lib.ru: другие произведения.

Сплав по Ирени весной 1995 г

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 14/03/2003. 6k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Алтай , Байдарка
  • Дата похода 01/01/1999
  • Маршрут: р.Ирень
  •  Ваша оценка:
    
    
            Сплав по Ирени весной 1995 г
                        (все по памяти)
    
        Пономарева Вера
        Белоусов Алексей
            2:5054/8.74@fidonet
            lesha.ks@bc.permonline.ru
            т900243(р)
    
            8.5.95 (?)
    
        Майские праздники. Из Перми на рейсовом автобусе в
    сторону с Уинск. Высаживаемся на мосту через Ирень, который
    все называют Уинским. Погода солнечная. Зеленеющие луга и
    стремительный поток воды, стиснутый бетонными опорами моста.
    Левый берег - холмы, заросшие лесом - под ними и начинаем
    собирать с Верой байдарку. Местный житель - рыбак приветлив
    и словоохотлив. Говорит что туристы в эти места заглядывают
    редко. Обращает внимание на малоприметную деталь - половина
    моста деревянная, другая бетонная:
    
    - А.. беляки в гражданскую взорвали, когда отступали.
    - А Вы откуда знаете?
    - Да мужик, который взрывал, в соседней деревне живет...
    - ...!!? Еще в гражданскую воевал?
    - Да... у Колчака служил...
    
    ... прикидываю возраст...
    
      про себя: "во, контра недобитая!!!" :)
    
        У Торопова маршрут 115 км расчитан на 6-10 дней.
    У нас только 3, каждые сутки надо делать по 40 км.
    Около 12 часов. Байдарка собрана, вперед - нас подхватывает
    быстрина. Ранняя весна сместила паводок - вода уже спала.
    На прибрежных кустах и деревях свисают лохмотья перезимовавшей
    травы и разного рода мусора. Берега - обрывисты, из-за них не
    видно вокруг. Дно илистое. Обносим завал из бревен.
    Плесы чередуются с перекатами, который мы наловчились
    проходить - перед перекатом встаю в байдарке в полный рост
    и высматриваю струю, там и проходим слив.  Уток - море.
    Первый длинный плес у села Чайка, дальше Ирень петляет по
    лугам, течение становится плавнее. Каких либо приметных
    скал не видно. Над лесом с курлыканьем кружит стая красивых
    птиц, то-ли журавлей, то ли аистов. Иногда река близко
    подходит к лесистым холмам, тогда места становятся живописней.
    Ориентируемся по книге "По голубым дорогам прикамья" Торопова
    и топокарте - 5 км. В книге такая масса ошибок, что в шутку
    называем автора Топоровым - впрочем, надо отдать ему
    должное, этот популярный туристский сборник до сих пор
    остается непревзойденным. Местность - так называемая
    кунгурская лесостепь - поля преобладают над лесом. Подплываем
    к Денисовской горе - ее голый склон взрыт карьером и осыпается
    рукотворным курумником. Здесь добывали селенит - красивый
    поделочный камень золотистого цвета. Лунный камень - еще одно
    название, хорошо отражаюшее матово-прозрачный оттенок
    его поверхности. Вообще то это всего лишь волокнистый гипс,
    прослойки которого часто встречаются в гипсовых скалах
    и на Сылве, и на Чусовой, но здесь он имеет красивые окраски
    от золотистой до оранжевой-красной. Здесь он валяется грудами.
    Карьер выглядит заброшенным. В его обрывистых стенках
    проглядывают золотистые прослойки селенита. Рядом село
    Красный Ясыл - его жители часто собирают здесь камни для
    своих поделок. Дальше река прижимается к лесистому хребту
    (справа) который часто обрывается скалами высотой 40-50м.
    На вершине некоторых из них такие-же селенитовые карьеры, а
    подножье усеяно кусками селенита, который в воде приобретает
    алый оттенок. Крупное село на пути Мал.Ашап - татарское село.
    Здесь запасаемся продовольствием. Народ говорит по татарски,
    к нам отностсятся приветливо - сразу переходят на русский.
    Здесь кажется чище и прибраннее чем в русских поселениях.
    Река незаметно становится полноводней и шире, перекаты
    исчезают. Далее появляются невысокие, но живописные скалы
    сложенные темным песчаником. В некоторых пещерки со
    струящимися ручейками. Красивые места. По Торопову ориенти-
    роваться плохо - для островов, скал часто трудно найти
    соответствие в книге. Самая известная из ошибок:
    скала Марьин утес возле деревни Кокуй (якобы, где снимали
    "Тени исчезают в полночь") - нет ее там, нет и ничего
    похожего на нее, хотя место само по себе живописное.
    Вроде бы на самом деле съемки велись где-то в Башкирии
    то ли на Уфе, то ли на Белой. Впрочем в более поздней
    редакции книги этот абзац уже выкинут. Плывем дальше.
    Одинокий памятник на голом склоне горы - напоминание,
    что здесь места бывших боев с колчаковцами, к сожалению
    издалека не разглядеть. Далее село Ленское. По обеим
    сторонам реки народ гуляет, рыбачит, катается -
    - справляет День Победы. За селом короткий привал на
    полуострове с высокими тополями в излучине реки и снова
    вперед. Скал теперь нет, вдали маячит высокая церковь
    с крестом. Преобладают признаки цивилизации: нефтепроводы,
    бетонная автодорога, бензовозы на берегу. Почти прямолинейный
    участок реки завершается у села Троицкого. За лесом
    возвышается какая-то полосатая мачта, кажется ретранслятора.
    От деревни Тихоновка, напротив устья речки Кунгур, начинаем
    искать место для последней стоянки - кругом одни илистые
    берега, впереди деревня Шубино. Встаем в полукилометре от нее,
    на маленьком песчаном пляже на правом берегу Ирени. Совсем
    рядом, видимо, проходит дорога - периодически слышен шум
    мотоциклов. С вершины березы уже виднеется Кунгур, ~15км.
    Утром последний заплыв. Моросит дождь. Проплываем большое
    старинное село Неволино - каменные усадьбы, беседки на высоком
    берегу в дореволюционном стиле - странным образом село
    отсутствует на нашей топокарте (5 км карта Генерального штаба).
        На новой 5 км топокарте Пермской области 97г оно уже
    есть, imho - вообще эта серия общегеографических карт хорошо
    соответствует стандарту топографических карт СССР, за
    исключением номенклатурной разграфки и километровой сетки,
    а в современности отражения местности даже и превосходит.
        За автодорожным мостом тянутся садовые пригороды Кунгура.
    За резким поворотом реки влево возникает железнодорожный мост,
    за 50 м до которого мы, с некоторым трудом от неожиданности,
    выбрасываемся на правый берег. Здесь сушим байдарку.
    Железнодорожная площадка 1xxx км в ~100м справа от моста.
        Сплав занял у нас ~3 ходовых дня (2-3 ночевки).
    
        Заранее извиняюсь за все ошибки и неточности, которые
    возможно допустил, вспоминая свой поход 3х летней давности.
        К сожалению, путешествовал без ф/аппарата, так что
    фотографий нет.
    
    -----------------------------------------------------------
    30.11.98
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 14/03/2003. 6k. Статистика.
  • Водный:Алтай
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка