Южная Шуя. Впечатления 1997
Активный туризм:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
Южная Шуя. Впечатления 1997
Date: 05 Aug 97
From: Danila Shvetz
Тут были вопросы про Ю. Шую - может, кому будет интересно.
Уровень воды - средний. По отзывам тех, кто, по их словам,
ходил в "малую" воду - воды существенно больше. По сравнению с
тем что я видел в августе 1993 - меньше где-то на полметра.
Например, порог Кумио по нынешней воде интереса не представляет
- этакий зю-образный быстроток с очень небольшим прижимом на
зуб на второй ступени. На Кеняйкоски при нас успешно каталась
на катамаранах группа владимирцев. Более-менее интересны по
этой воде Медвежий, Островной, Малый Валойне, в меньшей степени
Грива и Сарикоски.
Плотина ГЭС в Игнойле полностью открыта, подпора нет.
Несколько километров перед плотиной поэтому местами каменистые
отмели. По правому берегу строят обводной канал, плотину
собираются взрывать и все строить по новой. Причем взрывать
они, по их словам, должны "через неделю-две", а разговор
происходил 27 июля.
Билеты до Суоярви продали безо всяких вопросов - похоже,
что погранзону там сняли официально, хотя по ветке
Суоярви-Юшкозеро погранцы вроде бы ходят. Мы их не встретили ни
разу (кроме одного - об этом ниже), на вышке у хаутаваарских
мостов никого нет. В костомукшинском поезде (N 680) в этом году
ТОЛЬКО ОДИН ОБЩИЙ ВАГОН, и притом СИДЯЧИЙ (данные на 16.07).
Вагон был полон, и хотя билеты продаются с местами, было
несколько человек, которым пришлось стоять. Две тургруппы по ~8
чел. размещаются с трудом (параллельно ехала группа на Чирку).
Что было бы в случае трех групп, я не знаю... Да, еще в кассах
было объявление, что в связи с тем, что на поезд N 680 местов
мало, билеты на него на все станции до Суоярви продаются
начиная с 17-00.
В Суоярви ночью во время сборов дважды приезжали
подвыпившие местные - похоже, народ оттягивался в каком-то
баре, и периодически выезжал на озеро проветриться. Настроены,
однако, были очень мирно и доброжелательно. Девицы у них в
белых платьях и с сумочками прыгали со всей дури с моста в
воду, а парни потом виновато просили сплавать за сумочкой. Еще
с ними был подполковник- погранец (единственный встреченный
нами представитель ФПС) - примерно в стадии свиньи. Когда
деыушки у нас одевали спасжилеты, он заявил, что спасжилеты им
не нужны - он их сам защищать будет...
В поселке Соддер, что перед Шотозером, есть автобаза, так
что если на озере сильный шторм, а нужно сниматься (как в нашем
случае), можно в Соддере взять машину. После автомобильного
моста перед поселком идти по правому берегу, у любого из
местных спросить, где гараж. До ст. Новые пески довозят за 1-2
"банана" (бутылка водки). Та машина, на которой мы ехали, шла в
Чалну (станция почти перед самым Петрозаводском), куда нас и
предлагали за те же деньги отвезти. Есть там еще частный
грузовик, владельца которого зовут Сергей - с ним лучше не
договариваться. До Новых песков он хотел 50,000, пока дошли от
гаража до его дома, он уже стал хотеть "50 за работу и 20 за
бензин". Ехать там километров 5, так что в принципе можно и
пешком дойти.
Стоимость билетов:
Москва-Петрозаводск (112 скорый, плацк) 105,500 круб
Петрозаводск-Суоярви (680 пасс, общий) 21,300 круб
Новые пески - Петрозаводск (пригородный) 11,300 круб
Петрозаводск-Москва (17 фирм, плацк) 126,100 круб,
Почтово-багажный поезд Мурманск-Питер (931/932) ходит
через день, Петрозаводск проходит по нечетным числам.
Питер-Петрозаводск через Сортавала (655/656) тоже ходит
через день, в Петрозаводск прибывает по четным, в Питер уходит
по нечетным. Поэтому пригородный поезд Суоярви-Петрозаводск по
нечетным _рабочим_ дням ходит по расписанию 655-го
(Суоярви-Петрозаводск ходит каждый день как обычно в 7-13). В
принципе, есть полное расписание по ст. Петрозаводск - могу
кинуть желающим (или сюда, если многим интересно и Инструктор
не против), лучше наверно в uuencode.
Best wishes,
Dan dan@glas.apc.org
Связаться с программистом сайта.