lib.ru: другие произведения.

Как из Тайменя сделать КНБ

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 3k. Статистика.
  • Советы. Водный:Транспорт , Байдарка
  •  Ваша оценка:
    
            Как из Тайменя сделать КНБ
    
    * From : Alex Tutubalin, 2:5020/96 (20 Jun 95 21:28)
    
    Недели  три  назад  я напрягся и сделал из каркаса от Тайменя-2
    каркасно-надувную лодку.  Результат  мне  понравился,  это  (на
    порогах) куда приятнее чем обычный таймень.
     Как я это делал:
    
            A. Доработка каркаса.
    
     1.  Нафиг выкидывается нижний пояс стрингеров и кронштейны для
    их крепляния.
     2. Нафиг выкидываются фальшборта и  крючки для их крепления.
     3. Вместо фальшбортов, _вровень_ со шпангоутом крепится трубка
    потоньше. За нее  удобно  подвешивать  сиденья.  Я  использовал
    трубку  20x1 (привальный брус от Ладоги), но забыл ее отжечь. В
    результате  один  фальшборт  мы  сломали  (нас   подкинуло   на
    полутораметровом   стояке,  матрос  воспарил  над  байдаркой  и
    плюхнулся обратно в сиденье. труба сломалась.)
     4.  В том каркасе, который у меня был для крепления стрингеров
    использовалось два вида кронштейнов -- длинные и короткие( ~6 и
    ~4  см).  Распределены  они были очень странно. Я все "длинные"
    заменил на короткие.
     5.  Вероятно,  неплохо  бы укоротить носовую и кормовую секцию
    (до 1-го и после  4-го  шпангоута)  сантиметров  на  15,  но  я
    поленился это делать.
     6.   В  "литые"  окончания  кильсона  (в  них  должна  входить
    металлическая оковка оболочки) я вставил  деревянные  пробки  и
    закруглил их на точиле.
     7.  Сиденья  у  меня  сделаны  "как  на  спортивной  лодке" --
    пластиковые фиговины по  форме  задницы.  Гораздо  удобнее  чем
    сидеть на шмотках.
    
            Б. Баллоны.
    
     У меня был прорезиненный капрон шириной 88 см, поэтому баллоны
    устроены очень прост -- это прямоугольные вкладыши 42х530см  из
    "чернухи"  и чехлы из парашютки 39х520см (чехлы слегка ушиты на
    конус на первом и последнем метре). Штуцера удобно  располагать
    прямо  за  последним  шпангоутом  т.е.  на расстоянии 1 метр от
    конца баллона. К верху чехла пришиты  завязки  (каждые  40  см)
    которыми оно привязывается к привальному брусу.
    
            В.  Шкура  
    
    шьется как обычно -- рисуете плоскую развертку дна и
    деки, дно делаете из центральной части (у меня -- шириной 90см)
    и  двух  клиньев.   Я  использовал  "тезу".  К  деке "по месту"
    пришиваются  карманы  под  фальшборт.    Выкройку   шкуры   для
    "плоскодонного"  и  "слабокилеватого"  вариантов  могу  выслать
    нетмейлом. У меня "слабокилеватый" -- я еще и по  озерам  хожу,
    для   сплава   лучше   чистая   плоскодонка.   Вдоль   кильсона
    наклеивается протектор. Я использовал обычный плотный линолеум.
    
     "Дырки   для   экипажа"  я  сделал  довольно  большие  (длиной
    практически с соотв.  отсек). Может это и ламерство, но мне так
    нравится.  Багажный  отсек сверху закрывается двумя полотнищами
    внахлест, которые соединяются  липучкой,  а  сверх  стягиваются
    тремя   ремнями  (на  затягивающихся  пряжках).  Это  почти  не
    пропускает воду при залитии сверху (липучка) и  гарантирует  от
    выпадания чего-либо незакрепленного (а такого у меня нет) через
    эту дыру (ремни).
    
    
    Весит  это  все килограмм на 5-7 меньше, чем обычный таймень. 2
    кг набираются за счет каркаса и еще ~4  --  за  счет  шкуры  (и
    протекторов).  Байдарка+весла+ремнабор+спасжилеты+гермоупаковки
    на  всю  лодку  весит  33  килограмма  (нормальный  таймень  --
    примерно 40кг).
    
    На всю работу у меня ушла неделя работы днем (часов с 12-ти дня
    часов до 7-8 вечера)
    
    Вся  конструкция  очень неплохо зарекомендовала себя на порогах
    (гораздо маневреннее тайменя) и сравнительно неплохо на  озере.
    Ход у нее чуть хуже тайменевского, устойчивость на курсе вполне
    удовлетворительная (даже при боковом ветре и волне). На большой
    волне  на  озере  ведет себя хуже тайменя т.к.  волну протыкает
    хуже (нос более полный) и предпочитает на  нее  взбираться.   А
    мне  это  не  нравится  :).  На  стояки взбирается тоже, но уже
    сравнимо с тайменем.  Каяк в этом смысле куда приятнее.
    
    С уважением, Alex Tutubalin
    
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 3k. Статистика.
  • Водный:Транспорт
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка