lib.ru: другие произведения.

Чая

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 52k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Забайкалье , 4 к/с , К2
  • Маршрут: г.Москва - пос.Нижнеангарск - пос.Перевал - р.Чая - р.Итыкут - р.Чуя - р.Лена - г.Москва
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
    
            Чая
    
         Московский городской совет по туризму и экскурсиям
                 Клуб туристов Пролетарского района
                            * * * * * *
    
                             О Т Ч Е Т
    
            о пеше-водном походе  IV категории сложности
                  в районе Забайкалья по маршруту:
         г. Москва  - пос. Нижнеангарск  - пос. Перевал  -
       р. Чая.  - устье р. Итыкут  - рад. выход к р. Чуя  -
                        р. Лена  - г. Москва
    
                  совершенном в августе 1989 года
                           (катамараны).
    
                                  Маршрутная книжка:  N 13/4-407
                                      Руководитель:  Фадеев А.Д.
                                             Адрес руководителя:
                             Москва, Миклухо-Маклая, 34, кв. 131
                            Москва 1990
    
            Забайкалье, 1989           р. Чая                 катамараны
    
                         А Н Н О Т А Ц И Я
    
         В отчете описан пеше-водный/катамараны/ поход IV  кате-
    гории  сложности,  совершенный  в  августе 1989 года группой
    московских туристов в районе Забайкалья по реке Чая с  ради-
    альным  выходом  в  верховья  р. Чуя.  Длительность активной
    части похода - 16 дней, пройденный путь - 300 км сплава,  30
    км. пешей части и 30 км - радиальный выход (туда и обратно).
    
    
            Введение
    
         Водный поход по реке Чая в Забайкалье - один  из  попу-
    лярнейших маршрутов водных походов. Его характеризует значи-
    тельная протяженность, полное отсутствие населенных  пунктов
    вдоль  реки, довольно удобные подъезды и отъезды (если пове-
    зет, до реки можно добраться вообще  без  пешки,  на  везде-
    ходе).   Река Чая модет быть также использована для заброски
    группы в верховья р. Чуя.
    
         Группа прошла на двух катамаранах р. Чая, с пешей  заб-
    роской  к началу маршрута.  Она осуществила также радиальный
    выход с целью разведки пути волока с  реки  Чая  в  верховья
    реки Чуя.
    
         По самой реке Чая в Московском Городском клубе туристов
    имеется  множество подробных отчетов с хорошими техническими
    описаниями маршрута  (например,  отчет  N  4492).   В  нашем
    отчете  объединено описание реки и дневник похода, река опи-
    сана так, как мы ее увидели сами.
    
            1.  СОСТАВ ГРУППЫ
    
         В таблице приведен состав группы. Опыт  участников  дан
    по  одному  из  наиболее сложных походов. (Р) означает руко-
    водство, IV-у означает четвертую усложненную категорию слож-
    ности.
    
    c c c r a l a c a.  Состав группы _ 1/2/3/4/5/6 _
    box,center,tab(/); c s s s s s c c c c c c c c c c c c c c c
    N/Ф И О/Год/Опыт/Обязанности/Экипаж
     /     /рожд./  /в группе   / _  1/Фадеевв     /1958/Усрсул-
    Катунь 4(У)/Руководитель/Капитан
     /Алексей    /    /Иркут 3(Р)         /             /катама-
    рана
     /Дмитриевич /    /Пшеха 2-у(Р)       /             /N  1  _
    2/Раева      /1963/Иркут 3(У)       /завхоз       /матрос
     /Ольга      /    /Песчаная 3(У)     /              /катама-
    рана
     /Петровна   /    /                 /             /N 1 3/Ер-
    маков    /1966/Песчаная 3(У)    /ремонтник    /матрос
     /Евгений    /    /Ю-Буг 2-у(У)      /              /катама-
    рана
     /Вячеславович/    /                  /               /N   1
    4/Сафронов   /1963/Песчаная 3(У)    /медик        /матрос
     /Леонид     /    /                  /              /катама-
    рана
     /Сергеевич  /    /                 /             /N 1 5/То-
    ропчина  /1967/Мста 2(У)        /фотограф     /матрос
     /Наталья    /    /                  /              /катама-
    рана
    
    box,center,tab(/); c s s s s s c c c c c c c c c c c c c c c
     /Евгеньевна /    /                  /              /N  1  _
    6/Руднев     /1957/Иркут 3(У)       /штурман      /капитан
     /Алексей    /    /Пшеха 2-у(У)      /фотограф      /катама-
    рана
     /Петрович    /     /                  /              /N   2
    7/Руднева    /1962/Иркут 3(У)       /швея-        /матрос
     /Карина     /    /Пшеха 2-у(У)      /ремонтник     /катама-
    рана
     /Алексеевна  /     /                  /              /N   2
    8/Басько     /1960/Коксу 4-у(У)     /снаряженец   /матрос
     /Юрий       /    /Прут  3(У)        /              /катама-
    рана
     /Олегович   /    /                 /             /N 2 9/Се-
    менова   /1959/Абакан 3(У)      /хронометрист /матрос
     /Нина       /    /Пшеха 2-у(У)      /              /катама-
    рана
     /Владимировна/   /                 /             /N 2 _
    
            2.  Описание маршрута
    
            2.1.  Район путешествия
    
         Поход проходил в Забайкалье, по ненаселенной  местности
    на  стыке  Бурятии и Иркутской ССР. Местность горно-таежная,
    реки при пересечении хребтов образуют  бурные  пороги,  а  в
    остальных  местах  имеют  быстрое течение без серьезных пре-
    пятствий.  Лето короткое, лучшее время для походов  -  конец
    июля  -  начало августа: еще тепло, и уже есть грибы и ягоды
    (хотя в 1989 году ягод почти не было из-за поздних  замороз-
    ков).   Погода  дождливая, неустойчивая, особенно в августе.
    Район посещается туристами и геологами, а зимой там работают
    охотники.
    
            2.2.  Нитка маршрута
    
         Маршрут начинается в  поселке  геологов  Перевал,  куда
    ходит  машина из города Северобайкальск (точнее, из Нижнеан-
    гарска).  От пос. Перевал группа  пешком  или  на  вездеходе
    забрасывается  в  район бывшего пос. Чая на реке Чая, откуда
    начинает сплав, возможна также заброска через р.  Асектамур.
    Затем  следует  сплав  до  устья Чаи, на реке Лене.  В месте
    наибольшего сближения рек Чая и Чуя, у р. Итыкут, проводился
    радиальный выход на реку Чуя.  Подходы к реке - 30 км, ради-
    альный выход - 30 км, сплав - 310 км.
    
    
            2.3.  Общее описание реки
    
         Сплав  по  Чае  можно  условно  поделить  на  следующие
    участки.
    
    1)   Первые 5 км река течет по заболоченной долине  и  имеет
         равнинный характер. Затем она пересекает бывшую наледь,
         на которой образовалась труднопроходимая мелкая шивера,
         и входит в горы.
    
    2)   Дальше идут Верхнечайские пороги. Они имеют  шиверистый
         тип и опасны для маломерных судов.  Длина этого участка
         около 15 км.
    
    3)   Верхнечайский каньон; содержит около 14 порогов. Собст-
         венно  каньон имеет длину около 5 км и включает 8 поро-
         гов. Это самая  сложная  часть  реки.  В  большую  воду
         каньон  усложняется,  и  приходится  либо  ждать  конца
         подъема воды, либо обносить суда.  Длина 10 км.
    
    4)   Чуть ниже конца каньона место наибольшего сближения рек
         Чая и Чуя.  Отсюда можно осуществить переход на Чую.  В
         маршрут входила разведка пути такого перехода.
    
    5)   Река принимает спокойный характер, хотя течение  сохра-
         няется достаточно сильным.  Длина участка 100 км.
    
    6)   Горы сужаются, начинается мрачное и  довольно  красивое
         Магданское  ущелье. Здесь есть пороги, но из-за большой
         ширины реки они не сложны для прохождения.  Длина около
         15 км.
    
    7)   Второй участок реки без  серьезных  препятствий  длиной
         около 35 км.
    
    8)   Нижнечайский каскад и Дранские пороги.  Содержит  около
         10  порогов  средней  сложности,  основное  препятствие
         здесь - большие валы и бочки.  Длина участка  около  40
         км.
    
    9)   Заключительная часть реки длиной 80 км  характеризуется
         спокойным,  но  быстрым течением, ширина реки около 150
         метров.
    
            3.  Подробное описание и дневник похода
    
            3.1.  Подъезды
    
         Маршрут начинается с геологического поселка  "Перевал",
    расположенного  на  плоскогорье в верховьях рек "Холодная" и
    "Тыя", в 100 км. к северу от Нижнеангарска. Поселок  принад-
    лежит  Северо-Байкальскому  геологоразведочному  управлению,
    автомобильная база которого находится в Нижнеангарске  возде
    аэродрома  (к  юго-западу  от  него, на окраине поселка). До
    пос. Нижнеангарск добраться можно либо самолетом из Улан-Удэ
    (есть  рейс  из  Братска,  но  всего один).  либо теплоходом
    "Комета" из порта Байкал ("Комета" выходит из  порта  Байкал
    рано утром и приходит в Нижнеангарск около 19 часов вечера),
    либо поездом до Северобайкальска и далее автобусом.
    
         Мы  добирались  до  Северобайкальска  поездом  "Москва-
    Северобайкальск".  Поезд выходит из Москвы в 20-45 и идет 96
    часов, приходя в Северобайкальск ранним утром.  Нужно  иметь
    в  виду,  что  до  конца  идет только часть вагонов, поэтому
    купейных мест не очень много. Можно также доехать до станции
    Лена  и там пересесть на поезд до Северобайкальска (см. При-
    ложение 1).   У  вокзала  объединилось  4  группы  туристов,
    наняли автобус и в 5 утра по местному времени все уже сидели
    в сквере перед конторой автобазы.
    
         Из Нижнеангарска в пос. Перевал регулярно ходит  вахто-
    вая  машина. Ей можно воспользоваться, если мало туристов, а
    в конце июля - начале августа, когда желающих  много,  можно
    просто заказать машину.
    
         После открытия конторы нам предложили  два  варианта  -
    либо  240  рублей  за "Газ-66" официально, либо 100 рублей и
    литр спирта за открытую развалюху неофициально.  Мы  выбрали
    второе  и в 13 часов все 35 туристов, которые там были, ока-
    зались в поселке "Перевал".  Как потом выяснилось, все  сва-
    ляли большого дурака, так как в этот день из Нижнеангарска в
    базу на реке шел вертолет Ми-10, который мог бы всех забрать
    (потом мы встретили группу счастливчиков). Но кто же знал?
    
         Путь к пос. Перевал состоит из двух частей.  Первые  18
    км  проходят по асфальтовому шоссе, а затем начинается грун-
    товая дорога вдоль реки Холодной с довольно  крутыми  подъе-
    мами. В пос. Перевал есть почта, магазин, столовая.
    
            3.2.  Подход к реке
    
         От "Перевала" до реки  Чая  остается  около  40  км  по
    сильно заболоченной местности. До бывшего пос. Чая идет вез-
    деходная дорога, которую вездеход  проходит  примерно  на  5
    часов  и  берет за это по 100 рублей и литр спирта с группы.
    Вездехода может не оказаться, и тогда нужно добираться  пеш-
    ком.  Как правило, удается подъехать на машине до ручья Кос-
    монавтов (это чуть в стороне от вездеходной дороги), а далее
    нужно  идти  сначала  по тропе, а потом по следам вездеходов
    около 30 км.  (см. рис. 3).  Сначала  добираются  до  бывшей
    буровой,  которая  стояла на правом берегу ручья космонавтов
    (машина встает чуть ниже по  ручью),  точнее,  машина  может
    дойти  до  одного  из его многочисленных рукавов.  Это место
    находится южнее вездеходной  дороги.   Затем  находят  тропу
    (она  идет  по правому берегу) и идут по ней вверх по ручью.
    Здесь есть хорошие места для стоянки, видно место, где  сто-
    яла  буровая.  Тропа  выводит в небольшую долинку, переходит
    через ручей и выводит на вездеходную дорогу. Дорога идет  на
    северо-восток,  пересекает  болото  и  выводит к броду через
    правый приток реки Холодная (р. Ориенда, брод шириной 5 мет-
    ров  и  глубиной  0.4).  Далее она разветвляется, следы идут
    направо через р. Холодная и прямо, по правому берегу  Холод-
    ной,  в  верховья  Чаи  (судя  по  некоторым отчетам, правая
    дорога потом сливается со средней. Идти  нужно  прямо  (река
    течет  слева  в небольшом овраге).  Недалеко от брода справа
    от дороги стоит зимовье. Это около 12 км. от ручья Космонав-
    тов.
    
         Далее дорога поворачивает на восток,  пересекает  боло-
    тистый  участок  и  уходит  в лес. Этот участок сравнительно
    сухой и ровный. Далее на север уходит дорога на Асектамур, а
    дорога  на Чаю идет на восток, пересекает водораздел и выхо-
    дит сначала к броду через небольшой приток Асектамура (течет
    налево), а затем к переправе через реку Намама (также приток
    Асектамура).  Переправа осуществляется по разрушенному  мос-
    тику,  и  через  2  км справа показывается зимовье (12 км от
    предыдущего зимовья).  Отсюда остается  около  8  км.  сухой
    дороги  до  реки  Чая.   Дорога идет высоко над заболоченной
    долиной реки, так что нужно еще суметь  найти  хорошую  сто-
    янку.
    
         Нам  не  повезло  -  все  вездеходы  геологов  были   в
    разъезде,  а у геофизиков один вездеход был сломан, а второй
    набит аппаратурой.  На машине нас забросили на ручей  Космо-
    навтов, и следующие два с половиной дня мы тащились по боло-
    там к Чае. Когда на  третий  день  мы  поставили  лагерь  на
    отличном сухом бугре прямо над рекой, появился вездеход - за
    день, пока мы делали стапель, он приехал  3  раза  и  привез
    кучу  народа. Но зато мы насмотрелись на окрестности, позна-
    комились с другими группами, и  приметили  чуть  выше  сухой
    горелый  лес,  из  которого сделали очень легкие каркасы для
    катамаранов.
    
         Планировать заброску без пешки (например, для группы  с
    детьми)  можно,  имея  в запасе 2 - 3 для на ожидание везде-
    хода.
    
            3.3.  Верховья реки до каньона
    
         Этот участок имеет длину около 20 км и состоит из  трех
    разных участков:
    
    1)   Равнинный участок длиной около  3  км.   Река  течет  в
         болотистой котловине, и имеет равнинный характер. Слева
         впадает река Асектамур, Чая поворачивает чуть направо и
         широко разливается по широкому руслу бывшей наледи.
    
    2)   Второй  участок  носит  название  "Каменный  Цветок"  и
         представляет  собой мелкую широкую шиверу (фото 2).  На
         протяжении 4-х километров русло  забито  большими  кам-
         нями,  с  узкими  проходами между ними.  Прохождение ее
         представляет собой  постоянный  поиск  основной,  более
         глубокой,  струи;  местами нужна проводка.  Преодоление
         шиверы занимает от 1 до 4-х  часов  (в  зависимости  от
         уровня воды и опыта экипажей).
    
    3)   После каменного завала русло реки сужается и начинается
         шиверистый  участок реки с быстрым течением, появляются
         лесистые  острова.   Пороги  здесь  представляют  собой
         шиверы,  образовавшиеся, как правило, на крутых поворо-
         тах реки. Различить их трудно, так как  все  они  очень
         похожи.   На  надувных судах все препятствия проходятся
         сходу по струе.  Если не следить по лоции  подробно  за
         всеми препятствиями, то четким ориентиром можно считать
         базу геологов на левом берегу за 2 километра до  начала
         каньона,  крутой слив с прижимом под левым берегом за 1
         километр до  каньона,  и  характерный  рисунок  берегов
         (скалы с обоих сторон) при входе реки в каньон.
    
         Путь до наледи (каменного завала) занял у нас 40 минут.
    Мы  так много читали про страдания групп на каменном завале,
    что планировали на его прохождение целых полдня.  Оказалось,
    однако,  что камней там, конечно, много, но удается находить
    основную струю и плыть по ней,  практически  не  прибегая  к
    проводке.  Раза 4 мы заплывали в совсем уж мелкие и завален-
    ные места и тогда приходилось вылезать и перетаскивать ката-
    мараны  через  камни.  В результате через час все камни были
    позади. В конце шиверы на берегу  реки  оказалось  множество
    групп,  которые  отдыхали  после  тяжелой работы. Мы поплыли
    дальше с единственной мыслью - не уйти в этот  день  слишком
    далеко (такие здесь были красивые места).  Встали в 14 часов
    часа за первым верхним порогом (это мы узнали, облазив  весь
    берег  и  долго  сравнивая  местность  с  лоцией), на правом
    берегу, и устроили здесь полудневку и баню.
    
            3.3.1.  Подробное  описание  верхних  шивер  и  порогов  (до
            каньона)
    
         Ниже приводится подробная  лоция  верхних  порогов  (до
    каньона),  взятая  из отчета 4492.  На наш взгляд, она имеет
    смысл только для байдарок, так как для надувных  судов  этот
    участок представляет собой просто сплошную шиверу километров
    в 5 длиной, которую можно пройти сходу по основной струе, за
    исключением  порога  номер  9, требующего просмотра.  Символ
    (!) означает, что на порог нужно обратить внимание.
    
    1)   После "Каменного Цветка" река сужается,  слева  появля-
         ются  удобные  места  для стоянок и остатки бывшей базы
         геологов (плохо заметно с реки). Затем  берега  повыша-
         ются до 30-50 метров, и начинается цепочка бурных шивер
         и перекатов, протяженностью 1.5  км,  с  прижимами  под
         скалистый берег.
    
    2)   Долина расширяется, в русле появляются острова.  Прохо-
         дим три острова и 4 отмели.  Затем плес 2 километра.
    
    3)   Шивера. Ориентир - остров,  проход  по  более  глубокой
         правой протоке.
    
    4)   Порог (N 1 по байдарочной лоции).  Ориентир -  отвесная
         стенка  справа,  поворот  реки  реки  налево.  Прижим к
         стенке и затем слив с небольшим  валом,  много  камней.
         После порога слева - отличная стоянка.
    
    5)   Порог N 2. Сначала короткая прямая шивера, затем отвес-
         ная  стенка  слева  и  поворачивает  направо.  Выход из
         шиверы осложнен узкими проходами между  камнями,  слева
         их больше. За правым поворотом лесистый остров.
    
    6)   Порог N 3, 2 ступени. Начинается у острова,  проход  по
         шивере  справа.  На выходе валы 1 метр.  Затем быстрина
         30 метров, возможно пристать к  левому  берегу.   Затем
         слив  с  плиты  1.5  метров,  язык которого упирается в
         невидимую с воды плиту.  Осмотр  с  левого  берега.   В
         конце порога слева впадает ручей.
    
    7)   Порог N 4. Ориентир - остров, много  камней  на  входе.
         Проход справа.
    
    8)   Длинный порог N 5 (!) из нескольких крутых шивер.   Они
         имеют  значительный  уклон,  небольшие  сливы; в сливах
         встречаются обливные камни.  Ориентир -  база  геологов
         слева  и полуразрушенный мостик через реку после первой
         ступени порога.  В конце порога на правом  берегу  оди-
         ночная скала высотой 10 - 15 метров.  Возможен навал на
         скалу. После порога - заводь 30 метров.ъ
    
    9)   Порог N 6, забитый камнями. Ориентир - остров и 3  про-
         токи,  проход  по средней. При малой воде нужен слалом.
         Плес 700 метров.
    
    10)  Порог N 7,в  правой  протоке  у  острова  с  лиственным
         лесом. Левая протока непроходима. Уклон в протоке более
         10 м/км, в конце много камней и сильный навал на  левый
         берег.  После порога - 200 м шиверы, и 200 м плеса.
    
    11)  Небольшой порог N 8; ориентир  -  скала  слева.   Конец
         порога мелкий.
    
    12)  Ориентир порога N 9 (!) - ручеек  справа  и  каменистая
         отмель  с деревьями слева.  В средней части русло резко
         сжимается, справа его  ограничивают  крупные  камни,  а
         слева навал струи на скалу. На выходе из порога в струе
         справа подводный зуб. Проход порога - через  прижим,  а
         затем впритирку к зубу через пенную бочку.  Это - самое
         красивое место на верхнем участке реки (до каньона).
    
         Наша группа прошла начало  этого  порога  и  зачалилась
         перед  скалой  слева.  Дальше струя сливается с камней,
         ударяется в скалу у левого  берега,  образуя  прижим  с
         хорошим  отбойным  валом,  и сливается с плиты, образуя
         довольно большую бочку. Оба  катамарана  после  первого
         слива  слегка утыкались в скалу, поворачивались и затем
         проходили через бочку рядом с описанным в лоции  зубом.
         При  этом  все  свободные  от  страховки (с берега ниже
         порога) расползались по скале и снимали.
    
    13)  Порог N 10.  Ориентир - небольшой островок из  монолит-
         ного  камня.   Далее  быстроток  50  м,  шивера.  Далее
         долина реки  сжимается,  по  обоим  берегам  появляются
         скальные  стенки  (ранее  они  были  только  по  одному
         берегу).  Это начало каньона  верхней  Чаи.  Справа  на
         каменистой отмели хорошее место для стоянки.
    
         Полдня ждали группу с  несколькими  детьми,  с  которой
    договорились  о  встрече. Не дождавшись (народу на реке было
    много), вышли в 14 часов,  прошли  все  верхние  пороги  (на
    пороге  9  катались  и  фотографировали)  и встали на отмели
    справа перед каньоном, как и планировали.  Верхние пороги (а
    точнее,  шиверы)  друг  от  друга  отличить  сложно, все они
    похожи. Надежные ориентиры - геологи, прижим в пороге N 9  и
    каменистые стенки при входе в каньон (фото 9).
    
            3.4.  Верхний каньон
    
         Верхний каньон р. Чая образует при прорыве через хребет
    Сынныр.  В лоциях верхним каньоном обычно называется участок
    между порогом N 10 верхней Чаи и рекой Нюсидек, хотя  собст-
    венно  каньон  значительно  короче.   Средний  уклон  реки в
    каньоне - 10 метров/км, на отдельных участках  он  равен  40
    м/км.
    
         Каньон можно условно разделить на 3 части. Сначала река
    течет в невысоких скальных берегах, образуя несложные пороги
    с прижимами к этим берегам (пороги 1-3). Затем слева появля-
    ется  высокая  (метров  50)  скала, берега резко сжимаются и
    повышаются, и  начинается  самая  сложная  часть  каньона  -
    пороги  3  -  8 (схема 2). Затем справа показывается высокая
    скала - жандарм, река  несколько  успокаивается,  и  следуют
    заключительные пороги каньона.
    
            3.4.1.  Техническое описание верхнего каньона
    
         Осмотр всех порогов каньона - по правому берегу,  вдоль
    которого  тянется  тропа.   Наиболее сложные пороги отмечены
    знаком "!".  Схема основной части каньона приведена на  рис.
    1 в конце отчета.
    
    Порог 1к.
         Ориентир - река круто поворачивает налево на 90  граду-
         сов  с  прижимом на скалы справа. Проход забит камнями.
         Затем следует поворот направо, на правом берегу - хоро-
         шее  место  для  стоянки,  от которого идет тропа вдоль
         всего каньона.
    
    Порог 2к
         Порог шиверистого типа, много обливных  и  полуобливных
         камней  и  бочек..   Заход и проход по центру.  В конце
         порога - небольшая каменная гряда.  За порогом слева  -
         место  для  стоянки.  Далее по обеим берегам начинается
         скальный участок, который тянется до следующего порога.
    
    Порог 3к
         Общая длина около 150  метров.  Ориентир  порога  -  на
         левом  берегу  пропадают  скалы и появляется каменистая
         отмель, которая тянется до конца порога. Порог  состоит
         из  двух ступеней, разделенных 40 метрами быстротока. В
         первой ступени поток идет вдоль отвесной стенки правого
         берега, образуя валы и бочки. Проход по основной струе.
         Во второй ступени русло  завалено  камнями,  проход  по
         центру.
             За порогом идет плес около 100 метров,  кончающийся
         широкой заводью. Затем река поворачивает налево, и вхо-
         дит в основную часть каньона. В районе  заводи  к  воде
         подходит  тропа  правого берега, по которой можно прос-
         мотреть или обнести  основные  пороги  каньона.   Самый
         сложный  и  опасный  участок  -  от порога 4к до порога
         "Стенка".  Далее см. рис. 1 в конце отчета.
    
    Порог 4к!
         Этим порогом начинается собственно каньон (в  некоторых
         лоциях он обозначен как порог номер 1). Основной ориен-
         тир - сначала скалы правого берега несколько отступают,
         образуя каменистую отмель, перед отмелью река поворачи-
         вает чуть влево и упирается в высокую (50 метров) скалу
         левого  берега,  которая  является  основным ориентиром
         порога и каньона.  Напротив  скалы  находится  поросший
         лесом  островок,  причем  вся вода идет слева, а справа
         все завалено камнями.  Первая ступень  порога  располо-
         жена  напротив  скалы.   Река  сужается  за счет камней
         справа до 10 - 15 метров и прижимается к высокой стенке
         слева.  Стенка  представляет  собой  дугу  с небольшими
         уступами, которые закручивают струю  и  образуют  косые
         валы.   Наиболее сложное место - в конце стенки.  Затем
         река поворачивает влево на 40 градусов и напротив боль-
         шого  плоского  камня правого берега образует несколько
         сливов с полутораметровой плиты через все русло, разде-
         ленных  торчащими  камнями.   Быстроток 40 метров вдоль
         правого берега, здесь есть хорошие улова  для  чалки  и
         страховки.  Проход по струе, на выходе нужно уйти влево
         от подводных зубьев в сливе.
    
    Порог 5к
         Порог 5 представляет собой крутую шиверу, на выходе  из
         которой  струя  разбивается  камнями  на  ряд сливов, а
         затем наваливается на скалу левого берега. В  некоторых
         сливах торчат зубья. Осмотр по тропе правого берега. За
         порогом широкий плес длиной около  100  метров,  справа
         большая  заводь, а в струе торчит еще несколько камней.
    
         Проходится по среднему сливу с уходом от скалы вправо.
    
    Порог 6к
         Так называется небольшой слив перед заводью.
    
    Порог 7к!! Водопадный
         Это наиболее сложный порог  каньона.  Начинается  после
         широкой заводи и поворота реки налево. Порог начинается
         с шиверы, затем следует три слива с плит  высотой  0.7,
         1,  1.5  метра,  расположенные  подряд  один за другим.
         Сливы образуют сложную систему  бочек  и  косых  валов.
         Затем  быстроток  20 метров и поворот направо во вторую
         ступень порога - узкий  слив  между  скальным  выступом
         справа и камнями слева, с бочкой и валами. После порога
         слева впадает ручей, около 100 метров  слева  и  справа
         тянутся  отвесные скалы, а затем слева появляется боль-
         шая осыпь.   Порог  необходимо  просмотреть,  небольшие
         суда  лучше обнести. Проход через пенные бочки, а затем
         по центру струи.
    
    Порог 8к
         Шивера с острыми камнями. Справа крутой  склон  отходит
         от  реки,  и в конце шиверы на правом берегу появляются
         места для стоянки.
    
    Порог 9к! Стенка
         Ориентир порога - разлом в скалах правого берега, кото-
         рый  спускается  до самой воды.  Слева появляется каме-
         нистая отмель. На входе в порог - шивера, затем слив  с
         гряды камней высотой около 1 метра с бочкой, и навал на
         выступ скалы слева. Слив шириной 3 - 4 метра,  вал  1.5
         метров,  и  расстояние между сливом и скалой - около 10
         метров. На выходе из порога еще один слив  с  обливными
         камнями,  справа  -  песчаная коса и место для стоянки.
         Чистый быстроток 70 - 80 метров.  Вход по центру,  про-
         ход  через  слив справа и затем уход от прижима.  Можно
         войти в прижим и развернуться на отбойном валу.
    
    Порог 10к
         ориентир - поворот русла  влево,  скалы  левого  берега
         спускаются  до  отмели.  В русле - крупные камни, струя
         идет вдоль  отвесной  стенки  правого  берега,  образуя
         косые  валы от выступов этой стенки. Проход по основной
         струе.
    
    Порог 11к! Жандарм
         состоит из двух ступеней и заканчивается у скалы  "жан-
         дарм"  (фото  18).   Порог образован крупными каменными
         плитами.  Две ступени -  первая  50  метров  со  сливом
         шириной 5 - 6 метров, вторая 150 метров с плитами через
         всю реку.
    
         На этом основная часть каньона кончается,  дальше  идут
    несложные  пороги.   На  надувных  судах  все они проходятся
    сходу.
    
    Порог 12к
         начинается за правым поворотом после "жандарма".
    
    Порог 13к
         ориентир - перед началом порога на правом берегу отвес-
         ный  скальный  участок  10 - 15 метров высотой. Порог -
         шивера.
    
    Порог 14к
         ориентир - конец скального участка справа и его продол-
         жение слева.
    
    Порог 15к
         ориентир - резкое повышение скального участка на  левом
         берегу до 100 метров.
    
    Порог 16к
         ориентир - ручеек на скалах левого берега.
    
    Порог 17к
         ориентиров нет, проход забит камнями.
    
    Порог 18к
         ориентир - небольшая скала на правом берегу. Перед  ней
         заводь и устье ручья.
    
    Порог 19к
         последний в верхней части  реки  порог,  представляющий
         опасность для маломерных судов. Ориентир - большой (500
         м) остров, покрытый еловым лесом. Правая протока  почти
         сухая.  Выход закрыт поворотом реки вправо, на повороте
         навал на скалу левого берега.
    
         Дальше до реки Нюсидек отдельные перекаты и шиверы.
    
            3.4.2.  Прохождение группой верхнего каньона
    
         Прохождение каньона у нас заняло целый день: много вре-
    мени  ушло  на  страховку  неподготовленных  групп туристов,
    фотографирование, ремонт  прохудившегося  катамарана,  да  и
    уходить оттуда не хотелось - очень красиво. 9.08 до 10 часов
    ждали группу, которую обещали  подстраховать.  Затем  прошли
    сходу  пороги  1к  -  3к,  организовали съемку и прохождение
    порогов 4к - 6к.  На пороге 6к второй катамаран не  расчитал
    и  задел  за  скалу  справа,  а больше никаких неприятностей
    здесь не было. Вода была  средняя,  и  оказалось,  что  даже
    неуправляемый  катамаран может пройти эти пороги и камни без
    опасности для экипажа - несколько групп  налетало  катамара-
    нами на зубья и скалы и никто не пострадал.
    
         Много времени заняли пороги  "Водопадный"  и  "Стенка".
    На  "Водопадном"  много снимали (не только свою группу, но и
    еще двух соседей),  порог  оказался  интересным  и  довольно
    сложным.   Пройдя  входную  шиверу  и первый слив 0.7 метра,
    катамаран оказывается  перед  двумя  косыми  сливами,  между
    которыми  стоит пенная бочка и очень мало места для маневра.
    Оба катамарана успели повернуться и прошли обе бочки  прямо,
    но  второй после прохождения последнего слива вынесло вправо
    на выступ скалы и развернуло, так что конец порога он прошел
    кормой.  Один из катамаранов, которые мы страховали, развер-
    нуло на камнях перед первым сливом и в результате он вошел в
    косые  бочки  лагом,  но  экипажу  повезло - судно оказалось
    большим и не кильнулось.
    
         Дальше прошли до порога "Стенка" и в пороге  8к  первый
    катамаран  чиркнул  бортом  по скале и посадил большую дыру.
    Починили и пошли  дальше,  причем  второй  катамаран  прошел
    "Стенку", уткнувшись после слива носом в прижим и развернув-
    шись в бочке под сливом, так как места там  оказалось  очень
    мало,  а  первый  прошел  порог в разгруженном состоянии без
    всяких неприятностей.  Оставшиеся пороги посмотрели за время
    ремонта с тропы правого берега.
    
         Вышли в 16 часов и за час  прошли  до  конца  основного
    каньона.   Пороги  12к  - 19к очень похожи на пороги верхней
    Чаи (до каньона), разве что воды больше и камней поменьше.
    
            3.5.   Среднее  течение:  от  реки  Нюсидек  до  Магданского
            ущелья. Описание волока на р. Чуя
    
            3.5.1.  р. Нюсидек - р. Итыкут
    
         Река Нюсидек (правый приток)  имеет  широкую  долину  и
    впадает  двумя  рукавами,  разделенными  каменистой отмелью.
    Удобные стоянки есть на правом  берегу.  После  впадения  р.
    Нюсидек  характер Чаи меняется.  Она становится полноводной,
    скорость течения 4 - 5 км/час, ширина 20 - 30  метров.  Сна-
    чала много островов и разбоев, затем река становится спокой-
    нее и течет в основном одним руслом.
    
            3.5.2.  Волок на реку Чуя
    
         В 20 км. ниже реки Нюсидек Чая описывает большую петлю,
    направленную  на  запад,  справа показывается большая гора и
    перед ней широкая долина. По долине течет река Итыкут  (пра-
    вый  приток  Чаи), устье которой находится слева от большого
    острова на Чае. Здесь Чая ближе всего подходит  к  верховьям
    реки  Чуя. Волок на Чую идет по долине Итыкута по тропе пра-
    вого берега на восток и северо-восток, а затем  по  болотис-
    тому  плоскогорью  через  небольшой перевал в широкую долину
    Чуи. Длина перехода около 10 км.  Чуя в  этих  местах  носит
    равнинный  характер, окружена озерами, вдоль нее идет тропа.
    Сплав по Чуе можно начинать в 20 км ниже места волока.
    
         Мы пришли к устью р. Итыкут вечером  9  августа.  Устье
    реки с Чаи видно плохо, так как его закрывает остров, берега
    низкие, много мошки. Чуть подальше в Чаю  впадает  еще  один
    правый  приток, поменьше. На противоположном берегу, в кило-
    метре ниже р. Итыкут, расположены два зимовья и что-то вроде
    летнего  стана с навесом и сараями.  Схему начала волока см.
    на рис. 13.
    
         Встать пришлось на левом берегу, так как  места  справа
    оказались слишком противными. На разведку волока отправились
    10 августа с утра, взяв катамаран для переправы. Тропы найти
    не  удалось,  да  и  не совсем понятно, откуда ей взяться на
    правом берегу Итыкута.  Судя по  топографической  карте,  на
    Чую  идет  тропа  из верховьев Чаи через долину Нюсидека, по
    которой охотники (а может, и еще  кто-то)  ходят  на  Чую  и
    (через  перевал с Чуи) на Левую Маму.  На всю разведку у нас
    было полтора дня. Лучшим  путем  вверх  по  долине  оказался
    подъем  прямо  по  руслу  Итыкута, благо река мелкая и имеет
    галечное дно. К вечеру дошли до  болотистого  плоскогорья  в
    бассейне  реки  Чуя,  по  которому просматривался дальнейший
    путь вниз вдоль ручьев.  К 15 часам 11 августа группа верну-
    лась на Чаю. В этот-же день продолжили сплав по Чае.
    
         Разведка позволила сделать некоторые выводы. Во первых,
    тропу  по Итыкуту, даже если она там есть, найти не так уж и
    просто. Возможно, она идет чуть севернее (по правой  стороне
    долины Итыкута), если на Чую ходят от зимовья, но непонятно,
    как при этом переправляются через Чаю.  Переход на Чую  тре-
    бует полного ходового дня по болотистой местности с множест-
    вом мошки и гнуса. На весь волок нужно планировать (вместе с
    переходом  вниз  по  Чуе до места начала сплава) как минимум
    три дня, если не больше, хотя расстояние  между  реками  там
    действительно  небольшое. Судя по карте, тропа по Чуе дейст-
    вительно идет.
    
            3.5.3.  р. Итыкут - Магданское ущелье
    
         В 1.5 км ниже зимовья и летнего стана на  левом  берегу
    Чаи  (почему-то в отчетах этот стан называют базой геологов)
    в Чаю впадает р. Олокит (Л).  Р. Олокит впадает двумя  рука-
    вами.  Все  остальные  притоки до р. Абчада (Л) с воды видны
    плохо, река Абчада при впадении образует ветвистую дельту со
    множеством  островов,  причем  ее устье прикрыто островом на
    реке Чая.  Справа от устья Абчады должна начинаться тропа на
    полузаброшенную базу охотников. В этих местах хорошо ловится
    рыба.
    
         Абчадские шиверы ниже устья Абчады технически  несложны
    и  проходятся без просмотра. На правом берегу перед р. Амут-
    берен до 1969 года была база геологов, с реки ее практически
    не  заметно.   Дальше  в  Чаю впадают хорошо заметные с воды
    притоки: Верхний Гулякит (Л), Кипякта (П), Северный  Гулякит
    (Л);  остальные притоки, показанные на карте, с воды заметны
    хуже.  Перед р. Сев. Гулякит на левом берегу новое зимовье.
    
         Р. Тупа - крупный правый приток, устье которого  скрыто
    за  несколькими  галечными  островами  и с воды видно плохо.
    Несколькими километрами ниже  -  крупный  остров,  в  начале
    которого большая галечная отмель.
    
         Устье р. Аситака (П) видно хорошо, в 2 км. ниже начина-
    ется  небольшая шивера. Дальше берега повышаются, появляются
    неприветливые безлесные  горы.  Хорошее  место  для  ночевки
    между р. Коганда (Л) и р. Магдана найти трудно.  Река входит
    в Магданское ущелье.
    
         Мы прошли участок от Итыкута до р. Магданы за два  дня.
    Ориентироваться нетрудно, если наблюдать за притоками и отс-
    леживать повороты реки. Базы геологов 1969 года  с  воды  не
    заметили.   Зато  все  "незаметные  с  воды" притоки отлично
    видели, либо безошибочно  определяли  за  разбоями,  которые
    тянутся   почти   до  Магданского  ущелья.   Заметили  новое
    зимовье, не нанесенное на карту, перед  Северным  Гулякитом.
    После реки Коганда разбои пропадают, по берегам реки тянутся
    двухметровые валы камней, за которыми начинаетя заболоченный
    лес.  Местность  достаточно непривлекательная для стоянок, и
    мы сходу прошли магданское ущелье и встали в устье реки Маг-
    даны (как потом выяснилось, не дойдя 1.5 км до отличной сто-
    янки на новой базе охотников в устье Килякты.
    
            3.6.  Нижняя часть реки от Магданского ущелья до устья
    
            3.6.1.  Магданское ущелье - Нижнечайские пороги
    
         Магданское ущелье - постепенное повышение  обеих  бере-
    гов,  красноватого  цвета,  местами  покрытых  редким лесом.
    Имеет довольно мрачный вид, в нем нет хороших мест для  сто-
    янки. Пороги в среднюю воду имеют валы до 1.5 метра, по сто-
    ронам от основной струи стоят небольшие бочки.   Все  пороги
    проходятся  сходу,  по основной струе. Река Магдана - правый
    приток - хорошо видна,  в  ее  устье  заброшенное  и  сильно
    заросшее  зимовье.  В  1.5  км ниже, в устье р. Килякта(Л) -
    удобное место для стоянки, хорошее  улово  для  ловли  рыбы,
    большая (несколько домиков и сараев) база охотников и начало
    тропы вверх по Килякте.
    
         От реки Магдана до р. Налимда спокойный участок с тече-
    нием  7 - 8 км/час, встречаются небольшие шиверы, перекаты и
    острова. Ширина реки 60 - 100 метров.
    
         Р. Налимда (П) - в устье остров. Здесь Чая поворачивает
    влево,  правый  берег  - отвесные скалы. После Налимды русло
    Чаи расширяется до 120  -  150  метров.  Через  1  км  порог
    "Налимда"  -  несколько валов в основной струе.  Еще через 4
    км справа впадает крупный безымянный ручей.  В устье ручья -
    полузаброшенная  база  геологов  с  настилом для вертолета и
    баней. За базой  правый  берег  скалистый  и  через  5-6  км
    переходит  в ущелье каньонообразного типа. На входе в ущелье
    порог "Створ" - несложен, проход по  основной  струе.  После
    него  идут крутые скальные берега (70 - 80 метров). поросшие
    лесом. Место для стоянки найти трудно. Ущелье тянется  прак-
    тически до начала Нижнечайских порогов.
    
         Этот участок прошли, не гребя, практически за  день.  В
    устьях ручьев хорошо ловится крупный хариус, места для стоя-
    нок нужно начинать искать заранее.
    
            3.6.2.  Пороги НижнеЧайского и Дранского каскадов
    
         В НижнеЧайском  каскаде  8  порогов,  в  Дранском  -  2
    порога.   Все  они  на  надувных  судах проходятся сходу, по
    основной струе, за исключением порогов "Слепой",  "Горло"  и
    "Скала", на которых по струе стоят большие валы и нужна вза-
    имная страховка с воды, так как на них  встречаются  большие
    валы и бочки.  Основная струя на этих порогах огибает основ-
    ные сливы и камни, и поэтому сход со струи усложняет прохож-
    дение,  так  как  по  краям порогов имеются сливы до 1.5 - 2
    метров, обливные камни, крутые бочки.
    
    Порог 1 Озерный
         Примерно за 700 метров до порога на правом берегу прос-
         матривается узкая щель, прорезанная ручьем. Река делает
         крутой поворот. На левом  берегу  растет  молодой  лес.
         Порог несложен, проходится сходу по основной струе.
    
         За порогом 1 слева проплываем горное озеро, не  видимое
    с  воды.   К  нему  можно подняться по осыпи, чтобы половить
    рыбу. Вода из озера течет в  Чаю  по  большой  дуге,  огибая
    гору,  и впадает в 2 километрах ниже (левый приток). На при-
    ток и напротив него есть место для стоянки.
    
    Порог - шивера 2
         Отдельные камни по  руслу,  небольшие  быки  и  стоячие
         валы.
    
    Порог 3 Спящих Бегемотов
         В реке три крупных камня, похожих на бегемотов в реке.
    
    Порог 4 Труба
         Ориентир - каньонообразный участок.  Оба  берега  резко
         повышаются  до 60 - 80  метров. Шивера состоит из четы-
         рех ступеней, в первой и третьей стоят большие  стоячие
         валы.
    
    Порог 5! Горло
         Резкий поворот реки налево, русло сужается. Порог можно
         осмотреть  по  левому берегу. Порог образован плитой от
         правого берега, под левым берегом слив более пологий.
    
    Порог 6! Слепой
         Порог, который стоит посмотреть.  Расположен  на  левом
         повороте  реки, под левым берегом две плиты, слив между
         ними бьет в третью, не видную  с  воды.   Справа  можно
         обойти все бочки и валы.
    
    Порог 7
         Образован редкими камнями, стояки 0.7 метров.
    
    Порог 8 Скала
         На правом берегу одиночная скала. Зигзагообразный пово-
         рот  русла.   Река  зажата  между скальными берегами. В
         пороги хаотичные стояки и свал воды под левый берег, по
         струе проход чистый.
    
    Порог - шивера 9
         В русле отдельные камни, проход несложен.   За  порогом
         на правом берегу видна пещера.
    
         Дранский каскад состоит из двух порогов  трех  шивер  -
    перекатов между ними. Входной порог несложен и проходится по
    основной струе. Большой Дранский порог начинается с  шиверы,
    которая постепенно переходит в порог. Левый берег - отвесная
    каменная стенка, правый более пологий. От него тянется гряда
    крупных  камней,  перегораживающая  половину  реки. Основная
    струя идет мимо камней под левый берег, основное препятствие
    -  стояки  и  небольшие  бочки. Справа от струи - неприятные
    сливы с обливных камней. Проход по основной струе.
    
         На этом пороги Чаи кончаются. Весь нижний каскад  богат
    рыбой,  которая ловится в уловах и у притоков. Мест для сто-
    янки немного, их нужно искать заранее.
    
            3.7.  Участок от конца Дранских порогов до устья р. Чаи
    
         До устья остается около 80 км. Здесь встречаются  пере-
    каты,  острова, ширина русла от 100 до 150 метров, течение в
    основном 5 - 6 км в час. По берегам много скальных  выходов,
    обрывов, довольно много островов.
    
         Река Лимпея, правый  приток,  впадает  двумя  рукавами,
    разделенными  крупным  островом.  Напротов  находится кордон
    заказника, расположенного на Чае между Дранским  каскадом  и
    Лимпеей,  на  кордоне  есть  радиостанция,  постоянно  живет
    егерь. Здесь отмечаются все  группы,  идущие  по  Чае.  Ниже
    начинают появляться моторные лодки, становится мало рыбы.
    
         Перед впадением в Лену становится заметен подпор, тече-
    ние  падает.  В устье Чаи, на левом берегу, домик бакенщика,
    который помогает сесть на Зарю, идущую  по  Лене.  Мироново,
    отмеченное в отчетах как место окончания маршрута, оказалось
    отрезано от реки отмелями, и Заря  там  не  останавливается,
    так  что оканчивать маршрут нужно у бакенщика. У него отлич-
    ная баня.
    
         Нижнюю часть реки прошли бер приключений. Перед  Нижне-
    Чайскими  порогами,  на притоках, отлично ловилась рыба. Все
    пороги проходили сходу, заходя по струе  и  затем  уходя  от
    наиболее  выдающихся  валов.  Попытки  подойти  к нескольким
    порогам в стороне от струи показали, что  в  таком  варианте
    движения возникают совершенно неожиданные препятствия, камни
    и полутораметровые сливы.
    
         У нас было намерение половить рыбу на озере (слева  над
    рекой),  но оказалось, что там, где начинается путь на озеро
    (около 1 - 2 км вверх по небольшой осыпи)  лагерь  поставить
    невозможно,  и  мы  только посмотрели на него с высокой горы
    противоположного берега  (лагерь  поставили  напротив  устья
    ручья, вытекабщего из этого озера).
    
         После Лимпеи на реке стало намного больше народу и нам-
    ного меньше рыбы.  Последний участок шли с активной греблей,
    так как течение здесь послабее.
    
            3.8.  Отъезд с реки
    
         По Лене в августе каждый день,  а  в  июле  через  день
    ходит Заря по маршруту "Киренск - Витим". Сесть на нее можно
    у бакенщика, более-менее свободно. Из Киренска либо  добира-
    ются Зарей до пристани Осетрово (станцйя Лена) и далее поез-
    дом, либо можно улететь самолетом. Судя  по  всему,  улететь
    можно  в  Братск или Иркутск достаточно свободно. Выбираться
    лучьше через Братск - там практически всегда есть  свободные
    места  на Москву, в Иркутске можно просидеть в ожидании мест
    1 - 2 дня.
    
         Мы приплыли рано утром к бакенщику и получили  от  него
    выговор  за  то, что не остались на баню. В 16 часов подошла
    "Заря",  он ее остановил, и туда погрузились  все  3  группы,
    которым  нужно  было  уехать. Поздно вечером "Заря" пришла в
    Киренск.
    
         Местное  население  в  основном  пользуется  самолетом.
    Несколько  человек  поехало  в  аэропорт,  чтобы  улететь  в
    Иркутск, а мы решили не рисковать и  ехать  на  "Заре",  тем
    более  что  время  было.  Судя по всему, ребята улетели, так
    как обратно они не вернулись.   Билеты  на  "Зарю"  начинают
    продаваться  в 6 утра в здании напротив речного вокзала, она
    идет весь день и  к  вечеру  приходит  в  Осетрово  (станция
    Лена).   Там  собралось  человек 40 туристов, и договорились,
    что сначала берут билеты те, кому ехать дальше (в Москву и в
    Пермь),  а  затем те, кому в Красноярск и Братск.  В резуль-
    тате в Москву и Пермь взяли  купе  на  московский  поезд,  а
    остальные  поехали  в плацкарте на московском и красноярском
    поездах. В Братске тут-же обменяли билеты на ближайший  рейс
    и через 4 часа улетели в Москву.
    
    
            4.  Графики движения
    
         Ниже приведены предполагаемый и реальный графики движе-
    ния  нашей  группы. Подробности приводились выше в дневнике.
    В чистое ходовое время не включено время  кратких  остановок
    на отдых.
    
    ленный) _ 1/2/3/4/5/6/7 _
    box,center,expand,tab(/),block(#); c s s s s s c c c c c c c
    c  c  c c c c c c c c c r r a a a a.  ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ (заяв-
    N/Дата/   Участок   /Км/Способ/Примечание
     /    /   маршрута  /  /передв./ _ 1/#28.07 - 01.08/# Москва
    -   Северобайкальск//поезд   2/#2.08/#Нижнеангарск   -  пос.
    Перевал/70/машина  3/#3.08   -   4.08/#п.   Перевал   -   р.
    Чая/40/пешком  4/5.08     /стапель/  5/6.08    /#Прохождение
    шиверы "каменный цветок/25/сплав 6/7.08    /#сплав до начала
    каньона,    полудневка/10/сплав    7/8.08      /#прохождение
    каньона/20/сплав   8/#9.08   -    10.08/#рад.    выход    на
    Чую/40/пешком  9/11.08   /#сплав до Абчады/30/сплав 10/12.08
    /#сплав до Магданского ущелья/55/сплав 11/13.08   /#сплав до
    нижнего  каньона/45/сплав  12/14.08    /#сплав  до  Дранских
    порогов/40/сплав 13/15.08   /дневка/ 14/16.08 - 17.08/#сплав
    до  устья  р.  Чая/75/сплав  15/17.08    /#сплав  по Лене до
    
          Итого активно:  400 км, в том числе
          сплав:  320 км,
          пешком:  80 км.
    
         (фактический) _ 1!2!3!4!5!6!7!8!9!  _
    Мироново/20/сплав  16/18.08    /#пос.  Мироново  -   отъезд/
         center,box,tab(!);  c s s s s s s s s c c c c c c c c c
         c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c
         c  c  c  c  c c c c r r a a a a a a a.  ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
         N !Дата !Д!Участок  !Км  !Способ!тех!ЧХВ !Примечание  !
           !     !е!маршрута !    !передв!вр.!мин !            !
           !     !н!         !    !      !час!    !            !
           !     !ь!         !    !      !   !    !            !
           !     ! !         !    !      !   !    !            !
         _  1  !28.08!  !Москва-  !    !ж-д   !96 !    !поезд 90
         !
           !02.08!5!Северо-  !    !      !   !    !           !
           !     ! !Байкальск!    !      !   !    !            !
         _  2  !02.08!5!НижнеАн-  !30   !авт.   !1   !    !случ.
         !
           !     ! !гарск    !    !      !   !    !автобус    !
           !     ! !         !    !      !   !    !            !
         _  3  !02.08!5!Н-Ангарск!70   !машина!5  !    !100руб +
         !
           !     ! !п.Перевал!    !      !   !    !1 л спирта !
           !     ! !         !    !      !   !    !с 3 групп   !
         _    4   !02.08!5!п.Перевал!12    !машина!2    !      !
         !
    
    
    Мироново/20/сплав  16/18.08    /#пос.  Мироново  -   отъезд/
         center,box,tab(!);  c s s s s s s s s c c c c c c c c c
         c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c
         c  c  c  c  c c c c r r a a a a a a a.  ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
           !     ! !р. Космо-!    !      !   !    !           !
           !     ! !навтов   !    !      !   !    !            !
         _  5  !03.08!6!р.Косм.  -!32   !пешком!20 !    !болота,
         !
           !05.08!8!р.Чая    !    !      !   !    !            !
         _  6  !06.08!9!стапель   !-   !      !   !    !использ.
         !
           !     ! !         !    !      !   !    !сухой лес  !
           !     ! !         !    !      !   !    !по дороге  !
           !     ! !         !    !      !   !    !на Чаю      !
         _
    
         7 !07.08!10!сплав до !10  !сплав !5   !4    !на  Камен-
         ный!
           !     !  !порога 1 !    !      !    !    !цветок -  2
         !
           !     !  !1/2дневки!    !      !    !    !часа.  Баня
         !   _ 8 !08.08!11!сплав до !10  !сплав !3   !2   !ждали
         груп-!
           !      !   !пор.  1к   !     !       !     !      !пу
         подстра-!
           !     !  !          !     !       !     !     !ховать
         !   _ 9 !09.08!12!сплав до !6   !сплав !6   !1.20!стра-
         ховка  !
           !     !  !п.Стенка  !     !       !3    !     !ремонт
         !
           !     !  !         !    !       !     !     !просмотр
         !
           !     !  !сплав  до  !24   !сплав  !2.30!1.30!стоянка
         !
           !     !  !р.Итыкут !    !       !     !     !напротив
         !  _
           !     !  !рад.на   !16   !пешком!8    !5.10!по  руслу
         р.!
           !     !  !Чую       !     !       !     !     !болота
         !
           !     !  !и часть  !    !      !    !     !тропы  нет
         !
           !      !   !пути  назад!     !        !      !      !
         !    _  11!11.08!14!возвр.на  !10   !пешком!4    !2.30!
         !
           !      !   !Чаю       !      !        !      !      !
         !
           !      !   !сплав  до  !35   !сплав   !4     !3     !
         !
           !      !    !р.Амутбе-!      !        !      !      !
         !
           !      !   !рен       !      !        !      !      !
         !   _  12!12.08!15!сплав до !65  !сплав !12  !10  !пос-
         ледние 2!
    
    Мироново/20/сплав  16/18.08    /#пос.  Мироново  -   отъезд/
         center,box,tab(!);  c s s s s s s s s c c c c c c c c c
         c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c c
         c  c  c  c  c c c c r r a a a a a a a.  ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
           !     !  !р.Магдана!    !       !     !     !часа  не
         бы-!
           !     !  !         !    !      !    !    !ло  стоянок
         !   _  13!13.08!16!сплав до !35  !сплав !8   !4.30!база
         устье !
           !     !  !базы гео-!     !       !     !     !Кипякта
         !
           !      !   !логов     !      !        !      !      !
         !   _  14!14.08!17!сплав  до  !20  !сплав !4   !3   !по
         пути хо-!
           !     !  !притока  !    !      !    !     !рошая  ры-
         !
           !     !  !из  озера  !     !       !     !     !балка
         !
           !      !    !1/2дневка!      !        !      !      !
         !  _ 15!15.08!18!сплав до !35  !сплав !8   !4   !съемка
         поро!
           !      !   !конца     !     !       !     !      !гов
         !
           !      !    !Дранского!      !        !      !      !
         !
           !      !   !ущелья    !      !        !      !      !
         !  _ 16!16.08!19!сплав до !65  !сплав !13  !10  !актив-
         ный   !
           !     !  !ручья  в   !     !       !     !     !сплав
         !
           !      !   !10  км  до  !     !       !      !      !
         !
           !      !   !устья     !      !        !      !      !
         !  _ 17!17.08!20!сплав до !10  !сплав !1.30!1.30!актив-
         ный   !
           !     !   !устья     !     !       !     !     !сплав
         !   _  18!17.08!20!т/х  до    !     !"Заря"!6    !    !
         !
           !      !   !Киренска  !      !        !      !      !
         !   _  19!18.08!21!т/х  до    !     !"Заря"!12   !    !
         !
           !      !   !Осетрово  !      !        !      !      !
         !   _  20!18.08!22!поезд  до  !     !       !    !    !
         !
           !19.08!   !Братска    !      !        !      !      !
         !  _ 21!19.08!23!самолет  !    !      !    !    !билеты
         !
           !     !  !в Москву !    !       !     !     !свободно
         !  _
    
          Итого активно:  367 км
          сплав:  310 км
          пешая часть:    57 км
    
            5.  Примерный список продуктов на человека в день
    
         Приводится образец использованной раскладки - меню на 1
    день на 1 человека.
    
     Завтрак
     Крупа (рис)          75 г
     Сух.молоко           40 г
     Масло                25 г
     Сахар                18 г
     Песок в кашу         12 г
     Какао                1/10 пачки
     Пряники              30 г
     Сыр                  20 г
     Сухарь               15 г
    
     Обед
     Супы                 40 г
     Колбаса              50 г
     Сухарь               15 г
     Сахар                18 г
     Чай                  1/20 пачки
     Щербет               40 г
     Конфеты              30 г
    
     Ужин
     Лук, чеснок          60 г
     Крупа(гречка)        85 г
     Начинка мясн.        30 г
     Соус                 20 г
     Сахар                18 г
     Чай                  1/20 пачки
     Конфеты              25 г
    
     Итого: 670 г на человека/день                       6 кг  в
    день на группу
    
            6.  Выходной вес группы
    
          Продукты на 9 человек на 16 дней            96 кг
     Общественное снаряжение                     96 кг
     Личные вещи                                 90 кг
    
     Итого: на мужчину 35 кг, на женщину 24 кг.
    
    
            Приложение 1. Карты и схемы
    
            Приложение 2. Фотографии
    
                             СОДЕРЖАНИЕ
    
        Введение ..........................................    4
    
    1.  СОСТАВ ГРУППЫ .....................................    4
    
    2.  Описание маршрута .................................    5
    2.1.  Район путешествия ...............................    5
    2.2.  Нитка маршрута ..................................    5
    2.3.  Общее описание реки .............................    6
    
    3.  Подробное описание и дневник похода ...............    6
    3.1.  Подъезды ........................................    6
    3.2.  Подход к реке ...................................    7
    3.3.  Верховья реки до каньона ........................    8
    3.3.1.  Подробное описание верхних шивер и порогов  (до
            каньона) ......................................    9
    3.4.  Верхний каньон ..................................   11
    3.4.1.  Техническое описание верхнего каньона .........   11
    3.4.2.  Прохождение группой верхнего каньона ..........   14
    3.5.  Среднее течение: от реки Нюсидек  до  Магданского
          ущелья. Описание волока на р. Чуя ...............   15
    3.5.1.  р. Нюсидек - р. Итыкут ........................   15
    3.5.2.  Волок на реку Чуя .............................   15
    3.5.3.  р. Итыкут - Магданское ущелье .................   16
    3.6.  Нижняя  часть  реки  от  Магданского  ущелья   до
          устья ...........................................   17
    3.6.1.  Магданское ущелье - Нижнечайские пороги .......   17
    3.6.2.  Пороги НижнеЧайского и Дранского каскадов .....   18
    3.7.  Участок от конца Дранских  порогов  до  устья  р.
          Чаи .............................................   19
    3.8.  Отъезд с реки ...................................   20
    
    4.  Графики движения ..................................   21
    
    5.  Примерный список продуктов на человека в день .....   24
    
    6.  Выходной вес группы ...............................   24
    
        Приложение 1. Карты и схемы .......................   25
    
        Приложение 2. Фотографии ..........................   25
    
                                                               3
    
    

  • Комментарии: 1, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 52k. Статистика.
  • Водный:Забайкалье
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка