lib.ru: другие произведения.

Пана-Варзуга

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 15/03/2003. 8k. Статистика.
  • Описание. Водный:Кольский п-ов , 2 к/с , Байдарка
  • Дата похода 01/01/1999
  • Маршрут: р.Вирма - оз.Поповское - оз.Ловозеро - р.Цага - Волок - р.Пана - р.Варзуга
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
    
    
            Пана-Варзуга
    
    From: Boris Baranov Boris_Baranov@p22.f777.n50.z2.fidonet.org
    
    Был  там  в  1991 г.  Весь отчет вместе с фотками д.б. на 1StED
    BBS у 2:5020/272.20 (Boris Ashkinadze - Москва) и без  фоток  у
    2:5030/395 (Eugene Pasynkov - Питер).
    
            Технический паспорт похода               
    
    Район проведения похода:  Кольский полуостров
    Вид туризма:              Водный
    Категория сложности:      Вторая
    Средство сплава:          Байдарки
    Маршрут похода:           г.Киров-г.Москва-г.Оленегорск-пос.Рев-
                              да-с.Ловозеро-р.Вирма-оз.Поповское-
                              оз.Ловозеро-р.Цага-волок-р.Пана-р.Вар-
                              зуга-с.Варзуга-с.Кузомень-с.Кашкаранцы-
                              пос.Умба-г.Кандалакша-г.Москва-г.Киров
    Протяженность маршрута:   Сплав на байдарках   - 270 км;
                              волок на р.Пану      -   6 км;
                                                           *
                              волок к устью р.Цаги -   7 км
    Ходовое время:            Сплав на байдарках   - 53 часа;
                              волок на р.Пану      -  7 часов;
                                                             *
                              волок к устью р.Цаги -  9 часов
    Сроки проведения:         30 августа - 27 сентября 1991 г.
    Продолжительность похода: Всего  - 29 дней, в том числе:
                              дорога -  9;
                              сплав  - 13;
                              пешком -  2;
                              дневок -  5
    Радиальные экскурсии:     1.В Ловозерские тундры  по долине  реки
                                Светлой - 10 км пешком;
                              2.В Ловозерские  тундры  на Сейдозеро -
                                4 км пешком;
                              3.На Ареньгский водопад - 2 км пешком.
    
    * - волок к устью р.Цаги выполнялся в связи со штормовой по-
        годой на Ловозере
    
