Ткачук Максим Николаевич: другие произведения.

Отчет: Поход

• © Copyright Ткачук Максим Николаевич (tkac-maksim@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 12k. Статистика.
  • Отчет. Пеший: , 100 км , Ноги
  • Дата похода 17/08/2004 {7 дн}
  • Маршрут: Аэропорт-куропалда-семиозерье-аэропорт

Поход на Куропалду.

Был жаркий летний день, достаточно редкий у нас на севере. Я проснулся рано утром, немного болели ноги после похода на Сумару, с которой я пришел прошлым вечером. Собрав рюкзак и взяв все необходимые вещи, спальный мешок, котелок, и другие вещи. Привязал лодку к своему велосипеду и направился на Лодьму в то место где я должен был встретится с Даниилом. Добрался я до места которое называется Монатья. Это старая разваленная не жилая ферма на которой осталось только два дома, раньше до туда ходил теплоход и было достаточно много людей. Добрался я до места за час с небольшим, Иеромонах Даниил был уже там оказалось он вышел на три часа раньше меня и дошел туда пешком. На противоположном берегу речки где мы стояли была поляна засыпанная намывным песком это красивое место. Немного отдохнув и продумав дальнейший маршрут мы накачали лодку и поплыли в сторону деревень. По началу все пошло неплохо, но нам пришлось плыть почти три километра против течения и мы добрались до речки которая называется Сумара. Речка начинается с Лодьмы двумя протоками которые соединяются около Лодемьских деревень. Обогнув остров мы поплыли дальше по речке. Речка в тех местах оказалась очень мелкая и деревенские дети, которых мы встретили на своем пути ходили с одного берега на другой купаться. Дно речки оказалось песчаным и несколько километров мы шли пешком тащив лодку за собой. Спустя пять часов когда мы сели в лодку мы доехали до дороги которая вела в сторону Семиозерья. Дорога начинается сразу после деревень. Лодемские деревни оказались немаленькими у каждого есть одна или две лодки, но дома достаточно старые. Каждый в деревне занимается рыбалкой и разводит живность. Сделав небольшой привал мы собрали лодку разложили ее по рюкзакам и пошли пешком. Нам предстояло пройти около 17 километров до места ночлега. От речки дорога шла все время вверх и пройдя 4 километра мы вышли в точку где по карте была самая большая высота на этой дороге, в этом месте мы достали сотовые телефоны и позвонили домой, после этой точки телефоны больше не работали. За 2 с половиной часа мы добрались до озера которое называется Большое Коленское. Не подалеко от этого озера было малое Коленское озеро на котором находилось очень красивая изба, на которую мы не стали заходить. Немного отдохнув и выпив воды с озера мы пошли дальше. По дороге мы увидели огромную печку которую оставили геологи, от дороги в лес уходили нарытые дороги которые оставили те же искатели алмазов. От озера до Куропалды мы дошли уже с трудом. Рюкзаки которые мы тащили с собой давали о себе знать. Плечи и ноги просто отваливались. Вскоре через полтора часа дорога начала спускаться вниз достаточно быстро и уже метров через пятьсот мы оказались на берегу красивейшей речки. Берег речки был травянистым, на речке через каждые пятьдесят метров виднелись перекаты, перед нашим взором открылся вид на лес которые уходил громадной стеной в небо. По правую сторону была огромная поляна в этом месте речка давала небольшую петлю. Вода в речке бежала быстро и ударясь об камни выдавала целую симфонию из разных звуков. Выпив водицы из речки и немного полюбовавшись прекрасной картиной написанной природой, мы начали разбирать рюкзаки. Первым делом я начал разжигать огонь за целый день пути мы немного проголодались. Отец Даниил начал ставить палатку. Каждому нашлось дело ведь в лесу никто никого не заставляет ничего делать каждый сам уже знает что и как ему делать. Поставив котелки с водой на костер я собрал спиннинг и начал закидывать сразу около места привала. Сделав несколько забросов я достал из журчащей воды небольшую щучку и уже через пол часа мы ели свеже приготовленную уху. Следующую щучку чуть по больше моей поймал отец Даниил, отойдя немного по дальше по течению. На следующее утро мы проснулись с ужасными болями в ногах. С трудом встал и начал искать дрова чтобы разжечь костер. Дров на этом берегу оказалось очень мало и приходилось перебираться на другую сторону за хорошими дровами. Утро на речке оказалось тоже необычайно красивое, речка в лучах солнечного света сверкала и переливалась. Каждый камень на перекате сверкал словно был золото. Приготовив поесть я решил проверить глубину в речке и я был очень удивлен что при моем росте 182 сантиметра не доходя до середины речки меня скрыло полностью, и на другой берег я уже перебирался в плавь. Оказалось что почти на всей речке между перекатами очень большая глубина. Немного отдохнув после обеда мы собрали спиннинги и пошли против течения ловить рыбу. Пройдя около двух сот метров против течения мы вышли в то место где речка поворачивала на 90 градусов. В этом месте оказалась большая глубина и через несколько забросов в садке бился красивый подъязок граммов на 500. Следующее что мы поймали был окунь чуть по меньше. Больше ничего за этот день мы не поймали и поэтому приготовив очередную уху начали просматривать карту и продумывать как и куда мы пойдем. На следующий день погода немного изменилась появились темные тучи и понемногу собирался дождик. Ближе к вечеру Даниил собрался и пошел вверх по речке искать ручей который назывался Юрка, он находился приблизительно в двух километрах от нас. Проходив около трех часов он вернулся и рассказал где он ходил. Оказалось он очень далеко прошел, но ручей так и не удалось найти. По видимому из за засухи ручей просто на просто пересох. На следующий день оставив некоторые вещи около реки мы взяли с собой самое необходимое мы пошли дальше по дороге на озеро которое называлось Переднее Семиозеро. Путь туда был не долгим около 8 километров. Дорогая оказалось хорошей, и уже через два с половиной часа мы дошли до места. По дороге на встретилось база геологов, и небольшая стайка куропаток которая недолгое время бежала впереди нас. В этом месте куда мы пришли когда то была колония где еще в советские времена привозили зеков, которые занимались лесозаготовками. После колонии здесь образовали свободное поселение. От прошлой жизни там осталось немного. Первое что мы увидели когда дошли были два барака практически разрушенные. Вокруг все заросло мелким ивняком. Вправо от центральной дороги уходила дорога, пройдя по ней метров сто мы увидели старый бензовоз, и здоровый барак в котором почти не было крыши, в помещении была разруха. Вправо от этого барака уходила тропка в сторону озера, пройдя немного по ней мы увидели небольшой дом, с виду он был неплохо сделан, но в нем не было стекол, внутри не было ничего кроме печки и портрета Брежнева. Немного осмотрев этот дом мы увидели еще одно строение по виду было похоже на обычный дом, а это оказалась баня. Видимо в эту баню приезжали рыбаки и жили в ней. Там была хорошая железная печка, полки и озеро тоже рядом. Пришлось ночевать в этой бане. Ночью по бане бегали маленькие мышки в поисках хлеба. На утро мы не долго думая собрались идти обратно на речку. Впечатление от этого места осталось немного неприятное.
       Вернувшись обратно сварив борща, к нам подъехал старый рыбак. Разговорившись с ним мы узнали от куда он ехал и куда направлялся. И конечно же сразу предложили чаю. Он жил пять дней на озере которое находится в 30 километров от того места где мы сейчас находились. Деду оказалось уже многое лет, а он в легкую проезжает в день 70 километров и больше. Пока кипятился чай мы разговаривали с ним о том где он был и что где как ловится, так же я узнал что у мы соседи по даче. Выпив по чашке горячего какао, он поехал домой, а мы остались. Ближе к вечеру мы взяли спиннинги и разошлись по разным сторонам я в одну сторону, а отец Даниил в другую. Через час пошел сильный дождь за это время я поймал неплохую щучку и окуня. Дождь лил почти всю ночь. На утро выглянуло солнце, и мы собрав вещи и накачав лодку мы отправились в низ по речке. По началу плыли медленно т.к. было достаточно непривычно плыть через перекаты. На некоторых перекатах приходилось вылезать из лодки и протаскивать ее по камням. Некоторые перекаты мы проходили со скрежетом, камни неохотно пропускали нас вперед. Речка оказалась очень петлящая за пять часов, но каждый поворот, каждый перекат был по особенному интересен и красив. В некоторых местах мы останавливались для того чтобы покидать спиннинг но мы так и ничего не поймали. Прошло пять часов с тех пор как мы отплыли, и поэтому пришлось сделать привал на одном из каменистых берегов по огромным обрывом с одной стороны речки и огромной поляной с другой. Пообедав мы выдвинулись дальше. Постепенно речка начала понемногу меняться, в одном месте камни на перекате легко сталкивались с места, когда я вылез из лодки я сам увяз в глине чему я очень удивился. Камни на этом перекате лежали на глине белого цвета. Из редка по краям речки встречались лосиные следы. В одном месте речку перегораживало большое дерево упавшее с берега проплыть его не было возможным, нам пришлось доставать все вещи из лодки, а потом складывать все на место. Через три часа после последнего привала мы остановились на перекате чтобы обловить его, я остался в лодке а отец Даниил начал ловить рыбу. Сделав пару забросов он вытащил щучку граммов на 700, затем еще две и пару хариусов. Это было странно что в этом месте есть рыба т.к. глубина на перекате была очень маленькая и нам было не понятно как столько рыбы там помещалось. Дело было уже к вечеру а мы так и не доплыли до избы. Уже изрядно измученные мы еще долго плыли по речке. Только спустя два часа мы доплыли до избы. Изба была сенокосной и мы ее так и называем "сенокосная". Она стоит в 15 метрах от речки на огромном лугу заросшим густой травой, в этом месте Куропалда впадала в другую речку которая назвалась Колосьма. В избе оказалось много дров и мы сразу же начали готовить по есть. Быстро все приготовив я искупался в речке и пошел отдыхать. На утро мы проснулись поздно, и не торопясь собрались и поехали до следующей избы. Колосьма немного отличалась от Куропалды. Перекатов было уже не так много, и берега были немного ниже. За три часа которые мы проплыли мы сделали только несколько остановок. Один раз чтобы пообедать и один раз остановились и поймали по паре хариусов. После этого мы проплыли еще одну сенокосную избу, которая находится на слиянии двух речек Колосьмы и Лодьмы. В это месте на Лодьме было очень мало перекатов за два часа мы проплыли около 10 перекатов. Речка стала значительно шире, а берега менее крутыми. На последнем перекате мы остановились и перенесли лодку через луг на озеро Лопатное. Возле озера стояла небольшая изба. Это озеро старое русло реки Лодьма и его форма напоминает лопату. По видимому озеро и получило такое название. В избе была железная печка возле которой валялись огромные валуны с речки. В избе я нашел немного картошки и отварил ее с рыбой за целую неделю в лесу я не ел ничего вкуснее. Даниил сходил до озера которое называлось Дедовы озера. Не подалеку от Дедовых озер находился Дедов ручей на котором стояла огромная туристическая изба с двухъярусными нарами. На эту избу я обычно приезжаю на лыжах. На следующий день мы поймали на озере пару огромных окуней. Дальше почти до самых деревень на речке были огромные песчаные плесы. Речка была очень ровной и спокойной. До деревень мы доплыли за 4 часа до того места с которого мы шли пешком до Куропалды. Немного отдохнув и выпив чайку, мы собрали лодку и пошли пешком до Монатьи. Путь туда составлял 8 километров которые мы прошли за 2 часа. На Монатье мы переправились на другую сторону. До дому мы добрались также как и пришли я на велосипеде, а отец Даниил отдохнув немного на Монатье пошел пешком. Спустя неделю было приятно опять оказаться дома. Было немного грустно что поход закончился. Весь поход отец Даниил заснял на видео камеру и цифровой фотоаппарат. Это был один из интереснейших походов за все лето.
  • © Copyright Ткачук Максим Николаевич (tkac-maksim@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 12k. Статистика.