lib.ru: другие произведения.

Мзымта, верховья

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 7k. Статистика.
  • Впечатления. Водный:Кавказ , Лодка
  • Маршрут: Кавказ - Мзымта
  •  Ваша оценка:
    
            Мзымта, верховья
    
    Оригинал текста расположен у Игоря Архипова
    http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/OTCHET/mzimta.htm ђ http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/OTCHET/mzimta.htm
    
    ---------------------------------------------------------------
    Данное описание подготовил Олег Головкин
    E-mail: extro@aha.ru ђ mailto:extro@aha.ru
    ---------------------------------------------------------------
    
         Возможно,  многим  будет  небезынтересно прочитать, что из
    себя представляет река Мзымта в ее верховьях, хотя я и далек от
    мысли,  что наше небольшое исследование было первопрохождением.
    Я бы с удовольствием поделился впечатлениями  с  кем-либо,  кто
    бывал  и сплавлялся в тех местах. Нет нужды рассказывать о реке
    Мзымта, так как это одна из  самых,  если  не  самая  доступная
    горная  река  для  сплава  в России. Всего в двух часах езды на
    автомобиле от аэропорта в  Адлере  можно  добраться  до  начала
    маршрута,  и  далее  - два-три дня прекрасного сплава по бурной
    воде  без  экстремальных  препятствий,  что  дает   возможность
    по-настоящему отдохнуть любителям водного туризма любого уровня
    подготовки и на  любых  судах.  Такой  маршрут  в  сочетании  с
    несколькими  днями  на  море  - возможность практически в любое
    время  года  (кроме  зимы)   замечательно   провести   короткий
    недельный отпуск.
         Однако,   мне   и  моему  другу  Олегу  Головкину,  просто
    отдохнуть было явно  недостаточно.  Хотелось  острых  ощущений,
    которые,  в  то  же  время,  уложились  бы в заданные временные
    рамки. Забегая  вперед,  скажу,  что  то,  что  мы  желали,  мы
    получили с лихвой.
         Из  сведений  о  Мзымте,  собранных по друзьям, а также из
    имеющейся собственной информации нам было  известно,  что  выше
    обычного  места  начала сплава - Нарзанных источников в горах -
    есть еще около 30 километров возможно пригодных для  сплава  на
    каяках.   Нам,   к  сожалению,  не  удалось  узнать,  ходил  ли
    кто-нибудь этот участок. Судя по всему, нам можно было  ожидать
    узкую  маловодную реку с большим уклоном и огромным количеством
    камней.  Уровень воды в  начале  апреля  еще  будет  оставаться
    низким,  а  что  касается  погоды,  то  мы  надеялись попасть в
    промежуток между зимним и весенним периодами дождей.
         Мы  прилетели  в Адлер из Внуково в полдень в субботу. Обе
    наши полиэтиленовые лодки запросто уместились в  отделении  для
    ручной  клади  самолета Ил-86. При этом, на удивление, погрузка
    не вызвала никаких нареканий со стороны Аэрофлота. В  Адлере  -
    уже весна в самом разгаре - все цветет и распускается. Продукты
    закупаем прямо возле аэропорта, затем грузимся на легковушку  и
    едем  в  сторону  гор.  Через  часа  два  шоссе  сворачивает на
    проселок и вскоре водитель  отказывается  везти  нас  дальше  -
    дорогу  развезло  после  недавних  дождей.  Мы расплачиваемся с
    водителем, который стоил нам 180 т.р. от аэропорта  с  лодками.
    Тут  же пересаживаемся на КАМАЗ, едущий к Нарзанным источникам,
    и еще через минут 20 тряски в  грузовом  кузове,  приезжаем  на
    место.
         Из  разговоров с местными, что приезжают на источники, нам
    удалось выяснить маршрут нашей дальнейшей  заброски.  Для  тех,
    кого  могут заинтересовать верховья Мзымты, я мог бы предложить
    приблизительную схему пешей заброски.
         Мы  решили  спрятать большую часть продуктов и часть вещей
    возле источников. По нашей  оценке  пеший  переход  должен  был
    занять  один день, плюс день на 10-12 км сплава - таким образом
    мы  ограничились  двухдневным  запасом  еды.  Конечным  пунктом
    нашего волока были некие Егельмановы поляны, до которых налегке
    можно было дойти за полдня.  На деле это оказалось дольше,  тем
    более  для  нас,  отягощенных рюкзаками и лодками. Первая часть
    дороги все время шла круто в гору и мы не  смогли  идти  иначе,
    как   двумя  ходками,  перетаскивая  поочередно  то  лодки,  то
    рюкзаки. На какой-то высоте дорога стала мокрой  и  грязной,  а
    затем  и  вовсе  начался  еще  не стаявший снег. Снег был нам в
    помощь - по нему мы могли везти каяки  на  веревочке,  погрузив
    сверху   рюкзак.   Дорога   огибала  отрог  и  через  небольшой
    перевальчик спускалась со стороны к реке.  За  первый  день  мы
    успели  лишь перевалить и немного спуститься ниже уровня снега.
    Заночевали в лесу под  елями.  Наутро  нашим  глазам  открылись
    просто  потрясающие  виды снежных гор по другую сторону ущелья.
    Несмотря на относительную  близость  к  цивилизации,  места,  в
    которые  мы  зашли представляли собой удивительный уголок дикой
    природы. Проехать по дороге сюда мог только трактор; все вокруг
    дышало  горной  свежестью  и  весной.   Одни только виды стоили
    того,  чтобы  сюда  прийти,  и  чем  дальше  мы  заходили,  тем
    сказочней вокруг открывались пейзажи.
         Каким-то образом мы заблудились и ушли дальше Егельмановых
    полян.  Глубокая, почти двухчасовая разведка налегке  показала,
    что  дальше  дорога  начинает  вновь  подниматься,  долина реки
    сужается и спусков к реке не просматривается.  Решаем  от  того
    места,  где  остались  лодки,  продираться вниз к реке напролом
    через лес. Не без труда нам это наконец удается, и вот,  вконец
    измученные,  мы у воды. Погода установилась солнечная и жаркая;
    тепло настолько, что мы даже  купаемся  в  реке  чтобы  немного
    снять усталость после многотрудного перехода. Получилась вполне
    полноценная полуторадневная пешка, а все в целом  смахивает  на
    эдакую микро экспедицию.
         Теперь нам предстоит сплав, и, видимо, также не из легких.
    В реке мало воды, но она очень круто  падает.  Я  понимаю,  что
    сделал  ошибку, взяв с собой каноэ Hurricane - лодку больше для
    серфинга   и   родео,   чем    для    экстремального    сплава.
    Действительно, первые минуты сплава доставили мне море хлопот -
    после почти годового перерыва, да еще на узкой спортивной лодке
    чувствуешь себя очень неуверенно.  Олег тоже не в лучшей форме:
    вскоре после отплытия переворачивается в месиве из камней и  не
    может   выполнить   эскимосский   переворот.   К  счастью,  все
    обходится. Река падает сплошным порогом и снизу  смотрится  как
    длинная  лестница.  Становится  ясно, что далеко за сегодняшний
    день нам не уплыть. Продуктов у нас  еще  на  полдня,  и  из-за
    этого   создается  изрядная  нервозность,  так  как  неизвестно
    теперь, сколько нам потребуется времени на оставшийся сплав  до
    базового лагеря.
         Переночевав, продолжаем сплав.  Обносим очень впечатляющий
    водопад - невысокий, но очень живописный.  Водопад  проходим  в
    более  высокую  воду, но сейчас есть опасность быть заклиненным
    между камней. Острота  сплава  теперь  в  том,  что  за  каждым
    поворотом нас может поджидать завал из бревен; я даже попадаю в
    один из таких завалов, к  счастью  без  последствий.  Мы  долго
    удивляемся,   как  при  таком  малом  расходе  река  продолжает
    оставаться настолько напряженной.  Ответ  -  постоянное,  очень
    крутое падение.
         Под   вечер   второго  дня  сплава  мы  наконец  достигаем
    Нарзанных  источников,  и  радости  нашей  нет  предела.  Можно
    сказать,  что  это  был  просто  потрясающий во всех отношениях
    сплав. Мы получили массу острых  ощущений.  Возможно  летом,  в
    более высокую воду, можно попробовать залезть еще выше вверх по
    Мзымте и, кто знает, может быть, даже дойти до озера в 30 км от
    источников   и  сплавиться  оттуда.   Может  быть,  кто-то  уже
    проделал это.  В редакции журнала я оставляю свой телефон, если
    кто-то   желает   поделиться   с  нами  информацией,  буду  рад
    пообщаться.
    
     Email: extro@paragraph.com ђ mailto:extro@paragraph.com
    

  • Комментарии: 1, последний от 25/04/2009.
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 7k. Статистика.
  • Водный:Кавказ
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка