Злата: другие произведения.

Рассказ: Ладога-Онега. Лето 2008

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 09/08/2008.
  • © Copyright Злата (zlata_praga@mail.ru)
  • Обновлено: 12/05/2016. 11k. Статистика.
  • Рассказ. Путешествие:Карелия , Парус
  • Дата похода 25/06/2008 {37 дн}
  • Маршрут: оз.Ладога - р.Свирь - оз.Онега
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


       Время: 25 июня - 1 августа.
       Команда: Николай, его отец, я, Арсюша.
       Яхта: Швертбот Т3.
      
       Все-таки мужчины и женщины - существа принципиально разные. Во всяком случае, это подтверждается в нашей отдельно взятой семье. Мужчине нужно быть выше, дальше, быстрее, сильнее, завоевать все больше и больше новых территорий... А меня более чем устраивают территории старые и хорошо известные. Есть в Карелии прекрасный, обожаемый мною остров в водах Ладоги. И найдешь там все, что пожелаешь (в пределах разумного, конечно ): бескрайние песочные пляжи, сосновый лес, гора, камни, бухта для яхты, море черники, брусники. И до ближайшего населенного пункта недалеко - часов 5 по воде. Есть лишь одно "но", - много людей, но много по понятиям здешних мест - если выйти на берег, их будет видно. В остальном нет, на мой взгляд, острова краше и слаще в Карелии... Но мужчинам непременно нужно освоить новые территории!
      
       И пошли мы в Онегу. Путь, надо сказать, не близкий - проходя ежедневно по 8-10, а иногда и 12 часов, он занял почти 2 недели. Остановок в течение дня мы практически не делали, лишь 1 или 2 раза выходили в поселок за бензином. А потому все приходилось делать на ходу: и готовить, и есть, и за детем все время следить. Особенно тяжело было первые 5 дней, поскольку меня вслед за Колей скосило не то ангиной, не то еще какой-то заразой. Так плохо мне, пожалуй, никогда не было - тяжело было не то что ходить, а даже стоять. Планы мореплавателей это, однако, не меняло, а потому практически все обязанности вроде поддержания чистоты на яхте, приготовления еды, мытья посуды, а главное - постоянный контроль за Арсюхой на борту оставались за мной. Коля, правда, поправившись раньше меня, помогал, когда мог. И даже прибытие на горячо любимый остров не порадовало меня - посидев полчаса перед костром, я ушла спать.
      
       А на следующий день к вечеру дошли до Валаама. Сил моих хватило дойти до Храма и подняться наверх. На утро, выйдя в Ладогу, поняли, что наконец-то можно идти под парусом. Тихо, но верно шли целый день. Вечером стали искать место для ночевки. Спустили паруса, подходя к берегу на моторе, но остров, к которому решили причалиться, нам не понравился - было много опасных камней. Внезапно поднялся свежий ветер, и решили снова ставить парус, чтобы идти дальше. Пока Николай с отцом ставили паруса, я управляла яхтой. В этот момент, как всегда вовремя, Арсюше приспичило на горшок. Одной рукой держа румпель, второй я снимала ему штаны, ставила горшок, убирала и снова одевала его. Так мы снова вышли в озеро. Поскольку в это время года ночи здесь белые, на ночевку встали только за полночь, а ветер позволил уйти достаточно далеко. Следующий день тоже порадовал ветром, и мы встали в устье реки, впадающей в Ладогу. Приятно было стоять в тихом месте, в то время как Ладогу почти штормило. Еще приятнее стало, когда местные рыбаки, пытаясь продать нам рыбу, потерпели неудачу и отдали нам ее даром. На ужин была уха из щуки и жареные лещи.
      
       На утро пошли вверх по реке на заправку. Было довольно тепло, и светило Солнце. Я была в каюте в тот момент, когда яхту слегка тряхнуло. Решив, что это очередные камни, я все-таки вышла в кокпит, чтобы забрать Арсюху. К этому времени нас все больше подбрасывало, Колин папа пытался вырулить в сторону, обходя предполагаемые камни, но это не помогало, и Николай решил выключить мотор. Взявшись за ручку мотора, он тут же упал и не мог подняться. Я решила, что это из-за того, что яхта сильно накренилась - нос ее смотрел почти в небо. Но Николай начал кричать, и среди его криков я разобрала слово "провода". Я подняла голову и увидела, что мачта зацепилась за высоковольтку. В этот момент начало бить током и нас всех. Колин папа быстро сообразил отдернуть его. Николай упал на пайолы. Один из проводов мы все-таки порвали, и в этот момент яхта встала на воду, все прекратилось, только Арсюха продолжал громко кричать. Он напугался и очень переживал, что сандаль, который с него свалился, упал в воду. Сандаль быстро нашли, и он успокоился. Тут Коля показал свои руки - пальцы на правой руке обгорели, кожа с мясом свисала белыми лохмотьями. Еще он пожаловался на бок - ничего не болело, но он знал, что коснулся ими релинга, когда потянулся к мотору. Бок, как оказалось, пострадал не меньше - насквозь прогорела куртка и футболка, а в боку была дыра, в которую на первый взгляд мог войти палец, дна ее не было видно, вокруг раны все побелело и пахло горелым мясом. Мне нужно было срезать обгорелые части, обработать и забинтовать раны. Скажу честно, до конца все дорезать не смогла - все-таки крамсать любимого мужа - занятие не простое, так что с пальцами Коле пришлось заканчивать самому, а с боком разбиралась я. Дав ему обезболивающее и продезинфицировав раны, я залила их "Спасателем" и забинтовала. От положенного покоя пострадавший, конечно же, отказался. Они с папой сняли мачту, мы дошли-таки до заправки, набрали бензина и пошли обратно. Пройдя все высоковольтки, решили вернуть мачту на место. Ставить матчу сложнее, чем опускать, поэтому мы с Колиным папой ее поднимали, а Николай фиксировал. Удивительно, но в этот день решили дальше не идти, а подождать до утра. Вечером даже немного прогулялись по берегу. Я подумала, что вот уже второй раз Николай на моих глазах чуть не погиб. Выбрала же себе экстремала, а могла бы как все нормальные девушки выйти замуж за клерка .
      
       На следующий день почти весь день шли под парусом - был свежий ветер, и наша скорость достигала скорости мотора. К вечеру волны достигли высоты примерно с мой рост. В такие моменты находиться в каюте невыносимо - мне хватает 10-15 секунд, чтобы почувствовать приступ тошноты. В момент начала шторма, к счастью, мы с Арсюхой спали. Посуда же уже с грохотом летала по всей каюте. При попытке выйти в кокпит, я пробила головой дверцу шкафа, но это все-таки лучше, чем оставаться внутри каюты. Рассосав пару таблеток "Коккулина" и оказавшись на улице, я почувствовала, что мне стало заметно лучше. Арсюха и вовсе был все время доволен происходящим - радовался, что волны устроили ему "качельки". Качка продолжалась несколько часов, она продолжалась бы для нас и дольше, но мы уже подошли ко входу в реку Свирь, через которую можно дойти до Онеги. Подходя к форватеру, мы стали спускать паруса и включили мотор. В этот момент нас остановил ГИМС (что-то вроде водных ГАИшников), оттащив нас немного в сторону. Пока Коля доставал документы, нас тихо сносило на форватер, мотор тем временем на малых оборотах заглох, и мы оказались прямо по центру форватера, когда на нас уже двигался толкач. ГИМСовцы, разводя руками, сказали, что нам надо убираться с форватера. Но мотор, не подводивший нас на всем протяжении пути, заводиться не хотел. Ребята из ГИМСа тупо смотрели на нас, стоявших на пути огромного толкача, и ждали, что же будет. Наконец мотор завелся, и мы отошли в сторону. Проверив Колины документы, они заявили, что по новым правилам наличие удостоверения яхтенного рулевого первого класса недостаточно, чтобы управлять яхтой, так как по новым правилам наша яхта теперь вовсе не яхта, а маломерное судно, и права должны быть соответствующие. Они долго объясняли нам, как мы не правы, а мы - что денег у нас все равно нет. В итоге приняли во внимание, что у нас все были в спасательных жилетах, в том числе ребенок и "девушка детородного возраста", и выписали нам минимальный штраф, который я обещала оплатить в Москве и прислать квитанцию по факсу. Мы разошлись, но настроение было подпорчено. Я со своей ответственностью и честностью и вовсе была готова идти обратно - ведь нельзя ходить по судоходным рекам без прав. Но Коля, посомневавшись, все же решил идти вперед, а его отец и вовсе плевал на эти условности - нужно открывать новые просторы!
      
       Войдя в реку, пристали вечером на стоянку. Встать было практически негде, а потому пришлось чалиться в каких-то травяных зарослях. На берег выходили буквально на минуту. Во-первых, в густой траве высотой почти с человеческий рост особенно далеко не уйдешь, а во-вторых, комары и мошки съедают мгновенно, облепляя все открытые участки тела ровным слоем.
      
       Реку прошли за 3,5 дня. Лишь одна стоянка была приличной - маленький остров, где жили белки. На реке прошли через 2 шлюза. Наконец-то пригодилась Колина рация, за покупку которой я пилила его второй год. Мы, как "большие" сообщили, что собираемся пройти шлюз, нам дали команду, в какой момент к какому рыму подходить, когда выходить. Все прошло на удивление спокойно. Диспетчеры шлюзов оказались очень вежливыми и внимательными.
      
       Выйдя в озеро, ушли не далеко. Пришел циклон - начался ветер, и собирался пойти дождь. Мы причалились к мысу, и решили переждать плохую погоду. Пройдя по берегу, обнаружили две огромные бобровые хатки с плотиной и озером, которое бобры для себя запрудили. Там же напали на полянку с земляникой, что очень всех порадовало, особенно меня - это был, пожалуй, первый приятный момент за все время. На следующий день я нашла и несколько ягод черники. За время стоянки я успела спокойно все на яхте прибрать, приготовить еду без качки и даже немного постирать. Правда, ночью начался ливень и сильный ветер. Проснувшись, я подумала, что пусть лучше все белье унесет в озеро, чем я выйду в такую погоду на улицу. На утро ни ветер, ни ливень не стихли, а даже усилились, и Коля с отцом пошли перетаскивать яхту в более укромное место. Благо вода была, можно сказать, теплая - в ней можно было протерпеть несколько минут. В Ладоге же вода была чуть теплее, чем в Байкале.
      
       Погода позволила выйти только к вечеру - весь день пришлось просидеть в яхте, уныло смотря на серое небо и пытаясь угомонить Арсюху, которому не терпелось куда-нибудь бежать. В этот день, а точнее вечер, прошли немного. Ветер был слабый, и Коля был готов всю ночь идти - встать все равно было негде, но, к счастью, место для ночевки хоть и за полночь, но все-таки нашли. А уже часов в семь утра Колин папа сказал, что надо идти. Шли то на парусе, то на моторе, и к вечеру дошли до места, где по нашим сведениям можно было оставить яхту, чтобы съездить за машиной.
      
       Действительно, там оказалась довольно крутая база, куда приезжали Питерцы порыбачить, попариться в баньке и далее по списку. Пока Коля ездил за машиной, мы с Арсюхой охраняли яхту и наблюдали за совсем другой жизнью отдыхающих, приезжающих все, как на подбор, с номерами "777", "О***ООО", "А***МР" и т.п.
      
       Поездка за машиной заняла почти 2 дня. Далее мы решили на машине найти добротную стоянку, где собирались устроить детский лагерь, а яхту пока оставили на базе. Стоянку нашли довольно быстро, а яхту Коля перегнал уже через несколько дней. Тем временем отпуск мой заканчивался, и пришло время уезжать в Москву. К этому моменту в лагерь из Москвы подтянулись мамы с детишками. После этого похода я прекрасно отдохнула, наслаждаясь комфортом работы в офисе, пока Арсюха с четырьмя другими малышами носился по берегу Онеги под присмотром Коли. Через неделю я его забрала, а Николай пошел отрывать новые просторы необъятной Карелии.
  • Комментарии: 2, последний от 09/08/2008.
  • © Copyright Злата (zlata_praga@mail.ru)
  • Обновлено: 12/05/2016. 11k. Статистика.
  • Путешествие:Карелия
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка