Ткачук Максим Николаевич: другие произведения.

Описание: Мудьюга

• Комментарии: 3, последний от 02/11/2010.
  • © Copyright Ткачук Максим Николаевич (tkac-maksim@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 10k. Статистика.
  • Описание. Пеший: , 60 км , Ноги
  • Дата похода 17/10/2006 {6 дн}
  • Маршрут: Аэропорт Архангельск - Мудьюга - Аэропорт Архангельск

Начало августа для северян означает конец лета и начала непродолжительной осени, а там и до зимы рукой подать. В этот период в лесу спокойно, комары и мошки постепенно исчезают и лес начинает менять свой зеленый наряд на золотой.
       Все лето мы ездили по красивейшим озерам нашей архангельской области, бывали мы и на Пальском озере, и на Светлом озере, на речке Кепино и множество других крупных и не очень речек. Но на конец мы решили сходить на речку Мудьюга. Собираться долго не пришлось, вечером перед походом просмотрел весь маршрут по карте, нашел нужные просики по которым нужно было идти. Добираться до место решили на попутках, так нам показалось проще, хотя экстрима от этого не меньше. На следующий вечер я и мой компаньон Саня по прозвищу Малыш, добрались до дороги, по которой ходят лесовозы, и начали как говорится голосовать. Мы простояли на дороге больше трех часов, но ни одна машина не остановилась. Мы уже было решили ехать обратно домой, но увидели еще один лесовоз и решили что если не остановится то все едем домой и к нашему большому удивлению он остановился. Водитель оказался тоже рыбаком как и мы, всю дорогу он рассказывал нам как и где он ловил рыбу, и мы тоже рассказали где мы были и что ловили. Уже в темноте мы доехали до того места от которого мы хотели идти на речку мудьюгу, но не решились идти в темноте. Было решено сходить на избушку которая находилась в противоположную сторону от речки. Когда пришли на избу там были два рыбака, один наш русский рыбак, а другой не из наших, не знаю кто по национальности. Особо мы с ними не разговаривали т.к. рано утром мы выдвинулись дальше.
       По началу наш путь проходил через болота, болота оказались не очень сложными и мы достаточно быстро добрались до другой просеки, которая была еле заметная, я даже сам удивляюсь как я ее заметил. Пройдя по просеки мы должны были выйти огромное озеро, но мы все шли и шли, и вышли опять на болото, и просеки закончилась куда идти дальше стало не понятно. Малыш сразу нашел какие то следы и решил идти по ним, я не стал его отговаривать, и дал ему возможность побыть за старшего, у меня был компас и я догадывался куда нужно идти, а он пошел наугад, и в итоги он потерял следы и никуда не вывел нас. После чего мы вернулись обратно к просеки и пошли по компасу и уже метров через 200 вышли на речку мудьюгу. Речка оказалась с быстрым течением, чистейшей прозрачной водой, но ширена речки было около 5 метров. По краю речки шла тропа, хорошо натоптанная, мы пошли по ней. Берега на речки были то ровными и легко проходимыми, то сменялись крутыми обрывами. Там прошли мы почти два часа пробираясь по краю речки, и наконец сделали привал, сразу разожгли костер, поставили котелки и не удержались взяли удочки и пошли закидывать спиннинги. По началу на показалось что рыбы там нет, ее нигде не было видно, но первые же забросы показали, что рыба есть. Мы поймали пару форелин, рыба держалась под корягами или под берегом, но выловленные экземпляры не превышали 200 граммов, и при сходе рыбы с крючка клев в этом месте заканчивался. Форель рыба очень осторожная и ловят ее в основном ночью. Когда мы отдохнули, мы решили идти дальше, нам нужно было дойти до озера из, которого начиналась речка мудьюга. Там между двух озер должна была быть изба, но сведения об избе были очень старые и ее просто могло не быть там. Еще три часа мы ползли по берегу речки, и перед самым озером течение стало тише, берега были заросшими осокой и лопухами. Когда вышли на озеро вздохнули с облегчением, это было большое красивое озеро с невероятно большой глубиной. Когда смотришь с берега на дно, то уже в метре от берега глубина составляла около 2 метров. После того как мы вышли на озеро мы увидели большое костровище, и это был первый признак того, что избы по близости нет. Мы все же решили сходить проверить, и действительно нашли трапу, которая вела от одного озера к другому, и между ними нашли поляну, заросшую травой. Когда я немного пошарил в траве, то нашел печку, и уже было ясно, что ночевать на предстоит на улице. Вернувшись на озеро было уже темно, мы решили сделать шалаш, срубили пару хороших деревьев, и 10 метрах от озера мы сделали шалаш, но место мы выбрали плохое там было сыро. Не смотря на усталость, ночью мы так и не смогли уснуть, было очень холодно. Пришлось всю ночь поддерживать костер. Утром мы не выспавшиеся, но немного отдохнувшие решили немного осмотреться на озере. Берега на озере оказались не высокими около трех метров, вода была очень чистая, холодная и необыкновенно вкусная. Неподалеку от нашего шалаша по небольшой елкой я нашел сетки и удочки. Видимо кто-то частенько приходил в те места и собирался в скором времени вернуться. Сетки трогать не стали так как не было возможности их поставить. После дальнейшего изучения окрестностей озера мы нашли железную лодку плоскодонку. И тут уже мы не удержались взяли одну сетку и поставили, а весь день катались на лодке и искали рыбу, но на удочку поймали пару ельцов. Вечером сварили уху из форели, которую поймали до этого и ельцов. Уха получалась не обыкновенно вкусная. На ночь мы нарубили еще веток, что было не так холодно лежать. Но ночью опять было очень холодно и мы опять всю ночь сидели у костра, но только в этот раз всю ночь играли в карты. На следующий день поплыли проверять сетку, со всей сетки мы сняли только одну щучку на 800 граммов. Целый день холодили собирали ягоды, и сходили посмотрели на другое озеро, но по нашей же глупости мы до него не дошли, т.к. вышли на озеро которое находилось посередине болота и оно было очень маленьким и я принял его за следующее мудьюжское озеро. По карте там 9 озер соединенные ручьями. На нем мы конечно же ничего не поймали, вернулись обратно к шалашу. В одном месте нашли небольшой залив на озере, он был сильно заросшим водорослями, в нем мы поймали немного окуней на уху. Вечером вы варили уху из щуки и окуней. Ночь была опять такой же тихой и бессонной, за это время мы уже привыкли спать по часу или по два, больше не удавалось было опять холодно, и следующую ночь мы уже не пытались уснуть. Весь следующий день мы провели опять в поисках рыбы, пытались даже половить рыбы на речке, но ничего не поймали. Ближе к вечеру мы выставили еще одну сетку. вечером полил дождь и весь шалаш промок на сквозь и мы вместе с ним, до утра пришлось сушится у костра, а ближе к рассвету мы нашли здоровое дерево, под которым и переждали дождь. На утром мы проверили первую сетку и сняли с нее одну не плохую щуку больше килограмма и не плохого ельца на 800 граммов. Когда мы начали проверять вторую сетку, то очень удивились, в ней рыбы было много рыбы. Если быть точным мы сняли ведро ельцов. Ближе к вечеру мы уже начали собирать наши вещи, как вдруг увидели на другой стороне озера рыбаков, мы сразу догадались, что это были хозяева сеток. Когда мы рассказали им, что поставили их сетки, то они не стали ругаться, а наоборот поблагодарили нас, и сказали, что им хоть меньше сетей выставлять придется.
       Ближе к сумеркам мы пошли по тропинке на дорогу, идти было не далеко около 8 километров. Остальные мудьюжские озера которые мы проходили, были одно лучше другого. Они были гораздо больше того, на котором мы были, а берега были очень высокие и обрывистые. Дойдя до четвертого озера мы тропинка повернула от озера на дорогу, которая тоже шла вдоль озер, но нужно было подняться на высокий холм. Это восхождение заняло у нас примерно 10 минут, на самой вершине склона мы сделали привал, и еще 20 минут отдыхали от такого подъема. Когда посмотрели в низ на озера, оно уже не казалось таким большим. До основной дороги, по которой ходили лесовозы мы шли еще минут сорок. И на самой дороге сделали привал. Когда мы вышли на дорогу были уже сумерки, Саня стоял смотрел не идет ли вдалеке лесовоз и вдруг развернулся, побежал и показывает куда то в сторону, по началу я понял, что он увидел, а когда присмотрелся, то тоже увидел пару медвежат и конечно же тоже взял ноги в руки, но побежал как нужно задом, но пробежав метров 200 мы заметили, их уже нет, они свернули в лес. Мы постояли потом опять увидели их, но уже они были немного дальше и опять пропали в лесу. После этого мы чесанули и бежали не останавливаясь почти 3 километра, после чего решили перевести дух и отдышаться. А остановились мы возле озера и в полной тишине в 100 метров от нас мы услышали сильные всплески воды, и после чего опять бежали около 2 километров. Дальше мы решили идти пешком и ловить машину. Ждать пришлось не долго, вторая же машина тормознула и подобрала нас. Водитель всю дорогу молчал и мы практически ни о чем не разговаривали. Малыш сразу как только сел в машину вырубился. Водитель подбросил нас только 70 километров, а до дома оставалось еще 15 километров. Мы не стали отчаиваться и пошли пешком. На улице была уже ночь, на дороге не было ни одного фонаря. Мы шли в полной темноте, было необычайно тихо, даже жутковато, т.к. был не плотный туман и вдалеке виднелись небольшие молнии. На удивление было очень жарко, можно было идти в одной футболке. Мы шли и надеялись, что может быть кто подбросит по ближе к дому, но так с надеждой мы дошли до круглосуточного магазина. Когда мы зашли от света сразу заболели глаза, и мы вспомнили, что давно уже ничего ни ели. Мы купили большую бутылку кваса и пару плюшек. Поздний ужин мы устроили прямо на крыльце магазина, я подумал, никогда так вкусно ни ел. И после чего мы пошли дальше, осталось пройти еще половину пути. Последние километры до дома мы проделали уже с большим трудом. Ноги отваливались, голова отказывалась думать, и очень хотелось спать. Дома меня уже заждались родители, я наконец перекусил немного чего то вкусного, в тот момент я уже почти спал, но вот бокал вкуснейшего вина я все же выпил.

Экспедиция

• Комментарии: 3, последний от 02/11/2010.
  • © Copyright Ткачук Максим Николаевич (tkac-maksim@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 10k. Статистика.