lib.ru: другие произведения.

Осенний Керженец'98

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 14k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Россия средняя , Байдарка
  • Маршрут: г.Дзержинск - г.Н.новгород - ст.Керженец (д.Беласовка) - с.Фанерное - р.Керженец - ст.Озеро - г.Н.новгород - г.Дзержинск
  •  Ваша оценка:
    
            Осенний Керженец'98
    
            Поход выходного дня
    ---------------------------------------------------------------
         Карпович Сергей
         skarpovi@alfabank.ru
         Date: 23 Dec 1998
    ---------------------------------------------------------------
    
         Маршрут: г.Дзержинск  -  г.Н.Новгород  -  ст.Керженец  (д.Беласовка)  -
    с.Фанерное - р.Керженец - ст.Озеро - г.Н.Новгород - г.Дзержинск.
         Сроки проведения: 17 - 18 октября 1998 г.
         Средства сплава: "Таймень-3" (очень б/у) - 2 шт.
         Экипаж  -  6  организмов:  Остап Иванчук ("Фельдмаршал"), Илья Курносов
    ("Интендант", реже "Начальник штаба"), Роман Серегин  (штатный  стихоплет  и
    бард), Александр Ежов ("јжик"), Дмитрий Ефимов ("Джонсон") и Сергей Карпович
    ("Карпыч", он же автор этого бреда).
    
            Соображения по выбору маршрута и краткое описание
         Обычно,  маршрут  по р.Керженец проходит от ст.Керженец (ст.Озеро) вниз
    по течению до Хахал -  Рустая  -  ...  -  Макарьева.  Нас  этот  вариант  не
    устраивал  по  причине  ограниченности времени (2 дня) и вероятных проблем с
    выброской в конце выходного дня. Поэтому было решено попробовать заброситься
    в верховья реки с последующим сплавом  до  жд  станции.  При  этом  основные
    транспортные  проблемы приходятся на начало путешествия, выход же с маршрута
    по жд сложности не представляет.
         Заброска:  из  Н.Новгорода  до  ст.Керженец   электричкой,   далее   до
    с.Фанерное  автобусом  или  попутным  транспортом (здесь проходит достаточно
    оживленная   трасса   Семенов   -   Ильино-Заборское,    поэтому    проблемы
    маловероятны).  Ехать  дальше  Фанерного мы побоялись, опасаясь маловодности
    реки.
         Выброска от ст.Озеро до Н.Новгорода электричкой.
         На ст.Керженец, чтобы выйти на автодорогу, нужно  идти  по  натоптанной
    тропе,  идущей  против  движения  поезда и, выйдя на улицу, свернуть налево.
    Ориентир остановки - поворот автодороги влево на 90 град. Рядом  -  магазин,
    можно купить хлеб, колбасу, консервы, напитки.
         В  с.Фанерное,  чтобы  проехать  к реке, около остановки нужно свернуть
    направо, проехать до конца улицы, свернуть еще раз направо и  затем  налево.
    Здесь  есть небольшая лужайка, где можно собрать суда. С аборигенами проблем
    не было.
         Керженец здесь река  шириной  10-12  м  с  довольно  быстрым  течением.
    Глубина (на вид; мы не проверяли) более 1 м. Осень стояла дождливая, поэтому
    вода  высокая.  Через 20-25 минут сплава встретится плавучий мостик, который
    придется обнести (еще два  таких  мостика  будут  около  д.Пустынь).  Других
    препятствий  на реке нет. Минут 40 сплава от с.Фанерного река течет по полю,
    лес виднеется  по  левому  берегу  поодаль.  Затем  русло  входит  в  лес  и
    расширяется,  скорость  течения сильно падает. Время сплава до автодорожного
    моста в с.Огибное около 2 часов. После моста опять около 20  мин  сплава  по
    открытой местности. Затем река входит в лес и начинает очень сильно петлять.
    Именно  на  этом  участке расположены наиболее красивые и удобные стоянки. С
    дровами проблем нет. Около деревень Пустынь и Бараниха река вновь выходит из
    леса (30-35 мин сплава). При необходимости прервать  сплав,  можно  выйти  в
    деревню  Бараниха (видна по левому берегу поодаль), откуда до ст.Озеро около
    5 км по хорошей дороге, или искать попутку до ст.Керженец.  Далее  лесные  и
    открытые    участки    чередуются.   Если   группа   торопится,   то   около
    полуразрушенного сарая из красного кирпича по левому  берегу  можно  сделать
    короткий  обнос  (50  м),  что  экономит  минут  10  сплава. В д.Богоявление
    (автомост) при необходимости можно  ловить  попутку  до  ст.Керженец.  Далее
    сплавляться  до жд моста нецелесообразно, т.к. от него до ст.Озеро 1,5 км по
    насыпи. Лучше, при появлении по левому берегу домиков турбазы,  причалить  и
    сделать  короткий  обнос (100 м) влево до плотины, закрывающей выход озера в
    Керженец - русло от  плотины  обмелело  и  заросло.  Переплыв  озеро,  можно
    закончить путешествие прямо на ст.Озеро. Платформа расположена в левой части
    поселка.
    
