Ткачук Максим Николаевич: другие произведения.

Описание: Поход в Куртяево

• © Copyright Ткачук Максим Николаевич (tkac-maksim@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 6k. Статистика.
  • Описание. Пеший:Россия средняя , 40 км , Ноги
  • Дата похода 08/06/2007 {2 дн}
  • Маршрут: Солза - Куртяево Солза

Поход в Куртяево

Конец мая неплохое время для походов, на улице еще не жарко, в лесу нет надоедливых комаров хотя это и небольшая помеха для любителей побродить по лесам, увидеть небывалые красоты. Я бы наверное никогда бы не собрался туда сходить если бы не Жанна. С Жанной мы познакомились приблизительно месяц назад, когда один из любителей не очень далеких походов Эдик, попросил сводить его и еще трех туристов в лес. Не знаю почему, но мне сразу понравилась прекрасная рыжеволосая девушка с огромным туристическим рюкзаком. Как только пришли она сразу принялась готовить, признаюсь для меня это была неожиданность. Из моего опыта если с нами ходили девушки, из еды они обычно брали косметичку, из вещей вообще ничего не брали, а готовить вообще не умели. Жанна легко могла разжечь костер, приготовить по есть и т.д.
       Где то в середине последней неделе мая Жанна позвонила мне и предложила сходить в Куртяево. Я конечно же сразу согласился. По началу планировалось что пойдет 8 человек , но как всегда бесконечная житейская суета берет верх и пошли мы втроём. Третьим с нами пошел Вася, такой же заядлый турист, но немного не терпеливый.
       Для начала мы проехали от Северодвинска на автобусе до речки Солзы. На речке в это время оказалось много народу, куча машин палаток. Отдохнув на речке около часа мы пошли пешком по дороге на Онегу. Пока шли Вася всю дорогу с тоской смотрел на проезжающие машины, и очень надеялся, что кто-нибудь остановится и подвезет нас до куртяево, мы с Жанной были настроены совершенно по другому. Мы хотели пройти весь предстоящий путь пешком туда и обратно. Первый привал от речки Солза был между двух озер, на одном озере была темная вода, а на другом была кристально прозрачная вода. Недолго отдохнув там мы пошли дальше. Следующим привал должен был быть через пять километров на небольшой речушке которая называется Карахта, после этой речки осталось пройти еще около 7-8 километров. Не речке решили долго не задерживаться и немного отдохнув пошли дальше. Через пару километров стало тяжелее идти, и мы сделали еще пару привалов. Всю дорогу до Куртяево моросил мелкий дождик. И не доходя до Куртяево пару километров сделали еще привал от этого места по словам Жанны нам оставалось пройти еще около 5 километров. Но когда мы прошли еще километр, то увидели красивый спуск к речке, которая называться Верховка. Рядом с речкой находилось несколько источников с минеральной водой. Я был очень удивлен, потому что я уже встречал в лесу пару таких источников, но не знал что это. Стоянку мы сделали через пару километров от моста на Верховке. Место которое нам показала Жанна оказалось очень красивым, просторным и с дровами проблем тоже не было. Вася с Жанной быстро поставили палатку, по ужинать сварили тоже очень быстро. А после ужина уже в палатке, мы вспомнили про гитару. После небольшой настройки гитары, Жанна начала петь красивые песни, причем ничего красивее я не слышал вообще. Но к сожалению усталость наконец взяла верх и я не дослушав до конца все песни уснул. Утром мы проснулись около 9 часов. Причем из спальника вылезать ни кто не хотел, кроме Жанны. Она приготовила небольшую экскурсию. Времени у нас было немного, поэтому недолго мучаясь решили идти и все посмотреть. Сначала мы сходили к старой церкви 1721 года постройки. Сама церковь находится на красивом лугу. Когда мы пришли то встретили много туристов, которые приехали на машинах за водой. Вокруг всей церкви были выстроены строительные леса, по которым мы забрались на верх, что бы лучше все осмотреть и с фотографировать все сверху. Фотографии получились что надо потому, что периодически из за облаков выглядывало солнце. После церкви мы пошли смотреть на купальни. Тропинка на купальни шла через болото, мостки были просто ужасные. Рядом с тропинкой протекал ручей с минеральной водой. У ручья есть интересной название которое я до сих пор не могу вспомнить. Сам ручей вытекает из нескольких минеральных источников, причем вода в каждом из источников отличается по вкусу. Купальни были очень интересно устроены. Одна отрытая находится под навесом, а другая находится в небольшой деревянном строении с деревянным копалом. С этого места и почти до дороги когда то был сделать деревянный ·водопровод?. Сейчас от него практически ничего не осталось. Обратно мы пошли по другим мосткам, которые были сделаны не давно. Около двух часов дня наша экскурсия закончилась, Жанна рассказала очень много интересного про церковь, историю появления ее в этих местах, слушать ее оказалось гораздо интереснее чем читать просто текст. Дальше мы пошли на место привала где мы оставили свои вещи. Домой пришлось собираться быстро. Так как последний автобус от Солзы уходил в 20 00. Обратно пришлось нести много продуктов, и немного минеральной воды. Уходить почему то не очень хотелось, красота этих мест просто притягивает.
       Собрав все вещи и палатку мы двинулись в обратный путь. Через два километра когда мы забрались на огромный подъем Вася вдруг вспомнил, что он где то оставил свой сотовый телефон, порывшись в рюкзаке он его не нашел, и оставив нам рюкзак побежал обратно на место стоянки. До автобуса у нас оставалось больше трех часов, и мы сидели ждали пока он прибежит. Через 40 минут появился Вася, сотовый он не нашел, и настроение у него совсем испортилось, он отдал нам палатку, гитару и остался ловить машину, что бы добраться до Северодвинска. Мы с Жанной не долго думая взяли палатку и пошли. До автобуса оставалось два с половиной часа и пройти нужно было 16 километров. Это казалось не возможным. Погода была на нашей стороне и всю дорогу светило солнце. Первый привал у нас был на речке, постояли пару минут и дальше бежать. Пока шли считали каждую секунду. И по всем расчетам нам не хватало минут 10 до отъезда автобуса. Второй перекур был очень короткий пару минут, а ноги уже просто отваливались. Но мы решили не сдаваться и попробовать успеть. Когда мы уже подходили к остановке, Жанна увидела на остановке стоял автобус, и как только мы приблизились еще на пару шагов он поехал. Жанна тут же побежала и начала махать ему, он сразу же остановился, мы забежали в автобус и он поехал. До Северодвинска доехали без приключений, там мы вышли за одну остановку, что бы зайти в магазин и купить мороженное. Мороженное оказалось ужасно вкусным. Когда мы дошли до остановки подошел мой автобус до Архангельска, пока я ехал то все время думал о том как же нам дулось пройти такое расстояние так быстро..........

Экспедиция

• © Copyright Ткачук Максим Николаевич (tkac-maksim@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 6k. Статистика.