Жиба Максим Анатольевич: другие произведения.

Лоция: Самара Днепроп.обл. 2008

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Жиба Максим Анатольевич (dzimbo_maks@mail.ru)
  • Обновлено: 30/05/2014. 20k. Статистика.
  • Лоция. Водный:Европа ,Украина , 160 км (1) , Байдарка
  • Дата похода 01/06/2008 {5 дн}
  • Маршрут: Дмитровка-богуслав-павлоград-кочережки-андреевка-новомосковск-новоселовка
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Поход был зарегистрирован в Днепропетровском т/к "Романтик" но отчет не защищен.


  •    2014_06 р.Самара от Дмитровки до Новоселовки на Байдарках.
       Отчет водного похода 1 к.с. по Днепропетровской области
      
      
       Маршрут похода: г.Днепропетровск, автовокзал - с.Дмитриевка, выезд-с.Марьина роща- с.Мерцаловка- с.Олефировка- с.Самарское- с.Богуслав- г. Терновка- с.Вербки - с.Вязовок- с. Кочережки - с.Василевка - с.Всесвятское -с.Андреевка - с. Ивано-Михайловка - с. Вольное - п. Черкасский - с. Хащевое-с. Орловщина - г. Новомосковск- с. Новоселовка- -г. Днепропетровск.
      
       Попасть в точку начала маршрута из г.Дн-вска можно междугородним
       автобусом с автовокзала ,. Остановка на краю с.Дмитриевка неофициально, по договоренности с водителем. На пригородных маршрутах автобусы без багажника, на них уехать невозможно. Ж/д платформа 81 км находится на краю боковой улицы села, расстояние от нее до р.Самара 1,5км по полю или 4,0 км по улицам. На данный момент электропоезда не ходят. Доехать можно до с.Богуславский (в выходные), или до г. Павлоград в любой день.
      
       Приняты такие обозначения
       препятствий: ( участок реки / номер на участке / тип препятствия )
       типы препятствий и способ их преодоления :
       "Гр"-гать разрушенная с дырой более 3,0 метров
       "Гк"-гать с проходом между кольями
       "Гв"-гать с проходом в ворота, "Г" - гать без уточнения ее состояния
       "П" - плотина или мост с обносом
       Д-дерево с проводкой под ветвями
       К- Канал с проводкой
       Пп; По-Пень с проводкой по низу или обносом по верху
       Мп-Мост с проводкой по низу "Мо"мост с обносом по верху
       Оп-отмель с проводкой; Ов - с волоком
       Пронумерованы препятствия на следующих участках реки:
       "В"- от начала с.Вязовок до слияния с р.Волчья
       "К"- от слияния с р.Волчья, на участке с. Кочережки, и ниже, до с.Андреевка.
       Номер препятствия- натуральное число, для пропущенных и новых
       препятствий добавляется буквенный индекс.
       Пример: препятствие ( В-1а-Гр) или дерево ( К-2-Д)
      
       Маршрут начинается возле села "Дмитрівка", расположенного на трассе
       "Павлоград-Донецк". Трасса проходит по центральной улице села, от восточ-
       ного края села до р. Самара 400 метров. Мы высадились из автобуса возле
       знака "Дмитриевка" (выезд) и сделали фотографию (Ф1), место высадки (10)
       отмечено на прилагаемой карте, дальше обозначения аналогичны.
       От места высадки (10) прошли дорогой по полю на сев-вос до реки, точка (20),
       здесь поставили палатку и заночевали (20) (Ночь 11-12.06)
       . Дрова набрали в группе деревьев возле трассы.
       Сделали разведку участка реки вверх от села, 2-3 км по руслу (1 км по карте),
       до моста. Участок чист, ширина 10-20м, местами коридоры в камышах
       шириной 2-3 м с сильным течением. Участок реки от начала села (20) до моста трассы к с. Марьина роща (30) зарос камышом. Совершили обнос 1 км по берегу, погрузка в 300м выше моста. От точки (30) русло шириной 20 м, местами заросшее водорослями. Течение
       0,2 м/с. Точка (40): Лагерь "Горняк", хороший пляж, глубина 4м. Дальше русло
       широкое, плесы. На правом берегу село "Марьина роща", пляжики, мостики.
       Точка (50) в 700 м за селом, в западной точке немасштабного изгиба
       основного русла. Ориентир (70)- три бетонные трубы диаметром 1,4 м на левом
       берегу, частично погруженные в воду, средняя на треть, крайние на 2/3.
       На 20м севернее труб дорога, проходяшая с юга на север, размыта.
       Брод глубиной 0,5 м это начало нового русла, которое пересыхает раньше,
       чем основное. Старое русло в этой точке заросло камышом и мы его
       пропустили. Целесообразна разведка старого русла на 2 км по карте вниз по
       течению, при непроходимости участка - обнос 2км по сев. берегу старого русла.
       Скорее всего, там есть дорога. Участок (50)-(60)-(70)- новое русло, (50-55)-промоина глубиной 0,5 м, берега травянистые, высотой 1м. севернее и южнее солончаки- степь.
       После впадение в оз. Кривое в южной его точке (60) новое русло распыляется
       в камышах, далее в порядке хроногогии:.
       -проводка между камышами и берегом -100м , глубина 10 см,
       -волок по мокрым водорослям и траве 100м (рядом степь, можно обнести).
       -пробивка просеки в камышах 30 м, глубина 0,2-0,5 м.
       -сплав по узким протокам между кочками и островками камыша 100м,
       -протяжка байдарки между кочками без высадки девушек -100м глуб. 0,5-1,5м
       -сплав по протоке с зарослями "Петрушки-баобаба"-100-200 м
       -пробивка просеки 30м до глубокой части озера"Кривое"- точка (65)
       -по озеру, местами протоки шириной 3м с нависающими камышами-200м
       -по озеру шириной 50-100м , местами водоросли- 600м.
       -причаливаем в осоку (как для корзин), разгрузка по кочкам-40м
       -обнос по лесу, чистому, но с крапивой до высохшей протоки и насосная в 20м
       за ней (70). Здесь, на песчано-шлаковой площадке ночевка (ночь 12-13.06)
       Лагерь "Лесная поляна" заброшен на "ремонт" по словам здешнего сторожа.
       Вода у него привозная, сменщика привозят на автобусе раз в сутки, утром.
       Возле главных ворот на территории лагеря большой пляж. (Фото 2)
       Обнос от насосной до пляжа 250м. После пляжа 150м широкой воды и снова непроход.
       Целесообразно сделать обнос 350м по шлаковой дороге от ворот на запад до
       бетонного моста через старое русло р.Самара.
       Погрузка под мостом с левого берега. Течение 1,0-1,2 м/с.
       Ниже 300м деревья маслины нависают надводой , 40 м .
       В бурную воду опасно, необходима разведка с расчисткой или
       обнос 300м по грунтовке вдоль левого берега.
       Слияние с новым руслом по этой дороге еще 700м южнее.
       На участке до конца с. Мерцаловка (80-90) ширина русла 3-4 м с быстрым
       течением 0,4-0,8 м/с. Имеются следующие препятствия:
       -один мостик разбираемый
       -два дерева поваленных, желателен распил мелких веток. (Фото 3 )
       -4 дерева под водой. --отмель возле коряг с проводкой 10 м
       Участок (90-95)-широкие плесы глубиной до 7-8м, по берегам деревья.
       (95)- Развилка, четко выражена. Новое русло направо, азимут 320 старое
       заросшее. В русле течение 0,5 м/с ширина 8-10м.
       (98)- Начало с.Олефировка, на высоком левом склоне поймы видны проходящие
       и останавливающиеся поезда и автомобили на трассе.
       (100)-Пляж шириной 100м, в лесу-200м Профилакторий "Самара", во дворе
       котельной колонка со вкусной артезианской водой.
       (110)-Мост пешеходный вантовый из с.Олефировка в с.Самарское длина 60 м
       (120)-Мост Ж/Д , За мостом идти прямо, протока заросшая 10м, затем плес.
       (130)-Мост автодорожный, не указан на карте. Стоит лет 15-20.
       (130-140)-Участок с узкой протокой, затем малое русло с водорослями,
       основное русло по словам местных, южнее. По берегу часто дачи за камышом.
       (140)-Начало с.Богуслав , хорошая песчаная отмель "Пляж".
       (150)-Центральный пляж с.Богуслав, на юго-зап. по улице 300м центр, магазины
       (150-160) вторая половина участка технически интересна- протоки в камышах
       шир. 5-8 м (200м), перед мостом лабиринт узких проток (100м), проводка 20м.
       (160)-Мост авт. Дальше ширина 10м
       (170)-Платный пляж, купалось 60-80 чел. , через 100 м в камышах протока резко
       поворачивает влево, прижим, затем противоположный поворот плавный,
       заходить на малой скорости.
       (180)- плес, начало озера. Левый берег-дамба с а/дорогой, за ней болото.
       (190)-протока шир. 20 м с перекатом, перепад 0,5 м 1-1.5 м/с
       (200)-место ночевки (13-14.06)
       Сток из озера через зразрыв в дамбе, бухточка
       в изломе дамбы, лагерь на автодороге, в тупике. Удобное место высадки.
       (210)-Развилка, влево тупик до дамбы 400м, идем вправо по кошмарно грязной
       протоке, (150м) местами ветки , проводка 30м глуб 1-1.4м.
       (215-220)- плес шир. 40м
       (220)-Русло заросло камышом, глуб. 2-2.5м раздвигаем камыши 100м- Фото 4,
       затем озеро 50х60, на берегу строения и цистерна,
       раздвигаем камыши еще 100м , выход на протоку 100м перед автомостом.
       (230)-южный берег плеса, дамба, обзорная точка, бетонный пляжик.
       выход в канал на юг вдоль дамбы 100м, через камыши-2м.
       (240)-вход с плеса в протоку рядом с дамбой, через 30м мост-ферма из труб.
       (250)-ЛЕП 200КВ над плесом наискосок , ширина плеса-250м. Фото 5.
       (260)-Вход в тупиковую протоку вдоль дамбы, вход в протока к засыпаным
       трубам 80м севернее.
       (270)- Засыпаные трубы, течения нет,но протока не успела зарости.
       Дальше ширина русла 15-20м, течение 0,3 м/с.
       (275)-Бетонный мостик в с. Вербки, разборка мостка и проводка у левого берега.
       (280)- Автомост Железобетонный "Тварынныцтво", рядом старый. Фото6
       (290)- Устье р. Гнездка", 400м ниже- ж/д Мост к платформе 988км. и дальше
       на Вербоватовку. Фото7.
       (300)-ЛЭП перешла на левую сторону реки, направо вход в короткую протоку,
       ее желательно разведать. Идем по длинной, которая местами заросла тиной.
       (310)-Слияние с короткой протокой. Выход из протоки чистый шир. 10м.
       (320)-Автомост от с. Вербки к Пионерлагерю.
       (330)-Устье р.Малая Терновка.
       (340)-Лес на левом берегу закочился, дальше меандры, ширина русла 6-10 м.
       (350)-Слияние с р.Кочерга.
       (355)-Устье р.Вязовок., ниже 500м-
       (360)-Автомост дороги с.Веселое-с.Вязовок. Перед мостом 60м остатки
       старого моста- 2 бетонные тумбы и пеньки колонн 10 см над водой
       с торчащей арматурой. В быструю воду опасно! Фото 8.
       У моста желатольно остановиться, осмотреть с него следующий участок,
       разведать протоку, проходящую под вторым мостом,
       (160)-Мост авт. Дальше ширина 10м
       (170)-Платный пляж, купалось 60-80 чел. , через 100 м в камышах протока резко
       поворачивает влево, прижим, затем противоположный поворот плавный,
       заходить на малой скорости.
       (180)- плес, начало озера. Левый берег-дамба с а/дорогой, за ней болото.
       (190)-протока шир. 20 м с перекатом, перепад 0,5 м 1-1.5 м/с
       (200)-место второй ночевки, сток из озера через зразрыв в дамбе, бухточка
       в изломе дамбы, лагерь на автодороге, в тупике. Удобное место высадки.
       (210)-Развилка, влево тупик до дамбы 400м, идем вправо по кошмарно грязной
       протоке, (150м) местами ветки , проводка 30м глуб 1-1.4м.
       (215-220)- плес шир. 40м
       (220)-Русло заросло камышом, глуб. 2-2.5м раздвигаем камыши 100м- Фото 4,
       затем озеро 50х60, на берегу строения и цистерна,
       раздвигаем камыши еще 100м , выход на протоку 100м перед автомостом.
       (230)-южный берег плеса, дамба, обзорная точка, бетонный пляжик.
       выход в канал на юг вдоль дамбы 100м, через камыши-2м.
       (240)-вход с плеса в протоку рядом с дамбой, через 30м мост-ферма из труб.
       (250)-ЛЕП 200КВ над плесом наискосок , ширина плеса-250м. (Фото 5).
       (260)-Вход в тупиковую протоку вдоль дамбы, вход в протока к засыпаным
       трубам 80м севернее.
       (270)- Засыпаные трубы, течения нет,но протока не успела зарости.
       Дальше ширина русла 15-20м, течение 0,3 м/с.
       (275)-Бетонный мостик в с. Вербки, разборка мостка и проводка у левого берега.
       (280)- Автомост Железобетонный "Тварынныцтво", рядом старый. (Фото 6)
       (290)- Устье р. Гнездка", 400м ниже- ж/д Мост (Фото7) к платформе 988км.
       и дальше на Вербоватовку.
       (300)-ЛЭП перешла на левую сторону реки, направо вход в короткую протоку,
       ее желательно разведать. Идем по длинной, которая местами заросла тиной.
       (310)-Слияние с короткой протокой. Выход из протоки чистый шир. 10м.
       (320)-Автомост от с. Вербки к Пионерлагерю.
       (330)-Устье р.Малая Терновка. Ночевка (ночь 14-15.06).
       (340)-Лес на левом берегу закочился, дальше меандры, ширина русла 6-10 м.
       (350)-Слияние с р.Кочерга.
       (355)-Устье р.Вязовок., ниже 500м-
       (360)-Автомост дороги с.Веселое-с.Вязовок. Перед мостом 60м остатки
       старого моста- 2 бетонные тумбы и пеньки колонн 10 см над водой
       с торчащей арматурой. В быструю воду опасно! (Фото 8).
       У моста желатольно остановиться, осмотреть с него следующий участок,
       разведать протоку, проходящую под вторым мостом, так как через 100м
       после моста лабиринт заросших проток, пришлось ломать просеку и тащить
       байдарку 30м при глубине 1,0 м, и 30м при глубине 20 см. (час времени).
       (370)-Начало участка с течением 0,4 м/с по узким протокам с гатками.
       В протоках участки с нависающими камышами, на камышах тля. (фото 9)
       (380)-Начало участка с течением 0,6-0,8 м/с. Гать (В-19-Гк) наискосок через
       все русло, проходим в первых проемах.
       (390)- Пляж с. Вязовок, конец улицы. Ниже 200м мост (В-22-Мп) (Фото10).
       (395)-Остров в русле, обход слева.
       (390-410)-Технически сложный, интересный участок, около 15 препятствий
       после (В-22-Мп). (Фото 11), (Фото12)
       (410)-Впадение р Волчья в р. Самара, хотя р. Волчья полноводнее.
       Гать (К-1-Гв) 60 м ниже, скорость 0,5-0,8 м/с
       (420)-Мост села Кочережки (К-17-Ма)-с арматурой в старых сваях. (Фото 13)
       (430)- Место ночевки (ночь 15-16.06), край поля, группы деревьев терраса
       шириной 300м на 15м выше урокня реки. Подъем от реки 15м вверх по
       травянистому склону 30 град.
       (440)- с. Васильевка, понтонный мост через р. Самара (К-38-Мо) (Фото 14)
       (445)-Одно из препятствий- скопление побаленных деревьев в слабом прижиме
       у левого берега, в русле торчат ветки. Проход по центру и у правого берега (Фото 15)
       (450)-с. Всесвятское- брод, часть мостика у правого берега, ниже 200м-пляж.
       (460)- с.Андреевка, ширина реки 30м, Течение не ощущается.
       (470)-с.Ивано-Михайловка, железный мост.
       (480)- Посреди реки бревенчатый полусгнивший бык от моста, высота 1,5 м
       (490)- Железобетонный мост к с.Вольное и п.Гвардейское высотой 25 м.
       (Фото 16) На левом берегу возле моста поляны.
       (500)-Край с.Вольное. на правом берегу в изгибе реки-пляж искуственный.
       (Фото 17)
       (510)-на правом берегу дорога к с.Хащевое.
       (520)- на левом береру за леском п. Черкасское. Ночевка на правом берегу возле
       группы деревьев. (ночь 16-17.06)
       (530)- окончание п. Черкасский, начало поворота р.Самара направо на 300 град.
       (540)-с. Хащевое на правом берегу.
       (550)-пансионат "Дубрава" на правом берегу.
       (560)-с. Орловщина на левом берегу, резкий поворот реки направо на 300 град.
       (570)- небольшая ижлучина с поворотом направления русла реки
       юг-вост--юг-зап-юг.
       (580)-окраина г. Новомосковск, развилка реки, идем направо по основному руслу.
       (590)-Ж/Д мост к ст. Новомосковск и ст. Орловщина. Проплывать под
       средним пролетом моста.
       (595)- Центральный пляж г. Новомосковск.
       (600)-Автодорожный мост г.Новомосковск- с. Песчанка.
       (610)- Разветвление реки, идем по левому руслу, главному. Сосновый лес
       на правом берегу сразу после развилки. Берег песчаный 1,5 м.
       (620)-Развилка, правое русло-главное, туда.
       (630)- Развилка, левое русло главное, туда.
       (635)- по левую сторну главного русла мыс обрывистый, высотой 5м,
       перед ним слева выходит к р.Самара главное русло р.Песчанка.+ р.Подпольная
       (640)-расширение русла до 100м перед автодор. мостом трассы
       "Днепропетровск-Павлоград". слияние с протокой, ведущей в сторону
       с. Кулебовка.
       (650)-Намытый песчаный пляж, место разборки и сушки байдарок (вечер 17.06)
       От (650) до трассы 300 м дорогой по песчаному грунту.
       До автостанции "Новый центр" г.Днепропетровск на микроавтобусе
       маршрута Дн-ск- Песчанка ехать 40-50 минут.
      
       Выводы и Рекомендации
      
       Маршрут по р. Самара целесообразно начинать из с. Богуслав или
       из с.Олефировка. Участок Дмитриевка- Мерцаловка включать в маршрут
       первой категории не рекомендуется.
       При начале маршрута в с. Богуслав наиболее неприятными препятствиями
       являются заросшие участки у с.Терновка (220) и у с. Вязовок (360-370).
       Технически напряженный и наиболее интересный участок от с. Вязовок
       до слияния с р. Волчья.
       На участке с Кочережки- васильевка несколько гатей опасны тем, что
       в месте прохода лодок торчат в ровень с водой железные прутья.
       Остальные гати в общем проходятся легко.
       на участке с. Подлесное есть три участка с сильным течением и прижимами
       к крутому берегу.
       На маршруте имеются пять вариантов досрочного схода с маршрута,
       расположенные на заключительном участке маршрута.
       1- Мост к с.Гвардейское (490)- до дороги 100м по поляне
       2- п. Черкасское (520) до тупика 400м по лесу.
       3- пл. 159 км (от (590) по широким протокам 2 км и 200м по дороге )
       4- центральный пляж г. Новомосковск- 1,5 км по городу от тупика маршруток
       5- Автодор. мост (600) -400м по дороге до автостанции.
       Остальные выводы и рекомендации по тексту описания маршрута.
       Маршрут представляет интерес для походов 1 к.с и удобен для выезда
       и приезда в г. Днепропетровск.
      
      
      
      
      
      
      
      
       2008_08 Самара от Дмитриевки до Новоселовки на байдарках
      
      
       1
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Жиба Максим Анатольевич (dzimbo_maks@mail.ru)
  • Обновлено: 30/05/2014. 20k. Статистика.
  • Водный:Европа
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка