lib.ru: другие произведения.

Горячие Эстонские Речки

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 7k. Статистика.
  • Обзор. Водный:Финляндия эстония , Байдарка
  • Маршрут: д.Кейла-йоа
  • Оценка: 5.96*7  Ваша оценка:
    
            Горячие Эстонские Речки
    
       
    
    
            Обзор Антона Тилипмана.
    
    Предуведомление
         Я  не Юрин,  а Северное побережье  Эстонии  это Вам не
    Южное  побережье  Турции,  однако  для  адекватного восприятия  местных
    названий    настоятельно   рекомендую   использовать  именно   Турецкую
    кодировку.
    
    "Эстонские  сплавные  речки? А такие вообще бывают?" - спросите
    Вы, а я совсем и не обижусь, потому что даже эстонцы не  знают,
    что  они  в  их  стране  есть.  Из  водных  видов  спорта у них
    популярен лишь  виндсерфинг,  да  еще  катание  на  бревнах  по
    болотам - это такая возрождающаяся традиция. Поэтому информации
    - полный ноль, что и побудило меня написать пару слов.
    
            Общая информация
         Ниже  перечислены  реки Эстонии, впадающие в Финский залив
    Балтийского моря и пригодные для сплава  в  половодье  и  после
    него.  Для указанных рек характерно крутое падение - до 12 м/км
    включительно. Это связано с тем,  что  северный  берег  Эстонии
    приподнят  над уровнем моря на высоту 25-30 метров и достаточно
    резко обрывается в оное. Речки  пропиливают  глубокие  и  узкие
    долины,  часты  выходы  твердых пород - в основном известняков.
    Отсюда и порожистый характер этих рек. Часты  водопады,  высота
    которых  достигает  порой  10-15 метров.  Это водопады в прямом
    смысле этого слова -  вода  не  прыгает  по  камням,  а  именно
    падает.  Русла  рек  каменистые,  в  обилии валуны всевозможных
    размеров и, что хуже, обломки  известняковых  плит  с  довольно
    острыми  краями.  Завалы практически отсутствуют, что связано с
    исключительно чутким  отношением  местного  населения  к  своей
    природе  -  часто  лес  можно принять за хорошо ухоженный парк.
    Минимально количество техногенного мусора. В связи с  близостью
    теплого  Балтийского  моря половодье проходит достаточно рано -
    примерно  в  те  же  сроки,  что  и  в  Московской  области   и
    существенно раньше, чем на Валдае; но довольно сильно растянуто
    по времени, поскольку реки  имеют  не  только  снеговое,  но  и
    озерно-болотное питание.
    
            Ночевки
         Мест  для стоянок, по разным причинам, совсем немного. Две
    из рассматриваемых рек протекают  по  территории  национального
    парка,  берега  остальных довольно плотно заселены. Но сплавные
    участки рек невелики и во многих  деревушках  и  хуторах  можно
    вписаться  на  "фермы". Это не значит что Вам придется спать на
    сеновале или чистить конюшни - ферма это обычный  (по  тамошним
    меркам) деревенский дом со всеми удобствами (или с большинством
    из них). Часто с сауной, а иногда и с русской банькой. В целом,
    ферма   -   это   деревенский   вариант   хостела,  но  немного
    покомфортней. Хостелы также есть, как  правило  в  городах  или
    пригородах.  Должен предупредить, что два хостела в Таллинне на
    поверку оказались самыми натуральными Борделями,  впрочем  если
    место  есть,  то Вас впишут и без предоставления дополнительных
    услуг. Цены на ночлег колеблются от 4 до 16$.  Адреса  борделей
    приводить не буду, чтобы избежать обвинений в рекламе заведений
    ;)
    
            Теперь о речках.
    
    
            Пуртсе (Purtse)
           -  заброска  от  ж.д. станции Пюсси (Pьssi) или от моста
    шоссе СПб-Таллинн (М11) (в Эстонии имеет номер 1).  Полноводная
    речка  с  уклоном  до 7 м/км. На указанном участке протекает, в
    основном, по открытой местности. Крутые высокие берега.  Справа
    от  устья  пляж.  Длина  сплавного  участка  реки  15  и  4  км
    соответственно.
    
            Пада (Pada)
         заброска  от  моста  шоссе  М11  близ одноименной деревни.
    Проходима лишь в половодье. До моря около 20 км, средний  уклон
    около 2.5 м/км. Берега, в основном, покрыты лесом.
    
