинами строений и бассейнами для добычи соли - очень живописно, но увы - купаться негде.
      Затем мы заехали в чудный городок Тавира - знать бы прикуп, можно было бы здесь остановиться! Он расположен в устье реки Жилан, через которую перекинуты сохранившиеся римские мосты... А покрытый оранжевой глазурованной плиткой дом на набережной кажется золотым в лучах яркого солнца.
      Здесь много уютных уголков для отдыха - например маленький амфитеатр, встроенный в берег перед мостом и мраморными сиденьями-ступеньками, а также многочисленные кафе.
      Сразу после Тавиры, разогретые там солнцем, съезжаем к морю и попадаем на обустроенную набережную. Вывеска - Природный парк реки Формоза. На отмели живописно разбросаны рыбачьи лодки, рыбак в желтых резиновых сапогах собирает что-то в корзин. Здесь повсюду на песке множество ракушек - в отличие от западного побережья, основательно вычищенного волнами и ветрами.
      От большой воды мы отделены то ли островами, то ли дельтой реки, повсюду мелко - но Игорь все-таки слегка окунулся. Вода соленая.
      Едем дальше вдоль моря (вернее это - залив Атлантического океана, Средиземное море начинается в Испании, за Гибралтаром). Стараемся придерживаться шоссе 125 или маленьких дорог, ведущих от пляжа до пляжа.
      В отличие от грандиозных дюн, скал и бухт западного побережья ландшафт здесь более сглажен - очень удобно для велопоездок, что и подтверждают встречающиеся группы.
      На огромном по длине и ширине пляже Монте Гардо очень мелко и ветрено. Публика гуляет очень респектабельная, но в ресторанчике надписи о предоплате - ее впрочем не потребовали. Блюда огромные (бакалава и сардины) и я предложила водителю употребить бокал белого сухого - по европейским нормам можно.
      Подъезды к пограничному с Испанией городку Сан Антонио (Vila Real de Santo Antonio), расположенному в устье Гуадианы, напоминают Юрмалу - сосны, песок. Вдоль реки поворачиваем на север - направляемся вглубь станы. Но сначала осматриваем крепость в Кастро Марим, из которой открываются прекрасные виды на Испанию, на соседнюю крепость. Повсюду квадратики бассейнов для добычи соли. В лучах солнца вспыхивают крылья стайки голубей.
      Из Кастро Марим мы вылетели по какой-то дороге действительно в глубь страны и завороженные великолепием холмов, не могли остановиться и надеялись, что сможем закольцевать маршрут в нужном направлении - на север. Но явно забираем на северо-запад и указатели какие-то совсем не те, что нам нужно - ни эта проселочная дорога, ни деревни на нашей схеме не указаны. Пришлось остановиться и вернуться в Сан Антонио - вслед за как раз направляющейся туда дамой из придорожной усадьбы, которая пришла нам на помощь и вывезла на нужную развилку - абригада/ спасибо синьора!
      Действительно, в русле реки Гуадиана холмы наиболее роскошны, встречаются повсеместно развалины башен, крепостей. Мы пересекаем множество рек - притоков Гуадианы, дамбы-водохранилища. У одной из дамб сидит крестьянин и плетет корзины на продажу.
      Как правило повсеместно перед мостами обустроены места для остановок, фотографирования и др. Мы замечаем метки пешеходных маршрутов, которые пересекают шоссе и, как просматривается, ведут по пастбищам, между холмов.
      Дорога живописна, удобна. На закате мы подъехали к г.Мертула и в нем по указателю сначала прошли пешком к отелю, а потом Игорь рискнул съехать по крутой мощеной улице (я - пас).
      Отель Beira Rio состоит из двух зданий - подороже (на римских развалинах - называется Museum) и подешевле. Нам отдали ключи от входной двери и от номера, без всяких формальных процедур. В нашем номере есть огромная терраса - с видом на реку и крепость. Сначала надо до полной темноты поужинать, а потом уже все оформим. Сидя за накрытым столом, мы наблюдаем как по реке прибывают к маленькой пристани запоздавшие байдарочники. Мы тоже планируем наутро прокатиться часок.
      Вскоре зажглись огни на улицах и в крепости, и мы пошли на прогулку. Конечно, кроме нас нигде никого нет - лишь один житель вынес мусорное ведро. Даже в темноте можно понять, как удобно было расположение города для защиты от врагов - на крутом холме, окруженном двумя реками и оврагом.
      Утром мы узнали, что сезон каякинга закрыт - ну и ладно. Мы посетили крепость, музей - подвал нашего отеля, потом музей под открытым небом - раскопки возле крепости с древнеримскими мозаиками и остатками епископского баптистерия, потом храм, устроенный в бывшей мечети и другие достопримечательности.
      На рынке купили килограмм оливок - с собой в Москву.
      То ли потому, что это была последняя ночевка в Португалии (кроме Лиссабона перед отлетом), но нам кажется, что Мертула - самое лучшее место в этом путешествии.
      Переезд от Мертулы в Эвору был весьма динамичен - чтобы успеть ко времени сдачи машины.
      Мы проехали города Serpa, Beja, Vidigueira, Portel - сначала по пустынному шоссе, потом по магистрали IP2. По пути заметили замечательное место для отдыха - сосны, водохранилище, комфортабельные кемпинги: Tarada Grane! но у нас же не отдых, а путешествие, поэтому мы и покатили не останавливаясь, поставив лишь четыре звезды на карте - вдруг когда-нибудь и мы будем отдыхать!
      Холмистые пейзажи в русле Гуадианы после Беджи постепенно сглаживаются, уступая место обширным возделанным полям в окрестностях Портеля и Эворы. Эта житница Португалии очень похожа на Украину под Харьковом - так и представляется, что осенью тут качают желтыми головами подсолнухи.
      
      Эпилог. Прощание с Эворой
      
      Не дождливая в этот день Эвора удивила нас пробками и многолюдьем.
      Пустошь между нашим отелем и крепостной стеной превратилась в заполненную автостоянку. На площади в старом городе расставлены ресторанные столики. Середина дня, четверг - а люди гуляют вовсю. Может быть это какой-то праздник у них?
      В 14-00 мы сдали машину с благодарностью - никаких проблем в пути не было, а сиденья очень удобные. Вот только платную дорогу мы не оплатили, но суммы все записаны - около 4 евро. Поверив нам на слово, Мануэль сам любезно взялся внести эти деньги. Абригадо! Спасибо большое!
      Осталось пару часов на прощание и мы совершили круг почета по полюбившимся местам старого города, закупили сувенирный самогонный аппарат из меди - аламбик, забрали сданные в отель на хранение чемоданы и загрузились в поезд на Лиссабон отправлением в 16-55.
      Поезlка удалась !
      Наши фотографии размещены на https://plus.google.com/photos/116110240460291112268/albums/5969464159006292913
  • Комментарии: 2, последний от 03/04/2014.
  • © Copyright Станиславчик Елена Николаевна
  • Обновлено: 04/02/2014. 22k. Статистика.
  • Путешествие:Заграница
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка