"Команда Горький" на Чаткале-99
Активный туризм:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
"Команда Горький" на Чаткале-99
---------------------------------------------------------------
From: Michael Poliakov (polk@nis.nnov.su)
---------------------------------------------------------------
Был на днях в "Команде Горький". Рассказывали про их Чаткал в этом
году.
Ходили рафт + 2 каяка. Дядя Вова с клиентами на рафте, Андрей Капитанов
и один спортсмен из Москвы - на каяках.
Речка замечательная, что и говорить. Опять же тепло. Опять же дыни и
прочие дары солнечного края. Все довольные и загорелые.
Теперь о грустном. Организация заброски и общение с местным
"начальством" - удовольствие еще то.
Береговая обстановка.
Летели в Ташкент. Передвигаться по городу самоходом не стоит, только на
автомобиле, поскольку каждый встречный узбекский мент имеет склонность
интересоваться регистрацией и содержимым кошельков. Официальный и базарный
курс сума к доллару отличается в 3 раза (примерно 170/1 и 550/1). Менять
деньги лучше у "своих людей", поскольку с рук можно либо нарваться на
ментов, либо могут кинуть.
"Команду Горький" встречали местные партнеры, так что в Ташкенте
проблем не было - поменяли деньги, заехали на базар за продуктами, и в путь.
Накануне похода в те края ходил Олег Головкин сотоварищи на каяках. По
поводу заброски и прочих местных реалий они консультировались с "Командой
Горький", а по возвращении написали о своих впечатлениях (можно найти у
Мошкова). Резюме было - на Чаткал ходить не стоит по причине неблагоприятной
обстановки в городах, на дорогах и вокруг. В частности, киргизы не пускают
узбекские машины, и наоборот. Ехать на перекладных и ночевать у границы на
обочине - это неизящно и неприятно.
Проблемы на дорогах нам не нужны. Учитывая известные события с
вторжением таджикских боевиков и захватом заложников в Ошской области, от
которых у местного начальства просто едет крыша и теряются последние следы
вменяемости, решено было забрасываться вертолетом.
Плюсы - прямо из Ташкента до Каныш-Кия. Дорога заняла полтора часа
вместо двух дней. Кто ездил через перевалы и по пыльным дорогам Чаткальской
долины - тот поймет. Милицейские, пограничные, таможенные посты и прочая
"горная стража" тоже "меня не поймала". Естественно, воздушные путешествия
недешевы, но существенную часть разницы в цене между вертолетной и
автомобильной заброской съели бы азиатские мздоимцы по дороге.
Минус, кроме стоимости, был один, но очень существенный. Появление
вертолета произвело совершенно неуместную сенсацию в аллахом забытом поселке
Каныш-Кия. Сбежалось все местное начальство. Как известно, в Киргизии каждый
встречный если не главный инспектор по пожарной безопасности, то уж главный
землемер района точно, а уж старшие егеря и директора заповедников - просто
на каждом шагу. Доблестные российские туристы были взяты в плен
превосходящими силами диких горцев. Правда, по причине позднего времени
окончательное разбирательство с регистрацией было отложено до утра.
Утро добрым не бывает. Освещенный лучами восходящего на востоке солнца,
над поселком появился вчерашний вертолет, сделал круг, снизился, и вдруг
сбросил забытый в Ташкенте мешок с сухарями! Видимо, им было по дороге, но
местных это повергло в транс.
Гонять вертолет из-за мешка! А что у этих русских в мешке? Сухари? А
зачем тогда их вертолетом везли? А сколько же эти русские отвалили за мешок
сухарей? В общем, этот фортель вдохновил аборигенов на новый раунд
переговоров.
Самый главный баши произнес многочасовую гневную речь о необходимости
уважения границ суверенной Киргизии, срочной регистрации, получения
разрешения на нахождение на земле республики, района, заповедника и на воде
священной реки Чаткал, и запер паспорта в сейф. Только после того, как баши
таким образом самоутвердился, стало возможным завести речь об оплате
регистрации, что вылилось в неслабую сумму в зеленых бумажках. Клятвенно
заверив, что полученной в итоге от главного баши бумаги достаточно, чтобы
внушить трепет всем впредь встречаемым баши, путешественников наконец
отпустили.
Как бы не так! Весть о прибытии группы разнеслась по всей долине. После
первого каньона с утра к лагерю подобрался УАЗик с четырьмя джигитами, один
из которых оказался директором заповедника. Доверить своим нукерам окучить
группу туристов из России он не мог (вполне разумно), и поэтому пожаловал
лично. Первый вопрос: "Это вы прилетели на двух вертолетах?" На сей раз,
используя полученный опыт, взяточников удалось удовлетворить существенно
быстрее и меньшей суммой.
Больше на Чаткале группу не тревожили. Пограничный с Узбекистаном
кордон был пройден без проблем, поскольку там группу уже ждал встречающий из
Ташкента, который все проблемы уладил заранее.
На Чарвакском водохранилище у моста уже ждал автобус. Быстро сдули рафт
и уехали в Ташкент.
Переночевали в гостинице и отправились в Самарканд на экскурсию.
Русские туристы там теперь что-то небывалое. Местные сопровождающие,
русские, если вблизи показывался милиционер, пытались говорить по-английски
для вящей конспирации, чтобы не было ненужных и утомительных разбирательств.
Перед самым вылетом в Ташкентском аэропорту Андрею не удалось-таки
улизнуть от какого-то сержанта. Документы, то-се, регистрация, декларация.
"Справка из банка об обмене долларов где? Пройдемте." К счастью, удалось
отбиться, напирая на то, что почти все время провели в Киргизии, и деньги
потратили там.
Чуть о реке.
А в остальном, все чудесно. Вода была обычная. На Чаткале рафт обнесли
на Водопаде. Костя, весьма сильный каякер, шел. Положило, притерло к скале,
но благополучно встал. На видео впечатляет. Андрей не пошел - во-первых,
надо страховать, во-вторых, его здоровье принадлежит клиентам :-),
в-третьих, у него был не полиэтилен, а старый добрый КНК.
На Харгуше клиентов сочли за благо высадить на берег, поскольку, кроме
всего прочего, большинство из них были представительницы прекрасного пола.
Шли втроем на пустом рафте, Дядя Вова Молочков, Андрей и Костя. Зрелищно.
На Пигаке сели на том же камне, что и мы три года назад :-)
http://www.teamgorky.ru/1999_1/foto/raft1.jpg ђ http://www.teamgorky.ru/1999_1/foto/raft1.jpg
(снимок 1996 года).
На Слаломном 1, кажется, Дядя Вова вылетел со своего капитанского
места. Быстро всплыл, подгреб к рафту и вылез. Такая вот самостраховка.
Связаться с программистом сайта.