            Путевые заметки
         Обычно,   завершающий   осенний  поход  нашей  веселой  гоп-компании  с
    комплектующими изделиями в жидкой фазе проходил по реке Лух, но в этом  году
    я  взбунтовался  и  сказал,  что  хватит изображать трамвай и пора выбраться
    куда-нибудь  еще.  Первоначально,  я  предложил  Узолу.  Однако,  какой-либо
    детальной   информации  по  реке  "надыбать"  не  удалось,  а  карта  ничего
    утешительного сообщить не могла - мало леса и много  населенки.  Отбой...  В
    этот  критический момент свежую и, на первый взгляд, бредовую идею преподнес
    Интендант - река Керженец !? Я, как крайне скептический  товарищ,  возразил:
    на  эту  реку  нормальные  люди  ходят, как минимум, дней на 10, а у нас два
    неполных. Но Интендант в очередной раз оказался хитер, изворотлив  и  злобен
    (любит он истязать свою, а особенно чужую, плоть - см., например, наш летний
    поход    по    Кутсайоки    на   "Скаутах"   и   "Палаве")   и   добавил   -
    верховья Керженца, после чего консенсус был быстро установлен.
    Осталась последняя маленькая деталь - сроки.  Осень  в  этом  году  в  нашей
    полосе  стояла  препохабная,  и  провести  даже  два дня под дождем не очень
    хотелось. Однако прогноз ничего утешительного не сообщал, и дело дошло почти
    до подбрасывания  монеты.  Наконец,  мы  решились  -  17  октября,  и  "матч
    состоится   при   любой   погоде".   Место   встречи   -  Московский  вокзал
    г.Н.Новгорода. Время 7.30.
         И вот этот день настал. Погода с утра неплохая (но и не хорошая -  т.е.
    на  улице  сухо,  дождь не идет, но может, судя по облачности, пойти в любую
    минуту).  Вовремя  прибыв  в  место  встречи,  ожидаю  остальную   толпу   с
    Дзержинской  электрички.  Наконец,  вижу  большой  рюкзак  и Романа под ним.
    Радуюсь, что все идет по плану, что совершенно не характерно для этого года.
    Но не тут то было. Рома идет один и выглядит тоже несколько  обескураженным.
    С  остальными  членами экипажа он расстался в 24.00, все было бодры, свежи и
    трезвы (это немаловажно - преценденты были), электричку и вагон  обговорили,
    однако  там  утром никого не оказалось(все остальные особи должны были сесть
    на паровоз на одну остановку раньше  -  в  Пушкино).  Начинаем  подсчитывать
    активы  и  пассивы.  Активы - вся жратва, почти вся выпивка и одна палатка у
    нас,  пассивы  -  полностью  отсутствуют  средства  сплава  и  нет  третьего
    собутыльника.  Но  поскольку  сплав  -  это  та же пьянка только на воде, мы
    решили, что не пропадем. Во время данной калькуляции краем глаза вижу, что в
    зале ожидания появилось много больших рюкзаков, люди под  которыми  выглядят
    еще  более  обескураженно,  чем  Рома  (они  тоже прикинули активы-пассивы).
    Выяснилось следующее: Рома, сам того не желая, сел на предыдущую электричку,
    которая шла на 10 минут  раньше  и  опаздывала.  Стороны  отделались  легким
    испугом, последствия которого были сняты покупкой немеряного количества пива
    на  привокзальной  площади.  Далее,  группа  захвата  успешно выполнила свою
    задачу, и через 10 минут вся толпа сидела на  борту  паровоза,  выполняющего
    рейс по маршруту Горький-Московский - Керженец-пассажирский с отправлением в
    7.57 (только по выходным дням).
         Сведения  для  чужеземцев:  электропоезда  Шахунского направления
    бывают свободными крайне редко. Процесс посадки  напоминает  картину  времен
    гражданской войны.
         Мы сидели в вагоне, пили пиво, вспоминали былое и смотрели на небо, где
    мохнатые  рваные  облака  сменялись  ослепительным  солнечным  светом. Отдых
    начался. После Семенова небо окончательно затянуло, но дождь так и не пошел.
         Благополучно  прибыв  на  ст.Керженец,  мы  выгрузились  из  вагона   и
    обнаружили,  что  у нас появился еще один багаж - пакет с пивом. Неторопливо
    дойдя до остановки (ведь мы же отдыхаем!), мы сразу договорились о  заброске
    с  водителем  УАЗа-буханки,  который кого-то встречал с электрички, но минут
    через 15-20 должен был освободиться, как оно и получилось. Во время ожидания
    в местном магазине затарились свежим хлебом, колбасой  и  шпротами,  поэтому
    всю  оставшуюся  дорогу  до  реки (~30 мин) мы провели, радостно жуя всю эту
    снедь  и  обильно  запивая  ее  пивом.  О  цене  за  заброску   заранее   не
    договаривались  и,  когда  дали  водителю 100р, он сказал, что этого слишком
    много и 50р вернул назад. Нашим легче !
         Собирались на небольшой лужайке на берегу реки прямо в  селе  Фанерное.
    Подходили  аборигены,  интересовались,  куда  мы  собираемся. Отношение было
    доброжелательное. Упаковались быстро и в 11.30 две посудины,  гордо  носящие
    имена  "Баб  Мазай"  и  "Забияка"  и  изрядно  побитые карельскими шиверами,
    отчалили.  Начал  слегка  накрапывать  дождик,  но  быстро  прекратился,   а
    временами  даже проглядывало солнце. Мы плыли, наслаждаясь увядающей осенней
    природой и тем,  что  выбрались  из  цивилизации.  Пилось  пиво,  разносился
    ненавязчивый  матерок.  Часа  через  2  остановились на перекус. Речка очень
    живописная. Вскоре после автодорожного моста в Огибном русло начинает  очень
    сильно петлять. В этом месте много хороших стоянок, на одной из которых мы и
    остались  на  ночлег.  Далее  все пошло по обычной программе: большой костер
    (дров полно), горячий "хавчик", водка и джин  с  тоником,  много  песен  под
    гитару.  Позно  вечером  устроили  праздничный фейерверк при помощи большого
    аэрозольного баллона  с  ацетоном,  подброшенного  в  костер.  Поразительный
    эффект - рекомендую!
         На  следующий  день  погода,  к  сожалению, испортилась, и выплыли мы в
    11.00 под мелким и нудным дождем, который шел непрерывно. Теперь  наша  цель
    была  успеть  на  паровоз, отходящий от станции Озеро в 15.27. Для улучшения
    морально-ходовых качеств экипажей было выпито  некоторое  количество  водки,
    что  способствовало успешному выполнению вышепоставленной задачи. При обносе
    плотины из Керженца в озеро немного пообщались со сторожем турбазы,  который
    выразил удивление нашим появлением на реке в такое время. Ну, как говорится,
    отдыхаем мы хорошо, только устаем очень! Осторожно, на турбазе очень злая
    собака  (на  цепи).  В  14.30  мы  выгрузились  на  берегу озера рядом с
    одноименной станцией. Времени на сборы хватило, и  через  час  мы  с  трудом
    запихнулись  в  переполненную  электричку  Шеманиха  - Горький. Ехали, стоя,
    буквально, на одной ноге. Так завершился наш поход.
         PS. Может показаться, что нам не очень  повезло  с  погодой,  но
    через  2  дня  погода  испортилась  так, что мы поняли - с погодой нам
    очень повезло!
    
         Некоторые утренние электропоезда Шахунского направления
         Остановочные 6504 6508 6510 6514 6516 6518 6524
         пункты Е В В Е Е * Е
         ГОРЬКИЙ-МОСК. 6.45 7.57 8.25 9.00 9.30 9.40 12.55
         Толоконцево 6.57 8.09 8.37 9.13 - 9.53 -
         О.п.Рекшино 7.03 8.15 8.43 9.19 - 9.59 -
         Киселиха 7.07 8.20 8.48 9.24 - 10.04 -
         О. п. Шпалозавод 7.12 8.25 8.53 9.29 - 10.09 -
         Каликино 7.16 8.30 8.58 9.34 - 10.15 -
         Линда 7.23 8.38 9.06 9.42 - 10.23 -
         О.п.Кеза 7.29 8.44 9.11 9.48 - 10.29 -
         ТАРАСИХА 7.35 8.51 9.19 9.55 - 10.35 -
         Осинки 7.45 9.01 9.28 10.05 - 10.45 -
         О.п. 506км 7.52 9.09 9.36 10.13 - 10.53 -
         СЕМЕНОВ 7.58 9.14 9.42 10.18 10.35 10.58 14.00
         Захарово 8.05 9.21 9.49 10.25 10.42 11.05 14.07
         КЕРЖЕНЕЦ 8.14 9.28 9.57 10.33 10.50 11.13 14.15
         О. п. Озеро 8.21 - - 10.40 10.57 - 14.22
         Кам. Овраг 8.27 - - 10.46 11.03 - 14.28
         Сухобезводное 8.37 - - 10.56 11.13 - 14.38
         Перехватка 8.47 - - 11.06 11.23 - 14.47
         ВЕТЛУЖСКАЯ 8.55 - - 11.17 11.33 - 15.00
         0. п. 573 км - - - - - - 15.05
         Быструха - - - 11.29 11.45 - 15.12
         Шеманиха - - - 11.40 11.55 - 15.22
         Минеевка - - - - 12.05 - 15.32
         Уста - - - - 12.15 - 15.42
         Урень - - - - 12.24 - 15.52
         Арья - - - - 12.35 - 16.04
         Шалега - - - - 12.43 - 16.12
         Обход - - - - 12.54 - 16.23
         Буренино - - - - 13.03 - 16.32
         Зубанья - - - - 13.12 - 16.41
         ШАХУНЬЯ - - - - 13.25 - 16.50
    
