Войтенко Сергей Николаевич: другие произведения.

Рассказ: Зевитан

• © Copyright Войтенко Сергей Николаевич (sergey5@zahav.net.il)
  • Обновлено: 06/03/2010. 14k. Статистика.
  • Рассказ. Пеший:Заграница ,Израиль , 19 км , Ноги
  • Дата похода 17/10/2004 {2 дн}
  • Маршрут: р.Зевитан - Голанские высоты
    Красота природы воспринимается человеком независимо от географии и зависимо от того,что у него в сердце.

•    Всё началось с того,что я опоздал на автобус.И теперь к месту старта у маленького городка Кацрин мне придётся добираться на перекладных.Не особо раздумывая, я забрался в автобус,идущий в Тверию, заполненный основными пассажирами автобусных линий - солдатами. Ибо армия здесь - кочующая. Хотя бы раз в месяц защитник отечества должен побывать дома, смыть с себя окопную пыль,смести содержимое холодильника и погонять на папиной машине,а может и на своей.
       Громадный " MAN", шелестя кондиционером ,понёс меня с представителями законных вооружённых формирований по шоссе номер 6, на котором нет ни одного светофора.В начале пятого я высадился на автобусной станции в Тверии, имея перед собой довольно смутные перспективы в преодолении, оставшихся до Кацрина, 33 километров . Наиболее вероятными были три исхода : брать такси, ловить тремп и идти пешком .Первый вариант был наиболее быстрым и,как следствие,самым дорогим, остальные не стоили ничего,но могли занять достаточное количество времени.
       Необходимо заметить,что в октябре, в полпятого вечера, в пятницу жизнь здесь останавливается. До захода солнца в субботу. Таковы особенности национальных путешествий.
       Не успел я прикурить сигарету, как ко мне подошёл диспетчер,назовём это так, стоянки такси и, узнав куда мне надо, назвал стоимость проезда, которая, конечно,не укладывалась ни в какие рамки.Наученный предыдущим опытом,я вежливо отказался.
      Ещё через пять минут,он подошёл повторно и сказал,что мне несказанно повезло, потому как есть заказ на такси как раз в Кацрин и поэтому меня забросят туда,так сказать, по пути. Теперь цена была уменьшена в три раза и соответствовала моим представлениям о стоимости данной поездки. Я уложил свой 90-то литровый "Трайдент" в багажник подъехавшего "Мерседеса" и мы,прошуршав шинами по улицам вечерней Тверии, погнали в Кацрин. Сидение и кондиционер в "Мерсе", должен вам сказать, преотличные.
       На полпути у меня в кармане жилета - "разгрузки" замяукал мобильник и Илья сообщил, что он уже на месте старта , возле автозаправки. Инки пока нет,но она звонила и сообщила,что уже на подъезде.Таким образом, группа имела все шансы собраться на окраине Кацрина и начать свой переход по Зевитану.
       Север Страны изрезан ущельями ручьёв по большинству которых проложены маркированные маршруты.Я не вижу особой необходимости в подобной маркировке, поскольку из узкого ущелья всё равно никуда не денешься и блудить здесь негде. Тем более, что карты 500-метровки достаточно точны и подробны,а также адаптированы под GPS. Так что, если группа идёт по GPS, то при всём желании,даже на плато, в лабиринте троп , более чем на 200 метров ошибиться невозможно .
       Зевитан один из таких ручьёв, по рассказам, со сказочной красоты водопадом и джунглями вдоль русла. Поэтому, мы решили пролететь по этому Зевитану,а потом выйти к Киннерету и вознаградить себя купанием в исторических водах знаменитого озера. Или , если угодно, Галилейского моря.
       Я заметил Илью издалека,благо, это нетрудно,поскольку его рост находится в районе 190 и выше него на тротуаре были только фонари.Расплатившись с таксистом,я приветствовал Илью и мы начали ждать Инку. Через 15 минут оказалось,что юное дарование проспало в автобусе нашу остановку и теперь возвращается к нам из центра Кацрина пешком.Ещё через пятнадцать минут из придорожных кустов показалась сама Инна,оказавшаяся хрупкой девочкой с таким же миниатюрным рюкзаком.
       Всё.Мы в сборе.Пошли!
       Два километра по шоссе и вот мы у тропы, уходящей в заповедник, в плавную линию начинающегося ушелья.На сегодня наша задача - уйти подальше и найти незаметное место для ночёвки.
       Тропа плавно уходит вниз,окружающие склоны ,в выгоревшей траве и скальными выходами в виде гигантских бараньих голов - вверх. Мы по-немногу погружаемся в ущелье ручья Зевитан и ощущение этого погружения усиливается надвигающейся темнотой.
       После 40 минут ходьбы выбираем небольшую площадку над ручьём,более менее свободную от мелких камней. Особый уют придаёт одинокое дерево, раскинувшее свои ветки над местом нашего ночлега. Палатку мы решаем не ставить, так как никаких осадков ещё месяц не ожидается, "светится" нам с ночёвкой в заповеднике совсем ни к чему,а от насекомых и пресмыкающихся есть спальник.
       На валуне с относительно плоской вершиной устраиваем стол для ужина,у его подножья запускаем миниатюрный газовый примус и через десять минут приступаем к трапезе.Опыт пересечения пустыни Негев и путешествия в Иудейской пустыне показал преимущества "сухого корма" : ничтожный вес, быстрота приготовления и малая потребность в воде.Залил полстакана кипятка в упаковку с рисом и овощами - ужин готов.
       Солнце давно уплыло куда-то в Средиземное море и сейчас пастельными тонами медленно гаснет небо. Тишина неприкасаемая.
       Явно не хватает костра. Поскольку мы уже и так нарушили правила нахождения в заповеднике,то решаем сделать это повторно. В кустарнике, на деревцах мы собираем сушняк не толще большого пальца. Другого здесь нет. Через полчаса, уже почти в полной темноте , на каменном ложе, между двумя набольшими валунами ,заиграл бликами наш костёрчик. Илья раскуривает трубку и над площадкой плывёт аромат табака, смешанный с дымком от костра и запахом кофе. Постарайтесь всегда варить кофе на костре,в медной джезве, и лучше всего, арабский с пряностями.
       Мы усаживаемся вокруг небольшого разноцветного пламени,завораживающего своим непредсказуемым движением и забываем об окружающем мире.Все трое,мы очень разные, у каждого из нас своя сфера интересов, круг друзей и абсолютно непохожие прожитые годы. Но сегодня мы здесь вместе.
       Вечер обволакивает нас тишиной, изредка прерываемой воем шакалов, шелестом ручья в нескоких метрах ниже и навсегда бездонным небом.
       Дождавшись,когда от костра остались только огненные глаза-угли, мы расползаемся по террасе,стелим на карематы спальники и растворяемся в ночи.

Вы умывались когда-нибудь из горного ручья?Нет?Зря.Природа только просыпается, в серебристой от росы траве ещё виден ваш тёмный след и солнце ещё не начало свою разрушительную работу.
       Мы быстро собрались и , завалив мелким щебнем пепел костра, пошли по тропе, вьющейся от берега к берегу в обрамлении высокого тростника. Нам практически не встречались следы пребывания человека, что довольно странно для местных условий, и создавалось впечатление полной оторванности от всего.
       Через два часа,когда солнце уже вполне вступило в свои права,мы оказались на высокой площадке с ограждением, а внизу, в узкой расщелине, притаилась красота. Оставив рюкзаки под довольно раскидистым деревом,мы начали спуск к воде.
       Склон был крут,но неопасен. Всегда находилось место,где можно было зацепиться рукой, куда поставить ногу и не опасаться оказаться на "сыпухе".
       Спустившись к скальному выходу ,мы оказались совсем в другом мире.Сверху ,в каменую чашу с десятиметровой высоты падала вода.В скальном обрамлении отвесных стен ,без надежды когда-нибудь увидеть солнце, притаилось маленькое озеро.Вода, в поисках выхода, прорвала валуны и в эйфории свободы втекала во второе озеро, которое нежилось в солнечном тепле.
       Сняв амуницию,я опустился по мокрым и неживым скалам в тёмную воду. Подплыл к подножью водопада. Было фантастично, холодно, сумеречно и интересно.
       С трудом взобравшись на скалы,я перешёл в "солнечное " озеро. Другой мир. Моя тень на дне. Улетевшие под камни рыбы. На мелководье, среди тростника - в пол ладошки краб. Как ты попал сюда, дружище?
       Подъём из каньона оказался несколько сложнее. Рука, нога,упор,захват, вниз ушёл камушек. Опять рука,нога на упор и вверх, вверх.Мы выбираемся к своим рюкзакам, уходим по тропе, вьющейся по плато,над каньоном.Вогруг жёлтая, сгоревшая под солнцем, растительность, чёрные камни развалин арабских деревушек и жара. До ближайшего дождя ,как минимум , месяц.
       Вся наша жизнь сейчас подчинена тропе. Мы спускаемся , поднимаемся, отдыхаем в тени джунглей и снова поднимаемся на солнцепёк. Иногда, мы встречаем отдыхающих, которые либо медленно передвигаются, либо отдыхают. Ощущения оторванности от мира уже нет.
       Очень часто нам приходится пересекать ручей. То ли перепрыгывать, то ли переходить. Взбираться на валуны,протискиваться в скальные узости, прыгать или на четверьках проползать в тростнике. В общем, работы здесь хватает.
       Мы идём без обеденного перерыва,поскольку здесь это бессмысленно. Да и есть по такой жаре не хочется.Только раз мы присаживаемся у ручья,в зарослях и варим себе кофе.
       Обозначенный на карте источник,с пригодной для питья водой, выглядит так. В тени небольших деревьев чёрный замшелый скользкий вертикальный склон.По нему сочится вода и у самой земли собирается в маленький ручеёк. Поскольку воды у нас хватает,мы не останавливаемся,чтобы пополнить запасы. Тащить дополнительный груз не хочется.Да и расход воды у нас относительно невелик, потому что на маршруте есть тень.
       День постепенно близится к завершению.Ну, вы знаете как короток день. К исходу мы проходим каньон и перед нами остаётся один подьём, проход по плато, спуск к другому ручью, под названием Мишишим, подьём по его склону и уход к Киннерету.
       Подьём я делаю с Инной,она летит как лань и я вспоминаю,что я сам так летал четверть века назад, когда мне было, как ей сейчас, двадцать.Теперь я просто считаю шаги, не смотрю наверх и часто отдыхаю,думаю о том,что в том, что отстал Илья ничего хорошо нет и ,скорее всего, мы сегодня перегрузились,а завтра опять ходовой день.
       Инна взлетает на плато,оставляет свой рюкзак и спускается мне навстречу. Она идёт назад, узнать,что с Ильёй и ,если надо, оказать помощь. Двадцатилетняя девчёнка- сержант, а выучка как у взрослого мужика.
       Я взбираюсь на плато,сбрасываю рюкзак и привалившись к валуну жду когда успокоится моё сердце и можно будет закурить.Через десять минут,перенеся наши рюкзаки под широковетвистое дерево,я отправляюсь встречать своих товарищей по группе.
       Уже с обреза склона я замечаю Инну и Илью.По тому как Илья передвигается по склону можно смело судить о том, что на сегодня ходьба окончена.
       Заболеть на маршруте не составляет никакого труда. Перегруз, жара, нарушение водо-солевого баланса, укусы насекомых всё это не способствует сохранению формы. Меня самого, получившего на Гамле двадцать два укуса комаров, две ночи трясло так ,что я не знал ,что принимать , то ли антиаллергическое, то ли жаропонижающее,то ли и то и другое вместе.
       Мы располагаемся под кроной, готовим себе двойные порции питания и вытягиваемся в спальниках. Ночь обрушивается на нас как водопад.

Утро,несмотря на прелесть природы - не радостное. Илья болен и мы,пройдя около километра,понимаем,что дальше так идти нальзя. Ближайший приметный ориентир на карте - развилка грунтовых дорог в полукилометре.Оставляем Илье около литра воды и уходим с Инной дальше по маршруту - за спасателями.
       Тропинка вьётся на спуске среди соломенного цвета травы. Низина. Узкий мостик.Подьём по раскалённому склону.Тень деревьев - как праздник. Через полтора часа после того как мы оставили Илью - цель у наших ног.Это контрольно-пропускной пункт в заповедник.
       Видно выглядели мы классически, так как инспектор,увидев на карте где мы оставили Илью ,присел на рацию и начал наводить на это место ближайший патрульный джип. Те ответили,что в это место даже на джипе никто не ездил,но поскольку там человек,то им придётся совершать подвиг.Услышав наши переговоры,к нам подходит сотрудница заповедника.Вопросы стандартные: "откуда зашли", " где прошли", " почему заночевали", "где ночевали", " что видели,слышали". После наших откровенных ответов, её лицо принимает выражение в стиле английской королевы.Нас с Инной информируют о нашей нестандартной психике,поскольку мы ночевали в ареале обитания волчей стаи и единственного в заповеднике ягуара. Змеи, летучие мыши и прочая подобная живность не в счёт.Мы отвечаем,что выхода у нас не было,костёр не разводили и вели себя тихо.
       Оказывается,что мы должны были на входе в заповедник достать из зелёного ящика на столбе стандартный бланк, заполнить его,указав состав группы,маршрут и время входа,а также любую другую дополнительную информацию. Если бы мы это сделали,нас бы нашли ещё вчера,поскольку патрульный джип объезжает все эти ящики и собирает заполненные бланки,что даёт информацию о количестве народа внутри заповедника.
       Бурный диалог прерывает писк рации и сообщение спасателей о том,что они связались с Ильёй и едут ему навстречу.
       Нас оставляют на КПП. Ребята искренне удивляются ,увидев как я организую зарядку своего мобильника от компактной солнечной батареи. Мы пьём кофе, болтаем и ничего не делаем. Я искренне восхижаюсь видами, пока мне не сообщают,что вершина соседнего холма с эвкалиптами оттого и красива,что на ней никто не бывает по причине сплошного минирования.
       Постепенно интерес к нам теряется.Я связываюсь по мобильнику с Ильёй,но слышно его плохо, поскольку у него садится батарея. Он в порядке,вода пока есть.
       Понятно,что ни на какой Киннерет мы уже не пойдём.У нас просто не хватит времени.
       Проходят долгие два часа,пока на дороге,ведущей в заповедник не появляется джип с Ильёй. Водитель с напарником довольны приключением и выкатывают Илье счёт за эвакуацию. Больно, но не очень.
       Илья растроен,но вида особенно не подаёт. Связывается с другом и просит вывезти нас из заповедника. На прощание мы платим в кассу стандартный взнос за посещение и благодарим за то, что нас не штрафуют за ночёвку.
       Потом, мы возвращаемся в наш мир.
  • © Copyright Войтенко Сергей Николаевич (sergey5@zahav.net.il)
  • Обновлено: 06/03/2010. 14k. Статистика.