lib.ru: другие произведения.

Муезерка-Чирко-Кемь

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 27/04/2003. 24k. Статистика.
  • Дневник. Водный:Карелия , 3 к/с , Байдарка
  • Дата похода 01/01/2000
  • Маршрут: r.Муезерка - r.Чирко-кемь
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
    
            Муезерка-Чирко-Кемь
    
            Отчет о многодневном водном походе 3-й кат. сложности
          по рекам  Муезерка-Чирко-Кемь  группы  туристов школы 414
                               руководители : Новик А.Б.
                                              Моднова М.А.
    
                Сроки проведения похода : 11.07.95 - 4.08.95
    
            Краткое описание района путешествия.
    
    Маршрут похода  пролегает по территории Северной-Западной части Каре-
    лии недалеко от границы с  Финляндией  -  данная  местность  является
    частью  погранзоны.  В связи с этим населенных пунктов встречается не
    много.  Реки Муезерка и Чирка-Кемь различаются по сложности  порогов,
    но похожи характером берегов и числом встречающихся разливов озерного
    типа. В основном берега рек болотистые, стоянки искать довольно труд-
    но если заранее не знаешь где необходимо остановиться. В лесах встре-
    чается  большое  количество  грибов,  ягод   (морошка,черника,голуби-
    ка,клюква). Реки на протяжении всего маршрута богаты рыбой (много фо-
    рели). В нескольких местах реки пересекаются с автодорогами, ЧТО ПОЗ-
    ВОЛЯЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ АВАРИЙНЫЙ УХОД С МАРШРУТА. На островах и на бере-
    гах рек можно встретить охотничьи домики,  пригодные для жилья.  Про-
    дукты на протяжении маршрута можно купить в поселках Муезерский, Тик-
    ша, Боровой. На протяжении всего маршрута на воде в дневное время бы-
    вают  порывы  ветра,  что сильно затрудняет движение по разливам и по
    озерам.  Вообще большая часть маршрута проходит по таким участкам,  а
    между ними встречаются пороги плотинного типа.  Плюсом маршрута явля-
    ется удобные заброска и уход с маршрута (не  требуется  автотранспор-
    та).
    
    
            День первый.
    
    Сели на поезд ... Москва-Петрозаводск. Отметили начало пути поеданием
    торта, пирожков  и  других  вкусностей,  а также пением под гитару до
    окончания терпения проводников и пассажиров.  Дежурных  в  поезде  не
    назначали - все ели домашние харчи.
    
            День второй.
    
    Утром были уже в Петрозаводске, где благополучно купили билеты на по-
    езд 680 до Муезерска.  За время пребывания в Петрозаводске  осмотрели
    достопримечательности,  посетили КСС,  которая теперь подчиняется те-
    перь Министерству по ЧС и поэтому находится на 4-м этаже общежития по
    адресу Комсомольский просп. д. 1 (Индекс 185030, тел. 6-96-09 (Болти-
    кова) или 6-78-38 (оперативный дежурный) и произвели  дозакупку  про-
    дуктов:  сыр,  колбаса, приправы и т.д. (из Москвы тащить тяжело). На
    многие продукты в Петрозаводске цены ниже чем в Москве.  В  7  вечера
    сели на поезд.
    
            День третий.
    
    Рано утром прибыли в поселок Муезерский.  На станции нас встретил на-
    ряд пограничников, которые проверили у нас проверили документы и уда-
    лились. В 2 захода донесли вещи до моста, где посовещавшись с местны-
    ми жителями решили поймать автобус (дойти до реки можно было  пешком,
    но у поселка не было мест для стоянки).  Водитель автобуса за неболь-
    шую мзду довез нас до чудесного места с  песчаным  пляжем  на  берегу
    разлива реки, где мы тут же стали собирать байдарки. Некоторые из них
    требовали ремонта и проверки на воде,  кои и были проведены в этот же
    день. Параллельно дежурные готовили завтрак, а позже обед и ужин. Тут
    же были собраны первые грибы и ягоды, прочувствованы первые укусы ко-
    маров и мух.  После обеда начались массовые обкатывания байдарок (не-
    далеко находился небольшой перекат). Вечером пошел дождь, народ начал
    скисать, но лагерь уже стоял, тент был натянут - вечером все вспомни-
    ли,  что в группе есть именинница. Поздравления начались после ужина,
    а окончились под утро.
    
            День четвертый.
    
    Несмотря на мелкий дождь решили сделать небольшой переход с целью про-
    верки плавучести судов в нагруженном состоянии,  и адаптации к водному
    образу  жизни.  Размахивая веслами со скоростью света преодолели 2 км.
    за 1 (один) час и увидев мелкий классный островок посреди озера  зата-
    щились и решили,  что на нем-то мы и встанем. Часть группы сопротивля-
    лась и настаивала на продолжение пути.  Но вопрос решился сам собой  -
    был  замечен  охотничий  домик (с похмелья принятый за баню).  Плюс ко
    всему пошел дождь и в домик были покиданы легконамокающие вещи  и  де-
    вочки.  Группа  быстрого реагирования поставила тент и развела костер,
    дежурные занялись приготовлением обеда. Дождь закончился и Химика осе-
    нила идея затопить баню. Но отсутствие камней все опошлило. Правда не-
    надолго - на континенте ...  их тоже не нашли. Сначала. А потом нашли.
    Но не просто.  И мало. С проблемами. Но нашли. Аж 3 ведра. Закидали их
    в костер, дождались раскаления и затащили в избу. Были и веники, и го-
    лые туристы - в итоге получилась баня, смывшая поездную пыль. (См. фо-
    то 1).
    
            День пятый.
    
    Все было гораздо хуже,  чем казалось вчера. Остров оказался прямо таки
    невеликим, можно сказать даже маленьким - последствия не заставили се-
    бя ждать. Небольшое количество растительности на острове мешало скром-
    ному уединению участников похода для отправления естесственных потреб-
    ностей.  (См. фото 2) Несчастные люди, мучимые самой страшной мукой на
    свете вынуждены были изобрести новый способ. Нового превнести не смог-
    ли, но сортировка людей по пионерски ( Мальчики - налево, девочки нап-
    раво ) дала себя знать.  Правда плавать приходилось на соседний берег.
    Справившись с нуждой, на небо был брошен коллективный взгляд - западло
    - пасмурно. " Пойдем ? " - оптимизм Химика большинству был не понятен:
    " На фиг.  Под дождем не пойдем ".  А ведь пошли - за грибами и на по-
    чинку байдарок, что было не менее приятно для души и тела.
    
            День шестой.
    
    Первый день хорошей погоды. Ветер стих, светило солнце. Проснулись ра-
    но,  еще до завтрака некоторые начали собираться. Расставшись с остро-
    вом быстро отыскали протоку (Муезерка) и резво пошли вперед. (См. фото
    3) Путь группе преградил порог (старая плотина) - первый приличный по-
    рог (2 кс).  Был сделан перекус,  совмещенный с просмотром порога.  По
    очереди экипажи проходили препятствие,  но заснять порог не удалось  -
    техника не любит попадания в нее воды (купание оказалось роковым). Все
    экипажи прошли порог технически грамотно.  Дальше все уперлись в мост,
    который  хотели  обнести,  да  призадумались и сделали проводку удачно
    (смыв руководителя не в счет).  (См фото 4) Прошли еще  несколько  км.
    После разлива река повернула налево и начались пороги, обозначенные на
    карте.  Их можно отнести к категории "шкуродер".  (См фото 5)  Штурман
    забеспокоился и в жутком крике донес до нас информацию о том,  что са-
    мое время для поиска стоянки,  т.к.  следующая стоянка только через 30
    км.  Но на берегах кроме болота ничего видно не было, и тут неожиданно
    увидели брод через реку и позже поляну. Встали на этой поляне.
    
            День седьмой.
    
    Дневка. Погода хорошая.  Выспаться смогли  только  руководители,  т.к.
    предусмотрительно  поставили  палатку  в  тени - остальным не повезло,
    солнце палило нещадно, да еще слепни о них не забывали. Некоторые осо-
    бо  отчаянные попытались спастись от них в реке,  но стоило вылезти из
    холодной воды на берег,  как эти гады бросались на мокрую  кожу.  Было
    очень жарко,  хотелось позагорать,  но приходилось ходить в капроновой
    одежде.  После обеда вся мужская часть группы активно занялась  ловлей
    рыбы - практически на одном месте стояли 5 рыболовов,  таская форель с
    частотой рыба/мин.  Вечером форель пустили в расход - рыба была  вкус-
    ной.  Позже  пойманная  дюжина  форелей не съелась и стала сухопутной.
    Слепни мягко перешли в комаров и мошку - вредные твари заползали  всю-
    ду, да и кусались не меньше слепней - бандано спасало лучше всего (См.
    фото 6). На этой же стоянке многие замазываем царапин в байдарках пос-
    ле  последней  шиверы  (воды в реке было довольно много - средний уро-
    вень). (См. фото 7) " Сопля " ложится на байдарку - коллаж с реммасте-
    ром (р-р ПВХ в ТГФ).
    
            День восьмой.
    
    Ходовой день, однако. Стартовали с ( откуда Вы думаете? ) - правильно,
    с места стоянки. Как обычно первый руководитель шел ( каким ? ) - пра-
    вильно, последним, между прочим вместе со штурманом ( ну о такой мело-
    чи как карты не стоит упоминать). Вывод : второй руководитель шел ВПЕ-
    РЕДИ  (!!!),  ничего не подозревая ни о каких препятствиях.  К счастью
    река Муезерка особых порогов не имеет. Как обычно Химик пытался подго-
    нять экипаж Submarine (катран 2).  Через несколько часов отставшие об-
    наружили впередсмотрящих на мысе,  кушающих и поэтому довольных.  (См.
    фото  8)  Первый руководитель отругал второго за не соблюдение дистан-
    ции.  В дальнейшем группа шла в обычном порядке.  (См.  фото 9)  Через
    несколько км. река вышла в разлив, которым оказалась Чирка-Кемь. Здесь
    состоялся второй перекус и было пройдено еще около 10-и  км.  до  озер
    без  названия.  Идти было трудно - течения почти не было и дул ветер в
    харю (лицо - словарь Даля),  но ближе к вечеру стоянка  была  найдена.
    Может быть это была не самая хорошая стоянка,  но это было первое при-
    личное место на Чирке - остальное - болото. Руководитель предлагал ид-
    ти дальше - по описанию самые красивые стоянки были дальше, однако са-
    гитировать группу ему не удалось.
    
            День девятый.
    
    Все долго спали, кроме Лени и Маши (второго руководителя), которые ра-
    но утром отправились пешком в Тикшу за хлебом.  Сухари у нас еще были,
    но планировалось использовать их позже.  В это  время  все  потихоньку
    проснулись,  умылись,  почистили  зубы,  а некоторые даже искупались и
    отправились изучать окресности.  При ближайшем рассмотрении  место  на
    котором мы остановились было не таким уж плохим - это был мыс по кото-
    рому шла грунтовая дорога.  Со стороны реки мы видели остатки деревян-
    ного моста (мост был древний - во время финской войны по нему перебра-
    сывали танки).  Была предпринята попытка доплыть до моста для  осмотра
    дороги - хитрая дорога шла через болото, что сводило ее ценность почти
    к нулю (на карте она обозначена и по ней пешком можно дойти  почти  до
    Тикши).  Кроме  того  в  тех местах было большое количество черники (а
    также кое-где есть брусника с клюквой).  К 11-и вернулись гонцы, измо-
    танные  и усталые (автобусы там не ходят,  а водители на шоссе А-34 не
    замечают туристов).
    
            День десятый.
    
    Странно - погода опять хорошая.  Руководитель пытался поднять всех по-
    раньше  и  порадовать  переходом,  ан нет - разложение группы достигло
    предела и выход был сорван. Как показало будущее - зря. Дров не хвата-
    ло,  но рядом с лагерем нашли здоровую сухую сосну, которую смогли по-
    валить с помощью спасконцов и лебедки Архимеда.  А сосна  внутри  была
    пустая  -  все  круто обломились.  Но смекалка вещь полезная - слепили
    примус (жарить блины) (См. фото 10). Примус получился на славу - блины
    делали в рукавицах и по очереди,  демонстрируя попутно пассы шеф-пова-
    ра. Отбой был рано.
    
            День одиннадцатый.
    
    Было решено пойти до Тикши и зайти в те магазины, которые были закрыты
    2 дня назад,  и послать телеграммы в КСС и МосГорСЮТур. Проход по озе-
    рам весьма утомительное занятие - перекус был устроен вскоре на песча-
    ном берегу (См.  фото 11 - левый берег Калмозера), наконец-то избавив-
    шись от одного из руководителей.  Группа не хотела идти дальше и много
    времени было потрачено на получение хорошего загара,  так что когда мы
    дошли до моста в 4-х км. от Тикши времени на магазины уже не осталось,
    плюс еще пошел дождь, а небо становилось все более хмурым и предвещало
    глобальное наступление непогоды. Поэтому группа отправилась к Челгозе-
    ру,  где планировалась стоянка.Остановились на правом берегу,  рядом с
    лесной дорогой - непогода не заставила себя ждать,  нас накрыл ливень.
    Спасение  от него выглядело в виде группового тента,  под которым раз-
    местилась вся группа и проторчали там 2 часа.  Позже  были  поставлены
    палатки, разведен костер и легли спать.
    
            День двенадцатый.
    
    Погода не менялась,  шел дождь,  люди сидели в палатках, завтрак и ос-
    тальная пища были приготовлены под пинками и с  опозданием.  Однако  в
    кратких перерывах между дождем кое-кто собирал ягоды, самой вкусной из
    которых была морошка, но ее сбор был сопряжен с неминуемым промоканием
    в  болоте.  После  обеда  группа энтузиастов хотела было отправиться в
    Тикшу,  но была обломана в своих лучших намерениях - не успевали они в
    любом  случае,  что  пешком - дорога в лесу заболочена,  что по воде -
    пешком от моста идти тоже  долго.  Настроение  всем  подняли  позже  -
    праздничный  обед по поводу дня рождения Лени превзошел все ожидания -
    копченая колбаса шла за деликатес.
    
            День тринадцатый.
    
    Завтрак был вкусный и ранний.  Погода вроде улучшилась. Вход в протоку
    находился чуть левее места впадения реки в озеро. Река оказалась узкой
    и имела небольшое течение.  Тут начинались пороги Нахкопорог  и  далее
    после  поворота Лоухипорог,  которые особо не впечатляли были пройдены
    как шиверы (См.  фото 11).  Прошли ряд камней недалеко от  строящегося
    моста.  Аналогичное  место  было и ниже по течению,  но там был старый
    развалившийся мост.  Далее следовал порог,  за резким поворотом влево.
    Просмотр был сделан с берега и в общем порог осложнений не вызвал. Да-
    лее следовал разлив. Километров через несколько опять порог - двухсту-
    пенчатый, со сливом посередине и валами по бокам. При просмотре порога
    нашли классную поляну на правом берегу и остановились на ней. К поляне
    идет лесная дорога,  которая дальше выходит на лесовозную. Вниз от по-
    ляны есть хороший спуск к разливу после порога,  где была найдена тур-
    баня.  Позже она была использована по назначению. Где-то около 4-х ут-
    ра. С плаванием в тумане и визгами.
    
            День четырнадцатый.
    
    День объявили тренировочным.  Благо позволяли погода и наличие  порога
    под боком.  В полной экипировке братва двинула на подвиги. В это время
    руководитель мялся на берегу с фотоаппаратом и спасконцом.  По очереди
    проходили  порог  в разных местах.  (См.  фото 12-14) Подвиги вызывали
    восторг и бурное желание сделать фотку для потомков, что привело к не-
    мереному  перерасходу  пленки.  Вечером вторая порция героев,  спавшая
    сутки назад,  решила себя побаловать парком.  Визг и крики их  слышали
    далеко за полночь.
    
            День пятнадцатый.
    
    С утра  узнали о том,  что предстоит миновать 2 самых серьезных порога
    на маршруте - Кривой и Тахко (падун).  Через 1.5 км после скальных об-
    разований начинался порог Кривой.  Зачалились и сделали просмотр с бе-
    рега,  обеспечили страховку с воды и с берега (См фото 15). Жалко мало
    было пленки.  Общая длина - 300 м.  ,  вход - по центру,  через 100 м.
    вправо, в конце - обычный слив. Порог смотрится очень красиво с право-
    го  скалистого берега,  поперек реки - несколько мощных валов и бочек.
    Течение сильное,  в конце прижим вправо, есть обливные камни, на кото-
    рые можно сесть. При выходе по правому берегу сильное обратное течение
    (сбойка),  впрочем по левому тоже.  На наших глазах  группа  бородатых
    чайников  на  Тайменях (сперевшие у нас юбку) кильнулась на этих сбой-
    ках. Мы от них не отстали и кильнулись Субмарина и Руководящая посуди-
    на.  Оба  экипажа были отловлены и посажены на место (опыт майских со-
    ревнований пропить не удалось). Репутация руководитель была подмочена,
    несмотря  на  обвинения руководителем штурмана (плохому танцору сапоги
    мешают).  После Пришлось зачалиться для просмотра - почти сразу же  за
    Кривым  начинался  Тахко.  Долго думали идти или не идти - порешили на
    обносе (против правил не попрешь). Обнесли все кроме руководителя, ко-
    торый восстанавливая утерянную репутацию без проблем прошел порог (4-5
    кс).  Далее вышли в разлив,  на левом берегу которого есть  ферма  (ее
    обитатели видимо из разряда New Russians - имеют свой пароход, который
    нас неоднократно догонял - пассажирам была развлекуха в виде предложе-
    ний  взять  нас  на буксир,  однако потом они были оскорблены в лучших
    чувствах - пароход в порог не входит).  Через пару часов  отыскали  на
    левом берегу реки красивый мыс с песчаным пляжем.
    
            День шестнадцатый.
    
    Обилие ягод целиком компенсировалось обилием комаров.  Опухшее от уку-
    сов лицо с фиолетовым от черники языком стало писком моды.  В обед ва-
    рили уху, а вечером были блины с грибами. В свободное время занимались
    мелким ремонтом лодок и игрой в волейбол и бадминтон.
    
            День семнадцатый.
    
    Несмотря на сильный встречный ветер группа ломанулась  дальше,  о  чем
    сильно  пожалела.  Река становилась все шире и шире,  течение почти не
    чувствовалось,  пороги отсутствовали.  В середине дня группа останови-
    лась недалеко от горы Большая Чукури (331 м.) напротив островка и сде-
    лала полноценный обед.  С новыми силами двинулись дальше и пройдя при-
    ток - реку Няогу,  остановилась для просмотра порогов на левом берегу.
    Ледмопорог показался нам несложным после предыдущих и был пройден  без
    проблем. После второй ступени начинается разлив и на нем есть несколь-
    ко стоянок,  но все были полны энтузиазма идти  дальше  и  поэтому  мы
    проплыли  еще  около часа до красивой стоянки на высоком правом берегу
    (на левом берегу стоянки были заняты). Все осознали свою ошибку и сде-
    лали вывод, что все надо делать вовремя. Лагерь и приготовление пищи в
    сумерках это Вам не в баню ходить.
    
            День восемнадцатый.
    
    На следующий день встали позже чем обычно и решили идти дальше (дураки
    учатся дважды). Вышли после обеда, хотели пройти немного. Разлив вско-
    ре кончился и пред нами предстал очередной порог с обнадеживающим наз-
    ванием  Килба (слава Богу название не оправдало себя - треклятый финс-
    кий язык - "Река-а" ).  При быстром течении реки не замечаешь пройден-
    ные километра - мы быстро оказались перед порогом Омос, порог был нес-
    ложным.  Далее присутствовал разлив километра на 1.5  и  снова  пороги
    Нкутт и др. Каждый из них интересен по своему, но особой сложности при
    прохождении не представляют.  Так мы шли - порог за порогом  (Железные
    ворота,  Вигитус, Грядовый, Ручей), пока не стемнело и не пошел дождь.
    Догадка пришла сразу - а не поставить ли нам лагерь  ?  Нашли  хорошее
    место на правом берегу перед порогом Рокк, но в сумерках оно выглядело
    большим болотом с отдельно стоящими камнями (но было кострище с дрова-
    ми и было мягко спать).
    
            День девятнадцатый.
    
    Наградой первым  проснувшимся  была  гигантская черника - чуть ли не с
    виноград (Мичурин жив!).  Вместо сбора лагеря начался сбор ягод. Некто
    (не будем показывать пальцем, хотя это был Химик) достал прибор, силь-
    но нарушающий экологию,  зато эффективный в действии и за полчаса наб-
    рал 7-и литровый кан.  К полудню чернику доели и тронулись в путь. По-
    рог Рокк оправдал таки свое название - многие попортили  на  нем  себе
    шкурку  (а Химику нервы) (См фото 16).  Через некоторое время проплыли
    мимо острова Ст. Сосно - течение было быстрым, пороги небольшими. Было
    решено идти по правому руслу (См. фото 17). Вскоре доплыли до островов
    Шалсари, на которых решили остановиться{ESC}.
    
            День двадцатый.
    
    Дневок решили больше не делать,  т.к.  была запланирована экскурсия  в
    Кижи.  Вышли не очень рано,  около 11-и часов. Погода радовала. Пороги
    начались почти сразу и мы часто не видели границы между двумя  порога-
    ми. По карте мы прошли 8 порогов на одном дыхании (Елисей, Олений, Ло-
    ухи).  Самым сложным показался порог Горшок,  который довольно  трудно
    просмотреть,  т.к.  к  нему  нет подходов.  Остальные пороги похожи на
    длинную 3-х километровую шиверу с мощными валами и отдельно стоящими в
    шахматном порядке бочками,  которые можно легко обойти. Позже встреча-
    лись отдельные небольшие пороги,  которые и за пороги-то  не  считают.
    Просто по берегам реки стоят большие камни,  а в центре ускоренное те-
    чение (См фото 18).  Местные рыбаки предлагали нам остановиться не до-
    ходя до пос Боровой, но руководитель настоял на том, чтобы остановить-
    ся поближе к ж.д.  станции. Вскоре после появления первых домов по ле-
    вому  берегу  мы  остановились в километре от моста (по карте напротив
    станции).  Тут нашли чудную поляну,  прямо таки созданную для просушки
    лодок и кострище в еловом лесу с валунами вокруг него. Сразу же начали
    разбирать лодки чтобы утреннее солнце просушило их.  Дежурные пригото-
    вили  вкусный ужин из остатков продуктов и большая часть группы отпра-
    вилась спать. Некоторые остались охранять лагерь от хитрых местных жи-
    телей.  Но  опасения  были напрасны - аборигены тут хорошо относятся к
    туристам и поэтому пришли к нам в гости с подарками и гитарой.
    
            День двадцать первый.
    
    Просушили лодки,  собрались,  на прощание искупались несколько  раз  и
    пошли на станцию.  Купили билеты, сели на поезд в 4 часа и вскоре (че-
    рез 16 часов) приехали в Петрозаводск.
    
            День двадцать второй.
    
    С утра по приезду в город заказали билеты,  экскурсию в Кижи.  Главный
    руководитель здесь насмерть был сражен вкусом местных плюшек с варень-
    ем из клюквы и брусники и его любовь к ним выразилась в покупке 3-х кг.
    оных по цене  8000 руб./кг. - будьте внимательны, не пропустите !
    Там же были отданы в проявку пленки, о чем позже пожалели, т.к. прояв-
    ка пленки обошлась в те же 8 штук/пленку и были плохо просушены и про-
    явлены.
    Заночевали в квартире,  которой любезно с нами поделились знакомые ру-
    ководителя.
    