            Кунда (Kunda)
         одна  из  самых  полноводных  в  Эстонии  речек.  Заброска
    опять-таки от соответствующего моста.  Длина  участка  реки  от
    моста  до  моря  около  25  км,  перепад  высот - 50 метров, из
    которых половина приходится на последние 2 км. К  сожалению,  в
    устье  находится  довольно  крупный одноименный город с большим
    цементным заводом. Условия сплава  по  городу  мне  неизвестны.
    Долина  реки  глубокая.  Местность  по  берегам  ближе  к  морю
    становится открытой.
    
            Лобу (Loobu)
         проходима  лишь  в половодье. Заброска от моста шоссе М11.
    До моря около 25 км, перепад высот - 60  метров.  Протекает  по
    территории  национального парка Lahemaa, отличные сосновые леса
    по берегам. Уклон до 5 м/км.
    
            Валгейыги (Valgejхgi)
           (в  переводе  Белая  река)  - довольно большая речка.  В
    очередной раз упоминая про  мост  и  про  шоссе  чувствую  себя
    Якубовичем,  объявляющим  рекламную  паузу  в  "Поле Чудес". На
    25-километровом отрезке до впадения в море падает  примерно  на
    60  метров.  Как  и  Лобу протекает по территории национального
    парка. В отличие от  прочих  речек  участок  основного  падения
    приходится  не  на последние километры перед морем, а напротив,
    расположен неподалеку от моста. Не влетите случайно  в  водопад
    Ныммевески  (Nхmmeveski)  километрах  в  7  от  начала пути! Он
    небольшой - чуть больше метра. Главное  не  вляпаться  в  узкий
    котел  по центру реки.  Русло загромождено валунами и здоровыми
    глыбами известняка. По берегам отличный лесок.
    
            Ягала (Jдgala)
         -   заброска  от  станции  Аэгвийду  (Aegviidu)  до  моста
    неподалеку от плотины на реке Содла (Soodla). По Содле идти  до
    Ягалы  около  12  км.  Далее  по Ягале до моря еще около 25 км.
    Берега, в целом, лесистые, относительно ненаселенные. Внимание:
    2  водопада!  Один  -  в  каньоне  у  деревни  Ягала,  другой -
    незадолго  до  устья,  высотой  8  метров.   Будьте  бдительны!
    Впадающий  за  несколько километров до второго водопада крупный
    левый приток Йыеляхтме (Jхelдhtme) на протяжении 2 км течет под
    землей. От устья притока до места его выхода из под земли около
    3км.  Перепад высот на рассматриваемом  участке  -  50  метров.
    Уклон до 5 м/км.
    
            Пирита (Pirita)
         -  течет  по плотно заселенной местности, впадает в море в
    черте  Таллинна.  Условия  сплава  неизвестны.  Интерес   может
    представлять участок от моста Старо-Нарвского шоссе до лодочной
    станции у моря (6 км),  находящийся  целиком  в  черте  города,
    перепад  высот  25  метров.   Средний  уклон, соответственно, 4
    м/км.
    
            Кейла (Keila)
         -   заброска  через  деревушку  Кейла-Йоа  (Keila-Joa),  в
    переводе Кейла-водопад. Водопад  высотой  6  метров  расположен
    чуть  ниже автомобильного моста. Пожалуйста, не влетайте в него
    - костей точно не соберете!  Сплавной  участок  -  от  подножия
    водопада  (старт  у левого берега) до моря. Длина около 1.5 км,
    перепад высот около 14 метров, то есть уклон до 10 м/км.  Речка
    весьма  полноводна.  Водопад, мягко говоря, внушителен. В русле
    валуны  и  здоровые  обломки  известняковых   плит.   В   устье
    заброшенный  погранпост  (сейчас  не  стремно),  вышка и окопы.
    Песчаный пляж.
    
            The end!
    
            P.S. О забросках.
         Писанина  надоела,  поэтому  буду предельно короток. Речки
    недлинные. Места для стоянок редкие. С общественным транспортом
    напряги  (любой ленивый там имеет машину, в связи с отсутствием
    собственной  автоиндустрии).  Автостопщики  вызывают  неприятие
    (даже  если  мыть  голову под водопадом ;) Аренда автомобилей -
    дороже чем в Москве. Если ехать на своем - нужен  экологический
    сертификат.  Поэтому  ставку надо делать все же на общественный
    транспорт, но заблаговременно переписывать  ВСЕ  расписания  во
    ВСЕХ  местах, через которые проезжаете. Для сплавного средства,
    соответственно, критично время сборки/разборки.
    
    С удовольствием приму Ваши отзывы,
    
    А.Т.
    
    http://www.user.cityline.ru/~vokati
    

  • Комментарии: 2, последний от 10/02/2016.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 7k. Статистика.
  • Водный:Финляндия эстония
  • Оценка: 5.96*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка