Ткачук Максим Николаевич: другие произведения.

Описание: Дорога жизни

• © Copyright Ткачук Максим Николаевич (tkac-maksim@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Описание. Пеший: , 80 км , Велосипед
  • Дата похода 01/01/2000 {3 дн}
  • Маршрут: А-к-а

Дорога на Куропалду.

Конец июня пятница самое время сходить куда-нибудь в лес на выходные. Я и мой друг Дима решили ехать на Куропалду. Ехать до нее далеко около 45 километров, но я уже к этому времени разработал немного другой маршрут более короткий, но как оказалось не самый надежный, было решено ехать из Аэропорта-Архангельск далее через Лодемские деревни и конечная остановка речка Куропалда. Собирались мы долго, тщательно проверили нашу технику на которой придется далеко ехать, взяли небольшую двух местную палатку, спальники, продукты, снасти, привязали к багажникам велосипеда и поехали. Выехали мы 24 июня в 18 00 погода была прекрасная очень тепло. Добрались до развилки быстро около 40 минут, а дальше 3 километра болота, но мы прошли их быстро за 40 минут и еще минут через пять мы были уже у деревень. Лодемские деревни имеют очень интересное географическое расположение, по карте там пять или шесть деревень, а когда подъезжаешь кажется что это одна большая деревня разделенная небольшими лугами. Жителей тоже очень много, в древне у каждого свой огород, живность и что нас удивило так это сколько разнообразной техники у местных жителей, практически у каждого есть катер и ни один, у многих есть каракаты и у некоторых есть ГТС (Гусеничное Транспортное Средство). Первую речку Сумару которая была перед деревнями мы перешли в брод, было не глубоко, но когда везли велосипеды то их не было видно по водой. Подойдя к первой деревне мы случайно встретили деревенскую девушку о том где нам можно перейти вторую речку в брод и она сказала что сейчас вода большая и речку нам не перейти, мы уж было расстроились, но в деревнях народ все еще хороший не испорченный цивилизацией, она предложила перевезти нас на лодке, мы конечно же не отказались, погрузили вещи на лодку, я начал грести на другую сторону, минут через пять мы были уже на другой стороне речки, по благодарили девушку и поехали дальше. Проехав все деревни мы сделали привал для того чтобы отдохнуть попить чаю и немного перекусить. Мы моментально разожгли костер и так же быстро поставили котел на огонь. Место там где мы сидели очень красивое невысокий обрывистый берег, вечерний закат солнца и Димка не выдержал разобрал спиннинг, и начал кидать в надежде поймать что-нибудь, но рыба плескалась и тут и там, не желала хватать блесну. Целый час мы отдыхали и пили чай, а потом пришло время ехать дальше. Осталось проехать еще около 15 километров до намеченной цели Две недели назад мы уже были в этих местах дорога была очень плохая, но за две недели там сделали дорогу засыпали глиной и разровняли трактором, а там где были огромные лужи на болотах они закидали ветками и тоже засыпали глиной. Дорога была сухая и было очень хорошо ехать. По дороге до озера Коленское мы встретили тракториста и немного поговорили с ним, он нас уже запомнил, мы уже встречали его в тех местах. На Куропалду мы приехали уже около 23 00. Нашли красивое место на брегу речки с большим обрывом и с красивейшим видом на речку. Но и еще я знал что в этом месте есть крупный язь. Сразу начали ставить палатку и готовить кушанье. Много времени у нас это не заняло, по завтракав мы еще недолго полюбовались красивыми природными пейзажами и пошли спать. На берегу речки засыпается очень легко, особенно когда слушаешь журчанье воды на перекате, оно действует как хорошее успокоительное. Утром мы решили хорошенько выспаться и проспали до 10 00. Погода с утра была немного пасмурная поморосил небольшой дождик, но это нам уже не мешало мы бодренько поднялись приготовили горячего чайку и начали ловить рыбу на речке. Прошлись со спиннингом около километра и ничего не поймали, по пробовали все блесна и все ровно ничего. Подумав немного мы решили сходить на речку по названием Захарка которая находилась в двух километрах от Куропалды. Решили не брать велосипеды и прогулять пешком. Дошли до речки минут за двадцать, сама речка очень маленькая около двух метров в ширину, но что удивительно со своими перекатами и омутами. Эта речка напоминала Куропалду только в миниатюре и рыба там была соответствующая, но зато какая рыба. Такую рыбу ни в одном магазине не найти называется она хариус. Хариус очень красивая, нежная и одновременно удивительно сильная рыба. При вываживании даже небольшой экземпляра кажется что ты тащишь огромную рыбу. Наловив полный пакет рыбы мы вернулись обратно к палатке и начали варить самое главное блюдо на рыбалке рыбацкую уху. Каждый по своему готовит уху, и у каждого свои рецепты мы готовим ее просто вода, картошка и рыба. Но как бы не была приготовлена уха она всегда съедается со скоростью звука. После обеда мы немного отдохнули и пошли опять туда же ловить рыбу, но поймали уже намного меньше. Вечером мы нашли хорошие распиленные дрова которые оставили геологи. Я пошел ловить рыбу на Куропалдеа, а Димон остался отдыхать в палатке. Вскоре через час я уже поймал несколько подъязков и одного хорошего язя, что доказывало что рыба есть ловить не умеем.
       Утром мы проснулись в 6 часов и почувствовали, что на улице идет дождь, и мы даже не приняли это во внимание и продолжали дальше спать. Через три часа дождь все еще продолжал идти, а в палатке уже было полно воды, промокли все спальники по палатке плавал фотик, батарейки, но вылезать из промокшего, но еще немного теплого спальника ни в какую не хотелось. Пришлось пересилить себя что вылезть из спальника, а тем более из палатки. На улице было очень холодно дождь лил не переставая. Я с трудом нашел в палатке свои промокшие насквозь вещи, и с еще большим трудом заставил себя их одеть. После чего я начал искать спички, но как оказалось они все промокли, хорошо что у Димона были две зажигалки и одна из них работала. Что бы разжечь костер пришлось помучится слава богу были дрова которые оставили после себя геологи. Через некоторое время так же с большим трудом вылез Димон, он тоже очень замерз и заставлял себя одеть холодную промокшую одежду. У костра мы сидели еще очень долго в надежде что дождь пройдет, но он так и не переставал поливать. Собрав все вещи мы привязали их к багажнику велосипеда, от воды рюкзак стал еще тяжелее. Мы думали что обратно доберемся очень быстро, но и тут нам не повезло временами казалось, что речка никак не хочет отпускать нас домой, потому что дорогу расквасило очень сильно. Велосипеде приходилось тащить почти на себе, проваливаясь в глину по колено. Где то через три часа мы были уже у деревень. И тут нам тоже не повезло вода опять была полная и перейти речку в брод не получалось. Хорошо что один из деревенских мужиков был на нашем берегу и мы попросили его перевезти нас на тот берег, он немного по подумав согласился, и через пару минут мы были уже на том берегу. До развилки мы шли уже очень медленно так как уже мы сильно устали, и мы были голодные как волки. На развилке мы немного отдохнув поехали дальше до дома осталось уже не так долго ехать, но эти последние километры были очень утомительные. Эта рыбалка была как проверка на прочность которую мы прошли.
  • © Copyright Ткачук Максим Николаевич (tkac-maksim@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.