Воронкова Мария Геннадиевна: другие произведения.

Отчет: po Ewrope na maschine

• © Copyright Воронкова Мария Геннадиевна
  • Обновлено: 10/09/2013. 22k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Европа , Автомобиль
  • Дата похода 10/09/2011 {10 дн}
  • Маршрут: Прага-австрия-словения-италия - Германия - Голландия-прага
    Поездка по Европе с ребенком на машине. С заездом в Леголенд под Мюнхеном.

•    Поездка в Чехию. Автомобилем из Праги по Европе.
       Планировать поездку мы с мужем начали в июне 2011-го, за 2 месяца до старта. Самое важное было - продумать маршрут. Пунктов посещения за 3 недели было три, а именно: Прага - Италия- Голландия- Прага. Поездка осложнялась тем, что с нами ехала 4-х летняя дочь и мы, конечно, очень переживали за большие переезды.
       Прага
       Прилетев в Прагу, мы разместились у родственников. Но можно было и снять комнату в пансионе, что стоило бы около 7 000 крон за неделю ( с завтраком). По крайне мере такие расценки были в Карловых Варах в 2008 году. А цены там координально с тех пор не изменились.
       При проверке документов на паспортном контроле в аэропорту возникли сложности. К нам придралась тетка - чешка. Было видно, что я ей сразу не понравилась. Всех на паспортном контроле подзывали семьями, а когда мы подошли втроем, она приказала мне отойти. Потом потребовала у мужа приглашение. Мы его и не брали. Так как оно было нужно для консульства и визы, да и в прошлый раз, когда мы прилетали тоже по приглашению - никто им даже не интересовался. Она очень долго нас проверяла. Читала нотации мужу и сказала, что так и быть - нас пропустит, но без приглашения нас из страны не выпустят. Когда же мы это рассказали родственникам - те долго смеялись и сказали, что просто тетке вожжа под хвост попала и выпустят нас без проблем. Так и случилось. При выезде - у нас даже паспорта особо не смотрели - штамп поставили и все. Но на всякий случай приглашения я теперь бать всегда буду. Ведь нас могли спокойно и не пропустить.
       Взять машину на прокат в Чехии очень просто и бюджетно. 2 недели выходит - 10 000 крон- это машины эконом класса. Но если вы все таки собрались ехать на длительные расстояния, (как мы, например) лучше заплатить побольше, и взять машину классом выше типа KIA ceed universal. Вы, действительно, оцените комфорт, после 4-5 часов беспрерывной езды.
       В 10 часов утра наше семейство погрузилось в машину. Сумки были уложены. Навигатор включен. К слову сказать, карту Европы мы все же с собой взяли, и не пожалели. Навигатор иногда дурил. Да и посмотреть удаленность пункта от границы - проще по карте. Но, без навигатора, я себе эту поездку представить вообще не могу. Сколько раз он нас выручал - не пересчитать!
       Наши родственники посоветовали нам поехать в Хорватию: там дешевле, чем в Италии, да и немного ближе. И мы повелись на эту идею.
       Наш маршрут пролегал через Австрию, потом Словению, а там и до Хорватии рукой подать. Навигатор рассчитал время - около 8 часов до места прибытия. Мы, конечно, понимали, что придется где-нибудь останавливаться на ночлег. Ребенок - не выдержит. Еще в Праге хотели забронировать по пути отель. Но родственники отговорили. И правильно сделали. Сколько займет дорога и что может по пути случиться - неизвестно. А Европа тем и хороша, что можно не переживать за еду и ночлег. Почти везде будет достойно. И вполне приемлемо по ценам, если это конечно, не 5-ти звездочный отель в центре Австрии))).
       Через час мы въехали в Германию. Путешествуя по Европе, надо знать некоторые нюансы. Например, в некоторых странах надо платить за дороги (автобаны) Иначе могут быть неприятности и большие штрафы.
       В Германии платить за дороги не надо. А вот в Австрии, Словении и Чехии - обязательно!!! Оплачивают "наклейку" на заправках. Примерно за 15 км. до границы почти на любой заправке можно увидеть на кассе листок с расценками. Примерно с таким содержанием:
       7 дней - 10 евро
       1 месяц- ....
       Полгода -....
       В каждой стране свои расценки и количество дней. В Австрии мы заплатили за 7 дней - 10 евро. В Словении - 15 евро. Если вы не купили на заправке перед границей "наклейку" ( клеится на лобовое стекло сбоку), то можно купить сразу на заправке после границы - цены перед и после одинаковые. Так как я не знала, нужно ли платить за дороги в Голландии и Германии - я подходила на заправку и спрашивала, должна ли я оплачивать автобан - и мне мило отвечали "да" или "нет". Говорила я везде на немецком и меня везде понимали.
       Через 6 часов езды, естественно, с остановками на местах отдыха -REST PLATZ, туалетами и перекусами мы приехали в Словению. Силы были на исходе. Увидев вывеску "Отель" - мы поехали по указателю.
       Словения
       Приехали в городок Троя. Нашли первый попавшийся отель- 2 звезды и остановились. Цены неприятно поразили. За 2-х местный номер - 59 евро за ночь с завтраком. Номер, прямо скажем, не блистал чистотой. Простыня на кровати была рваная по углам, но за то вид из окна завораживал!
       Мы бросили сумки. И взявшись втроем за руки, побрели искать ресторан. Судя по объяснениям владелицы отеля, он был через 200 метров.
       Начало смеркаться. Мы добрели пустынной улицей до центра, где было большое количество немцем, стояло несколько туристических автобусов.
       Есть в самом центре совсем не хотелось, но и идти на поиски ресторана вглубь города не было сил.
       Мы вошли в зал ресторанчика и устроились в углу у окошка. В городке Троя - очень много пчел и меда. За пчелами надо постоянно следить - потому что они везде. И в номере отеля и в бокале сока...
       Официанта ждали достаточно долго. Дождались. Они сразу поняли, что мы не немцы. Хотя я бегло говорю по -немецкий, но они это сразу просекли.
       Еду несли тоже долго. Но очень мило улыбались. Я заказала детское меню, в которое входило: суп, колбаски с картошкой, салат, чай и десерт - это стоило - около 7 евро. Во сколько обошолся наш с мужем ужин точно не помню, но за все мы заплатили около 25 или 30 евро. Включая несколько бокалов пива и чай.
       Немаловажный момент во всем этом был при оплате. В то время, как мы были все сыты и попросили счет - ребенку горячее так и не принесли. То есть я ее накормила из наших порций. А в счете была указанна полная сумма за детское меню. Я стала объяснять на немецком, что вы не все принесли. Где горячее? Тут официант прикинулся что не понимает, что я ему объясняю. Грубо говоря, "включил дурака". Вспомнил про десерт - побежал, принес мороженое ребенку и собирался было смотаться, но такая несправедливость и наглость меня взбесила. Я бестактно подошла за стойку, где стоят официанты, взяла меню, открыла на нужной мне страницы и ткнула ему пальцем на детское горячее. Он сразу понял, о чем я ему говорила, стал расшаркиваться и извиняться: Мол, как будем выходить из положения. Мы забыли, приносим свои извинения. Муж говорит: "пусть заворачивают с собой".
       Официант кивнул, метнулся куда-то и через 3 секунды снова нарисовался с пакетом в руках. Когда я туда заглянула, увидела 4 огромных пончика. Правда теплых и мягких, но с маленькой капелькой повидла внутри.
       Честно, я не нашлась, что сказать. Можно было, и дожать до конца, остаться и ждать горячего, но, сколько бы это заняло еще времени. Я взяла пакет и вышла. Хотя официант и передо мной прыгал, и проводил, и еще раз извинился, но делал он это с такой наглой физиономией, что было неприятно.
       Когда мы добрели до отеля, было уже совсем темно. Дочка заснула разу же. А мы долго не могли уснуть. Видимо ос и пчел ночью окуривали каким-то дымом. Запах был специфический, и было как-то не по себе.
       Наутро мы рванули на завтрак, расплатились и помчались по заданному маршруту дальше. Через 2, 5 часа мы были на границе в Хорватию.
       Народу туда ехало достаточно, но в очереди мы не стояли. На границы у нас взяли паспорта. И таможенник нам говорит, вы точно хотите в Хорватию? Мы радостно киваем. А она нам: - у вас шенгенская виза однократная. Въехать то вы въедете, а обратно в Европу уже нет. Мы говорим: - Не хотим в Хорватию. Отдайте паспорта". Она отдала, и мы опять оказались в Словении.
       Такого поворота событий никто не ожидал. Нам даже не пришло в голову, что обратно нас могут не пустить. Мы припарковались у ресторанчика, заказали чай - тут и пончики пригодились ( правда есть их было холодными уже невозможно), и стали думать, что делать дальше.
       По навигатору и карте мы выяснили, что в Словении совсем не далеко тоже есть кусочек моря. Допив чай, мы объяснили дочке, что до моря еще придется ехать, и мы погрузились в машину. В тех странах, в которых мы были, за исключением Чехии, чай везде стоил дорого. Например, в Италии и Австрии за кружку чая мы отдавали по 2 евро. Кофе стоит дешевле.
       Побережье Словении не вдохновило. Портовая местность. Куча народу. Мы поднялись на гору и въехали в кемпинг, у которого был боле менее приличный подход к морю. С собой у нас была палатка и спальники, любезно предоставленные нашими родственниками. За что им огромное спасибо!
       Пошли узнавать, что да как. На ресепшене сидели 2 девушки. Они скептически окинули нас взглядом. На мой вопрос говорят ли они по- немецкий ,они кивнули отрицательно, так что разбирался с ними пришлось мужу на английском.
       Выяснилось, что все домики - пансионы забронированы. Место для палатки стоит около 10 евро за сутки с человека ( не помню с электричеством цена или без). И на вопрос где можно устроиться, нам сказали: Идите и ищите место, потом будим оформляться. Плана кемпинга нам никто не дал. Мы вышли ошарашенные, и пошли осматривать окрестности. Где души и туалеты мы так и не нашли. Да и вообще отношение не понравилось. Могли бы уж и проводить, показать, место предложить.
       Сделав вид, что не слышим причитания дочки : Хочу на море!!!!! Мы поехали дальше. Все усугублялось тем, что была пятница. Конец августа. Жара. И, естественно, все местные ехали на отдых. Поэтому и пансионы были забронированы. А в отель соваться совсем не хотелось.
       Тогда мы приняли решение. Едим в Италию. Благо до Италии час езды. Тыкнули в навигаторе в город на побережье и понеслись. Малышка, слава богу, заснула. У нас было 1,5 часа времени на то, чтобы где то остановиться.
       Италия
       Дороги в Италии виньеткой оплачивать не надо. Точнее сказать так: там есть платные дороги и бесплатные. Ты волен выбирать любую. По - моему синие - это бесплатные, а зеленые - платные. Оплачиваешь следующим образом: если ты выехал на платную дорогу, то перед тобой будут терминалы, где нужно получить квиточек, на котором написано время. Терминалов около 6 -8 штук. Над ними таблички с изображением легковых авто, газелей, автобусов. Ты подъезжаешь туда, где изображены легковые автомобили, нажимаешь на кнопку, и тебе выдается квиток, который надо сохранить.
       Далее вы едите определенный отрезок по этой дороге и снова упираетесь в терминал. Там уже таблички с вариантами оплаты: наличка, карточка. Подъезжаете к терминалу ( мы подъезжали к наличке) и отдаете квиточек . Сразу на табло высвечивается сумма, которую ты и оплачиваешь. Мы ехали около 20 минут и заплатили 1 евро. Потом с автобана по навигатору мы свернули в сторону моря, долго ехали по полям в сторону города Градо. Итальянский пейзаж умиротворяет и успокаивает. Так мы и очутились около кемпинга Residence Punta Spin Grado\ gamping club caravaning
       Когда я посмотрела на карту - план, я потеряла дар речи от восхищения. Огромная территория с бунгало, палатками - шатрами и просто палатками. Несколько бассейнов с горками. Детская дискотека, магазины, ресторан, бар, мини-гольф и, самое главное, подход к морю!!!! Муж, правда, быстро привел меня в чувство, предположив, сколько это может стоить. Не теряя времени, я рванула на ресепшен.
       К моему изумлению переночевать в таком месте со своей палаткой стоило 6 евро 50 центов с носа, и за стоянку машины 8 евро. Я сразу же согласилась и нас усадили в маленькую машинку и повезли показывать территорию. Нам показали несколько мест, где мы можем поставить палатку и машину. Потом дали пропуск на территорию и мы въехали в кемпинг. Первым делом мы с мужем поставили палатку. Потом переоделись и все втроем пошли к долгожданному морю.
       Пляж был не маленький, зонтики с лежаками платные ( 14 евро за день). Море было очень теплым и очень мелким. С маленькими крабиками на дне, которые убегали от нас и зарывались в песок. Дочь была счастлива, а значит и мы тоже. Набултыхавшись вдоволь, мы пошли помыться в душе ( которых на территории большое количество), а ребенок сказал , что хочет в бассейн. И она купалась там с другими детками еще около часа. Когда мы все переоделись и привели себя в порядок, пошли обследовать территорию. Выяснилось, что ресторан работает с 6 вечера, а кушать очень хотелось. Тогда мы сели в машину и поехали в город. Нашли там пиццерию и, наконец-то, поели.
       В Италии стоянки в основном платные. Надо зорко смотреть по сторонам. Обычно рядом со стоянкой, (если она платная) находиться аппарат, - в котором ты можешь стоянку оплатить на определенное количество времени. Если по близости аппарата нет, но есть знак платной парковки - ищите любой киоск поблизости, это может быть даже продуктовый киоск или магазин - там тоже можно оплатить парковку. Квиток об оплате кладут на видное место (лобовое или заднее стекло).
       Еще такой момент: не удивляйтесь, если когда в ресторане в Италии вам принесут счет и там будет написано cosperto и примерно 1евро возьмут за это с каждого. То есть плюс к общему счету с нас взяли еще 3 евро. Когда я пристала к официанту с вопросом, а что это? Он мне объяснил, что это элементы обслуживания, то есть: соль, перец, масло, хлеб, хлебные палочки, специи иногда сюда может входить и скатерть с салфетками. Вот так то!!!
       Переночевав в палатке, расплатившись до 10 утра , мы отправились дальше. Палатка и кемпинг - это здорово, но хотелось все-таки комфорта. Опять ткнули на навигаторе в город около моря и помчались. В тот самый момент , когда мы доехали до пересечения дорог и указателя на 2 разных города, мой муж решительно свернул в другую сторону от намеченной цели. На мой немой вопрос он ответил - случайно , ехал вот за тем немцем и повернул. Никаких поворотов не было и мы так и продолжали ехать за немцем. И о чудо!!! Он нас привел в прелестный городок- полуостров на берегу моря. Немного помотавшись по улицам, мы наконец остановились около детского парка и вышли. Я увидела вывеску "Zimmer frei", что означает "Свободные квартиры" , и кинулась туда. Нам предложили маленькую квартирку недалеко от моря с балконом, но без парковки за 320 евро на 7 дней. Потом я зашла в соседний отель и спросила цены там- выходило дороже. Тогда мы вернулись и оплатили квартиру. Договор был следующий. Нам дают ключи - мы смотрим, если нравиться то остаемся, не нравиться -забираем деньги обратно.
       Нам все очень понравилось. Когда снимаешь квартирки такого плана, там есть почти все: холодильник, телевизор, душ, туалет, зеркала, шкафы с вешалками, посуда, кастрюли, ножи, ведро, тряпка, щетка. Остается только купить еду , туалетную бумагу и средства мыть посуду. Мы позвонили родным и сказали, что остановились в замечательном городке в Италии, но пока не знаем как этот городок называется.
       Пошли на разведку. Городок назывался Лигньяно ( Lignano Sabbiadoro). Маленький, туристический и очень подходит для отдыха с детьми. И подход в море - песок и мелко, и развлечений уйма. Мы в этот городок просто влюбились.
       Нам повезло, мы жили в отдалении от центра и ходили туда гулять (минут 15-20 пешком) Так что отдохнули от суеты. Улица наша называлась via Spilimbergo.
       Каждый день заказывали себе пиццу и макароны с разными добавками. Если мороженое за 1 евро огромный стаканчик, который я с трудом могла осилить ( правда, ребенок как-то справлялся). В среднем блюдо в ресторане стоит от 5 до 8 евро. Но есть естественно и по 13евро и выше. Дорогие супы и очень маленький выбор - около 6-7 евро за порцию. Но она огромная!
       Я подсела там на местный напиток - Шприц Апероль. Даже домой купила себе бутылку этого ликера. Его там пьют все и утром и вечером. Оргомные бокалы с ярко оранжевой жидкостью, апельсином и льдом. Очень врусно: похоже на швепс, горьковатое, и очень приятное послевкусие.
       Продукты в магазинах там очень дешевые по сравнению с нашими, и очень вкусные. Правда дорогой хлеб и сладости не дешевые.
       Интернет бесплатный в Европе почти в каждой кафэшке и ресторане. Но в Италии все немного по-другому. Когда мы оплачивали квартиру, я спросила про бесплатный интернет. Мне дали адрес бизнес-центра, сказали туда подойти с паспортом и попросить пароль для бесплатного входа. Когда я пароль получила (предварително мой паспорт отсканировали), я могла свободно пользоваться интернетом, осталось узнать где. Несколько безуспешных попыток подключиться в кафе и ресторанах, ввели нас в замешательство. Оказалось, что интернет есть почти везде вдоль пляжа и на главной улице. Чем мы собственно и воспользовались. Уселись на лавочку рядом с забегаловкой на центральной улице и подключились.
       В Италии мы провели 5 незабываемых дней. И вот пришло время отправляться дальше. Мы собрали вещи, и в 5 утра отъехали с нашей, уже горячо любимой, улочки. По пути мы заехали в контору, которая предоставила нам квартиру и я опустила в почтовый ящик ключи.
       Германия
       Наш маршрут лежал в Голландию через Германию. До Германии мы добрались через 7 часов. Наша цель была остановиться в городке около Леголенда, который, мы и собирались посетить. Потом переночевать и отправиться дальше. Последние 3 часа дороги лил невероятно сильный дождь. Небо было затянуто стемно-серой пеленой до горизонта. Мы как-то приуныли. Потому как в такую погоду никакой Леголенд нам явно не светил. Но солнца хотелось очень сильно и въехали мы в городок Гюнцбург. Когда дождь еще шел, но не так сильно, покружили по улочкам , и остановились в маленьком 3-х звездочном отельчике Золотой лев (Goldener Lowe).Номер был замечательный. Отдельно детская кроватка, отдель взростая, душ, телевизор, мини-бар. Все очень уютно и мило. Детская площадка, плюс детская комната с игрушками. Готовят сами . Очень нам понравилось. Заплатили за ночь с завтраком 101 евро.
       До Леголенда от этого городка было 10 минут на машине. И, о чудо, когда мы туда подъехали - дождя там не было. Как по заказу светило яркое солнце, сияло голубое небо и о дожде напоминали только небольшие лужицы вдоль парковки. Мы были счастливы!
       Нагулялись, накатались на аттракционах, нафотографировались, наелись и получили там массу удовольствия. Заплатили мы за вход со взрослых по 37евро, а за ребенка 33 евро и еще 5 евро за парковку. Ушли из парка с закрытием в 19.00. Приехали в отель. Поужинали и завалились спать. Предварительно перебив в номере комаров. Утром после завтрака отправились в Голландию.
       Голландия
       Ехали очень долго - 9часов (хотя расчетное время было максимум - 6), так как опять была пятница и, народу на дороге было много. Да еще около Кельна попали в 2-х часовую пробку из-за ремонта дороги.
       За дороги в Голландии платить не надо. Зато в германии , Голландии и по-моему Австрии туалеты на трассе платные . есть конечно и бесплатные на площадках отдыха, но не все в потребном виде. Стоит туалет 70 центов. За это ты получаешь талончик с нарисованной чашкой кофе. Это значит, что ты можешь заказать себе кофе в автомате со скидкой 50 центов. Но кофе меньше 1евро 5 0 центов там не стоит. 1 талончик - одна скидка на кофе. Суммировать нельзя.
       Еле живые добрались до Ден Долдора и там остановились у родственников.
       В Амерсфорте сходили в зоопарк. Понравилось, там есть даже парк динозавров. Но стоил зоопарк как-то очень дорого. Одна парковка обошлась в 15 евро. И, главное, не потерять талончик на парковку, а то заплатишь штраф около 60 евро.
       После встречи с родственниками мы отправились обратно в Прагу. Доехали за 8 часов, естественно с остановками, перекусами и детскими площадками. В Праге сходили в аквапарк - около 400 крон с человека на 3 часа.
       Прага
       Побывали в пражском аквапарке. В аквапарке, главное выйти в назначенное время ( через 1, 2, 3, 5 часов) и не минутой позже. Иначе придется оплачивать штрафные минуты, что не очень приятно.
       Посетили зоопарк. В пражском зоопарке можно гулять целый день. Мы провели там 5 часов. За вход отдали около 150 крон за взрослого. Парковка на день 100 крон . Там огромная двухъярусная территория. На верх подняться или спуститься можно на канатной дороге, что мы и сделали ( 20 крон с человека).
       Есть прекрасные места, где можно перекусить. И не просто фаст-фуд. А именно можно взять и первое и второе. И все не дорого и очень цивильно.
       Сходили в Боулинг - около 100 крон за час с человека. В парикмахерскую - за немодельную стрижку около 100-200 крон. Мы подстриглись с мужем ( убрали лишние вихры, мне еще помыли голову и уложили) . За двоих заплатили 300 крон. Находились по магазинам - купили одежду и обувь. Цены реально ниже , чем в Москве. Хотя сказать, что дешево - нельзя. Это , конечно если не покупать у вьетнамцев. Там их магазинчиков очень много и дешево , и выпор богатый. Качество , правда. Хромает, но это как попадешь. У меня знакомые и по 3 года оттуда вещи носят . И хоть бы хны.
       А потом опять на самолет и в Москву. Летели туда и обратно чешскими авиалиниями - очень понравилось и обслуживание, и кормят хорошо. Даже есть детское меню. Правда есть один нюанс. Если из Москвы ты летишь в Чехию, то твой багаж на человека должен быть не более 20 кг. И один чемодан может весить 60 кг - если вас трое. ТО из Чехии такой номер не пройдет. Нормы те же, но вес одного багажа должен быть не больше 23 кг. У на было 2 сумки. Одна весила 23 кг, а вторая 26 кг. Нам сказали, что у нас перевес 3 кг. Или распаковывайте и раскладывайте вещи, либо платите 100 евро. Мы, конечно распаковали, благо у нас был с собой большой пакет-сумка. Он у нас получился около 7 кг. Мы его замотали лентой за 50 крон. Все это делается потому, что чехи заботятся о своих служащих. Поднимая груз весом больше 23 кг. - можно навредить здоровью. Вот так-то!
  • © Copyright Воронкова Мария Геннадиевна
  • Обновлено: 10/09/2013. 22k. Статистика.