            День двадцать третий.
    
    Заказанная вчера экскурсия состоялась. Вечером вновь пришлось потрево-
    жить знакомых  Химика - и вновь у нас был ночлег (туризм на дому - ве-
    село, но уж больно душно).
    
            День двадцать четвертый.
    
    День ушел на подготовку к переезду - как то  выкидывание  пришедших  в
    негодность вещей,  укладка рюкзаков и закупка продовольствия на поезд.
    Кое-кто покатался на "ракете" по Онежскому озеру и погуляли по городу,
    который считаем  вторым  родным городом.  Вечером благополучно сели на
    поезд 181. 4-го августа были в Москве.
    
    
            График похода.
    
    э Дня Дата      Участок Маршрута     Километраж   Способ движения
    
     1   11.07     Москва-Петрозаводск   --------         поезд
     2   12.07    Петрозаводск-Муезерск  --------         поезд
     3   13.07         дневка            --------      ------------
     4   14.07      Муезерск - Озеро        5            по воде
     5   15.07         дневка            --------      ------------
     6   16.07    Озеро - р. Муезерка       14           по воде
     7   17.07         дневка            --------      ------------
     8   18.07    Муезерка - Чирко-Кемь     34           по воде
     9   19.07         дневка            --------      ------------
    10   20.07         дневка            --------      ------------
    11   21.07    Чирко-Кемь-Челгозеро      20           по воде
    12   22.07         дневка            --------      ------------
    13   23.07    Челгозеро-пор.Кривой      12           по воде
    14   24.07         дневка            --------      ------------
    15   25.07  пор.Кривой-р.Чирко-Кемь     12           по воде
    16   26.07         дневка            --------      ------------
    17   27.07   Чирко-Кемь-пор.Кельба      26           по воде
    18   28.07    пор.Кельба-пор.Рокк       15           по воде
    19   29.07    пор.Рокк-ов.Шалсари       11           по воде
    20   30.07    Шалсари-пос.Боровой       15           по воде
    21   31.07    Боровой-Петрозаводск   ---------        поезд
    22    1.08        Петрозаводск       ---------     ------------
    23    2.08        Петрозаводск       ---------     ------------
    24    3.08    Петрозаводск-Москва    ---------        поезд
    25    4.08          Москва           ---------     ------------
    
    Итого :  10 ход. дней  -  164 км.
    В качестве стоянок указаны ближайшие населенные пункты либо приметы.
    
    
    
            Заключение и рекомендации.
    
    В   целом   поход   прошел  удачно,  т.к.   все  пороги,  которые
    необходимо   было   пройти   мы   прошли  успешно. Погода в общем
    была  нормальная.  Средняя  температура  воздуха - 20 градусов, а
    воды  -  18 ( гидрокостюм  не  нужен ),  т.е.  если бы не обилие
    насекомых - там смело можно открывать  курорт.  Участники похода
    привезли  с  собой  много  сухой рыбы,  грибов  и  перетертой  с
    сахаром  черники.    Рекомендуем  не  спешить   при  прохождении
    маршрута - тут достаточно  хороших мест для  стоянок  и  отдыха,
    а так же  большое количество порогов, где можно  потренироваться
    ничем  не  рискуя. Не рекомендуем  проходить порог  Тахту,  т.к.
    похоже,  что в нем лежат либо куски арматуры либо  острые  камни
    -  разрезы  на  дне чужих байдарок  выглядели жутковато  (иногда
    до 0.5 метра).  Не пытайтесь  заказать  экскурсию на  Соловецкие
    острова - засилье монахов там портит туристический бизнес.  Если
    останется  время  -  посетите  Кижи  -  не  пожалеете ( закажите
    экскурсию в ГорТурБюро в бывшем здании КСС). Удачи Вам !
    

  • Комментарии: 1, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 27/04/2003. 24k. Статистика.
  • Водный:Карелия
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка