lib.ru: другие произведения.

Побережье Байкала

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 7k. Статистика.
  • Описание. Водный: , Плот
  • Маршрут: России
  • Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:
    
            Побережье Байкала
    
    From: Валентин Юрин 
    
    По  опыту  прошлого  года  очень  рекомендую пройтись пешком по
    старой  Кругобайкальской  ж.д.  Это   уникальное   произведение
    промышленной    архитектуры   добольшевистской   России,   ныне
    практически заброшенное. Когда-то Траннссибирская магистраль от
    Иркутска  шла  вверх  вдоль  Ангары  до  Порт-Байкала, и оттуда
    огибала море. После того, как в 60-е годы ХХ в. н.э.  построили
    Иркутскую  ГЭС,  весь участок вдоль Ангары затопили и построили
    новый напрямую через горы  до  Слюдянки,  а  ветка  Слюдянка  -
    Порт-Байкал  стала  тупиковой.  На  ней оставили одну колею, по
    которой раз в сутки ходит кукушка.
    
    Длина  этой  ветки  80  км,  из  которых  почти все проходят по
    искусственной полке, вручную (!) выбитой в прибрежных скалах  с
    нулевым  уклоном  на  всем  протяжении.   На  этих  80  км - 55
    туннелей,  мостов  и  т.п.  самого  разного  вида.  И  все  это
    настолько  органично  вписано  в  ландшафт,  что  совершенно не
    выглядит  антропогенным  объектом.  Кажется,   что   это   было
    сотворено самим господом на второй день творения.
    
    Первые  15  км в районе Слюдянки весьма загажены отдыхающими, и
    их лучше проехать. Чем дальше от Слюдянки, тем чище и приятнее.
    Специфические  проблемы:  1)  хорошие  стоянки  находятся,  как
    правило, в распадках речек или у порталов туннелей -  там,  где
    полка расширяется, чтобы нырнуть в тело горы. 2) очень трудно с
    дровами - нужен примус или газовая горелка. 3) Неудобно  ходить
    за  водой  (или крутая осыпь 10-15 м к морю, или далеко идти до
    ручья), поэтому полезно иметь канистру или хотя бы 1,5-литровый
    пузырь от пепси, чтобы не ходить лишний раз.
    
    Очень _не_ советую ездить в бухту Песчаную. Это блатной курорт,
    иркутские  бандиты  разбираются  с   ангарскими,   по   вечерам
    стрельба, временами трупы, ОМОН приезжает их разнимать.... Да и
    просто загадили ее до ужаса. (Во  времена  моей  молодости  все
    было  по-другому.) Если все-таки решите - останавливайтесь не в
    Песчаной, а пройдите на север за  бухту  Бабушка,  в  маленькую
    бухточку за скалой Дед.
    
    Можно  съездить  на  о.Ольхон.  Я  там  был  только  один раз в
    возрасте -9 мес, поэтому помню его не очень хорошо.
    
    Транспорт.  Слюдянка - Порт-Байкал: поезд отпр. около 15.30, из
    Порт-Байкала - около 3.00 ночи  (местное  время).  По  выходным
    есть  еще  один,  по  будням  -  1-2  нерегулярные  дрезины или
    мотовоза. Переправа Порт-Байкал  -  Листвянка:  1  катер  через
    каждые   1,5-2   часа.  Листвянка  -  Иркутск:  хорошее  шоссе,
    автобусы, извозчики. Судно на воздушной подушке "Баргузин": пн.
    -   Иркутск-Листвянка-   б.Песчаная-о.Ольхон,  вт.  -  обратно,
    ср.,пт.,сб.,вс. - Иркутск-Листвянка- б.Песчаная и обратно,  чт.
    -  рейса нет. Отпр. из Иркутска около 8.00 (пристань "Ракета"),
    отпр. из Песчаной 15.30. В выходные  уехать  трудно.  Еще  есть
    шоссе из Иркутска с переправой на о.Ольхон.
    
    
    
            Дорога до Северобайкальска
    
    >   Подскажите плиз как добраться от Челябинска до Северобайкальска
    >   или вообще как добраться до Северобайкальска
    
     1. Существует поезд Москва-Лена (Усть-Кут), раньше к нему были прицепные
    вагоны до Северобайкальска; сейчас,возможно,ходит весь поезд. Поезд
    Москва-Тында, кажется, ходит тоже через Тайшет-Северобайкальск. В общем езжай
    те до Тайшета, а там разберетесь.
    
    2. По Байкалу ходит "Метеор" до Северобайкальска примерно раз в неделю то ли
    из Иркутска( от пристани "Ракета"), то ли из Порт-Байкала (точно не помню).
    Плыть часов восемь.
    >   очень хотелось бы почитать отчеты о походах по байкалу (доступа к WWW и
    
    Рекомендую приехать в Иркутск, доехать до пристани "Ракета"( от вокзала пря-
    мой автобус), выяснить расписание "Метеора" и пойти гулять по Байкалу с таким
    расчетом, чтобы вернуться к очередному рейсу. Очень рекомендую пройти пешком
    по Кругобайкальской ж-д от Слюдянки до Порт-Байкала. Можно также съездить на
    Ольхон, но это на неделю. Можно съездить в бухту Песчаную, но не больше,чем
    на один-два дня. Стоять там лучше всего в маленькой бухточке, следующей к се-
    веру после бухты Бабушка.
    
    В Иркутске продаются хорошие карты. Посылаю наши прошлогодние путевые заметки
    по Кругобайкальской ж-д.
    -------------------------------------------------------------------------------
    
    >   >И если у Вас есть какая-нибудь информация относительно
    >   >любых походов (пеших,водных,конных,....,
    >   >по оз.Байкал, около него и прочее ....- пришлите ,пожалуйста.
    
    По опыту прошлого года очень рекомендую пройтись пешком по старой
    Кругобайкальской ж.д. Это уникальное произведение промышленной архитектуры
    добольшевистской России, ныне практически заброшенное. Когда-то Траннссибирская
    магистраль от Иркутска шла вверх вдоль Ангары до Порт-Байкала, и оттуда огибала
    море. После того, как в 60-е годы ХХ в. н.э. построили Иркутскую ГЭС, весь
    участок вдоль Ангары затопили и построили новый напрямую через горы до
    Слюдянки, а ветка Слюдянка - Порт-Байкал стала тупиковой. На ней оставили
    одну колею, по которой раз в сутки ходит кукушка.
    
    Длина этой ветки 80 км, из которых почти все проходят по искусственной полке,
    вручную (!) выбитой в прибрежных скалах с нулевым уклоном на всем протяжении.
    На этих 80 км - 55 туннелей, мостов и т.п. самого разного вида. И все это
    настолько органично вписано в ландшафт, что совершенно не выглядит
    антропогенным объектом. Кажется, что это было сотворено самим господом на
    второй день творения.
    
    Первые 15 км в районе Слюдянки весьма загажены отдыхающими, и их лучше
    проехать. Чем дальше от Слюдянки, тем чище и приятнее. Специфические проблемы:
    1) хорошие стоянки находятся, как правило, в распадках речек или у порталов
    туннелей - там, где полка расширяется, чтобы нырнуть в тело горы. 2) очень
    трудно с дровами - желательно иметь примус или газовую горелку. 3) Неудобно
    ходить за водой (или крутая осыпь 10-15 м к морю, или далеко идти до ручья),
    поэтому полезно иметь канистру или хотя бы 1,5-литровый пузырь от пепси,
    чтобы не ходить лишний раз.
    
    Очень _не_ советую ездить в бухту Песчаную. Это блатной курорт, иркутские
    бандиты разбираются с ангарскими, по вечерам стрельба, временами трупы, ОМОН
    приезжает их разнимать.... Да и просто загадили ее до ужаса. (Во времена
    моей молодости все было по-другому.) Если все-таки решите - останавливайтесь
    не в Песчаной, а пройдите на север за бухту Бабушка, в маленькую бухточку за
    скалой Дед.
    
    Можно съездить на о.Ольхон. Я там был только один раз в возрасте -9 мес,
    поэтому помню его не очень хорошо.
    
    Транспорт. Слюдянка - Порт-Байкал: поезд отпр. около 15.30, из Порт-Байкала -
    около 3.00 ночи (местное время). По выходным есть еще один, по будням -
    1-2 нерегулярные дрезины или мотовоза. Переправа Порт-Байкал - Листвянка:
    1 катер через каждые 1,5-2 часа. Листвянка - Иркутск: хорошее шоссе, автобусы,
    извозчики. Судно на воздушной подушке "Баргузин": пн. - Иркутск-Листвянка-
    б.Песчаная-о.Ольхон, вт. - обратно, ср.,пт.,сб.,вс. - Иркутск-Листвянка-
    б.Песчаная и обратно, чт. - рейса нет. Отпр. из Иркутска около 8.00 (пристань
    "Ракета"), отпр. из Песчаной 15.30. В выходные уехать трудно. Еще есть шоссе
    из Иркутска с переправой на о.Ольхон.
    
    ---
    Ира Валяева     
    
    

  • Комментарии: 2, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 7k. Статистика.
  • Водный:
  • Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка