lib.ru: другие произведения.

Суна-2000

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 14/03/2003. 28k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Карелия , Байдарка
  • Дата похода 01/01/1999
  • Маршрут: р.Суна
  •  Ваша оценка:
    Суна-2000 --------------------------------------------------------------- From: Константин Бекетов (kandid@tag.spb.ru) Origin: сайт "Диагональный Мир" ђ http://www.tag.spb.ru/water/suna/suna.html --------------------------------------------------------------- Водный поход по маршруту: ст.Брусничная - оз.Суккозеро - р.Суккозерка - р.Торосозерка - оз.Гимольское - р.Вотто - г.Воттоваара (417м, радиальный выход) - р.Суна - пос.Гирвас - вдп.Кивач (радиальный выход) - ст.Кондопога. Протяженность маршрута, включая пешие радиальные выходы, около 270 км. Маршрут был пройден на байдарке Таймень-2 за 5 ходовых дней + 1 вынужденная дневка. Ниже приводится техническое описание в дневниковой форме. От большинства опубликованных ранее описаний Суны предлагаемый текст отличается дополнительной информацией о р.Вотто и горе Воттоваара, а также описанием возможного пути обноса сухого русла Суны ниже плотины в Гирвасе. В конце приведено расписание автобусов из Кондопоги по всем направлениям на лето 2000 года. По срокам проведения (май-июнь) поход может быть отнесен к весенним сплавам, но аномально теплая и сухая весна 2000 г. привела к почти полному отсутствию паводка; как следствие - уровень воды не сильно отличался от меженного, зато погода благоприятствовала путешествию, за исключением первого дня и сильных встречных ветров на всем протяжении пути. Общая характеристика бассейна р.Суна. Территорию можно отнести к Средней и Южной Карелии. По общему перепаду высоты между истоком и устьем Суна практически не имеет себе равных в Карелии: исток реки (оз.Кивиярви) имеет отметку 354 м над у.м., а уровень Онежского озера - 33 м. Но этот факт не более чем географический казус: основное падение приходится на первые 10 км, абсолютно не пригодные для сплава, где река носит название Сун и имеет характер небольшого ручья с множеством завалов. Второй участок резкого падения - Нижняя Суна, ныне обезвоженная постройкой плотины в пос.Гирвас. На этом участке некогда существовали грандиозные пороги-водопалы Гирвас и Поор-порог; до настоящего времени "дожил" только Кивач, заметно растерявший былую мощь. На эти три препятствия приходится основное падение Нижней Суны: 55 м из 65 всего! На оставшейся, доступной для сплава части падение невелико - менее 1 м/км вне озер, которых на реке много, причем озера значительных размеров. Суна берет начало на склонах западной цепи Западно-Карельской возвышенности (в пределах которой всего выделяют три параллельных гряды). В верхнем и среднем течении река проходит в понижении между возвышенностями, здесь сосредоточены крупные озера. От озера Гимольского относительно недалеко до высшей отметки Западно-Карельской возвышенности - г.Воттоваара. В среднем течении река устремляется на восток, образуя несложные пороги и перекаты в местах пересечения моренных гряд. В нижнем течении река прорезает небольшие скальные кряжи (по-карельски - "сельги"), образуя водопады. В верхнем течении, в озерной части, река принимает множество притоков; по ним возможны разные варианты начала маршрута. Причем эти варианты даже более популярны, чем сплав по собственно Верхней Суне - из-за более простого подъезда, нежели к ст.Тумба на ж/д ветке Суккозеро - Лендеры, через которую протекает река. Вариантов начала маршрута с ж/д ветки Петербург - Костомукша три: от ст.Брусничная (этот вариант описан ниже), от ст.Гимолы и от ст.Поросозеро. в последнее время для проезда к этим станциям снова требуется пропуск в пограничную зону (по крайней мере при заезде на поезде No249 Петербург - Костомукша). Описание маршрута. 27.05. Прибыли на ст.Брусничная рано утром. Поезд No249 Петербург-Костомукша предоставляет две возможности добраться до Брусничной: если взять билеты в вагоны основного состава, то вылезать придется в 6 утра; если же купить билеты в отцепной вагон, следующий до ст.Лендеры, то благодаря 3-часовому ожиданию локомотива в Суккозере можно спать примерно до 9 часов. От станции нужно пройти примерно 200 м вперед по шпалам, а затем перед переездом свернуть влево к берегу озера. Здесь имеется небольшая поляна в стороне от дороги, рядом устье бурного ручья, вытекающего из оз.Таразма. Погода в тот день была крайне отвратительная: очень сильный встречный шквалистый ветер, холодно, непрерывный дождь. Поэтому, проплыв с полчаса по Суккозеру до ближайших крупных островов, встали на вынужденную дневку. Острова покрыты сосновыми борами, проблемы с выбором места под палатку - поверхность очень каменистая. 28.05. Значительное улучшение погоды, солнечно, ветер слабый. За 2 ходовых часа пересекли Суккозеро в южном направлении, до истока р.Суккозерки. В заливе, предваряющем исток, несколько островов, на которых имеются рыбацкие избы. В истоке остатки плотины, обнос 5 м по левому берегу. За плотиной - небольшой перекат. Ниже река спокойно течет в низких, в основном, берегах, но кое-где попадаются отдельные бугры, пригодные для стоянки. Ширина русла 15 м. Примерно через 3 км небольшое оз.Колми, продолжение реки - в заливе по правую руку. Далее на реке три переката-порожка, все они могут пройдены без просмотра. Во втором по счету порожке значительное сужение русла, в струе большие камни. В третьем порожке, следующем почти сразу, проход осложнен упавшим в поток деревом. Третий порожек впадает непосредственно в небольшое оз.Сурилампи. Выход из озера - слева по ходу, за болотистым мыском. Вскоре за озером на реке перекат, а за ним наиболее сложное препятствие: пор.Нежданный. В начале порога низкий мост. Необходимо пристать к левому берегу (грунтовая дорога) для просмотра/обноса. Падение в пороге около 7 метров, общая длина препятствия порядка 400 м, река образует петлю с поворотом более чем на 180 градусов. Благодаря этому обнос всего около 200 м (50 по дороге и около 150 по хорошо набитой тропе вперед-влево). Рядом с тропой хорошая стоянка. При прохождении порога основная проблема - протиснуться под очень низким мостом. В большую воду это не реально - зазор сантиметров 20. За мостом серия сливов до 1 метра, шивера, плес на левом повороте и за плесом вторая ступень с выраженным сливом. В целом порог чем-то напоминает Табун на Лоймоле в Сев.Приладожье, только река делает петлю в другую сторону. Ниже до оз.Торос препятствий нет. На озере слева на мысе изба, за мысом залив, откуда вытекает следующая река маршрута - Торосозерка. Ее протяженность около 4 км, препятствий нет, за исключением двух перекатов в устье - над первым из них довольно низкий мост, но проход возможен даже в паводок. В среднем ширина Торосозерки около 20 м. Река впадает в крупное оз.Гимольское. При выходе в озеро хорошая стоянка через 1 км на мысе слева. По озеру плывем, придерживаясь юго-западного берега длинного острова Денга. За островом поворачиваем к востоку, где на материке видна полоска песчаного пляжа. Здесь хорошая стоянка, недостаток - подходит дорога, если пойти по ней от озера, то через пару километров выходишь на трассу "Поросозеро - Боровой" к километровому столбу "133/46". Вокруг - сплошные вырубки. 29.05. Утром плотный туман, что крайне не характерно для данного времени года. По словам подплывшего в тумане рыбака из пос.Гимолы, вариант начала сплава от ст.Тумба ж/д ветки Суккозеро - Лендеры по р.Сун вполне возможен, воды должно хватать; более того, некоторые группы так и поступают. Предпринимаем радиальное путешествие к горе Воттовара, для чего необходимо подняться вверх по р.Вотто. Ширина Вотто 15-20 метров, завалы отсутствуют. Встречное течение ощутимое, особенно перед и после ж/д моста (около 1 км от устья). Сильные духом могут подняться на веслах. В летнюю межень проход по Вотто может стать проблематичным из-за мелководья. В 1.5 км выше ж/д моста путь преграждает шивера, преодолеваемая проводкой. Еще через 1.5 км история повторяется. Выше этой второй шиверы порог, обнос левым (орографически) берегом 100 м. В пороге общее падение около 1.5 м, в середине слив с плиты высотой примерно 1 метр, на левом берегу остатки руслостеснительной дамбы, выше по течению - небольшая рыбацкая стоянка. За порогом серия перекатов (проводка), небольшой плес, еще один перекат на выходе в оз.Ачалампи. Подъем от Гимольского озера до Ачалампи занял 3 часа чистого ходового времени. Озеро Ачалампи окружено холмистыми берегами с прекрасным сосновым лесом. Много отличных стоянок. На короткой протоке из оз.Воттозеро встречается еще один перекат-порожек, при подъеме против течения здесь проводка левой (орографически) протокой. На оз.Воттозеро по берегам - сосновые боры, кое-где песчаные пляжи, но много и болот. С глади озера уже виден вытянутый массив горы Воттоваара. На озере несколько островов, на них и на западном берегу - рыбацкие избушки. В северной части озера имеется сужение, миновав этот пролив, высаживаемся на восточном берегу, где имеет место прямо-таки супер-стоянка с сосновым бором, импровизированным деревянным шезлонгом и полоской песчаного пляжа. Отсюда начинаем пеший путь к Воттовааре. Необходимо преодолеть 4-5 км в северо-восточном направлении по заболоченной северной тайге. На большей части пути тропа отсутствует, поэтому даже налегке скорость передвижения небольшая; расстояние до подножия Воттоваары преодолевается минимум часа за полтора. В середине пути безлесное болото с видом на гору. Далее выходим на дорогу (старая лесовозная грунтовка), по ней вправо до подножия западного склона. Подъем по западному склону занял 30 минут. Крутизна кое-где до 35 градусов, камни, небольшие скалы. Сосново-еловая тайга чередуется с очень старыми вырубками или следами лесных пожаров. Наверху сильно пересеченное скальное плато, покрытое угнетенным лесом (старые сосны 2-3 метра высотой! ). Среди скальных выходов несколько небольших озер. Скалы разбиты гигантскими трещинами, в их глубине еще белеет снег. Пройдя около 500 метров в северо-восточном направлении, обнаружили разрушенный тригопункт на вершине. Сняли несколько вершинных записок, датированных зимой и летом 1999-го года. На поверхности вершинного плато то там, то здесь разбросаны сейды - камни специфического облика, объект поклонения саамского культа шаманизма. Вероятнее всего, некогда вершина Воттоваары была священным местом. Спуск с горы по пути подъема, вновь ломимся через дебри по азимуту, возвращаясь к оставленной байдарке. На этот раз дошли немного быстрее, от вершины до берега Воттозера 1 час 40 минут. Далее сплав по озерам и р.Вотто обратно в Гимольское озеро. 30.05. На оз.Гимольском большая волна, встречный ветер. Периодически грозы - погода теплая, совсем летняя. Борясь с ветром, за несколько часов с трудом дошли до истока р.Суна. Ширина реки порядка 30 метров, течение едва заметно. Берега на участке до Кудамгубского озера низкие и заболоченные, лишь перед самым впадением в русле крупный остров (основная протока справа от него), на котором есть неплохие стоянки. Здесь ожидаем ночи в надежде, что ветер стихнет. 31.05. Вышли в 2 часа ночи при полном штиле. Участок оз.Кудамгубское - Чудозеро - Поросозеро - пор.Пристанский характеризуется полным отсутствием препятствий для сплава и в целом низкими неинтересными берегами, за исключением Поросозера, где начинаются выходы скал, острова, поросшие соснами холмы по берегам. На участке Суны между Кудамгубским и Чудозером (около 8 км) наблюдается слабое течение. От впадения Суны в Кудамгубское озеро до ж/д моста в пос.Поросозеро 4 часа хода. Ниже ж/д моста в русле затопленные сваи. Основная часть поселка Поросозеро находится на левом берегу, до станции далеко - около 4 км. От моста 6 км хода по узкому озеру до пор.Пристанский (по берегам - отличные стоянки,в основном на правом берегу, но поселок слишком близко). Перед порогом пристать направо к сенокосному лугу. Пор.Пристанский открывает цепочку из трех наиболее мощных порогов на реке. Осмотр возможен правым берегом, где идет тропа и лесная дорога. Можно пройти по этой дороге еще несколько сот метров и сразу осмотреть и следующий порог, Валазменский. Пор.Пристанский для прохождения не сложен, имеет две ступени, разделенные огромным уловом ближе к правому берегу. Проход в первой ступени предпочтительнее по правому краю (можно и по центральным валам, но забрызгает), во второй ступени по левому краю центральной струи. Общая длина порога - около 250 метров. Категория сложности - примерно 2-я. Примерно через 500 м - порог Валазменский, образованный резким сужением русла. Длина порога 200 м, прорываясь через моренную гряду, река имеет в пороге заметное падение. Осмотр порога справа, где имеется неплохая стоянка и развалины водяной мельницы (последнее обстоятельство заставляет предположить, что именно этот порог следует называть Мельничным, а не следующий, где никаких мельниц никогда не было; но по устоявшейся в туристских отчетах традиции пороги названы в такой последовательности, и мы уже не будем ее нарушать, чтобы не вносить лишней путаницы). При прохождении порога необходимо заходить строго по центру, а затем переходить в левую часть струи, ни в коем случае не рекомендуется попадать в мощную бочку у правого берега. Вообще, в условиях высокой воды порог прозводит довольно устрашающее впечатление своей мощью, но технически очень прост, никаких сложных маневров от экипажа не требует. Категория сложности - 2-я. Через 100 м перекат в левой протоке (правая забита бревнами). Затем плес с островами, после перекат-шиверка в основной правой протоке. Сразу за ней реку пересекает ЛЭП, начинается быстроток длиной 300 м, предваряющий Мельничный порог (который, возможно, совсем не Мельничный - см. "топонимическое отступление" выше). Можно пройти быстроток (шивера с двумя поворотами) и зачалиться в улове левого берега непосредственно перед самым сложным участком порога. У левого берега вдоль воды пологие скальные выходы, пристать легко. Кульминация порога - серия мощных бочек от левого берега до центра, проход справа осложнен необходимостью резкого пересечения струи. Можно найти проходы и между бочек, но надо очень точно расчитать линию движения. В воде ниже порога мы нашли разрушенный остов байдарки, так что порог вполне "криминальный", во всяком случае, наиболее сложный на Суне. Категория сложности - 3-я. При сильных сомнениях порог можно обнести по левому берегу - около 100 м. Ниже Мельничного порога тянется Пяльвозеро, на нем есть хорошие стоянки. На выходе в Суну на острове среди широкой здесь реки замечена рыбацкая избушка. После озера по берегам долго тянутся болота, около 7 км. На этом участке в 3-х км от Пяльвозера встречается раздвоение, проход правой протокой. Еще через 4 км следующее раздвоение - ориентир порога Марткокоски. На острове, разделяющем протоки, небольшая избушка. Здесь мы заночевали. От порога Пристанский 3.5 часа хода, включая время просмотров. 1.06. От избушки шивера в протоках между несколькими островами. Длина - около 1 км. Это и есть порог Марткокоски. Затем плес 2-3 км, заканчивающийся еще одной шиверой. За ней слева изба; через 1 км справа еще одна вдали от реки, на берегу болотистой старицы. После этого длинный плес с низкими берегами. За плесом каскад шивер и порогов, преодолеваемых сходу, деревянный мост, перекат и еще один порог, в конце которого справа изба. За избой несколько шивер, после чего широкий разлив в болоте, предваряющий вход в Линдозеро. Необходимо держаться левых проток. Слева в стороне от основного русла в болоте изба. Справа остается оз.Дяньгаслампи, на входе в Линдозеро отличные стоянки на обоих берегах. От пор.Марткокоски до Линдозера 3 часа хода. Все препятствия можно преодолевать сходу, хотя попадаются и не слишком простые участки - все зависит от умения "читать" воду. Пересекаем Линдозеро, придерживаясь левого по ходу берега, чтобы не пропустить достаточно узкий пролив в восточную часть озера, откуда вытекает Суна. После пролива слева остается деревня Линдозеро. За деревней длинный деревянный мост, в пролетах которого остатки старых свай. За мостом шивера, достаточно простая. При желании ее можно просмотреть по правому берегу, но для этого придется прыгать по прибрежным камням. За шиверой реку пересекает ЛЭП, ниже тянется плес километра на 3-4. Далее именная шивера Шильмяйтокоски длиной 500 м. За ней на правом берегу неплохая стоянка, мы здесь обедали. Ниже на реке цепочка препятствий, все они при высокой воде идутся с ходу, за исключением пор.Длинный, начало которого лучше просмотреть с правого берега во избежание попадания в серию мощных бочек. Из этих шивер и порогов стоит также отдельно выделить пор.Сухой, представляющий собой мелководный перекат в резко расширяющемся русле. В высокую воду проход без особых проблем под левым берегом, но в летнюю межень может понадобиться проводка. Почти сразу за Сухим порогом слева впадает ручей, за стрелкой отличная приметная стоянка размером с футбольное поле, с редким сосновым лесом. Это хороший ориентир, так как стоянка упоминается во всех описаниях Суны, и от нее удобно вести счет шивер и порогов, чтобы не пропустить пор.Длиный. Конкретнее, после стоянки нужно преодолеть 3 несложные шиверы, четвертое по счету препятствие - порог. Длина его около 1 км. В высокую воду логичный проход всюду вдоль правого берега, в стороне от основной струи. Много камней, кое-где требуется резкий маневр. За порогом хорошая стоянка на левом берегу. После Длинного на Суне еще несколько несложных препятствий, разделенных протяженными плесами. Последняя шивера имеет название Ледяная, после нее река резко расширяется и успокаивается, превращаясь фактически в узкое озеро. По берегам появляются живописные скалы, облик реки меняется. Верный ориентир: если появились скалы метров по 10 высотой, то все препятствия Суны остались позади. По плесу 6 км до слияния с Семчей, от которого поворот вправо и выход в Викшеозеро. Всюду на этом участке отличные стоянки, особенно на мысах перед Викшеозером. По Викшеозеру 5 км на юг придерживаясь восточного берега, затем еще 4 км через пролив на восток к пос.Гирвас. Слева остается деревня Кайкары. После нее озеро пересекает ЛЭП. Хорошая стоянка имеется на скалистом берегу в 300-400 м правее по ходу плотины, перекрывающей в Гирвасе Суну. Здесь мы и заночевали, проплыв таким образом 5 часов от места обеда под шиверой Шильмяйтокоски, и всего около 75 км за один день (напомню, стартовав утром от Марткокоски). Этому способствовало заметное течение на большей части пути, обилие несложных порогов и шивер. От стоянки до центра пос.Гирвас около 2 км по шоссе в северо-восточном направлении. В поселке несколько магазинов. Можно уехать автобусом в Кондопогу (см. расписание). Большой интерес представляет участок сухого русла Суны ниже плотины. Как известно, в 30-х годах 20 века речные воды были остановлены и пущены в обход через специально вырытый Пионерный канал, через ГЭС. При этом прекратили существование некогда знаменитые пороги-водопады Гирвас и Поор-порог, а Кивач во многом утерял былую мощь, так как расход воды в Нижней Суне катастрофически снизился. При желании можно продолжить сплав по Суне ниже сухого русла, пытаясь незамеченными пройти через территорию заповедника Кивач. В случае неудачи придется заплатить 1 МРОТ штрафа. Проплыть незамеченными трудновато, особенно в районе вдп.Кивач, где всегда людно. Но тем не менее, ниже будут приведены соображения по поводу наиболее удобного пути обноса сухого русла. При желании продолжить сплав через Сундозеро и далее по Нижней Суне, необходимо либо перевезти плавсредства автотранспортом сразу на Сундозеро, что проще, но менее интересно; или совершить обнос своими силами. Для этого необходимо пристать к левому берегу возле плотины и нести судно по тропинке вдоль сухого бетонного желоба бывшего бревноспуска, слева от него. Лоток для бревен - своего рода уникальное сооружение с постоянным уклоном, общей длиной около 1 км. Первые 100 м по лужайке, слева несколько домов и телеграфные столбы. Затем тропинка ныряет в лес, продолжая идти вдоль бревноспуска. Примерно через 800 м тропа постепенно отходит от желоба влево и еще метров через 200 выводит к озеру на дне бывшей речной долины ниже первого порога (Гирваса). Тропа начнет подниматься влево к кладбищу и поселку, с нее нужно сойти вправо и спустить суда на воду. Отсюда до центра поселка метров 300-400, при необходимости удобно сходить в магазин. Далее надо плыть по мелкому узкому озеру около 2 км, местами возможна проводка из-за мелководья. Затем путь преграждает скальная гряда поперек русла - бывший Поор-порог. Обнос удобнее произвести по лесной дороге и тропе правого берега. Длина волока около 300 м. Надо обязательно осмотреть старое русло - зрелище того заслуживает. Порог состоит из двух водопадных ступеней метров по 10 каждая. Дожди и грунтовые воды образуют небольшой ручей, который смешно смотрится в русле шириной метров 50... И на первой и на второй ступени река раньше текла несколькими протоками. После Поор-порога препятствий до выхода в Сундозеро нет, глубина достаточная. В районе порога и ниже его хорошие стоянки. 2.06. Разведав путь обноса, мы все же предпочли не связываться с заповедником и, собрав байдарку, уехали на попутной автомашине в дер.Сопоха, откуда налегке практически бегом сгоняли на вдп.Кивач (8 км туда и столько же обратно по узкой асфальтовой дорожке). Необходимо знать, что посещение водопада теперь платное: 20 рублей взрослые и 5 рублей дети. Вернувшись в Сопоху, на автобусе уехали в Кондопогу, откуда без особых проблем на ночном поезде в Питер. Замечания по маршруту. Для байдарки маршрут может быть оценен 2-й категорией сложности, при относительно высокой воде полностью проходится на байдарке "Таймень-2" без фартука. Удается обходить все валы и бочки, вода не жесткая. Впрочем, лучше, конечно, фартук и юбки иметь. В середине маршрута основную сложность могут вызвать большие озера, особенно 25-километровое Гимольское. Наиболее сложные препятствия - пор.Нежданный на Суккозерке и пор.Мельничный на Суне. Возможно, их придется обносить. Остальные пороги за редким исключением могут быть пройдены сходу. При проведении путешествия в июле-августе уровень воды будет значительно ниже, чем в приведенном описании, на отдельных препятствиях может понадобиться проводка судов. Приложение Расписание автобусов из Кондопоги на 2000 год
    Расписание движения автобусов пригородного сообщения на летний период 2000г.
    по МП "Автоколонна 2060"

    (вводится с 15 мая 2000 г.)

    наименование маршрута отправление из Кондопоги прибытие на конечную остановку отправление с конечной остановки прибытие в Кондопогу дни следования
    Кондопога-Вохтозеро 15.00 17.55 18.05 20.45 воскресенье
    Кондопога-Вохтозеро 19.00 21.40 6.40 9.20 среда, четверг, пятница
    Кондопога-Юстозеро 6.40 9.00 9.10 11.30 среда, суббота
    Кондопога-Юстозеро 17.40 20.00 20.10 22.30 среда, пятница, воскресенье
    Кондопога-Пялозеро 7.50 9.40 9.45 11.35 вторник, пятница
    Кондопога-Пялозеро 13.30 15.20 15.30 17.20 воскресенье
    Кондопога-Пялозеро 17.50 19.40 19.45 21.35 вторник, пятница, суббота
    Кондопога-Гирвас 18.10 19.50 20.00 21.30 среда, пятница
    Кондопога-Белая Гора 7.40 9.30 9.40 11.30 понедельник, четверг, суббота
    Кондопога-Белая Гора 18.00 19.50 20.00 21.50 ежедневно, кроме вторника и среды
    Кондопога-Спасская Губа 8.15 9.40 9.45 11.10 ежедневно, кроме среды и воскресенья
    Кондопога-Спасская Губа 14.10 15.35 15.40 17.05 ежедневно
    Кондопога-Гангозеро 9.30 10.55 11.00 12.25 вторник, четверг, суббота, воскресенье
    Кондопога-Гангозеро 18.15 19.40 19.45 21.10 вторник, четверг, суббота, воскресенье
    Кондопога-Гангозеро 19.50 21.15 21.20 22.45 пятница
    Кондопога-Кулмукса 15.30 16.40 16.50 18.00 пятница
    Кондопога-Кулмукса 17.30 18.40 18.50 20.00 воскресенье
    Кондопога-Горка 6.30 7.35 7.40 8.45 вторник, четверг, суббота, воскресенье
    Кондопога-Горка 15.30 16.35 16.40 17.45 вторник, четверг, суббота, воскресенье
    Кондопога-Горка 17.30 18.35 18.40 19.45 пятница
    Кондопога-Тулгуба 8.40 9.35 9.40 10.35 ежедневно, кроме вторника и четверга
    Кондопога-Тулгуба 17.20 18.15 18.20 19.15 понедельник, среда, пятница, воскресенье
    Кондопога-Тулгуба 19.20 20.15 20.20 21.15 пятница, суббота, воскресенье
    Кондопога-Янишполе 10.40 11.15 11.20 11.55 суббота
    Кондопога-Каналград 9.40 11.00 11.10 12.30 суббота
    Кондопога-Каналград 15.00 16.20 16.30 17.50 пятница, воскресенье
    Кондопога-Мянсельга 8.50 9.30 9.35 10.15 среда, суббота, воскресенье
    Кондопога-Мянсельга 19.15 19.55 20.00 20.40 среда, пятница, суббота, воскресенье
    Кондопога-Сунское кладбище 10.10 10.40 11.40 12.10 суббота
    Кондопога-Новинка 6.50 7.20 7.30 8.10 ежедневно, кроме субботы и воскресенья
    Кондопога-Новинка 14.30 15.00 15.05 15.45 до особого распоряжения
    Кондопога-Кяппесельга 7.50 9.40 - - пятница

    данный документ является приложением к описанию сплава по р.Суна
    на сайте "Диагональный Мир".


  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 14/03/2003. 28k. Статистика.
  • Водный:Карелия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка