Станиславчик Елена Николаевна: другие произведения.

Впечатления: Велопробег по бездорожью

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Комментарии: 6, последний от 27/06/2020.
  • © Copyright Станиславчик Елена Николаевна
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Впечатления. Вело:Европа ,Австрия , 60 км , Велосипед
  • Дата похода 06/03/2007 {1 дн}
  • Маршрут: Австрия - Тироль: Reutte - Plansee - Armwald - Plansee -grissen -erwald-reutte
  • Иллюстрации/приложения: 1 штук.
  •  Ваша оценка:


    ВЕЛОПРОБЕГ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

    6.03.2007, 50-60 км

      
       Пролог. И где мы нашли бездорожье, как Вы думаете? - В Австрии, Тироль, округ Reutte. Здесь мы по традиции катались на лыжах в Lеrmoos на горе Grubigstein (2233м; 3-я очередь: 1735-2028м). На третий день решили воспользоваться отсутствием в этом году в долине снега и покататься на велосипеде - надо на денек дать отдохнуть мышцам. Дали!!!
      
       Австрия - это вам не Нижняя Саксония или Голландия с Данией, первые же пятьсот метров в намеченную сторону к озеру Plansee оказались крутым подъемом. Где-то должны быть велодорожки, но в силу зимнего периода времени схему найти не удалось. Пока есть только указатели беговых лыжных трасс - через зеленые поля. Такой выдался год! Удивительно, что в горах, начиная с 1500 м, лежит свежий снег, катание роскошное.
       Так вот, мы проехали по шоссе и свернули по указателю в лес - на прогулочную тропу, затем немного провели велосипеды на подъеме до красивого и серьезного водопада на ручье Archbach. Табличка здесь предупреждает об опасности подъема и прорыва воды (Wasserschwall). Дальше отлично едем по лесной дороге вниз, осматриваем всякие пруды- мельницы.
         По указателю (думать надо, а не читать указатели) попадаем на обледенелую тропу вдоль северного берега залива Kleine Plansee. Игорь едет, а у меня не получается - как по стиральной доске, проваливаюсь, отстаю. Решила увеличить скорость и чуть не навернулась.
          По следующему мосту (через 1,5-2 км) выехали на нормальную дорогу - двухрядное шоссе, почти без машин. Хорошо! - солнышко светит, фиолетовые цветочки (вереск весной?) по склону слева, справа - роскошные виды через озеро на горы.
       У отеля Seespitz три важных лебедя шипели, требуя не держать хлеб в руке, а бросить в воду. Один из них совершенно внятно обругал Игоря в ответ на его слова о том, как бы бросить камень в призывно торчащую из воды гузку - несомненно понимают по-русски.
       У отеля Forelle мы, разогревшись в пути, разулись, походили по травке босиком, а Игорь конечно же купнулся. Два каких-то типа на террасе ресторана принялись разглядывать его в кинокамеру и застыдились, когда я им помахала. Перекусили бутербродами.
       Игорь изучил вывешенную большую карту. Я краем глаза заметила, что дорога на Neuschwanstein указана штрих-пунктиром. Конечно же, мое разумное предложение ехать дальше вокруг озера к нашему бесплатному (по карте гостя) поезду отклоняется просто потому что "спроси женщину, сделай наоборот". Хотя если честно, об этом Neuschwanstein он уже что-то говорил накануне. Но я как всегда надеялась, что пронесет. Увы!
       Едем по шоссе, указатель - на замок Linderhof. Дорога ведет вдоль реки. Что-то совсем после перекуса не едется, тяжело. И только на обратном пути мы поняли, какой тут набор высоты - мчались, местами даже на тормозах. У отеля Ammerwald свернули на тропу с указателем Koenigshaus (2,5 часа) и замок Neuschwanstein (3,5 ч.). На часах 13-30. Причем, на вопрос как будем добираться из этого самого Neuschwanstein -а до Reutte, внятного ответа я не получаю.
       Как говорится "Для вас, козлов, велодорожек и подъемников в Европе понаделали". Эти слова из перефразированного, привязанного к месту анекдота навязчивым рефреном крутились у меня в голове, когда стало совсем уж невмоготу - через 10 минут подъема с велосипедом по горной тропе. И тут нам навстречу попались люди - их удивленные взгляды были красноречивы.
      -- Наверно зря мы сюда с велосипедами притащились? (falsch gemacht)
      -- Да уж!...Через час подъема снег по колено, до перевала еще 400 метров подъема, а потом до дороги километров 9.
       Так что если уж на австрийской карте дорога указана пунктиром, значит не надо на нее рассчитывать, тем более - зимой.
       Пришлось обломать очередную идею Игоря о закольцевании маршрута, - выслушав все о слабом звене, пятой колонне и т.д., - оставить на тропе велосипеды (не уведут, кому еще нужно тащить их на себе - сказка о дураке с дверью родилась не здесь, слава богу) и сбегать на перевал до королевского домика налегке.
       Тропа логично вела наверх, петляя из Австрии в Германию и обратно. Такое безопасное "нарушение" границы все же интересно. Птички поют, ручейки журчат, хорошо-то в горах как ... без велосипеда. И вообще, я тут пока посижу на солнышке, попью суперполезной талой водички, а он пусть себе бегает.
       На спуске предупреждаю, что дальше без штруделя я никуда не поеду. И тут вдруг оказалось, что у нас мало времени. Как тащить на себе велосипед черти куда, так время есть, а как штрудель поесть, так нет. Но так как ресторан Ammerwald расположен в тени и не так живописно, как Forelle, я решила еще потерпеть пол-часа.
       Промчались назад к озеру, расселись на террасе Forelle на солнышке. Игорь предлагает возвращаться той же дорогой. Но тут понесло меня - давай закольцуем маршрут на Grissen. Вроде туда должен быть спуск. Это станция на железной дороге, там загрузимся в поезд. Посмотрели расписание - каждый час, taeglich: 17-21, 18-19, 19-19. Вполне должны успеть на 18-19.
       Тут как раз с той стороны появился одинокий велосипедист - экипирован, в шлеме и по уши забрызган.
      -- Давай я с ним поговорю ...
      -- Нечего к иностранным мужикам приставать.
       И как я терплю такой домострой ? - "Как ты с ним живешь", спрашивает обычно Андрюха. А я по традиции отвечаю "Да не переживай, с удовольствием".
       Дорога от Forelle на Grissen действительно после небольшого подъема через лес ведет круто вниз по склону ущелья, а после перехода реки и границы с Германией - полого вдоль реки. Повсюду голубые подснежники и полянки вереска.
       В 17-30 выезжаем на шоссе. Станция Grissen - налево, рядом. До поезда 50 минут. Направо - отличная велодорожка на Erwald (следующая станция), 20 км. Игорь решил, что ждать поезда не спортивно, лучше ехать. А я уже позабыла (добрая я все-таки женщина!) все предыдущие злоключения и с энтузиазмом принялась дальше крутить педали. Отличная дорожка кончилась через километр - на границе с Австрией, и превратилась в лесную грунтовую дорогу через вырубки, и все время с подъемом. Нас сопровождает приятный запах дерева - как у дедушки в бондарной мастерской, цветут цветы, никаких пропастей и других экстримов - жить можно, а если бы еще и не спешить к поезду...
       Поезд уехал из Эрвальда без нас - от станции нас отделило ущелье, а на его объезд не хватило пяти минут. Жаль, что так спешили. Теперь надо час ждать следующего поезда.
       Замечание Игоря о том, что до следующей станции Lеermoos по указателю осталось 2000 м я жестко проигнорировала. Кроме всего прочего, на наших велосипедах не горят фонари, что чревато серьезным штрафом. Сидеть смирно!
       Эпилог. А дома старики-хозяева волновались, что что-то случилось: зима, темно, а велосипеды без света - катастрофа по "ихним" понятиям. И все-таки мы устроили этот велопробег во время - на следующий день по прогнозам пойдут дожди, а прогнозы здесь почему-то сбываются...с точностью до четверти суток. А дождь в долине означает свежий снег на лыжной трассе. Вот только как наутро поведут себя наши "отдохнувшие" мышцы?
      
       Анекдот в оригинале
       Приходит слесарь Козлов домой с работы:
       - Слышь, - говорит - Зин, меня сегодня Новый Русский на "Вы" назвал.
      -- Да иди ты...
      -- Точно... Перехожу я дорогу ...ну там... как всегда ... к магазину, а он высовывается из джипа и говорит: "Для вас, козлов, подземный переход сделали".
      
       Посмотреть фото вело и всего путешествия можно здесь: http://picasaweb.google.ru/karst2/Reutte2007
  • Комментарии: 6, последний от 27/06/2020.
  • © Copyright Станиславчик Елена Николаевна
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Вело:Европа
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка