Западная Двина (дневник)
Активный туризм:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
Западная Двина (дневник)
Date: 25 May 1998
From: Goncharuk Igor
Состав: Два "Таймень-2", 3 мужика, 1 девушка.
6 мая 1998г. на 682 поезде с ленинградского вокзала в
20:45 был взят старт. За бортом поезда остались провожающие,
завидуя и жалея, что сами не смогли пойти.
В 10:00 утра поезд прибыл на станцию Охват. В 50 метрах от
станции - озеро - начало нашего маршрута. Можно стартовать от
г. Андреаполь, тогда не придется идти по озеру 10- 15 км. Но и
пропускается интересная часть маршрута - Кауровские пороги.
Правда, в мае они, как правило полностью залиты водой и
представляют из себя лишь просто шустрый участок реки.
Андреаполь - следующая станция после Охвата.
Собрав байдарки в 11: 00 мы встали на воду. Озеро
представляет собой кишку шириной 0, 5-1 км и длинной примерно
10 км. Отойдя достаточно от деревни, встали на перекус. Погода
приятная - не жарко, не холодно, правда ветер встречный и на
середине озера гонит волну высотой 30-40 см. После легкого
утоления голода двинули далее. Примерно через час ходу озеро
разделено мысом на два рукава, идти в правый. Через какое-то
время (пишу по памяти, возможны неточности) дошли до выхода в
реку. Наш адмирал, ходивший эту реку 8 лет назад осенью
(кстати, тогда они прошли почти весь маршрут за одну ночь)
сказал, что тогда река была шириной метров 5, сейчас же ширина
была 25-50 м. и скорость течения около 5 км/ч. Время к вечеру -
ищем стоянку. Берега живописнейшие, высокие, песчаные, покрытые
сосновым лесом. Не дойдя до Андреаполя наверно 10 км. Встали на
ночлег. К слову, других групп до тех пор не встречали.
Обустроив лагерь и переждав кратковременную грозу, стали
готовить ужин. Тут обнаружилось, что мы здесь не одни. Разведка
открыла поразительное обстоятельство: в 50 метрах ниже стоит
группа, с которой мы познакомились 1 мая прошлого года на р.
Великая. К всеобщей радости у них была с собой гитара. Вечер
был веселым.
Утром завтрак и в 11:00 мы продолжаем движение. Погода
опять таки очень даже ничего. Группа товарищей встала позже, и
мы ушли первыми. Спокойно сплавляясь, попутно постоянно пытаясь
поймать рыбу мы прошли г. Андреаполь. Город расположен по обоим
берегам и вытянут (впрочем, как и все населенные пункты) вдоль
реки. Местные жители вполне приветливы. Реку пересекает четыре
моста: первый при входе в город - железнодорожный. Под мостом
никаких свалок не заметили. Три остальные - автодорожные.
Под вторым мостом быстроток и судя по всему груды камней и
т. п. залитых водой. В малую воду могут доставить неприятности.
Два следующих - чистые. Но не известно как они выглядят в малую
воду. После города, какое то время безлесный участок. Но берега
довольно быстро одеваются с сосново-еловый наряд. Ниже города
мы все же поймали щучку миниатюрного размера. Местный народ
уверял, что сегодня-завтра начнет ловиться. Перекусив на
живописном берегу, мы снова встретили вчерашнюю группу. Лениво
взмахивая веслами, мы доверились течению, любуясь и восхищаясь
природой и запечатлевая все на видео и фото. Полил мелкий
дождик, постепенно усиливаясь. Когда он дорос до ливня, хотя и
с солнцем, мы решили, что пора вставать на ночлег. Дождь вскоре
прекратился, и как раз подвернулась замечательная ухоженная
туристами, недоходя до дер. Козлово, (деревня на реку не
выходит и с реки не видна)стоянка. Там и встали. Вечером
пожарили блины на костре и очень довольные легли спать. Утро
встретило нас солнцем, но жары не было. Завтрак и в путь. День
проходил без малейшего напряжения с нашей стороны. Из
ориентиров самый подходящий это мост возле деревни Железово.
Других ориентиров нет. Если проходить его под вечер, то
вставать нужно примерно минут через 15-30 в зависимости от
скорости с какой идти. Левый берег поднимется и оденется
соснами. Это место невозможно пропустить т. к. сразу после
моста лес от берегов отходит.
Ближе к вечеру небо совсем расчистилось и, когда мы встали
на ночлег, окрестности были залиты соловьиными трелями.
Соорудив удочку, я отправился за рыбой и добыл одну плотвичку
среднего размера. Встав в 5:00 утра выловил еще парочку, коих
мы и пожарили с лучком. Очень вкусно. Вышли в 12:00. Погода -
сказка. Ни облачка, ни ветерка, солнце жарит как на сковородке.
Берега реки стали понижаться, сосновые леса сменились
лиственными. В далеке замаячила последняя веха - крупный
автодорожный мост. На последний перекус пришлось встать в
березнике. Там в поиске дров слегка набрались клещей. Правда,
до внедрения их в кожу дело не дошло, вовремя заметили и,
обследовав друг-друга избавились от них. Через час ходу в 16:
00 дошли до станции Западная Двина. Снимались у автомобильного
моста. На правой стороне. Не очень удобно но как то спокойнее.
Помыли и высушили байдарки. От моста до станции меньше
километра. На станции работает буфет ( до 21: 00) Где можно
купить в случае необходимости перекусить котлет, вареных яиц,
пирожков. Рядом значительно дольше работают коммерческие
палатки.
Ходят поезда: No12 в 23:32; No 664 в 20:43; No 4 в 5:44.
Поезда ходят не ежедневно и расписание желательно узнать еще до
похода по прибытию их на Рижский вокзал (для Москвы). Мы смогли
взять билет только на No 12. В 7:00 были в Москве.
Резюме.
Если начинать от ст. Охват и до ст. Западная Двина-
протяженность 90 км. Река спокойная, красивая, быстрая.
Препятствий почти нет. После выхода их озера есть порожки, но
по большой воде их не видно совсем. Ширина реки 25-50 м. Вода
желто-красная, рыбы должно быть полно. Берега высокие песчаные.
По берегам смешанные леса с преобладанием сосны. Встречаются
гадюки. Стоянок много, дров полно. Населенки почти нет.
Приезжал один абориген на мотороллере на разведку. Мы с ним
поздоровались добродушно, и он счастливый уехал. Больше не
появлялся. Дно песчаное, по малой воде много песчаных пляжей.
Впечатления только положительные.
Связаться с программистом сайта.