            Подъезды и выход с маршрута                 
    
         Наиболее удобный подъезд к началу маршрута - по железной до-
    роге через  Москву до Оленегорска,  а далее рейсовым автобусом до
    с.Ловозеро (транзитом или с пересадкой в Ревде).  Билеты на поезд
    лучше приобрести  через  автоматизированную систему "Экспресс" за
    45 суток.  Покупку билетов на более поздний срок  откладывать  не
    стоит, так  как  в  конце летнего сезона очень плохо с местами от
    Москвы в сторону Мурманска. Через систему "Экспресс" оформят пря-
    мую плацкарту  до  Оленегорска и билеты на поезд N 17 "Вятка",  а
    также на любой из поездов N 16,  N 112,  N 182,  N 344, N 374 при
    наличии мест.  Все указанные поезда сообщением  "Москва-Мурманск"
    отправляются с Ленинградского вокзала г.Москвы в вечернее время и
    прибывают через  сутки  в  Оленегорск в утренние часы,  что очень
    удобно. Наша группа выехала из Москвы 31 августа в 22.20 на поез-
    де N 374 "Москва-Мурманск" и прибыла в Оленегорск 2 сентября око-
    ло 13 часов.
        Автовокзал находится  в ста метрах от железнодорожного вокза-
    ла.  Автобусы местного формирования и проходящие из Мурманска хо-
    дят на Ловозеро с 7 утра и до 19 вечера с интервалом  1,5-2 часа.
    На проходящие автобусы билеты продают  после прибытия автобуса на
    автовокзал.  В салон автобуса пассажиров с грузом не пускают, по-
    этому сначала нужно договориться с водителем о размещении  снаря-
    жения, а затем идти покупать билеты.  За багаж в кассу платить не
    нужно - рассчет с водителем.  Заброска  снаряжения нам обошлась в
    25 рублей.  Услуги трансагенства, находящегося рядом с автовокза-
    лом,  примерно в пять раз дороже. Рейс в 15.40 был только до Рев-
    ды.  Следующего автобуса ждать не стали, так как неизвестно нали-
    чие мест на него. До Ревды автобус идет около 2,5 часов. В 19 ча-
    сов сели на местный автобус до Ловозера и примерно через час были
    на месте. За снаряжение на местном автобусе можно не платить, что
    мы и сделали.  Недалеко от конечной остановки (автовокзала в селе
    нет) находится  гостиница "Вирма",  где без проблем устроились на
    ночь. Снаряжение  разрешают  заносить прямо в номер.  В гостинице
    можно сходить в душ.  Окрестности села объявлены  зеленой  зоной,
    поэтому рядом  с  селом ставить палатки,  а тем более жечь костер
    запрещено.
         Вариантов выхода с маршрута может быть несколько. В основном
    все зависит от наличия попутного транспорта из Варзуги в  сторону
    Кандалакши, но лучше выход с маршрута привязать к расписанию теп-
    лохода. Это пока наиболее надежный транспорт,  так как  грунтовая
    дорога с  твердым покрытием до Варзуги еще не построена (осталось
    построить около 50 км).
         Наша группа пришла в Варзугу 21 сентября. По нашим сведениям
    22 сентября на Кандалакшу должен быть теплоход,  поэтому мы сразу
    же пошли в правление колхоза узнать расписание теплохода, а заод-
    но и выяснить:  пойдут ли машины в сторону Кандалакши  с  Варзуги
    или с Кузомени. И тут же первая неожиданность - теплоход стал хо-
    дить только до Умбы,  но расписание его почти не изменилось. Теп-
    лоход должен  быть  в Кузомени 23 сентября в 14.30.  Хотя и нужно
    делать лишнюю пересадку,  такой вариант нас устраивал. Вот распи-
    сание теплохода "Юшар" на Умбу в 1991 году: 8, 16, 23 июля; 1, 9,
    17, 28 августа; 6, 14, 23 сентября. Второй вариант выхода с марш-
    рута - через Архангельск.  Вот расписание теплохода "Юшар" на Ар-
    хангельск в 1991 году: 10, 18, 25 июля; 3, 11, 19, 30 августа; 8,
    16, 25 сентября. Прибытие теплохода в 7.00.
         В правлении колхоза мы также узнали, что возможно 22 сентяб-
    ря с утра пойдет машина в Умбу или Кандалакшу, нужно только утром
    подойти к водителю и уточнить.  Этот вариант  нас  устраивал  еще
    больше, так  как  посадку  на теплоход при неблагоприятной погоде
    могли отменить.  Узнав, что машины из Варзуги идут в объезд Кузо-
    меня, мы приняли решение закончить маршрут в с.Варзуга,  не дойдя
    20 км до с.Кузомень.
         Переночевали недалеко от села на левом берегу. В 5 утра сня-
    ли лагерь и пошли в село на переправу,  так  как  весь  колхозный
    транспорт находится на правом берегу реки.  Сообщение между бере-
    гами с помощью колхозных лодок (фото 22), моста в селе нет, паро-
    ма тоже. После переправы сразу занялись поисками машины. Действи-
    тельно, в этот день несколько машин уходило в Кандалакшу,  причем
    этот факт председатель колхоза от нас скрыл.  Попробовали догово-
    риться с водителями,  но они без разрешения председателя  нас  не
    брали, так как он,  как выяснилось,  ехал вместе с ними. Больше в
    этот воскресный день надеяться было не на что,  поэтому пора было
    подумать и о ночлеге.  Устроились в колхозном общежитии. Днем ос-
    мотрели "жемчужину" деревянного зодчества Кольского полуострова -
    Успенскую церковь (фото 23).  Вечером договорились насчет колхоз-
    ной бани, где прекрасно попарились и помылись.
         Утром 23  сентября  сразу  же пошли в гараж и договорились с
    заброской до Кузомени.  Осталось только молиться на погоду, чтобы
    не испортилась, и ждать теплохода. Договорившись с местными рыба-
    ками о заброске нас на катере до рейда,  сходили  на  Белое  море
    (около 2 км от Кузоменя).  Начался  прилив,  вода в Варзуге пошла
    против течения. Уже показался и наш теплоход на горизонте, но не-
    удача сопутствовала нам второй день кряду - катер наш не завелся,
    что-то случилось с двигателем.  Не теряя времени бросились на по-
    иски машины хотя бы до Кашкаранцев (40 км от Кузомени). Нашли во-
    дителя, согласившегося за бутылку водки  доставить  нас  прямо  к
    теплоходу. Началась погоня за теплоходом,  постоянно маячившим на
    горизонте. К нашему великому удивлению, мы успели вовремя. В Каш-
    каранцах за  25  рублей  быстро договорились с рыбаками и на двух
    "дорах" забросили все снаряжение на теплоход,  стоящий на  рейде.
    Белое море нас изрядно покачало,  так как к вечеру усилился ветер
    и начала портиться погода. В Умбу теплоход приходит в полночь, но
    проблем с ночлегом нет,  так как всего за 3 рубля можно прекрасно
    переночевать в каюте.
         24 сентября. Погода порядком испортилась, пошел дождь. В Ум-
    бе с утра сходили до автобусных касс. На Кандалакшу ходит три ав-
    тобуса. Билеты  купили  на дневной рейс.  Автовокзала в Умбе нет,
    поэтому в ожидании автобуса торчали на крытой остановке в  центре
    поселка. Автобус до Кандалакши идет около 5 часов.  Когда автобус
    проходит через Колвицкие тундры,  за окном  открывается  красивый
    пейзаж: горы  и  море.  В Кандалакше без проблем купили билеты на
    поезд N 181 "Мурманск-Москва" и отправили телеграммы в Кировск  и
    Киров о завершении маршрута. 26 сентября прибыли в Москву и купи-
    ли билеты на "Вятку".
    
             С наилучшими пожеланиями     Борис Баранов
    
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 15/03/2003. 8k. Статистика.
  • Водный:Кольский п-ов
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка