|
NN |
Название |
КС |
От начала, км. |
Время от пред. (мин) |
Ориентир |
Описание и прохождение |
Примечания |
1 |
Перекатик |
- |
3.0 |
35 |
- |
|
Плесы, низкие берега |
2 |
Перекат |
1 |
6.9 |
40 |
Остров |
Справа, по струе |
Мелко |
3 |
Перекат |
1 |
7.8 |
10 |
Остров |
Слева от острова |
|
4 |
Перекат |
1 |
8.1 |
5 |
|
|
Через 5мин - 3 провода |
5 |
Перекатики |
1 |
9.7 |
20 |
Левый маленький приток |
Справа от островов |
|
- |
Стоянка ЛБ |
- |
13.7 |
45 |
Шум правого притока из кустов |
Плоский берег, поросший ягелем |
|
6 |
Перекат |
1 |
16.1 |
30 |
- |
Валы |
|
7-8 |
Перекаты (2шт) |
1 |
16.9 |
7 |
- |
- |
- |
9-10 |
Перекаты (2шт) |
1 |
17.7 |
8 |
Глыбы на ЛБ |
Валы |
|
11-14 |
Перекаты (4шт) |
1 |
18.5 |
10 |
За большим островом |
Длина более километра |
У последнего - скальные выходы |
15 |
Перекатик |
- |
22.5 |
35 |
- |
- |
Стоянка на ЛБ за перекатом (желтое пятно) |
16 |
Порог |
2 |
29.0 |
60 |
Глыбы на ЛБ, правый поворот, порог начинается ДО поворота. |
Обливняки, валы. С ходу. |
Есть 2 перекатика до него |
17-18 |
Перекат, шиверы |
1 |
31.5 |
30 |
- |
- |
- |
19 |
Перекат |
1 |
36.5 |
65 |
Маленький правый приток |
Длинный, мелкий, стоянка на ПБ. |
За 45мин до него - крупный леый приток |
20-24 |
Перекаты (5шт) |
1 |
37.0 |
5 |
После первого - правый приток |
2 последних - солидные |
Посередине есть стоянки |
25 |
Порог |
2 |
41.0 |
50 |
Валы, падение. |
Валы, камни, с ходу по струе |
|
26 |
Перекаты (5шт) |
1 |
42.0 |
15 |
- |
- |
3-ий - шиверка |
27 |
Перекат, за ним - мель |
1 |
44.5 |
30 |
Разлив, ручей справа, 2 протоки впереди |
Перекат после слияния проток; мель идти у ПБ. |
|
28 |
Порог |
2 |
46.2 |
20 |
Каменистый остров, слева - мелко. |
Правая протока. Валы, камни, по струе с ходу. |
|
29 |
Перекат |
1 |
46.4 |
3 |
Развалины деревни на ПБ |
|
|
30 |
"Каньон" с перекатами |
1, 2 |
46.6 |
Сразу |
- 45 мин (от нач) 100мин (от нач) |
перекаты мощный перекат порог (2КС), с ходу, слив ближе к ЛБ |
Перекатов так много, что они не упоминаются отдельно.Ближе к концу "каньона" слева в кустах хорошо слышен приток-водопад. Начиная с него нужно озаботиться поиском стоянки (см 30А). |
30А |
Конец "каньона" |
- |
66.0 |
240 |
Хорошие стоянки на ЛБ |
Перед песчаным обрывом на ЛБ еть неприметная стоянка на ПБ, у заросшей колеи |
Эта стоянка - последняя до Алакурти, а на ЛБ приезжают на пикники из города (дорога) |
- |
Мост, Алакурти |
- |
72.0 |
90 |
|
Плес |
|
31 |
"Первенец" |
4 |
72.5 |
5 |
Сразу за мостом, чалка ПОСЛЕ моста к ПБ. |
Три протоки. Центральная удобна для прохождения "мягких" судов - кривой трек справа налево по мелким плитам. Правая удобна для обноса главного слива, который проходим, но очень неприятен. В обоих случаях далее мощная выходная шивера. |
Осмотр с ПБ - правой и с острова - центральной протоки. Слева - непроход (водопады). |
32 |
"Падун" |
4 |
73.3 |
10 |
Сразу за левым поворотом |
Островок. Слева две мощные бочки. Справа - несколько сливчиков. Проход байд - справа, катов - слева |
Просмотр для катов - по ЛБ, для байд - по ПБ. На ПБ над порогом - погранзастава - нужно зайти отметиться |
33 |
Перекат |
2 |
74.0 |
5 |
По правой протоке |
Валы |
С ходу |
34 |
"Двойной" |
3 |
74.3 |
5 |
Сразу, на правом повороте |
Валы, камни, косые бочки. С ходу |
Желательно просмотреть заход с ПБ |
35 |
"Каменистый" |
3 |
75.3 |
10 |
На левом повороте, сразу за ним виден большой каменный мост. |
Камни, маневр, с ходу. |
Желателен осмотр с ЛБ. Моста мы лично не видели (построен примерно 1996-97). |
36 |
Порожек |
1 |
75.6 |
5 |
Две протоки |
Сливчик в обеих Слева интереснее |
Справа (говорят)- стоянка на ПБ. |
37а |
"Водопадный-1" |
3 |
76.6 |
15 |
Валы, шум. |
Проход в центральный слив. |
Перед порогом - стоянка на ПБ. Осмотр только с ПБ. |
37б |
"Водопадный-2" |
3 |
76.7 |
1 |
Сразу |
По струе, осмотр с ЛБ обязателен. |
|
38 |
"Кривой" |
4 |
85.0 |
100 |
Остров. Слева - входная шивера. Главный слив - за крутым левым поворотом |
Чалка ЛБ. Проход в левый слив водопадного типа. Осмотр с ЛБ. |
Стоянка на ЛБ сразу за сливом. За час до порога - мост. |
39 |
Перекат |
1 |
90.0 |
40 |
- |
- |
- |
40 |
Перекат |
1 |
91.0 |
15 |
Ветвление |
Слева мощнее |
Шли справа. |
41 |
"Юрьев день" |
3 |
92.0 |
15 |
Скала на ПБ, разрушенные быки моста на берегах |
Входная шивера, затем слив с плит с бочкой. |
Просмотр. За сливом на ЛБ - неплохая стоянка. |
42 |
Шиверы |
2 |
92.2 |
Сра-зу |
- |
- |
- |
43 |
"Скалистый глаз" |
3 |
93.5 |
5 |
Последняя шивера - справа от островка |
Мощные валы, просмотр слева. |
Можно с ходу. |
44 |
"Надежда" |
3 |
94.0 |
5 |
Остров. |
Слева - мелкая шивера-канализация. Справа - бочка. Просмотр с острова. |
После бочки и слияния проток - еще один небольшой слив около ПБ. |
45 |
"Подкова" |
1 |
95.0 |
15 |
- |
Перекат |
Хорошая стоянка в конце. |
46 |
"Март" |
3+ |
96.5 |
15 |
Остров, большие камни. С воды слив не виден. |
Слив с косой бочкой. Просмотр слева. |
|
47 |
Перекат |
1 |
96.8 |
10 |
Остров, слева - мелко, справа - перекат |
- |
Вскоре после него - правый приток, при этом впереди на горизонте - сопка |
48 |
"Кошмарики" |
3 |
101.0 |
35 |
Каменный остров |
Слева - шивера, справа - два сливчика. Просмотреть заход у обеих проток. |
Неплохие стоянки над порогом на обоих берегах |
49 |
Перекат |
1 |
102.4 |
10 |
Ветвление |
Везде справа |
|
50 |
Слив с плит. Есть не во всякую воду (!) |
1 |
103.9 |
20 |
Слияние всех проток, правый поворот, начало мощной широкой шиверы (после слива). |
С ходу |
Перед поворотом - хорошо заметная стоянка на ПБ |
51 |
"Красивый" |
5 |
104.0 |
Сразу(!). |
Нагромождения камней. Входная шивера (чалка к ПБ). См. также ориентиры П50. |
Сужение реки, мощный слив, бочки. Заход правее с уходом налево. |
Просмотр по ПБ. Возможен обнос по ПБ. |
52 |
"Вечерний" |
3 |
108.0 |
45 |
Остров, камни. |
Заход справа с уходом к центру. Валы. |
Просмотр с воды. |
53 |
"Узкий" |
2 |
108.7 |
10 |
Бочка. |
С ходу. |
|
54 |
"Яма" |
5 |
109.0 |
5 |
Сужение реки. |
Мощный слив с пенным котлом в треугольнике из мощных отбойников. Просмотр с ЛБ. |
Удобен для катания на байдарках. За порогом на ЛБ - хорошая стоянка. |
55 |
"Котел" |
4 |
109.8 |
5 |
Виден от "Ямы" на горизонте. |
Слив,пена, просмотр и проход слева. Отличная стоянка на ЛБ. |
Байдарки проходят по левому краю слива. Через 10мин - приток Кутсайоки справа. |
56 |
"Ночной" |
3 |
113.0 |
40 |
- |
С ходу у ПБ |
|
57 |
"Карниз" |
5 |
113.3 |
5 |
Каменный остров ближе к ЛБ. |
Слева - слив с плит водопадного типа (только для катов). Правая делится на две: крутой широкий слив с пенным котлом справа и более пологий слив в центре, но с "косым" входом. Вторая ступень - сужение реки, валы. |
Катамараны - проход везде. Байдарки - проход по языку в центре, но страховка затруднена. Осмотр с острова. Обнос удобнее слева. Слева над порогом хорошая стоянка. |
58 |
"Каньонный" |
2 |
119.0 |
60 |
Высокие скальные стены |
Валы. Можно с ходу |
Просмотр и стоянка на ОЧЕНЬ высоком ЛБ. |
59 |
"Змея" |
3 |
119.5 |
5 |
Сразу за левым поворотом |
Струя петляет, валы. Начало можно просмотреть по ЛБ |
До левого прижима - держаться правее, после - левее. |
60 |
"Шляпа" |
4 |
122.0 |
15 |
За левым поворотом. |
Слив с бочкой и прижимом, крутой поворот на 180 и 2я ступень - сливы, бочки, чисто справа, но туда трудно зайти из-за поворота. |
Интересный, требующий маневра порог. Просмотр по ЛБ. Пустой поселок лесорубов. Есть еще правая протока - две мощных бочки в узком ущелье - на любителя. |
- |
пос. Зареченск |
|
180.0 |
12-16 часов |
по карте |
Плесы, озера, волна. |
|
Михаил Афанасенков, http://www.aha.ru/~afanas1
Примечания. Откровенных болот немного, поэтому слово "стоянка" в лоции означает хорошо заметную или проверенную на собственном опыте (т.е. другие стоянки тоже есть). На участок до Алакурти нет карты, поэтому ориентиры описаны более подробно, чем далее. В Алакурти населенка от пп. 30А до 35-36 (см. таблицу). Примерно в 9 км от "Шляпы" река делает левый поворот на выходе в безымянное озеро. После поворота нужно держаться левого заболоченного берега. Господствующая асимметричная сопка долго будет видна за спиной (до середины Тумчозера она должна быть видна сзади). Вход в озеро четко не выражен. Примечания от Алексея Руднева > 1) Какие документы желательно иметь, чтобы погранцы в Ковдоре пропустили? > Мы ехали из Аллакурти. У нас был пропуск в погранку, но у меня осталось впечатление, что можно было бы просто иметь паспорта и список группы. Там не погран зона, а зона _как то там сказано хитро, в смысле что зона контролируется погранвойсками_, а табличка про необходимость пропуска завалена в кювет (на месте старой заставы). > поезд из ковдора в кандалакшу уходит примерно 15:00 В Аллакурти сильно быстрее машиной, поезд ходит 2 раза в неделю и идет с 17 до 23 часов. Машина едет часа 2. В этом году ходил во вторник и среду. Обойдется примерно в 1 Млн с группы. > 4) Не осталось ли у кого-нибудь из вас расписания движения поездов из > кандалакши до Ковдора и Алакурти? Позвонить туда надо. Заказываешь по телефону справочную Кандалакши (они дадут), в ней узнаешь телефон вокзала, заказываешь вокзал. У нас заняло около 1 часа по заказу Молния (за 10 минут). > 5) Если идем от Ковдора, то разве нужно отмечаться у погранцов в Алакуртти? > > отмечается "выход" из погранзоны. По идее нужно. Хотя когда > отмечались мы, было видно, что если б мы и не отметились, никто > бы этого не заметил. По моему, не нужно. Хотя и не вредно. > группой официально не оформит :( > путей таких мне неведомо. Что посоветовать, не знаю. Пишешь письмо от ЛЮБОЙ конторы, с печатью - просьба разрешить СПИСОК посещение района г. Аллакурти для туристского похода по реке Тумча (список_пунктов). По идее в милиции пропечатают. > Кстати, в наших двух группах на Тумче кнб и кнк имели 1-3 > обноса, а "таймени" - 6-8 А галоша у fsi - ни одного (у нас байда КНБ - 1 обнос, каты - естественно - 0), и воды было больше чем у fsi. > ему не классно получиться:) ) > > С уважением, Пасынков Евгений. Это какой же Пасынков? Не сын igp? Ох, везде Пасынковы (Вадимы, Юли, Игори, ... -:)). Да, мы обратно автобус заказали заранее (в Кандалакше), так как в группе было много детей - и выбирались вообще роскошно - До 13 отдыхали. В 14 пригнали автобус. Прямо к лагерю перед плотиной. В 15 поехали. В 17 приехали. В 23 сели на поезд в хорошие купе (билеты через групповую заявку брали, там обычно очень хорошие места дают). Обошелся автобус почти в лимон, что для 15 рыл не особо много... Рейсовый уходит в 6:30 утра, машину в выходной там не найти. Лесоучасток закрыт, Схемы. Примерная схема участка Ковдор-граница-Алакурти. В 1см - 2км. Схема участка Алакурти-пор."Шляпа". В 1см - 2км. Схема озерного участка. В 1см - 2км. Фотографии.
Оставить комментарий © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru) Обновлено: 04/02/2003. 31k. Статистика. Водный:Кольский п-ов
Связаться с программистом сайта.
Активный туризм ОТЧЕТЫ
Это наша кнопка