FAQ о байдарке для чайника
Активный туризм:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
FAQ о байдарке для чайника
From maxim@uland.com (Maxim Shnyrin)
Date Tue, 13 Aug 96 11:01:35 GMT
In article <320fa456@rostkl.rndavia.ru>, root@rostkl.rndavia.ru wrote:
>
> сходил в несложный поход на "Тайменях" и возникла куча вопросов
> касательно "байдарочного" туризма.
> Быть может, существует в природе FAQ по этой теме или есть куча литературы -
> тогда скажите, где это взять. А хочется, чтобы бывалые водники поделились
> своим опытом байдарочных походов, рассказали о личных "находках" и хитростях,
> которые помогают в пути.
А интересуют меня следующие вещи:
1. Байдарка "Таймень", доделки и переделки (если есть, а они есть, я уверен).
Например, надежный фартук, его крепление, удобные сиденья, упаковки для ве-
щей и способы их фиксации, поплавки для весел, емкости непотопляемости для
байдарки и т.п.). Кто какие решения предложит?
И т.д, и т.п...
Ответы
Вопрос слишком общий...
Ты хочешь все делать сам или покупать?
Какие категории тебя интересуют? (для хождения под парусом на озерах и
преодоления порогов, :) доработки несколько отличаются)
Для фиксации вещей: гермы в виде сосисок и ремни под бортами. Удобно работать
с пряжками, но узлы надежней...
ГЕРМЫ:
- лучше всего с закруткой и пряжкой (см каталоги импортных фирм)
Кстати подобные гермы можно купить в Тритоне.
- если просто мешок, то заматывать лучше резинкой.
- можно использовать всякие надувные ПХВ игрушки (хотя в нынешнее время не
уверен что это будет дешевле)
Емкости непотопляемости. Для Тайменя двух мячиков в нос и хвост хватало.
Фартук, если делать самому,... мне всегда нравились кнопки.
2. Техника гребли
на спокойной воде и на препятствиях для носового и кормового
(если она различается).
На спокойной воде: техника гребли второго отличается от первого
только тем, что ему надо подстраиваться под первого :)
основы:
- грести надо спиной
- длина весла для Тайменя 2.15-2.30
- держать весло хватом чуть уже чем (под 90 градусов в
локтевом суставе, когда весло лежит на голове)
- Позвоночник прямой (раскачиваться не надо)
- Корпус гребца как бы нанизан на позвоночник. Нижней рукой Вы
как бы берете ручку двери, а верхней упираетесь в косяк и
открываете дверь (выполняете гребок)
- плечи разворачиваются вокруг позвоночника, а не прыгают
вверх-вниз
- разворачивать весло надо в локтевом или плечевом суставе (не
в кистевом, как обычно делают начинающие туристы)
- Захватывать воду нужно как можно дальше от себя, но без
наклона. Заканчивать проводку у корпуса (тащить воду под корму
не надо)
На бурной воде
первый - подтягами справа, слева отводит нос от камней. Может
погрести вперед или назад.
второй - рулит и держит лодку. Также может погрести вперед или
назад
!!! Осваивать арсенал управляющих гребков надо на КАЯКЕ. Их
море, а потом уже самому определять что и где применять !!!
>3. Рекомендации по одежде, в которой плыть/выскакивать в воду ;).
Зависит от сложности. На карельских шкуродерах можно ходить и в
резиновых сапогах. Хотя надо помнить, что высушить их весьма
проблематично. Сам всегда ходил в мокрых кедах. В последнее
время появились неопреновые тапочки. (Вот их и рекомендую)
>4. Чем лучше всего проклеивать байду перед походом и в процессе его?
Зависит от материала шкуры:
Резину - резиновым клеем (нормально клеит,если соблюдать инструкции)
ПХВ - варить ТГФом
>5. Все остальные советы ;) вот темы на которые можно
побазарить, может и сложиться какое-то представление (правда
походный сезон еще в разгаре, лучше бы зимой базарить)
- костровое снаряжение (костер или примус, а может ГАЗ)
- Пила (лучек или двуручка)
- Топор или титановый колун
- Палатки На чем остановить выбор?
- Раскладка 600 или 1кг
- Сплавное судно (Объем или маневренность)
и т.д.
Короче ставь спорную тему на обсуждение и читай. :) Чтобы тигр
зарычал надо подергать его за усы...
Максим
PS. тут Юрин книгу к выпуску готовит, в ней наверно много
интересного для себя найдешь
From: Михаил Поляков
>
>1. Байдарка "Таймень", доделки и переделки (если есть, а они есть, я уверен).
> Например, надежный фартук, его крепление, удобные сиденья, упаковки для ве-
Фартук шьется из БЦК какой-нибудь по форме кокпита, делаются для гребцов 2
овальных очка. По периметру очков вставляются металлические прутики, на них на
резинках натягиваются юбки гребцов. В фартуке по периметру продет шнур, который
заправляется под фальшборты и затягивается, завязывается сзади.
Упаковки для вещей - популярны "колбаски" диаметром 15-20 см из хотя бы детской
клеенки или иной прорезиненной ткани. Очень тонкую, типа "дождь", брать не
стоит, рвется. "Колбаски" закручиваются, завязываются и подвешиваются к
стрингерам и привальным брусам на резиновых кольцах (вдеваются в них).
Для простых походов подходят и простые более крупные гидромешки, на них же можно
и сидеть. Мне кажется, гидромешки или драйбэги (непромокаемые рюкзаки, например,
из "камаза") удобнее.
>2. Техника гребли на спокойной воде и на препятствиях для носового и кормового
Носовой - лопатит вперед, если требуется резкий маневр, отводит нос в нужную
сторону дуговыми гребками от носа. Кормовой (более опытный) лопатит вперед,
слегка подгребает, корректируя курс, с нужной стороны. Если надо, смещает корму,
"втыкая" весло в воду вертикально лопастью параллельно курсу и подтягивая. Можно
также поворачивать лодку, притормаживая на быстрине со стороны, противоположной
повороту. Это вкратце.
>3. Рекомендации по одежде, в которой плыть/выскакивать в воду ;).
Костюм из болоньи/капрона, критична способность быстро сохнуть, желательна
брызгозащитность. Если холодно - весьма желательна. Стоит пододеть шерстяной или
полартековый (лучше, но дороже) костюм. Если еще и круто (есть риск
перевернуться или быть облитым валом), нужен гидрокостюм.
На ноги лучше всего (не рассматривая неопреновые тапочки/сапожки) кеды. Если
тепло и просто - можно босиком, если дно плохое (камни, мусор) - не стоит. Если
основное препятствие - мели, имеют смысл резиновые сапоги до колен, но их трудно
сушить, если что.
>4. Чем лучше всего проклеивать байду перед походом и в процессе его?
Вдоль стрингеров автомобильной резиной, тогда в процессе - не придется, как
правило. Берутся автомобильные камеры, на них наматывается (наклеивается)
бумажная полоса для ориентировки, нарезаются. В местах треугольных стыков
штевней и кильсонов из материала оболочки неплохо поставить обширные заплаты, а
изнутри - подкладывать куски пористой резины; эти места больше всего
изнашиваются в процессе нормальной эксплуатации.
Утяжеление шкуры за счет проклейки резиной безусловно себя окупает.
>5. Все остальные советы ;)
Можно купить или сшить шкуру из "камаза", например. Легче и, что более
принципиально, сохнет лучше. Но менее прочно, хотя, говорят, можно проклеить
полосками линолеума.
Связаться с программистом сайта.