         * No6518 - ежедневно в летний период
    
            Некоторые вечерние электропоезда на Н.Новгород
         Остановочные 6529 6533 6537 6545 6547
         пункты В В Е Е Е
         ШАХУНЬЯ - - 14.50 - 17.30
         Зубанья - - 14.59 - 17.39
         Буренино - - 15.02 - 17.48
         Обход - - 15.17 - 17.57
         Шалега - - 15.25 - 18.05
         Арья - - 15.34 - 18.13
         Урень - - 15.45 - 18.24
         Уста - - 15.54 - 18.33
         Минеевка - - 16.05 - 18.44
         ШЕМАНИХА 14.20 - 16.15 - 18.54
         Быструха 14.32 - 16.25 - 19.04
         О. п. 573 км 14.40 - -- - -
         ВЕТЛУЖСКАЯ 14.47 - 16.40 18.45 19.19
         Перехватка 14.58 - 16.50 18.55 19.29
         Сухобезводное 15.12 - 17.02 19.07 19.41
         Кам. Овраг 15.22 - 17.12 19.17 19.51
         О.п. Озеро 15.27 - 17.17 19.22 19.56
         КЕРЖЕНЕЦ 15.34 17.00 17.24 19.28 20.02
         Захарово 15.41 17.07 17.31 19.35 -
         СЕМЕНОВ 15.51 17.16 17.40 19.44 20.18
         О.п. 506км 15.55 17.20 17.44 19.48 -
         Осинки 16.04 17.29 17.54 19.57 20.27
         Тарасиха 16.14 17.38 18.02 20.07 20.39
         О.п.Кеза 16.19 17.43 18.07 20.12 20.44
         Линда 16.28 17.52 18.16 20.21 20.52
         Каликино 16.38 18.02 18.26 20.31 21.02
         О. п. Шпалозавод 16.42 18.06 18.30 20.35 21.06
         КИСЕЛИХА 16.50 18.14 18.38 20.43 21.13
         О.п.Рекшино 16.54 18.18 18.42 20.47 21.17
         Толоконцево 17.01 18.25 18.49 20.54 21.22
         ГОРЬКИИ-МОСК. 17.18 18.40 19.02 21.08 21.35
    
            Резюме
         Маршрут по верховьям Керженца представляет собой хороший вариант похода
    на выходные дни. Достоинства: простая заброска, очень простая  выброска,  не
    слишком  большая  заселенность,  живописность  реки, наличие стоянок и дров.
    Недостаток: некоторая часть маршрута проходит по открытой местности.
         При наличии времени можно продолжить сплав до ст.Керженец.
         Выходить на станцию Озеро целесообразно не по насыпи, а переплыв  через
    водоем - экономится время и силы.
         Для   желающих  более  комфортно  выехать  по  жд  можно  рекомендовать
    закончить сплав в д.Богоявление и далее поймать попутку или дойти пешком  до
    ст.Керженец (6 км), откуда в 17.00 идет местная электричка.
    
    
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 14k. Статистика.
  • Водный:Россия средняя
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка