Аннотация: Путешествие из Омска до Магадана на машине за 21 день. Туда и обратно в 2020 году
До Магадана и обратно за 21 день
Часть 1 - дорога на Магадан
Я давно мечтал проехаться по России, а тут год назад на юбилее у моего отца решили прокатиться до Магадана и обратно, заодно навестить ещё живых и не только родных в тех далёких краях.
Основное ограничение в 21 день было связано с моим отпуском. Увы, но максимально 28 дней даётся на отпуск, а все их взять сразу невозможно иначе выпадаешь из тем на работе.
Это вам не северные отпуска по 45-60 дней, в зависимости от приближения к полюсу.
25 июля я прилетел в Омск рано утром. Меня встретил мой отец (Владимир) и его брат Иван.
Ближе к полудню к нам присоединился племянник Алексей.
Наша команда до Магадана:
--
Владимир, мой отец - владелец машины, за свою жизнь проехал по всей Чукотке и Магаданской области. Нет ограничения по времени на путешествие.
--
Иван - водитель-дальнобойщик, всю жизнь за баранкой, давно хотел проехаться до Магадана, изъездил все от Калининграда до Иркутска. Нет ограничения по времени на путешествие.
--
Я, Александр - офисный планктон как многие бы назвали, но при жизни на Дальнем Востоке, много поездил по Хабаровскому краю, Амурской области и Приморье. К 17 августа должен быть на работе.
--
Алексей - наш художник, много ездил по Сибири и Алтаю. Он с нами был только до Магадана, ему к 12 августа надо было вернуться на работу.
В путешествие мы отправились на Mitsubishi Pajero 2004 г. выпуска. Предварительно машина прошла СТО, особенно к путешествию машину не готовили, все детали, кроме колес, были оригинальными. Взяли с собой запас моторного масла и другой необходимый инструмент в долгом путешествии.
К 19-00 закончили погрузку и упаковку багажа. Решили выехать в ночь. Поездка ночью имеет свои преимущества, на трассе меньше машин и более свободная дорога, но и есть много недостатков - все же ночь и видимость ограничена.
В 21-00 25.07.2020 мы выехали из Омска. На выезде сразу заправились на заправке Газпромнефть до полного бака. Бак вмещает до 80 литров бензина.
За руль сел наиболее профессиональный среди нас - Иван.
Трасса "Иртыш" (Р-254), до Новосибирска идет среди озер, в основном она прямая и ровная. На некоторых участках был плановый ремонт. От Омска до Новосибирска примерно 650 км.
Пролетели трассу без всяких приключений. По дороге останавливали и заправлялись на заправке Газпромнефти. Перед Новосибирском идет большой ремонт трассы и там много ограничений по скорости и много камер "счастья". Трасса обходит Новосибирск. Перед Новосибирском вновь заправились до полного бака.
Заправки смотрели через мобильное приложение "Яндекс.Карты", через него строили маршрут и смотрели другую информацию, но об этом дальше. Информация в приложении была актуальная.
Сотовая связь от "Ростелеком" (Теле2) была почти на всей трассе, т.к. много населённых пунктов вдоль нее.
Новосибирск встретил нас туманом вдоль реки Обь. Скорость снизилась, видимость почти отсутствовала. Успешно, но медленно преодолев Обь, туман отступил и помчались вновь.
После Новосибирска водители сменились, давая возможность отдохнуть Ивану.
Перед Кемерово остановились и позавтракали у поля в лесополосе. Было много камер, приходилось напоминать водителю о камерах, чтоб соблюсти скоростной режим, навигатор по "Яндекс.Картам" не всегда точно говорил о камерах. Вернее он предупреждал, а камер не было и наоборот. После Кемерово, ближе к 2 часам дня, остановились у озера перекусить и приготовили кашу с тушенкой из своих продуктов, что взяли в дорогу.
В кафе первое время не останавливались, на заправках или в магазинах покупали воду для питья. Источников, из которых можно набрать по дороге, было замечено мало, а на карте они не помечены и о многих мы просто не знаем, а жаль.
На трассе "Сибирь" (Р-255), ближе к Красноярску вылезла грыжа на заднем колесе. Пришлось потратить время на смену колеса на запаску и поиск в Красноярске новых шин.
На машине были шины Yokohama всесезонная 265/65/R17', как потом оказалось, они были мягкими для нашей дороги, но хороши для трассы.
Узнав стоимость новых подобных шин, решили доехать до Улан-Удэ и там купить б/у шины, т.к. в Красноярске было воскресенье и время двигалось к вечеру, многие магазины не работали. Шиномонтажку было проблематично найти, не все работали в воскресенье. Это вам не московский регион . Да и трасса проходит через Красноярск, что в вечернее время создаёт много хлопот, пробки везде и всюду. Выбравшись из Красноярска мы поехали в сторону Иркутска. Ближе к полуночи погода испортилась, решили встать на ночлег в придорожной гостинице, недалеко от с. Бородино, в Красноярском крае есть своё Бородино . От Новосибирска до ночлега мы прошли примерно 930 км.
По утру 27.07.2020, плотно позавтракав в кафе при гостинице, выдвинулись на маршрут.
Иван решил, что он пока рулит, все не возражали. Видно было, что ему нравится вести данную модель авто.
Дорога в Красноярском крае в основном извилистая и изобилует крутыми поворотами. Местность вокруг уже лесистая и появляются небольшие возвышенности.
За окном лил дождь, но ближе к обеду, мы выехали из мокрой зоны. Обедали в Кафе "Паллада", что рядом с населённым пунктом Алзамай. Готовят вкусно, народу было много, но обслуживают быстро. Там же есть магазинчик, где продают местные колбасы, очень вкусные.
Иркутская область порадовала прямыми дорогами, местами был ремонт, но в целом мы летели. Камер немного, сотовая связь только у населенных пунктов, есть глухие места.
Заправлялись в основном на АЗС Газпромнефти, т.к. была бонусная карта. Делали остановку в магазин купить воды и вкусняшек. Была цель доехать до Байкала.
Трасса на Байкал идет в стороне от Иркутска. После поворота на Иркутск она называется "Байкал" (Р-258).
Ночь нас застала между Иркутском и Слюдянкой. Машин ночью было мало и серпантин мы прошли быстро. На Байкал выехали глубокой ночью. В районе с. Култук и до Слюдянки поплыла трасса большими волнами, не разгоняйтесь .
Заправившись на АЗС Роснефти, решили поехать ночью вдоль Байкала, чтоб поискать место на ночлег у озера. Доехав до Выдрино, смогли проехать к берегу Байкала и переночевать. Дороги в населенном пункте Выдрино в ужасном состоянии. По дороге к озеру наткнулись на большие груды мусора. Спросив у гуляющей ночью молодежи как проехать, выбрались к берегу. Байкал нас встретил яркими звездами и мягким шумом волн, перекатывающие гальку.
За этот день мы освоили примерно 1100 км. пути.
Найдя место, среди дикого палаточного лагеря, установили свою палатку и уснули до утра.
Утром 28.07.2020 на озере была облачность, которая быстро уступило место солнцу. Мы искупали свои ноги в озере, вода у берега была теплая. Приготовили завтрак и перекусили. Я даже успел сгореть, наслаждаясь завтраком под утренним солнцем Байкала.
Свернув лагерь и убрав за собой, и не только собой, мусор, сфотографировались вместе у Байкала, вернулись на трассу.
Кстати о мусоре. Мусор, который образуется в дороге мы собирали в мешки для мусора и выкидывали их на заправках в контейнеры для мусора. Так же мы поступали с мусором, который образовывался на местах стоянки. Мы за собой убирали, что и другим советуем. Не превращайте трассу и места отдыха в помойку, давайте сохраним природу нашим детям и мир будет чище.
Быстро доехали до Улан-Удэ, где нам предстояло купить б/у шины на дорогу и попутно навестить старых друзей. Улан-Удэ нас встретил пробками. Добравшись до шиномонтажки и оценив шины, мы приобрели их. Решили одну поставить на запаску, одну взять с собой и парочку оставить у знакомых на обратную дорогу. После всех дел, поехали к знакомым. Заехали в магазин "Титан" и купили бурятской тушенки в дорогу. Очень качественная тушенка, кстати.
Опущу подробности встречи, но встретили нас отлично. Вечером выехали на маршрут, решили ехать ночью на Читу.
От Улан-Удэ есть 2 трассы до Читы, старая и новая Р-258.
Старая трасса короче, но разбитая. Новая - длиннее, но прекрасное покрытие. Решили ехать по новой трассе. Объехали Улан-Удэ по объездной дороге, вернулись на трассу "Байкал", которая идет до самой Читы. Вдоль трассы, рядом с Улан-Удэ много интересных мест и деревушек со старыми домами и дворами. В селе Десятниково продают свежий мед вдоль трассы. Сама трасса проходит через все село.
29.07.2020 мы встретили на трассе. На ночлег не останавливались, спали в машине, Иван рулил. Трасса в основном прямая, с плавными поворотами, вокруг степь.
Остановились у Читы, от места ночёвки у Байкала, прошли примерно 930 км.
Сменили водителя и пошли по трассе "Амур" (Р-297). После Читы трасса пошла мелкими волнами, что не позволяло развить большую скорость. Сменилась растительность, трасса стала похуже, но ремонт идет полным ходом. По дороге останавливались на АЗС Роснефть, их искали по "Яндекс.Картам". Населенных пунктов, как и заправок становится меньше. Исчезли придорожные гостиницы и кафе.
Интернет отсутствует почти по всей трассе. Из-за отсутствия Теле-2 в Амурской области Интернет перестал работать, пришлось переключиться на МТС, но интернет был только в районе населенных пунктов. Пришлось закачивать офф-лайн карты.
К вечеру, посменно меняя друг друга за баранкой, добрались к повороту на Якутию, трасса "Лена"(А-360). Это было примерно через 930 км. от Читы.
На ночлег не останавливались, пару раз останавливались перекусить и на заправку. После Соловьевска асфальт встречался только у населённых пунктов., а так везде грунтовка, местами если не политая, то пыльная.
Было много объездов, т.к. вдоль почти всей трассы на Якутск идет масштабная стройка дороги.
Перед Тындой, был большой крюк (объезд) из-за ремонта и строительства куска трассы, а потом долгая поездка по городу, т.к. трасса идет через город. Пополнив запасы в магазине, после Тынды, на речке встали и приготовили ужин. Все плотно поужинали.
Иван заступи на ночную вахту. В районе Нерюнгри, утро 30.07.2020 встретило плотным туманом. Ивана сменили.
Каждое утро останавливались и проверяли уровень масла, при необходимости доливали. К Якутску наш запас масла закончился. На СТО в Нижних Берестях нашли нашу марку и приобрели одну канистру. Это было через почти 1200 км. пути от поворота с трассы "Амур".
С села Нижний Берестях начинается трасса "Колыма" (Р-504). Асфальт окончательно закончился у села Тумул. Дальше была грунтовка. Пополнив запасы продуктов, пошли дальше по маршруту.
60 км. до Чурапча - это самая плохая дорога на всей трассе. Трасса насыпана из глины и скальника. Причём скальник - крупные глыбы. На самом полотне много глиняных линз. Мы проходили данный участок когда было сухо, но шли не более 20-40 км. час., т.к. сплошная кочка и линзы. В дождь вся дорога раскисает и тут просто жесть.
Проехав Чурапча, дорога становится ровнее. В сухую погоду поднимается много пыли. В населённых пунктах, через которые проходит трасса "Колыма" есть асфальт. От Якутска до переправы через р. Алдан (примерно 340 км.), был только один участок где идет обновление трассы.
К переправе мы приехали на предпоследний рейс на 20-00. Нам повезло, на пароме было место.
Загрузка на паром - вначале идут фуры и топливозаправщики, потом легковые. Живая очередь и наличие мест. Заплатили за переправу 1 тыс. руб. за легковую машину.
На пароме обнаружили что у нас спустило заднее колесо. Это был звоночек :).
Подкачав колесо перед съездом с парома, мы выбрались на противоположный берег реки Алдан.
Остановились поужинать и заменили колесо на запаску. Уже в ночи добрались до Хандыга и заправились до полного бака. Это было в 40 км. от переправы.
Кстати, чем дальше на Восток, тем дороже бензин. Если в Омске мы заправлялись за 41 руб./литр 92-го, то в Хандыга уже было по 55 руб. /литр. С собой был запас бензина - канистра на 20 литров.
После Хандыга начались глухие места. Иван опять занял руль. Трасса радовала своей ровной дорогой, хоть и грунтовка и пыльная, но мало ям. А отдельные участки были даже лучше асфальта. Дорога сделана из мелкого скальника.
Светает тут гораздо раньше.
Прохладное утро 31.07.2020 нас встретило за ремонтом правого заднего колеса, его прокололи камнем. Достали ремкомплект и заткнули дыру.
Этот набор нас очень выручал в течении всего путешествия.
Накачали колесо и помчались дальше. После реки Долгочан узкая дорога и серпантин. На одном подъёме спустило левое заднее колесо. Подкачали и после спуска в долине отремонтировали.
Накачали колесо и помчались дальше. После реки Долгочан узкая дорога и серпантин. На одном подъёме спустило левое заднее колесо. Подкачали и после спуска в долине отремонтировали. По дороге еще несколько раз ремонтировали задние колеса. До Усть-Нера порвали одну шину, поймав камень. На шимонтажке переобули запаску. В этом же населенном пункте планировали заправиться, но нас ждало разочарование. Бензина на заправке не было. После несколько минут упрашивания королевы бензоколонки, заправили мимо кассы 30 литров, дорого. Это было в 540 км. от Хандыга.
До Магадана оставалось почти 1000 км. и заправка на которую мы могли рассчитывать была в Сусумане, что был в 390 км. по дороге, вдоль которой как таковых населенных пунктов не осталось, только редки старательские артели еще живут. Но там бензин не продают, т.к. вся техника на дизеле.
На очередном ремонте колеса, мы залили канистру в бак. До Сусумана нам не хватило. Проехав на горящую лампочку бензобака почти 30 км., мы остановились, решив не рисковать техникой. Попутный КамАЗ взял на прицеп, но через 5 км. порвался наш и его фал, и увидев как камни посекли бампер мы отказались от такой транспортировке. С КамАЗом заслали Алексея с канистрой на заправку, а сами остались ловить попутные машины, может кто и подкинет литров 5, чтоб добраться до Сусумана, до него оставалось примерно 20 км. На наше счастье из Сусумана летели молодые ребята на буханке, которые узнав о нашей проблеме даром дали 6 литров бензина и пожелали удачи. От денег отказались. Ребята, Спасибо! Добрые дела всегда возвращаются.
Мы добрались до Сусумана и заправили полный бак. От Хандыга до Сусумана примерно 950 км.
Наступила ночь, но мы решили двигаться дальше. На Бурхалинском перевали встали на ночлег, это в 50 км. от Сусумана.
01.08.2020, выспавшись на перевале, мы поехали дальше. Проехав почти все Ягодное, на выезде из города порвали заднее колесо. Заменили на запаску и поехали аккуратно, т.к. запасок больше не было.
В еще действующих населённых пунктах есть асфальтированные дороги. На Атке остановились пообедать. Нам очень понравился борщ в кафе "Привал".
До Магадана добрались без особых приключений. Перед Палаткой идет строительство и обновление дороги, там же начинается асфальт до самого Магадана.
От места ночёвки на перевале до Магадана было примерно 600 км.
И мы сожгли примерно 950 литров бензина от Омска до Магадана.
Часть 2 - Магадан
По приезду в город, добрались до знакомых и разгрузили машину и поехали мыться. На наше "счастье" в городе началась профилактика горячего водоснабжения. Горячую воду отключили на неделю, в аккурат в наше время. Везунчики одним словом.
На следующий день (02.08.2020), вместе с нашими друзьями и знакомыми в Магадане поехали на рыбалку на море. У Алексея было день рождение. Поехали в сторону Олы, там по дороге свернули на ключ, возле которого были лицензионные участки для ловли красной рыбы. Как нам сказали, красной рыбы мало и она еще не подошла к берегам. Купив лицензию, это отдельная тема, т.к. надо иметь зарегистрированную сеть и быть жителем магаданской области. Мы заняли отведённый нам участок и поставили сеть. Был отлив и сеть постепенно сдвигали. Не знаю у кого как, но у нас рыба шла у берега в сеть активно. Хотя нам говорили что рыбы нет :). Может нам нерпы помогали, которых тут было много. Мы замечали как они вытаскивали рыбу из сети и как они следили за нами из воды. Рядом с другими нерпа не плавала :)
Мы хорошо посидели компанией, отдохнули поймали рыбу, на фотографировались, поделили рыбу и уехали, убрав мусор за собой. На лицензионных участках стоят контейнеры под мусор, чтоб люди убирали мусор за собой.
Лицензия стоит до 1 тыс. руб., в зависимости от сезона может вводиться мораторий на вылов того или иного вида рыбы.
Переработав оставшуюся рыбу и заморозив ее в морозилке, все отдыхали после прекрасного солнечного дня. Я даже умудрился сгореть под магаданским солнцем :). Не зря его прозвали - "солнечный Магадан". Пусть тут солнце бывает пару раз в месяц, но зато какое :).
Следующий день (03.08.2020) мы потратили на приведение в порядок могилы брата отца (Николая), который был похоронен в Магадане в 90-х и ремонтом машины. Купили новых две шины на обратную дорогу и при замене старых задних колес, обнаружили сломанную заднюю пружину. Т.к. был вечер решили заехать на разборку и посмотреть, может есть похожие. На наше счастье наша модель была. Купили и тут же поменяли.
Вечером заехали на рынок и купили мороженые, сваренные в морской воде клешни дальневосточного краба на ужин. Вечером устроили пир горой.
04.08.2020 мы загнали машину в гараж к другу Сергею и нашли еще несколько неисправностей. Оказывается у нас оборвалось ухо, за которое фиксировался штырём аккумулятор. С одной стороны и он был потерян. С помощью проволоки и штыря от другой машины все исправили. Днем погуляли по Магадану и посетили многие интересные места, набережную, смотровую площадку и мамонта.
Вечером решили поехать на рыбалку с ночевой у моря.
В этот раз поехали в сторону Армань.
Проехав населенный пункт Армань, мы добрались до лицензионных участков. Т.к. лицензионный пункт открывался только утром, разместились у берега на ночлег.
Поставили палатку, получили предупреждение от директора лицензионного участка о том, что тут ходит медведь и добро на ночевку, развели костер. Приготовили поздний ужин и за бутылочками пива, душевно посидели.
Море ухало волнами и шелестело галькой. Луна осветила дорожку по морю. Набегающие волны тумана в сторону моря вносили иллюзорность всему. Яркий костер весело трещал сухими дровами. Нам было хорошо. Уже глубокой ночью все разошлись спать. Это кайф спать в палатке, стоящей на песочке. Ночь была теплой.
Утро 05.08.2020 было хорошим. Купили 2 лицензии по 1 тыс. руб. каждая, заняли отведённые участки и приступили к рыбалке. Двое занимались сетями, а остальные потрошили рыбу и складывали ее. Выставили две сети и сразу стали вытаскивать, попавшую в сети рыбу.
За два часа мы немного перевыполнили норму по вылову отпущенным нам лицензиями. После чего решили, что нам хватит и свернули нашу рыбалку.
Вернувшись в Магадан занялись переработкой рыбы и подготовки ее к переезду. Полученную икру посолили и повесили стекать.
Вечером был временем встреч с знакомыми и друзьями.
06.08.2020 в основном занимались к подготовке к обратной дороге и коптили часть рыбы.
Часть 3 - Дорога обратно
Обратно ехать почему-то быстрее :), меньше отвлекаешься на достопримечательности.
07.08.2020 утром мы выехали из Магадана. Теперь нас было трое. Алексей, из-за ограниченного времени своего отпуска решил не рисковать и полетел из Магадана (10.08) на Новосибирск, а оттуда на Омск.
В районе Стекольного заехали к знакомым моего отца, позавтракали и поехали дальше. По дороге неудачно поймали камень и пропороли переднее колесо. Заехали в полюбившееся кафе на Атке и поели борща.
На повороте на Сеймчан переобули запаску и еще раз поели в придорожном кафе.
Дальше наша цель была заехать в Сеймчан и найти могилу еще одного брата отца (Михаила). Наша дорога проходила вдоль реки Колыма и Усть-Среднеканской ГЭС, очень интересные места.
Закончив наши дела в Сеймчане и насмотревшись на развал некогда процветающего города магаданской области, мы поехали в обратный путь. В воздухе висит дымка от лесных пожаров.
В районе Ягодного наблюдали низовой лесной пожар, пожар был на большой площади. Вокруг много дыма.
Заправившись до полного бака в Сусумане, на этот раз с собой взяли 2 канистры с бензином по 20 литров, мы поехали дальше. На ночлег встали на одном из безымянных перевалов. Кстати, на каждом перевале устроены места для отдыха, в виде беседки, туалета и мусорного бака.
Утро 08.08.2020 нас встретило дымом от лесных пожаров, которые где-то горели. У реки Нера прокололи колесо.
Далее без особых приключений доехали до Усть-Неры и заправили полный бак. Пару раз латали пробоины в колесах с помощью набора по заделке пробоин.
В воздухе много дыма и еще пыль на дороге.
Уже ближе к ночи, на очередном ремонте колеса, оторвался шланг насоса. Кое как накачав колесо до 1,6 атм., медленно поехали к Хандыга. Затянуть шланг не получилось. Глубокой ночью заправившись в Хандыге и убедившись, что колесо не сдувается (в Магадане поставили датчики вместо колпачков), мы поехали на переправу. Перед самой переправой прилетел от встречного бензовоза 'подарочек' в лобовое стекло, булыжник размером с кулак. Хорошо, что медленно ехали, не пробил насквозь, но стекло испортил. Со стороны водителя обзор отличный, решаем ехать с таким стеклом.
В ожидании парома, все поспали.
Утром 09.08.2020, на переправе один из водителей дал стяжку и мы зафиксировали шланг у насоса, теперь все работает, сразу подкачали колесо. Пока переправлялись, позавтракали.
После переправы дыма стало меньше, но пыли прибавилось.
После Чурапчи опять плохо отзывались о якутских дорогах. Нам еще повезло, мы ехали везде было сухо.
Перед Якутском вышли на асфальт, тут мы вспомнили хорошим словом дорожных строителей, т.к. трасса в очень хорошем состоянии.
В Нижних Берестях нашли шиномонтажку и заделали колесо, которое немного спускало (дыра была большая и не закрывалась полностью ремкомплектом). Тут же обнаружили, что у нас сломана задняя пружина. На выезде на трассу "Лена" решили заменить пружину. Остановились у шиномонтажки и поменяли пружину, которую оставили про запас с Магадана.
Мы были приятно удивлены, когда после Якутска асфальт не кончился. Там где была стройка и была грунтовка, теперь лежало более 100 км. прекрасного асфальта. Меня даже немного огорчило, что машина не болид и нельзя развивать большую скорость. Приходилось себя ловить и не давать нарушать скоростной режим :).
На ночлег не останавливали, отдыхали в машине попеременно. За рулем в основном был Иван и я.
В районе населенного пункта Томмот был поздний ужин, посетили кафе "Ника". Нам там все понравилось. Погода начала портиться, местами был дождь. На ночную смену заступил Иван. Тут выяснилось что у нас почти полностью стерлись передние колодки, решили дойти до Сковородино и там поставить новые. Спасибо "Яндекс.Картам" показали где есть автомагазин и время работы.
Ближе к 11.00 10.08.2020, без особых приключений добрались до Сковородино. Нашли магазин с автозапчастями, где нам продали необходимые запчасти. Тут же была автомастерская. Т.к. на улице был дождь, решили заехать в мастерскую и сменить колодки. Пришлось ждать очередь.
При смене колодок, обнаружили что сломана другая задняя пружина. Т.к. в магазине не было необходимых запчастей и пружина еще держала, решили ехать дальше и по дороге купить запчасть.
Амурская область и Забайкалье пролетели как один миг. Утром 11.08.2020 были у Читы. Единственное, пришлось освободить один бак из под рыбы, т.к. она стухла, что-то попало и она забродила. В Магадане купили автомобильный холодильник, который замораживал до 20 градусов, в нем везли икру замороженную и балык. Остался еще один бак с рыбой, с более жёстким посолом.
Дождь остался в Амурской области, Забайкалье встретило ясной погодой. Ближе к 16.00 добрались до Улан-Удэ, тут планировали заночевать у знакомых и помыться в баньке. Вечером, после баньки с кружкой пива и со свежей копченной рыбкой, знакомые из Улан-Удэ рассказали нам, где лучше отдыхать у Байкала. Самые лучшие пляжи с песочком и соснами на восточном берегу Байкала. Т.к. эти места лежат в стороне от нашего маршрута, и мы не готовы делать крюк, решили на утро ехать дальше домой.
Утром 12.08.2020 заехали на оптовую базу и взяли пару ящиков понравившейся бурятской тушенки. Пока выбрались по пробкам из города и добрались до Байкала уже стало 14.00. Нашли шиномонтаж и сменили порванную запаску на ранее купленные шины.
После п. Бабушкин нашли выезд к Байкалу. Заехали и искупались в озере, заодно пообедали. Тут светило солнце и было жарко.
Отъехав 60 км от места отдыха, нас накрыло туманом и дождем, который не прекращался аж до Слюдянки. Заправившись до полного бака после Слюдянки начался байкальский серпантин. Его приятно проходить в сухую и солнечную погоду. Такие виды открываются. Много торговцев вениками, грибами и шишкой на площадках отдыха.
Насладившись серпантином, спусками, подъёмами и крутыми поворотами, незаметно для себя выскочили на трассу Р-255 "Сибирь" с ее прямыми трассами и просторами.
Поужинав в придорожном кафе и передав руль Ивану, мы поехали дальше.
Возле Тайшета остановились на отдых, рядом с гостиницей 'У причала'.
Утро 13.08.2020 нас встретило туманом. Выспавшись и позавтракав, мы поехали дальше. С небольшими остановками на заправку, к ночи добрались до Новосибирска. Устроив себе поздний ужин, я сменил Ивана за баранкой поехал в ночь в сторону Омска.
Утро 14.08.2020 было туманным. В 7 утра мы вернулись в точку старта нашего путешествия.
Все было классно!
Выводы:
--
Я б еще раз поехал, только на более продолжительное время :), столько мест где хотелось бы выйти и походить. Теперь то дорожка протоптана :)
--
При поездке надо учесть особенности грунтовки в Якутии и Магаданской области. Колеса и пружины (задние) нужны более жестче.
--
Берите с собой запас топлива, можете попасть на сухой сезон (обычно выходные) в удалённых населённых пунктов Якутии и Магаданской области.
--
Много домашних животных в Бурятии, Якутии, будьте осторожны часто переходят дорогу.
--
Одного медведя видели в Якутии, когда говорят что их тьма - не верьте. Медведь не дурак и знает кто такой человек. Ночью не оставляйте еду в открытом виде, чтоб не привлекать его на свой лагерь.
--
Если планируете порыбачить и взять с собой рыбы из Магадана, у вас должна быть зарегистрирована сеть. Нам было проще, у нас был свой человек в Магадане :).
--
С каждым годом длинна асфальтированного пути увеличивается.