lib.ru: другие произведения.

Лоймола-Тулема

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 14/03/2003. 5k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Карелия , Каяк
  • Дата похода 01/01/2000
  • Маршрут: р.Тулема
  •  Ваша оценка:
         
    
            Лоймола-Тулема
    
    ---------------------------------------------------------------
         From: Dmitry Averichev (dmikhin@insurance.all.ru)
         Date: 23 May 2000
    ---------------------------------------------------------------
    
                       Лоймола-Тулема,
                      заметки и впечатления о походе
    
         Эту связку мы ходили с 7 по 13 мая 2000 года следующими судами
    4 каркасных каяка (из них 1 жуковский стандартный и 1 жуковский увеличенный,
      другие 2 не серийные.)
    Таймень-2
    Кат-4 (Тритон)
    Всего 10 человек.
    Группа наша была довольно плохо организована и подготовлена, хотя и не плохо
    экипирована.
     Сроки выбраны были так чтобы не попасть во льды и воды было бы много.
    Туда ехали 249-ым - 14:30 с Финляндского вокзала 23:53 на станции Лоймола.
    (кстати в поезде был багажный вагон, хотя в графике в этот день не значился)
    Там нас встретил пограничник, переписал список группы из левой маршрутной
    книжки. Предупредил об опасности маршрута и сообщил что мы уже восьмые, а
    в одной из групп погиб каякер.
    Переночевали на вокзале, к сборке судов приступили в 8:30. Отплыли только
    в пятом часу(!). Тут же, первый киль каяка по неопытности и пробоина у
    Тайменя по глупости.
    На стоянку встали на озере.
    Утром 9 мая вышли в половине двенадцатого, хотя собирались в 9.
    Катамаран отпустили вперед с указанием зачалиться перед "Веером". Однако
    интервал между порогом и предшествующей шиверой очень маленький и там есть
    течение. Я на каяке и идущий рядом Таймень еле ушли от порога. - Все же поня-
    ли что уклон великоват для шиверы и впреди - порог. Пошли осматривать с ЛБ.
    На остров перебрались с трудом. Вид порога дал понять, что это реально 3+.
    Для легких судов сложность предсталяет сбойка струй на месте первого слива и
    бочка на выходе (там где, видимо, по малой воде "веер").
    Катамаран влетел в порог сходу. Ну, ему то это по фиг, разве что смыло лежащие
    сверху бокс с видеокамерой и гидрокурточку, которые они выловили.
    Пока мы осматривали порог подошли 3 отставшие каякера. Первого втянуло в порог
    и он полег на сбойке. Остальные 2 заметив наши жесты зачалились, а потом
    обнесли порог. Я прошел "веер". Таймень - обнос.
    "Ядрена вошь" - ничего примечательного, однако, снова 2 киля каяков -
    один в бочке, другой сел на камни на выходе у ПБ и кувырок при попытке
    сдернуться. "Цис" все прошли успешно.
    "Табун" проходил только кат-4. Для каяков и байдарок наибольшую сложность
    (по нашей воде) представляет сбойка бочек сразу после входа. В одной из преды-
    дущих групп в "Табуне" погиб каякер.
    [Группа из Питера на 3 полиэтиленовых каяках. Фамилия погибшего Шмелев.
    Погиб при 3-ем прохождении порога. Застрял в камнях и не смог покинуть лодку.
    При попытке спасти товарища едва не погиб второй каякер. - вся информация по
    слухам]
     Я долго смотрел на порог, примеряясь как его можно пройти. Была мысль обойти
    входные бочки вплотную к обливнякам ЛБ, но это тоже было весьма не просто, т.к.
    течение тянуло на центр. При наличии надежной страховки и на полиэтилене я
    попробовал бы.
      Пригодное место для ночевки мы начали искать около 9 вечера, а нашли только
    к 10. На следующий день вышли опять поздно. Катамарану дали фору в 1 час -
    впереди были плесы. Обед договорились сделать на "Осиновом каньоне". В силу
    нашей "высокой" организованности от момента прихода к порогу до ухода прошло
    5 часов (!). Сложность каньона по нашей воде была ~2. Сложность этого порога,
    видимо, выше при малой воде - обнажаются сливы, сужается русло.
     Первым прошел порог я, затем катамаран, задев кормой скалу в прижиме.
    Таймень также прошел грязно. До прижима он жался к ЛБ и перед самым прижимом,
    чтоб не сесть на камни направил нос на прижим. Эту же ошибку повторил шедший
    следом каякер и его положило отбойником. После этого два оставшихся каякера
    обнесли порог.
      Вечером этого дня мы вошли в Тулему. Стоянки есть сразу же по ПБ.
    Далее в течение часа хода берега становятся высокими (а то и просто отвесными
    гранитными скалами) и со стоянками туго. Стоянку мы обнаружили по уходящей
    вверх тропинке на ПБ. Предшественники оставили нам дрова. Пошел дождь и мы
    впервые за поход натянули тент. В этот вечер мы как следует напились и на
    следующее утро вставали очень лениво. Тулема нам по большому счету не
    понравилась - пороги не интересные и сплошные плесы. На ночевку встали между
    первой и второй ГЭС. К 12 мая резко похолодало, временами шел снег. Делегаты
    от группы нашли в поселке Салми машину, и мы завершили маршрут досрочно.
    Желающих лезть в воду ради порога "Колхозный" не нашлось.
    Поезд из Салми в 18:45. В поезде есть прицепные вагоны на Питер. Их прицепляют
    к 657 поезду Петрозаводск- С-Пб отправление из Лодейного Поля 02:40.
    
                                      Резюме
         На мой взгляд, связка Лоймола-Тулема в наши сроки, а также в период перво-
    майских праздников вряд ли является хорошим тренировочным походом для каякеров.
    Пороги не требуют маневра, а встречают мощной водой. "Табун" - не для
    начинающих. "Осиновый каньон" по большой воде идется очень просто. От Тулемы, в
    смысле сплава удовольствие не получаешь вообще.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 14/03/2003. 5k. Статистика.
  • Водный:Карелия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка