lib.ru: другие произведения.

Уксунйоки

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 14/03/2003. 7k. Статистика.
  • Описание. Водный:Карелия , 2 к/с , Байдарка
  • Дата похода 01/01/2000
  • Маршрут: р.Уксунйоки
  • Оценка: 6.46*4  Ваша оценка:
    
    
            Уксунйоки
    
    А так же Лаймоланйоки, Тулемайоки
    
    From: Woldemar Tyunkov  2:5030/168.5    06 Jul 95
    
     Это  реки  в Южной Карелии, впадающие в северо-восточную часть
    Ладоги.
    
     По  Уксунйоки  ходил  два  раза - на катамаране (половину реки
    начиная от моста на 43 км) и байде (всю реку  от  п.Райканкоски
    до  п.Укса).   Категория  I-II с элементами V. Длина 100 км 3-4
    дня. Населенка вдоль реки отсутствует полностью.
     Сезоность  реки  первая половина мая, в это время ее ширина от
    15 до 50 метров.  Завалов нет, только ~30-35 км остатки моста с
    набившимися   между  сваями  бревнами  и  на  ~55  км  сломаный
    деревяный мост у начала порога (отличное  место  для  стоянки).
    Сложность  порогов  возрастает  равномерно,  и кончается река 4
    падунами, сложность которых тоже нарастает от 1  к  4.  Есть  5
    падун  в  п.Укса,  но похоже еще не родился тот водник, который
    рискнет его пройти. Падуны естественно-исскуственые -  скальные
    сбросы  с  разрушеными  мельницами  или  плотинами. 1 падун - 2
    слива по 1-1.5 м высотой разделенных островом, до и после слива
    река  спокойная.  2  падун  -  разрушеная  мельница  в 150 м от
    первого, 1 слив высотой ~2 метра, после  слива  река  опять  же
    спокойная.  3  падун  через  3 км после второго (самое красивое
    место на реке, стоянка на скале над падуном) 1 слив 2-2.5 метра
    высотой  в  скальных  воротах,  перед сливом порог 200 м, после
    слива мощнейшая бочка дальше спокойное течение. 4 падун через 3
    км  после  третьего  (разрущенная  электростанция)  1  слив 4 м
    высотой после него "шивера" 2 км. На майских  она  представляет
    собой  порог с метровыми валами на последних 500 метрах. Идя на
    байдах обнесли все 4 падуна, хотя первый ходим по левому сливу,
    но есть шанс сломать байду.
     Всего на реке около 17 порогов (включая падуны) длиной от 50 м
    до 2 км.  Все пороги  очень  удобные  в  отношении  организации
    страховки и зачаливания до и после порога.
     Из  порогов  внимательного  осмотра  требует 7 порог "Плиты" с
    тремя сливами (на майских его прошел только 1 экипаж  (успешно)
    два  остальных  обнесли) и порог под мостом (действующим) на 43
    км (был обнесен всеми, хотя за год до этого мы  прошли  его  на
    катамаране).
     На  катамаране  мы  прошли  первые два падуна (при прохождении
    второго 3 из 4 человек команды были смыты,  хотя  катамаран  не
    перевернулся), оставшиеся два благополучно обнесли.
     Я  бы  с удовольствием еще раз туда съездил.  Про Лоймаланйоки
    ничего не знаю. По Тулемайоки  ходил  один  знакомый  каякер  -
    сказал   что   круто,  из  этого  надо  делать  соответствующие
    выводы...
    
            From: Валентин Юрин. 1995
    
    Недавно  (7 июня) вернулся с речки Уксун-Йоки. Это Юго-Западная
    Карелия  -  район,  мало  известный  туристам;  он   популярен,
    насколько  я  знаю, только у туристов Санкт-Петербурга, поэтому
    стоит рассказать о нем подробнее.
    
    Уксун-Йоки  (она  же  Ууксу)  впадает  в  _Ладожское_  озеро  с
    северо-востока.   Маршрут  начинается  от  станции  Райконкоски
    (линия    Петрозаводск   -   Суоярви   -   Санкт-Петербург)   и
    заканчивается на ст.Ууксу (линия Лодейное Поле -  Питкяранта  -
    Янисьярви).  Вдоль  обоих  железных  дорог  идут  автотрассы  с
    автобусныым сообщением, еще одна пересекает речку  посередине.
    
    По  словам  людей,  которые были там в прошлом году и которым я
    вполне  доверяю,  на  протяжении  ~100  км   препятствий   нет:
    спокойная вода, болота, озероподобные разливы. Много капитально
    оборудованных стоянок, на которых летом подолгу стоят  семейные
    туристы.
    
    Бурная  вода  -  последние  ~15 км. Здесь расположены 4 падуна,
    проходимых в мае-начале  июня;  высота  каждого  порядка  2  м,
    причем  сливы  типично  карельского типа: вода падает прямо под
    огромное улово ниже порога и образует  невзрачную  на  вид,  но
    очень глубокую и жесткую бочку. После 4 падуна несколько шивер.
    В начале поселка Уксу - пятый падун:  в  одной  протоке  мощная
    крутопадающая  шивера  длиной  ~200 м, в другой - слив 2,5-3 м,
    проходимый только по паводку. Но этот порог  требует  серьезной
    обработки  и,  как минимум, одной ночевки в черте поселка, чего
    не очень хочется. Поэтому мы его не проходили, а разобрались  и
    уехали.  Вообще  же  в правой протоке - той, в которой шивера -
    можно поставить неслабую слаломную трассу, по крайней  мере,  в
    июне. Место весьма удобное.
    
    По некоторым сведениям, вдоль речки можно было заехать снизу по
    лесной дороге правого  берега  до  первого  падуна.  Это  часто
    делали туристы из СПб, и именно это мы намеревались сделать. Но
    сведения оказались устаревшими: хотя сами  лесные  дороги  были
    проходимы,  вероятно, даже для "Нивы", мостики через ручьи были
    размыты или разобраны. Поплутав по этим  дорогам,  мы  в  конце
    концов  вылезли у ближайшего к реке мостика и пешком через ~0,5
    км вышли к ней возле 4 падуна. Отсюда вверх  до  1  падуна  шли
    около 2 часов по хорошей дороге.
    
    Интересна  и  печальна  (но  для  туристов,  наоборот, отрадна)
    история этих мест. На  падунах  раньше  стояли  небольшие  ГЭС,
    построенные,  вероятно,  еще  до  1917  года.  Они  давали  ток
    окрестным хуторам. В конце  50х  -  начале  60х  годов  в  ходе
    компании  по  "ликвидации неперспективных населенных пунктов" и
    "укрупнению"  хутора  были  уничтожены,  а   ГЭС   взорваны   -
    специально  для  того,  чтобы люди там больше не жили, а жили в
    больших   поселках   под   надзором    партийно-государственных
    чиновников.  Глядя  на  огромные  гранитные  глыбы,  из которых
    когда-то  были  построены  плотины  этих  ГЭС,   можно   только
    удивляться   и   мастерству  строителей,  и  целеустремленности
    саперов (точнее, тех, кто отдавал приказы): взрывали их, как  и
    храм  Христа  Спасителя  в Москве, не с первой попытки... Таким
    образом, весьма обширная  территория  Европейской  России  была
    искусственно  децивилизована, и теперь там бывают только редкие
    рыбаки да туристы.
    
    До 1940 года по Уксуну проходила советско-финская граница, и на
    правом (бывшем финском) берегу видны остатки линии Маннергейма:
    окопы,  доты,  колючая проволока. Завалив ее трупами, советские
    войска все-таки сумели отнять у  финнов  эту  землю.  Отняли  и
    разорили.
    
    Достоинство этого района - в его доступности. От Москвы до него
    одна ночь езды, от Петербурга - и того меньше. Из обоих городов
    ходят   беспересадочные   вагоны   до   Питкяранты.  Московские
    перецепляются к местному поезду в Лодейном Поле.  Можно  ездить
    хоть на выходные. Из Петербурга ехать еще ближе, но ,увы, через
    погранзону.  Развитая сеть хороших дорог, автобусное сообщение.
    Правда,  начало  маршрутов (участок Суоярви - Янисьярви) раньше
    попадало в погранзону и, возможно, попадает до сих  пор  (точно
    не знаю). В Питкяранте погранзоны нет. Уезжать обратно лучше не
    из пос.Уксун,  а  из  Питкяранты,  до  которой  около  получаса
    автобусом,  потому  что  в  последнее  время  машинисты взяли в
    привычку проскакивать мелкие станции без остановки (да и  кассы
    там нет).
    
    Существенных  недостатков у маршрута два. Во-первых, все падуны
    сложны,  опасны  и  не  годятся  для  катания   и   тренировок.
    Во-вторых, очень много комаров.
    
    
    Валентин Юрин                   Каякеры не тонут!
    
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 14/03/2003. 7k. Статистика.
  • Водный:Карелия
  • Оценка: 6.46*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка